Дидактическая игра «Карта сказочных героев. Интерактивная игра "сказочное путешествие по любимым книгам"

Если зайти в магазин учебников и поинтересоваться: «А есть ли у Вас в продаже ?», то в лучшем случае нам в ответ просто улыбнутся. А вот это зря!

Действительно, такая карта пока не продается. Но проект такой карты уже находится в разработке. Интерактивный проект – сайт «сказка.ру» уже в ближайшем будущем появится в интернете. При помощи этого сайта его посетители смогут узнать, где же живут сказочные герои, даже попроситься приехать к ним в гости.

Пока география на сказочной карте России охватывает родные места далеко не всех героев русских сказок. Сейчас это только десяток адресов. Автор проекта, разработчик Алексей Козловский, рассказывает, что к работе над проектом привлекаются краеведы, исследователи мифологии. Автор также приглашает к участию в проекте всех желающих, ведь множество героев сказок у нас не имеют своей малой Родины.

Ведь пока еще никто не знает, откуда родом Василиса Прекрасная. А в каком именно селе испекли Колобок? Автор проекта надеется на сотрудничество – героев сказок на всех хватит!

Однако, хотя список «безродных» сказочных героев велик, некоторые города ведут спор за право иметь родство с героями сказок. Недавно Ульяновск решил отстоять свое право называться родиной Чебурашки. В местном наречии слово «чебурашка» обозначает «поплавок», местные краеведы утверждают, что именно это слово писатель Успенский использовал в своем творчестве. Только вот Москва, где сейчас находится музей этого загадочного зверька, с этим не соглашается категорически.

В Калининградской области хотят поселить Буратино. Там планируют даже создать его музей и в сентябре проводят праздник Буратино. Официально родину имеют только Снегурочка – в Костроме, а также Дед Мороз – Великий Устюг. Эти города оформили авторские права на возможность называться местом жительства героев.

Ярославская область на сказочной карте России оказалась самым гостеприимным местом, как для сказочных героев, так и для туристов. Сейчас там проживают Алеша Попович. Емеля вместе со Щукой, Курочка Ряба и сама Баба Яга. Ко всем местные жители относятся дружелюбно. Правда вот Баба Яга прижилась не сразу. Вокруг села Кукобой, где поселили старушку, много храмов, и священники решили, что такому «бесовскому» персонажу там не место. Пришлось вести долгие переговоры, в итоге ярославская Баба Яга стала совсем другим человеком. Она перевоспиталась, всегда готова прийти на помощь и лишь иногда немножко хулиганит.

Во многих городах просто не понимают, что с помощью героев сказок появляется возможность развития туристического бизнеса. По словам автора, Алексея Козловского, при помощи карты можно будет оценить интерес аудитории к сказочным проектам. Если будет интерес, то возможно и местные власти будут охотнее селить у себя сказочных героев.

Елена Перепечаева

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактическую игру на магнитах "Карта сказочных героев".

Цель данной игры:

развивать навыки поисково – исследовательской деятельности.

Задачи:

Учить детей пользоваться различными источниками в поисках информации (интернет, энциклопедии, сказки);

Учить обобщать полученную информацию, делать выводы;

Закреплять умение пользоваться картой России, находить на карте знакомые географические объекты;

Развивать познавательный интерес;

Воспитывать интерес к сказкам.

"Карта сказочных героев"



Игровое поле

(распечатанная на самоклеящейся пленке карта, наклеенная на жесть)

Фигурки сказочных персонажей на магнитах

(заламинированные картинки наклеенные на магнит)


К этой игре прилагается

презентация - путеводитель "Путешествие по карте сказочных героев с Василисой Премудрой"

Презентация – поможет детям узнать интересные факты о любимых сказочных героях.

Гидом в этом увлекательном путешествии будет Василиса Премудрая.

Эта презентация - используется в совместной деятельности с детьми. Для каждого героя можно выделить отдельный день. Предварительно прочитав сказки с его участием. Обращая внимание на место его проживания, как оно описывается в сказке. Найти это место на карте сказочных героев, поупражнять детей в поисках по карте. Выяснить с детьми, какой это герой положительный или отрицательный. Постараться найти в каждом герое, как отрицательные, так и положительные черты.

Предварительная работа:

сказку П. Ершова «Конек – Горбунок»

сказы Бажова «Малхитовая шкатулка», «Серебряное копытце», былины «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Алеша Попович и Тугарин Змей», «Добрыня и Змей»

обратить внимание на то, что говорится в сказках об их биографии (от куда родом, где живут, чем занимаются герои).

Задачи:

Воспитывать интерес к сказкам. Побуждать детей к поиску ответа на поставленный вопрос в самой сказке и в других источниках: словарях, энциклопедиях, интернете. Развивать любознательность.

Публикации по теме:

Дидактическая задача:Познакомить детей с процессом заготовки продуктов, для приготовления разных блюд. Закрепить знания детей об овощах.

Оборудование: экран, проектор, муз. центр, диски с записью музыки, костюмы, сшитые родителями. Мультимедиа Татарские танцы Цель: -Обобщить.

Художественно-творческий труд (оригами) «Домик для сказочных персонажей» Цель: учить детей создавать модель сказочного домика. Задачи образовательные: продолжать работу по формированию представления об оригами;.

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по ручному труду: «Мастерская сказочных героев» Цель: Формирование самостоятельной творческой деятельности детей. Образовательные задачи: Формировать умение изготавливать объёмную поделку,.

Загадки о сказочных героях О сказочных героях загадки предлагаю, их своим ребятам в группе я читаю. Маленькой,славной девчушкой была,принца в лесу повстречала она,.

Занятие в средней группе «Путешествие в страну сказочных героев» Тема: «Путешествие в страну сказочных героев» Цель: помочь детям вспомнить сказочных героев, порадовать детей. Задачи: Образовательные:.

Сценарий новогоднего праздника «Бал сказочных героев» Сценарий новогоднего праздника «Бал сказочных героев» Выполнила: Деушева Е. В. 1. Ребенок: У нас сегодня карнавал, Новогодний зимний бал.

Зинаида Добрикова

Игра–путешествие по карте схеме «Поиск клада»

Оздоровительная туристская прогулка для детей 6-7 лет и их родителей

Описание работы: Предлагаю вам конспект оздоровительной прогулки для детей подготовительной группы (6 – 7 лет) «Поиск клада». В этом году в нашем детском саду каждая группа реализует проекты – совместные коллективные дела. Один из проектов «Найди клад» в подготовительной группе закончился походом. Цель проекта – расширить представления детей о родном крае, учить ориентироваться на местности, работать с картой, планом. Развивать взаимовыручку, умение прийти на помощь. Способствовать укреплению дружеских взаимоотношений между детьми и родителями. Активные участники проекта – родители. Они изготовили «старинную карту», сами «Клады», приготовили угощение в конце длинного пути, принимали участие в эстафетах и разгадывании загадок.

Прогулку подготовили и провели:

Воспитатель - Ершова Л. Б., инструктор ФИЗО – воспитатель - Добрикова З. С. ,родители группы «Алёнушка».

Маршрут проведения: МКДОУ детский сад № 37 – территория парка.

Дата и время проведения: начало октября 2013 года.

Расширить представления детей о родном крае.

Развивать взаимовыручку, умение прийти на помощь.

Способствовать укреплению дружеских взаимоотношений между детьми и родителями.

Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни и формировать интерес к спорту через организацию туристских прогулок.

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Закреплять знания детей, полученные ранее.

1) Способствовать обогащению у детей двигательного опыта;

2) Развивать выносливость, ловкость, быстроту и координацию движений;

3) Закреплять у детей навыки ориентирования, правила укладки рюкзака;

4) Познакомить детей с туристской палаткой и организацией места привала;

5) Воспитывать у детей чувство переживания за своих товарищей (команду) в эстафетах и соревнованиях.

6) Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

Оборудование:

Туристское снаряжение (рюкзаки, палатка, компас, карта-схема);

овощи, фрукты (муляжи или картинки) – 2 набора;

овощи, фрукты натуральные для игры «Узнай на вкус» - 2 набора;

атрибуты для спортивных игр, чай в термосе, угощение;

два клада в горшочках – самоцветы уральские и шоколадные монеты по количеству детей;

подсказки с красными и жёлтыми ленточками; карты – схемы; карта сокровищ Урала.

Предварительная работа:

Началась работа в начале сентября. Детям читали произведения Бажова, рассмотрели карту Челябинской области, составили план детского сада и прилегающей к нему территории, рассказали о богатствах родного Урала – минералах.

Ход туристской прогулки

Действие происходит на территории дошкольного учреждения.

Инструктор ФИЗО: Здравствуйте, юные туристы! Сегодня мы приглашаем вас отправиться в поход. Вы готовы отправиться в путь?

Дети: Все преграды мы пройдем, с нашим другом рюкзаком

Наши игры, песни, смех разделим поровну на всех!

Инструктор по ФИЗО: Перед началом похода нам необходимо запастись здоровьем. Давайте проведем разминку:

Ребята мы с вами попали в густой лес, где много зверей. (ОРУ в кругу)

1. Мишка чешет спинку о дерево.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены; плечи попеременно вверх – вниз, затем одновременно – вверх-вниз.

2. Белка собирает орешки.

И. п. - ноги на ширине плеч; руки вверх – вниз попеременно.

3. Лисичка потянулась, греется на солнышке. Выгибает спинку.

И. п. - ноги на ширине плеч; наклоны вперед, колени не сгибать.

4. Рядом лисята играют в прятки.

И. п. – ноги на ширине плеч; приседание.

5. Волчата проснулись и тоже начали играть.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на коленях; поднимать выпрямленные ноги назад вверх попеременно.

6. Зайчата испугались волчат и запрыгали в разные стороны.

Повернулись друг за другом, прыжки вправо – влево с продвижением впере. /

7. Ёжик увидел нас. Испугался и решил нас прогнать.

Упражнение на дыхание «Ф-ф-ф»

Инструктор по физической культуре: Все здоровы, можно отправляться в путь. А куда же нам идти? Нам нужно идти на север. Определить направление движения можно с помощью компаса (детям показать компас, рассказать правила работы с компасом, определяют стороны света, и узнают, что маршрут движения туристкой группы проложен в северном направлении от детского сада).

Инструктор ФИЗО проводит игру «Вертушка» (повернуться прыжком в направлении, указанном взрослым – 2-3р.)

Молодцы, вы правильно определили направление движения, надевайте рюкзаки, помогайте друг другу.

Воспитатель: Ребята, теперь вы окончательно готовы к нашему путешествию. Но выйдя из детского сада, мы должны будем перейти с вами дорогу. Как правильно это сделать?

Дети: Перекрыть дорогу дежурными с красными флажками и, когда машины остановятся, быстро перейти дорогу.

Детей и родителей встречает Лесовичок (воспитатель).

Лесовичок: Здравствуйте дети и уважаемые родители. Я очень рад, что вы собрались ко мне в гости. Скажите, пожалуйста, вы знаете правила поведения в лесу? (Дети рассказывают, Лесовичок помогает.)

Лесовичок благодарит детей и говорит им основное правило леса:

Много леса - не губи; Мало леса - береги; Нет леса – посади.

Перед тем как идти в поход – разделимся на две команды.

Приветствие команд (название, дивиз):

«Смурфики»

«Фиксики»

Лесовичок: Хозяйка Медной Горы спрятала свои сокровища. Но найти их смогут только смелые, ловкие, умные, дружные ребята. Чтобы отыскать клад, надо выполнить все задания, разгадать все загадки. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит клад.

Задание №1 Игра «Вопросы и ответы» (за правильный ответ даётся жетон)

1. Назовите самое жаркое время года?

2. После лета наступает….

3. Назовите все времена года.

4. Сколько месяцев в году?

5. Назовите осенние месяцы.

6. Назовите дни недели.

7. Какой сегодня день недели?

8. Какая сейчас часть суток?

Молодцы, с первым заданием справились, сосчитайте свои жетоны. Команда, которая набрала больше жетонов, получает первую подсказку с красной ленточкой, вторая команда получает подсказку с жёлтой ленточкой, разгадав которые вы сможете найти следующую подсказку Хозяйки Медной горы. Посмотрим, чья команда быстрее доберётся до сокровищ Хозяйки.

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей.

Ждут вас испытания -

Сложные задания.

Если клад найти хотите,

В путь скорее поспешите.

Каждая команда идёт по своей дорогой по запискам (в каждой записке задание и загадка-подсказка, дети соревнуются.


Таблица загадок - подсказок.

«Красная дорога» через ФОК («Жёлтая дорога» по улице )

1. На ней растут цветы. (Клумба)

Ушастый друг Ёжика. (Крош – рисунок на веранде)

2. Эти двери не для машины,

Заходят дети, тёти, мужчины. (Калитка)

Эти двери не для мужчины,

Сюда заезжают только машины. (Ворота)

3. Военная машина. (Танк)

Там ждут автобус. (Остановка)

4. Крутая гора,

Каждый шаг – нора. (Лестница)

В шубе летом,

Зимой раздето. (Дерево)

5. Стоит кошка на четырёх ножках. (Скамейка)

Стоит кошка на четырёх ножках. (Скамейка)

6. Зелёный луг,

Сто скамеек вокруг.

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети. (Стадион)

Зелёный луг,

Сто скамеек вокруг.

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети. (Стадион)

7. Железный дом по рельсам мчится. (Паровоз)

По волнам плавает. (Корабль)

Таблица заданий:

Задание №2 «Занимательные задачки»

1. У бабушки Маши, внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

2. В лесу росла береза. НА ней росли яблоки:1 зеленое, 2 красных, 1 желтое. Сколько всего яблок на дереве?

3. Над площадкой летали птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько всего птиц было?

4. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

5. Шли семь старичков

У них семь посошков

На каждом посошке семь сучков

На каждом сучке семь узелков

В каждом узелке семь пирогов

В каждом пироге семь воробьев

У каждого воробья семь хвостов

Сколько было старичков?

6. Шла бабка с тестом. Упала мягким местом. Чем вы думаете?

Задание №3 «Игровая»

1. Игра «Ничего не говори, лишь руками покажи»

(Ведущий говорит: высоко, низко, далеко, близко, широко, узко, справа, слева)

2. Игра «Похлопаем, потопаем»

Если это правда - хлопайте, если нет - топайте. Будьте внимательны!

Осенью деревья сбрасывают листья.

Осенью день становится длиннее, а ночь короче.

Осенью перелётные птицы улетают в тёплые края.

Осенью с каждым днём становится всё теплее.

Осенью можно любоваться снегопадом.

Июнь, июль, август - осенние месяцы.

Сентябрь, октябрь и ноябрь – месяцы осени.

Задание №4 «Овощи и фрукты»

Д/и «Овощи и Фрукты»- разобрать на разные подносы.

Но это очень простое задание для вас. Поэтому ставлю условие: в первую очередь можно положить те фрукты, в названиях которых слышатся звук «А». Какие фрукты подходят?» Дети называют.

Оставшиеся овощи опечалились, ставлю второе условие: положить можно те овощи, в названиях которых два слога. Дети называют.

А сейчас задание для родителей. Игра «Назови экзотические фрукты».


Задание №5 «Узнай на вкус»

Узнать на вкус с закрытыми глазами овощи и фрукты (для каждого ребёнка)


Задание №6 «Картина»

Сделайте из природного материала поделку или картинку.

Задание №7 «Эстафеты»

Хочу испытать, какие вы ловкие да смелые.

1. «Собери рюкзак»

2. «Волна» (передача рюкзака над головой)

3. «Собери костёр» (в виде шалаша или колодца)


Схема движения:


Каждая команда получает свою карту


Клад найден

Общее фото с сокровищами. Родители показывают карту Урала, рассказывают о сокровищах Урала. Вручают грамоты командам. Угощение. Пикник.



В русскоязычном Интернете появился необычный картографический проект - «Сказочная карта России». Это сайт с обозначением мест, к которым «приписаны» персонажи русского фольклора.

На ней можно найти всех вымышленных знаменитостей Руси – от Ивана-дурака до Ильи-Муромца. Вскоре будет открыт интерактивный сайт Авторами проекта стали представители Московской ассоциации землячеств. Автор карты - Алексей Козловский.

"Сказочная география" уже вобрала в себя несколько регионов - вслед за губернатором Ульяновской области Сергеем Морозовым, объявившим свой регион родиной Колобка, идею поддержал и губернатор Кировской области Никита Белых, написавший несколько дней назад в интернет-блоге, что "вятская Кикимора станет еще одним региональным брендом".

"Точным местом "рождения" Золотой рыбки признано село Большое Болдино, где Александр Сергеевич Пушкин и написал известную "Сказку о рыбаке и рыбке", там же им были написаны еще более пятидесяти известных произведений, в том числе и "Сказка о Золотом петушке".

Курочка Ряба – знаменитая курица, снесшая золотое яичко. Родом из Ермаково, что в Рыбинском районе Ярославской области.

В Туле родился Левша, в Новгородской области в селе Гостцы (Сытино)- Садко. Свердловская область- родина Данилы-Мастера, а Тюменская - Конька-Горбунка.

Архангельская область признана родиной Снеговика, а Иванушка-дурачок – известный персонаж русских сказок, родом из Плесецкого района Архангельской области.

В Тверской области обнаружены "следы" пребывания Змея Горыныча и Кощея Бессмертного,его домом считается деревня Старица, а Соловей-разбойник посвистывал в Курской губернии, он родом из села Береза. Буратино – русский Пиноккио. Деревянный человечек родом из Зеленоградска Калининградской области.

Во Владимирской области - Илья Муромец, он родом из Мурома. А в Рязани - Добрыня Никитич.
Русский воитель Алеша Попович – третий из знаменитой богатырской троицы. Родом из Ростова, что в Ярославской области.