Г сороки главная страница. Крепость Сороки, Молдова: описание, фото, где находится на карте, как добраться

"Некоторые гонщики оставляют намного больше воспоминаний о себе, чем своих достижений, и Дэвид Пэрли был несомненно таким человеком: примером личной храбрости, великим спортсменом и прекрасным гонщиком." `Who is Who` by Steve Small, 2000

Он был офицером британской армии, одним из пилотов Формулы-1, лётчиком и просто настоящим человеком.

Дэвид Чарльз Пэрли родился 26 января 1945 года в Богнор-Реджис, Западный Сассекс, в семье основателя компании по производству морозильного оборудования LEC Refrigeration Чарльза Пэрли.

После учебы в школе и колледже ушёл в армию, был офицером в составе элитного десантного подразделения, размещенного в Адене, Йемен, где однажды чудом выжил во время учебного прыжка из-за отказа парашюта. После провозглашения Йеменом независимости в 1967 году Дэвид вернулся в Великобританию, где в 1968 году начал заниматься автогонками на автомобилях AC Cobra.

В 1971 году перешел в Формулу-3, в том же году выиграл Гран-при Шимэ в Бельгии. В 1971-72 годах ещё дважды выигрывал Гран-при Шимэ.

С Дэйвом Уокером в паддоке. Март 1975

Дэвид Пэрли: "В армии, когда мы учились колоть штыком, нас учили кричать во время выпада вперёд - чтобы отвлечь мысли, что мы и делали, наверно. В Руане мы проходили ямы со скоростью примерно в 160 миль/час, а потом начиналась невероятная наклонная гладкая дорога. Последнюю сотню ярдов перед ней я кричал в шлем, чтобы прибавить себе ещё немного храбрости и не снимать ногу с педали газа. Пожалуй, мне это здорово помогало."

В Формуле-1 Пэрли дебютировал на гран-при Монако 1973 года. Всего за рулём болидов Ф1 в сезонах 73-74 годов и позже, в 1977, он провёл 11 гонок, не набрав ни одного очка, однако запомнился всем без исключения болельщикам как пример потрясающей храбрости и самоотверженного поведения на трассе.

Во время ГП Голландии в Зандфоорте 29 июля 1973 года на восьмом круге разбился Роджер Вильямсон, проводящий всего вторую свою гонку в Ф1. Из-за поломки подвески его "Марч" ударился о рельс безопасности, ограждающий трассу, перевернулся и загорелся. Дэвид Пэрли, ехавший за ним, немедленно остановился и бросился на помощь. По сути, он был единственным, кто пытался спасти Вильямсона.

Гонка не была остановлена, хотя горящий болид Вильямсона лежал практически на трассе. Роджер был ещё жив и просил о помощи, слыша его, Пэрли бросился в огонь, пытаясь в одиночку перевернуть машину, в то время как двое или трое комиссаров трассы, также подошедших к месту аварии, держались на расстоянии. Через некоторое время нашли огнетушитель, и Пэрли снова был единственным, кто тушил пожар - у маршалов не было огнеупорных костюмов. Он пытался также остановить кого-то из гонщиков, чтобы те помогли ему, но никто больше не остановился. Говорят, они думали, что горит болид самого Пэрли, а он машет им просто в знак предупреждения.

Шокированные увиденным, зрители пытались также прийти на помощь, но их остановила полиция. Дэвида пришлось силой оттаскивать от машины Вильямсона, позже он рассказывал сквозь слёзы: "Я просто не мог перевернуть её. Я видел, что он был жив, и слышал его крик, но я не мог ничего сделать с машиной. Я пытался заставить людей помочь мне, и если бы я, возможно, перевернул автомобиль, он был бы в порядке, он мог бы быть с нами."

Прошло ещё несколько важнейших минут, пока приехала пожарная машина: гонка так и не была остановлена, и пожарным пришлось ехать весь круг до места аварии.

Спасти Вильямсона так и не удалось, он задохнулся в дыму в своей машине. Позже, когда прошёл первый шок и непосредственное горе отступило, Дэвид сказал: "Я вообще не думал о героизме и всякой другой ерунде. Я просто делал то, что естественно для натренированного солдата, который видит человека в беде."

Ян Филиппс, журналист и друг: "Пэрли действительно разговаривал с ним. Дэвид пытался перевернуть его и рассказывал мне впоследствии, как Роджер говорил ему: "Ради Бога, Дэвид, достань меня отсюда", - а он не мог вытащить его. Обстоятельства были просто ужасны."

Пэрли спустя несколько недель после гонки в Зандфоорте

Позже Дэвид Пэрли был удостоен британской Королевской медали Святого Георга, второй по важности (высшей является Георгиевский крест) медали, которой может быть когда-либо награждено за храбрость гражданское лицо.

С женой Джейн

То, что он стал так известен после той гонки в Зандфоорте, его скорее огорчало, Пэрли искренне не видел подвига в своих действиях и предпочитал бы прославиться как гонщик.

Дэвид Пэрли: "Что удивило меня, если хотите знать, - то, что никто из других гонщиков не остановился, чтобы помочь. Вся эта болтовня о "Пэрли, пытающемся спасти своего друга и так далее" - этого всего не было, Роджера я вообще почти не знал. То, что случилось, было просто рефлексом. В Адене, если кто-то видел горящий танк, он пытался помочь находящимся внутри людям, и в Зандфоорте было то же самое. Вопрос помощи человеку, нуждающемуся в ней."

В 1977 году, после перерыва и участия в других чемпионатах, Дэвид Пэрли вернулся в Формулу-1, на этот раз с собственным шасси LEC, названным в честь фамильного бизнеса семьи Пэрли.

В первых двух гонках Дэвид финишировал во второй десятке, и это был заметный успех для новой команды. Машину постепенно дорабатывали, находили нужные настройки, но в предквалификации к ГП Великобритании 1977 Дэвид Пэрли потерпел серьёзнейшую аварию. На скорости 173 км/ч он врезался в ограждение, испытав при этом перегрузки в 179,8g - и этот рекорд попал в книгу рекордов Гиннеса как случай наибольших перегрузок, при которых человеку удалось выжить. Как итог аварии - множественные переломы ног, таза и рёбер (всего 29 переломов), 3 вывиха и 6 остановок сердца.

Остатки LEC CRP1 Дэвида Пэрли

Однако, Пэрли, видимо, был сделан из очень крепкого материала, так как спустя год, пережив множество операций, уже вернулся в гонки: в 1978 и 1979 годах участвовал в клубных гонках "Порше", а также в британской серии "Аврора". Очевидцы вспоминали, с каким восторгом его принимали зрители - хромавшего, передвигавшегося при помощи трости, потому что после той страшной аварии в Сильверстоуне одна его нога была более чем на 5 см короче другой, - а Дэвид, дружелюбно улыбаясь, помахивал им в ответ костылём)) Управление болидом причиняло ему явную боль, но, несмотря на это, какое-то время Пэрли ещё участвовал в гонках.

Пэрли после аварии. Ботинок на левой ноге с высоким каблуком.

Спустя время некоторые гонщики говорили, что его бесстрашие ненормально и что он сам всегда искал смерти и любил опасность.
Сам Дэвид Пэрли рассказывал: "Если быть полностью честным, я должен был бы сказать, что, да, так и есть. Я любил те гонки F3 в Шимэ, например. Общественные дороги... никаких ограждений... очень быстрые. Мне всегда было очень страшно там, и, я думаю, - по крайней мере, что касается меня, - ты должен быть немного напуган, чтобы управлять гоночным автомобилем как надо. Бог свидетель, умирать я не хочу. Но мне очень приятно думать, что я жив благодаря собственным навыкам, благодаря собственному умению справляться с трудностями. На войне против нас были миномёты, гранаты, "калашниковы" - и я так никогда ещё не боялся. Наверно, там я научился контролировать свой страх. Я был молодым офицером и не мог этого показывать. То же самое и насчёт прыжков с парашютом. Когда ты стоишь ночью перед открытым люком самолета, на высоте 800 футов, самолет трясёт и вообще - это очень страшно. Все стояли бы, зевая от страха, отпуская совершенно несмешные шутки и всё такое. Честно говоря, после этого автогонки были каким-то даже разочарованием."

И после завершении карьеры гонщика Пэрли не мог отказаться от скорости. Он вернулся в авиаспорт, которым увлекался в юности, в начале 60х. И здесь удача отвернулась от него: Дэвид погиб, когда 2 июля 1985 года его самолёт упал в море недалеко от его родного Богнор-Реджис. "Brave Dave" получил слишком серьёзные раны, чтобы самостоятельно выбраться из тонущего самолёта. В тот момент в море не было лодок, и никто не смог прийти ему на помощь.
Ему было всего сорок.

"После смерти Пэрли некоторые тут же заключили, что он получил что просил, что ранняя смерть была неизбежна для человека, который так подвержен риску. Мне нечего им ответить. Однажды я упомянул при нём слова, которые были выбиты на браслете Питера Ривсона (американского пилота Ф1, погибшего в аварии в 1974 году - прим.): "Все подслащено риском". "Вот именно, - сразу ответил он. - Вот именно, точно..." (Найджел Ребук, Roebuck`s Memories: David Purley)

Болельщики Ф1 о Дэвиде Пэрли:

- "Как только я представился Дэвиду Пэрли, мне сообщили, что моя (тогдашняя) жена попала в ДТП по пути к трассе.(..) Немедленно, хотя сессия квалификации всё ещё продолжалась, и несмотря на тот факт, что мы встретились впервые только несколькими минутами ранее, Д.П. предложил отвезти меня в больницу. Оказалось, что в этом нет необходимости, но его щедрое предложение осталось со мной по сей день. Самый замечательный человек. Хорошо бы, если обо всех нас можно было бы помнить с такой благодарностью......"

- "С великой скорбью услышал я о его смерти, однако, я нашёл и положительный момент: Дэвид умер, занимаясь чем-то опасным, что волновало его. Он был истинным героем."

- "Трудно подобрать слова, чтобы выразить чувства от потери Дэвида Пэрли. Он был так храбр и бесстрашен. Возможно, именно это повлекло его смерть. Помню, я смотрел в ужасе, как Дэвид изо всех сил пытался спасти Роджера Вильямсона. И те же чувства были у всех, видевших это. Несколько недель спустя я приехал в Германию, на гран-при в Нюрбургринг. Пэрли ездил за "Марч" и был, естественно, несколько подавлен. Однако я сделал крутое фото, как он проходил Hatzenbatch Curves. Я потом послал ему копию с короткой припиской, выражавшей мою оценку того, что он совершил в Голландии. Дэвид пошел на контакт, и мы встретились в Олтон Парке в сентябре и имели долгий разговор. Тот инцидент все еще занимал его мысли, и было ясно, что так будет ещё очень долго".

- "18 лет? Я всё помню, как будто это было вчера. Это ведь Джон Уотсон и Майк Эрл играли в теннис и видели самолет, уходящий в море прочь от Богнора? Дэвид был настоящим героем, на трассе и вне её."

- "Я помню его храбрость в Зандфоорте. Я никогда не забуду его. Его поведение в тот момент важнее, чем победа в любой гонке."

- "Если я когда-нибудь попаду на небо, он будет первым, кого я буду там искать".

Прекрасное видео, посвящённое памяти Дэвида Пэрли.

Your browser does not support the video/audio tag.

Текст подготовила Елена Кирилышева

Использованные материалы:

Биография Дэвида Пэрли
Информация о Дэвиде Пэрли в Википедии
Энциклопедия Формулы-1
Zandvoort, July 29th, 1973. A Pictorial Record From Film And TV Footage
Autosport Bulletin Board. The Nostalgia Forum: David Purley
An interview with Purley by Nigel Roebuck
F1 News - Grandprix.com: Encyclopedia: Drivers - David Purley

Для комментирования необходимо

"Некоторые гонщики оставляют намного больше воспоминаний о себе, чем своих достижений, и Дэвид Пэрли был несомненно таким человеком: примером личной храбрости, великим спортсменом и прекрасным гонщиком."
(c)"Who is Who" by Steve Small, 2000

2 июля - годовщина гибели Дэвида Пэрли. Он был офицером британской армии, одним из пилотов Формулы-1, лётчиком и просто настоящим человеком.

Дэвид Чарльз Пэрли родился 26 января 1945 года в Богнор-Реджис, Западный Сассекс, в семье основателя компании по производству морозильного оборудования LEC Refrigeration Чарльза Пэрли.
После учебы в школе и колледже ушёл в армию, был офицером в составе элитного десантного подразделения, размещенного в Адене, Йемен, где однажды чудом выжил во время учебного прыжка из-за отказа парашюта. После провозглашения Йеменом независимости в 1967 году Дэвид вернулся в Великобританию, где в 1968 году начал заниматься автогонками на автомобилях AC Cobra.
В 1971 году перешел в Формулу-3, в том же году выиграл Гран-при Шимэ в Бельгии. В 1971-72 годах ещё дважды выигрывал Гран-при Шимэ.

Дэвид Пэрли:
"В армии, когда мы учились колоть штыком, нас учили кричать во время выпада вперёд - чтобы отвлечь мысли, что мы и делали, наверно. В Руане мы проходили ямы со скоростью примерно в 160 миль/час, а потом начиналась невероятная наклонная гладкая дорога. Последнюю сотню ярдов перед ней я кричал в шлем, чтобы прибавить себе ещё немного храбрости и не снимать ногу с педали газа. Пожалуй, мне это здорово помогало."

В Формуле-1 Пэрли дебютировал на гран-при Монако 1973 года. Всего за рулём болидов Ф1 в сезонах 73-74 годов и позже, в 1977, он провёл 11 гонок, не набрав ни одного очка, однако запомнился всем без исключения болельщикам как пример потрясающей храбрости и самоотверженного поведения на трассе.

Во время ГП Голландии в Зандфоорте 29 июля 1973 года на восьмом круге разбился Роджер Вильямсон, проводящий всего вторую свою гонку в Ф1. Из-за поломки подвески его "Марч" ударился о рельс безопасности, ограждающий трассу, перевернулся и загорелся. Дэвид Пэрли, ехавший за ним, немедленно остановился и бросился на помощь. По сути, он был единственным, кто пытался спасти Вильямсона.
Гонка не была остановлена, хотя горящий болид Вильямсона лежал практически на трассе. Роджер был ещё жив и просил о помощи, слыша его, Пэрли бросился в огонь, пытаясь в одиночку перевернуть машину, в то время как двое или трое комиссаров трассы, также подошедших к месту аварии, держались на расстоянии. Через некоторое время нашли огнетушитель, и Пэрли снова был единственным, кто тушил пожар - у маршалов не было огнеупорных костюмов. Он пытался также остановить кого-то из гонщиков, чтобы те помогли ему, но никто больше не остановился. Говорят, они думали, что горит болид самого Пэрли, а он машет им просто в знак предупреждения.

Шокированные увиденным, зрители пытались также прийти на помощь, но их остановила полиция. Дэвида пришлось силой оттаскивать от машины Вильямсона, позже он рассказывал сквозь слёзы: "Я просто не мог перевернуть её. Я видел, что он был жив, и слышал его крик, но я не мог ничего сделать с машиной. Я пытался заставить людей помочь мне, и если бы я, возможно, перевернул автомобиль, он был бы в порядке, он мог бы быть с нами."
Прошло ещё несколько важнейших минут, пока приехала пожарная машина: гонка так и не была остановлена, и пожарным пришлось ехать весь круг до места аварии.

Roger Williamson and David Purley

Спасти Вильямсона так и не удалось, он задохнулся в дыму в своей машине. Позже, когда прошёл первый шок и непосредственное горе отступило, Дэвид сказал: "Я вообще не думал о героизме и всякой другой ерунде. Я просто делал то, что естественно для натренированного солдата, который видит человека в беде."
Ян Филиппс, журналист и друг: "Пэрли действительно разговаривал с ним. Дэвид пытался перевернуть его и рассказывал мне впоследствии, как Роджер говорил ему: "Ради Бога, Дэвид, достань меня отсюда", - а он не мог вытащить его. Обстоятельства были просто ужасны."

Пэрли спустя несколько недель после гонки в Зандфоорте

Позже Дэвид Пэрли был удостоен британской Королевской медали Святого Георга, второй по важности (высшей является Георгиевский крест) медали, которой может быть когда-либо награждено за храбрость гражданское лицо.

С женой Джейн

То, что он стал так известен после той гонки в Зандфоорте, его скорее огорчало, Пэрли искренне не видел подвига в своих действиях и предпочитал бы прославиться как гонщик.
Дэвид Пэрли:
"Что удивило меня, если хотите знать, - то, что никто из других гонщиков не остановился, чтобы помочь. Вся эта болтовня о "Пэрли, пытающемся спасти своего друга и так далее" - этого всего не было, Роджера я вообще почти не знал. То, что случилось, было просто рефлексом. В Адене, если кто-то видел горящий танк, он пытался помочь находящимся внутри людям, и в Зандфоорте было то же самое. Вопрос помощи человеку, нуждающемуся в ней."

В 1977 году, после перерыва и участия в других чемпионатах, Дэвид Пэрли вернулся в Формулу-1, на этот раз с собственным шасси LEC, названным в честь фамильного бизнеса семьи Пэрли.
В первых двух гонках Дэвид финишировал во второй десятке, и это был заметный успех для новой команды. Машину постепенно дорабатывали, находили нужные настройки, но в предквалификации к ГП Великобритании 1977 Дэвид Пэрли потерпел серьёзнейшую аварию. На скорости 173 км/ч он врезался в ограждение, испытав при этом перегрузки в 179,8g - и этот рекорд попал в книгу рекордов Гиннеса как случай наибольших перегрузок, при которых человеку удалось выжить. Как итог аварии - множественные переломы ног, таза и рёбер (всего 29 переломов), 3 вывиха и 6 остановок сердца.

Остатки LEC CRP1 Дэвида Пэрли

Однако, Пэрли, видимо, был сделан из очень крепкого материала, так как спустя год, пережив множество операций, уже вернулся в гонки: в 1978 и 1979 годах участвовал в клубных гонках "Порше", а также в британской серии "Аврора". Очевидцы вспоминали, с каким восторгом его принимали зрители - хромавшего, передвигавшегося при помощи трости, потому что после той страшной аварии в Сильверстоуне одна его нога была более чем на 5 см короче другой, - а Дэвид, дружелюбно улыбаясь, помахивал им в ответ костылём)) Управление болидом причиняло ему явную боль, но, несмотря на это, какое-то время Пэрли ещё участвовал в гонках.

Пэрли после аварии. Ботинок на левой ноге с высоким каблуком.

Спустя время некоторые гонщики говорили, что его бесстрашие ненормально и что он сам всегда искал смерти и любил опасность.
Дэвид Пэрли:
"Если быть полностью честным, я должен был бы сказать, что, да, так и есть. Я любил те гонки F3 в Шимэ, например. Общественные дороги... никаких ограждений... очень быстрые. Мне всегда было очень страшно там, и, я думаю, - по крайней мере, что касается меня, - ты должен быть немного напуган, чтобы управлять гоночным автомобилем как надо.
Бог свидетель, умирать я не хочу. Но мне очень приятно думать, что я жив благодаря собственным навыкам, благодаря собственному умению справляться с трудностями."
"(На войне) против нас были миномёты, гранаты, "калашниковы" - и я так никогда ещё не боялся. Наверно, там я научился контролировать свой страх. Я был молодым офицером и не мог этого показывать. То же самое и насчёт прыжков с парашютом. Когда ты стоишь ночью перед открытым люком самолета, на высоте 800 футов, самолет трясёт и вообще - это очень страшно. Все стояли бы, зевая от страха, отпуская совершенно несмешные шутки и всё такое. Честно говоря, после этого автогонки были каким-то даже разочарованием."

И после завершении карьеры гонщика Пэрли не мог отказаться от скорости. Он вернулся в авиаспорт, которым увлекался в юности, в начале 60х. И здесь удача отвернулась от него: Дэвид погиб, когда 2 июля 1985 года его самолёт упал в море недалеко от его родного Богнор-Реджис. "Brave Dave" получил слишком серьёзные раны, чтобы самостоятельно выбраться из тонущего самолёта. В тот момент в море не было лодок, и никто не смог прийти ему на помощь.
Ему было всего сорок.

"После смерти Пэрли некоторые тут же заключили, что он получил что просил, что ранняя смерть была неизбежна для человека, который так подвержен риску. Мне нечего им ответить.(..)
Однажды я упомянул при нём слова, которые были выбиты на браслете Питера Ривсона (американского пилота Ф1, погибшего в аварии в 1974 году - прим.): "Все подслащено риском". "Вот именно, - сразу ответил он. - Вот именно, точно..."
(Найджел Ребук, Roebuck"s Memories: David Purley)

Болельщики Ф1 о Дэвиде Пэрли.
-- "Как только я представился Дэвиду Пэрли, мне сообщили, что моя (тогдашняя) жена попала в ДТП по пути к трассе.(..) Немедленно, хотя сессия квалификации всё ещё продолжалась, и несмотря на тот факт, что мы встретились впервые только несколькими минутами ранее, Д.П. предложил отвезти меня в больницу. Оказалось, что в этом нет необходимости, но его щедрое предложение осталось со мной по сей день. Самый замечательный человек. Хорошо бы, если обо всех нас можно было бы помнить с такой благодарностью......"
-- "С великой скорбью услышал я о его смерти, однако, я нашёл и положительный момент: Дэвид умер, занимаясь чем-то опасным, что волновало его. Он был истинным героем."
-- "Трудно подобрать слова, чтобы выразить чувства от потери Дэвида Пэрли. Он был так храбр и бесстрашен. Возможно, именно это повлекло его смерть. Помню, я смотрел в ужасе, как Дэвид изо всех сил пытался спасти Роджера Вильямсона. И те же чувства были у всех, видевших это. Несколько недель спустя я приехал в Германию, на гран-при в Нюрбургринг. Пэрли ездил за "Марч" и был, естественно, несколько подавлен. Однако я сделал крутое фото, как он проходил Hatzenbatch Curves. Я потом послал ему копию с короткой припиской, выражавшей мою оценку того, что он совершил в Голландии. Дэвид пошел на контакт, и мы встретились в Олтон Парке в сентябре и имели долгий разговор. Тот инцидент все еще занимал его мысли, и было ясно, что так будет ещё очень долго:("
-- "18 лет? Я всё помню, как будто это было вчера. Это ведь Джон Уотсон и Майк Эрл играли в теннис и видели самолет, уходящий в море прочь от Богнора? Дэвид был настоящим героем, на трассе и вне её."
-- "Я помню его храбрость в Зандфоорте.
Я никогда не забуду его.
Его поведение в тот момент важнее, чем победа в любой гонке."
-- "Если я когда-нибудь попаду на небо, он будет первым, кого я буду там искать".

Просто фото.

С Дэйвом Уокером в паддоке. Март 1975

Подписывая автографы поклонникам. Сильверстоун, 1979

Прекрасное видео, посвящённое памяти Дэвида Пэрли
Tribute to David Purley



План:

    Введение
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Формула-1
    • 1.3 Дальнейшая карьера
  • 2 Результаты гонок в Формуле-1
  • Примечания

Введение

Дэвид Чарльз Пэрли (англ. David Charles Purley , 26 января 1945, Богнор-Реджис, Западный Сассекс - 2 июля 1985) - участник чемпионатов Мира по автогонкам в классе Формула-1. Победитель чемпионата Великобритании «Шеллспорт Формула-5000» (1976), трёхкратный победитель Гран-при Шимэ Формулы-3. Кавалер медали святого Георга.


1. Биография

1.1. Ранние годы

Родился в 1945 году в семье основателя компании LEC Refrigeration Чарльза Пэрли. После учебы в школе и колледже служил в британской армии, находился в составе десантного подразделения, размещенного в Адене, Йемен. После провозглашения Йеменом независимости в 1967 году вернулся в Великобританию, где в 1968 году начал заниматься автогонками на автомобилях AC Cobra. В 1971 году перешел в Формулу-3, в том же году выиграл Гран-при Шимэ в Бельгии. В 1971-72 годах ещё дважды выигрывал Гран-при Шимэ.


1.2. Формула-1

В 1973 году участвовал в пяти гонках чемпионата мира Формулы-1, очков не набрал. Запомнился в связи с событиями на Гран-при Голландии 1973 года, когда автомобиль ехавшего перед ним Роджера Уильямсона в результате поломки подвески ударился об ограждение, перевернулся и загорелся. Дэвид Пэрли остановил свой автомобиль и попытался вытащить Уильямсона из огня. Несмотря на присутствие рядом маршалов и пожарных наблюдателей, он оказался первым, кто пришёл на помощь пострадавшему автогонщику . Хотя спасти Уильямсона не удалось, Дэвид Пэрли за свой подвиг был удостоен медали святого Георга.

В 1975 году перешёл в британский чемпионат Формулы-5000, через год стал чемпионом Великобритании в Формуле-5000. В 1977 году вернулся в Формулу-1 с собственным шасси LEC. В двух гонках финишировал во второй десятке, в предквалификации Гран-при Великобритании потерпел тяжелую аварию, когда на скорости 173 км/ч врезался в ограждение трассы, получив 29 переломов и 3 вывиха. Эта авария занесена в Книгу рекордов Гиннесса как случай действия наивысшей перегрузки (179,8 g), при котором человеку удалось выжить .


1.3. Дальнейшая карьера

Несмотря на тяжелые травмы, полученные в аварии 1977 года, Пэрли быстро восстановился и уже в 1978 году участвовал в клубных гонках на Порше. В 1979 году выступал в британском чемпионате Формулы-1 «Аврора». В дальнейшем оставил автогонки и занялся авиационным спортом. Погиб 2 июля 1985 года, когда его самолёт упал в море неподалеку от его родного города Богнор-Реджис.


2. Результаты гонок в Формуле-1

Год Команда Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Место Очки
1973 LEC Марч 731 Косворт АРГ
БРА
ЮАР
ИСП
БЕЛ
МОН
Сход
ШВЦ
ФРА
ВЕЛ
НС
ГОЛ
Сход
ГЕР
15
АВТ
ИТА
9
КАН
США
- 0
1974 Токен Токен RJ02 Косворт АРГ
БРА
ЮАР
ИСП
БЕЛ
МОН
ШВЦ
ГОЛ
ФРА
ВЕЛ
НК
ГЕР
АВТ
ИТА
КАН
США
- 0
1977 LEC LEC CRP1 Косворт АРГ
БРА
ЮАР
СШЗ
ИСП
НК
МОН
БЕЛ
13
ШВЦ
14
ФРА
Сход
ВЕЛ
НПК
ГЕР
АВТ
ГОЛ
ИТА
США
КАН
ЯПО
- 0

Примечания

  1. Roger Williamson Fatal Crash - www.youtube.com/watch?v=3mz3ZzSXyWM&feature=related (Видео). YouTube (24.07.2007).
  2. Биография Дэвида Перли - www.asag.sk/bio/purley.htm (англ.)
скачать
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии . Синхронизация выполнена 19.07.11 11:08:20
Похожие рефераты: Туа Дэвид , Дэвид Де Ру , Мэй Дэвид , Туи Дэвид , Дэвид Кит , Хей Дэвид , Дэвид Раш , Дэвид Юм .

Категории: Персоналии по алфавиту ,

(1985-07-02 ) (40 лет) Место смерти Награды и премии

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Выступления в «Формуле-1 » Сезоны Команды

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Автомобили Гран-при

11 (7 стартов)

Чемпион мира

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дебют Последний Гран-при Место в

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Годы участия

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Команды

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Лучший финиш

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Победы в классе

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Сезоны

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Гонки

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Титулы

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Биография

Ранние годы

Родился в 1945 году в семье основателя компании «» Чарльза Пэрли. После учёбы в школе и колледже служил в британской армии , находился в составе десантного подразделения, размещённого в Адене , Йемен . После провозглашения Йеменом независимости в 1967 году вернулся в Великобританию, где в 1968 году начал заниматься автогонками на автомобилях AC Cobra . В 1971 году перешёл в «Формулу-3 », в том же году выиграл Гран-при Шимэ в Бельгии . В 1971-72 годах ещё дважды выигрывал Гран-при Шимэ .

Формула-1

В 1973 году участвовал в пяти гонках чемпионата мира «Формулы-1 », очков не набрал. Запомнился в связи с событиями на Гран-при Голландии 1973 года , когда автомобиль ехавшего перед ним Роджера Уильямсона в результате поломки подвески ударился об ограждение, перевернулся и загорелся. Дэвид Пэрли остановил свой автомобиль и попытался вытащить Уильямсона из огня. Несмотря на присутствие рядом маршалов и пожарных наблюдателей, он оказался первым, кто пришёл на помощь пострадавшему автогонщику . Хотя спасти Уильямсона не удалось, Дэвид Пэрли за свой подвиг был награждён медалью Георга .

В 1975 году перешёл в британский чемпионат «Формулы-5000 », через год стал чемпионом Великобритании в «Формуле-5000. В 1977 году вернулся в «Формулу-1» с собственным шасси «LEC ». В двух гонках финишировал во второй десятке, в предквалификации Гран-при Великобритании потерпел тяжёлую аварию, когда на скорости 173 км/ч врезался в ограждение трассы, получив 29 переломов, 3 вывиха и 6 остановок сердца. Эта авария занесена в Книгу рекордов Гиннесса как случай действия наивысшей перегрузки (179,8 g), при котором человеку удалось выжить .

Дальнейшая карьера

Несмотря на тяжёлые травмы, полученные в аварии 1977 года, Пэрли быстро восстановился и уже в 1978 году участвовал в клубных гонках на «Порше». В 1979 году выступал в британском чемпионате «Формулы-1 » «Аврора». В дальнейшем оставил автогонки и занялся авиационным спортом. Погиб 2 июля 1985 года, когда его самолёт упал в море неподалёку от его родного города Богнор-Реджис.


Результаты гонок в Формуле-1

Год Команда Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Место Очки
LEC Марч 731 Косворт АРГ
БРА
ЮЖН
ИСП
БЕЛ
МОН
Сход
ШВЕ
ФРА
ВЕЛ
НС
НИД
Сход
ГЕР
15
АВТ
ИТА
9
КАН
СОЕ
34 0
Токен Токен RJ02 Косворт АРГ
БРА
ЮЖН
ИСП
БЕЛ
МОН
ШВЕ
НИД
ФРА
ВЕЛ
НКЛ
ГЕР
АВТ
ИТА
КАН
СОЕ
- 0
LEC LEC CRP1 Косворт АРГ
БРА
ЮЖН
СШЗ
ИСП
НКЛ
МОН

Отрывок, характеризующий Пэрли, Дэвид

– Не узнаем, пока не попробуем, правда же? За это ведь никто наказывать не будет, – улыбаясь произведённому эффекту, ответила Анна.
Она закрыла глаза, и от её тоненькой сверкающей фигурки протянулась куда-то в неизвестность, пульсирующая золотом голубая нить. Мы ждали, затаив дыхание, боясь пошевелиться, чтобы нечаянно что-либо не спугнуть... Прошло несколько секунд – ничего не происходило. Я уже было открыла рот, чтобы сказать, что сегодня видимо ничего не получится, как вдруг увидела, медленно приближающуюся к нам по голубому каналу высокую прозрачную сущность. По мере её приближения, канал как бы «сворачивался» за её спиной, а сама сущность всё более уплотнялась, становясь похожей на всех нас. Наконец-то всё вокруг неё полностью свернулось, и теперь перед нами стояла женщина совершенно невероятной красоты!.. Она явно была когда-то земной, но в то же время, было в ней что-то такое, что делало её уже не одной из нас... уже другой – далёкой... И не потому, что я знала о том, что она после смерти «ушла» в другие миры. Она просто была другой.
– Здравствуйте, родные мои! – коснувшись правой рукой своего сердца, ласково поздоровалась красавица.
Анна сияла. А её дедушка, приблизившись к нам, впился повлажневшими глазами в лицо незнакомки, будто стараясь «впечатать» в свою память её удивительный образ, не пропуская ни одной мельчайшей детали, как если бы боялся, что видит её в последний раз... Он всё смотрел и смотрел, не отрываясь, и, казалось, даже не дышал... А красавица, не выдержав более, кинулась в его тёплые объятия, и, как малое дитя, так и застыла, вбирая чудесный покой и добро, льющиеся из его любящей, исстрадавшейся души...
– Ну, что ты, милая... Что ты, родная... – баюкая незнакомку в своих больших тёплых руках, шептал старец.
А женщина так и стояла, спрятав лицо у него на груди, по-детски ища защиты и покоя, забывши про всех остальных, и наслаждаясь мгновением, принадлежавшим только им двоим...
– Это что – твоя мама?.. – обалдело прошептала Стелла. – А почему она такая?..
– Ты имеешь в виду – такая красивая? – гордо спросила Анна.
– Красивая, конечно же, но я не об этом... Она – другая.
Сущность и правда была другой. Она была как бы соткана из мерцающего тумана, который то распылялся, делая её совершенно прозрачной, то уплотнялся, и тогда её совершенное тело становилось почти что физически плотным.
Её блестящие, чёрные, как ночь, волосы спадали мягкими волнами почти что до самых ступней и так же, как тело, то уплотнялись, то распылялись искристой дымкой. Жёлтые, как у рыси, огромные глаза незнакомки светились янтарным светом, переливаясь тысячами незнакомых золотистых оттенков и были глубокими и непроницаемыми, как вечность... На её чистом, высоком лбу горела золотом такая же жёлтая, как и её необычные глаза, пульсирующая энергетическая звезда. Воздух вокруг женщины трепетал золотыми искрами, и казалось – ещё чуть-чуть, и её лёгкое тело взлетит на недосягаемую нам высоту, как удивительная золотая птица... Она и правда была необыкновенно красива какой-то невиданной, завораживающей, неземной красотой.
– Привет вам, малые, – обернувшись к нам, спокойно поздоровалась незнакомка. И уже обращаясь к Анне, добавила: – Что заставило тебя звать меня, родная? Случилась что-то?
Анна, улыбаясь, ласково обняла мать за плечи и, показывая на нас, тихо шепнула:
– Я подумала, что им необходимо встретиться с тобою. Ты могла бы помочь им в том, чего не могу я. Мне кажется, они этого стоят. Но ты прости, если я ошиблась... – и уже обращаясь к нам, радостно добавила: – Вот, милые, и моя мама! Её зовут Изидора. Она была самой сильной Видуньей в то страшное время, о котором мы с вами только что говорили.
(У неё было удивительное имя – Из-и-до-Ра.... Вышедшая из света и знания, вечности и красоты, и всегда стремящаяся достичь большего... Но это я поняла только сейчас. А тогда меня просто потрясло его необычайное звучание – оно было свободным, радостным и гордым, золотым и огненным, как яркое восходящее Солнце.)
Задумчиво улыбаясь, Изидора очень внимательно всматривалась в наши взволнованные мордашки, и мне вдруг почему-то очень захотелось ей понравиться... Для этого не было особых причин, кроме той, что история этой дивной женщины меня дико интересовала, и мне очень хотелось во что бы то ни стало её узнать. Но я не ведала их обычаев, не знала, как давно они не виделись, поэтому сама для себя решила пока молчать. Но, видимо не желая меня долго мучить, Изидора сама начала разговор...
– Что же вы хотели знать, малые?
– Я бы хотела спросить вас про вашу Земную жизнь, если это можно, конечно же. И если это не будет слишком больно для вас вспоминать... – чуточку стесняясь, тут же спросила я.

Близ Сорок, на берегу Днестра, исследованы остатки 9 поселений, относящихся к неолитической буго-днестровской культуре 6-5-го тыс. до н. э. Выявлено 5 хронологических фаз: от собирательства до изготовления сосудов, напоминающих раннетрипольские. Обнаружено погребение - скорченный костяк без вещей. Ряд находок свидетельствует о связях с неолитическими культурами Балканского полуострова.

В XII или XIII веке на месте нынешнего города находилось генуэзское поселение Ольхиония. В XV веке молдавский воевода Стефан Великий, с целью защиты своих владений от Польши и Венгрии, воздвиг на месте бывшей Ольхионии крепость, названную Сараки (от молд. sarac - бедный, злополучный, сирота, так как местные жители долго принуждены были скрываться от гонений турок в окрестных пещерах). В XVIII веке название было сменено на Сороки. В 1692 году крепостью овладели поляки и защищались здесь от осаждавшего их Мустафы-паши. В 1711 году Пётр I, во время Прутского похода, переправил у Сорок свои главные силы на правый берег Днестра и сделал Сороки главным складочным пунктом запасов для своей армии. В 1738 году Сороки были взяты и разорены русскими войсками. По Бухарестскому мирному договору 1812 года город достался России. В 1833 году, при учреждении Сорокского уезда, город Сороки, бывший тогда владельческим местечком, был приобретён казной и сделан уездным. В 1860 году население Сорок составляло 5 250 жителей, по переписи 1897 года - 15 800 (8 089 мужчин и 7 711 женщин). Около 2/3 населения составляли евреи, 1/5 - молдаване.

В 1975 году население Сорок составляло 29,5 тыс. жителей. Во времена МССР действовали заводы (технологического оборудования, металлоизделий, стройматериалов, маслодельный, консервный, винодельческий, пивоваренный и др.), швейная фабрика, совхоз-техникум механизации и электрификации сельского хозяйства, педагогическое, культурно-просветительское училища.

В 1991 году население составляло 42,7 тыс. жителей. Работали предприятия машиностроения и металлообработки, лёгкая, пищевая промышленность. На момент переписи в 2008 году, число жителей составляло 28, 4 тыс. человек.

Герб

Герб, принятый в 1930 году, представляет собой «щит красный рассечённый. В первой части серебряная зубчатая крепость с центральной башней, с закрытыми воротами и чёрными окнами. Во второй части чёрная голова татарина в профиль, смотряшая влево, неподвижно насаженная на копьё. Щит увенчан серебряной городской короной с 5 башнями. Символизирует старинную Сорокскую крепость и борьбу против татар».