Лайнер потерпел крушение. Семь круизных лайнеров, потерпевших кораблекрушение

«Михаил Лермонтов»


16 февраля 1986 года произошла гибель теплохода «Михаил Лермонтов»: советский круизный теплоход затонул у берегов Новой Зеландии. Находившиеся на борту люди — 408 пассажиров, значительная часть из них пенсионного возраста, 330 членов экипажа и новозеландский лоцман — были спасены подошедшими к месту гибели лайнера танкером Тарихико и паромом Арахура. В катастрофе погиб один человек: инженер рефрижераторных установок Павел Заглядимов, работавший в отсеке, затопленном сразу после столкновения. Мы решили вспомнить семь круизных лайнеров, потерпевших кораблекрушение.

«МИХАИЛ ЛЕРМОНТОВ»

Теплоход «Михаил Лермонтов» был построен на судоверфи немецкого порта Висмар в 1972 году и был принят в эксплуатацию в 1973 году. Его предназначением было обслуживание регулярных круизных линий. В этом же году 28 мая теплоход «Михаил Лермонтов» отправился в свой первый рейс по маршруту Бремерхафен-Лондон-Гавр-Нью-Йорк, став первым советским пассажирским судном, посетившим зарубежный американский порт за последние 25 лет.

На пяти пассажирских палубах, соединенных трапами и лифтами, было расположено 239 каюты, в которых со всеми удобствами могли разместиться 550 пассажиров. Экипаж состоял из 350 человек и размещался на нижних палубах. К услугам пассажиров был музыкальный салон со сценой, ресторан, пять баров, салон красоты, парикмахерская, казино, библиотека, зимний сад, магазины, теннисные корты.

В свой последний рейс из Ленинградского порта лайнер отправился в пятницу 22 ноября 1985 года. Достигнув новозеландского Веллингтона, после непродолжительной стоянки, 16 февраля 1986 года в заливе Шекспира у берегов Новой Зеландии судно в 17 часов 38 минут по местному времени на скорости около 15 узлов дважды ударилось дном о подводные камни скалистой отмели в районе мыса Джексон и получило обширную пробоину по левому борту ниже ватерлинии. Был послан сигнал бедствия, который приняло радио Веллингтона. К терпящему бедствие лайнеру направились паром «Арахура», следовавший из Пиктона через пролив Кука, и танкер «Тарихико», который принял на борт 356 пассажиров и членов экипажа. Кроме танкера и парома, в спасении пассажиров и экипажа принимали участие небольшие рыболовецкие суда, поспешившие на помощь.

После гибели теплохода ходило много различных слухов о скрытых причинах катастрофы. Официально виновником катастрофы был признан старший помощник капитана Сергей Степанищев, как старший офицер, находившийся на мостике в момент столкновения. При этом суд учел неправомерные действия гражданина Новой Зеландии лоцмана Дональда Джемисона, указавшего неверный курс. Попытки поднять затонувший на глубине лайнер предприняты не были. Существует мнение, что советский лайнер мешал западным конкурентам: министерство пассажирского флота СССР продавало билеты по заниженным ценам за счет снижения расходов. Наши морские суда пользовались советским топливом, которое было намного дешевле западного. В Англии билеты на советский лайнер продавались по цене 70 долларов за сутки. Десятидневный тур на теплоходе стоил 700 долларов США.

Останки судна до сих пор находятся на глубине 25—30 метров и являются популярным местом дайвинга.

«АДМИРАЛ НАХИМОВ»

Советский пассажирский пароход потерпел крушение 31 августа 1986 года в 15 км от Новороссийска, в 4 км от берега. До этого дня «Адмирал Нахимов» в течение 29 лет совершал круизные рейсы по Крымско-Кавказской линии.

Пароход был построен в 1925 году в Германии и носил имя «Берлин» До 1939 года «Берлин» совершал регулярные рейсы через Атлантику, между портами Бремерхафен и Нью-Йорк. Во время Второй Мировой пароход затонул, но был поднят, отремонтирован и продан в СССР в 1957 году. Со временем «Адмирал Нахимов» обрел популярность в стране. У молодоженов появилась мода совершать свадебные путешествия именно на «Адмирале Нахимове». Путевки на этот пароход раскупались за полгода до начала круиза.

В день трагедии вместе с командой на пароходе находилось 1243 человека, включая начальника управления КГБ по Одесской области генерал-майора А. Крикунова и его семью, прибывших к отходу судна из Новороссийска. В 22:00, приняв пассажиров на борт, пароход вышел в море, двигаясь к Сочи. В это время грузовой теплоход-сухогруз «Петр Васев», большего водоизмещения, входил в Цемесскую бухту, следуя со скоростью 11,5 узла курсом 36 градусов. Суда сближались на пересекавшихся курсах. Суммарная скорость их движения составляла свыше 23 узлов, или 43 километров в час. Диспетчеры предложили Виктору Ткаченко, капитану сухогруза «Петр Васев» пропустить пассажирский лайнер «Адмирал Нахимов», на что он согласился. После чего оба корабля вели между собой переговоры, уточнив детали маневра. Однако в 23.12 «Петр Васев» врезался носовой частью под прямым углом в правый борт парохода, прорубив в нем пробоину 8 на 10 метров. Лайнер ушел на дно всего за 8 минут. С тонущего парохода матросам удалось сбросить большинство надувных спасательных плотов, которые стали единственными средствами спасения для утопающих. На месте крушения на поверхности воды одновременно барахталось около 1000 человек, плавало множество предметов и обломков. Пострадавших людей ветром и течением стало относить прямо на сухогруз и через некоторое время по обоим бортам плавало несколько десятков человек.

О столкновении судов было немедленно доложено капитану порта Новороссийск, который отправил на место катастрофы буксиры портофлота, рейдовые и малые пассажирские катера. Всего, по официальной версии, в результате катастрофы погибло 423 пассажира и членов экипажа. Однако найти и поднять на поверхность удалось не всех погибших. 64 человека навсегда остались под водой.

«АНДРЕА ДОРИА»

Итальянский трансатлантический лайнер, впервые спущенный на воду 16 июня 1951 года и отличавшийся особой безопасностью, 26 июля 1956 года затонул через 11 часов после столкновения с лайнером «Стокгольм» у побережья Нью-Йорка. «Андреа Дориа» был не просто лайнер. Он олицетворял возрождение итальянского торгового флота после Второй мировой войны. Судно с валовой вместимостью 29100 регистровых тонн, имевшее длину 212 метра и ширину 27,5 метра, относилось к числу самых крупных и быстроходных судов в мире. Помещения лайнера украшали произведения искусства. В каждом классе — кинозал и плавательный бассейн с площадкой для отдыха.

25 июля 1956 года «Андреа Дориа» с 1134 пассажирами и 500 членами экипажа на борту, двигаясь в тумане со скоростью 21,8 узла, приближался к маяку на острове Нантакет. Практически весь маршрут был пройден. Скорость была выше максимально допустимой в таких погодных условиях. В это же время из Нью-Йорка собирался отчалить 12 000-тонный шведский лайнер «Стокгольм». Он должен был пройти в одной миле от плавучего маяка «Нантакет», а затем изменить курс к северу, к берегам Скандинавии. Однако в густом тумане столкновения избежать не удалось. На мостиках обоих судов увидели огни друг друга почти одновременно: «Стокгольм» пробил 7 палуб, а от удара «Андреа Дориа» сильно накренился влево, резко развернулся, оголив винты, и продолжая идти полным ходом, потащил за собой шведское судно.

По аварийному распоряжению каждый из 1250 пассажиров и 575 членов команды должны были сесть в спасательные шлюпки, лишь 8 человек и капитан должны были остаться на лайнере для управления восемью лебедками, спускавшие все шестнадцать шлюпок. Авария произошла на оживленном участке маршрута, поэтому помощь подоспела быстро. Когда крен «Андреа Дориа» увеличился на 8 градусов, к судну подошли шлюпки со «Стокгольма», «Иль де Франс», военного транспорта «Рядовой Уильям Томас», фруктовоза «Кейп Энн» и других откликнувшихся судов. Спасение пассажиров «Андреа Дориа» стало самой успешной спасательной операцией в истории кораблекрушений: удалось спасти всех пассажиров лайнера.

Итальянский лайнер все еще лежит на 72-метровой глубине в 40 милях от американского острова Нэнтакет. Кроме предметов искусства, на корабле находились сейфы с деньгами и драгоценностями пассажиров. Однако все попытки поднять судно оказались безуспешными. За последние десять лет здесь погибли уже более 15 дайверов.

«КОСТА КОНКОРДИЯ»

Лайнер «Конкордия» в 2006 году находился на 10-м месте в ТОП-10 самых больших круизных судов в мире. Его длина составляла 290 метров, что сравнимо с тремя футбольными полями. Судно потерпело крушение 13 января 2012 года близ итальянского острова Джильо у побережья региона Тоскана, отклонившись от курса и приблизившись к берегу. На полном ходу лайнер пропорол днище о прибрежные скалы и накренился примерно на 20 градусов. В результате удара образовалась длинная пробоина в 50 метров на корпусе. Практически мгновенно было затоплено машинное отделение и утрачен контроль над двигателями и электронными системами.

Последний круиз предполагал заход в порты нескольких итальянских городов, а также в Барселону и Марсель. На борту лайнера находились 3216 пассажиров из 62 стран и 1023 члена команды. Во время крушения лайнера погибли 32 человека, более 4 тысяч человек было эвакуировано. Капитан «Конкордии» Франческо Скеттино был арестован. По утверждению стороны обвинения, он подвел круизный лайнер слишком близко к побережью. В случае признания капитана виновным, ему грозит до 20 лет тюремного заключения. Сам Франческо Скеттино отвергает предъявленные ему обвинения, утверждая, что скала, на которую напоролся лайнер, отсутствовала на морских картах.

Спустя 613 дней после катастрофы начались работы по подъему судна. Спасательная операция стала самой крупной и самой дорогой в истории: ее стоимость составила 800 млн долларов, а на подготовку ушли долгие месяцы. 17 сентября 2013 года судно было приведено в вертикальное положение при помощи роликов и 36 стальных тросов и специальной платформы, сооруженной на глубине 30 м.

Sea Diamond

Круизное судно Sea Diamond потерпело кораблекрушение 5 апреля 2007 года возле греческого острова Санторини. Судно принадлежало компании «Louis Hellenic Cruise Lines». Sea Diamond натолкнулось и село на риф вулканического происхождения. Судно, введенное в эксплуатацию в 1986 году, достигало в длину 142,9 м, а его ширина составляла 24,7 м. Sea Diamond вмещало 1,5 тыс. человек, однако в тот момент на борту находилось около 1,1 тыс. человек. Все они были эвакуированы за исключением двух человек: французов, дочери и отца, считающихся пропавшими без вести. 6 апреля 2007 года судно затонуло на глубине 200 м.

«Титаник» «Британник» был близнецом «Титаника». Это было третье и последнее судно класса «Олимпик», заказанное компанией White Star Line. Лайнеры должны были быть названы в честь древнегреческих персонажей: олимпийцев, титанов и гигантов. Но, по легенде титаны и гиганты погибли в битве с олимпийцами, и называть новое судно «Гигантик» было бы такой же дерзостью, как в случае с «Титаником». Поэтому, судно назвали «Британник». Из-за катастрофы «Титаника» были внесены изменения в конструкцию.

Во время Первой мировой войны «Британик» использовался как госпитальное судно. 21 ноября 1916 года лайнер подорвался на минах, выставленных немецкой подлодкой U73 под командой Густава Зисса в канале Kea — между островом Kea и материковой Грецией. Была проведена эвакуация. Через какое-то время судно опрокинулось на правый борт и затонуло через 55 минут после взрыва.

Кроме экипажа на борту находилось 3,3 тыс. раненых. В результате крушения погибло 30 человек. Большая их часть погибли в двух шлюпках, которые были затянуты все еще вращающимся гребным винтом.

Крушение кораблей... Подобное происшествие всегда окутано ореолом тайн, мифов и легенд. Знаменитые кораблекрушения - это черные страницы истории, прочесть которые возможно, лишь заглянув в морские глубины. Как ни печально, величественные гиганты-лайнеры очень часто становятся жертвами разбушевавшихся вод морей и океанов.

Самые известные кораблекрушения становились достоянием общественности. На сегодняшний день существует множество негласных списков, в которых названы самые впечатляющие катастрофы кораблей за всю историю человечества. Ниже представлены лишь некоторые из тех, что вошли в мировую историю.

Корабли, потерпевшие крушение

Многим в первую очередь приходит на ум история, которая потрясла своей трагичностью весь мир. Она затмила любое другое крушение кораблей. Это история "Титаника"… Хотя этот рассказ со временем оброс множеством догадок и домыслов, всем до сих пор интересно узнать о том, что же произошло на самом деле. Команда была настолько ослеплена величием своего корабля и его превосходством над другими судами, что на время все стали слишком самоуверенными.

Возможные причины трагедии

В то время многие говорили, что наконец-то построен корабль, который невозможно потопить. Но реальность оказалась непредсказуемой. Одной ночью корабль на полной скорости шел по своему маршруту, и моряки только в самый последний момент смогли заметить верхушку огромной ледяной глыбы, возвышающейся над поверхностью воды. Были предприняты срочные попытки увести судно в сторону, но было слишком поздно: корабль потерпел крушение. Практически на полной скорости "Титаник" задел правым бортом айсберг.

Корабль ломается пополам

Постепенно начинают затапливаться нижние ярусы в носовом отсеке корабля. Практически половина судна заполняется холодной водой Атлантического океана. На корабле создается противовес, в результате чего он наполовину погружается в воду. Корпус не выдерживает чудовищной нагрузки и ломается пополам. Обе части разломавшегося корабля лишаются электричества и тонут. Очевидцы трагедии вспоминают тот ужасный день с дрожью, но все же некоторые факты остаются в тени. Например, классовая дискриминация пассажиров.

Могло ли спастись больше?

Некоторые свидетели утверждают, что отдельные шлюпки были заполнены пассажирами только наполовину. В них садилось всего несколько человек, которые как можно скорее отчаливали, в страхе что шлюпка переполнится и затонет. В итоге спаслось куда меньше пассажиров, чем могло бы. Однако не стоит забывать, что в ту ночь имели место и героические поступки. Многие, рискуя своей жизнью, помогали другим спастись. Как бы там ни было, эта катастрофа стала символом самонадеянности.

запутанная история

Другое, не менее трагичное столкновение произошло с пароходом "Адмирал Нахимов". Это стало громкой сенсацией двадцатого века. Теплый день августа начался прибытием в порт круизного лайнера. Город Новороссийск попрощался с пассажирами, которые уже в скором времени должны были отправиться в увлекательную поездку. Примерно в то же время в порт планировал заходить корабль под названием "Петр Васев". Экипажи обоих кораблей были предупреждены друг о друге и должны были действовать осторожно, никто и не догадывался, что скоро будет крушение кораблей.

Кто виновен и есть ли смысл это выяснять сейчас?

В результате недолгих переговоров было принято решение разойтись на выходе из порта правыми бортами. Однако что-то пошло не так, а именно дала сбой автоматическая система проложения курса. Техника несовершенна, об этом никогда нельзя забывать. Крушение кораблей - яркое свидетельство этому. Когда было замечено, что корабль на полном ходу движется прямо навстречу "Адмиралу Нахимову", ситуация практически полностью вышла из-под контроля.

Сухогруз "Петр Васев" врезался в пассажирский лайнер и сделал в его борту пробоину размером восемь на десять метров. за восемь минут. Некоторые обстоятельства, при которых корабль потерпел крушение, у многих вызывали вопросы. Почему пассажирское судно камнем ушло на дно, если, согласно правилам, оно должно иметь достаточную плавучесть, чтобы продержатся на поверхности воды хотя бы час после крушения? К тому же поступила информация, что капитан выполнил приказ портового диспетчера и изменил маршрут плавательного судна. В этой истории останется много пробелов и белых пятен.

Однако самым безутешным фактом является гибель практически полутысячи человек. Возможно, масштабы катастрофы были бы не столь ужасны, если бы была возможность спустить на воду спасательные шлюпки. Но что можно было сделать всего за восемь минут? Чтобы организовать посадку людей в одну лодку, требуется как минимум полчаса. И это еще при благоприятных условиях.

В случае когда имело место крушение корабля "Нахимов", не было ни времени, ни факторов, позволяющих людям спастись в шлюпках. Спустя время после катастрофы становится все труднее узнать правдивые обстоятельства крушения. Наверняка истинные факты покоятся в водных глубинах, поэтому уже нет смысла строить догадки, ведь время, как и человеческие жизни, назад не вернешь.

Это лишь две истории, однако они не единственные. Нижеприведенный список самых известных кораблекрушений покажет, что крушения крупнейших лайнеров - далеко не редкость.

  • SS America.
  • «Первооткрыватель мира».
  • «Средиземноморское небо».
  • MB Captayannis.
  • BOS 400.
  • «Форт Шевченко».
  • «Эвангелия».
  • «SS Махено».
  • «Санта-Мария».
  • «Димитриос».
  • «Олимпия».

Корабли строились годами, торжественно выходили из родных портов навстречу ветру и в итоге тонули, садились на мель, в память о себе оставляя только обломки и груды железа.

В ночь на субботу, 14 января, морской лайнер Costa Concordia, совершавший круиз по Средиземному морю, на борту которого находились более 4 тысяч человек, налетел на каменный риф недалеко от острова Джильо у западных берегов Италии . Огромное 290-метровое судно получило пробоину в семьдесят метров, накренилось почти на 80 градусов и начало быстро уходить под воду.

По уточненным данным итальянских властей, в результате аварии погибли трое (ранее сообщалось о восьми жертвах) - их тела уже найдены и извлечены из моря, 13 человек получили ранения разной степени тяжести. Еще около десяти человек считаются пропавшими без вести.

По свидетельствам очевидцев, погибшие, скорее всего, были итальянцами, а пострадавшие – филиппинцами. Консульские работники РФ в Риме и Генуе в настоящее время уточняют, были ли на борту судна россияне. Пока информации о жертвах среди наших граждан не поступало. По некоторым данным, на борту были 108 россиян и 30 граждан Украины .

Ростуризм продолжает выснять имена и составлять списки россиян, находившихся на борту лайнера. По предварительным данным их было 108. Об этом нам сообщил пресс-секретарь ведомства Олег Мосеев .

Информация, которой мы располагаем от нашего генерального консульства в Генуе, оно занимается такими вопросами. Выясняется общее количество российских туристов, которые находились на борту лайнера, потому что список пока еще не уточнен. Предварительная информация – 108 человек. Она вроде бы соответствует действительности, сейчас консульство этим занимается. Мы находимся тесно на связи. Дежурные на местах. Главное, число российских туристов сейчас проясняется. Но, скорее, в районе ста с небольшим человек.

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина также заявила в эфире радио «Комсомольская правда», что точных данных о количестве наших граждан пока нет:

Компания Costa работает со всеми крупнейшими круизными операторами, которые продают морские туры в России . Поэтому российских туристов там вчера еще было много, на корабле, но, к счастью, вчера же, в пятницу, в Риме несколько сотен россиян сошли с корабля, потому что круиз праздничный закончился. Но какое-то количество россиян на корабле есть, в том числе частично подсели в Риме. Операторы волнуются. Некоторые связались со всеми своими туристами, убедились, что они живы и здоровы. Некоторые, частично связались, не со всеми. Есть операторы, которые пока еще не могут связаться со своими туристами. По точному количеству туристов, которые были на корабле, информации пока нет.

Согласно официальному сообщению итальянской туристической компании Costa Crociere, являющейся владельцем лайнера, в момент крушения на судне находились около 3200 пассажиров и порядка 1000 членов экипажа. Среди туристов были: примерно тысяча итальянцев, более 500 немцев, около 160 человек – французы, а также граждане Испании , Японии и Индии .

Судно Costa Concordia водоизмещением около 115 тонн в минувшую пятницу вышло из порта Чивитавеккья под Римом и направилось в Савону. Авария произошла поздним вечером, когда пассажиры заканчивали ужин. После получения сигнала о кораблекрушении власти страны немедленно начали операцию по эвакуации и спасению людей, в которой были задействованы вертолеты и корабли береговой охраны.

По сообщению итальянского Департамента гражданской защиты, координирующего спасательную операцию, сейчас работы продолжаются. Большая часть из находившихся на борту людей уже доставлена на остров Джильо. В настоящее время водолазы обследуют ушедшие под воду нижние палубы судна в поисках возможно оставшихся там пассажиров.

По данным итальянских СМИ, местные власти продолжают размещать спасенных людей на суше и составляют их полный список. Мэрия Джильо, население которого составляет лишь несколько сотен человек, уже выделила для пострадавших около 3 тысяч спальных мест в зданиях школы, церкви и других муниципальных постройках. Вертолеты также доставляют людей в самый ближний город материковой Италии - Порто Санто Стефано .

Произошедшую катастрофу в Италии уже сравнивают с гибелью «Титаника». Компания-судовладелец обещает провести ее тщательное расследование. О дальнейшей судьбе круизного лайнера пока не сообщается.

x HTML-код

Лайнер Costa Concordia потерпел крушение в Средиземном море. В ночь на субботу, 14 января, морской лайнер Costa Concordia, совершавший круиз по Средиземному морю, на борту которого находились более 4 тысяч человек, налетел на каменный риф недалеко от острова Джильо у западных берегов Италии. Огромное 290-метровое судно получило пробоину в семьдесят метров, накренилось почти на 80 градусов и начало быстро уходить под воду.Дамир МУХАМЕДЖАНОВ

Австралия решила «привлечь Россию к ответственности» за крушение малайзийского Boeing 777 в 2014 году на Украине. Об этом заявила министр иностранных дел страны Марис Пейн. Она подчеркнула, что государства - участники Совместной следственной группы (ССГ) разделяют выводы майского доклада, согласно которому пассажирский лайнер потерпел крушение якобы по вине Москвы. Между тем 17 сентября Минобороны РФ предъявило доказательства причастности Украины к трагедии, однако эти данные не были учтены международными следователями. Российские парламентарии убеждены, что у ССГ есть «политическая задача» оказывать давление на российскую сторону, а не проводить объективное расследование.

Reuters Maxim Zmeyev

Австралия решила «привлечь к ответственности» Россию за крушение самолёта, следовавшего рейсом MH17, в 2014 году. Об этом заявила глава МИД страны Марис Пейн. Она подчеркнула, что страны Совместной следственной группы — Австралия, Бельгия, Украина, Нидерланды — остаются приверженными выводам следствия.

«Мой голландский коллега Стеф Блок (министр иностранных дел Нидерландов. — RT ) также воспользовался возможностью, чтобы проинформировать наших коллег из других стран по ССГ о нашем решении привлечь Россию к ответственности в соответствии с международным правом за её участие в крушении MH17, и подтвердил нашу общую решимость», — цитирует министра The Australian.

Поддержку результатов расследования со стороны Нидерландов подтвердил премьер-министр страны Марк Рютте. Он отметил, что трагедия остаётся «открытой раной для Нидерландов».

«В мае этого года Совместная следственная группа представила убедительные доказательства относительно установки, из которой была выпущена ракета, которая сбила Boeing. Это лишь подтвердило нашу решимость, что в интересах жертв и их близких необходимо выяснить всю правду, установить ответственных и обеспечить отправление правосудия», — подчеркнул он.

Трагедия 17 июля

Напомним, что пассажирский Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший рейсом MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение в Донецкой области на Украине 17 июля 2014 года. Все 298 человек, находившиеся на борту, погибли. Через полтора месяца после трагедии была создана международная следственная группа, в которую вошли Нидерданды, Автралия, Украина и Бельгия.

24 мая 2018 года группа в своём докладе представила итоги промежуточного расследования, в которых говорится о том, что самолёт, предположительно, был сбит ракетой ЗРК «Бук» 53-й зенитно-ракетной бригады РФ. В своём расследовании международное следствие полагалось на данные Bellingcat, полученные из социальных сетей. В России причастность к трагедии отрицают.

«Если международная следственная группа действительно заинтересована в установлении истинных виновников катастрофы пассажирского авиарейса MH17 в небе Украины, её представителям следует опираться в своих заявлениях прежде всего на факты и свидетельские показания, а не на подделки фейкогенераторов из Bellingcat или СБУ», — пояснили в Минобороны РФ.

17 сентября российское оборонное ведомство представило рассекреченные документы и записи переговоров офицеров ВСУ, доказывающие причастность Украины к крушению Boeing 777. Согласно данным министерства, ракета, которой был сбит лайнер, изготовлена в 1986 году и тогда же отправлена в 223-ю зенитно-ракетную бригаду на западе УССР. После распада Советского Союза эта бригада вместе со всем вооружением и боеприпасами вошла в состав Вооружённых сил Украины.

Минобороны отправило результаты своего расследования в ССГ в Нидерланды. В свою очередь, международное следствие подтвердило получение информации и обещало изучить новые данные. Однако после этого никаких комментариев не последовало.

«Расследование политизировано»

У ССГ стоит «политическая задача» перенести ответственность за трагедию с лайнером на Россию, считает член Совфеда Игорь Морозов. В беседе с RT он добавил, что никакие аргументы Москвы не будут рассмотрены международными следователями.

«Я полагаю, что международная следственная группа будет продолжать настаивать на майском отчёте и все аргументы, которые будут появляться, доказательства, предоставляемые российской стороной, не будут приниматься во внимание», — сказал он.

Морозов подчеркнул, что следователи должны были руководствоваться только объективными данными, но с самого начала не рассматривались те версии и аргументы, которые предоставляла Россия.

«Мы видим невероятный русофобский подход международной следственной группы…Россия предоставила модель полёта ракеты «Бук», где доказывается причастность ВСУ с указанием названия руководителей подразделений — это также отвергается», — добавил сенатор.

России остаётся только «надеяться на благоразумие» следственной группы, отметил первый заместитель председателя комитета Госдумы по обороне Андрей Красов.

«Наша точка зрения объявлена… К сожалению, это расследование политизировано. Одни страны объявляют санкции, другие проводят некачественные, мягко говоря, расследования», — сказал он в разговоре с RT.

Отказ ССГ учитывать аргументы российской стороны противоречит не конструктивно и противоречит общепринятым в международном праве схемам расследования, считает член комитета Госдумы по международным делам Антон Морозов.

«Необходимо изучить все факты, предоставленные российской стороной, не отмахиваться от России... Нам очень хочется верить, что здравый смысл восторжествует и подход будет изменён — от бездоказательных обвинений в пользу изучения нормальной доказательной базы», — отметил он в интервью RT.

Подпишитесь на нас

На левом боку судна, который торчит из воды, отчетливо видна рваная часть корпуса, пострадавшего, когда, судя по всему, судно наскочило на каменный риф. Длина горизонтальных повреждений приблизительно составляет 50-80 метров, а по высоте достигает около двух метров.

Тем временем спасательная операция продолжается. Спасатели прочесывают те помещения на корабле, которые еще не затоплены, а водолазы осматривают ту часть судна, которая находится под водой.

По словам представителей береговой охраны, сложность спасательной операции заключается в том, что это круизное судно очень большое - 290 метров в длину. Его водоизмещение составляет 114,5 тыс. тонн. По размерам оно сопоставимо с авианосцем.

Власти утверждают, что всего в ходе крушения погибли три человека, а не восемь, как предполагалось ранее. Большинство из 3200 пассажиров и 1023 членов команды были эвакуированы на остров Джильо, а оттуда затем переправлены на материк.

"Сейчас мы, в первую очередь, заняты спасением людей. Спасателям предстоит еще проверить все части корабля, в том числе затопленные. Потом, когда чрезвычайная фаза завершится, мы приступим к определению причин аварии. Известно, что лайнер отклонился от курса на 2-2,5 мили (около 3,7 тысяч метров) и подошел слишком близко к берегу", - такую первоначальную версию аварии высказал начальник Управления итальянских портов Витторио Алессандро, уточнив, что остров Джильо Тосканского архипелага окружен скалами.

"В настоящий момент лайнер лежит практически на боку из-за проникновения воды через пробоину в корпусе, длина которой достигает 70 метров", - рассказал Алессандро. По его словам, многие специалисты пришли к выводу, что вернуть судно в горизонтальное положение будет сложно, поэтому, скорее всего, лайнер стоимостью 450 миллионов евро, длиной 290 метров, с 1,5 тысячи кают и четырьмя бассейнами будет "разобран на месте".

Алессандро не исключает, что экипаж и капитана подвела техника. "Возможно, произошла поломка навигационного оборудования. Не исключен и человеческий фактор, поскольку авария произошла во время ужина, когда большая часть экипажа занималась обслуживанием пассажиров в зале", - пояснил он.

Как сообщалось, около , по предварительным данным, находились на борту круизного лайнера Costa Concordia, севшего на мель у западных берегов Италии.