Характерные черты развития транспорта великобритании. Промышленность и транспорт великобритании

Снимок с космического аппарата «Ресурс.Ф1», камера КФА 1000, масштаб около 1:180 000.

Братское водохранилище расположено на юго-востоке Средне-сибирского плоскогорья на территории Иркутской области. Это один из крупнейших искусственных водоемов на земном шаре. Водохранилище образовано на после строительства в 1961–1967 гг. плотины одной из мощнейших в мире (4,5 млн. кВт) гидроэлектростанций. В некоторых местах его глубина превышает 160 м, а общая протяженность составляет около 570 км. Конфигурация водохранилища очень сложная (длинные извилистые заливы и широкий плес). Водохранилище осуществляет многолетнее регулирование стока; колебания уровня достигают 10 м; используется для судоходства, лесосплава, водоснабжения и . У северной рамки снимка видна южная часть Усть-Илимского водохранилища, образовавшегося в результате строительства плотины одноименной гидроэлектростанции на Ангаре и создавшего нормальные условия для судоходства.

В западной части снимка виден Ангарский кряж, расположенный на юго-востоке Средне-сибирского плоскогорья. Там, где его прорезала Ангара, образовались знаменитые ангарские пороги, затопленные водохранилищем. Рельеф кряжа разнообразен – столовые горы, конусообразные сопки, крутосклонные гряды, караваеобразные возвышенности, скалистые останцы. В пределах космического изображения наиболее высокие точки Ангарского кряжа – 837 и 980 м. Реки, прорезая траппы, текут в узких, часто каньонообразных, долинах. Их русла порожисты. Растительный покров представлен горными южно-таежными темнохвойными и лиственнично-сосновыми лесами.

Город Братск образован в 1955 г. в связи со строительством гидроэлектростанции севернее одноименного старинного поселения, основанного казаками в 1631 г. как острог и затопленного водами Братского водохранилища. Братск состоит из нескольких обособленных частей (центральная часть, поселки Энергетик, Бикей, Осиновка, Чекановский, Порожский), удаленных одна от другой на десятки километров. Недалеко от центральной части города находятся крупные и алюминиевый завод. На севере города, в близи гидроузла, разместились поселки энергетиков, гидростроителей, транспортников. Братск – речной порт на Братском водохранилище, железнодорожная станция. Аэропорт обеспечивает прямое сообщение с Москвой, Иркутском и другими городами. На космическом снимке хорошо видны железные и автомобильные дороги – начальный участок Байкало-Амурской магистрали Тайшет–Лена, который облегчил строительство Братской гидроэлектростанции. На снимке видны многочисленные линии электропередач. К востоку от Братска расположена курортная зона – Братское взморье.

В движение левостороннее (руль справа). Так что приезжать в туристическую поездку в Лондон на собственной машине или брать автомобиль напрокат рекомендуется только самым опытным автомобилистам.

Сеть автомобильных дорог отличного качества покрывает всю территорию страны. Общая протяженность автодорог: 398 366 км. Из них скоростные магистрали - 3 520 км.

С континентом Великобритания связана туннелем под проливом Ла-Манш, двумя железнодорожными паромами (Дувр - Дюнкерк и Харидж - Остенде), и многочисленными морскими автомобильными и пассажирскими паромами - с Данией, Швецией, Норвегией, Голландией и Францией.

Последние изменения: 26.01.2013

Транспортная система Лондона

Билеты на транспорт в Лондоне можно купить в автоматах, расположенных на станциях метро и на остановках наземного транспорта. Кроме того, автобусные билеты можно купить у водителя. Все детские билеты прекращают свое действие в 22:00. Штраф за проезд без билета - 20 GBP.

В целом лондонский транспорт функционирует с четырех-пяти утра до часа ночи. Лучше не ездить во время "часов пик": 07:30-09:30 и 16:30-18:30. Ночные автобусы имеют перед своим номером индекс N, например, N-23. Все они проходят через Trafalgar Square. В воскресенье транспорт начинает ходить после семи утра и прекращает к полуночи. Интервалы движения в воскресенье примерно вдвое больше. На Рождество многие линии не функционируют вовсе.

Метро

Самый легкий способ передвижения в центре Лондона - это метро. Вы можете приобрести билеты на одну или две поездки, но если вы часто пользуетесь метро, то весьма удобными будут проездные карточки. Это могут быть карточки на один день, на неделю, или на месяц, и они дают возможность неограниченное количество раз использовать метро, автобус и поезд в тех районах, которые вы выбрали.

Проездные карточки на один день можно приобрести в кассах метро. Они действительны для проезда в метро и автобусах в любое время. Они не действительны для проезда в автобусах аэропортов или для специальных экскурсий. Стоимость варьируется от количества выбранных зон: 1-2 зона - 7.20; 1-3 зона - 8.60; 1-4 зона - 10.00; 1-5 зона -12.60; 1-6 зона - 14.80.

Проездные карточки на неделю действительны для проезда в метро и автобусах в любое время, но не действительны для проезда в автобусах аэропортов или для специальных экскурсий. Стоимость варьируется от количества выбранных зон: 1-2 зона - 25.80; 1-3 зона - 30.20; 1-4 зона - 36.80; 1-5 зона - 44.00; 1-6 зона - 47.60.

Метро - насчитывает двенадцать линий. Все они создавались в разное время и разными владельцами и поэтому до сих пор довольно сильно отличаются друг от друга. Некоторые поезда идут большей частью под землей, другие на поверхности. На первый взгляд, схема метро, переплетающаяся с сетью обычных поездов, приводит в отчаяние, особенно после стройной системы московского метро. Однако разобраться в ней довольно легко. Линии часто разветвляются на отдельные ветки в тот или иной район города, поэтому нужно всегда обращать внимание на пункт назначения поезда. Кроме того, по одним и тем же путям могут ходить поезда разных пиний. На основных линиях поезда ходят довольно часто, с интервалом не более пяти минут, на окраинных линиях можно прождать и полчаса.

Весь Большой Лондон поделен на шесть зон, которые концентрическими кругами расходятся от центра.

Любой билет должен быть действителен во всех зонах, по которым проходит поездка. Поэтому, выбирая маршрут поездки, нужно следить за тем, чтобы ненароком не попасть в зону, в которой не действует Ваш билет. Вообще лондонское метро обычно позволяет добираться до цели несколькими путями. Среди них можно выбрать тот, который затрагивает меньшее количество зон. Скажем, если Вам нужно проехать из второй зоны в третью на противоположный конец города, Вы вполне можете объехать первую центральную зону и, таким образом, вдвое сократить стоимость поездки. Самой дорогой является первая зона, включающая в себя центр города и наибольшее число туристских достопримечательностей. Стоимость одной поездки для взрослого в любой зоне, с зоны первой во вторую, третью или в четвертую составляет 4 GBP, для ребенка 2 GBP.

Такси

Такси в Лондоне есть двух типов. Знаменитые «черные кэбы» очень хороши, но недешевы. Они работают по счетчику: 1,8 фунта за посадку и 72 пенса - за 1 км, при этом водителю принято давать 10% от стоимости проезда. Такси можно остановить на улице, когда горит желтый огонек, означающий, что такси свободно.
Есть более дешевые компании - "minicab". Они принимают заказы только по телефону, работают без счетчиков, поэтому о тарифе стоит осведомиться заранее.

Трамвай

Совсем недавно в Лондоне восстановлен трамвай. Про двухэтажные автобусы известно всем, но мало кто знает, что пятьдесят лет назад по Лондону ходили двухэтажные трамваи. Сейчас у лондонского трамвая три маршрута в южной части города. Двойные вагоны длиной в тридцать метров обслуживают район Кройдон (Croydоn). Трамвайные билеты продаются отдельно в автоматах на остановках. Цена любой поездки 2 GBP (за исключением поездки в Уимблдон (Wimbledon), которая стоит 4 GBP). Если вам нужно после поездки на трамвае пересесть на автобус или наоборот, Вы можете купить “трамвайно-автобусный” билет по той же цене. Автобусные билеты в трамвае не действуют.

Лёгкое метро

Еще один довольно новый вид лондонского транспорта - Docklands Light Railway (DLR). Поезд DLR - это несколько вагончиков без водителя, вмещающих около 250 человек. В настоящее время функционируют уже четыре линии. Они обеспечивают связь бывшего района доков со станциями метро и железной дороги, а также с центром города. Система тарифов DLR такая же, как и в метро, билеты метро действительны на DLR и наоборот.

Речной транспорт

Еще одной частью лондонской транспортной системы являются речные суда, курсирующие между множеством пристаней на Темзе. Они принадлежат нескольким компаниям, и содержат в общей сложности двадцать маршрутов. Система тарифов на Темзе своя собственная.

Как добраться до центра Лондона из аэропорта Хитроу

Такси - стоимость проезда на черном такси составит от 50 фунтов за 40-минутную поездку до Лондона. Стоянка такси находится рядом с выходом из аэропорта.

Автобус – в центральный Лондон ездят автобусы аэропорта (А1 к вокзалу «Виктория» и А2 к вокзалу «Юстон») Стоимость проезда – около 6 фунтов. Билеты можно приобрести в здании аэропорта или в автобусе. Автобусы отправляются каждые 20 минут.

Метро - линия «Пикадилли» идет от «Хитроу» до центра Лондона и связывает разветвленную подземную сеть метро. Стоимость проезда в центр Лондона – 4 фунта за одну поездку, но если у вас много багажа, то поездка может оказаться затруднительной. Поезда отправляются каждые 5 минут, поездка занимает 55 минут.

Скоростной поезд - в центр Лондона, на ж/д вокзал PADDINGTON, каждые 20 мин. ходят скоростные поезда, время поездки 20 мин., стоимость 16.50 фунтов.

Как добраться до Лондона из аэропорта Гатвик

Поезда Gatwick Express идут без остановок до вокзала Виктория с интервалом в 15 минут с 5.20 до 12.50, затем каждый час с 13.35 до 4.35 утра. Поездка длится 30 минут и стоит 9,50 фунтов. Местные пригородные поезда ходят круглосуточно. Каждый час с 6.30 до 22 до вокзала Виктория отправляются автобусы компании Flightline 777. Поездка занимает 90 минут и стоит 7,50 фунтов.

Поездка на такси от аэропорта Гатвик до Лондона стоит около 80 фунтов плюс чаевые.

Как добраться до Лондона из аэропорта Стэндстед

От аэропорта Стэндстед до вокзала на улице Liverpool каждые полчаса идет поезд Stansted Skytrain. Билет стоит около 10 фунтов.

Последние изменения: 26.01.2013

Транспортная система Уэльса

Кардиффский аэропорт расположен всего в 20 км от города. Это единственный аэропорт Уэльса, обслуживающий международные регулярные рейсы. Ближайшая к аэропорту железнодорожная станция - Rhoose Cardiff International Airport railway station на линии Vale of Glamorgan Line, она связана с терминалом бесплатным автобусом.

Местные регулярные рейсы обслуживаются в аэропорту Англси (аэропорт, принадлежащий властям графства Остров Англси и находящийся на территории, арендованной у военных властей).

Общественный транспорт

Карточка Flexi Pass и проездной талон (Rover Ticket) для путешествий поездом и автобусом по Уэльсу делают доступными поездки без ограничений на всех главных железнодорожных направлениях Уэльса, а также на большинстве автобусных маршрутов. Владельцы карточек также имеют право на бесплатные поездки или скидки на некоторых маршрутах узкоколейных поездов (Great Little Trains of Wales), а также на скидки при посещении многих туристических достопримечательностей.

Проездной талон Северного и Среднего Уэльса (The North and Mid Wales Flexi Rover ticket) и проездной Южного Уэльса (Freedom of South Wales Flexi Rover ticket) дают практически такие же неограниченные преимущества при проезде поездом и автобусом, как и карточка Flexi Pass, только в региональном масштабе.

Разветвлённая сеть автобусных маршрутов компании National Express соединяет главные города Уэльса, а также крупнейшие аэропорты Великобритании.

Чтобы по-иному взглянуть на жизнь более отдалённых провинций, стоит проехаться вместе с местными жителями на почтовом автобусе. Эти автобусы находятся в ведении Королевской почты и во многих отдалённых районах Уэльса перевозят не только почту, но и пассажиров.

Железные дорогие Уэльса

По Уэльсу очень интересно путешествовать на поезде. Настоящие паровозы и узкоколейные железные дороги, проходящие по самой живописной местности, бесспорно, «изюминка» края.

На юге железная дорога Teifi Valley Railway идёт через долину реки Тейфи с крутыми склонами. На севере интересны железная дорога Ffestiniog Railway, которая вьётся 13-мильной змейкой к горному городку Блаенау-Ффстиниог, а также «узкоколейка» в национальном парке Брекон-Биконс.

Но ради самых захватывающих впечатлений стоит сесть в поезд горной железной дороги Snowdon Mountain Railway. Эта единственная в Уэльсе железная дорога с ручной передачей громыхает до самой вершины самой высокой горы Уэльса.

Последние изменения: 26.01.2013

Транспортная система Шотландии

Эдинбург

Эдинбургский аэропорт находится в 11 км к западу от города. Самолеты летают отсюда во многие европейские столицы и города Великобритании. Каждый час прибывают рейсы из лондонских аэропортов Хитроу и Гатуик.

От эдинбургского аэропорта до центра столицы Шотландии можно доехать на автобусе, которые отправляются каждые полчаса по выходным и несколько реже в остальные дни. Поездка занимает 30-45 минут и стоит около 3,5 фунтов (зависит от перевозчика).

Множество фирм предоставляют автомобили с шофером для доставки пассажиров из аэропорта в отель. Многие компании по аренде автомобилей имеют свои представительства в аэропорту Эдинбурга.

Платные стоянки встречаются нечасто, они довольно дороги. У машин, припаркованных в неположенном месте, блокируется колесо, саму машину могут отбуксировать, а ее возврат стоит недешево. После 18 часов ситуация с парковкой улучшается: можно найти место возле отеля, даже в центре города. Во многих местах вам придется убрать машину до 8 утра, когда начинается "час пик".

Центральный железнодорожный вокзал Эдинбурга - Waverley. Ежедневно 16 поездов прибывают сюда с вокзала King"s Cross Station в Лондоне. Поездка занимает около 4,5 часов.

Другой железнодорожный вокзал Эдинбурга - Haymarket принимает поезда из Глазго и других городов на западе и севере страны. Он находится в 5 минутах пути на поезде от вокзала Waverley.

Глазго

Многие международные рейсы прибывают в Шотландию в аэропорт Глазго, откуда до Эдинбурга около 80 км.

Рейсы из лондонского аэропорта Стэнстед прибывают также в аэропорт Прествик к юго-западу от Глазго.

От аэропорта города Глазго до Эдинбурга можно добраться на автобусах компании Scottish Citylink Coaches, которые отправляются два раза в час (в воскресенье раз в час) до автовокзала на St.Andrew Square в Эдинбурге. Поездка длится час и десять минут и стоит около 6 фунтов. Раз в час идет автобус до автовокзала в Глазго, где можно сделать пересадку на автобус до Эдинбурга.

На такси можно за 15 минут, заплатив около 12 фунтов, доехать от аэропорта Глазго до железнодорожного вокзала на Queen Street и сесть на поезд до вокзала Waverley в Эдинбурге, который отправляется каждые полчаса и идет 50 минут. Билет стоит 6,70 фунтов.

Более дешевый способ - в аэропорту Глазго сесть на автобус до автовокзала Buchanan и оттуда пройти пять минут пешком до железнодорожного вокзала на Queen Street, откуда идут поезда в Эдинбург.

Поездка на такси от аэропорта Глазго до Эдинбурга займет чуть больше часа и обойдется вам в 70 фунтов.

Последние изменения: 26.01.2013

Авиационный транспорт

Воздушный транспорт - отличный вариант путешествия по Великобритании, позволяющий экономить Ваше время.

Последние изменения: 26.01.2013

Железнодорожный транспорт

В Соединённом Королевстве отлично развито железнодорожный транспорт. Практически по любой части страны можно удобно путешествовать на поездах: выбор маршрутов, вагонов и проездных билетов огромен.

Последние изменения: 26.01.2013

Водный транспорт

Между континентом и городами Великобритании ходят десятки паромов и судов. Путь из Кале в Дувр длится в пределах 30- 90 минут в зависимости от транспорта и расстояния. Из Ньюхейвена в Дьеп можно добраться за четыре часа, а из Портсмута - в Гавр - за пять-семь часов.

Примерная цена билета - 60-166 фунтов, если это машина с водителем, 19-25 – если это для взрослый человек без машины. Детям, студентам, пожилым предоставляются скидки. Цены разнятся в зависимости от сезона, расстояния, времени суток, а также вида транспорта.

По Темзе курсируют водные такси, катера, яхты и другие малые пассажирские суда.

Последние изменения: 26.01.2013

Прокат авто

Для проката автомобиля надо иметь действительные водительские права страны проживания, возраст не менее 19-24 лет (в зависимости от фирмы), не менее 1 года практики вождения, а также оплатить залог, соответствующий предполагаемой стоимости проката (некоторые фирмы принимают к оплате только кредитные карточки).

Если автомашина берется на прокат только в одну сторону, необходимо оплатить и обратный прогон. Клиент оплачивает также бензин.

Техническое состояние автомобилей всегда хорошее, при этом стоимость аренды зависит от сезона - наиболее высокие тарифы летом и зимой, ниже - весной и осенью.

Примерные цены в Лондоне - от $54 в день и $176 в неделю за машину класса «эконом», обычно с ручной трансмиссией. Кондиционер и неограниченный пробег предоставляются при аренде автомобиля довольно большого размера с автоматической трансмиссией. В сумму не входит налог в 17,5%.

Компании, предлагающие аренду автомобилей в Великобритании:

Europcar - www.europcar.com
Hertz - www.europcar.com
Alamo - www.alamo.com
AutoEurope - www.autoeurope.com

Последние изменения: 26.01.2013

Полезное

Правила вождения автомобилей в Великобритании очень жесткие. Обязательно нужно пользоваться ремнями безопасности. Полисмен вправе на месте выписать штраф в размере до 30 фунтов за курение в салоне, громкую музыку, разглядывание карты, смену компакт-дисков в проигрывателе, прием пищи, распитие прохладительных напитков, агрессивное поведение в отношении пассажиров и так далее. Наказания за вождение в нетрезвом состоянии в Великобритании очень строгие.

На территории Великобритании введены также штрафы за пользование мобильным телефоном во время управления автомобилем. Нарушителям грозит штраф в размере 30 фунтов стерлингов. Спорить с полисменом или доказывать свою правоту не только бессмысленно, но и опасно - размер наказания в таком случае может быть резко увеличен.

В Лондоне существует множество ограничений на парковку. В районах, где ограничение скорости 30 км/ч, в ночное время можно парковаться не дальше чем в 25 ярдов (23 метрах) от работающего уличного фонаря, но не ближе 15 ярдов (14 метров) от перекрестка. На "Красных дорогах" - очень оживленных отрезках улицы с красной полосой нельзя даже останавливаться, чтобы высадить пассажира. Гораздо проще считать, что днем нельзя парковаться нигде, кроме как на платных стоянках или там, где нет никаких линий и запрещающих знаков. В противном случае вы рискуете подвергнуться штрафу в 100 фунтов.

Примерные цены на бензин - от 2,50 фунтов за галлон (55 пенсов за литр). Большинство заправочных станций продают бензин, не содержащий свинца, а также дизельное топливо. Сервисные станции, кроме тех, что находятся на скоростных трассах, обычно закрыты с 21 до 7 утра.

Чаще всего туристы в Англии передвигаются на личном авто или на общественном транспорте. Собственный автомобиль гарантирует вам свободу в передвижении, позволяет добраться в любой уголок страны, и при экономном подходе прокат и расходы на бензин вполне могут быть приемлемыми.

Однако в крупных городах часто бывают длинные пробки и проблемы с парковками, поэтому в этом плане выигрывает общественный транспорт.

Основные виды общественного транспорта – это поезда и междугородние автобусы. На самые популярные маршруты и в разгар сезона билеты следует бронировать заранее. Если вы рано купите билет или будете путешествовать в низкий сезон, то билеты вам обойдутся довольно дешево.

Если у вас в запасе есть достаточно времени, то можно комбинировать виды передвижения – ездить и на поезде, и на автобусах, и на автомобиле, а иногда кататься на велосипеде. Так можно наиболее полно и комфортно познакомиться с Англией во всей ее красе.

На веб-сайтах многих международный компаний есть отдельные страницы для представительств в разных странах. Если у вас есть свободное время, то займитесь интернет-серфингом в поиске лучших цен.

При желании можно взять напрокат не обычную машину, а «дом на колесах», или жилой фургон. Конечно, это обойдется вам дороже, но, с другой стороны, вам не придется тратиться на проживание, а еще у вас будет абсолютная свобода в передвижении. Посмотреть предложения по таким машинам можно на следующих сайтах:

Cool Campervans (www.coolcampervans.com)

Just Go (www.justgo.uk.com)

Wild Horizon (www.wildhorizon.co.uk)

Автомобильные сообщества Англии: Automobile Association (www.theaa.com) и Royal

Automobile Club (www.rac.co.uk). Ежегодный членский взнос – 35 фунтов. Членство обеспечивает круглосуточную помощь на всех дорогах страны. Организация Environmental Transport Association (www.eta.co.uk) помогает в чрезвычайных ситуациях.

Парковка

Англия – небольшая страна. Автолюбителей здесь так много, что места всем порой не хватает. В городах есть стоянки, где можно останавливаться на разное количество времени. Чем дольше стоит машина на парковке, тем больше вы платите.

Желтые линии вдоль дороги, одинарные или двойные, указывают водителям на ограничения в парковке. Соответствующие знаки укажут вам, можно ли парковаться в данном месте или нельзя.

Дорожная полиция в Лондоне всегда начеку: если вы припаркуетесь не по правилам, то ваш автомобиль отбуксируют, и только за 100 фунтов вы сможете его потом забрать. Красные линии на дорогах означают, что здесь парковаться нельзя ни в коем случае.

Правила дорожного движения

Управлять машиной в Англии разрешается водителям со стажем вождения не менее 1 года. Въезжать на территорию страны со своей машиной нельзя без оформления страхования ответственности перед третьими лицами. Вот еще ряд важных правил:

1. в Англии левостороннее движение!

2. обязательно пристегивайтесь ремнями безопасности

3. мотоциклистам следует надевать защитные шлемы

4. на перекрестках действует правила “правой руки

5. на автомагистралях, где есть двойные полосы, всегда езжайте по левой полосе, если собираетесь обогнать транспортное средство

6. пользоваться мобильным телефоном во время вождения запрещается

7. в населенных пунктах можно двигаться со скоростью 48 км/ч, на главных дорогах – 60 км/ч, на автострадах – 70 км/ч.

Поезда

На большие расстояния лучше ездить на поездах. Они гораздо удобнее автобусов, но стоят дороже, но если повезет застать специальные предложения и скидки, то можно и сэкономить.

В 1990-х годах английские железные дороги пользовались плохой репутацией, но затем ситуация стала улучшаться. 85% поездов ездят отлажено, согласно расписанию.

Несколько железнодорожных компаний обслуживает основные маршруты. First Great Western – рейсы между Лондоном и Бристолем, Корнуоллом и Южным Уэльсом; National Express East Coast соединяет , и Шотландию; Virgin Trains – западное побережье, и .

Сначала система может показаться вам немного запутанной, но со временем все станет ясно. Во всех компаниях принимаются железнодорожные проездные.

Лицам с ограниченными возможностями можно приобрести Disabled Person’s Railcard. Она стоит 18 фунтов. Заявку на карту можно оформить на любой из железнодорожных станций или на сайте компании. Если возникли вопросы, позвоните по номеру 0191-281 8103.

Если вы планируете путешествовать по всей стране, то советуем вам приобрести проездной BritRail (www.britrail.com). Купить его можно в одной из туристических агентств вашей страны. Есть отдельные виды BritRail – только для Англии, или для всей Великобритании (Англия, Уэльс и ), для Великобритании и Ирландии.

Применяются различные сочетания железнодорожных проездных с использованием автомобиля, взятого напрокат, или для путешествия Eurostar. Всю подробную информацию можно узнать на сайте BritRail.

Карта BritRail England Consecutive Unlimited дает право на неограниченный проезд в течение 4 дней (209 долларов), 8 дней (299 долларов), 15 дней (449 долларов), 22 дней (569 долларов) и 30 дней (675 долларов).

Если у вас есть BritRail England Flexipass, то совсем необязательно кататься на поездах каждый день, чтобы окупить его стоимость. Вы можете ездить четыре дня в течение месяца неограниченное количество раз за 265 долларов, или восемь дней из 60 за 385 долларов, или 15 дней из 60 за 579 долларов.

С картой All Line Rover вы можете ездить сколько угодно в течение двух недель по всей стране. Стоит проездной 565 фунтов.

Международные карты Eurail не работают в Англии, а InterRail действительно только в том случае, если вы купили ее в какой-то другой европейской стране.

Местный транспорт

В английских городах хорошо развита система общественного транспорта. В крупные городах есть трамваи и метро.

Автобусные сети везде хорошо организованы. Автобусы ходят круглый год, больше всего рейсов бывает с конца весны до сентября. В некоторых сельских районах автобусы обслуживают интересы школ и промышленных предприятий, поэтому может быть всего несколько рейсов в день. Расписание автобусов в интересующей вас части Англии всегда следует уточнять в туристическом центре.

Если вы планируете довольно много разъезжать на автобусах, то логично задуматься о покупке проездного (он может называться Day Rover, Wayfarer или Explorer). Есть трехдневные проездные, которые часто включают в себя и железнодорожные услуги.

Почтовые автобусы также осуществляю пассажирскую перевозку. На них можно добраться до самых отдаленных частей Англии. Подробную информацию узнайте на в компании Royal Mail Postbus (08457 740 740; www.royalmail.com/postbus).

Такси

В Англии вы можете встретить два вида такси: знаменитые черные кэбы, оснащенные счетчиками (это такси можно поймать на улице), и маршрутное такси, которое стоит дешевле и его можно вызвать только по телефону. В Лондоне и других крупных городах услуги такси стоят 2-3 фунта за милю, в сельской местности – половину этого тарифа.

Номер такси можете взять в ближайшем пабе или позвонить 0800 123444 со стационарного телефона. Оператор установит ваше местоположение и соединит с соответствующей службой такси.

Воздушный транспорт

Местные авиакомпании – это British Airways, BMI, BMIbaby, EasyJet и Ryanair. Внутренние рейсы по Англии не пользуются большой популярностью среди туристов. Летают обычно те люди, которые очень сильно спешат. Иногда раннее бронирование места в поезде оказывается намного выгоднее перелета.

Велосипеды

Англия – небольшая по площадки страна, и ее вполне можно объехать на велосипеде. Это прекрасный способ познакомиться с этой замечательной страной, конечно, только в том случае, если у вас есть достаточное количество свободного времени.
В Лондоне очень легко взять напрокат велосипед (загляните на сайты www.londonbicycle.com и www.londonbicycle.com

Цены начинаются от 10 фунтов в день. В сельской местности тоже вполне реально найти пункт проката, особенно рядом с лесами и водохранилищами – например, Kielder Water в Нортумберленде (www.thebikeplace.co.uk), Grizedale Forest в Озерном крае (www.forestry.gov.uk/grizedale), Peak District в Дербишире (www.derbyshire-peakdist rict.co.uk/cycling.htm).

Нельзя не упомянуть – первый «велосипедный» город Англии. К 2011 году потрачен около 11 миллионов фунтов стерлингов на велосипедные дорожки и другие вело-объекты. В другие городах – Йорке, Кембридже и Честере – тоже планируется развитие велосипедной инфраструктуры

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙУНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

(ФГОУВПО «РГУТиС»)
Факультет туризма и гостеприимства

Кафедра «Технология и организация туристической деятельности»
КУРСОВАЯ РАБОТА (КУРСОВОЙ ПРОЕКТ)

по дисциплине

«Транспортное обслуживание туристов»

Государство располагается на Британских островах (остров Великобритания и северо-восточная часть острова Ирландия, большое количество мелких островов и архипелагов, Нормандские острова, Оркнейские острова, Шетландские острова), омывается Атлантическим океаном и его морями

На севере и западе преобладает горный рельеф - Северо-Шотландское нагорье (до 1343 м), Пеннинские и Кембрийские горы; на юге и юго-востоке - холмистые равнины. Климат умеренно океанический, влажный. Средние температуры января от 3 до 7 °C, июля 11-17 °C; осадков до 3000 мм в год на западе и 600-750 мм на юго-востоке. Основные реки: Темза - 334 км, Северн - 310 км, Трент - 298 км, Мерси - 109 км, Клайд - 170 км. Крупнейшие озёра: Лох-Несс (пл. 56 км²), Лох-Ней (пл. 396 км²). Леса (бук, дуб, берёза) занимают около 9 % территории Великобритании. В почвенном покрове страны широко распространены подзолистые, бурые лесные и перегнойно-карбонатные почвы. По механическому составу преобладают глинистые и суглинистые почвы.

Цель работы исследовать транспортную инфраструктуру Великобритании .

Транспорт - особая сфера материального производства. В отличие от сельского хозяйства и промышленности он не создает в процессе производства новый продукт, не изменяет его свойства (физические, химические) и качество. Развитие транспортной инфраструктуры играет огромную роль в мировой экономике, в том числе и туризме.

Родиной современного туризма можно считать Великобританию.

То, что международный и внутренний туризм широко развился в Англии раньше, чем в других странах, объясняется рядом причин, среди которых более высокий в то время экономический уровень по сравнению с другими странами и, соответственно, выше уровень жизни населения; быстрая урбанизация; введение всеобщего начального и развитие среднего и высшего образования; передовое трудовое законодательство, установившее для всех наемных работников ежегодный оплачиваемый отпуск и ограничившее рабочее время. Также огромное значение имело и хорошее развитие для того времени железнодорожного и морского транспорта, а также близость к континентальной Европе, удобная связь с ней через пролив Ла-Манш.

В Англии сложились благоприятные условия для развития туризма: в стране нет районов, отстоящих от моря более чем на 120 км, то есть одного-полутора часов езды, множество городов расположено непосредственно на побережье.

В Англии разнообразны ландшафты, и в каждой из частей страны есть горные или холмистые районы. Огромное количество рек и озер. У населения в частной собственности насчитывается свыше 400 тыс. морских и более 100 тыс. речных прогулочных судов.

Англия занимает одно из первых мест в мире по густоте сети автомобильных дорог 1580 км на 1000 км2 территории (для сравнения, в европейской части России 400 км на 1000 км2) и уступает лишь Германии по густоте сети железных дорог 70 км на 1000 км2 территории. Парк легковых автомобилей в стране превышает 30 млн. (400 на 1000 жителей и около 1,3 в среднем на семью).

Большинство туристов совершают путешествия по стране на личных автомобилях, а 1/4 на автобусах дальнего следования или по железным дорогам. Останавливаются туристы в небольших старинных гостиницах (в отличие от современных гостиниц, которые называют hotel, за ними сохранилось старое название inn), в приморских пансионатах, на молодежных туристских базах, у родственников и знакомых; около 15% снимают комнаты с пансионом у фермеров.

Все большее распространение получают различные виды автоприцепов (автокары, автодома и др.). По некоторым оценкам, их имеют теперь, по крайней мере, половина всех туристов, совершающих поездки на автомобилях. [ 16]

Исходя из всего вышесказанного, актуальность исследуемой темы на современном этапе развития общества очевидна.

Объект исследования транспорт. Предмет исследования транспортная инфраструктура Великобритании.

Задачи работы: исследовать географию транспорта; дать характеристику Великобритании и проанализировать ее транспортную инфраструктуру; исследовать существующие возможности передвижения в стране.
ГЛАВАI.Виды транспорта в Великобритании.
1.1Воздушный транспорт .

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ - островное государство, следовательно все основные перевозки и торговля проходят с помощью морского и воздушного транспорта, основными транспортными узлами служат морские порты (крупнейшие из них - Лондон, Саутгемптон, Ливерпуль, Гуль и Харидж).

Быстро развивается авиационный транспорт. С 1980-х гг. авиаперевозки пассажиров и грузов возросли более чем втрое. «Бритиш Эруэйз» - ведущая международная авиакомпания. В стране насчитывается около 450 гражданских аэропортов - крупнейший из них «Хитроу».

Авиационные транспортные услуги Великобритании включают в себя ком-мерческую перевозку пассажиров, грузов и почты как внутри страны, так и по всему миру

Главной контрольной организацией в отрасли является Управление гражданской авиации («Civil Aviation Authority», CAA), независимая организация, регулирующая как экономические вопросы в секторе, так и вопросы безопасности, за-щиты прав потребителей и политики в сфере авиа космоса. Кроме того, САА оказывает консультационные услуги правительству по вопросам авиации, обеспечивает экономические и научные исследования в секторе, собирает и обрабатывает статистическую информацию.

Министерство транспорта Великобритании, в большей части определяющее национальную политику в области транспортных услуг, формирует долгосрочную стратегию в секторе авиаперевозок, обеспечивает её воплощение, а также представляет интересы британской авиации на международном уровне, реализует меры государственного протекционизма в отношении британских авиакомпаний, работающих на международных рынках авиаперевозок.

В Великобритании насчитывается 471 аэропорт. Среди наиболее крупных из нихможно выделитьЛондон-Хитроу (London Heathrow), Лондон-Гатвик (London Gatwick) и аэропорт Манчестера (Manchester Airport), управляемый в числе ряда других «Manchester Airport Group», Лондон-Стэнстед (London Stansted Airport) в графстве Эссекс в 50 км к северу от Лондона и Международный аэропорт в Бирмингеме (Birmingham International Airport).

Международные рейсы прибывают в Лондон в аэропорт Хитроу, который находится в 24 км к западу от города, а также в аэропорт Гатуик, в 43 км к югу от столицы Великобритании. Многие международные и внутренние рейсы прибывают в аэропорт Стэнстедк востоку от Лондона. (табл. № 2)

Хитроу- крупнейший международный аэропорт Лондона. Считается четвёртым по загруженности пассажирским аэропортом в мире (2010 год). Расположен в 24 км (15 милях) к западу от центрального Лондона. Включает 5 пассажирских терминалов и один грузовой. Последний, 5-й терминал, открыт 14 марта 2008 года королевой Елизаветой Второй, с 11 апреля 2008 закрывался по техническим причинам до июня 2008 года. Расположен в 24 км (15 милях) к западу от центрального Лондона около южной границы Хиллингтона. С северной стороны аэропорт граничит с Харлингтоном, Хармондсворсом, Лонгфордом и Кранфордом, с восточной - Хаунслоу и Хаттоном, с южной - с Ист. Бедфонтом и Стануэллом. К западу шоссе M25 отделяет аэропорт от Колнбрука в Беркшире.

Аэропорт расположен к западу от Лондона, его взлётно-посадочные полосы ориентированы с запада на восток, что означает, что самолёты должны взлетать прямо над городом. Другие крупные европейские аэропорты, такие как аэропорты Амстердама, Франкфурта и Парижа, расположены в южной или северной части города, что позволяет избегать подобных проблем. Другой особенностью аэропорта является его низкое расположение над уровнем моря (25 метров), а также частые туманы.

Хитроу - один из двух международных аэропортов, расположенных в черте Большого Лондона, второй - Лондонский городской аэропорт.

В Хитроу обслуживается свыше 90 авиакомпаний, которые связывают Лондон с 170 аэропортами по всему миру. Аэропорт является хабом для British Airways, Virgin Atlantic Airways. [ рис 2]

Хитроу ежегодно обслуживает 67 миллионов пассажиров, 11% из которых следуют внутренними рейсами, 43% - ближними зарубежными рейсами и 46% - дальними. Наиболее загруженное направление - Нью-Йорк, свыше 3,4 миллиона пассажиров было перевезено в этом направлении в 2006. В аэропорту функционируют 4 пассажирских терминала и один грузовой. Пятый пассажирский терминал, Терминал 5 планируется открыть 27 марта 2008, но все постройки будут построены только в 2010 году.Самый дешевый способ доехать от Хитроу до центра города - на метро (линия Пикадилли). От всех четырех терминалов аэропорта поезда отправляются каждые 4-8 минут. Поезда Хитроу-Экспресс за 15 минут доставят пассажиров от аэропорта до вокзала Паддингтон в центре города. Билет в первый класс стоит 20 фунтов, в стандартный вагон - 10 фунтов. Отправления - каждые 15 минут ежедневно с 5 утра до 22.40.

Лондонский аэропорт Станстед- крупный пассажирский аэропорт с одной взлётно-посадочной полосой, является хабом ряда европейских лоу-кост авиакомпаний. Расположен в районе Аттлсфорд в английском графстве Эссекс в 48 км на северо-восток от Лондона. Находится в 3 км от Бишопс Стортфорд и в 10 км от Харлоу. Это третий по размеру аэропорт Лондона после Хитроу и Гатвика, а также один из пяти лондонских международных аэропортов с Лутоном и Лондон-Сити. От аэропорта Стэндстед до вокзала на улице Liverpool каждые полчаса идет поезд Stansted Skytrain. Билет стоит около 10 фунтов.

Эдинбургский аэропорт находится в 11 км к западу от города. Самолеты летают отсюда во многие европейские столицы и города Великобритании. Каждый час прибывают рейсы из лондонских аэропортов Хитроу и Гатуик.

От эдинбургского аэропорта до центра столицы Шотландии можно доехать на автобусе. Две компании - Lothian Regional Transport и Guide Friday- предлагают свои услуги, доставляя пассажиров от аэропорта до Waverley Bridge в центре города. Автобусы отправляются каждые полчаса по выходным и несколько реже в остальные дни. Поездка занимает 30-45 минут и стоит от 3,20 (Lothian Regional Transport) до 3,40 фунтов (Guide Friday).

Лондонский Городской Аэропорт (London City Airport) -аэропорт с единственной, предназначенной для использования самолётов с коротким взлётом и посадкой полосой, обслуживающий преимущественно деловые районы Лондона. Расположен в районе Доклендс, Ньюхэм в Восточном Лондоне, Англия, и был построен компанией Mowlem в 1986/87. Лондонский Городской Аэропорт - пятый по размеру международный аэропорт Лондона после Хитроу, Гатвика, Станстеда и Лутона.

Лондонский Городской Аэропорт имеет Лицензию №P728, которая позволяет перевозки пассажиров и обучение пилотированию самолёта, для самолетов, для которых возможен 5,5° или более крутой заход на посадку.

Существует мастер-план развития аэропорта до 2030. План предусматривает поэтапное расширение аэропорта до максимальной вместимости 8 млн пассажиров в год без строительства второй взлётно-посадочной полосы или расширения существующих границ аэропорта.

Аэропорт Гатвик (Гэтвик)- второй по размеру аэропорт Лондона и второй по загруженности аэропорт Великобритании после Хитроу. Это самый загруженный в мире аэропорт с одной взлётно-посадочной полосой и 22-й аэропорт в мире по количеству перевезённых пассажиров (7-й по количеству международных пассажирских перевозок). Находится в Кроули, Западный Сассекс (первоначально Чарлвуд, Суррей) в 5 км к северу от центра города, в 46 км к югу от Лондона и 40 км к северу от Брайтона.

Обслуживает около 200 направлений, услугами аэропорта воспользовались 34 миллиона пассажиров, совершено 263,363 взлётов и посадок в 2006. Чартерные авиакомпании не обслуживаются в Хитроу, поэтому Гатвик используется как их базовый аэропорт в Лондоне и юго-восточной Англии. Последние 30 лет аэропорт используется авиакомпаниями, летающими между США и Великобританией в связи с ограничениями аэропорта по межправительственному соглашению между США и Великобританией. Аэропорт является базовым для British Airways, easyJet и Virgin Atlantic.

Аэропорт расположен в 14 км от автострады M23, которая соединяет с Лондоном с кольцевой автострадой M25. Через Гатвик также проходит дорога Лондон-Брайтон и дорога A217. Перед аэропортом Гатвик стоит задача довести уровень пассажиров, пользующихся общественным транспортом до 40 % к тому времени, когда пассажирооборот аэропорта достигнет 40млн пассажиров в год (предполагается, что это произойдёт в 2015), в 2006 этот показатель составлял 35,3 %.

Аэропорт Абердина- третий по размеру аэропорт Шотландии, входит в десятку крупнейших аэропортов Великобритании по количеству взлётов-посадок. Аэропорт находится в пригороде Абердина Дайс, около 9 км к северо-западу от центра Абердина. 3.41 млн пассажиров было обслужено в 2007 году, что на 7.9 % больше, чем в 2006. Аэропорт открылся в 1934, он должен был связать северные острова Шотландии с Лондоном. В течение Второй мировой войны летное поле стало базой Королевских ВВС, во время Битвы за Британию здесь базировались истребители, которые обеспечивали защиту от налётов немецких бомбардировщиков из Норвегии, но главным предназначением аэродрома была разведывательная база, самолёты с которой фотографировали расположение войск противника. Аэропорт был национализирован в 1947 и передан под управление British Airports Authorityв 1975. [ 12]

Аэропорт Айлей - (также известный как Аэропорт Гленегдэйл (англ. Glenegedale Airport) расположен в 8.3 км на северо-северозапад от Порт Эллен на острове Айла (Айлей) в архипелаге Внутренние Гебриды, недалеко от западного побережья Шотландии. Это небольшой местный аэропорт, владельцем и оператором которого является Highlands and Islands Airports Limited.

Аэропорт Барра- уникальный аэропорт с песчаными взлётно-посадочными полосами для самолётов с укороченными взлётно-посадочными характеристиками. Входит в десятку самых опасных аэропортов мира. Расположен на берегу широкой бухты Трай Мор (Traigh Mhòr) на северной оконечности острова Барра, Внешние Гебриды, Шотландия.

Международный Аэропорт Глазго, бывший Аэропорт Глазго Эбботсинч англ. Glasgow Abbotsinch Airport), расположен в 13 км к западу от центра Глазго, недалеко от городов Пейсли и Ренфру в Ренфрушире, Шотландия.

В 2006 аэропортом воспользовались 8,820,000 пассажиров, это самый высокий показатель в Шотландии. Международный Аэропорт Глазго стал первым аэропортом в Шотландии, обслужившим более 1 млн пассажиров в месяц (в июле 2004).

Прествик - крупнейший коммерчески используемый аэродром в Шотландии (в физическом измерении), однако по пассажирообороту занимает только четвёртое место в Шотландии после Международного Аэропорта Глазго и аэропортов Эдинбурга и Абердина.

Аэропорт Эдинбурга (англ. Edinburgh Airport) - международный аэропорт в Эдинбурге, Шотландия. Восьмой по величине аэропорт Великобритании. Расположен в 13 км от центра города. Владелец - британская компания BAA, которой также принадлежат аэропорты Хитроу, Гэтвик и другие.

Современное здание терминала было построено в 1977 г. по проекту шотландского архитектора Роберта Мэттью. Новая диспетчерская башня была построена в 2005 г.

Как видно из выше изложенной информации, воздушный транспорт играет главную роль в развитии страны и является неотъемлемой частью торговой и социальной деятельности государства.
1.2 Водный транспорт .

Великобритания- это островное государство, поэтому значительную роль в развитии транспортной инфраструктуры играет водный транспорт, выполняющий больший процент грузовых перевозок.

Великобритания всегда имела крупнейший торговый флот, сегодня её позиции значительно ослабли. Сейчас в области торгового судоходства насчитывается 429 крупнотоннажных судов (более 1 тыс. GRT), перевозящих в общей сложности 9,2 млн. GRT(или 9,6 млн. дедвейтов). Всего по состоянию на начало 2007г. британские судоходные компании располагали более чем 2 тыс. морских и речных судов (от 100т) с общим дедвейтом 20,8 млн., 402 из которых было зарегистрировано вСоединённом Королевстве (6,25 млн.).

В водном хозяйстве Великобритании за последние 6 лет осуществлены крупные капитальные вложения в соответствующую инфраструктуру, которые можно рассматривать прежде всего как результат применения норм европейского законодательства и возмещение недостатка капитальных вложений в предшествующее десятилетие. В Англии и Уэльсе водный транспорт был приватизирован, в Шотландии и Северной Ирландии остался в государственной собственности. В Англии и Уэльсе за этот период выполнены значительные инвестиции, разработаны разные схемы финансирования проектов. До приватизации британское законодательство затрудняло разработку новых подходов и методов финансирования проектов в области инфраструктуры в соответствии с требованиями отраслей и европейскими.

Также через порты Соединённого Королевства осуществляют навигацию 446 судов, зарегистрированных в других государствах, и 202 судна под зарубежными флагами, но зарегистрированные в Великобритании.

Паромное судоходство выполняется с близлежащими государствами такими, как Франция, Республика Ирландия, Бельгия, Нидерланды, Испания и Норвегия. Морские паромы выполняют рейсы и внутри страны, соединяя Англию и Шотландию с Северной Ирландией и островом Мэн, Саутгемптон с островом Уайт, а также другие менее значимые маршруты. Круизные поездки выполняются из Соединённого Королевства по всему миру, большей частью в порты Средиземного моря и Карибского региона.

В Шотландии, где на водном транспорте недавно проведена реорганизация, но не прошла приватизация, крупных инвестиционных проектов не было. Только недавно приняты шаги по расходованию средств в соответствии с европейским законодательством.

Каждый день десятки паромов и судов разных компаний ходят между континентом и городами Великобритании - Дувром, Портсмутом, Ньюхейвеном и другими. Путь из Кале в Дувр занимает от получаса до 90 минут, в зависимости от расстояния и типа транспортного средства. Из Ньюхейвена в Дьеп - 4 часа, из Портсмута в Гавр - 5-7 часов.

Экономика Великобритании находится в большой зависимости от состояния национального морского торгового флота. По данным Министерства транспорта и Судоходной палаты Великобритании, около 95% тоннажа и 75% стоимости британских внешнеторговых грузов, а также до 25% товаров внутренней торговли перевозится водным путем. [ 2]

В британский Регистр внесены 649 судов водоизмещением свыше 100 так называемых «длинных» тонн; их суммарная грузоподъемность – 15 млн. т. Среди них:

149 судов общим дедвейтом 5,5 млн. т для перевозки нефти, газа и химикатов;

453 судна дедвейтом 9,3 млн. т, нанимаемые в качестве сухогрузов и контейнеровозов;

47 пассажирских судов суммарным дедвейтом 100 тыс. т.

По данным британского статистического ведомства, 77% судов, принадлежащих британским компаниям, зарегистрированы в Соединенном Королевстве, на острове Мэн или британских заморских территориях .

Для обслуживания морских торговых судов и пассажиров, а также обработки грузов в Великобритании построено более 70 международных морских торговых портов, имеющих коммерческое значение, а также более 200 небольших портовых пунктов, где обрабатываются местные грузы. Ежегодно через британские порты проходят перевалку более 565 млн. т грузов (из них около 220 млн. т импортных и 180 млн. т экспортных), а также перевозится до 30 млн. пассажиров.

В Лондоне расположена штаб-квартира Международной морской организации, входящей в структуру ООН, а также представительства более 120 судовладельческих компаний мира. Здесь же находятся ведущие регистровые компании. В частности, «Ллойдовский морской регистр», являющийся старейшим и вторым в мире (после японского «Society Class NK») классификационным обществом, в котором зарегистрировано до 20% тоннажа мирового морского торгового флота.

Помимо метро и автобуса, транспорт Лондона имеет также такие его разновидности, как железная дорога (эти поезда зачастую совмещены с метрополитеном), а также трамваи, функционирующие в районах городских окраин.

Метро Лондона: самое старое в мире

Являющийся самым старым в мире, лондонский метрополитен одновременно характеризуется, как очень неудобный. Он состоит из длинных переходов и лестниц, которые во многих случаях все еще не заменены эскалаторами. Как общественный транспорт, он сложен и сильно разветвлен, однако несложен для ориентирования, по сравнению, например, с парижским метро.

Главное, как и везде в Англии – надо обращать внимание на информацию, которая содержится на всевозможных указателях и табло. Единственно, чем действительно сложен этот транспорт – прохождением по одному пути поездов разных линий, а также электричек.

Англичане, как одни из лучших в мире прагматиков, уже давно разделили стоимость проезда по зонам (в Лондонеих шесть) и по часам (пиковым и обычным). Причем на станции, по которой проходит граница двух зон, дорогой и дешевле, стоимость поездки будет по той зоне, что дешевле. Впрочем, особой неразберихи в этой связи возникать не должно, так как основные столичные достопримечательности расположены в одной-двух зонах метро.

Метрополитен в Лондоне– это несколько основных систем оплаты. Самый доступный и удобный из них – Oyster card . Принцип действия – такой же, как и у проездных документов в российском метро. Такие карточки можно приобрести в Лондоне режиме он-лайн или на станции метро, стоимость – 3 фунта .

Помимо столицы, метрополитен в Англии имеется в таких городах, как Ливерпуль, Ньюкасл и Глазго.

Красные автобусы Британии – двухэтажные и одноэтажные

Однако самый доступный по ценам общественный транспорт Лондона – это автобусы . Чтобы путешествовать на них для обозрения столичных достопримечательностей, лучше всего воспользоваться однодневным проездным билетом, стоимость которого составляет 2,5 фунта . На знаменитых красных двухэтажных автобусах можно путешествовать в британской столице по всем внутренних маршрутам, а также совершать экскурсионные поездки.

Если же в Лондоне встречается красный одноэтажный автобус, то надо учитывать, что этот транспорт ходит по коротким маршрутам и главная его цель – обслуживание вокзалов.

Точно так же, как и в Москве, в столице Англииможно остановить автобус по требованию. Для этого предварительно, на подходе к предполагаемому месту высадки, нажимается кнопка вызова.

Перед просто стоящими на остановке людьми автобус не остановится. Для того, чтобы обратить на себя внимание водителя, следует «проголосовать» рукой, подняв ее вверх. Так же, как и в отечественных маршрутках, автобусы в Лондоне курсируют со строго определенным лимитом пассажиров .

Второй этаж предназначен исключительно для сидящих, а на первом этаже в положении стоя может путешествовать не более 5 пассажиров. Работа автобусов в британской столице начинается с 6 утра и заканчивается в полночь.

Есть маршруты, которые работают в ночной период времени , они отмечаются литерой «N» на остановке, а также на самом автобусе. Разумеется, стоимость здесь более высокая, а после 10 часов вечера на этих, а также на всех других автобусах в Лондоне, отсутствуют детские скидки.

Такси «блэк кэб» и прогулки по Темзе

Затем, по степени актуальности, следует назвать услуги такси. Этот транспорт разделяется на несколько видов. Самыми надежными из них считаются так называемые черные такси («блэк кэб») . Помимо этого, в английской столице существуют такси, водителями которых работают исключительно женщины.

Если устройство на крыше такси горит желтым цветом, значит, этот автомобиль свободен . Удобное расположение стоянок такси (территории, где находятся вокзалы, аэропорты, метро, гостиницы) позволяет эффективно пользоваться ими в Лондонероссийским туристам. Если же вы сами хотите порулить по дорогам Англии, то можно взять на прокат машину, например, воспользовавшись сервисом Skyscanner.

К числу эксклюзивных видов общественных перевозок относится такой транспорт, как прогулки по реке . Многочисленные компании предлагают туристам «круговые» маршруты. Наиболее распространенные из них - это «Парламент (посадка на причале Вестминстер) – Мост Тауэр» и «Гринвич – барьер на Темзе».

Практически на каждый из них можно купить дневной билет, стоимость которого составляет около 9 фунтов, а затем не торопясь обозревать достопримечательности, расположенные в приречных районах столицы Британии.

Транспорт Англии: удобен и многообразен

Помимо памятников истории и культуры английской столицы, в Англии существует немало других достопримечательностей, добраться до которых можно, используя железнодорожный, морской и воздушный транспорт, в зависимости от места расположения пункта назначения.

Британские морские порты находятся, как в самом Лондоне, так и в Харидже, Гулле, Ливерпуле и Саутгемптоне . Кроме того, для удобства желающих побывать в Англии, находясь в Европе, имеются два железнодорожных парома («Дувр – Дюнкерк» и «Харидж – Остенде»).

Плюс к этому - туннель, проходящий под Ла-Маншем, а также многочисленные морские паромы (автомобильные и пассажирские), с помощью которых в Британию можно попасть из Франции, Голландии, Норвегии, Швеции и Дании. Вот что не приветствуется в Англии – так это автостоп .

В городах Англии существует полноценная, хорошо развитая транспортная система. В число наиболее распространенных видов общественных перевозок, помимо автобусов, входят метро, а также трамваи. Интересно, что транспорт, пользующийся в Британии весьма высоким спросом – это велосипеды . Их можно практически повсеместно арендовать, пройдя до любой специальной парковки Беркли’s.

Железнодорожное сообщение

Доступный вид общественных перевозок в Англии– железная дорога. Бывалые туристы советуют приобретать билеты «Brit-rail» . Они дают право на любое количество поездок и покупаются на определенное количество дней (имеется различная стоимость по 5 видам таких билетов, на разное количество дней). Молодые люди и пенсионеры могут получить скидки, дети 4-16 лет едут по половинной цене, а до 4-х – бесплатно .

Главная проблема, которую имеет этот транспорт – высокие цены на билеты .

Поэтому совет туристам: если есть необходимость прикупить в Лондоне сувениры родным после поездки по Британии – езжайте автобусом!

Однако это абсолютно не означает, что нельзя пользоваться железной дорогой. Тем более, что в Англии этот вид общественных перевозок очень разноплановый: есть современные бесшумные экспрессы, и есть старинные, эксклюзивные поезда, обслуживающие в основном туристов на небольших станциях.

Конечно, они примитивные и неудобные, но в этом – вся прелесть старины, которую в Британии так любят и берегут!

Путешествовать в современном поезде – одно удовольствие ! В плане комфорта они почти столь же хороши, как их немецкие и австрийские собратья. Главное, что следует помнить, садясь в этот общественный транспорт – внимание к тому, что размещается на табло и что говорит вежливый голос из динамиков.

В Англии, как и везде в Европе, можно купить билеты в вагон первого класса и в вагон второго класса. Кроме того, в вагонах второго класса имеются отдельные купе первого класса.

Междугородние автобусы

Этот транспорт хорош для тех туристов, у кого время позволяет уделять больше внимания самому процессу путешествия. Он дешев, по сравнению с железной дорогой , и билеты на этот вид общественных перевозок можно купить, выбирая из компаний «National Express» и «Green Line».

Отправиться путешествовать автобусом можно со специальной станции, расположенной неподалеку от вокзала «Виктория». Следует учитывать, что стоимость поездок ранним утром ниже . Заказ билетов осуществляется в режиме он-лайн, это можно сделать на сайте той или другой из числа указанных выше компаний.