Во сколько идет последняя электричка. Во сколько уходит последний поезд

График работы московского метро и переходов.

Московский метрополитен на вход пассажиров работает, как правило, с 5:30 часов утра и до 1:00 ночи.
Конкретнее по станциям это можно уточнить на официальном сайте московского метрополитена - www mosmetro ru
Несколько иной график работы у монорельсовой линии московского метро. Для входа пассажиров линия открывается в 7:00 утра.

На некоторых станциях время для входа отличается.
Например, на станцию Выхино пропускают после часа ночи, так как последний поезд с противоположной конечной станции (Планерная)только отправляется в это время. За то время, когда последний поезд, следующий от Планерной, дойдет до Выхино, проедут еще несколько.
Переходы работают до 1:00 часа ночи на всех станциях. Это официальная информация.

Как пишут на сайте, график движения поездов выполняется на 99,98 %.

Если вы припозднились и не успеваете на переход до часа ночи, его все равно можно осуществить, но пешком, так как эскалаторы в час ночи отключаются.
Просто придется пешком подниматься или спускаться по ступенькам остановленного эскалатора.

Какой купить проездной билет, если планируется пробыть несколько дней в Москве? -

Но самое главное - это информация о том, когда отправляется последний поезд от разных станций и линий метро, в том числе и Кольцевой линии.
Как правило, в 01:03 с конечных станций отправляется последний поезд. Так, например, последний поезд со станции Планерная Таганско-Краснопресненской линии отправляется в 01:03. Соответственно, на станцию Выхино он приходит примерно в 01:52, а в Жулебино - в 02:00; последний поезд со станции "Митино" отправляется чуть позже - в 1:04; со станции "Александровский сад" в сторону станции "Международная" еще позже - в 1:08). У припозднившихся пассажиров все-таки есть шанс доехать до места назначения.
Например, если необходимо узнать, когда последний поезд прибудет на определенную станцию радиальной линии (например, по направлению от Баррикадной в сторону Жулебино), нужно посчитать количество остановок от станции Планерная до Баррикадной (8 штук) и вычислить общее время движения по этим станциям (в данном примере это 22 минуты). Итого, если поезд отправляется от Планерной в 1:03, то на Баррикадной он будет примерно в 01:25. Это и есть крайний срок, когда можно успеть на последний поезд в сторону Жулебино. В среднем, из центра города на окраину, последние поезда радиальных линий проезжают центральные станции в районе 01:20-01:40.
В час ночи с небольшим (примерно в 01:10) точно идут все поезда по разным направлениям, но после 01:15 уже не стоит рисковать и ехать с пересадками. Особенно, если линия короткая (как Калининская).
Например, решив ехать по Кольцевой линии от одной станции до другой в поздний час, можно просчитаться, потому что поезда иногда следуют только до определенной станции, или же интервал движения поездов увеличен. Иногда можно ожидать поезда до 10 минут и не успеть на последний, следующий по одному из направлений. Если поезд следует до определенной станции, об этом заранее сообщается при посадке.

Чтобы гарантированно доехать на метро, желательно стараться успевать на переход до 01:15.
На выход из метро работают все эскалаторы.
В среднем, интервалы движения поездов 2,5-4 минуты (ночью они больше - максимальный интервал может достигать 10 минут - например, ночью в выходные).

Чтобы узнать время движения от одной станции до другой, нужно открыть схему Московского Метрополитена - mosmetro ru , выбрать нужное направление, подвести стрелку к нужной станции и нажать. Появится темно-синий кружок. Затем нужно нажать на другую нужную станцию. Время движения на данном отрезке покажется автоматически.
Также будет показан оптимальный маршрут поездки.

С сентября 2013 года для постоянных и вынужденных ночных пассажиров, пользующихся услугами общественного транспорта, предоставляются новые возможности - появились ночные маршруты движения -

На троллейбусе № Б ночью можно ездить по Садовому Кольцу, а на автобусе № Н1 - от Шереметьево до Ленинского проспекта, с интервалом движения автобуса 30 минут.
Допустим, вы не успели на переход с Кольцевой линии на радиальную. Не стоит паниковать. Выходите на улицу, старайтесь попасть на Садовое кольцо. Ищите остановку маршрута № Б. Он ездит круглосуточно, с интервалом 15 минут. Ночью ездит автобус № Б, а не троллейбус. Едете по Садовому кольцу до нужной станции (направления). Например, вы не успели на переход с Краснопресненской на Баррикадную в сторону центра, чтобы доехать до Выхино. Едете на "Б" до Таганской, и значительно экономите на такси. Если поедете в пятницу вечером или в выходные, то на троллейбусе № 63 спокойно доедете и до Выхино.

Трамвай № 3 ночью довезет вас до Чертаново, а троллейбус № 15 - от ВДНХ до Лужников.

Оптовый рынок Москвы, где можно одеться дёшево -

График работы московского метро и переходов.

Московский метрополитен на вход пассажиров работает, как правило, с 5:30 часов утра и до 1:00 ночи.
Конкретнее по станциям это можно уточнить на официальном сайте московского метрополитена - ссылка
Несколько иной график работы у монорельсовой линии московского метро. Для входа пассажиров линия открывается в 7:00 утра.

На некоторых станциях время для входа отличается.
Например, на станцию Выхино пропускают после часа ночи, так как последний поезд с противоположной конечной станции (Планерная)только отправляется в это время. За то время, когда последний поезд, следующий от Планерной, дойдет до Выхино, проедут еще несколько.
Переходы работают до 1:00 часа ночи на всех станциях. Это официальная информация.

Как пишут на сайте, график движения поездов выполняется на 99,98 %.

Если вы припозднились и не успеваете на переход до часа ночи, его все равно можно осуществить, но пешком, так как эскалаторы в час ночи отключаются.
Просто придется пешком подниматься или спускаться по ступенькам остановленного эскалатора.

Какой купить проездной билет, если планируется пробыть несколько дней в Москве? -

Но самое главное - это информация о том, когда отправляется последний поезд от разных станций и линий метро, в том числе и Кольцевой линии.
Как правило, в 01:03 с конечных станций отправляется последний поезд. Так, например, последний поезд со станции Планерная Таганско-Краснопресненской линии отправляется в 01:03. Соответственно, на станцию Выхино он приходит примерно в 01:52, а в Жулебино - в 02:00; последний поезд со станции "Митино" отправляется чуть позже - в 1:04; со станции "Александровский сад" в сторону станции "Международная" еще позже - в 1:08). У припозднившихся пассажиров все-таки есть шанс доехать до места назначения.
Например, если необходимо узнать, когда последний поезд прибудет на определенную станцию радиальной линии (например, по направлению от Баррикадной в сторону Жулебино), нужно посчитать количество остановок от станции Планерная до Баррикадной (8 штук) и вычислить общее время движения по этим станциям (в данном примере это 22 минуты). Итого, если поезд отправляется от Планерной в 1:03, то на Баррикадной он будет примерно в 01:25. Это и есть крайний срок, когда можно успеть на последний поезд в сторону Жулебино. В среднем, из центра города на окраину, последние поезда радиальных линий проезжают центральные станции в районе 01:20-01:40.
В час ночи с небольшим (примерно в 01:10) точно идут все поезда по разным направлениям, но после 01:15 уже не стоит рисковать и ехать с пересадками. Особенно, если линия короткая (как Калининская).
Например, решив ехать по Кольцевой линии от одной станции до другой в поздний час, можно просчитаться, потому что поезда иногда следуют только до определенной станции, или же интервал движения поездов увеличен. Иногда можно ожидать поезда до 10 минут и не успеть на последний, следующий по одному из направлений. Если поезд следует до определенной станции, об этом заранее сообщается при посадке.

Чтобы гарантированно доехать на метро, желательно стараться успевать на переход до 01:15.
На выход из метро работают все эскалаторы.
В среднем, интервалы движения поездов 2,5-4 минуты (ночью они больше - максимальный интервал может достигать 10 минут - например, ночью в выходные).

Чтобы узнать время движения от одной станции до другой, нужно открыть схему Московского Метрополитена - ссылка, выбрать нужное направление, подвести стрелку к нужной станции и нажать. Появится темно-синий кружок. Затем нужно нажать на другую нужную станцию. Время движения на данном отрезке покажется автоматически.
Также будет показан оптимальный маршрут поездки.

С сентября 2013 года для постоянных и вынужденных ночных пассажиров, пользующихся услугами общественного транспорта, предоставляются новые возможности - появились ночные маршруты движения -

На троллейбусе № Б ночью можно ездить по Садовому Кольцу, а на автобусе № Н1 - от Шереметьево до Ленинского проспекта, с интервалом движения автобуса 30 минут.
Допустим, вы не успели на переход с Кольцевой линии на радиальную. Не стоит паниковать. Выходите на улицу, старайтесь попасть на Садовое кольцо. Ищите остановку маршрута № Б. Он ездит круглосуточно, с интервалом 15 минут. Ночью ездит автобус № Б, а не троллейбус. Едете по Садовому кольцу до нужной станции (направления). Например, вы не успели на переход с Краснопресненской на Баррикадную в сторону центра, чтобы доехать до Выхино. Едете на "Б" до Таганской, и значительно экономите на такси. Если поедете в пятницу вечером или в выходные, то на троллейбусе № 63 спокойно доедете и до Выхино.

Трамвай № 3 ночью довезет вас до Чертаново, а троллейбус № 15 - от ВДНХ до Лужников.

Оптовый рынок Москвы, где можно одеться дёшево -

Сегодня узнаем во сколько открывается метро в Москве. Метрополитен Москвы заслуженно считается одним из самых больших и красивых метрополитенов не только в России, но и во всём мире.

Будучи первым построенным метрополитеном в СССР, метрополитен в Москве считается не только средством общественного транспорта, но и некоторого рода достопримечательностью.

Немаловажно и то, что во многом благодаря именно Московскому метро Москва сейчас является тем городом, каким мы привыкли её видеть: оживлённый большой мегаполис, которые никогда не спит.

Благодаря практически круглосуточному графику работы метрополитен помогает осуществлять бесчисленные поездки и передвижения по такому большому городу, как Москва, ограничиваясь минимумом денежных затрат и драгоценного времени.

Во сколько открывается и закрывается метро в Москве - график работы

Московский метрополитен работает ежедневного с 05:30 утра до 01:00 ночи. Некоторые станции, находящиеся далеко от центра города, могут открываться в 05:20 утра . В 01:00 все эскалаторы для входа пассажиров в метрополитен автоматически останавливаются .

С это же время с конечных станций отправляются последние поезда. Так, со станции «Пятницкое шоссе» последний поезд уходит в 01:04, а со станции «Александровский сад» - в 01:08 . Для поздних пассажиров последний шанс воспользоваться услугами метрополитена представляется в промежутке от 01:20 до 01:40 .

В праздники (Пасха, Рождество, День Победы, Новый год , День города Москвы и другие) метрополитен заканчивает работу в 02:00 или 02:30 .

Средний интервал между отправкой поездов составляет 150 секунд (в час пик - 90 секунд). На малолюдных станциях поезда ходят с интервалов в четыре-пять минут.

  • Аэропорт: 5:20
  • Автозаводская: 5:30
  • Авиамоторная: 5:30
  • Академическая: 5:25
  • Александровский сад: 5:30
  • Алтуфьево: 5:30 - 5:40
  • Аннино: 5:45
  • Алексеевская: 5:30
  • Бабушкинская: 5:35
  • Арбатская: 5:30
  • Баррикадная: 5:35
  • Беговая: 5:50
  • Багратионовская: 5:40
  • Бауманская: 5:30
  • Белорусская: 5:30
  • Борисово: 5:45
  • Братиславская: 5:37
  • Бибирево: 5:35
  • Бульвар Дмитрия Донского: 5:45
  • Беляево: 5:40
  • Библиотека им. Ленина: 5:30
  • Боровицкая: 5:43
  • Ботанический сад: 5:23
  • Бульвар адмирала Ушакова: 5:40
  • Бунинская аллея: 5:48
  • Варшавская: 5:25
  • ВДНХ: 5:25
  • Воробьёвы горы: 5:35
  • Владыкино: 5:20
  • Войковская: 5:40
  • Водный стадион: 5:35
  • Волгоградский проспект: 5:40
  • Волжская: 5:37
  • Волоколамская: 5:40
  • Выставочная: 5:35
  • Выхино: 5:25
  • Выставочный центр: 7:00
  • Динамо: 5:25
  • Добрынинская: 5:35
  • Дмитровская: 5:30
  • Домодедовская: 5:40
  • Достоевская: 5:35
  • Дубровка: 5:31
  • Зябликово: 5:40
  • Измайловская: 5:30
  • Калужская: 5:30
  • Кантемировская: 5:35
  • Каховская: 5:35
  • Каширская: 5:25
  • Киевская: 5:30
  • Китай-город: 5:35
  • Кожуховская: 5:30
  • Коломенская: 5:30
  • Комсомольская: 5:20
  • Коньково: 5:45
  • Красногвардейская: 5:35
  • Краснопресненская: 5:35
  • Красносельская: 5:35
  • Красные ворота: 5:25
  • Крестьянская застава: 5:40
  • Кропоткинская: 5:30
  • Крылатское: 5:40
  • Кузнецкий мост: 5:35
  • Кузьминки: 5:30
  • Кунцевская: 5:35
  • Курская: 5:30
  • Кутузовская: 5:25
  • Ленинский проспект: 5:30
  • Лубянка: 5:30
  • Люблино: 5:42
  • Марксистская: 5:35
  • Марьина роща: 5:40
  • Марьино: 5:34
  • Маяковская: 5:30
  • Медведково: 5:30
  • Международная: 5:35
  • Менделеевская: 5:35
  • Митино: 5:30
  • Молодежная: 5:35
  • Мякинино: 5:35
  • Нагатинская: 5:30
  • Нагорная: 5:35
  • Нахимовский проспект: 5:30
  • Новогиреево: 5:25
  • Новокузнецкая: 5:35
  • Новослободская: 5:30
  • Новоясеневская: 5:40
  • Новые Черёмушки: 5:23
  • Октябрьская: 5:35
  • Октябрьское поле: 5:40
  • Орехово: 5:35
  • Отрадное: 5:40
  • Охотный ряд: 5:30
  • Павелецкая: 5:35
  • Парк культуры: 5:35
  • Парк Победы: 5:40
  • Партизанская: 5:25
  • Первомайская: 5:35
  • Перово: 5:25
  • Петровско-Разумовская: 5:25
  • Печатники: 5:26
  • Пионерская: 5:40
  • Планерная: 5:30
  • Площадь Ильича: 5:35
  • Площадь Революции: 5:30
  • Полежаевская: 5:45
  • Полянка: 5:40
  • Пражская: 5:35
  • Преображенская площадь: 5:30
  • Пролетарская: 5:40
  • Проспект Вернадского: 5:35
  • Проспект Мира: 5:30
  • Профсоюзная: 5:25
  • Пушкинская: 5:35
  • Речной вокзал: 5:35
  • Рижская: 5:35
  • Римская: 5:37
  • Рязанский проспект: 5:25
  • Савеловская: 5:30
  • Свиблово: 5:23
  • Севастопольская: 5:25
  • Семёновская: 5:25
  • Серпуховская: 5:40
  • Славянский бульвар: 5:40
  • Смоленская: 5:35
  • Сокол: 5:20
  • Сокольники: 5:30
  • Спортивная: 5:40
  • Сретенский бульвар: 5:35
  • Строгино: 5:30
  • Студенческая: 5:30
  • Сухаревская: 5:40
  • Сходненская: 5:35
  • Таганская: 5:35
  • Тверская: 5:30
  • Театральная: 5:30
  • Текстильщики: 5:35
  • Телецентр: 7:00
  • Теплый стан: 5:45
  • Тимирязевская: 5:25
  • Третьяковская: 5:35
  • Трубная: 5:45
  • Тульская: 5:40
  • Тургеневская: 5:30
  • Тушинская: 5:35
  • Улица 1905 года: 5:50
  • Улица Академика Королева: 7:00
  • Улица академика Янгеля: 5:35
  • Улица Горчакова: 5:43
  • Улица Милашенкова: 7:00
  • Улица Подбельского: 5:35
  • Улица Сергея Эйзенштейна: 7:00
  • Улица Скобелевская: 5:40
  • Улица Старокачаловская: 5:35
  • Университет: 5:35
  • Филевский парк: 5:45
  • Фили: 5:30
  • Фрунзенская: 5:35
  • Царицыно: 5:35
  • Цветной бульвар: 5:35
  • Черкизовская: 5:25
  • Чертановская: 5:25
  • Чеховская: 5:30
  • Чистые пруды: 5:27
  • Чкаловская: 5:35
  • Шаболовская: 5:35
  • Шипиловская: 5:40
  • Шоссе Энтузиастов: 5:30
  • Щелковская: 5:35
  • Щукинская: 5:40
  • Электрозаводская: 5:30
  • Юго-Западная: 5:40
  • Южная: 5:30
  • Ясенево: 5:45

Как и любая другая организация, Московский метрополитен имеет свой свод правил и запретов. Полный перечень предписаний можно найти на официальном сайте Московского метрополитена. Вот несколько примеров действий в метро, которые запрещены законом:

  • Пересекать линию турникета, не оплатив проезд;
  • Курить;
  • Распивать алкогольные напитки;
  • Находиться в состоянии алкогольного опьянения;
  • Попрошайничать;
  • Расклеивать листовки и объявления;
  • Передвигаться в метро на самокатах, роликах и иных транспортных средствах, помимо инвалидных колясок;
  • Спускаться на рельсовые пути;
  • Бегать по эскалатору, сидеть на нём, ставить на поручни вещи;
  • Препятствовать закрытию и открытию дверей поездов;
  • Прислоняться к дверям поездов, мешать входу и выходу других пассажиров.

Нарушение этих и ряда других запретов и правил влечёт за собой административную ответственность, а в ряде случаев и угрозу человеческой жизни.

История становления Московского метрополитена (во сколько открывается метро в Москве)

15 мая 1935 года была открыта первая линия Московского метро. До 1990 года она носила название Кировско-Фрунзенской линии, сейчас же она известна как Сокольническая линия, так как соединяет станции «Сокольники» и «Парк культуры».

В период Великой Отечественной войны метрополитен в Москве использовался в качестве бомбоубежища и спас тысячи и миллионы жизней.

Во все последующие годы строительство и развитие Московского метрополитена происходили бурными темпами. Появлялись новые станции, линии, радиусы, метро росло, расширялось, и, как следствие, в наше время оно распространяется и за пределы Москвы, работая также на части территории Московской области.

В состав метрополитена в Москве входят тринадцать линий, общая длина которых составляет 333,5 километров , и две сотни станций. Многие линии проходят через центр Москвы. Кольцевая линия соединена со всеми остальными, кроме Монорельса и Каховской и Бутовской линий.

Линии Московского метрополитена:

  • Сокольническая (1935);
  • Замоскворецкая (1938);
  • Арбатско-Покровская (1938);
  • Филёвская (1958);
  • Кольцевая (1950);
  • Калужско-Рижская (1958);
  • Таганско-Краснопресненская (1966);
  • Калининско-Солнцевская (Калининский радиус (1966) и Солнцевский радиус (2014));
  • Серпуховско-Тимирязевская (1983);
  • Люблинско-Дмитровская (1995);
  • Каховская (1995);
  • Бутовская (2003);
  • Монорельс (2004).

Капелька интересных фактов (во сколько открывается метро в Москве)

  • По интенсивности использования метро в Москве занимает пятое место после метро, расположенных в Пекине, Токио, Сеуле и Шанхае;
  • Многие станции метрополитена в Москве были оформлены в стиле социалистического реализма;
  • Изначально Московский метрополитен носил имя Л. М. Кагановича, но 29 ноября 1955 года был переименован в честь В. И. Ленина;
  • Сорок четыре из двухсот станций Московского метрополитена являются объектами культурного наследия;
  • За всю свою историю метрополитен не открылся всего один раз - 16 октября 1941 года, когда был издан указ о его уничтожении. Впрочем, к вечеру указ отменили, а метро продолжило свою работу;
  • Во время бомбардировок в Великую Отечественную войну в стенах московского метро появилось на свет 217 детей;
  • Большинство станций оснащены сотовой связью и доступом к Интернету;
  • Московский метрополитен имеет не только подземные, но и наземные станции;
  • Московское метро - исключительный обладатель именных поездов. В его распоряжении находятся такие поезда, как «Народный ополченец», «Красная стрела - 75 лет», «Курская дуга», «Акварель», «Поэзия в метро», «80 лет Московскому метро» и многие другие;
  • Московскому метрополитену посвящены многие произведения художественной литературы, кинематографа, видеоигр, музыки и песен;
  • Московское метро всё ещё строится, а к 2020 году планируется построить ещё семьдесят пять станций.

Рекордсмены Московского метрополитена

Не только Московский метрополитен соревнуется с другими метрополитенами как в стране, так и за её пределами, но и станции, пути, вестибюли и эскалаторы, входящие в систему Московского метро соревнуются между собой. Вот список «рекордсменов» метрополитена в Москве:

  • «Парк Победы» - самая глубокая станция метрополитена в Москве. Её глубина составляет 84 метра.
  • «Печатники» - станция, которая ближе всех других расположена к поверхности. Её глубина составляет всего пять метров.
  • «Воробьёвы горы» - самая длинная станция. Её длина - 282 метра.
  • «Партизанская» - самая широкая станция, являющаяся трёхпутной.
  • Перегон «Крылатское» - «Строгино» - самый длинный перегон. Его длина составляет 6625 метров.
  • Перегон «Арбатская» - «Александровский сад» - самый короткий перегон. Его длина всего 328 метров.
  • Длина самого большого эскалатора составляет 126,8 метров, а высота подъёма - 63,4 метра.
  • Южный выход станции «Аннино» - самый маленький вестибюль.

Подводя итоги (во сколько открывается метро в Москве)

Метрополитен в Москве - это место, которое своей красотой, историей, масштабами, ритмичным перестуком колёс и тёплым дуновением ветра покорило и ещё покорит сердца миллионов, миллиардов людей. Московское метро - это любовь с первого взгляда, эта надежда, это перспективы, это мечты.

Этой статьей открыта новая рубрика сайта - . Чтобы не забыть во сколько открывается метро в Москве , поставьте эту страничку в закладки.

Ровно в 1 час ночи останавливаются эскалаторы для входа пассажиров и в переходах, все станции работают только на выход. В 01:03 с конечных станций отправляется последний поезд. Последние поезда на радиальных линиях проезжают центральные станции в районе 1:20-1:40. Проезжают они закрытые станции.

Вот здесь возникает вполне логичный вопрос. Почему я не могу уехать из центра домой в 1:30? Поезд идет, но войти на станцию нельзя.

Кто только не писал руководоству метрополитена об этой глупости. Были проекты от общественных организаций, были и жалобы простых пассажиров. Городские проекты тоже неоднократно обращали внимание на эту проблему. Каждый раз нам отвечали, что очень важно закрывать все станции в час ночи, так как "необходимо проводить ремонтные и профилактические работы". Другие метрополитены, кстати, вполне адекватно закрывают станции с уходом последнего поезда. Так, например, работает метро Санкт-Петербурга и Киева.

Нам стало интересно, какие такие важные профилактические работы мешают метрополитену быть удобным для пассажиров? Может быть у московского метро какие-то сильно отличные от Киева или Питера технологии и регламенты? Мы отправили на разные станции наших волонтеров, чтобы они посмотрели, что мешает пускать пассажиров на станции после часу ночи.

Наблюдение южного вестибюля метро «Улица 1905 года» 4 июля 2013г, которое проводила Катя Фефелова:

00:57 - к выходу со станции по эскалатору поднялся полицейский.
01:00 - закрылись кассы, полицейский закрыл двери станции на вход, ушел.
После этого люди спокойно попадают на станцию через двери выхода.
Дежурная у турникетов продолжает находиться на рабочем месте.
01:08 - отключили эскалаторы на спуск, входящие люди спускаются «пешком»
01:13 - пришел работник эскалаторной службы, переключил эскалатор на подъем на другой эскалатор.
01:15 - появился уборщик с ведром и шваброй, зашел в комнату полиции.
01:16 - работник эскалаторной службы очищает от граффити перила неработающего эскалатора (тот, что ранее был на подъем).
Люди продолжают беспрепятственно заходить на станцию через двери выхода.
01:19 - уборщик вышел из комнаты полиции, ушел в другое помещение.
Дежурная по турникетам продолжает находиться на рабочем месте.
01:32 - прошел последний поезд метро, после чего дежурная попросила меня выйти.
01:33 - дежурная по турникетам и полицейский закрыли станцию на выход.

В сумме, после часа ночи на станцию через двери выхода беспрепятственно попало 30-40 человек (это можно проверить по валидациям), из них три пассажира попало на станцию, минуя турникеты, т.е. без билета (дежурная на них никак не реагировала, только на одного безбилетника засвистела).

В целом, в наблюдаемый период на выходе/входе станции было спокойно, никаких противоправных действий, за исключением безбилетного проезда со стороны пассажиров, не наблюдалось. Полиция на входе/выходе со станции присутствовала только при закрытии дверей на вход и выход.

Каких-то специальных процедур, препятствующих попаданию людей на станцию в этот период зафиксировано не было, но и люди входили на станцию беспрепятственно (никто с них взяток за проход не требовал, дежурная по турникетам никак не реагировала на заходящих людей после закрытия входа в вестибюль станции, уборки или каких-то ремонтных работ, которым могли помешать пассажиры, в вестибюле станции не производилось).

В вот наблюдение на станции метро Парк Культуры (единственный вестибюль кольцевой линии, он же южный вестибюль Сокольнической линии, он же переход между этими линиями), проведенное Аркадием Флитманом:

00:50 - Открыты двери на вход и на выход. Работают 1 эскалатор на спуск, 1 на подъем на Кольцевую, 1 на подъем на Сокольническую (на спуск на Сокольническую линию не эскалатор, а просто лестница). Работают турникеты. Работает одна касса. Контролер автоматических пропускных пунктов находится на рабочем месте. Полицейских и других сотрудников на станции нет.
00:51 - Вышел из подсобки с ведрами и шваброй уборщик, ушел в другую подсобку, оставив ведра у входа.
00:56 - Из подсобки вышла сотрудник в жилетке "Служба безопасности" (которая обычно ловит зайцев)
00:58 - С кольцевой поднялся полицейский
00:59 - Полицейский выключил освещение в дверях выхода, закрыл двери на выход кроме двух
01:00 - Прозвенела сирена.
01:01 - Закрылась касса. Полицейский выключил освещение в дверях входа, запер все двери на вход.
01:02 - Уборщик начал мыть пол. Полицейский, закрывавший вход, спускается по эскалатору на кольцевую
01:04 - зайцы (8 человек) входят через выход (загораживая рукой лампочку турникета).
01:05 - еще два зайца
01:06 - останавливается эскалатор на спуск на кольцевую. очевидно, его выключил полицейский, когда доехал до низа. Эскалаторы на подъем - и с Сокольнической, и с кольцевой линии - продолжают работать.
01:10 - еще один заяц через выход. Ссорится с сотрудницей службы безопасности и уходит на Сокольническую. Появляется второй уборщик: уже два уборщика моют швабами пол и тряпками турникеты, поручни, заборчики и т.п.
01:21 - Поднялся с кольцевой механик эскалаторной службы, почистил гребёнки работающих эскалаторов, ушел в подсобное помещение
01:27 - Прошёл последний поезд с пассажирами по Сокольнической линии. Всех идущих с кольцевой теперь не пускают в переход и направляют на выход в город.
01:30 - Поднялся полицейский с Сокольнической линии, остался в вестибюле
01:32 - Вышел из подсобки механик эскалаторной службы
01:36 - Механик эскалаторной службы остановил эскалатор на подъем с Сокольнической линии, после чего ушел в подсобное помещение
01:44 - Прошёл последний поезд с пассажирами по кольцевой линии
01:46 - С кольцевой линии поднялись трое полицейских
01:47 - Наблюдение закончено.

В процессе наблюдения разговаривал с сотрудниками:

Спросил у сотрудника эскалаторной службы, когда выключается эскалатор на подъем с кольцевой.
Он сказал, что по регламенту эскалатор на подъем с кольцевой работает до 02:10, но его обычно не выключают, так как на кольцевую на расстановку позднее прибывают машинисты. Они, оставив поезда, поднимаются наверх (чтобы поспать перед работой), и, поднявшись, выключают за собой эскалаторы.

Обсуждал с сотрудницей службы безопасности и полицейским с радиальной (который поднялся в 01:30) ночные маршруты наземного транспорта и собственно предложение продления входа до последнего поезда.
Сотрудница службы безопасности (немолодая женщина) не особо приняла идею, "если пускать позже, так и выходить до трёх будут, оно мне надо?", - убедить, к сожалению, не смог (что время выхода не удлиняется). Полицейский же (парень лет 20-22) согласился, что какая разница, когда сядет пассажир в один и тот же последний поезд с пассажирами: в 1:03 на "Улице Подбельского" или в 1:27 на "Парке Культуры", и сказал, что предложение разумное, что раньше он о такой идее не задумывался.

Ночные маршруты наземного транспорта оба оценивают положительно (например, хотевшего войти через выход в 01:28 человека не пустили, но рассказали, что он может проехать куда ему надо вот так вот на "Б", а потом пересесть на "Н1" и доехать до туда-то).

А вот отчет со станция метро «Сокол», западный вестибюль, подготовленный Михаилом Сальниковым:

0:55 - Пять минут до официального закрытия. Прибывает много людей, которые бегом спускаются в метро - видимо боятся не успеть до закрытия. Они и не подозревают, что в метро ещё целый час можно спокойно входить.
1:00 - Приходит полицейский. Выходит через выход, подходит к дверям на вход и закрывает их. При этом двери на выход открыты.
1:02 - Кассы закрываются. Производится инкассация автоматов по продаже билетов, после чего автоматы выключают. Дежурный у турникета остаётся на месте.
1:00-1:16 Постоянно ходят поезда, из них выходят люди.
1:11 - Человек беспрепятственно вошёл на станцию через двери на выход.
1:13 - Появляются уборщицы, которые видимо убирают служебные помещения и помещения касс.
1:15 - Появляется уборщик который начинают уборку поломоечной машиной общественного пространства у касс.
1:16 - Уходит, вероятно, последний поезд в центр. С Речного Вокзала он отправился в 0:05 и примерно 10 минут ему следовать до м. «Сокол». Тем не менее с моей позиции не было видно какие поезда приходят/уходят. Дежурная у турникетов остаётся на месте.
1:19 - Уборщик моет машиной общественное пространство от касс до турникетов (где должны идти люди на вход)
1:26 - Уборщик моет машиной путь от турникетов до касс (путь на выход из метро). Прибывающие пассажиры идут по свежепомытому полу, который ещё мокрый.
1:27 - поезд
1:30 - поезд
1:32 - поезд
1:33 - поезд. вышло очень много людей (человек 20-30).
1:36 - уборщик с машиной начал мыть за турникетами
1:41 - поезд
1:42 - поезд. опять довольно много людей выходит.
1:46 - пьяный человек вошёл в двери на выход и пытается попасть в метро через турникеты на выход (турникеты с пластиковыми перегородками). через какое-то время ему это удаётся (он просто продавливает перегородки). дежурная не реагирует.
1:52 - поезд. опять много людей вышло.
1:54 - поезд
1:56 - поезд
1:57 - поезд. вышло очень много людей.
1:59 - метро закрывается. идёт полицейский и ещё какой-то человек. они провожают какого-то пьяного мужчину на выход. тем временем лестница на выход моется из шланга, по ней буквально водопад. выходить опасно. Двери на выход закрыл молодой человек в штатском.
2:00 - Наблюдение завершено. Метро окончательно закрыто. Дежурная и другие сотрудники видимо покинули станцию через другой вестибюль или так остались внутри.

На станцию за всё время наблюдений вошло через двери на выход 2 человека, хотя для этого не было никаких препятствий. Вплоть до 1:16 можно было уехать в центр. В область можно было уехать практически до полного закрытия станции в 1:59.
После закрытия дверей на выход велась уборка, но так как через станцию постоянно проходили пассажиры, идущие на выход с пришедших поездов, нельзя сказать, что входящие пассажиры могли помешать уборке. По крайней мере, не больше, чем выходящие, наличие которых должно быть учтено в плане по обслуживанию станций.

Как видно, ничто не мешает работать станциям до последнего поезда, а не до часа ночи. Закрывать все станции в одно время на вход - очевидная глупость. Это признают в неофициальных разговорах даже сотрудники метрополитена. Никто не понимает, почему это сделано.

Конечно, каждая станция должна закрываться с уходом последнего поезда.

На каждой станции должен висеть нормальный плакат, информирующий пассажиров о реальном времени работы метро.

Пассажиры МТППК с абонементами на обычные электрички теперь могут доплачивать до "Ласточек" в кассе

Пассажиры Московско-Тверской ППК (Ленинградское направление), обладающие абонементным билетом на обычную электричку, теперь могут оформить в кассе услугу "Доплата до скорого" и поехать на "Ласточке". Ранее такая услуга была доступна только для обладателей разовых билетов.

Обладатели безлимитных абонементов могут оформить доплату по любому маршруту в пределах действия абонемента, а обладатели абонементов "на количество поездок" - только с начальной или конечной станции.

Величина доплаты равна разнице стоимости разового билета на скорый (скоростной) поезд "Ласточка" и разового билета на обычную электричку. Сбор за услугу (при условии оформления в кассе) не взимается.

В связи с работами по строительству 3 пути и реконструкции остановочного пункта с 14 января ориентировочно по 30 июня 2019 года все пригородные поезда о.п. Победа Киевского направления будут следовать без остановки.

Назначены компенсационные автобусы от/до станции Апрелевка, с расписанием можно ознакомиться на Центральной ППК.

30 июля: О бесплатном проезде для пенсионеров Москвы и Московской области с 1 августа

С 1 августа 2018 года пенсионеры, а также ряд других жителей Москвы и Московской области получат право бесплатного проезда в пригородных поездах.

Пенсионеры Москвы смогут ездить бесплатно во всех пригородных поездах - в том числе, в скорых и скоростных пригородных поездах: "Спутниках", "РЭКСах", пригородных "Ласточках" (выделены на сайте синим цветом, не путать с дальними "Ласточками", выделенными красным цветом - в них льготы не предусмотрены) и других экспрессах.

Пенсионеры Московской области смогут ездить только в пригородных поездах 6000-ной нумерации. К ним относятся обычные электрички, поезда "Стандарт плюс" ЦППК и "Комфорт" Московско-Тверской ППК.

Льгота будет действовать на маршруты по территории Москвы, Московской области и смежных областей, докуда курсируют прямые электрички из Москвы (Московской области). Например, на Ленинградском направлении бесплатные билеты можно будет оформить не далее станций Тверь и Конаково.

Для возможности оформления безденежного билета необходимо один раз (перед первым использованием на пригородном ж/д транспорте) активировать социальную карту . По предварительной информации, сделать это можно будет в билетных кассах с 1 августа на всех головных вокзалах и некоторых пересадочных станциях Москвы, а также на ряде крупных станций Московской области - Мытищи, Сергиев Посад, Железнодорожная, Домодедово, Люберцы, Подольск, Нара, Одинцово, Павшино, Лобня. Кроме того, активировать (перекодировать) карту можно будет на всех станциях и остановочных пунктах участка Москва - Тверь, Конаково (где имеется билетная касса), а также в билетопечатающих автоматах (БПА) Московско-Тверской ППК. Перевыпускать карту не нужно.

При отсутствии социальной карты неободимо обратиться в МФЦ - там выдадут справку и временную карту, при предъявлении которых и паспорта также можно будет оформить безденежный билет. На полигоне ЦППК до 9 августа возможно оформление билета и без справки (при предъявлении только временной карты и паспорта).

С середины августа активировать карту можно будет и на других станциях.

После того, как карта активирована, можно будет оформлять по социальной карте в кассе или БПА разовые безденежные билеты в направлении "туда" или "туда-обратно".

Обращаем внимание на то, что право бесплатного проезда не дает права проезда без билета. Перед каждой поездкой необходимо получать в кассе или БПА безденежный билет с учетом категории поезда, в котором Вы планируете ехать (билет в обычном поезде не дает права проезда в скором, но билет на скорый поезд дает право проезда и в обычном поезде).

Льготники Москвы обычно могут это сделать в день поездки или предварительно (до 10 суток), а льготники Московской области - только в день поездки.

Если касса закрыта (на момент отправления электрички) или отсутствует, БПА также отсутствует, то необходимо получить талон в талонопечатающем терминале, подтверждающий факт посадки на данном остановочном пункте (только на полигоне Центральной ППК). И только если и такого терминала на станции нет, можно садиться без билета и бесплатно оформить проезд непосредственно в поезде или на станции назначения.

В других случаях при отсутствии билета при проверке в поезде, либо на станции назначения с пассажира может быть взыскан сервисный сбор от 100 до 200 рублей.

Часто люди интересуются, во сколько утром начинает движение городской транспорт. Задаются таким вопросом те, кто возвращается из ночных заведений, приезжает на поезде или гуляет по Москве. В данной статье будет затронуты множество моментов: начало работы метро в Москве, интервалы движения подвижного состава, когда бывает час пик и многое другое.

Во сколько открывается метро?

Открытие вестибюлей станций метро производится в 5.30. Но можно встретить таблички, где написано, что в 5.35 или более позднее время. Раньше точно не откроют, даже при большом пассажиропотоке. Стоит отметить сразу, что для пассажиров работа начинается в других городах по-разному. Про мы разобрались. Время работы фиксированное для всех линий и станций. А вот в Санкт-Петербурге на каждой линии свой график. Нужно узнавать заранее.

Как бы странно ни звучало, но на площади трех метро Комсомольская) ранним утром наибольший пассажиропоток. Многие люди приезжают поездом в Москву ночью и дожидаются открытия метро. Как правило, все несут с собой огромные сумки, чемоданы, тележки. Так принимает москвичей и гостей столицы ранним утром метро Москвы. Фото, представленное ниже, иллюстрирует жизнь, атмосферу подземного города.

Интервалы движения в разное время суток

Что такое вообще интервал движения? Под этой фразой подразумевается, грубо говоря, время ожидания следующего поезда после ухода предыдущего. Для любопытствующих пассажиров откроем маленький секрет: над въездом в тоннель висят большие электронные часы, а справа от них интервальные. Отсчет они начинают тогда, когда первый вагон подвижного состава уже въезжает в тоннель. Сбрасываются, когда на том же месте будет следующий поезд. Все это сделано для того, чтобы машинисты могли ориентироваться, во сколько ушел поезд, который следует впереди него. Пассажирам интервальные часы могут только лишь подсказать, сколько времени уже нет поезда.

На каждой свой график движения поездов, а значит, и интервал. Но есть общие правила. Самые длинные интервалы (до 7 минут) могут быть в часы открытия и закрытия метро, то есть с 5.35 до 6.30 и с 23.00 до 01.00.

Самые короткие интервалы в час пик (от 1 до 2 минут): с 8.00 до 10.00 и с 16.00 до 19.00. Время приведено приблизительное. В обеденное время интервал составляет примерно 3 минуты.

Час пик

Сельским жителям сложно представить, что происходит в метро в так называемый час пик. У большинства работающих людей, студентов, учащихся школ и колледжей деятельность начинается с 9.00. Есть предприятия, которые начинают работу с 10.00. Люди едут с разных уголков Москвы и даже из дальнего Подмосковья. Все стараются прибыть заранее. Получается, что пассажиры, находящиеся сейчас в метро, должны быть на рабочем месте примерно через полчаса или через час.

Начало работы метро в Москве у работников метрополитена в будни ассоциируется с огромным водопадом. Хотя они и привыкают ко всему, но бдительность, безопасность и контроль остаются их основными задачами.

Если у вас нет необходимости перемещаться по подземке в назначенное время, то лучше переждите. В после 11 часов дня количество пассажиров значительно уменьшается. Желательно не тянуть с поездками до 16.30, когда людей становится гораздо больше.

Когда лучше ездить в метро

Будни . Спокойное время (не считая станций, где есть вокзалы) для пассажира метро (Москва) - время начала работы. Впрочем, как и в других мегаполисах. Желательно до 7 часов утра успеть доехать до места назначения, если нет желания очутиться в давке. Стоит оговориться, что на перегруженных станциях даже в 6 часов утра можно сесть в поезд только с пятой-шестой попытки. Например, "Выхино", "Царицыно" и другие станции, находящиеся на окраине города или рядом с пригородным сообщением. С 11 до 16 часов в метро становится спокойнее, народу меньше. Гостю столицы будет легче ориентироваться.

Выходные и праздники. В течение дня пассажиропоток умеренный или минимальный, особенно в летнее время, когда большинство горожан покидает столицу и едет на дачу, экскурсию, рыбалку. Возможен только прирост количества пассажиров в утренние часы в субботу (или первый праздничный день) и обязательно в воскресенье вечером.

Во сколько закрывается метро

Не имеет значения, какие линии метро Москвы или станции, закрываются для пассажиров одинаково в 01.00. Если вам нужно ехать, например, из Митино до Выхино, то нужно спуститься в подземку не позднее 23.30. Стоит напомнить, что интервалы после 23.00 очень большие (около 8 минут).

Не рекомендуется затягивать ночью с поездкой в метро. Движение поездов прекращается чуть позже 01.00, но это не повод для перемещений, так как поезд может встать на ночную расстановку, не доезжая до вашей станции. Тогда придется выходить на поверхность и ловить машину, вызывать такси или идти пешком.

Сориентироваться поможет карта метро (Москва). Время может быть и не указано между станциями, но можно прикинуть приблизительно 4 минуты, включая переходы. Например, нужно доехать от станции "Чертановская" до "Пражской" (Замоскворецкой линии). Нужно проехать два перегона. Пусть и время езды составит не 8 минут, но мы учитываем и время стоянки поезда, и возможные остановки в тоннеле, а также запас.

Режим работы в праздничные дни

Отметим тот факт, что метро (г. Москва), впрочем, как и наземный транспорт, в праздничные дни работает на час дольше. Если метро закрывается в 01.00 обычно, то в Новый год, Крещение или Пасху - в 02.00. Только время открытия в эту же ночь остается без изменений.

Почему не работает метро круглосуточно в такие дни? Почему начало работы метро в Москве только с 5.30? Потому что все равно должен быть для проведения неотложных работ. Подробнее об этом ниже.

Что происходит на метрополитене после закрытия

Когда последние пассажиры выходят из вестибюля метро, работники закрывают двери, отключают эскалаторы и оставляют освещение (где-то полное, а где-то аварийное). Но так, чтобы не было темно тем, кто работает.

Зачем же закрывают метро? Есть ли в этом необходимость? Конечно же. Монтеры пути проверяют состояние рельс, шпал, стрелок, системы автоматики и многое другое. Представьте себе, что поезда круглые сутки катаются по тоннелю, а какой-то элемент пути требует замены в скором времени. Для таких работ отводится несколько часов для ночных сотрудников. Днем спускаться и идти по тоннелю опасно для жизни. Начало работы метро в Москве существует не только для пассажиров, но и для ночных работников. Пока Москва спит, метрополитеновцы трудятся.

Многие пассажиры утром замечают, что на эскалаторах поменяли рекламу, побелили в переходе потолки или появились новые скамейки. Именно ночные рабочие занимались этим и другими обязанностями.

Правила и просьбы для пассажиров

Правила на Московском метрополитене можно услышать на эскалаторе, увидеть рядом со схемой в вагонах. К сожалению, не все пассажиры готовы выполнять правила. Но к некоторым из них нужно отнестись более чем серьезно. К каким именно?

Нужно понимать, что машинист - это не просто водитель поездов, он еще и человек, такой же, как и вы. В фото- и видеосъемка не запрещены, но категорически не рекомендуется фотографировать со вспышкой головной вагон. У машиниста может временно испортиться зрение. Вам, наверное, знакомы круги перед глазами после яркого света. А машинист должен четко видеть все, тем более он въезжает в темный тоннель. Там он должен следить за всем. А если вы его ослепите?

И второй момент немаловажный. А вы знаете, почему в час пик поезда часто останавливаются в тоннелях? Потому что пассажиры впереди идущие поезда задерживают, пытаясь влезть в уже закрытые двери вагона. Машинист просит пассажиров не держать двери и отойти от края платформы. Увы, просьбы его игнорируют, отсюда и серьезный сбой графика движения поездов. Спросят потом с машиниста. Будьте тактичнее.