Сервис БлаБлаКар (BlaBlaCar) по поиску попутчиков и дешевое средство передвижения. Личный опыт

Расскажем — что такое «BlaBlacar», как зарегистрироваться водителю и пассажирам в 2019 году, как находить поездки, как безопасно пользоваться сервисом. В общем как путешествовать дешево и безопасно.

Что такое «BlaBlaCar»

Это сервис, который объединяет водителей и попутчиков. Работает в 22 странах, почти по всей Европе. Всего зарегистрировано более 35 млн. пользователей. 10 млн человек совершают поездки ежеквартально. «БлаБлаКар» — это сленговое сочетание английский слов bla-bla, что означает разговор, болтовня и car — автомобиль.

Как это работает

Например, человек на своей машине едет из Москвы в Санкт-Петербург. Он хочет сэкономить на бензине, да и в компании ехать не так скучно. Для этого он публикует информацию о своей поездке на сайте:

  • указывает автомобиль,
  • дату и время отправления,
  • место отправления,
  • маршрут,
  • время в пути,
  • количество мест в автомобиле,
  • стоимость поездки для 1 пассажира. Цена на поездку рассчитывается самим водителем, система ничего не добавляет к этому. Цена складывается из стоимости бензина, необходимого для поездки и амортизации автомобиля.

Потенциальные пассажиры, которые ищут поездку из Москвы в Санкт-Петербург видят эту информацию, если их все устраивает по времени и цене, они бронируют место в машине. Водитель подтверждает поездку и они встречаются в установленном месте.

Очень часто водители размещают поездки не только между городами, но и по городу. Например, некоторые ежедневно ездят по утрам на работу из одного района в другой и хотят экономить на бензине.

Найти пассажиров

Что делать если у вас есть автомобиль и вы хотите предложить поездку и найти пассажиров .

Регистрация водителя

Зарегистрируйтесь на официальном сайте в разделе , разместите информацию о поездке. Это бесплатно. Водитель ничего не платит за публикацию предложения о поездке.

  • Для этого заполните простую форму - место встречи и высадки, обязательно добавьте промежуточные пункты - так вы соберете больше пассажиров, кто то будет выходить, кто то подсаживаться. Если едете туда-обратно, заполните даты поездки.
  • Добавьте свое фото и фото автомобиля. Пассажиры гораздо охотнее бронируют места у тех водителей, кто максимально полно заполнил свой профиль. Никто не будет вашим попутчиком если у вас пустой профиль.
  • Если пассажиру подойдут ваши условия он отправит вам заявку на бронирование места. Вы можете настроить на ручное подтверждение или автоматическое, если вам все равно с кем ехать.
  • Деньги за поездку пассажиры оплачивают в конце поездки.

Блаблакар: найти поездку

Что делать если у вас нет машины и вы ищите попутчиков, чтобы совершить поездку .

Регистрация пассажира

Зарегистрируйтесь на официальном сайте в разделе . Или можете установить и зарегистрироваться через них. Но на сайте удобнее.

Регистрация на очень проста и занимает 1 минуту — просто укажите ваш адрес электронной почты. Адрес электронной почты потребуется подтвердить сразу после регистрации, простой перейдите по ссылке, которую пришлют в письме для активации профиля.

Блаблакар без регистрации

Совсем без регистрации забронировать поездку нельзя!

Найти поездку как пассажир

Допустим, нам надо добраться из Москвы в Санкт-Петербург. Вам необходимо найти водителя, который едет в нужном направлении в нужный день и час.

обновлено 10.10.2018

До 10 октября 2018 года Блаблакар не брал никаких комиссий ни с водителя, ни с пассажира. Теперь Блаблакар ввел платную подписку для пассажиров, но это не так страшно как звучит.

Плата возникает только в том случае, если вы ищите поездку длинной более 120 км. Если менее — то поездка бесплатна. При регистрации бонус — 1 месяц подписки и пользования Бла бла каром для новых пассажиров бесплатно . Если через месяц вы планируете очень часто пользоваться Блаблакаром, то в месяц надо заплатить 199 рублей и пользоваться безлимитно, если редко, то просто при каждом новом бронировании покупаете подписку на 1 день за 149 рублей.

1. Укажите маршрут

Как правило большинство поездок водители публикуют за 5-7 дней до поездки . На самых распространенных маршрутах за 1-2 дня. Водитель может ехать с вами из одного и того же города по прямому маршруту, а может и транзитом. В примере выше водители едут транзитом из Адлера через Москву в Санкт-Петербург. Вы договоритесь о встрече в Москве, причем скорее всего это будет где то на трассе или у большого торгового центра на объездной, если только водителю не надо специально по личным делам заезжать в город.

Все предложения от водителей вы сразу видите — указаны дата, время отправления, количество свободных мест, стоимость.

Место высадки пассажиров назначает водитель, если ваша остановка в городе по пути, то скорее всего он вас там и высадит.

Выберите поездку, чтобы посмотреть более детальную информацию о поездке.

Хороший водитель максимально полно опишет условия поездки — курят, не курят, где останавливаются, сколько останавливаются в дороге, количество пассажиров всего в машине. Если у вас есть какие то вопросы к водителю, перед бронированием вы можете связаться с ним и уточнить детали.

Посмотрите на профиль водителя перед бронированием.

Обратите внимание — насколько полно заполнен профиль, есть ли фото, указан ли автомобиль. У Ирина Р — хороший профиль, много отзывов и много положительных. Высокий рейтинг.

А вот у Artyom S, даже не смотря на отсутствие отзывов, профиль не очень, он совсем пустой.

Обратите внимание на количество мест в автомобиле. В легковушке будет очень не комфортно ехать вчетвером плюс водитель. Нормальным считается когда два пассажира сзади и один спереди.

3. Забронируйте поездку

Вы выбрали дату, время, нашли водителя, который вас полностью устраивает. Теперь можно бронировать поездку. Бронирование бывает двух видов — автоматическое и с подтверждением.

Если указан желтый значок молнии, значит подтверждение автоматическое, место в автомобиле вам будет забронировано сразу . Если значок не указан, то требуется подтверждение водителя. Некоторые водители предпочитает посмотреть профиль, прежде чем ехать с незнакомцами.

4. Свяжитесь с водителем

После того, как место забронировано рекомендуем написать водителю и уточнить детали поездки. Можно написать и через профиль, но все же лучше отправить SMS , чтобы у него в телефоне сразу появился ваш номер (контакты вы получите после бронирования).

Обязательно еще раз уточнить у водителя:

  1. Место встречи. Стоит помнить, что это не такси и водитель скорее всего не будет забирать вас от подъезда, и тем более долго ждать.
  2. Время встречи. Если это транзитная поездка, уточните еще раз время встречи и возможно он едет из другого часового пояса.
  3. Багаж. Как правило попутчики едут с небольшими сумками. Если у вас большой чемодан, узнайте сможет ли водитель разместить его.
  4. Продолжительность поездки. В основном все водители указывают сколько время в пути и количество остановок. Но лучше лишний раз переспросить.
  5. Место высадки в пункте назначения. Еще раз уточним — это не такси, до подъезда вас скорее всего не повезут.

Накануне поездки обязательно (!!!) еще раз свяжитесь с водителем . Причем именно позвоните ему. Возможно у него изменились планы. Подтвердите все договоренности. Не стесняйтесь быть настойчивым. Хороший водитель сам вам будет несколько раз названивать перед поездкой. За несколько часов до поездки еще раз наберите водителя. Запомните, «Блаблакар» никак не вмешивается в ваши взаимоотношения с водителем. Туда нельзя позвонить и сообщить, что с вами не встретились.

5. Расчет за поездку

Расчет за поездку производится с водителем наличными, позаботьтесь о размене заранее. Деньги передавайте только тогда, когда вы добрались до пункта назначения . Никаких предоплат на карту или через электронные кошельки, даже если водитель говорит, что ему надо заправить заранее машину. Расчет только по окончании поездки!

Водитель не сможет выписать вам квитанцию, поэтому если вдруг вы едете как командировочный, подумайте, что вы предоставите в бухгалтерию.

Что делать если водитель не приехал

Если за день до поездки вы пытаетесь связаться с водителем и он не отвечает в течение длительного времени — рекомендуем искать другой вариант. Вообще стоить иметь несколько запасных вариантов и быть готовыми забронировать другую машину, если вдруг в назначенный день водитель отменит поездку. У водителей с высоким рейтингом такое бывает очень редко, но от поломки машины или от болезни никто не застрахован.

Если водитель не приехал, даже несмотря на то, что вы с ним до этого созванивались, его телефон выключен или не отвечает, не стоит впадать в отчаяние. На популярных маршрутах можно найти предложение на то же время или в интервале до 1-2 часов. Проверьте через приложение — возможно у какого то водителя освободилось место, кто то из пассажиров отказался от поездки и ждут именно вас. После этого, оставьте соответствующий отзыв и оценку тому водителю, который вас подвел.

Правила безопасной и комфортной поездки

В автомобиле вы будете с незнакомыми людьми. Соблюдайте элементарные правила приличия и не забывайте о правилах безопасности.

  1. Не стоит быть излишне навязчивыми и шумными. Некоторые любят просто смотреть в окно, кто то читать.
  2. Не следует отвлекать водителя во время езды и давать различные советы, если вас не просят. Общайтесь с попутчиками только в том случае, если они настроены на это.
  3. У многих женщин при мысли о поездке в компании с незнакомыми попутчиками возникает сразу вопрос безопасности. Особенно у девушек, которые впервые пользуются сервисом. Поэтому у Blablacar есть опция «Только для женщин «. Пользователи могут планировать совместные поездки, в которых и водитель, и пассажир - женщины .
  4. Перед поездкой обязательно отправьте друзьям и родственникам данные водителя и автомобиля , время отправления и прибытия. Сверьте перед посадкой в машину, что все совпадает.
  5. Если вы приехали на место встречи, а там другая машина и другой водитель (сломался, заболел, подменяю друга) — рекомендуем отказаться от этой поездки и найти другую машину.
  6. Когда вы бронируете место в машине вы можете посмотреть профиль не только водителя, но и попутчиков. Если вам кто то из них не нравится — найдите другую поездку. Если машина не заполнена и вы едете только с водителем, решайте сами. Кстати, иногда некоторые выкупают все места, чтобы ехать одному.
  7. Большинство маршрутов предлагается между крупными городами. Если вам надо в небольшой поселок, необходимо выбрать — между какими городами он расположен и уточнить у водителя сможет ли он завезти вас туда, либо высадить на трассе у поворота, на остановке автобуса и т.д.
  8. По окончании поездки не забудьте оставить честный отзыв.

Поделюсь с читателями, что такое «райдшаринг» в России. Ситуацию рассмотрим с точки зрения владельца автомобиля. Поговорим о том, чего не хватает и на что рассчитывать в будущем.

О том, каково быть пассажиром, прекрасно рассказал Никита в статье:

Путешествуя на пассажирском сиденье, вы соглашаетесь с множеством рисков, но ответственность водителя еще выше, а угроз больше.

Я принимаю на борт абсолютно не знакомых людей, со своим характером и несу ответственность за их жизнь как моральную, так и административную и даже уголовную по статье 264 УК РФ, в случае совсем уж фатальных стечений обстоятельств.

Помните, взяв пассажира, вы не только получаете хорошую компанию и компенсацию топлива, но и серьезную ответственность.

Мой опыт поездок в России

В мае этого года в выдаче Яндекс-расписаний появились предложения от BlaBlaCar. Это резко повысило информированность населения о том, что такое райдшаринг и привлекло новых пользователей. Именно в этот момент я решился попробовать подвезти первых пассажиров.

Основной мотив райдшаринга – развлечь себя в дороге. Возмещение стоимости топлива – исключительно приятный бонус, не более. Сначала даже пытался выставить нулевую стоимость, но сервис не дает этого сделать, самостоятельно назначая нижнюю планку. Ладно, пусть будет так, идём в бой.

Маршрут: Москва - Смоленск, заполнил анкету, разместил собственное фото, карточку авто и стал ждать. Звонки посыпались буквально за два дня до поездки. Уже после двух разговоров, автомобиль был заполнен и дальше всем пришлось отказывать. Появилось понимание, что есть выбор, и не обязательно соглашаться на первого встречного.

В первой поездке был парень, назовем его Олег, а также женщина с ребенком пубертатного возраста. Семья отправилась на задний ряд, где спокойно просидела всю дорогу. А вот Олег оказался отличным собеседником, ни на минуту не давая повиснуть неловкой паузе.

Быстро выяснилось, что он такой же техноманьяк, как и я. Это вылилось в нешуточную дискуссию о китайских смартфонах Xiaomi и One Plus One. Обсудили варианты кастомных прошивок, а также то, нужен ли на андроиде root . Пробежались по Apple с её юзабилити-промахами в интерфейсе. И о том, как они усугубились с переходом на большую диагональ. Помечтали о том, каким будет следующий продукт после Apple Watch – и тут пришло время первой остановки.

Незаметно преодолели 200 километров, а я впервые не считал километровые столбы.

Первый опыт оказался отличным. Но говорят, новичкам везет.

Вторая и третья поездки. Сюрпризы

На вторую поездку доступным оказалось лишь одно место, из-за необходимости везти крупный груз в багажнике. Пассажиром был мужчина, старше меня почти на 10 лет. Что не предвещало оживленной беседы. Но ожидания не оправдались.

Опять попадается отличный собеседник. Поговорили о классической литературе, обсудили проблемы отцов и детей, немного поругали власть в итоге сошлись на том, что начать нужно с себя. Поделились мыслями о возможном бизнесе в глубинке, вспомнили, чем занимались на студенческой скамье.

А вот третья поездка преподнесла сюрприз. Пассажиры «рыбы», за всю дорогу не проронили ни слова, на все попытки вовлечь их в беседу, давали односложные ответы, а через полчасика и вовсе задремали.

В целом есть интересные люди, можно много нового узнать за одну поездку. Кто чем живет, какие настроения у людей. Это важно, проживая в Москве, начинаешь забывать, насколько мы оторваны от другой части России.

Риски для водителя. В чём опасность

А вот это серьезный камень преткновения. BlaBlaCar не гарантирует ничего , ни безопасности, ни достоверности. Как написал в комментариях к прошлому материалу, один из наших пользователей:

Товарищи, мы сводим водителей и пассажиров. Всё. Наша ответственность заканчивается в тот момент, как только вы лично принимаете решение сесть к неизвестному человеку или посадить неизвестных к себе в машину. Никто ничего дальше гарантировать не будет. Keep your eyes an ears open, It’s wild world, baby.
- Ulysses Simpson Grant

Это долго останавливало меня от совместных поездок. Но монотонность – страшная вещь, а самое главное опасная. Когда ты на протяжении четырех часов наблюдаешь извивающуюся змейку разметки и пробегающие вдоль обочины деревья с редкими вкраплениями деревень, начинаешь засыпать, как от прочтения длинного предложения:) Мозг отключается из-за однообразия пейзажа, и ничто не спасает, кроме остановки на обочине и короткого сна.

Другая группа рисков, - юридическая. Формально вы оказываете услуги, которые требуют получения лицензии. Плюс извлекаете прибыль . Как это вывести из серой зоны и легализовать в действующем правовом поле, неясно. И BlaBlaCar об этой стороне медали ничего не говорит. Может, стоит у Яндекса поинтересоваться, как так получилось, что они еще и в своих расписаниях рекламируют сервис с неясным юридическим статусом?

Отношение BlaBlaCar к ситуации становится понятным после прочтения пункта Доверие и Безопасность в FAQ на сайте.

Можно незначительно минимизировать риск, требуя обязательного запроса на поездку через приложения BlaBlaCar и устраивая мини-собеседование по телефону. Но панацеи нет.

Техническая сторона

BlaBlaCar существует более 10 лет, а до сих пор имеет какое-то невнятное мобильное приложение и ужасный по юзабилити сайт. Мои рекомендации…

  1. Раскрытие номера телефона водителя происходит сразу. Система сама не хочет, чтобы её использовали по назначению. Ведь намного проще позвонить по телефону, договориться и прийти к месту встречи, не оставив никаких документальных свидетельств этого контакта.
    Решение: дать инициатору поездки инструменты показа номера телефона. Состоялся контакт, нажал кнопку, раскрыть номер.
  2. Отсутствует интерфейс бронирования и резервирования. Если я с кем-то договорился, то мне приходится редактировать поездку, уменьшая количество мест.
    Решение: почему не сделать кнопку, добавить в поездку текущего собеседника, с автоматическим уменьшением количества мест.
  3. При наборе пассажиров, было бы удобно иметь групповой чат, в котором можно сразу донести необходимую информацию для всех попутчиков и ознакомить их с правилами поездки.
    Решение: организовать чат комнаты, в которые люди будут добавляться автоматически, если вы подтверждаете их на поездку.
  4. Система отзывов не имеет ориентиров кроме оценки. Но как я могу поставить плохую оценку человеку, который просто молчал всю дорогу. Да, он меня не развлекал, но и не обязан был. Поэтому систему оценок требуется приводить к категорийной, когда за каждый пункт ставится отдельный балл.
    Решение: ввести систему баллов для разных показателей активности, например, соблюдение ПДД, разговорчивость, опрятность и так далее, в дополнение к существующему полю с комментариями.
  5. Отзывы, то на чем строится все доверие. Но при этом BlaBlaCar никак не стимулирует их оставлять. Меня любой интернет-магазин пытается уговорить оставить отзыв, и на телефон денег обещают, и скидку, и бесплатную доставку. А тут тишина. Состоялась поездка и ладно.
    Решение: просить пользователя оставить отзыв после поездки, присылать уведомление на почту, SMS, push на устройство.
  6. Отсутствует единая база автомобилей, что приводит к абсолютно разным оценкам уровня комфорта владельцами. Кому-то кажется, что Ford Focus достоин трех звезд по уровню комфорта, а кто-то BWM 3-й серии ставит 2 звезды. Каждый владелец субъективен в оценках своего железного коня.
    Решение: создать собственный каталог, фиксировать класс автомобилей, средний расход и стоимость обслуживания и исходя из этого, выставлять минимальную стоимость поездки и уровень комфорта.

Вот эта недоделанность и непродуманность вводит в заблуждение. Нам говорят о том, какой же BlaBlaCar успешный, как много у них пользователей, что в штате более 150 человек, а базовые вещи не могут решить. Может быть, кто-то из крупных игроков заинтересуется этой темой и сделает что-то более адекватное с большими гарантиями безопасности.

Заключение

Когда я только начинал пользоваться сервисом, относился к нему с большой долей недоверия . Но первый же звонок был как ушат холодной воды. Нет, он не повысил уровень доверия, только хуже сделал. Звонок был от молодой особы, в возрасте 22 лет, которая готова была ехать в Смоленск со мной, 30-летним мужиком. Одна. Либо новостной фон в стране сделал из меня параноика , либо у некоторых людей не все ладно с инстинктом самосохранения.

Друзья посмеиваются и говорят, что все дело в машине, вот если указать какой-нибудь Renault Logan или представителя Волжского автозавода, тогда ситуация была бы иной. Но это совсем не вносит ясности. Неужели человек на более престижном автомобиле априори более порядочный? Мне кажется логики и последовательности мышления тут нет.

Общее впечатление такое: сервис интересен за счет своей концепции. При выходе в правовое поле, решении вопросов со статусом водителей, появлении страхования пассажиров можно будет говорить о появлении нового игрока на рынке. Сейчас же это авантюра , которую невозможно рекомендовать всем. Скажу больше: я не готов ехать пассажиром с посторонним человеком, так как банально не уверен в его водительских навыках и адекватности.

Здравствуйте друзья!
Продолжаю придерживаться принципа «попробовала лично — рассказала». Сегодня я хочу поведать вам о свежеприобретенном опыте. Меня давно волновала работоспособность и надежность сервис BlaBlaCar , но я все как-то опасалась проводить подобные эксперименты над собой.

Тем не менее ЭТО со мной приключилось и ничего страшного не произошло:).
Некоторое время назад активно рекламировался на TV и в интернете. Конечно же, я не могла пройти мимо. Сама по себе идея очень крутая. По сути БлаБлаКар это сообщество людей, которые ищут себе попутчиков, либо как водитель, либо как пассажир. Водитель авто экономит на бензине, а пассажир добирается из пункта А в пункт Б дешево и с комфортом.

Первое, что приходит на ум — безопасность. Причем страхи обоюдные. С одной стороны вы садитесь в авто к незнакомому человеку, с другой — к вам подсаживается незнакомый пассажир. Лично я никогда не подвожу голосующих на дороге людей именно по причине безопасности.
Давайте посмотрим как работает сервис на моем личном примере трехдневной давности.

Задача: добраться из г. Белореченск до аэропорта г. Краснодар (91 км). Я возвращалась из отпуска и опоздание на самолет не входило в мои планы.

Решение 1.

Такси. Индивидуальный трансфер по указанному маршруту стоит около 1500 руб. Идеальный вариант, но самый дорогой.

Решение 2.

Междугородний автобус. Стоимость билета около 225 руб. Разумеется, автобус будет заезжать во все села и хутора и время поездки явно будет самое длительное. Плюс нужно заложить время на добирание от автостанции до аэропорта.

Решение 3.

БлаБлаКар. Про сообщество я вспомнила совершенно случайно и решила проверить, есть ли на сайте прогрессивные кубанцы:). Оказалось, что таковые имеются.

А дальше, как говорится, «звезды» сошлись. На нужную мне дату, в нужное время и в нужном направлении был ровно один автомобиль, причем конечная точка маршрута — аэропорт Краснодара! Такого развития событий я не ожидала. Разумеется, можно было предположить, что по дороге Белореченск — Краснодар каждый день кто-нибудь мотается, но чтобы с доставкой в аэропорт….. этот факт меня подкупил окончательно.

Второй важный фактор — стоимость поездки. Как можно увидеть на скриншоте, она ниже, чем стоимость билета на автобус. В конечном итоге поездка обошлась мне в 150 руб.

В поисковой форме можно задать дату или сориентироваться в предложениях сайта (желтым цветом подсвечиваются актуальные для поездок даты). Также можно сразу увидеть наличие мест, возраст и пол водителя, наличие отзывов и предпочтения.

! Сервис БлаБлаКар по вашему желанию может фильтровать предложения. Н/р есть очень полезная фишка для женщин. Если вы заранее знаете, что поедете только с девушкой или возьмете к себе в попутчицу исключительно особу женского пола, то это сразу можно указать в настройках.

Следующий этап — регистрация в сообществе. Я не буду описывать процесс, так как все этапы очень простые. Самое быстрое решение — регистрация через аккаунт ВКонтакте или Фесйбук. Потом вас попросят подтвердить телефон. Полученный в смс код нужно будет вписать в специальное окно. Подтверждение телефона — это в некотором роде проверка системы безопасности.

Вы можете написать сообщение водителю или сразу позвонить ему и уточнить детали. Обратите внимание, на данном этапе можно посмотреть номер телефона.

Собственно, вот и вся мудрость в использовании сайта. Сервис обязательно проинформирует вас об ответе на сообщение посредством электронной почты. Ощутимый плюс — приложение BlaBlaCar можно скачать на смартфон и пользоваться им в поездках. Не перестаю удивляться способности человеческой мысли. И как только приходят на ум такие гениальные идеи и способы реализации?

Всё началось с того, что я собрался ехать на своём минивэне в другой город. Поставил цены немного выше предложенного, и набрались пассажиры на весь путь, и туда и обратно. И тут за сутки до отъезда мой аккаунт блокируют.

Первое письмо: Здравствуйте, Александр,

Активность Вашего аккаунта была остановлена, так как характер предложенных Вами поездок - их частота, стоимость, расстояние, количество свободных мест, используемый вид транспорта и т.д. - свидетельствует об использовании Вами сервиса с коммерческой или профессиональной целью.

Речь идет о регулярно повторяющихся поездках «Туда и обратно», большом количестве перевозимых пассажиров, завышении цены или возможности «Заказать» поездку на выбор. Подобная деятельность позволяет предположить использование сервиса в коммерческом и профессиональном контексте.

Такое поведение может иметь негативные последствия.
Пассажирские перевозки - строго регламентированная деятельность. Если водитель получает прибыль при совместной поездке, это расценивается как коммерческая деятельность и может повлечь за собой последствия, связанные с нарушением налогового законодательства.

КАК БЫТЬ?

Учитывая наши обязательства перед пользователями BlaBlaCar и соблюдая налоговый регламент, касающийся незадекларированной профессиональной деятельности, мы не можем допустить подобного использования сервиса.

Пожалуйста, в ответе на это письмо предоставьте объяснение Ваших будущих и прошлых поездок, а также достаточные аргументы в пользу дальнейшего использования сервиса исключительно в некоммерческом (непрофессиональном) контексте, в полной мере соблюдая Условия Использования -

%D0%97%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%B5" target="_blank">https://www.blablacar.ru/blog/usloviya-ispolzovaniya.

Заранее благодарим за Ваш ответ.

Ответ: Частота - я за два года пользования приложением, решил в первый раз поехать взяв с собой попутчиков с помощью вашего приложения.

Стоимость - минимальную и максимальную цену поездки обусловлено вашей программой, а не мной. Поэтому не нужно меня винить, из за того что я выбрал максимальную стоемость проезда, повторюсь, которую предложила ваша программа.

Расстояние - не вам решать на какие расстояния мне ехать. Я ездил и на большие расстояния не использовав ваше предложение. Также как и не вам решать ездить ли мне "туда сюда" или только туда. Не говоря уже о том на каком мне автомобиле перемещаться и сколь у меня в нем свободных мест. Извините другого автомобиля нет, кроме как одного извините что семиместного семейного минивэна, который моей семье более удобен, недели двухместный кабриолет.

Второе письмо: Здравствуйте, Александр!

Приносим свои извинения за длительное отсутствие ответа.

Благодарим за Ваши объяснения.

Мы восстановили Вашу учетную запись [email protected] на сайте BlaBlaCar.

В связи с многочисленными просьбами пользователей, мы добавили возможность предложить совместную поездку на легковом 8-местном автомобиле.

Для того, чтобы продолжить пользоваться сайтом, пожалуйста, убедитесь, что Вы соблюдаете перечисленные ниже условия:

1) Вы используете одну учетную запись, оформленную должным образом: в ней зарегистрированы Ваши имя и фамилия, возраст, действующий электронный адрес и номер телефона, по которому с Вами можно связаться, Ваше фото в профиле, фотография Вашего авто и т.д.

2) Вы лично являетесь водителем в каждой предложенной Вами поездке и делаете регулярные остановки для отдыха во время поездок;

3) Внимательно относитесь к пассажирам, которые бронируют места и не отменяете поездки и бронирования без предупреждения.

4) Соблюдаете правила сервиса, в том числе:
- Придерживаетесь рекомендованных сайтом цен;
- Не публикуете поездки от имени незарегистрированного на сайте водителя;
- Не предлагаете дополнительные услуги (перевозка посылок, грузов, животных и т.д.);
- Пользуетесь одним заполненным профилем и не создаете новые.

Остаемся в Вашем распоряжении в случае возникновения дополнительных вопросов.

С уважением,

Второй ответ: Хотелось бы уточнить по поводу правил пользования сайтом.
В первом письме вы указали некоторые выдвинутые вами причины, которые не входят в перечень правил пользования сайтом, но они послужили причиной того, что заблокировали мой аккаунт, и доставили массу неудобств мне, и особенно другим людям, которые планировали со мной ехать. А именно это причины: частота, стоимость, расстояние, поездки "туда и обратно". В первом письме, я также обращал внимание на них, и их не логичность, но решен был вопрос только о количестве свободных мест и использованном виде транспорта.
Также ввиду всей этой ситуации, возникает вполне логичный вопрос... какие есть основания полагать, что вы по ходу использования вашего сайта, снова не выдвинет новые не обоснованные причины, которых также не будет в перечне правил, и вновь закроете мой аккаунт, и доставите массу неудобств мне и другим?
p.s. по поводу вашей снисходительности. Со мной собралось ехать 6 человек, а не 8, и то не весь путь, а часть его. Не говоря уже о том, что у вас в программе или же на сайте, и без вашего решения была возможность выбрать количество свободных мест, в моём случае, шесть. И это не мешало вам меня заблокировать.

Третие письмо: Здравствуйте, Александр!

Мы приняли во внимание Ваше сообщение.

Активность Вашего аккаунта была остановлена, так как Вы завышали цены и предлагали более 4 мест в поездке до того, как мы ввели изменения на сайте и сделали возможным предлагать 8 мест.

После Ваших объяснений мы восстановили Ваш профиль. На данный момент он активен и Вы можете предлагать поездки.

Приносим извинения за доставленные неудобства.

Надеемся, что смогли ответить на Ваш вопрос.

Команда BlaBlaCar желает Вам приятных поездок!

С уважением,

Anastasiia из службы поддержки BlaBlaCar

Третий ответ: Зачем тогда в программе на тот момент когда я оформлял заявку, была возможность поставить завышенную цену (что возможно и сейчас), и указать более четырех свободных мест. Чтобы потом заблокировать аккаунт.
Также вы не ответили на другие вопросы, которые я задавал в предыдущем письме.

В общем на этом переписка не окончена, но я думаю из выше прочитанного становится понятно, что они просто начали переливать из "пустого в порожнее". Если будет что то интересное, напишу.


Пропажа водителя автомобиля Audi, львовянина Тараса Познякова, который отправился с попутчиками в Киев, предположительно воспользовавшись платформой для водителей и пассажиров BlaBlaCar, заставляет задуматься, насколько безопасны подобные поездки с незнакомцами. «Апостроф » разбирался, могут ли ресурсы по поиску попутчиков защитить своих пользователей и как водителям и пассажирам избежать возможных неприятностей.

Времена «грачей» и «грачевозов» прошли, - теперь нечасто встретишь на дороге человека с поднятой рукой, который надеется доехать до пункта назначения за приемлемую сумму. В городах службы такси появляются как грибы после дождя, а между населенными пунктами тем, кто не любит рейсовые маршрутки, можно путешествовать с попутчиками, - сервисов, где можно найти спутника и разделить с ним расходы на бензин, предостаточно.

Возможно, именно на такой платформе нашел своих пассажиров и пропавший в начале апреля Тарас Позняков. В этой истории изначально фигурировал самый популярный в Украине сервис по поиску водителей и пассажиров BlaBlaCar. Впрочем, в украинском представительстве компании «Апострофу» заявили, что пока у них нет подтвержденной информации, что пропавший Тарас Позняков нашел попутчиков именно на их сервисе. По факту пропавшего без вести водителя открыто уголовное производство, а 12 апреля в Главном управлении национальной полиции в Киевской области сообщили, что в селе Новоселки Киево-Святошинского района в одном из местных гаражей был найден автомобиль Познякова — Audi A6. В автомобиле также были обнаружены улики, которые могут свидетельстовать о совершении преступления — гильзы от пуль и следы крови. Следственные органы выясняют, каким образом машина оказалась в гаражном боксе.

Спрос и предложение

На сайте BlaBlaCar указано, что их сервис доступен в 22 странах по всему миру; эта платформа также является крупнейшей в Украине. В компании уверяют, что до сих пор у них ни разу не было проблем с угоном машин. «Мы активно сотрудничаем с полицией и делаем все возможное, чтобы в этом разобраться», - заявила «Апострофу» отвечающая за связи со СМИ сотрудница BlaBlaCar Юлия Крупенко. Она также сказала, что в BlaBlaCar постоянно общаются с близкими и родственниками пропавшего водителя, кроме того, полиции была предоставлена техническая информация, которая может помочь в расследовании.

«С помощью сервиса BlaBlaCar состоялись десятки миллионов поездок, и для нас этот случай является беспрецедентным», -заявили «Апострофу» в BlaBlaCar.

По словам Александра Яценко, сооснователя «Автостоп», еще одного сервиса по поиску попутчиков, история, которая произошла с Тарасом Позняковым, могла рано или поздно случиться с кем угодно, ведь ежедневно подобными услугами пользуется очень много людей. «Но с другой стороны, в случае использования онлайн-сервиса хотя бы есть шанс отфильтровать (пассажиров или водителей), отказаться от предложения поехать не с тем человеком. Поэтому несмотря на эту ситуацию с BlaBlaCar, я все равно уверен, что использование таких сервисов - намного безопаснее, чем просто брать людей посреди трассы», - заявил он «Апострофу».

Платформа «Автостоп» входит в тройку самых популярных в Украине сервисов по поиску попутчиков (вместе с Попутка.UA). “Автостоп» существует с 2010 года, имеет 16,5 тыс. зарегистрированных пользователей. По словам Яценко, он и второй сооснователь Андрей Горняк уже год практически не развивают ресурс, по сути, пустив дела на самотек.

Яценко считает, что проверить всех, кто регистрируется на платформе, просто невозможно. Обычный набор технических средств, которые помогают отсекать нечистых на руку пользователей - это работа с соцсетями, в которых можно просмотреть профиль человека, увидеть, есть ли у него друзья, кто они и т.д., а также просмотр отзывов о водителе; кроме того, существует верификация новых пользователей через почту и номер телефона. «Это дает определенный уровень безопасности, - говорит Яценко. - Sim-карту можно отследить, ведь зарегистрироваться тогда сможет не кто попало, а человек с определенным номером телефона, который вставлен в определенное устройство, с которого может прийти сообщение и ответ. Но практически обезопасить людей от подобных случаев полностью невозможно, скорее, наша задача - максимально минимизировать риск».

С точки зрения потенциального бизнеса сервисов вроде «Автостопа» и BlaBlaCar, проводить поголовные проверки всех водителей и транспортных средств, допустим, на наличие страховки, нецелесообразно, уверен Яценко. «Уклон» (заказ такси онлайн, -»Апостроф») берет комиссию (с водителей), но он не следит за тем, чтобы каждый раз отфильтровывать каждого водителя. Вы можете попасть в грязную машину и максимум, что сможете сделать - написать отзыв или позвонить в службу «Уклона» и сказать об этом. Возможно, они что-то смогут предпринять, - говорит Алексендр Яценко. - Но это не первичный фильтр, когда кто-то приходит, смотрит машину или проверяет с утра, как в службе такси, все ли в порядке с автомобилем. Для наших пользователей приоритет - доехать до места назначения, а не доехать непременно в чистоте. Спрос диктует предложение».

Что касается вопроса безопасности, то Яценко уверен, что этот вопрос всегда будет на повестке; если бы в Украине был более развит страховой рынок, можно было бы привлечь компании для страхования и водителей, и пассажиров от различных неприятностей, которые могут случиться в дороге.

Только для дам

В компании BlaBlaCar уверяют, что проверяют все профили, фотографии, отзывы и предложения поездок. На ресурсе к профилям привязываются учетные записи соцсетей Facebook и LinkedIn. Это позволяет просмотреть страничку потенциального попутчика и понять, насколько с ним будет комфортно в дороге. На платформе также доступна опция «Только для женщин», которой может воспользоваться как водитель-женщина, так и пассажирка. «Это отличный способ почувствовать себя безопаснее, особенно во время первых совместных поездок», - отмечают в компании. С этой целью аватарки для женщин на сайте сделали фиолетовыми, а для мужчин - синими. Пользователи также обязаны указывать свой пол во время регистрации. В BlaBlaCar предлагают пользоваться опцией «Отзывы» - о тех, кто пользуется ресурсом регулярно.

Водителям присваивают «уровень опыта» - от новичка до эксперта и амбассадора. Последний статус означает, что водитель имеет наивысший уровень доверия сообщества BlaBlaCar. Опыт оценивают по следующим показателям: подтвержденный email и номер телефона, максимально заполненный профиль, число и процент позитивных отзывов от попутчиков и продолжительность использования сервиса.

Один из амбассадоров BlaBlaCar Артем рассказал «Апострофу», что получил свой статус спустя год после регистрации на сайте. Привычный маршрут Артема - дорога из Киева в Николаев и обратно. Прошлым летом он также путешествовал по Европе и доехал до Португалии, по дороге подбирая попутчиков через BlaBlaCar. «Всегда все было нормально, - говорит он. - Я стараюсь смотреть, чтобы у человека была фотография, и был максимально заполнен профиль. Сейчас, после этого случая (с Тарасом Позняковым, -»Апостроф») планирую ехать во Львов, если люди бронируют, я прошу кидать ссылки (на профили) в соцсетях, потому что я несу ответственность и за других пассажиров. Я говорю, что могу отказать вам в поездке, если вы не предоставите полную информацию, пассажиры понимают, соглашаются».

Артем рассказывает одну неприятную историю, которая случилась у него однажды с пассажиром. «Человек забронировал поездку не со своего профиля (в соцсети), там не было ни аватарки, ничего. Пассажир оказался каким-то уголовником, по его телефонным разговорам я понял, что он сидел в тюрьме. Но я его довез. Он мало того, что не заплатил за бензин (смеется), так еще украл по дороге на заправке омыватель», - рассказал Артем.

Когда он подвез пассажира к его дому, тот пообещал подняться за деньгами, но так и не появился. Позже Артем выяснил, что пассажир писал с профиля своей знакомой, по номеру телефона нашел страницу и обманувшего его попутчика, после чего обратился в службу поддержки BlaBlaCar. На сайте профиль пассажира заблокировали, так что воспользоваться им человек теперь не может. «После этого я стал тщательнее проверять людей», - признается Артем.

В BlaBlaCar “Апострофу» заявили, что они постоянно работают над усовершенствованием уже существующих мер безопасности для пользователей и внедряют новые, к примеру, страховые продукты, а также системы идентификации пользователя по документам, удостоверяющим личность. “Это позволяет повысить уровень надежности сервиса и доверия попутчиков друг к другу. Со своей стороны делаем все возможное, чтобы все эти опции появлялись в Украине как можно скорее”, - рассказали в компании. В ближайшее время в Украине на сайте BlaBlaCar также будет запущена система полноценного бронирования поездок, а спустя некоторое время появится система оплаты услуг сервиса, что со своей стороны подразумевает идентификацию пользователя через платежные инструменты.