Методы повышения транспортной доступности. Информация о транспортной доступности

(Рижская пл., д. 1, зал 3)
Начало в 20:00
Рабочий язык – русский
Вход свободный по предварительной регистрации
Мероприятие в Facebook

Высшая школа урбанистики приглашает на следующую встречу Транспортного лектория, которая состоится в четверг, 31 мая в 20:00 в здании Рижского вокзала . Павел Чистяков , вице-президент , прочтёт лекцию на тему «Как улучшить транспортную доступность и повысить качество транспортной инфраструктуры в России?» .

В своей лекции Павел Александрович расскажет о докладе «Интегрированная транспортная система» , который был подготовлен под его руководством Центром стратегических разработок совместно с Центром экономики инфраструктуры.

По оценке Всемирного экономического форума, Россия занимает 64 место из 144 возможных по качеству транспортной инфраструктуры. А по качеству автомобильных дорог – 123 место. По мнению авторов исследования, это связано с тем, что из-за высокой капиталоемкости, сложности регулирования и неоднозначности целей развития отечественная транспортная инфраструктура надолго выпала из числа государственных приоритетов.

Транспортная система России стала одним из ограничителей развития экономики и человеческого капитала страны. Даже по значимым и перспективным проектам государство годами не принимает решения, консервируя проект на предварительной стадии и ухудшая тем самым инвестиционный климат в отрасли. Ситуация осложняется еще и тем, что отсутствует надежная статистика, характеризующая потребность населения и бизнеса в транспортной инфраструктуре.

Тем не менее, по мнению авторов доклада, качественная трансформация российской транспортной системы возможна уже в ближайшие 5 лет. Для этого модель её развития должна отвечать современным социальным, экологическим и технологическим вызовам и максимально содействовать развитию смежных отраслей. Транспортная система может и должна стать драйвером экономического роста в период до 2035 г.

В докладе ЦСР «Интегрированная транспортная система» представлены пути решения трех ключевых проблем российского транспортного комплекса: технологической отсталости, недоинвестирования и недостаточно эффективного государственного регулирования.

Как повысить доступность территорий страны? Как приблизить друг к другу город и сельскую местность, западные и восточные регионы, дом и работу, Россию и ее торговых партнеров?

Для ускорения темпов экономического роста и его децентрализации, для вовлечения малых городов и сел в зону влияния агломераций следует сконцентрировать особые усилия на развитии опорного каркаса транспортной инфраструктуры, региональной и местной авиации, цифровизации транспортной инфраструктуры и развитии транспортных систем населенных пунктов.

В докладе «Интегрированная транспортная система» предложен набор программ и проектов развития транспортной сети, которые существенно повлияют на транспортную доступность страны. Об этом подробно расскажет Павел Александрович в своём выступлении. Ознакомиться с материалами доклада можно по ссылке .

Павел Чистяков окончил географический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова. В 2004-2009 гг. он занимался научной деятельностью в Московском университете, с 2009 по 2011 гг. был ведущим экспертом Фонда «Центр стратегических разработок» , затем возглавлял департамент по взаимодействию с регионами ЦСР. В настоящее время П.А. Чистяков является вице-президентом Центра экономики инфраструктуры . Его специализация – региональная политика, стратегическое планирование социально-экономического развития регионов и городов, а также моделирование социально-экономических и бюджетных эффектов от развития инфраструктуры.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ISSN Электронное научное издание «Ученые заметки ТОГУ» 2016, Том 7, 4, С Свидетельство Эл ФС от УДК г. Г. Н. Строева, канд. социол. наук, Д. В. Слободчикова (Тихоокеанский государственный университет, Хабаровск) ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ДОСТУПНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КАК ВАЖНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГОРАЗВИТИЯ РЕГИОНА Рассмотрено понятие транспортной доступности. Определены критерии оценки транспортной доступности. Проведен анализ транспортной доступности для населения Хабаровского края. Ключевые слова: транспортная инфраструктура, транспортная доступность, транспортная мобильность населения, критерии транспортной доступности. G. N. Stroeva, D. V. Slobodchikova PROVISION THE TRANSPORT AVAILABILITY OF THE POPULATION AS AN IMPORTANT DIRECTION OF SOCIO-ECONOMIC DEVELOPMENT OF THE REGION The concept of transport availability. Defined criteria evaluation of transport availability. The analysis of the transport availability to the population of the Khabarovsk Krai. Keywords: the transport infrastructure, the transport availability, the transport mobility of the population, criteria transport accessibility 673

2 Наличие современной и эффективной транспортной инфраструктуры в регионе неотъемлемое условие повышения конкурентоспособности региона и качества жизни населения. Одним из направлений развития транспортной инфраструктуры, сформулированных в Концепции социально-экономического развития Российской Федерации, является повышение доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения . Повышение уровня транспортной доступности для населения России с ее обширными территориями, значительная часть которых является малоосвоенными,и грает важную роль в социально-экономическом развитии регионов. Эффективно действующий и доступный транспорт способствует созданию единого социально-экономического пространства путем обеспечения устойчивых связей между отдельными регионами страны, а также между входящими в состав субъектов Российской Федерации населенными пунктами. Транспортную доступность для населения можно определить, как возможность воспользоваться объектами транспортной инфраструктуры и услугами транспорта для различных групп населения. Транспортная доступность в большинстве стран определяется такими характеристиками как: 1) полные затраты времени на передвижение с какой-либо целью. Через затраты времени на передвижение от места проживания оценивается транспортная доступность мест работы, учебы, отдыха, медицинских и прочих учреждений социальной сферы, а также общая доступность, которая предполагает определение частоты движения общественного транспорта и доли населения, способного достичь конкретных мест или определенного района города за некоторый норматив времени. Затраты времени на передвижение населения от места жительства до места работы в Российской Федерации не должны превышать нормативов, установленных действующими с 1990 г. строительными нормами и правилами СНиП * Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений (табл. 1) . Таблица 1 Затраты времени в городах на передвижение от мест проживания до мест работы для 90% трудящихся (в один конец) Численность населения города, тыс. чел. Норматив затрат времени, мин и менее 30 В соответствии с данными СНиП для жителей других поселений, ежедневно приезжающих на работу в центр города, допускается увеличение нормативных затрат времени до двух раз. Жители сельских поселений на трудовые передвижения (пешеходные или с использованием транспорта) в пределах сельскохозяйственного предприятия не должны тратить более 30 мин. Кроме этого СНиП * установлена доступность остановочных мест общественного транспорта не более 5 минут. 2) возможности получения транспортных услуг людьми с ограниченными физическими возможностями (таковыми считаются инвалиды и другие маломобильные группы населения), которые определяются наличием специально оборудованного общественного транспорта и социального такси, а также дорог, тротуаров, специально оборудованных парковочных мест, пандусов и др. устройств, позволяющих им осу

3 ществлять передвижения разными видами транспорта; 3) экономическая или ценовая доступность транспортных услуг, характеризует возможности населения оплачивать поездки в транспорте общего пользования. В этом случае транспортную доступность можно оценить путем сравнения тарифов на перевозки общественным транспортом и стоимости эквивалентных поездок на личном автотранспорте или такси. Кроме этого, в качестве показателя транспортной доступности для населения можно использовать долю расходов на оплату услуг транспорта в общем объеме потребительских расходов населения: 4) транспортная мобильность населения, которую позволяют оценить следующие показатели : коэффициент транспортной мобильности населения, показывающий, сколько перевозок, осуществленных автомобильным транспортом общественного пользования, в среднем за год приходится на одного жителя территории; километрическая подвижность населения среднее количество пассажирокилометров, приходящееся на одного жителя в год часовая подвижность населения. Определяется количеством времени, проведенным в поездках одним жителем в среднем за год. К приоритетам оценки транспортной доступности также можно отнести транспортную доступность социальных услуг. Многие населенные пункты сельской местности удалены от центров оказания социальных услуг (медицинских, образовательных, бытового обслуживания, торговли и др.). Поэтому в качестве показателя транспортной доступности может быть использована средневзвешенная величина затрат времени, необходимого для достижения учреждений, оказывающих социальные услуги населению, центра поселения, и т.д. из любых мест отправления . Как показал анализ научной литературы, посвященной проблеме оценки транспортной доступности, в настоящее время нет единой системы индикаторов, позволяющих провести ее комплексную оценку. Чаще всего используются следующие показатели. Плотность (густота) путей сообщения характеризует обеспеченность региона транспортными путями и показывает, сколько километров транспортных путей приходится на км 2 площади территории LЭ ПS = (1) S где L Э эксплуатационная длина транспортного пути;s площадь территории региона. Плотность(густота) сети, характеризующая транспортную обеспеченность населения территории и показывающая, сколько километров транспортных путей приходится на жителей, определяется по формуле: LЭ П H = (2) H где Н численность населения региона. Транспортная подвижность (мобильность) населения определяется отношением численности населения, перевезенного автотранспортом общественного пользования (Н пасс..)к общей численности населения территории (Н) Нпасс ТпН =., (3) Н Коэффициент Энгеля, позволяющий получить обобщенную оценку обеспеченности региона транспортной сетью LЭ КЭ =. (4) S Н 675

4 Ранжирование уровней транспортной доступности по показателям транспортной доступности и видам транспорта приведено в табл.2. Таблица 2 Критерии оценки транспортной доступности территории Степень транспортной доступности Показатель Вид транспорта Плотность путей сообщения, км путей на км 2 территории Коэффициент Энгеля низкая средняя высокая Автомобильный П S 50 50<П S <150 П S > 150 Железнодорожный П S 20 20<П S <80 П S > 80 Водный П S 6 6 <П S <12 П S > 12 Автомобильный К Э 5 5 <К Э 10 К Э > 10 Железнодорожный К Э 2 2 <К Э 3 К Э > 3 Водный К Э 2 2 <К Э 4 К Э > 4 Хабаровский край это второй по площади территории субъект Дальневосточного федерального округа. На территории края площадью в 787,6 тыс. км 2 в 2014 г. проживало тыс. человек. По показателю плотность населения, составившему в 2014 г. 1,71 чел./км 2, край занимал 4 место среди субъектов ДФО. Данный показатель в крае незначительно, но выше плотности населения в округе (1,02чел./км 2) и практически в пять раз ниже плотности населения в Российской Федерации (8,54 чел./км 2).Самым густонаселенным субъектом ДФО является Приморский край, где плотность населения в 2014 г. составила 11,86 чел./ км 2.На территории этого региона, площадью 164,7 тыс.км 2 (одна из самых маленьких в округе) проживало в конце 2014 года 1933,3 тыс. человек (самая большая численность населения в ДФО). Для оценки транспортной доступности Хабаровского края воспользуемся данными табл.3. Таблица 3 Отдельные показатели, характеризующие транспортную доступность в субъектах ДФО Плотность автомобильных дорог общего пользования с Плотность железнодорожных путей Число автобусов общего пользования Доля услуг транспорта в структуре потребительских Субъект ДФО твердым покрытием, км путей на 1000 км 2 тер- человек расходов до- км путей на на км 2 территории ритории населения, штук * машних хозяйств, % ДФО 6,1 9,1 1,3 1,7 14,7 Республика Саха (Якутия) 2,7 3,7 0,2 0,6 15,6 Камчатский край 3,6 4,2 9,9 Приморский край,5 9,3 12,4 Хабаровский край 7,4 12 2,7 2,4 13,4 Амурская область,1 8,4 19,6 Магаданская область 4,7 5,6 22,5 Сахалинская область,2 92 0,9 20,0 Еврейская автономная область,1 14,6 15,3 Чукотский автономный округ 0,8 0,2 7,6 * По организациям автомобильного транспорта. Без субъектов малого предпринимательства. Составлено авторами по:регионы России. Социально-экономические показатели Стат. сб. / Росстат. М., 2015.URL: (Дата обращения:)

5 Сопоставление данных табл. 3 с критериями оценки транспортной доступности территории, приведенными в табл. 2., показало, что в трех субъектах ДФО (Камчатском крае, Магаданской области и Чукотском автономном округе)отсутствует железнодорожное сообщение, остальные регионы имеют низкую обеспеченность данным видом транспорта. Несколько лучше обстоит дело по показателю плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием. Приморский край и Еврейская автономная область по величине данного показателя в 2014 г. попали группу со средней степенью доступности автомобильного транспорта. Плотность железнодорожных путей в Хабаровском крае составляет 2,7 км путей на км 2 территории, всех автомобильных дорог 13,1 (2014 г.). Коэффициент Энгеля для железнодорожного транспорта 2,1, для автомобильного транспорта 3,34 (2014 г.). По показателю плотность сети, характеризующую транспортную обеспеченность населения территории автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, положение в крае улучшилось. Если в конце 2010 г. на каждые жителей края приходилось 43,6 км автодорог, то к концу 2014 г. их стало 69,7. При этом протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием выросла за данный период времени в 1,6 раза, а численность населения края сократилась на 5 тыс. человек. Приведенные показатели говорят о низкой транспортной доступности в Хабаровском крае. Перевозки пассажиров осуществляются автобусами общего пользования. По обеспеченности населения данным видом транспорта Хабаровский край, имея 42 автобуса на жителей, находился в 2014 г. на 2 месте в округе. Транспортная мобильность жителей Хабаровского края постоянно снижается. Если в 2010 г. на одного жителя края приходилось 134 перевозки, то в 2014 г. только 93. Снижение данного показателя частично связано с повышением автомобилизации населения края. Так если в 2010 г. на каждую тысячу жителей края приходилось 183,5 личных автомобилей, то в 2014 г. их число увеличилось до 243 (практически каждый четвертый житель края имеет личный автомобиль). Анализ динамики тарифов на услуги пассажирского транспорта показал, что в течение пяти лет периода гг. ежегодно тарифы увеличивались в среднем на 8,2%. Минимальный рост отмечался в 2012 г. 1,5%, максимальный составил 14,2% в 2014 г. Повышение тарифов на услуги пассажирского транспорта еще одна причина сокращения транспортной мобильности населения. В качестве показателя доступности транспортных услуг для населения также можно использовать долю расходов на оплату данного вида услуг в общем объеме потребительских расходов домашних хозяйств. Доля расходов жителей Хабаровского края на оплату услуг всех видов транспорта сократилась с 14,4% в 2010 г. до 13,4% в 2014 г. Наиболее актуальной проблема транспортной доступности является для лиц с ограниченными возможностями. По данным министерства социальной защиты по Хабаровскому краю на г. общее число инвалидов, проживающих в населенных пунктах края, составило человек . Это почти 6 % от общей численности населения региона. Пассажирские перевозки в крае осуществляются автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования (автобусы, трамваи, троллейбусы). Большая часть транспортных средств не приспособлена для перевозки лиц с ограниченными возможностями. Из 676 единиц автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования (автобусы, трамваи, троллейбусы), функционирующего в крае, только 42 (6,2 %) оборудованы для перевозки инвалидов и 677

6 других маломобильных групп населения. С 2014 г. в Хабаровском крае действует государственная программа Хабаровского края "Доступная среда". В рамках этой программы на территории 7 муниципальных образований края (г. Хабаровск, г. Комсомольск-на-Амуре, Амурский, Ванинский, Николаевский, Хабаровский, имени Лазо муниципальные районы) организована деятельность службы "Социальное такси". В течение 2015 года услугами служб воспользовались инвалидов . Достижение транспортной доступности для населения Хабаровского края связано с рядом проблем. Наличие в крае значительных по площади территорий, неохваченных современной транспортной инфраструктурой; низкое качество дорожного покрытия автомобильных дорог; использование водного транспорта в ограниченном объёме; отсутствие регулярных авиаперевозок местного значения (главным образом в районах дальнего доступа). В большинстве районов края население из-за плохого состояния автомобильных дорог или их отсутствия, либо получает социальные услуги в недостаточном объеме, либо не получает их совсем. Из-за отсутствия регулярного транспортного сообщения между населенными пунктами многие жители сельских районов края лишены возможности трудоустроиться на рабочие места с достойной оплатой труда. Население, проживающее в крупных городах, ежедневно тратит много времени, добираясь на работу и обратно, из-за автомобильных пробок, возникающих вследствие низкой пропускной способности городских автодорог и их плохого состояния, особенно в зимний период времени. Отсутствие комплексного развития регионального транспорта. В настоящее время государство сталкивается с проблемой конкуренции внутри единой транспортной системы различных видов транспорта, а этого не должно быть. Поэтому одной из первоочередных задач государства является построение транспортной системы таким образом, чтобы общедоступные виды транспорта не конкурировали между собой, а взаимно дополняли друг друга. Недостаточная упорядоченность работы автомобильного транспорта общего пользования. Наличие на автобусных маршрутах нелегальных перевозчиков, осуществляющих перевозки населения с нарушениями скоростного режима и правил дорожного движения. Это приводит к перегруженности городских дорог, возникновению пробок, особенно в часы «пик», в результате увеличиваются затраты времени на передвижение до требуемого объекта. Изношенность парка транспортных средств общего пользования. Отсутствие необходимого для удовлетворения потребностей лиц с ограниченными возможностями, количества специально оборудованных транспортных средств. Для обеспечения транспортной доступности и повышения качества услуг общественного транспорта для населения необходимо вести работу по разным направлениям: оптимизировать работу городского и пригородного пассажирского транспорта; постоянно обновлять пассажирский подвижной состав транспортными средствами, отвечающими технико-экономическим требованиям и не уступающими мировым аналогам; расширить систему тарифного регулирования на видах общественного транспорта; повышать качество пригородных пассажирских железнодорожных перевозок, с комплексным развитием высокоскоростных участков железных дорог и скоростных систем, способствующих обеспечению удобных, комфортных для жителей, условий поездки, а также снижение затраченного времени участника транспортных перевозок на передвижение; продолжать работы по адаптации пешеходных путей, светофоров, парковочных мест, оста

7 новок общественного транспорта к потребностям инвалидов; организация перевозок пассажиров по социально значимым маршрутам и ценовой доступности транспортных услуг имеет особую актуальность для всех жителей Дальневосточного федерального округа. Объекты транспортной инфраструктуры и организации, оказывающие транспортные услуги, являются неотъемлемой частью социально-экономической инфраструктуры региона комплекса организаций и объектов, обеспечивающих благоприятные условия деятельности всех субъектов экономики, а также комфортное проживание людей на его территории. Поэтому для обеспечения всестороннего развития регионов, особенно удаленных от центральной и европейской части страны, и обеспечения сокращения дифференциации российских регионов по уровню и качеству жизни населения очень важно проводить комплексные работы по созданию и дальнейшему развитию инфраструктурных объектов, отвечающих требованиям настоящего времени. Список литературы Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. URL: (Дата обращения:). СНиП * Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. URL: (Дата обращения:). Государственная программа Хабаровского края "Доступная среда" на годы". URL: (Дата обращения:). Иванов М. В. «Повышение уровня транспортной доступности как фактор социальноэкономического развития территорий» / М. В. Иванов // Научные труды вольного экономического общества России Т С Куратова Э. С. Методология оценки транспортной обеспеченности территории для целей доступности социальных услуг / Э. С. Куратова // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз (35). С Большаков Н. М. Методические подходы к оценке транспортной доступности территории / Н. М. Большаков, Л. Э. Еремеева, Е. Ю. Попов // Актуальные проблемы, направления и механизмы развития производительных сил Севера 2016: Материалы Пятого Всероссийского научного семинара (21-23 сентября 2016 г., Сыктывкар): в 2 ч. Сыктывкар: ООО «Коми республиканская типография», Ч. II. 348 с. Информация о численности инвалидов по состоянию на, гг.URL: (Дата обращения:). Отчет за 2015 год о ходе реализации государственной программы Хабаровского края "Доступная среда" на годы". URL: (Дата обращения:). Строева Г. Н


ISSN 2079-8490 Электронное научное издание «Ученые заметки ТОГУ» 2016, Том 7, 4, С. 659 666 Свидетельство Эл ФС 77-39676 от 05.05.2010 http://pnu.edu.ru/ru/ejournal/about/ [email protected] УДК 338.47

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА г. ЧЕЛЯБИНСКА 28 Ю.В. Игнатьев Роль пассажирского транспорта в жизни современного города определяется как объемами перевозок пассажиров, так и затратами

Юкиш В.Ф. Доцент, кандидат экономических наук, кафедра экономических теорий, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ Аннотация

ISSN 2079-8490 Электронное научное издание «Ученые заметки ТОГУ» 2016, Том 7, 1, С. 143 147 Свидетельство Эл ФС 77-39676 от 05.05.2010 http://pnu.edu.ru/ru/ejournal/about/ [email protected] УДК 339.13

Грузовые перевозки Пассажирские перевозки Материально-техническая база транспорта Аварийность на транспорте 16 В разделе представлены данные о работе транспорта, развитии предпринимательства на транспорте,

МАРТ 2015 КОНЦЕПЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ЦЕНТРАЛЬНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ (ЦФО) ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЗАО «МКД ПАРТНЕР» ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПРИГОРОДНЫЕ ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ наиболее массовые

Итоговый отчет о реализации муниципальной программы Ивнянского района на 2015-2020 годы» за 2015 год. Отчет подготовлен в соответствии с постановлением администрации муниципального района «Ивнянский район»

ISSN 2079-8490 Электронное научное издание «Ученые заметки ТОГУ» 2013, Том 4, 4, С. 193 199 Свидетельство Эл ФС 77-39676 от 05.05.2010 http://ejournal.khstu.ru/ [email protected] УДК 330.59 2013 г. К.

Тема: «Экономическое и техническое обоснование развития региональных авиаперевозок в России». Докладчик: В.А.Олейников, ГосНИИ ГА, г.москва. ИнтерАэроКом-2010, Санкт-Петербург, 12 августа 2010г. Добрый

ISSN 2079-8490 Электронное научное издание «Ученые заметки ТОГУ» 2015, Том 6, 2, С. 201 205 Свидетельство Эл ФС 77-39676 от 05.05.2010 http://pnu.edu.ru/ru/ejournal/about/ [email protected] УДК 656.09

РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ЦЕНТРАЛЬНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ июль, 2015 год 1 ЦЕЛЬ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ «ДОРОЖНАЯ КАРТА» ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ 2015 2016 ЭТАПЫ РАБОТ 5 6

УДК 338.47(571.53) ББК 65.37(2 Рос) Е.Е. Попова аспирант кафедра «Экономики и управления бизнеса», БГУЭП, г.иркутск e-mail: [email protected] АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПАССАЖИРСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ИРКУТСКОЙ

О РАЗВИТИИ НАЗЕМНОГО ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА В МОСКВЕ Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы 6 АПРЕЛЯ 2016 Г СИСТЕМА НАЗЕМНОГО ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА МОСКВЫ ОДНА

УДК 656.1 (571.53) ББК 39.8 А.В. Преловская к.э.н., г. Иркутск [email protected] АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАБОТЫ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В статье рассматриваются вопросы работы пассажирской

ISSN 2079-8490 Электронное научное издание «Ученые заметки ТОГУ» 2014, Том 5, 3, С. 196 201 Свидетельство Эл ФС 77-39676 от 05.05.2010 http://pnu.edu.ru/ru/ejournal/about/ [email protected] УДК 338.24:332.85

ОБЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ СИСТЕМЫ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА Показатели развития УДС Иркутска (2006 г.): Площадь застройки 11 950 га (11% территории города) Протяженность сети магистральных улиц (городского и районного

ВЕСТНИК СЕЛЬСКОГО РАЗВИТИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ 2(1), 216 УДК 338.47 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РЕГИОНОВ ЦЕНТРАЛЬНО-ЧЕРНОЗЕМНОГО РАЙОНА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЕГО РАЗВИТИЮ Р.М. Логвинова, старший

Ст. 1552 262 7 1552 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ О внесении изменения в постановление Правительства от 20 июня 2014 года 197-П Правительство постановляет: Внести в государственную программу

ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы» Развитие метрополитена в Генеральном плане города Москвы Москва, 2017 Существующее положение Характеристика системы, оценка обслуживания территории города метрополитеном Московский

Том 3. Пос. Западный, Сосновский муниципальный район Челябинской области. Корректировка Генерального плана Заказчик: Директор А.В.Медведев Проект выполнен специалистами: п. Западный, Сосновский муниципальный

Постановление администрации городского округа от 28.07.2017 936 Об утверждении муниципальной программы городского округа «Развитие городского наземного транспорта общего пользования в городском округе

Том 3. П.Западный, Сосновский муниципальный район Челябинской области. Корректировка Генерального плана. Раздел 9. «Организация транспортных связей» Проект выполнен специалистами: Наименование разделов

Региональное развитие Республики Саха (Якутия) в январе-марте 2019 года в сравнении с субъектами Дальневосточного федерального округа Население. Численность постоянного населения ДФО на 01.01.2019 года

СОЦИАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЕКАТЕРИНА БРЯЗГИНА заместитель генерального директора по проектной работе ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» АКТУАЛЬНОСТЬ

CТРАТЕГИЧЕСКАЯ СЕССИЯ «Сеть автомагистралей и скоростных автомобильных дорог к 2030 году» г. Самара 20 ноября 2015 года Нормативные характеристики дорог Автомагистрали (категория IА) Скоростные автомобильные

Можно ли заменить электричку? Пассажиры о перспективах отмены пригородного железнодорожного сообщения МОСКВА, 00 год Основные задачи исследования Выявить роль и значение пригородного железнодорожного транспорта

О ПРИНЦИПАХ И ПОДХОДАХ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГРАММ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЕКАТЕРИНА БРЯЗГИНА заместитель генерального директора по управлению проектами ОАО «Научно-исследовательский

Проект ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от г. МОСКВА Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов Правительство

«Перспективы развития управления общественным транспортом на примере г. Казани и г. Калининграда» Римма Филиппова, заместитель менеджера Проекта ПРООН / ГЭФ Минтранс России «Сокращение выбросов парниковых

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ДУДИНКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 10.12.2015 68 О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие транспортной системы муниципального образования «Город Дудинка» В целях повышения эффективности

ЗАСЕДАНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО БЮДЖЕТНЫМ ПРОЕКТИРОВКАМ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О проекте государственной программы «Развитие транспортной системы Республики Башкортостан» ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова 7 22 июля 28 г. ИНДЕКС РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА: СОПОСТАВЛЕНИЕ ВЕДУЩИХ РОССИЙСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ГОРОДОВ 2 БОЛЕЕ 57 ТЫС. ОБУЧАЮЩИХСЯ 2

Транспорт и связь Транспортная сеть общего пользования стран Содружества на начало 2009 года насчитывала около 142 тысяч километров эксплуатационных железнодорожных путей, 1,1 миллиона километров автомобильных

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ПОКРОВСКОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ OtMlf/lA 2017 г. PJP Об утверждении муниципальной программы «Организация транспортного обслуживания населения Покровского

ISSN 2079-8490 Электронное научное издание «Ученые заметки ТОГУ» 2016, Том 7, 2, С. 334 339 Свидетельство Эл ФС 77-39676 от 05.05.2010 http://pnu.edu.ru/ru/ejournal/about/ [email protected] УДК 338.2

Постановление Брянской городской администрации от 04072017 2300-п Об утверждении Документа планирования регулярных перевозок в городе Брянске В соответствии с Федеральным законом от 13072015 220-ФЗ «Об

Институт экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ ДОКЛАД-ДИСКУССИЯ Целевые показатели развития городской транспортной системы и их расчеты в транспортном моделировании Москва, 2018 ЦЕЛЕВАЯ

31 15,2 35 999, 39 675,8 4 884,1 46 971,2 Анализ транспортной отрасли Республики Казахстан за 216 год. Согласно Общему классификатору видов экономической деятельности Республики Казахстан от 1 января 29

Районная целевая программа «Поддержка и развитие транспортного обслуживания населения Сухиничского района в 2012-2014 годах» Паспорт районной целевой программы «Поддержка и развитие транспортного обслуживания

1 УТВЕРЖДЕНА постановлением главы Амурского муниципального района от 01.09.2010 160_ I. Паспорт МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА развития муниципального транспорта Амурского муниципального района на 2010-2011 годы

Всероссийская конференция «Демографическое развитие Дальнего Востока» г. Хабаровск, 25-26 мая 2015 года КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ РОЖДАЕМОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) Светлана Александровна

3.3.2.2 Транспортная инфраструктура Целью развития транспортной системы республики является создание условий для дальнейшего комплексного развития транспорта в Удмуртской Республике, обеспечивающих потребности

Проблемы и перспективы железнодорожных пригородных пассажирских перевозок в г. Москве в увязке с градостроительным планированием Доклад на Международной конференции «Город и транспорт: безопасность, мобильность,

ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА (НА ПРИМЕРЕ Г.ТЮМЕНИ) Губанова К.Е. Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права Тюмень, Россия PROBLEMS OF PUBLIC TRANSPORT (IN TYUMEN) Gubanova

18. ТРАНСПОРТ 18.1. Основные показатели автомобильного транспорта... 345 Грузовые перевозки 18.2. Перевозки грузов предпринимателями (физическими лицами), осуществляющими коммерческие перевозки автомобильным

Планирование уст ойчивой городской мобильност и Докладчик: начальник отдела ОДДиДИ УГАИ МВД Республики Беларусь Навой Дмитрий Валерьевич Текущая ситуация в Республике Беларусь Политический запрос улучшить

Тезисы выступления В.Н. Силкина, председателя комитета Ивановской области по транспорту на заседании Правительства Ивановской области 12.11.2013 Уважаемый Павел Алексеевич! Уважаемые члены Правительства

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 сентября 2017 г. N 2443-адм ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА" (в ред. постановления

УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области от 12.09.2013 1004 Муниципальная программа «Развитие транспортной системы» (с дополнениями, утвержденными

ТРАНСПОРТ В январе-июле г. грузооборот транспорта сократился на 2,2% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года и составил 15361,7 млн. тонно-километров. ГРУЗООБОРОТ ПО ВИДАМ ТРАНСПОРТА, Грузооборот

Постановление (исполнительного органа муниципального образования) города от Об утверждении Порядка подготовки документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и

УДК 656.7.022.816 Организация узловых аэропортов в Дальневосточном Федеральном Округе как способ повышения транспортной доступности в регионе Грачев Виктор Тимофеевич Дальневосточный государственный университет

АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ФОРМИРОВАНИЕ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ М.В. Воробьева ГУ «Главное управление дорожного и транспортного хозяйства Нижегородской области»

Государственная политика в сфере организации дорожного движения Асаул Николай Анатольевич 29 ноября 2016 г. 1 ПРОЦЕССЫ УРБАНИЗАЦИИИ АВТОМОБИЛИЗАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Показатель Годы 1990 2010 2015

Реестр нормативных правовых актов, регулирующих вопросы обеспечения доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и оказываемых на них услуг 2 I. Перечень нормативных

ISSN 2079-8490 Электронное научное издание «Ученые заметки ТОГУ» 2017, Том 8, 1, С. 421 428 Свидетельство Эл ФС 77-39676 от 05.05.2010 http://pnu.edu.ru/ru/ejournal/about/ [email protected] УДК 332.1:314.723

Комитет по транспорту Отчет об основных итогах финансово - экономического развития транспортной отрасли в 2014 году. Санкт-Петербург апрель 2015 Бюджет Санкт-Петербурга на 2014 год по Комитету по транспорту

УДК 658.7 ПРОБЛЕМЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА ГОРОДА КРАСНОЯРСКА Швалов П.Г. Красноярский государственный аграрный университет, Красноярск, Россия В статье рассматриваются актуальные

УДК 656.078 ПРОБЛЕМЫ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА О.А. Пыталева, И.А. Пыталев ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» (МГТУ), 455000, г. Магнитогорск,

NovaInfo.Ru - 47, 2016 г. Технические науки 1 РАЗРАБОТКА ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ДОПУСКУ ПЕРЕВОЗЧИКОВ ПАССАЖИРОВ НА РЕГУЛЯРНЫЕ МАРШРУТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА Крикунов Дмитрий Михайлович Чернова Галина

Департамент транспорта и развития дорожнотранспортной инфраструктуры города Москвы Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Государственная программа развития

ПРЕСС-РЕЛИЗ 26 октября 2011 года под председательством Министра транспорта РФ Игоря Левитина состоялось расширенное заседание коллегии на тему: «О совершенствовании организации перевозок пассажиров и грузов

МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕРОССИЙСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ «ГОРОДСКОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ» ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ ГОРОДОВ

Территориальный проектный институт гражданского строительства, планировки и застройки городов Иркутской области ПРОЕКТ «РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ» Генеральный

42 Вестник РЭА 2010 2 И. В. Храмчихин МЕХАНИЗМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ Рассматриваются современные механизмы реализации государственной транспортной политики на основе

Организация дорожного движения в Российской Федерации Министр транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколов 1 декабря 2015 г. 1. Проверено 68 тысяч хозяйствующих субъектов 2. Выявлено свыше 123 тысяч нарушений

СТРОИТЕЛЬСТВО И ТРАНСПОРТ УДК 656.025.2 П. П. Володькин, 2010 ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОРРЕСПОНДЕНЦИЙ ПАССАЖИРОВ С УЧЕТОМ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ САМООРГАНИЗАЦИИ Володькин П. П. канд. экон. наук, доц. завкафедрой

Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы. Денис Гришкин

Новый пассажирский терминал компании «Аэроэкспресс» открылся на Павелецком вокзале.

«Павелецкий транспортный узел является одним из важнейших в Москве. Здесь проходит более 140 тысяч пассажиров круглосуточно. Важным элементом этого транспортного узла является, конечно, терминал “Аэроэкспресса” и возможность доехать от Павелецкого вокзала до Домодедова за гарантированные 45 минут», — сказал на церемонии открытия .

Он добавил, что пропускная способность терминала увеличилась практически в три раза. К тому же он хорошо интегрирован со станцией метро «Павелецкая»: «Построены дополнительные лифты, эскалаторы, есть возможность пересадки с метро на аэроэкспресс, практически в два раза уменьшилось прохождение пути от метро до терминала. Надеюсь, что количество пассажиров после открытия терминала будет увеличиваться».

Как уточнил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Максим Ликсутов, Павелецкий вокзал является одним из крупнейших транспортных узлов столицы. «Пять разных видов транспорта здесь. Это и метрополитен, это пригородный железнодорожный транспорт, это пассажиры дальнего следования, это автобусное сообщение. Недалеко есть трамвай и, конечно, аэроэкспресс», — заявил он.

Более пяти миллионов пассажиров

Компания «Аэроэкспресс» перевозит пассажиров между Павелецким вокзалом и аэропортом Домодедово с 2008 года.

В настоящее время по маршруту курсируют 36,5 пары поездов в сутки. Время движения — с 06:00 до 00:30. Время в пути — 45 минут.

С начала 2015 года по направлению Павелецкий вокзал — аэропорт Домодедово компания перевезла 5,4 миллиона пассажиров, то есть 19 процентов от пассажиропотока аэропорта.

Создание нового пассажирского терминала «Аэроэкспресса» на Павелецком вокзале — совместный проект компании и ОАО «РЖД». Он позволит повысить комфорт обслуживания пассажиров и усилить преимущества «Аэроэкспресса» перед альтернативными маршрутами поездок в Домодедово.

Правительство Москвы поддерживает этот проект: он полностью соответствует планам города по созданию комфортных транспортно-пересадочных узлов для пассажиров общественного транспорта.

Расширение пассажирской зоны

Ремонт и реконструкцию помещений Павелецкого вокзала, необходимые для создания нового терминала, провели в кратчайшие сроки — с сентября по декабрь 2015 года. В результате площадь пассажирской зоны терминала увеличилась в 2,5 раза — с 750 до двух тысяч квадратных метров. В зале ожидания появилось 125 кресел для пассажиров.

Билетных касс тоже стало больше: раньше их было три, теперь пять. Кассы оборудованы специальными устройствами для слабослышащих пассажиров. Одну из касс адаптировали для маломобильных граждан.

Кроме того, здесь работают:

— 16 автоматов по продаже билетов на аэроэкспресс;

— информационная стойка;

— киоск валидации билетов;

— три киоска самостоятельной регистрации пассажиров на авиарейсы;

— мониторы с расписанием движения поездов «Аэроэкспресса» и рейсов аэропорта Домодедово;

— стойки для зарядки мобильных устройств;

— бесплатный Wi-Fi;

— аптека;

— банкоматы;

— магазины.

В зале ожидания работают персональные помощники — сотрудники компании «Аэроэкспресс». Они помогают оформлять билеты и сопровождают до поездов слабовидящих и маломобильных пассажиров.

«Очень важно, что терминал полностью соответствует всем требованиям ФИФА, так как в 2018 году в Москве пройдут матчи чемпионата мира. Все требования, которые выдвинули нам коллеги из ФИФА, полностью здесь соблюдены, и терминал готов для приёма болельщиков, футболистов, всех тех, кто хочет посетить чемпионат мира в 2018 году», — подчеркнул заммэра.

Путь до метро стал короче

Важнейшей частью реконструкции стала более тесная интеграция терминала со станицей метро «Павелецкая». В результате установки трёх лифтов и увеличения числа эскалаторов с трёх до пяти штук дойти от станции метро до поездов «Аэроэкспресса» можно в два раза быстрее. Появилась также более удобная связка с пригородными поездами Павелецкого направления.

Новый терминал адаптирован для маломобильных пассажиров. Пропускная способность терминала увеличилась в три раза — до 1800-2000 пассажиров в час.

Финансирование проекта по созданию нового терминала велось за счёт ОАО «РЖД» и компании «Аэроэкспресс».

Улучшение транспортной доступности Домодедова

Одной из задач программы развития Московского транспортного узла является улучшение транспортной доступности аэропорта Домодедово.

Правительством Москвы проведена реконструкция Варшавского и Каширского шоссе, связывающих аэропорт с центром города. Фактически завершилась реконструкция транспортной развязки Каширского шоссе и МКАД.

Росавтодор построил развязку на 43-м километре трассы в аэропорт (поворот к посёлку Авиационный).

Также завершается строительство дополнительного второго главного пути на участке Домодедово (Авиационная) — аэропорт Домодедово. Это позволит ввести в расписание дополнительные четыре пары поездов «Аэроэкспресса».

Благоустройство вокзалов и модернизация инфраструктуры

Пригородные и городские железнодорожные перевозки Правительство Москвы рассматривает как один из наиболее важных и перспективных элементов общественного транспорта.

В 2014 году объём пассажирских перевозок через Московский железнодорожный узел составил 680 миллионов человек, что на 40 процентов больше уровня 2010 года (480 миллионов пассажиров). На Московский железнодорожный узел приходится более 50 процентов всех пригородных перевозок России.

Программа развития пассажирской инфраструктуры на железнодорожном узле предусматривает строительство 240 километров дополнительных главных путей, закупку вагонов нового поколения, реконструкцию вокзалов и платформ.

В рамках реализации этой программы в 2011-2015 годах провели реконструкцию и благоустройство вокзалов и привокзальных площадей, навели порядок на пассажирских платформах. В плановом режиме проводится обновление подвижного состава: устаревшие электрички меняют на современные комфортные поезда.

Было открыто пассажирское движение на участке Ново-Переделкино — Киевский вокзал, а также по четвёртому главному пути Октябрьской железной дороги на участке Москва — Крюково. Это улучшило транспортную доступность Зеленограда и Химок.

Завершается реконструкция Малого кольца Московской железной дороги для организации пассажирского сообщения. На радиальных направлениях проводятся работы по модернизации инфраструктуры. На Ярославском, Горьковском, Курском направлениях МЖД строятся дополнительные главные пути для увеличения объёмов пригородных перевозок.

В частности, на Ярославском направлении ведётся строительство:

— пятого главного пути на участках Ярославский вокзал — Лосиноостровская и Лосиноостровская — Мытищи;

— четвёртого главного пути на участке Мытищи — Пушкино;

— третьего главного пути на участке Мытищи — Болшево.

На Горьковском направлении идут работы:

— на четвёртом главном пути на участке Курская-Пассажирская — Железнодорожная;

На путепроводной развязке Реутово — Балашиха.

На Курском направлении ведётся:

— строительство третьего и четвёртого главных путей Москва-Пассажирская-Курская — Люблино;

— реконструкция линии Люблино — Подольск.

Обновление подвижного состава

В 2015 году Правительства Москвы и Московской области провели конкурс на выбор перевозчиков, которые будут обслуживать пригородный железнодорожный транспорт в течение 15 лет. Долгосрочный договор позволит сформировать программы развития инфраструктуры и обновления подвижного состава.

Победителями конкурса стали действующие перевозчики — ОАО «Центральная ППК» (девять направлений) и ОАО «Московско-Тверская ППК» (Октябрьское направление).

За время реализации программы развития железнодорожной инфраструктуры они закупят не менее 1880 новых, современных вагонов для пригородных электропоездов.

Одновременно в конкурсе по выбору перевозчика на маршрутах, связывающих Москву с аэропортами Московского авиационного узла, победила компания «Аэроэкспресс». Благодаря долгосрочному контракту компания продолжит строительство и реконструкцию терминалов.

«Смысл контракта на 15 лет в том, что компания получила возможность и обязательство инвестировать средства в течение 15 лет для того, чтобы инфраструктура обслуживания пассажиров Москвы и Московского транспортного узла улучшалась каждый год. Коллеги заявили, что около 20 миллиардов рублей будет вложено в течение 15 лет в обновление как подвижного состава, так и пассажирской инфраструктуры», — отметил Максим Ликсутов.

3. Задачи, направленные на достижение цели 3

"Обеспечение доступности и качества транспортных услуг

для населения в соответствии с социальными стандартами"

В целях обеспечения доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами планируется решить следующие основные задачи:

Планирование развития пассажирских транспортных систем и подвижного состава на основе прогноза социально-экономического развития и транспортно-экономического баланса;

Развитие скоростных и высокоскоростных железнодорожных пассажирских перевозок;

Развитие перевозок пассажиров на социально значимых маршрутах;

Разработка и реализация социальных транспортных стандартов;

Формирование экономической и правовой модели конкурентного рынка доступных и высококачественных транспортных услуг для населения. Совершенствование допуска к коммерческой деятельности в сфере пассажирских перевозок;

Развитие региональных авиаперевозок;

Развитие систем городского, пригородного пассажирского транспорта и транспорта местного значения (сельского);

Создание интеллектуальных транспортных систем для повышения качества пассажирских перевозок с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий и глобальной навигационной системы ГЛОНАСС, а также технологий управления транспортными средствами и потоками;

Развитие мультимодальных пассажирских перевозок в региональном, межрегиональном и международном сообщении.

Решение задачи планирования развития пассажирских транспортных систем и подвижного состава на основе прогноза социально-экономического развития и транспортно-экономического баланса предусматривает:

Определение на основе прогноза социально-экономического развития и транспортно-экономического баланса оптимальной потребности в парках пассажирского подвижного состава для реализации транспортными предприятиями высокоэффективных экономически обоснованных транспортных технологий, обеспечивающих необходимый объем и качество транспортных услуг в области пассажирских перевозок, а также реализацию единой транспортной политики в сфере планирования и управления на пассажирском транспорте;

Мотивирование транспортных предприятий к развитию, в том числе обновлению (снижению возраста), парков пассажирского подвижного состава транспорта (пассажирских вагонов, автотранспортных средств общего пользования, речных круизных и пассажирских судов, морских судов под российским флагом, самолетов), обеспечение конкурентных схем кредитования обновления парков транспортных средств, а также содействие развитию парка пассажирского подвижного состава, не уступающего по технико-экономическим параметрам мировым аналогам.

На железнодорожном транспорте - массовое обновление парка пассажирского подвижного состава с заменой морально устаревших вагонов и электропоездов на современные;

На морском транспорте - строительство пассажирских судов, в том числе круизных и морских пассажирских терминалов;

На внутреннем водном транспорте - строительство пассажирских судов (в том числе для региональных перевозок) и круизных судов;

На воздушном транспорте - закупка пассажирских самолетов и стимулирование приобретения воздушных судов российского производства.

Решение указанной задачи позволит улучшить параметры парков пассажирских транспортных средств, спланировать объемы их развития, повысить качество и безопасность обслуживания пассажиров.

Решение задачи развития скоростных и высокоскоростных железнодорожных пассажирских перевозок предусматривает:

Расширение зон доступности для населения скоростных и высокоскоростных междугородних пассажирских перевозок;

Развитие пригородных скоростных перевозок пассажиров, в том числе интермодальных перевозок, для осуществления связи между аэропортом и городом.

Реализация этих мер обеспечивается за счет развития железнодорожных скоростных перевозок пассажиров в дальнем следовании и скорых перевозок в пригородном сообщении, создания высокоскоростных выделенных линий, а также разделения грузового и пассажирского движения на отдельных направлениях.

Развитие скоростных и высокоскоростных железнодорожных перевозок обеспечит повышение качества жизни населения в стране, расширит радиус социально-экономической активности вокруг городов, повысит транспортную доступность экономических центров, создаст условия для развития высокотехнологичных производств, позволит организовать новые рабочие места и обеспечить доступ к ним квалифицированной рабочей силы.

Решение задачи развития перевозок пассажиров на социально значимых маршрутах предусматривает:

Обеспечение перевозок пассажиров на социально значимых маршрутах, включая их ценовую доступность, в том числе в районах Крайнего Севера, в Калининградской области, на Дальнем Востоке и в Забайкалье;

Обеспечение перевозок льготных категорий пассажиров и оказание транспортных услуг по тарифам, установленным ниже экономически обоснованного уровня;

Обеспечение перевозок пассажиров внутренним водным транспортом в труднодоступных северных и восточных регионах, где он является безальтернативным и жизнеобеспечивающим;

Реализация этих мер обеспечивается за счет выполнения следующих мероприятий:

На железнодорожном транспорте - совершенствование государственного регулирования и форм государственной поддержки при осуществлении социально значимых перевозок;

На морском и внутреннем водном транспорте - совершенствование государственного регулирования и форм государственной поддержки при осуществлении социально значимых перевозок, строительство пассажирского флота и развитие береговой инфраструктуры для обслуживания пассажиров;

На воздушном транспорте - совершенствование государственного регулирования и форм государственной поддержки при осуществлении социально значимых перевозок.

Решение указанной задачи позволит обеспечить доступность транспортных услуг для категорий населения, нуждающихся в социальной поддержке, а также обеспечить социально значимые транспортные связи на удаленных и труднодоступных территориях, в том числе в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также в приравненных к ним местностях.

Решение задачи разработки и реализации социальных транспортных стандартов предусматривает:

Разработку финансово-экономической и расчетной модели социальных транспортных стандартов;

Разработку и выполнение программы реализации социальных транспортных стандартов сначала на минимальном уровне, а затем - в соответствии с программой их развития по прогрессивной шкале;

Создание доступной транспортной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения;

Модернизацию парков подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования для перевозки маломобильных граждан;

Создание связей между городскими агломерациями с использованием автомобильного и железнодорожного скоростного и высокоскоростного транспорта;

Повышение доступности авиаперевозок для населения (развитие авиационной подвижности).

Решение указанной задачи позволит обеспечить доступность и качество услуг пассажирского транспорта для всех категорий населения, а также создать условия повышения уровня этих услуг по прогрессивной шкале. Социальные транспортные стандарты станут одним из ориентиров, в соответствии с которым будет осуществляться развитие транспортной инфраструктуры и услуг транспорта для населения.

Решение задачи формирования экономической и правовой модели конкурентного рынка доступных и высококачественных транспортных услуг для населения, а также совершенствования допуска к коммерческой деятельности в сфере пассажирских перевозок предусматривает:

Разработку экономической и правовой модели рынка конкурентоспособных транспортных услуг в области пассажирских перевозок и создание эффективного механизма государственного контроля реального уровня конкуренции и регулирования рынка транспортных услуг по перевозке пассажиров;

Совершенствование государственного регулирования деятельности естественных монополий в сфере пассажирских железнодорожных перевозок и аэропортовой деятельности;

Развитие системы регулирования тарифов на пассажирском автомобильном транспорте, совершенствование системы предоставления средств бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление расходов по обеспечению равной доступности услуг автомобильного транспорта общего пользования населению, а также совершенствование механизмов компенсации выпадающих доходов при регулировании тарифов на пассажирские перевозки;

Совершенствование правил допуска к коммерческой деятельности в области пассажирских перевозок и механизмов контроля допуска;

Совершенствование механизма компенсации потерь в доходах от осуществления государственного тарифного регулирования в сфере пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте и на социально значимых перевозках другими видами транспорта;

Совершенствование комплекса мер государственной поддержки развития региональной авиации на основе взаимодействия федеральных, региональных и муниципальных органов управления;

Государственную поддержку развития речных пассажирских перевозок на основе компенсационных мер и эффективного взаимодействия федеральных, региональных и муниципальных органов управления;

Совершенствование правового обеспечения эффективной конкуренции перевозчиков на маршрутной сети общественного транспорта;

Ограничение непродуктивной конкуренции, основанной на снижении себестоимости перевозок в ущерб безопасности и качеству транспортных услуг;

Мотивирование модернизации транспортных систем в целях внедрения инновационных транспортных технологий перевозки пассажиров, повышения за счет этого доступности и качества транспортных услуг для населения.

Реализация этих мер обеспечивается за счет выполнения следующих мероприятий:

На железнодорожном транспорте - повышение качества пассажирских перевозок и совершенствование тарифного регулирования;

На автомобильном транспорте - совершенствование тарифного регулирования и государственной поддержки развития пассажирских перевозок;

На воздушном транспорте - совершенствование тарифного регулирования и государственной поддержки развития пассажирских перевозок.

Решение указанной задачи позволит сформировать систему государственного регулирования конкурентного рынка высококачественных транспортных услуг в сфере перевозок пассажиров. Предусматривается создание эффективной конкурентной среды и требований к участникам рынка, которые сделают экономически целесообразным с их стороны устойчивое повышение доступности, качества и безопасности пассажирских перевозок. Наряду с этим будут сформированы условия для обеспечения устойчивого выполнения и развития видов пассажирских перевозок, значимость которых для общества несомненна.

Решение задачи развития региональных авиаперевозок предусматривает:

Развитие инфраструктуры региональных авиаперевозок;

Совершенствование структуры маршрутов авиационного сообщения.

Реализация этих мер обеспечивается за счет совершенствования государственного регулирования деятельности в сфере перевозок пассажиров на федеральном и региональном уровнях.

Решение указанной задачи позволит повысить доступность авиатранспортного сообщения для большинства населения страны, создать дополнительные прямые транспортные связи между регионами и внутри них.

Решение задачи развития систем городского, пригородного пассажирского транспорта и транспорта местного значения (сельского) предусматривает:

Проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение скорости движения транспорта общего пользования и снижение среднего времени транспортной доступности в городских агломерациях (время поездок маятниковой миграции населения на транспорте);

Повышение эргономической привлекательности (комфортности) подвижного состава транспорта общего пользования для населения;

Развитие технологий и организационных мер, направленных на повышение регулярности движения транспорта общего пользования в городских агломерациях, а также транспорта местного значения (сельского);

Развитие в сельской местности автомобильных дорог с твердым покрытием, обеспечивающих населенные пункты постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования;

Повышение доступности, качества и объема услуг, предоставляемых пассажирскими вокзалами;

Государственную поддержку разработки программ развития городского водного транспорта в крупных городах, имеющих внутренние водные пути.

Реализация этих мер обеспечивается за счет выполнения следующих мероприятий:

На железнодорожном транспорте - усиление роли пригородного и внутригородского железнодорожного сообщения для потребностей населения агломераций в транспортных услугах;

На городском транспорте - развитие транспортных систем, обеспечивающих скоростное сообщение с использованием рельсового транспорта и автобусов;

В дорожном хозяйстве - строительство в сельской местности автомобильных дорог с твердым покрытием, обеспечивающих населенные пункты постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования;

На морском транспорте - строительство транспортно-пересадочных узлов в морских портах;

На внутреннем водном транспорте - строительство транспортно-пересадочных узлов в речных портах, развитие внутригородских и пригородных пассажирских перевозок.

Решение указанной задачи позволит улучшить транспортную ситуацию в городах, особенно в крупных городских агломерациях, снизить продолжительность поездок, увеличить их предсказуемость по времени, повысить привлекательность пассажирского транспорта общего пользования для населения, а также улучшить транспортное обслуживание населения в межмуниципальном и внутрирайонном сообщении.

Решение задачи создания интеллектуальных транспортных систем для повышения качества пассажирских перевозок с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий и глобальной навигационной системы ГЛОНАСС, технологий управления транспортными средствами и потоками предусматривает:

Оснащение парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования современными информационно-телекоммуникационными системами и глобальной навигационной системой ГЛОНАСС;

Оснащение улично-дорожной сети в городах, а также основных вылетных федеральных трасс и прилегающих автомобильных дорог регионального и муниципального значения техническими средствами организации дорожного движения и системами сбора информации о транспортных потоках, подключенными к интеллектуальным транспортным системам, обеспечивающим управление наземным общественным транспортом;

Развитие интеллектуальных транспортных систем, обеспечивающих управление наземным общественным транспортом - расширение зон управляемого движения и повышение эффективности управления, повышение скорости и ритмичности, устойчивости работы общественного транспорта с минимальными помехами другим участникам движения;

Развитие систем информирования пассажиров и участников движения, а также создание систем управления спросом на движение в городских агломерациях.

Решение задачи создания интеллектуальных транспортных систем в сфере пассажирских перевозок позволит повысить эффективность работы транспорта общего пользования в условиях ограничений пропускной способности инфраструктуры и колебаний загрузки улично-дорожной сети, увеличить устойчивость его работы и привлекательность для населения по сравнению с личным автомобилем, а также снизить за счет этого загрузку улично-дорожной сети.

Решение задачи развития мультимодальных пассажирских перевозок в региональном, межрегиональном и международном сообщении предусматривает:

Развитие хабовых технологий перевозок пассажиров;

Стимулирование развития информационных сервисов и сопутствующих услуг пассажирам на мультимодальных перевозках;

Формирование сети мультимодальных социальных перевозок.

Реализация этих мер обеспечивается за счет выполнения следующих мероприятий:

На железнодорожном транспорте - реализация проектов по повышению интеграции дальних, пригородных и внутригородских железнодорожных перевозок, модернизация железнодорожных вокзалов и станций с созданием на их инфраструктуре транспортно-пересадочных узлов, развитие железнодорожных связей с крупнейшими аэропортами страны;

На воздушном транспорте - развитие хабовых технологий и совершенствование технологий обслуживания пассажиров;

В транспортном комплексе - создание и развитие мультимодальных транспортно-пересадочных узлов, введение универсального мультимодального билета для внутреннего сообщения, в том числе в электронном виде, а также для международного сообщения.

Решение указанной задачи позволит повысить качество транспортных услуг для населения в части удобства пользования несколькими видами транспорта, сокращения времени и физических издержек при пересадках, оптимизации маршрутов мультимодальных поездок, а также обеспечить дополнительный платежеспособный спрос на перевозки для транспортных предприятий, участвующих в эффективных цепочках мультимодальных пассажирских перевозок.

Важным комплексом мероприятий по повышению доступности и качества транспортных услуг в области пассажирских перевозок в рамках достижения цели 3 является подготовка к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года. Этот комплекс мероприятий предусматривает:

Обновление парков пассажирского подвижного состава транспорта - пассажирских вагонов, автотранспортных средств общего пользования, обеспечивающих транспортное обслуживание проведения чемпионата мира по футболу, повышение эргономической привлекательности (комфортности) подвижного состава транспорта общего пользования для пассажиров, в том числе модернизация подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования для перевозки маломобильных граждан;

На городском транспорте - развитие транспортных систем общего пользования, обеспечивающих скоростное сообщение с использованием рельсового транспорта и автобусов, развитие пригородных скоростных перевозок пассажиров, в том числе интермодальных перевозок, для осуществления связи между аэропортом и городом, а также таких перевозок в дальнем следовании и в пригородном сообщении;

Повышение скорости движения транспорта общего пользования, снижение среднего времени транспортной доступности объектов проведения соревнований, а также повышение регулярности движения транспорта общего пользования;

Совершенствование правового обеспечения эффективной конкуренции перевозчиков на маршрутной сети транспорта общего пользования;

Повышение качества и объема услуг, предоставляемых вокзалами, аэропортами (в том числе с использованием хабовых технологий перевозок пассажиров), а также строительство новых транспортно-пересадочных узлов;

Оснащение улично-дорожной сети в городах - участниках проведения соревнований, основных вылетных федеральных трасс и прилегающих автомобильных дорог регионального и муниципального значения техническими средствами организации дорожного движения и системами сбора информации о транспортных потоках, подключенными к ИТС, обеспечивающими управление наземным транспортом общего пользования, расширение зон управляемого движения и повышение эффективности управления, а также повышение скорости и ритмичности, устойчивости работы общественного транспорта с минимальными помехами другим участникам движения;

Оснащение подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования современными информационно-телекоммуникационными и глобальными навигационными системами (ГЛОНАСС);

Создание единых электронных систем продажи билетов и оплаты проезда на нескольких видах транспорта;

Развитие систем информирования пассажиров и участников движения в городах, принимающих участие в проведении соревнований.

Основные мероприятия по решению задач в рамках достижения цели 3 приведены в приложении N 4 к Транспортной стратегии.