Прически на длинные волосы для стюардесс. Небо, самолет, девушка: стюардесса рассказала о косметике для работы и жизни

— Маша, какие требования к макияжу у стюардесс?
Требования к макияжу у каждой компании свои. У нас, например, ещё в треннинговом колледже учат как правильно краситься, рассказывают какие цвета можно использовать, как нужно наносить косметику. Перед каждым полетом у нас есть grooming check, где смотрят все ли соответсвует стандартам. Обязательными являются: губная помада красного цвета, тени (бежевые, серые, коричневые или черные) или/и стрелки, тушь для ресниц и тональный крем/пудра.

— Чем отличается твой макияж “в небе” от макияжа “на земле”?
Мой макияж отличается многим. Я в жизни почти никогда не использую тени и сначала было сложно перестроиться на "рабочий" макияж, подобрать тот цвет, который мне подходит. В выходные дни я использую только гигиеническую помаду, а блесками и цветными помадами редко пользуюсь. Красной помадой пользоваться в жизни вообще перестала, а то так можно подумать, что это уже мой естественный цвет губ (смеется). Стараюсь использовать минимум косметики.

— Есть ли какое-то средство, без которого ни одна стюардесса не обходится?
Почти все пользуются кремом для рук или санитайзером, который вкусно пахнет: от The Body Shop или других подобных брендов. Часто бывает, что кто-то один откроет баночку, остальные услышат запах и подставляют ручки под крем или санитайзер. На борту кожа нуждается в увлажнении, и на руках это особенно ощущается.

— Где чаще всего покупаешь косметику?
Я в плане косметики очень консервативна, если мне что-то подходит, то этим средством буду пользоваться много лет. Поэтому часто прошу подруг, которые летят в отпуск в Украину привезти мне то, что у меня заканчивается, будь то тоник для лица (я использую от “Чистая Линия”), краска для волос или Пантенол. В Duty Free беру только духи, но очень часто у нас нет времени выбирать что-либо в аэропорту, поэтому приходится заранее продумывать что покупать. В других странах покупаю косметику редко, опять же на это нужно время, а нам хочется новый город посмотреть. (прим. авт.: кстати, в своем Instagram Мария публикует потрясающе красивые фото из путешествий ) В основном все беру в Дубаи, у нас есть скидки во многие магазины с брендовой косметикой.

— Что лежит в твоей рабочей косметичке?
У меня есть две косметички: одна маленькая, которую я беру в ручную кладь и вторая большая, которую использую, когда мы остаёмся в другом городе. В моей рабочей косметичке: bb-крем Garnier (для меня он оказалля находкой), тушь Yves Roche, тени VS, помада красная Sephora (почти все стюардессы нашей авиакомпании её используют), гигиеническая помада Nivea, освежитель дыхания, санитайзер для рук, прозрачный лак. В большой найдется все, без чего сложно обойтись: тоник, крем, маленькие баночки с шампунем и кондиционером, ватные диски, маникюрные ножницы и тд...

— А что в обычной косметичке?
Я любитель маленьких сумочек, поэтому косметичка туда не помещается:) А вообще, я всегда беру с собой, куда бы не пошла, гигиеническую помаду, тушь и bb-крем.

— Правда ли что у тех, кто часто летает ногти растут быстрее? Или это миф?
Скорее наоборот: когда я начала летать, столкнулась с тем, что ногти ломаются при каждом перелете. Все из- за того что приходится открывать/закрывать контейнеры, катать тележки, и чаще всего маникюр после работы не такой, как был до полёта. Сейчас я использую шеллак или гелевое покрытие.

— Как стюардессы борются с пересыхании кожи? Ведь на борту очень сухой воздух.
Я использую спрей с термальной водой для лица, крем для рук, а также до полёта использую лосьон для тела. Как писала выше, на лицо наношу бб-крем, мне его достаточно. И пью воду, много воды.

— А как с пересыханием волос борешься?
Обычно, чтоб зафиксировать причёску, я наношу масло на волосы. А вообще использую крема для волос после мытья. На самом деле сухость волос — моя больная тема, так как если сильно увлажнить, то совсем не будет объема (не в рабочие дни я имею в виду). Поэтому приходится выбирать...

— Как сохраняешь макияж при перелетах на длинные дистанции?
У нас есть полеты по 14-16 часов, где 3 часа из них — отдых в специальной кабине, после которого приходится смывать всю косметику и наносить заново. У меня в жилетке всегда лежит красная помада и гигиеническая помада, которую постоянно обновляю, это обязательно. Макияж на глазах хорошо сохраняется, как и основа на лице. Только на длительных рейсах, больше 8 часов, могу смыть тональный и нанести заново. Скорее в целях гигиены, так как микробы подпитываются кремами, а в самолете их ой как много!

— Какого средства тебе не хватает на борту из тех, которые нельзя там держать по правилам?
Шипчиков для кутикул или маникюрных ножниц очень не хватает! В этом плане выручают только лейкопластыри и томное ожидание, когда можно срезать эту заусеницу.

— Как реагирует твоя кожа на смену климата при перелетах?
Бывает, говорит: "Вчера поджарила меня на Мавкрикии, а сегодня выгуливаешь в -10 в Европе. А завтра, что? Опять пустыня?" Но покапризничает и успокоится:)

— Есть ли у стюардесс свои бьюти-хаки?
Самый главный бьюти-хак, это двухлитровая бутылка воды, которую каждый старается выпивать во время полёта. Кто-то добавляет в воду ещё дольки лимона, как природный антиоксидант.

— Можно ли стюардессам пользоваться парфюмами “при исполнении”?
Да, можно пользоваться парфюмами, но не с резким запахом. Что-то натуральное, ненавязчивое и совсем чуть-чуть. Если у окружающих начали слезиться глаза и кто-то чихает, значит с духами перебор (шучу). Я использую Versace bright crystall.

— Как женщины-пассажиры ухаживают за собой на борту?
Кремами для рук в основном пользуются. У нас в каждом туалете стоят лосьоны для рук.

— Как стюардессам удается быть такими стройными? Все занимаются фитнесом?
Да, многие занимаются спортом, или по крайней мере так говорят. Во время полетов иногда некогда покушать полноценно. Но если честно, то многие поправляются. Я, например, какогда только-только начала летать, набрала вес, потом пришлось пересмотреть питание и заняться спортом. У нас в компании есть отдел, куда направляют тех, у кого вес совсем вышел из-под контроля. Там дают советы по питанию и занятию фитнесом, но это совсем редкие случаи.

— Есть ли какие-то бьюти- и хейр-тренды среди стюардесс? Например, сегодня все носят пучок, а завтра косу.
У нас в компании есть причёски, которые утверждены image&uniform отделом, поэтому мы можем носить только их. Самое простое из них это, конечно, гулька с бубликом. (прим. авт.: пучок, который формируется с помощью паралонового кольца) По стандарту у нас ещё есть резинка, которая обязательна в такой прическе и сеточка. Некоторые делают “френч ролл”, но я так и не научилась делать его надежным, чтоб потом прическа не распадалась.

— Различаются ли требования к внешнему виду у разных авиакомпаний?
Требования у всех разные: по макияжу, по цвету ногтей, колготок, причёски... Где-то более строго, где-то менее. В нашей компании есть четкие стандарты, которым мы должны следовать.

— Раз уж мы о красоте, то где самые красивые или самые ухоженные девушки, по твоему мнению?
Более красивых и более ухоженных девушек, чем украинки, я не встречала. И это правда! Раньше, когда слышала от иностранцев подобные слова, думала, что это преувеличение. Теперь же убедилась на своём опыте. В наших девушках есть природная красота, желание быть привлекательной и секрет, который передаётся из поколения в поколение, от матери- дочери... Какой? Я не скажу, вдруг его узнают иностранцы, это же секрет! :)

Недавно среди мужчин проводилось исследование, посвященное привлекательности разных женских профессий. В результате, лишний раз был подтвержден давно сложившийся стереотип, что самыми сексапильными работницами являются дамы в униформе. Среди них особое место в мужских фантазиях занимают «обожаемые и желанные» стюардессы…

С профессией бортпроводницы связаны яркие образы стройных ухоженных девушек, которые служат эталоном стиля и женственности. Безупречные макияж и прическа, маникюр, и, конечно, униформа - строгая, элегантная, бередящая мужское сознание… Эта привлекательность - результат кропотливой работы не только самих девушек, которые тщательно за собой ухаживают, но и дизайнеров, стилистов, которые создают и воплощают в жизнь их образы.

ИЗ ИСТОРИИ КОСТЮМА

До 1928 года профессии «стюардесса» не существовало. Тогда у национального немецкого авиаперевозчика Lufthansa появился первый бортпроводник для обслуживания самого экипажа. В 1930 году в компанию Boeing на позицию пилота претендовала дама - Эллен Чёрч - профессиональная медсестра, которая закончила летную школу. Но тогда в авиакомпании решили, что пилотировать самолеты женщина не будет, но вот иметь на борту каждого их своих лайнеров медицинского работника - идея хорошая. Так для работы медсестрами в небе были привлечены еще несколько представительниц «слабого пола».

Идея создания «летных женских отрядов» оказалась успешной, и совсем скоро стюардессы, как их стали называть, появились почти у каждой авиакомпании. Разумеется, в обязанности первых стюардесс входила не только медпомощь. Девушки раздавали пассажирам жевательные резинки при взлете и посадке, чистили их обувь и даже отлавливали мух в салоне. Прошло несколько лет, и появились стюардессы для души» - приветливые, радующие глаз ухоженные дамы выполняли те же обязанности, что и сегодняшние бортпроводницы.

С течением времени форма стюардесс претерпела немало изменений. В 40-ых годах довольствовались разноцветными халатами (на одежду не было сделано очевидного акцента, в основном - на умение дам грамотно справляться со своими обязанностями). Чуть позже история определила развитие форменного стиля на борту в сторону милитаризма: одеяние бортпроводниц напоминало форму морских офицеров. В конце 50-х годов прошлого столетия, когда к созданию фирменной униформы стали привлекать «подиумных» дизайнеров, костюмы стюардесс разнообразились, и в униформе каждой авиакомпании появилась своя «изюминка», а в расцветках стали преобладать корпоративные цвета. Валентино, Кристиан Лакруа, Пьер Карден, Армани и многие другие ведущие законодатели мод в разное время трудились над сочетанием функциональности и красоты костюмов стюардесс.

Шестидесятые годы считаются золотым веком профессии. Улыбчивые лощеные девушки стали ассоциироваться со свободой и успехом. Жакеты, платьями-пальто, мини-юбки, сапогами до колен и шляпки-коробочки - привлекательно и смело. Весьма эротичной форма стюардесс была в 70-е годы прошлого столетия. В гардеробе «небесных королев» появились короткие облегающие платья, мини-шорты и высокие сапоги. Образ стал легкомысленным, и это была общая тенденция «небесной» моды. В то же время в униформах стюардесс различных авиакомпаний стали появляться элементы национальной и корпоративной символики, которые придавали узнаваемость тому или иному перевозчику.

ЭТАЛОННЫЙ ОБРАЗ

«Королевы неба» - не только помощницы пассажиров, но еще и лица авиакомпаний. Поэтому их внешнему виду уделяется много внимания, до мелочей продумывается каждая деталь костюма. На это выделяют немалые средства. Перед тем, как стать стюардессой, девушек учат не только профессиональным секретам в рамках курса, но и рассказывают, как работать над своим образом, обучают манерам, технике нанесения макияжа.

Что же касается униформы, то сегодня у разных авиакомпаний свои взгляды на «небесный стиль». Между авиакомпаниями даже устраивают конкурсы на лучшую униформу. В интернете часто составляют своеобразные рейтинги «самых стильных неба сего».

Шаг 1.

Вымойте и расчешите волосы в направлении их естественного роста. Шаг 2.

Сделайте горизонтальный пробор от уха до уха через макушку, затем проведите вертикальный через середину головы ото лба до шеи. В итоге получатся четыре зоны: две фронтально-теменные и две затылочные. Волосы в каждой зоне сверните в пучок и закрепите зажимами-«уточками».

Шаг 3.

Главной трудностью при выполнении данной стрижки являются Г-образные проборы. С ними не очень удобно работать, поэтому будьте терпеливы и аккуратны.

За левым ухом Г-образным пробором отделите первую прядь. Провести такой пробор несложно: сначала сделайте короткий горизонтальный пробор, строго параллельный полу, затем продлите его перпендикулярно полу до кромки роста волос за ухом. Выполните окантовку отделенных волос. Повторите эти действия за правым ухом.

Шаг 4.

Волосы, отделенные Г-образным пробором, необходимо свести на «нет». Используйте филировочные ножницы и расческу с тонкими частыми зубчиками. Расческу вводите в волосы против их роста и продвигайте снизу вверх сначала вправо, затем влево. Срезать излишки длины желательно кончиками ножниц с кончиков зубцов расчески.

Шаг 5.

Вдоль вертикального и горизонтального проборов выделите по пряди и подстригите их до нужной длины. Они будут контрольными.

Шаг 6.

Во фронтально-теменной области отчешите прядь, параллельную контрольной. Следующую прядку подчешите к ней и подстригите до заданной длины с оттяжкой на 135 градусов. Далее стрижку проводите методом «прядь за прядью»: отчесывайте волосы параллельными проборами и срезайте по уровню предыдущих прядок.

Шаг 7.

В затылочной зоне выделите прядь, параллельную контрольной. Обе пряди оттяните на 90 градусов и подстригите необработанные волосы на заданном уровне. В процессе стрижки волосы отчесывайте параллельными вертикальными проборами, а длину ориентируйте на предыдущие прядки.

Шаг 8.

Выполните проверочную стрижку. Отчесывайте короткие горизонтальные пряди вдоль всего вертикального пробора. Стрижку продвигайте от лица к шее. При необходимости подкорректируйте контур прически.

Шаг 9.

В нижней затылочной зоне сделайте аккуратную окантовку. Ее форма может быть любой. Чаще всего окантовку выполняют в виде уголка, направленного вниз, или в виде косички.

Шаг 10.

Всю массу волос фронтально-теменной области начешите на лицо. Им необходима окантовка в виде острого уголка, направленного к кончику носа. Если волосы густые или жесткие, делайте окантовку попрядно. Негустые волосы можно окантовать одним срезом. Шаг 11.

Кончики волос по всей голове проредите филировочными ножницами.

Выглядеть безупречно – важнейшая часть профессии стюардессы: даже после 10-часовых перелетов они всегда свежи и хороши. Раскрываем, что помогает им держаться на высоте

Для девушек, проводящих в небе едва ли не больше времени, чем на земле, вода – базовое бьюти-средство. Чтобы сухой воздух в салоне не навредил организму, стюардессы обязательно выпивают стакан воды перед полетом и по одному стакану каждый час во время полета.

Полный набор увлажняющих средств

Вода помогает поддерживать кожу в хорошем состоянии. Но без увлажняющих средств тоже не обойтись – нужны кремы для лица, для кожи вокруг глаз и для рук, а также бальзам для губ. Их регулярное использование поможет спасти кожу от обезвоживания, к которому может привести долгое пребывание в помещении с сухим воздухом.

Питательный кондиционер

В защите нуждается не только кожа, но и волосы. Стюардессы никогда не пренебрегают питательным и увлажняющим кондиционером для волос, регулярно делают маски.

Скраб для рук

Руки стюардесс часто оказываются в поле зрения пассажиров, поэтому должны выглядеть безупречно: только лишь увлажнять их кремом недостаточно. Чтобы кожа рук была мягкой и нежной, нужно регулярно отшелушивать кожу скрабом. Стюардессы используют для этого не только профессиональные средства, но и домашние рецепты - к примеру, смесь лимонного сока с сахаром.

Термальная вода

Охлажденная бутылка с термальной водой у стюардесс всегда под рукой. Она не только дает коже дополнительное увлажнение, но и помогает освежить макияж. Сбрызгивать лицо термальной водой для этой цели лучше, чем наносить еще один слой пудры.

Многофункциональные средства

Стюардессы отдают предпочтение декоративной косметике, которая одновременно и ухаживает за кожей – например, BB- и CC-кремы. Корректируя тон кожи, они также обеспечивают коже увлажнение и способствуют избавлению от несовершенств.

Минимальный макияж

Многослойный макияж – совсем не то, что требуется стюардессе во время долгого полета. Кожа и так испытывает стресс из-за сухости воздуха. Нагружать ее косметикой не стоит. Тонкого слоя BB-крема и пары прикосновений кисти с румянами достаточно, чтобы выглядеть красиво и естественно.

Яркая помада

Если внутренние правила авиакомпании это позволяют, стюардессы пользуются помадами ярких оттенков. Такие, во-первых, красиво выглядят, во-вторых, привлекают внимание пассажиров тогда, когда это необходимо - например, во время предполетного инструктажа.

Средства, которые легко смываются водой

Казалось бы, для многочасовых перелетов подходит только стойкая косметика. Но водостойкая тушь, к примеру, сильно сушит ресницы. То же и с другими водостойкими средствами: из-за сухости воздуха в самолете их использование противопоказано.

Салфетки для демакияжа

Легкий способ смыть косметику, чтобы заново нанести уходовые средства и обновить мейкап, – салфетки, смоченные жидкостью для демакияжа. Они помогают снять макияж быстро и без лишних неудобств, плюс - увлажняют кожу.

12 июля отмечается день бортпроводника. В связи с чем сайт поговорил с 4 стюардессами авиакомпании S7 Airlines о том, как пережить полет с комфортом, справиться с джетлагом , и узнал профессиональные секреты красоты.

Конечно, в нашей авиакомпании S7 Airlines существует внутренний стандарт, в котором прописаны все нюансы: обязательный неброский макияж , всегда ухоженные, собранные волосы, маникюр пастельных оттенков и минимум украшений, а именно серьги-гвоздики из жемчуга и не больше одного кольца на руке. Недопустимы: пирсинг, татуировки , брекеты, браслеты, обувь из замши и каблук шпилька.

Сейчас многие жалуются на джетлаги, у меня же за 12 лет работы организм уже не замечает этого состояния. А в командировках всегда живу по местному времени. Так проще всего перестроиться.

Усталость после полета снимаю благодаря массажам, которые мне делает любимый муж. С отеками и усталостью ног помогают бороться ежедневные часовые прогулки с собаками. У меня два мопса.

Чтобы после полета кожа выглядела такой же сияющей и здоровой, как и до полета, пейте минеральную воду. На коротких рейсах практически нет времени заново накрасить губы, да и нет необходимости. Что касается продолжительного полета, после обслуживания пассажиров всегда есть время уделить себе пару минут.

После полета обязательно использую контрастный душ, который очень бодрит и повышает иммуннитет.

Мой любимый аэропорт - Суванрабхуми в Бангкоке. Обожаю тайцев за их постоянные улыбки на лице и гостеприимство.

Мне доставляет огромное удовольствие общение с пассажирами, я всегда встречаю их на борту, как гостей у себя дома. Приятная обстановка и безопасность на борту - приоритет моей работы.

В каждой авиакомпании есть большой руководящий документ - правила ношения форменной одежды, там все очень прописано до мелочей. Так что требования к внешнему виду предъявляются самые высокие, в двух словах не расскажешь! Ну, например, маникюр для женщин. Руки должны быть ухожены, маникюр обязателен. Допускаются короткие и слегка удлиненные ногти (не более 3 мм). Допускается покрытие « французский маникюр» (бежевая основа, белый край ногтя), матовое покрытие в тон костюма (это с зимним комплектом форменной одежды - зимой она у нас красно-малиновая).

Каждый сам выбирает способ, как справляться с джетлагами. Для себя оптимальным считаю жить по местному времени, независимо от разницы с Москвой. Если ночь, ложись спать, день - терпи до вечера! Или поспать 2-3 часа, если сильно хочется, и уже переходить на местное.

У меня нет особенных секретов, как бороться с обезвоживанием кожи, отеками, усталостью ног до и во время полета. Но в моей косметичке всегда есть термальная вода, крем для рук, увлажняющая помада для губ. Это все, что мне может пригодиться в рейсе. Если честно, я не заметила особой обезвоженности кожи, связанной с полетами. Длительное пребывание на солнце сказывается на моей коже куда более пагубно. Так как в рейсе я большую часть времени провожу на ногах, много хожу, отеки ног также мне не грозят. Это больше свойственно, если совершаешь полет в качестве пассажира: длительный рейс, неудобная поза и так далее. Справиться с усталостью ног в длительных рейсах помогает компрессионный трикотаж - колготы, гольфы.

Читательницам сайт посоветую обязательно купить термальную воду, если еще ей не пользуетесь (не забывайте, что в ручную кладь можно брать емкости не более 100 мл), и каждые полчаса сбрызгивать лицо. Если есть возможность, лучше не пользоваться декоративной косметикой, чтобы не перегружать кожу лица лишний раз. И больше пить чистой негазированной воды.

Конечно, полет проходит всегда очень динамично, и у каждого бортпроводника есть ряд обязанностей. Но уделить минутку для того, чтобы поправить макияж, можно и нужно. Ведь мы же лицо авиакомпании!

После полета особое внимание я уделяю очищению кожи: пенка для умывания, мицеллярная вода, тоник. Затем наношу увлажняющий крем для лица и для век. Два-три раза в неделю наношу увлажняющую маску. Раз в две недели - скраб для лица. Летом выбираю косметику с UV фильтром. Также не забываю про кожу тела. Мой любимый скраб для тела - смешать молотый кофе, оливковое масло и гель для душа - ничего лучше пока не нашла. Кожа после такого скраба просто потрясающая! И конечно, тоже увлажнение - молочко, масла, крема, лосьоны для тела - всего этого в моей ванной очень много.

Я очень люблю Таиланд! Это любовь с первого взгляда! Сразу начиная с аэропорта Бангкока, попадаешь в атмосферу, не сравнимую ни с чем - прекрасные добрые люди, море улыбок, счастья и беззаботности. Там я отдыхаю душой!

Мне особое удовольствие доставляет сама атмосфера, царящая в аэропорту и на самолете. Это особый мир, погружаясь в который, я забываю о существовании бытовых проблем, сложностей. Нашу работу не назовешь рутинной, и это я очень ценю. Каждый рейс - маленький праздник, и с таким настроением особенно приятно ходить на работу!

Все правила прописаны у нас в журнале. Вот, например, волосы у нас должны быть чистыми и ухоженными. Если у девушки есть челка, то главное, чтобы она не закрывала глаза. Маникюр должен быть аккуратным, разрешается французский. Стандарты макияжа у нас, естественно, тоже прописаны - он обязателен, и желательно, чтобы он был естественным и красивым. Мы все на борту очень любим яркие цвета помады, поярче выделяем глаза. Лично я, например, под зимнюю форму, поскольку она у нас красная, люблю наносить красную матовую помаду, а летом у нас голубая форма, и с ней очень красиво смотрится цвет фуксии: он освежает, а это очень красиво. В принципе, у нас прописано, какие чулки мы должны носить, про белье - ничего не должно быть лишнего. Например, оно не должно быть кружевным, чтобы ничего не выглядывало из-под рубашки. Все наши сотрудницы очень любят свою форму, всем она идет. Мне очень нравятся наши юбки, наши платья - все выгодно подчеркивает женственность. Я обожаю носить платья - всегда в них. Брюки, честно говоря, не ношу. Хотя у нас есть северные направления, и на них желательно было бы носить брюки, но я все равно предпочитаю платья.

Могу посоветовать, как справляться с джетлагом: не смотреть на время, которое «там», а делать все то же самое, что делали в Москве по «привычному» распорядку дня. У нас обычно нет возможности, чтобы перестроиться на другой часовой пояс, поэтому и живем по нашему времени. Если бы прилетели на неделю, то, естественно, начали жить по местному.

Очень важно пить чистую воду, литра три в день, - было бы шикарно! Чтобы справиться с нагрузками, крайне желательно вести здоровый образ жизни, регулярно посещать косметолога, желательно не курить. У нас мало бортпроводников курит, так как и время на это нужно, да и в полете это невозможно. Мы обожаем СПА - у нас в некоторых командировках дают купоны на косметические процедуры, которые мы с удовольствием используем. И спать - это очень важно! Для бортпроводников прописан обязательный предполетный отдых, который составляет 15 часов - в это время нужно восстановить силы. В рейс мы должны прийти отдохнувшими и красивыми.

Стюардессы, как и все женщины, любят ходить к косметологу. И поскольку мы все постоянно пользуемся косметикой, то поры загрязняются - нужно обязательно делать процедуры по очистке кожи. Стараюсь наносить минимум макияжа, когда не работе, а также пользоваться термальной водой и различными специальными средствами для ухода за кожей - их сейчас огромное количество. Обожаю ходить в сауну - она оказывает потрясающее воздействие на кожу, поэтому всем желаю чаще ее посещать.

Стюардессы всегда должны выглядеть прекрасно, так как встречают и провожают пассажиров: и прически, и макияж - все должно быть красиво и аккуратно.

После полета обязателен здоровый сон, отдых в СПА, полежать в ванне - все это я очень люблю, так тело максимально расслабляется. А еще все наши бортпроводники любят при горизонтальном отдыхе ноги поднимать наверх, так они расслабляются и отдыхают - можно сказать, что это наш профессиональный совет.

Тиват - одно из наших новых направлений, там, кстати, и рассположен мой любимый аэропорт, вид потрясающий! Еще очень люблю Сочи, там тоже горы и очень красиво.

Самое приятное в моей работе - встречать пассажиров и видеть их улыбки, когда они поднимаются на борт самолета, а также видеть ответную улыбку, когда рейс закончен, - значит пассажирам все понравилось, они довольны, значит, будут с нами летать еще. Очень приятно, когда пассажиры благодарят за работу и положительно отзываются о нашей форме.

В авиакомпании есть сотрудники, которые контролируют, соблюдают ли бортпроводники предписанные регламенты. У всех вкусы разные, но есть моменты, которые обязывают по работе. Например, обязательно должен быть макияж, существуют требования к длине ногтей. Еще из обязательного: макияж не должен выделяться, аккуратный «пучок» на голове, в ушах - жемчужные пусеты, маникюр обязателен - предпочтительно естественного оттенка, хотя допустимо присутствие красного лака, но только в зимнем варианте формы.

Не могу сказать, что при перелетах сильно ощущаю джетлаг. У S7 Airlines нет трансконтинентальных перелетов, мы не летаем куда-то очень-очень далеко, где разница в часовых поясах составляет 9-10 часов. Максимально разница составляет 6-7 часов. В нашей компании подобные командировки составляют непродолжительное время - если мы улетаем, то это, как правило, 2-3 дня. Я, честно говоря, как-то научилась жить по Москве, по своему родному времени. Это не так трудно. Например, вчера прилетела из Якутии. Разница во времени 6 часов. Сегодня я чувствую себя совершенно нормально, бодро. Да, конечно, лететь довольно далеко, тяжело, но так как в Якутии я жила «по Москве», то и проснулась сегодня дома как обычно. Мы научились подстраиваться под эти условия, и я уже давно не замечаю разницы во времени.

Во время полета происходит сильное обезвоживание кожи: на любом воздушном суде установлена сильная система кондиционирования, и, находясь постоянно в движении, в замкнутом пространстве, происходит обезвоживание. Поэтому обязательно во время полета нужно пить очень много воды, восполняя потерянную жидкость.

Конечно же, мы пользуемся и определенными косметическими средствами: различные защитные крема, антисептики, мицеллярная вода для увлажнения кожи. Когда начинаешь летать, не отдаешь отчет, насколько это важно, а потом понимаешь!

Если говорить об усталости ног, то я сначала тоже ее очень ощущала, все же по 12-15 часов на ногах - это очень тяжело для всех. Но мне повезло, с 10 лет я занимаюсь спортом, и это, конечно, дает о себе знать. В нашей работе от различных варикозов и усталости ног помогает растяжка, это отличная тренировка для того, чтобы в ногах не застаивалась кровь. В интернете вы можете найти достаточно много уроков.

Пассажиры летают не так часто, как стюардессы. И их кожа, как мне кажется, совершенно спокойно переносит полет. Да, конечно, присутствует определенный стресс для нее, но восстановить все очень просто - обычными дневными кремами, обычным уходом, ничего нового придумывать не нужно.

Настоящая стюардесса должна всегда находить время на поддержание красоты во время полета! И должна все сделать так, чтобы никто этого не заметил.

Любой человек компенсирует свою усталость сном - я не исключение. Кроме того, очень люблю посещать сауну, это помогает расслабиться. В домашних условиях - горячая ванна, релаксирующие пенки, вкусно пахнущие соли, как после любой другой работы. Все просто!

Мне очень нравятся аэропорты Тбилиси и Еревана, а люблю я нашу страну.

Самое приятное в моей работе - это постоянно быть красивой и улыбаться. Как это может не нравиться?! А еще - встречать пассажиров и видеть, как они улыбаются тебе.