Самый лучший круизный лайнер мире. Самые большие круизные лайнеры в мире

В конце марта в России начнется строительство второго уникального круизного лайнера. А для полярников уже проектируют суперледокол, который, как орешки, будет крушить четырехметровые льды.

Об этом "Российской газете" рассказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров. А также о том, какие перемены ждут рыбаков.

Денис Валентинович, на чем мы все-таки в круизы ходить будем? Старые суда свой срок почти отработали. Останемся на берегу?

Денис Мантуров: Не останемся. Мы создаем принципиально новые пассажирские круизные лайнеры - будущие флагманы нашего речного пассажирского флота.

К примеру, лайнер PV300 я бы назвал первым российским круизным лайнером XXI века. Это четырехпалубное судно смешанного (река-море) плавания на триста пассажиров.

Туристические перевозки этот теплоход начнет на маршруте Москва - Санкт-Петербург с выходом в Азовское, Черное и Каспийское моря, с перспективой захода в морские порты Сочи, Сухума, Севастополя, Ялты и других городов черноморского побережья. Белое и Балтийское моря тоже ему подвластны.

И когда поплывем?

Денис Мантуров: Сдача круизного судна заказчику - Московскому речному пароходству - 2019 год. А в самом конце марта мы заложим киль еще одного такого круизного лайнера.

Один человек, занятый в судостроении, обеспечивает работой не менее четырех человек в связанных отраслях

Минпромторг разработал "судовой утилизационный грант" в форме субсидий организациям на возмещение части затрат на приобретение или строительство новых гражданских судов взамен судов, сданных в утиль. В этом году на субсидии запланировано до 400 миллионов рублей. Финансирование "судового утилизационного гранта" продлится до 2030 года.

А как пойдет обновление рыбопромыслового флота? Пересядем на свои? Сегодня рыбаки эксплуатируют около трех тысяч судов, многие из них построены за рубежом.

Денис Мантуров: Наша судостроительная промышленность должна сломать сложившийся стереотип, доказать заказчикам, что российские рыбопромысловые суда не хуже иностранных. На верфях России будут построены до 200 новых рыбопромысловых судов различного класса. Причем на новой экономической основе.

Рыболовы заказывают траулеры российским верфям в ожидании изменения принципов распределения квот на вылов водных биоресурсов, или "квот под киль".

Впервые с начала 2000-х годов на судостроительных верфях в 2016 году подписаны более десяти контрактов на строительство рыбопромысловых судов.

Сейчас наши верфи уже могут заместить до 50 процентов импортного специального и общесудового оборудования.

Минтранс предлагает закрепить перевозки грузов только за российскими судовладельцами. Как вам эта идея?

Денис Мантуров: Идеология у нас одна - перевозка внутри российских территориальных вод должна производиться под российским флагом и на судах, построенных на российских верфях. Ведь если не загружать у себя производство, то мы будем вечно отдавать прибыль на сторону. Этого допустить нельзя.

С 2020 года государство планирует узаконить норму о приоритетном размещении заказов на российских верфях. Однако мера хороша только при полной технической модернизации отечественных предприятий. Необходимо самое современное оборудование, которое позволит не просто повысить качество наших судов до международного уровня, а обгонит его.

Не будем забывать и о цене, по которой предпринимателям будет выгодно приобретать отечественные суда, ни в чем не уступающие лучшим зарубежным аналогам.

А как идет развитие судостроительного комплекса в Крыму и в Севастополе? Каковы планы минпромторга в регионе?

Денис Мантуров: С 2014 года судостроительная отрасль России пополнилась одиннадцатью судостроительными и судоремонтными предприятиями Крыма, в том числе, старейшими заводами России.

Это Севастопольский морской завод, который построил бриг "Меркурий", первый гвардейский корабль в истории России. Судостроительный завод "Залив", автор единственного в мире атомного сухогруза-лихтеровоза "Севморпуть". Сейчас идет поэтапная интеграция предприятий в гражданский и оборонно-промышленный комплекс России, обеспечена их загрузка на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Например, судостроительный завод "Море" имеет пакет заказов на ближайшие три года.

Денис Валентинович, В России до сих пор нет профессионального праздника - Дня судостроителя. Недавно председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин поддержал инициативу минпромторга об учреждении такого праздника в последнее воскресенье июня. Вас можно поздравить?

Денис Мантуров: Думаем, что отечественное судостроение заслужило возможность ежегодно всей страной отмечать труд людей, которые продолжают традиции великой морской державы. Этот вопрос в ближайшие дни будет включен в повестку мартовского отраслевого совещания, к 10-летнему юбилею нашего главного судостроительного локомотива - Объединенной судостроительной корпорации.

Если посчитать, то один человек, занятый в судпроме, обеспечивает работой не менее четырех человек в связанных отраслях. Таким образом, отечественное судостроение обеспечивает рабочими местами более 700 тысяч граждан. Судостроение - комплексная отрасль промышленности. Сегодня индустрию формируют 182 предприятия, а смежников - более 2 тысяч компаний - металлургических, машиностроительных, в сфере электроники.

11 атомных судов арктического класса построила наша страна с 1959 года

За последние десять лет предприятиями отрасли построено более 250 боевых и около 400 гражданских кораблей, судов и объектов морской техники водоизмещением более 100 тонн.

Денис Мантуров: Российские верфи построят 200 промысловых судов. Фото: РИА Новости

В перспективе роль судостроения будет только возрастать. Отрасль модернизируется, появляются новые, высокотехнологичные мощности, такие как судостроительный комплекс "Звезда" в Большом Камне (Приморский край) для строительства крупнотоннажного флота. В портфеле заказов у нового предприятия более 150 судов и объектов морской техники.

Направление Север

Арктика: Суперледоколы сделают навигацию круглогодичной

В конце марта в Архангельске пройдет IV Международный арктический форум "Арктика - территория диалога". Одно из направление дискуссий - наука и технологии. Здесь будут обсуждать энергетические и транспортные возможности Арктики. Среди выступающих по этой тематике - министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Как стало известно "РГ", в России началось проектирование самого мощного в истории судостроения ледокола в 120 мегаватт, это в два раза больше чем у тех, что строятся сегодня. Мечта всех полярников! Такой суперледокол позволит преодолевать ледяные поля толщиной до 4,3 метра, рубить в них каналы шириной до 50 метров при скорости 5-10 узлов. Впервые за всю историю Арктики навигация по-настоящему станет круглогодичной.

Денис Валентинович, последний атомный ледокол "50 лет Победы" рождался почти 17 лет и только в 2007 году вошел в состав "Атомфлота". Сегодня проектируются и строятся сразу девять ледоколов, практически четверть от действующего ледокольного флота. С чем связаны перемены?

Денис Мантуров: Внимание всех развитых стран обращено на развитие и освоение Арктики, шельфовых месторождений нефти и газа. Покорять эту территорию невозможно без большого количества сложной и разной морской техники.

Россия считается мировым лидером в строительстве и эксплуатации современного ледокольного флота. Всего в стране сейчас эксплуатируются тридцать ледоколов, из них пять - атомных, плюс атомное судно ледового класса, лихтеровоз "Севморпуть".

С 1959 года наша страна построила 11 атомных судов арктического класса. Сегодня "Балтийский завод" строит для "Атомфлота" три атомных ледокола нового поколения мощностью 60 мегаватт каждый. Они смогут круглогодично проводить караваны в западном районе Арктики, включая мелководные участки Енисея и Обской губы. Головной ледокол планируется передать заказчику в 2019 году, следом - два других.

Кстати, на Балтийском заводе в этом году заканчивается постройка первой плавучей атомной теплоэлектростанции мощностью 70 Мвт.

В чем отличие проектируемых ледоколов от существующих?

Денис Мантуров: Аналогов в мире действующим российским атомным ледоколам по мощности нет. А главное отличие в том, что отныне строительство всех ледоколов привязано к результатам научных опытно-конструкторских разработок. Министерство поставило перед разработчиками условие: наука - наукой, но должны быть прописаны планы для внедрения разработок в производство и представлен конкретный образец техники.

Ждать осталось недолго. Работа над новым круизным суперлайнером в самом разгаре. На нем смогут отправиться в путешествие сразу 300 человек. Фото: Reuters

И, кстати, ярким примером внедренческого подхода является создание принципиально новых пассажирских круизных лайнеров, как я уже говорил, будущих флагманов российского речного пассажирского флота.

Направление Азия

Индия займется отделкой Суперджета

Первые три комплекта автомобилей "Кортеж" - лимузин, седан и минивэн - будут поставлены в гараж особого назначения в конце 2017 года, а со второй половины 2018 года начнется их массовое производство.

Об этом Денис Мантуров сообщил в разговоре с журналистами на VI Международной выставке высокотехнологичной продукции IESS, которая проходила в Индии. По его словам, возможно, к созданию автомобилей на единой платформе "Кортеж" подключатся две крупные индийские автокомпании.

Также одной из интересных для России тем станет участие индийских компаний - производителей автокомпонентов в кооперации с российскими авиастроителями самолета МС-21. А также продвижение Суперджета на индийский рынок.

В минпромторге предлагают вовлечь в предпродажное сотрудничество помимо итальянских дизайнеров еще и индусов, предложить им обустройство интерьера самолета. "В России создан авиационный кластер, и мы готовы к постоянному сотрудничеству", - пригласил Мантуров.

Индии также заинтересована в кооперации с нашими высокотехнологичными компаниями. Ее специалисты заинтересовались программой компьютерного инженерного анализа ученых из Екатеринбурга. Она позволяет проектировать ракеты, самолеты, мобильники, корабли, тракторы без испытаний, что вдвое-втрое экономит время и деньги. Московский авиационный институт показал микроспутник.

Все экспонаты важны и все принимались на ура. Отвечая на вопрос "РГ" о возможностях их практической реализации, Денис Мантуров заявил, что Россия и Индия ведут переговоры о создании нового инвестиционного фонда размером в миллиард долларов для финансирования проектов в обеих странах.

Госпрограммы

Льготы, деньги и налоги

Благодаря государственной поддержке в Российской Федерации сейчас строятся уже более 90 судов. Из них 80 участвуют в лизинговых программах.

В 2016 году минпромторг направил потребителям более 7 миллиардов рублей в виде различных льгот, субсидий на строительство современного гражданского флота.

Для судов, построенных на отечественных верфях, после 1 января 2010 года и зарегистрированных в "Российском международном реестре судов", установлено льготное налогообложение.

Российским атомным ледоколам аналогов по мощности в мире нет. Фото: РИА Новости

Еще совсем недавно путешествие на круизном лайнере представлялось как удел богатых пенсионеров. В наши дни такой отдых обретает все больше популярности, как среди пенсионеров, так и среди молодежи.

Круизные лайнеры еще называют городами в море и это чистая правда. Такое определение подойдет им больше всего. Большые корабли всегда поражали сознание и воображение человека. Со времен Титаника прошло много времени и на сегодняшний день, такое судно, как Титаник не вошло бы в ТОП 10 самых больших круизных лайнеров мира.

В этой статье мы познакомим вас с гигантами судно строения, а именно с 10 самыми грандиозными круизными лайнерами мира .

№ 10. . С 2004 года это круизное судно бороздит просторы морей и океанов. Его длина составляет 289,86 метров, а ширина - 37,49 метров. Если говорить о таких лайнерах, то лучше всего сами все скажут цифры.

Количество кают - 1 337, из них 1 000 с видом на море, из которых 750 имеют балкон;

Вместительность пассажиров - 2 674 человека;

Количество экипажа: 1 238 человек;

Количество ресторанов - 5 штук;

Количество бассейнов - 5 штук;

Количество джакузи - 9 штук;

Количество палуб - 17, доступны для пассажиров 13.

Помимо этого на лайнере размещен медицинский пункт, библиотека, художественная галерея, казино, театры, ночные клубы, концертный зал, поле для гольфа, СПА-центры и многое другое, чего нет в некоторых городах нашего мира. Еще один удивительный факт - это 16 лифтов, которые курсируют между палубами.

№ 9. . Этот круизный лайнер покоряет моря и океаны в 2009 года. Его длина составляет 301 метр, а ширина 37 с лишним метров.

Количество кают - 1 823, из них 20 расположены в зоне СПА;

Вместительность пассажиров - 3 652 человека;

Количество экипажа: 1 369 человек;

Количество палуб - 15, на которых размещено 3 футбольных поля, бассейны, джакузи, фитнес центры и рестораны.

Гордость лайнера - это трехэтажный концертный зал и несколько кинотеатров.

№ 8. . С 1999 года лайнер не перестает удивлять посетителей своими габаритами. Его длина составляет 311 с кусочком метров, а ширина достигает 47,5 метров.

Количество кают - 1 557, из них 939 с видом на океан, из которых 757 имеют балкон;

Вместительность пассажиров - 3 840 человека;

Количество экипажа: 1 181 человек;

Максимальная скорость - 43,8 км/час;

Количество палуб - 15.

С каждым номером круизные лайнеры, как будто соревнуются. На борту этого лайнера помимо всего перечисленного выше еще нашлось место для ледового катка, скалодрома, баскетбольной и волейбольной площадки, трех ярусного театра и самой настоящей улицы под куполом.

№ 7. . Этот гигант судно строения находиться в плаванье с 2010 года. Длина лайнера составляет 317 метров с хвостиком, а ширина практически 37 метров.

Количество кают - 1 426, среди которых есть каюты площадью 150 метров квадратных;

Вместительность пассажиров - 3 145 человека;

Количество экипажа: 1 253 человек;

Максимальная скорость - 44,5 км/час;

Количество палуб - 14.

Между палубами курсирует 12 лифтов, которые могут доставить вас, куда душе угодно: в ресторан, кинотеатр, интернет-кафе, ночной клуб, бутик, винотеку или на спортивную площадку.

№ 6. . Так же, как и предыдущий лайнер, это судно курсирует по разным маршрутам с 2010 года. Его ширина составляет 40 с лишним метров, а длина достигает 325,5 метров.

Количество кают - 2 100 среди которых есть 3 типа вилл;

Вместительность пассажиров - 5 400 человека;

Количество экипажа: 1 730 человек;

Максимальная скорость - 42 км/час;

Этот лайнер является настоящим парком развлечений, как для детей, так и для взрослых. Тут вы найдете 11 ресторанов, ледяной бар, самую большую водную горку на борту в мире, аквапарк, ночной клуб, боулинг, детские и взрослые бассейны и множество других развлечений.

№ 5. . Этот круизный лайнер был введен в эксплуатацию в 2009 году. Его длина составляет 333,3 метра, а ширина почти 40 метров.

Количество кают - 1 650 среди которых есть 1 356 имеют балкон;

Вместительность пассажиров - 3 900 человека;

Количество экипажа: 1 313 человек;

Максимальная скорость - 39 км/час;

Количество палуб - 13.

Отличается лайнер тем, что на его борту находится сигарная комната, картинная галерея, музыкальный салон, 4D кинотеатр, теннисный корт и симулятор Формулы 1.

4. . Лайнер курсирует с 2006 года, его длина составляет 339 метров, а ширина - 56 метров.

Количество кают - 1 817 среди которых есть каюты площадью 130 метров квадратных;

Вместительность пассажиров - 4 375 человека;

Количество экипажа: 1 360 человек;

Максимальная скорость - 40 км/час;

Количество палуб - 15.

В каждом из этих лайнеров есть изюминка и этот не исключение, и начисляет сразу несколько изюминок: боксерский ринг, кабаре, телестудия, католическая часовня, скалодром и ролледром. Между этими прелестями цивилизации и многими другими курсирует 14 лифтов.

№ 3. . Этот лайнер с 2011 года покоряет моря и океаны. Его длина - 340 метров, а ширина - 38 метров.

Количество кают - 1 250 среди которых половина имеет собственную веранду;

Вместительность пассажиров - 4 000 человека;

Количество экипажа: 1 458 человек;

Максимальная скорость - 38 км/час;

Количество палуб - 14.

Этот удивительный лайнер - воплощение многих Диснеевских мультфильмов в реальность. Дизайн корабля полностью соответствует 30м годам, в которые хорошо вписываются герои Диснея. Каждая каюта оснащена виртуальным иллюминатором, с помощью которого гости могут наслаждаться морем в режиме реального времени.

№ 2. . Это самый мощный и быстрый лайнер во всем мире , рекорд которого держится с момента его ввода в эксплуатацию, а именно с 2004 года. Его длина составляет 345 метров, а ширина - 41 метр.

Количество кают - 1 310 среди которых 2 имеют площадь 209 метров квадратных;

Вместительность пассажиров - 2 620 человека;

Количество экипажа: 1 258 человек;

Максимальная скорость - 56 км/час;

Это не только самый быстрый круизный лайнер, еще на его борту находится самая большая библиотека на море, первый и единственный планетарий на море, самый большой бальный зал на море и зимний сад.

№ 1. . Это судно, начиная с 2009 года, занимает лидирующие места в рейтингах самых грандиозных круизных лайнерах. Его длина составляет 361 метр, а ширина 47 метров.

Количество кают - 2 700;

Вместительность пассажиров - 6 400 человека;

Количество экипажа: 2 165 человек;

Максимальная скорость - 41,9 км/час;

Этот круизный лайнер похож не на город, а на маленькую страну со своими законами, правилами и культурой. Главной его особенностью является самая настоящая улица, вдоль которой размещены многоэтажные дома, в которых находятся рестораны, магазины, бары и кафе.

Если вы не боитесь высоты, то с полной уверенностью можно отправятся покорять любое из выше перечисленных зданий. А если все-таки боитесь, то в мире нет лучше мест для преодоления своего страха, чем самые высокие небоскребы мира .

Если Вы не нашли интересующую Вас информацию на нашем сайте или в интернете, пишите нам на и мы обязательно напишем полезную информацию именно для Вас. к нашей команде и:

1. получайте доступ к скидкам на аренду авто и отелей;

2. делитесь своим опытом в путешествиях, и мы заплатим Вам за это;

3. создайте свой блог, или турагентство на нашем сайте;

4. получите бесплатное обучение по развитию собственного бизнеса;

5. получите возможность бесплатно путешествовать.

Современные пассажирские корабли способны поразить не только предоставляемыми развлечениями, но и гигантскими размерами. Они похожи на плавучие мини-города с ресторанами, магазинами, парками, спортзалами, кинотеатрами и салонами красоты.

В топ 10 вошли самые большие круизные лайнеры в мире на сегодняшний день.

Длина 306 м

(«Карнавал Магии») открывает десятку крупнейших круизных лайнеров мира, длина которого составляет 306 метров. Гигантский теплоход способен разместить на борту до 4000 человек, для которых предусмотрено порядка 1500 кают. На 14 палубах разместились рестораны, кафе, фитнес-центры, футбольное поле, разнообразные спортивные площадки для игры в волейбол, баскетбол, гольф и теннис. Это настоящий «Карнавал Магии», который подарит массу незабываемых впечатлений, как взрослым, так и маленьким пассажирам. Carnival Magic совершает круизы с 2010 года.

Длина 319 м

Занимает девятую строчку в рейтинге самых больших круизных лайнеров мира. Длина гигантского судна составляет 319 метров, а ширина равна 37 метрам. На борту способно разместиться до 4800 человек вместе с экипажем. В эксплуатации Celebrity Reflection находится с 2012 года и являет собой образец роскоши в сочетании с комфортом и инновационными технологиями. Верхняя палуба имеет огромную зеленую лужайку, Персидский сад, VIP-зону и многое другое. На борту помимо многочисленных кафе, баров имеется бесплатный ресторан Opus Dining Room с вместимостью до полутора тысячи людей. Количество обслуживаемого персонала составляет более тысячи человек.

Длина 333 м

Первый круизный лайнер нового поколения класса Фантазия. Крупнейшее судно было спущено на воду в 2008 году и получило звание «Эко-корабля», как и его будущие последователи. Длина морского транспортного средства составила 333 метра, а ширина 38 метров. На борту находится порядка 1637 кают, а всего MSC Fantasia способна принять до 4500 человек вместе с экипажем. Компанией MSC Cruises впервые было воплощена идея отдельной VIP-зоны, которая разместилась сразу на нескольких палубах. В каютах предусмотрено круглосуточное обслуживание, а также предоставляется полный спектр развлечений. Потребности пассажиров обслуживают более 1300 человек персонала. Особенностью MSC Fantasia является симулятор «Формула-1» и необычный аквапарк с многочисленными музыкальными фонтанами с подсветкой.

Длина 333 м

Входит в список самых больших лайнеров в мире, длина которого равна 333 метрам. Кроме этого судно носит звание «Эко-корабля», благодаря наличию инновационных систем, которые защищают окружающую среду от загрязнений. MSC Splendida имеет 18 палуб, на которых разместились разнообразные бары и рестораны, пиццерии, сигарная комната, театр, интернет-кафе, казино, детская и подростковая игровые зоны, бутики, спортивные площадки, сауны, медпункт и многое другое. На главной сцене корабля регулярно проводятся вечерние шоу-программы с участием танцоров, певцов и гимнастов. Вместительность судна вместе с экипажем составляет порядка 4300 человек.

Длина 333 м

Самый большой круизный лайнер в мире класса Фантазия. Его предшественниками являются MSC Fantasia и MSC Splendida. Судно было спущено на воду в 2012 году и стало ярким примером кораблей нового поколения. На борту MSC Divina пассажиров ждет множество развлечений и просторные, комфортные каюты. На 13 палубах разместились рестораны, бары, кафе, пиццерии, театры, конференц-зал, музыкальный салон, дискотека, библиотека, спа-центр, боулинг, медпункт, прачечная, парикмахерская и прочее. Протяженность корабля составляет 333 метра, а пассажировместимость равняется 4200 человек.

Длина 324 м

(«Норвежский отрыв») - один из самых больших круизных лайнеров в мире с пассажировместимостью до 6000 человек вместе с экипажем. Длина судна составила 324 метра, а ширина - 40 метров. На 14 палубах разместились свыше 2 тысяч кают, пляжный клуб, спа-каюты, бассейны, водные горки, аквапарк, 28 кафе, ресторанов и баров, магазины, детская площадка, казино, библиотека, салон красоты, парикмахерская, интернет-кафе спортзал и т.д. Здесь также регулярно проходят развлекательные шоу, которые проводит комедийная труппа The Second City.

Длина 325 м

(«Норвежский эпос») является одним из самых больших круизных кораблей в мире. Он был построен в 2009 году норвежским судостроительным предприятием STX Europe и введен в эксплуатацию в 2010-м. Абсолютная длина лайнера составила 325,4 метра, а ширина 40 метров. «Норвежский эпос» способен принять на своем борту до 5900 человек вместе с экипажем. На 13 палубах имеются кинотеатры, многочисленные кафе, рестораны, водные аттракционы и прочее.

Длина 360 м

(«Оазис морей») открывает тройку крупнейших лайнеров в мире. Это первое круизное судно класса Oasis, которое было на момент постройки (2008 год) самым большим пассажирским водным транспортным средством. Его длина составила 360 метров, а ширина достигла 60 метров. Максимальная пассажировместимость равна 6400 человек. На борту судна представлено 16 палуб с различной тематикой. Отдыхающие могут посетить местный парк из экзотических растений, магазины, спортзалы, кафе, самое большое казино в мировом круизном флоте, аттракционы, водный парк и многое другое.

Длина 360 м

(«Очарование морей») занимает второе место в рейтинге самых больших лайнеров мира. Судно принадлежит организации Allure of the Seas Inc. Оно было построено в 2009 году, а введено в эксплуатацию в 2010-м. Длина корабля составила 360 метров, а ширина - 60 метров. «Очарование морей» может вместить на своем борту до 6400 пассажиров. Здесь размещены различные магазины, бутики, водный парк, джакузи, казино, рестораны, бары, ледовый каток, аттракционы, спортивные площадки и многое другое. На борту также имеется парк экзотических растений, где могут прогуляться все желающие.

Длина 362 м

Harmony of the Seas («Гармония морей») - самый большой круизный лайнер в мире на сегодняшний день. Длина судна составляет 362 метра, а ширина - 66 метров, что и ставит его на первое место. Строительство водного транспортного средства началось в 2012 году, а в 2015-м оно было спущено на воду. Строительство Harmony of the Seas обошлось компании Royal Caribbean Cruises Ltd. Более чем в 1 миллиард долларов. Гигантский корабль совершил свой первый круиз 16 мая 2016 года. Пассажировместимость лайнера рассчитана на 8200 человек вместе с экипажем. Лайнер разбит на семь тематических секций: Центральный Парк, Boardwalk, Королевский Променад, зона бассейнов и спортзалов, Спа и фитнес, зона развлечений и детская зона.

Представьте, что вы отправляетесь в бесплатный круиз на самом большой лайнере в мире. Внутри целый мегаполис развлечений и услуг, и всё бесплатно. Фантастика? Да. Но однажды, когда происходит парад планет, компания запускает новый корабль, эта сказка становится реальностью. На первый рейс приглашаются туроператоры, СМИ и все, кто будут продавать впоследствии путевки на этот лайнер.

Гармония Морей (Harmony of the Seas) на сегодняшний день действительно самый большой круизный лайнер на 8200 человек, из которых 2200 членов экипажа. Высота судна сопоставима с высотой 20-этажного дома. Длина 362 метра, что превышает длину Красной площади в Москве. Строительство лайнера обошлось Royal Caribbean более чем в 1 000 000 000 евро.

Но самое впечатляющее не измерения, а начинка лайнера — вертолетная площадка, бассейны, водяные горки, казино, театр, ледовый каток, сад с 12 тысячами разных растений и многое-многое другое. На борту даже есть Bionic bar, где официантами работают роботы. Давайте посмотрим как это выглядит внутри…

Общие планы лайнера. Это реально огромнейшая штука, гигантский Ноев ковчег водоизмещением 227 500 тонн:

3.

4.

Мы вышли из порта Барселоны. Нас провожали два пожарных корабля: в честь первого плавания они устроили «салют» из водяных пушек:

5.

Первое место, куда попадаешь в круизе — это, конечно, каюта. Не буду приводить метраж, упомяну лишь, что в моей каюте была отдельная гардеробная:


Общие зоны лайнера. Справа на фото гигантская скульптура головы, которая вращается слоями в разные стороны:

7.

На борту есть пешеходные улицы. Полное ощущение, что в море вышел не корабль, а кусок материка. Народа очень много. После ряда происшествий на круизах Royal Caribbean установили передовую систему распознавания лиц, способную, при необходимости, идентифицировать каждого пассажира в толпе:

8.

Множество скульптур и произведений современного искусства:

9.

Поднимемся на верхние палубы. Есть два типа палуб — крытые, удобные в ветряную погоду, и уличные:

10.

На борту 16 палуб. 6 основных бассейнов и 10 гигантских джакузи:


Верхняя палуба изобилует общественными зонами:

12.

Множество лежаков. Обратите внимание на горки за бассейном:

13.

С другой стороны поле для гольфа:

14.

Волны для катания на досках:

15.

Веревочная переправа на уровне семи этажей:


На корме корабля огромный акватеатр. С верхней палубы вниз ведут две трубы, по которым можно спуститься в одежде. По ощущениям — очень быстро, очень страшно и очень темно. Почти 30 метров высоты преодолеваешь за 13 секунд, делая по пути два разворота на 360 градусов:

17.

Справа от акватеатра пешеходная зона под названием Central Park:

18.

19.

Естественно, есть спортзал, и он гигантский. Множество тренажеров и снарядов:

20.


На борту Гармонии Морей 20 ресторанов. Основной из них занимает три этажа, именно там проходят ежедневные ужины:

22.

А это тот самый Bionic bar, где работают роботы. В арсенале механических рук 30 алкогольных компонентов. Набор коктейлей, которые они могут изготовить, стремиться к бесконечности. На один коктейль уходит 30 секунд. Выглядит фантастически:

23.

Ещё один запоминающийся ресторан называется «Страна Чудес» и выполнен по мотивам известного произведения Льюиса Кэролла:

24.

Оформление зала:

25.

26.

Вместо меню приносят пустую картину, которую надо раскрасить водой, После этих манипуляций появляются слова. Казалось бы, мелочь, но оставляет неизгладимое впечатление:

27.

Ресторан молекулярной кухни. Блюдо называется «Огород», а «земля» сделана из хлеба с добавлением чернил каракатицы:

28.

Десерт из шарика, который поливают горячим шоколадом. Через минуту шарик тает, обнажая мороженое внутри. Очень вкусно:

29.

Еженедельно в ресторанах лайнера уходят в расход 4500 кг курицы и почти 7000 кг говядины. Всего на борту 4900 посадочных мест в ресторанах и барах. Ассортимент десертов опять сбил меня с толку:

30.

В Central Park десятки магазинов на любой кошелек:

31.

Вечером скучать не придется. Скорее наоборот, нужно будет бегать от одного представления к другому:

32.

В театре — бродвейская постановка «Бриолин». Одноименный фильм, снятый по этому мьюзиклу, сделал Траволту звездой аж в 1978 году:

33.

Ледовое шоу. Просто обратите внимание на качество костюмов, которые подготовили к выступлению.

Если вы любите путешествия по воде, то круизы должны привлекать ваше внимание. Однако их очень много, поэтому неизвестно, какой именно вариант выбрать, чтобы не испортить себе впечатление и не потратить большую сумму денег впустую. Именно для этого и был создан данный рейтинг, который позволит вам выбрать лучшую круизную линию, гарантирующую идеальные впечатления от поездки. Линии были разделены на четыре категории, предлагающие разный размер кораблей: большие круизные линии располагают кораблями, размещающими на своем борту более двух с половиной тысяч пассажиров, средние - кораблями, рассчитанными на 500-2500 человек, малые - кораблями, рассчитанными менее чем на 500 человек; а также речные круизы, которые не выходят в открытые морские и океанические воды, а путешествуют только по рекам. Вот пять лучших круизных линий в каждой из этих четырех категорий. Выбирайте лучший вариант непосредственно для вас и отправляйтесь в водное путешествие, о котором вы мечтали всю жизнь.

Большая круизная линия: Disney

Эта семейная круизная линия переносит мир «Диснея» в открытые воды, на борту можно найти большое количество диснеевских персонажей, принять участие в масштабных детских развлекательных программах, а также отправиться с экскурсией на приватный остров на Багамах. Карибское море является привлекательным местом в современном мире, поэтому очень часто крейсеры этой линии оказываются именно тут. Однако при этом они также зачастую отправляются в Средиземное море, к побережьям Мексики, к норвежским фьордам и многим другим невероятным и живописным местам.

Большая круизная линия: Cunard

Формальные вечеринки, бальный зал с живым оркестром, полуденное чаепитие, а также разнообразные маршруты по всему миру делают данную круизную линию очень популярным выбором для путешественников, которые хотят отправиться в плавание в ретро-стиле. Крупнейший корабль этой линии, рассчитанный на 2600 пассажиров, является своего рода легендой

Большая круизная линия: Princess

Круизная линия не забыла свою поп-культуру и историю, ведь именно на корабле этой линии снимался популярный телесериал «Корабль любви». На экранах телевизоров на каждом из восемнадцати суден линии транслируются эпизоды телесериала 24 часа в сутки.

Большая круизная линия: MSC Cruises

Эта европейская круизная линия с обилием итальянских нот ранее организовывала в основном средиземноморские круизы, однако в последние годы она расширила сферу своей деятельности также на Карибский бассейн, благодаря чему стала одной из ведущих линий во всей индустрии.

Большая круизная линия: Holland America Line

Круизная компания, начинавшая свою деятельность с пассажирских перевозок, в ходе которых иммигранты из Европы перебирались в Северную Америку в 19-м веке, на сегодняшний день наиболее известна своими развлекательными круизами вокруг Аляски и вдоль тихоокеанского северо-западного побережья.

Средняя круизная линия: Crystal Cruises

Суши-бары Нобу Мацухисы, пентхаусы с люстрами, украшенными кристаллами Сваровски, а также приключенческие маршруты по всему миру являются лишь немногими из преимуществ, которые имеют круизные лайнеры Crystal Symphony и Crystal Serenity, последний в прошлом году даже совершил первый большой круиз через Северо-Западный проход и планирует повторить его.

Средняя круизная линия: Regent Seven Seas Cruises

Забудьте о необходимости доплачивать за различные мелочи, так как четыре круизных лайнера порадуют вас тем, что на борту действует правило «все включено», к которым относятся неограниченные экскурсии по побережью, открытые бары с роскошными винами (а также мини-бары в каютах), неограниченный доступ к беспроводному интернету и ужины в особых ресторанах.

Средняя круизная линия: Viking Ocean Cruises

Консольный бассейн с видом через нос корабля - это лишь одна из удивительных черт, которыми могут похвастаться эти четыре круизных лайнера, которые начали функционировать в 2015 году, став расширением популярной круизной линии Viking River Cruises.

Средняя круизная линия: Cunard

Об этой круизной линии вы уже читали, когда речь шла о крупных линиях, однако у нее также имеются два средних корабля, Queen Elizabeth и Queen Victoria, на каждом из которых вы найдете бальные залы, двухэтажные библиотеки с винтовыми лестницами, а также возможность размещения до двух тысяч пассажиров.

Средняя круизная линия: Oceania Cruises

Оставьте смокинги и бальные платья дома, потому что на этой круизной линии дресс-код больше подходит под описание «кантри-клуб кэжуал», и в своем наряде вы можете как наслаждаться роскошными винами в винном баре, так и отдыхать на огромных открытых каютах-верандах.

Малая круизная линия: Seabourn Cruise Line

Четыре корабля этой круизной линии (пятый должен присоединиться к ним в начале 2018 года) имеют менее 300 кают каждый, однако маленький размер легко можно компенсировать тем, что у вас будет доступ к причалам лучших яхтовых портов в мире, таких как Сен-Тропе на юге Франции, греческий остров Кос, Дубровник и Монте-Карло.

Малая круизная линия: Crystal Cruises

Ранее это была круизная линия, состоящая всего из двух кораблей, однако в 2015 году ее флот был расширен. Корабль Crystal Esprit оснащен своей собственной подводной лодкой, рассчитанной на двух пассажиров, а для каждой каюты-люкс (все каюты на этом корабле - каюты-люкс) имеется собственный дворецкий. На корабле могут одновременно находиться только 62 пассажира.

Малая круизная линия: Windstar Cruises

Шесть кораблей этой линии (три парусные яхты и три моторные яхты) специализируются на посещении портов, в которых посещение для больших кораблей запрещено. Это такие, как византийский городок Монемвасия на греческих островах или усеянный пальмами островок Бекия в Карибском море.

Малая круизная линия: Regent Seven Seas Cruises

Корабль Seven Seas Navigator может перевозить одновременно только 490 гостей, но благодаря этому он очень серьезно подходит к вопросу исполнения обещания «все включено», так как вы можете воспользоваться всеми теми особенностями, о которых было рассказано ранее, когда описывались более крупные корабли этой круизной линии.

Малая круизная линия: Paul Gauguin Cruises

Единственный корабль этой круизной линии под названием Paul Gauguin концентрируется исключительно на Тихом океане, позволяя своим 332 гостям полюбоваться идеальными пляжами и драматическими пейзажами Таити, Бора-Бора и Фиджи круглый год.

Речной круиз: Viking River Cruises

За последние годы эта круизная линия очень сильно расширилась, теперь ее флот составляет 64 речных судна и четыре океанических лайнера, 48 из них при этом являются скандинавскими «длинными кораблями», которые были спроектированы специально для круизной линии.

Речной круиз: Grand Circle Cruise Line

Корабли этой круизной линии исследуют очень интересные порты, такие как порт средневекового чешского города Чески-Крумлов и немецкого Шпейера, где пассажиры могут отведать традиционные блюда вместе с местными жителями.

Речной круиз: Uniworld Boutique River Cruises

Двадцать один корабль этой круизной линии возит пассажиров по всему миру: в Европу, Россию, Китай, Индию, Вьетнам и Камбоджу. Программа «деревенского дня» позволяет пассажирам европейских и российских кораблей посетить дома местных жителей, фермы, а также мастерские ремесленников.

Речной круиз: Tauck

Девять кораблей этой круизной линии специализируются на путешествиях по рекам Северной Европы, их маршруты проходят мимо немецких замков, построенных на реке Рейн, или же позволяют изучить Париж во время круиза по реке Сене.

Речной круиз: AmaWaterways

Корабли этой круизной линии путешествуют по водам Европы, Африки, Вьетнама и Камбоджи, а в 2016 и 2017 годах к флоту добавилось достаточно большое количество новых кораблей. Последним запущенным кораблем стал AmaKristina, рассчитанный на 156 пассажиров, который путешествует по Рейну.