Окружающий мир как я отдыхал на море. Сочинение на тему лето на море

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеобразовательного вида «Ромашка»

Конспект занятия

"Автоматизация звука [Ш] в словах"

Подготовила учитель-логопед

Колисниченко Оксана Владимировна

п.Унъюган 2014г.

Цель: Формирование звуковой стороны речи, Продолжа. Обучать использованию звука [Ш] в самостоятельной речи.

Исходя из цели занятия, поставлены следующие задачи:

Коррекционно-образовательные:

    Обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объёме, автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах;

    Расширять словарный запас;

    Подбирать прилагательные к существительным;

    Формировать практические умения и навыки пользоваться исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

Коррекционно-развивающие:

    Развивать связную речь;

    Артикуляционный аппарат;

    Зрительное и слуховое внимание;

    Мелкую моторику;

    Фонематический слух.

Коррекционно-воспитательные:

    Воспитывать положительное отношение к занятиям;

    Воспитывать контроль за собственной речью и умение выслушивать своих товарищей, не перебивая их;

    Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход занятия

Учитель-логопед

Ребята вы хотите узнать, кто к нам сегодня пришел на занятия. (Да)

Отгадайте загадку и тогда узнаете, кто пришел к нам в гости.

Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел.

(Змея)

Логопед показывает резиновую змею.

- Посмотрите какой у змеи язычок (Дети рассматривают язычок змеи)

А у нас есть язычок? (Ответы детей: Да)

А зачем нам с вами язычок. (Язычок нам нужен чтоб, говорить)

Давайте, возьмем зеркала и поиграем с нашим язычком, чтобы красиво, говорить.

Жил-был язычок. Был он очень озорной, и за это его иногда наказывали. Давайте накажем язычок, чтоб он нас слушался.

Упражнение «Накажем непослушный язычок»

Язычок решил поиграть в песок, но лопатки у него не было, и он превратился в лопатку.

Упражнение «Лопатка» .

Еще язычок любил качаться на качели.

Упражнение «Качели» .

Устал наш язычок качаться на качели и решил попить чаю.

Упражнение «Чашечка».

Пил наш язычок час с малиновым вареньем.

Упражнение «Вкусное варенье».

С помощью этих упражнений, какой звук мы научимся красиво говорить? (Мы научимся говорить звука [Ш]).

Какой это звук гласный или согласный, звонкий или глухой? (Это звук согласный, глухой).

Давайте с вами проверим, подставил тыльную сторону ладошки к горлышку, и произнесем звук [Ш]. (Дети выполняют вместе с логопедом).

Что происходит с нашим горлышком? (Оно молчит, значит, этот звук глухой).

А теперь подставим ладошку к губам и произнесем звук [Ш]. (Дети выполняют вместе с логопедом)

Какую воздушную струю, вы почувствовали? (Теплую ).

Какую преграду встречает воздух на своем пути? (Воздух встречает преграду язычок).

Скажите, кто умеет шипеть? (Шипеть умеет змея)

Послушайте как шипит змея Ш-ш-ш. Давайте и мы с вами пошипим. (Дети произносят звук [Ш] изолированно)

Когда змея к нам ползла, то встретила на поляне своих подружек змеек. (На доске выставляются картинки пяти змеек)

Игра на развитие фонематического слуха

Змея с ними решила поиграть, давайте все вместе поиграем в игру «Поймай звук», я буду называть вам разные звуки вы как только услышите звук [Ш] хлопните в ладоши, [Щ], [Ж], [Д], [Ш], [С], [З], [Ш], [П], [Ж], [Ш]. Сейчас я вам буду называть слоги как только вы услышите слог со звуком Ш топните ногой.

Сейчас я буду называть слова, как только вы услышите слова со звуком [Ш] хлопните в ладоши шапка, кукла, шуба, мяч, стол, машина, пирамида, яблоко, малыш, книга, камыши.

Дети выполняют соответствующие действия, когда слышат звук [Ш]

Змейки понравилось с вами играть, и она предлагает вам проговорить чистоговорки.

Ша-ша-ша – наша маша хороша

Ши-ши-ши – новые карандаши

Шо-шо-шо – нам играть хорошо

Ша-ша-ша – мама моет малыша

Дети повторяют за логопедом чистоговорки.

Согласование числительных с существительными

Поиграла змейка со своими подружками и поползла дальше. Давайте с вами посчитаем, сколько змеек с ней играли. (Одна змейка, две змейки, три змейки, четыре змейки, пять змеек).

Определение звука [Ш] в словах

Поползла змейка дольше и встретила Вини- Пуха который хотел достать мед с дупла у пчел, но не мог залезть на дерево. И тогда змейка подсказала ему, что на дерево можно забраться с помощью воздушных шаров, но не на всех шарах, а только на тех на которых нарисован предмет в названии, которого есть звук [Ш]. Давайте посмотрим и выберем те шары, на которых медвежонок сможет добраться до меда . (Дети выбирают нарисованные воздушные шары, на которых нарисованы картинки, в которых есть звук [Ш])

Давайте с вами сделаем дыхательную гимнастику «Воздушный шар»

(Дети под музыку выполняют движения)

А еще змея встретила звукоеда который погрыз слова. Отгрыз первые звуки в словах и змейки не понятны эти слова. Давайте вернем звуки словам. (Логопед читает слова, а дети добовляют первый звук …апка, ..уба, …околад, …каф, …ишка, …арик, …ина, …лёпки, …ашки, …торм)/

Деление слов на слоги.

А ещё повстречала змейка на своем пути трудолюбивую пчелу Майю. Майя раскладывала соты в улья, но не просто раскладывала, а клала их по позиции звука [Ш] в название слова.

Давайте ей тоже поможем и разложим соты в улья. В это улье мы положим те соты в названии которой звук [Ш] находится в начале слова, в это улье положим те соты в название которых звук [Ш] находится в середине слова, а в это улье положим те соты в название которых звук [Ш] находится в конце слова . (На доске выставляются улья со схемами расположения звука в слове. Дети раскладывают соты, на которых нарисованы картинки)

Мы с вами знаем, что у каждого звука есть домик, который называется буквой. Давайте узнаем, как выглядит буква Ш.

У каждого из вас есть вот такая бумажная буква, но она засекречена. Мы с вами должны рассекретить ее и узнать, как выглядит буква Ш. Для этого снимите пленку со скотча. Затем посыпьте силуэт буквы манной крупой. Вот так. Показать детям .

Теперь аккуратно стряхните остатки крупы.

Дети выполняют.

Какая буква у вас получилась? (Буква Ш)

Из каких элементов состоит буква Ш. (Буква Ш состоит из четырех палочек)

Давайте подарим букву Ш змейки, а она покажет букву своим друзьям змейкам, Винни-Пуху, пчеле Майе. (Дети дарят свои буквы Змее)

Змейки пора возвращаться в лес. До свидания! (Логопед убирает змею за ширму)

Ребята вам понравилось играть с змеёй. (Да)

А с каким звуком вы играли со змеёй. (Играли со звуком [Ш])

Литература:

    Игры и игровые упражнения по развитию речи: пособия для практических работников ДОУ / Швайко Г.С.; под ред. В.В.Гербовой – М.: Айрис-пресс, 2006.

    Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Средняя группа.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009.

    Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ: пособие для воспитателей и логопедов / Н.В. Микляева, О.А. Полозова, Ю.Н.Родионова. – 3-е изд.- М.: Айрис-пресс, 2006.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

Картинный материал сайт «Материнство», « ДЕТсад».

Индивидуальное логопедическое занятие Скрынникова Ирина Сергеевна

на тему: «Путешествие мышки - Шуни» Учитель-логопед

Цель: автоматизация звука [ш] в прямых и обратных слогах, в словах.

Коррекционные задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепление знаний о механизме образования звука [ш], его акустических особенностях.

Коррекционно-развивающие: развитие и укрепление речевой моторики. Закрепление условно – рефлекторных связей на данный артикуляционный уклад. Развитие мелкой моторики, дыхания и голоса, закрепление правильного произношения фонемы [ш] в изолированном виде, в слогах, в словах. Развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ данной фонемы. Обучение звуко-слоговому анализу.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, трудолюбие, целеустремленность.

Оборудование: зеркало, карта-путешествие, слоговые дорожки, карточки с буквами, предметные картинки, сюжетные картинки, карандаши.

Ход занятия

I. Организационный момент

Здравствуй Олег, сегодня нас ждет необычное занятие, ты встретишься с маленькой мышкой, и вы отправитесь с ней в небольшое путешествие, а помогать вам в пути будет вот этот звук [ш], а в конце путешествия тебя ждет сюрприз.

II. Актуализация опорных знаний

1. Уточнение артикуляции звука [ш]

Скажи, пожалуйста, что делают наши губки, когда мы произносим звук [ш]?

Ответ ребенка: Округляются.

Что делает язычок, поднимается вверх или опускается вниз?

Ответ ребенка: Поднимается вверх.

Язычок поднимается в форме чашечки.

2. Характеристика звука [ш] по схеме

(звук [ш] – согласный, потому что во рту преграда, глухой, потому что горлышко молчит, всегда только твердый).

III. Основная часть

Перед тобой карта, она поможет не сбиться с пути и выполнить все задания правильно.

Что ты видишь в самом начале пути?

Ответ ребенка: Домик.

1. Артикуляционная гимнастика (Специальные артикуляционные упражнения).

В этом домике живет мышка - Шуня. Мышка проснулась, потянулась, открыла окошко и вышла на крыльцо (упражнения «окошко», «блинчик»); увидела «качели» и, пошла пить чай с вареньем.

Ах, какое вкусное варенье, выпила одну чашку чая, вторую чашечку чая, третью чашечку чая и подошла к двери («парус»).

2. Работа над дыханием

Вышла мышка на крыльцо, а там такой свежий воздух, давай, и мы подышим, но дышать мы будем правильно, воздух набираем носом, а выдыхаем на «чашечку», выдох будет длительным и плавным.

3. Автоматизация изолированного звука

Что ты видишь прямо перед домом?

Ответ ребенка: Листочки.

Мышка побежала по листьям и начала шуршать, давай и мы прошуршим, но шуршать мы будем очень громко, я начинаю, а ты продолжаешь.

Мы-шь, камы-ш, ду-ш, каранда-ш, ланды-ш, малы-ш.

А что это здесь впереди?

Ответ ребенка: Камыши.

4. Физминутка

Мышка очень любит слушать, как шуршат камыши, давай и мы прошуршим. Руки поднимаем вверх:

ША-ШО ШУ-ШИ УШ-ОШ

ША-ШО-ШУ АШ-ОШ-УШ

Мышка хочет отдохнуть и просит тебя почитать ей слоговые песенки.

5. Автоматизация звука [ш] в прямых и обратных слогах .

ША-ША-ШО

ШО-ШИ-ШО

ШИ-ШУ-ШУ

ШУ-ША-ША

ШЕ-ШЕ-ШИ

АШ-ОШ-АШ

УШ-АШ-УШ

ОШ-ИШ-ОШ

АШ-ИШ-ИШ

ЭШ-АШ-ЭШ


А кто это спрятался в камышах?

Ответ ребенка: кошка

Давай поможем убежать нашей мышке от кошки.



6. Автоматизация звука [ш] в словах .

Упражнение «Волшебная дорожка».

Перед нами дорожка с картинками и чтобы пройти по ней,

нужно назвать картинки правильно.


По дороге мышка привела нас в магазин. Что она купила?

Логопед показывает картинки, ребенок их называет.

Вернуться домой обратной дорогой мы не можем, ведь в камышах нас ждет кошка. Пойдем короткой дорогой, но для этого нам нужны карандаши. Давай сначала разомнем наши ручки.


Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Посмотри, здесь есть незаметная дорога, соедини линии карандашом, чтобы наша мышка прошла по этой дорожке.

Вот и вернулась мышка домой, а войти не может, помоги ей войти, выполнив следующие задания.

Определи, где находится звук [ш] (в начале, в середине или в конце слова).

Упражнение «Рифмы».

Ши-ши-ши, ши-ши-ши - вот играют ....

Уш-уш-уш, уш-уш-уш - я приму горячий....

Аш-аш-аш, аш-аш-аш - это синий ....

Ишни-ишни-ишни - созревают

Шок-шок-шок, шок-шок-шок - разбудил нас ....

IV. Заключение. Сюрпризный момент.

Вот ты и помог мышке совершить путешествие. Какой звук тебе помогал сегодня? Тебя ожидает сюрприз, что это? Ответ ребенка: Шарик.

V. Итог занятия.

На этом наше занятие подошло к концу.

Что тебе больше всего понравилось?

Попрощайся с мышкой.

Рудик З.В.
учитель-логопед,

Пояснительная записка.

На занятии присутствовал ребёнок старшей группы, находящийся на этапе автоматизации звука в словах.

Дата:03. 12. 2014

Время: 9.00 – 9.15

Продолжительность: 15 минут.

Технологическая карта образовательной деятельности.

Тип занятия: комбинированное

Форма организации: индивидуальная

Интеграция: коммуникация, познание

Психолого-педагогическая характеристика:

Кол-во участников: 1 (мальчик)

Возраст: 5 лет

Логопедическое заключение: ОНР III уровня.

Тема: Звук [ш]

Цель: Автоматизация звука [ш] в словах.

1. Коррекционно – образовательные: автоматизировать звук [ш] в начале, в середине слов, посредством речевых игр;

расширять словарный запас по теме «Игрушки»;

совершенствовать слоговую структуру слова.

2. Коррекционно – развивающие: развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; развивать артикуляционную моторику.

3. Коррекционно – воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятиям; развивать умение вслушиваться в обращённую речь.

Оборудование: зеркало; картинки с изображением артикуляционных упражнений, картинка «змея», корзинка, игрушки, содержащие в названиях звук [ш].

Лингвистический материал: чистоговорка, содержащая слова со звуком

Предварительная работа: автоматизация звука в слогах, словах.

Логика образовательной деятельности

I.Вводная часть

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1.Логопед организует приветствие (создание эмоционального положительного фона). Логопед включает музыку «Лесные звуки»

Спрашивает ребёнка « Как ты думаешь, где мы оказались, в лесу или на море?»

1.Ребёнок приветствует логопеда. Выполняет инструкции.

Мы оказались в лесу!

Привлечение внимания ребёнка к выполнению заданий.

II.Основная часть

2.Сообщение темы:

Сегодня мы встретимся с одним обитателем леса, узнай его по картинке (картинка «змея»)

Верно! У змеи очень гибкий язычок. Можешь ли ты выполнять упражнения языком, как их делает змея.

Артикуляционная гимнастика («Чашечка», «Лопаточка», «Вкусное варенье», «Качели»)

Какой звук издаёт змея, когда шипит?

Сегодня мы будем радовать змею тем, что этот звук ты произносишь так же хорошо, как и она, и поэтому все слова, которые нам встретятся с этим звуком ты будешь произносить чётко выделяя его.

2. - Это змея.

Ребёнок выполняет упражнения артикуляционной гимнастики.

Она произносит звук –Ш -

Развитие артикуляционных движений

3.Игра «Повтори за мной»

ША-ШО-ШУ-ШИ

ШО-ШУ-ШИ-ША

ШУ-ШИ-ША-ШО

ШИ-ША-ШО-ШУ 3.Ребёнок повторяет за логопедом слоги в заданной последовательности. Развитие фонематического восприятия.

5.Игра «Собери игрушки»

Логопед рассыпает на столе небольшие игрушки, в названиях которых есть звук [ш], ставит корзинку.

Помоги мне собрать в эту корзинку игрушки. Произнеси название игрушек по слогам.

Молодец! Спасибо, за помощь!

А теперь поиграем в игру « 4-й лишний»

Я назову 4 слова, а ты попробуй выбрать среди них лишнее слово.

Зайчишка, неваляшка, рубашка, матрёшка

Какие слова со звуком –Ш- относящиеся к игрушкам ты запомнил. 5. Ребёнок берёт картинку, произносит название игрушки по слогам и кладёт в корзину.

Ребёнок, выделяет лишний предмет и определяет, почему выбрал именно его.

Ребёнок называет слова со звукам –Ш-, относящиеся к игрушкам. Автоматизация звука [ш] в словах, совершенствование слоговой структуры слова.

6. Игровое упражнение «Послушай и ответь»

Послушай чистоговорку и скажи, в каких словах чаще всего встречается звук –Ш-

Мышонку шепчеть мышь:

Ты всё шумишь, шумишь.

Мышонок шепчет мыши:

Шуметь я буду тише.

Какой это звук? (гласный или согласный)

Звонкий или глухой?

Твёрдый или мягкий?

(Логопед помогает с ответами)

7. Игра «Хлопни в ладоши»

Хлопни в ладоши как только услышишь слова со звуком –Ш-

Скамейка, кошка, мышка, стол, игрушка, школа, Оля, и т.п.

6. Ребёнок называет слова со звуком –Ш-

Ребёнок отвечает на вопросы.

(согласный, глухой, твёрдый)

Ребёнок слушает и хлопает в ладоши, услышав слова с заданным звуком.

Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия

Автоматизация навыка произнесения слов со звуком –Ш-

Развитие фонематического восприятия.

Рефлексия: - Слова, с каким звуком мы сегодня произносили?

Эти слова относились к теме «Посуда» или « Игрушки»

Как ты думаешь, «змейке» понравилось, что её звук у тебя хорошо получается?!

На следующем занятии мы продолжим играть со словами, в которых присутствует этот чудесный шипящий звук.

Саморефлексия.

Отступлений от конспекта не было. Ребёнку понравились игровые ситуации. Хорошо выполнена

артикуляционная гимнастика. Ребёнок с заданиями справился.

Цель занятия достигнута.

Цели:

Коррекционно-образовательные

  • закрепление знаний об артикуляционных особенностях звука [ш];
  • закрепление понятия "согласный звук";
  • формирование навыков звукового анализа и синтеза двусложных слов типа "ка-ша";

Коррекционно-развивающие

  • упражнение в правильном произношении звука изолированно, в слогах, в словах и в предложениях;
  • развитие артикуляционной моторики путем выполнения артикуляционной гимнастики;
  • развитие фонематического восприятия и фонематического слуха;
  • развитие речеслухового внимания, мышления, памяти, мелкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные

  • воспитание желания говорить красиво, правильно.
  • активация словаря: звук согласный, глухой, твердый, символ.

Предварительная работа:

  • работа по развитию просодической стороны речи;
  • артикуляционные упражнения;
  • постановка звука [ш];
  • игры и упражнения на развитие фонематического слуха;
  • обучение анализу прямых слогов типа - ша.

Оборудование: мягкая игрушка - "заяц", символы звуков, карандаш, фишки, предметные картинки на заданный звук, дидактическая игра "Логопедическое лото", дидактический столик с песком и наполнителями (пластмассовые кубики с буквами, макет кастрюли, ложка), фотографии с изображением событий в группе.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед. Посмотри, к нам сегодня в гости из леса прискакал зайчишка-трусишка.

Из-под ёлки спозаранку
Выбегает на полянку
Длинноухий шалунишка,
Зайка беленький, трусишка.
Он зверушек сторонится.
Зайка всех всегда боится.

II. Сообщение цели занятия (психогимнастика).

Когда зайчик к нам скакал по лесу, он прислушивался, а лес шумел:

ш-ш-ш - (зайчишка насторожился),

ш-ш-ш - (трусишка испугался),

но тут ветки тихо "зашептали" ш-ш-ш - и зайчишка-трусишка успокоился.

Какие звуки в шуме леса ты слышал?

Ребенок. Звук - ш-ш-ш.

Логопед. Сегодня зайчишка будет помогать тебе произносить этот звук.

Ш. Артикуляционная гимнастика.

Чтобы правильно и красиво произносить этот звук, давай выполним гимнастику для языка, а зайчишка будет наблюдать за нами.

"Лягушка-хоботок"

Свои губы прямо к ушкам
Растяну я как лягушка,
А теперь слоненок я,
Хоботок есть у меня.

"Лопаточка"

Язык лопаткой положи
И под счет его держи,
Раз, два, три, четыре, пять.
Язык надо расслаблять.

"Чашечка"

Язык широкий положи,
А края приподними.
Получилась чашка,
Кругленькая чашка.

"Вкусное варенье"

"Фокус"

IV. Звукокоподражание.

Давай подуем теплым воздухом на ладони, погреем их.

Произносим ш-ш-ш на одном дыхании.

V. Артикуляция и характеристика звука [ш].

В каком положении находятся губы, когда мы произносим звук [ш]? (губы округлены и выдвинуты вперед).

Где находится язычок? (Широкий язык поднят вверх, боковые края язык прижимаются к верхним зубам).

Воздух встречает преграду? (Да)

Значит, звук [ш] какой? Согласный или гласный? (согласный)

Проверяем: "колокольчик" в горлышке звенит или нет? (нет)

Значит, звук [ш] какой? (глухой)

Он еще всегда твердый.

Каким символом обозначим звук [ш]? (синим квадратом без колокольчика).

VI. Упражнение на развитие фонематического слуха.

Поиграем в игру "Слушай внимательно, выполняй старательно"

"Услышишь звук [ш] - подними символ"

та, ша, ак, шу, ама, ос, уш, ошка.

VII. Автоматизация звука в слогах.

а) повтори слог - аш столько раз, сколько раз я хлопну в ладоши;

б) повтори слог - аша столько раз, сколько раз я отстучу карандашом по столу;

в) повтори слог - ашма столько раз, сколько я выложу фишек;

VIII. Закрепление произношения звука [ш] в словах.

Зайчишка принес с собой картинки. Давай их посмотрим и назовем.

Ребенок произносит слова по картинкам, в названии которых есть звук [ш]

(шапка, шуба, шина, машина, бабушка, дедушка, подушка, мыши, камыши)

Физкультминутка.

Зайчишка устал сидеть, он хочет поиграть с тобой.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит:
Вот так, вот так.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть:
Вот так, вот так.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать:
Вот так, вот так.

X. Звуковой анализ и синтез слова "каша".

Зайчишка пришел из леса, принес тебе картинки, поиграл с тобой, утомился, давай угостим его чем-нибудь.

Дидактическая игра "Угостим зайку обедом"

В песочнице приготовлен макет кастрюли без дна. Логопед предлагает ребенку ложкой помешать то, что варится в этой кастрюле. Мешать нужно тщательно, чтобы еда получилась вкусная. В результате помешивания появляются кубики с буквами, закопанные в песок. Из кубиков ребенок составляет слово "каша".

Назови 1-й звук, 2-й, 3-й,4-й.

Какое слово получилось? (каша)

Сколько звуков в этом слове? (4)

Выложи схему этого слова с помощью символов.

XI. Закрепление произношения звука [ш] в чистоговорках.

Зайчишка сыт, доволен и снова готов играть, он просит повторить за ним:

  • Ша-ша-ша - ах, как каша хороша!
  • Шу-шу-шу - морковь я в кашу покрошу.
  • Ши-ши-ши - ешьте кашу, малыши.

XII. Автоматизация звука [ш] в предложениях.

Тебе понравилось играть с зайчишкой? Он скоро снова уйдет к себе в лес. Расскажи ему немного о нашей группе по фотографиям, которые у нас есть. Он в лесу расскажет обо всем и тогда другие звери тоже захотят прийти к нам в гости.

Ребенок по фотографиям составляет предложения.

У нас в группе много игруш ек.

Мы строим гараж для маш ин.

Миш а и Даш а играют в ш аш ки.

На занятиях мы пиш ем буквы.

XIII. Подведение итогов занятия.

Какой звук мы сегодня чаще других произносили? ([ш]).

Артикуляция, характеристика звука.

Кто был у нас сегодня в гостях? ("Зайчишка-трусишка")

XIV. Оценка работы ребенка.