Всемирное наследие юнеско: исторические памятники сша. Всемирное наследие: лучшие представители Латинской Америки
Наследие США
Это подводит нас к Дворковичу.
Конституция и история Соединенных Штатов делает нас источником и моделью лидерства, необходимого цивилизации. Эта модель существует со времен колонии Массачусетс Бэй 17-го века, где возникла эта идея. Корни ее в Европе, но выношена она была в Новой Англии. В Массачусетсе впервые возник прообраз Соединенных Штатов. И все, что происходило потом, было следствием того, что сложилось в Массачусетсе в особых условиях, когда там появилась какая-то степень независимости, в этом был смысл колонизации – вывезти здравомыслящих людей из Англии и Голландии в Северную Америку, на безопасное расстояние от англичан и европейской политики.
Мы видим, что до сегодняшних дней у европейцев нет конституционной концепции государственного управления или экономики, заложенных в основу Соединенных Штатов и проявившихся в Массачусетсе в 17-ом веке. Мы – единственная страна на планете с таким наследием. И во времена кризиса в нашей истории проявлялись эти традиции, так было во время гражданской войны и во время мировых войн.
(Но в Первой мировой войне мы были не на той стороне. Мы были на стороне англичан, так вышло потому, что англичане организовали убийство президента Маккинли, в результате которого к власти пришел Теодор Рузвельт. И мы обменяли правое дело в истории на неправое. И оставались не на той стороне до тех пор, пока к власти не пришел президент Франклин Рузвельт.)
После смерти Ф. Рузвельта мы опять оказались в лагере неправого дела. Президент Кеннеди был убит после попыток вернуться к политике Франклина Рузвельта, на что в некоторой степени его подвигла Элеонор Рузвельт. В основе была экономика. Кеннеди пытался спасти экономику США, заставить ее развиваться, этим объясняется его поддержка космической программы. И он пытался предотвратить вмешательство США в войны в Азии.
За его убийством стояли британские интересы, ставившие целью гибель США после затяжной войны, которая действительно продолжалась 10 лет в Юго-Восточной Азии. И с тех пор при разных президентах мы непрерывно ведем такие войны.
В этом процессе был момент, когда я сыграл свою роль в истории. В середине 50-х, когда я работал экономистом, у меня уже сложились экономические взгляды, которых я придерживаюсь сегодня. Они основаны на моем осмыслении в 1953 году концепций Бернхарда Римана. С тех пор главная область моих исследований – физическая экономика, и я смотрю на вещи с точки зрения Римана, и соответственно с точки зрения идей Эйнштейна и Вернадского. Это единственная верная точка зрения в сегодняшней физической науке. Придерживаются ее очень немногие, и в этом корень некоторых наших проблем.
Со смертью Рузвельта было покончено с целями Соединенных Штатов, как продолжением традиций Массачусетса времен Винтропов и Мазеров. Мы стали марионеткой Британской империи, дураками, задирающими СССР и Китай. Во времена Трумэна страну захлестнула невиданная политическая коррупция, и она продолжается в том или ином виде до наших дней.
Мы – коррумпированная нация, легко втягиваемая в бессмысленные войны, и сегодня мы видим перспективу израильского нападения на Иран, посмотрите, что делается в Афганистане. Мы губим сами себя, руками наших правительств. А Россия возвращает комплимент при новом президенте устами Аркадия Дворковича.
Из книги Ковчег завета автора Хэнкок ГрэмНАСЛЕДИЕ ТУТАНХАМОНА В своей правоте я убедился после того, как посетил Каирский музей. Расположенное в самом центре египетской столицы, у восточного берега Нила, это внушительное здание является не имеющим себе равных хранилищем изделий рук человеческих времен,
Из книги Бессмертие уже реально! [В поисках эликсира вечной жизни] автора Кассе ЭтьенНаследие Горца На первый взгляд, это маловероятно. Атлантида скрылась под водой, и никто – или почти никто – не сумел с нее спастись. С другой стороны, остались ведь тайные базы в Тибете и на Бермудских островах: бывших горах Шаккаб, где в лучшие времена, собственно говоря,
Из книги К барьеру! 2009 № 04 автора Газета ДуэльНАСЛЕДИЕ ГОРБАЧЕВА Ситуация в Афганистане заметно осложнилась, считает эксперт по вопросам обороны фракции СДПГ в бундестаге Райнер Арнольд. В интервью германской радиостанции «Дойчландрадио культур» он заявил, что в районе Кундуза на севере страны подразделения
Из книги Газета Завтра 847 (6 2010) автора Завтра ГазетаНАСЛЕДИЕ ПОЭТА 17-18 февраля 2010 г. Литературный институт им. А. М. Горького совместно с Институтом мировой литературы РАН, Бюро пропаганды СП России проводит Четвертую научно-практическую конференцию, посвященную творческому наследию крупнейшего русского поэта рубежа XX
Из книги Литературная Газета 6330 (№ 26 2011) автора Литературная ГазетаВенецианское наследие Путешествие во времени Венецианское наследие ОДНАЖДЫ С АЛИСОЙ ДАНШОХ Однажды мы обедали с моей иностранной гостьей в итальянском ресторане в Москве. Она удивилась вкусности всего подаваемого и высокому качеству обслуживания. Нам с гордостью
Из книги Сохранять достоинство автора Бернанос ЖоржНаследие Чемберлена Перевод А. В. ДубровинаМарт 1942 г.Некоторые факты позволяют предсказать скорое признание союзниками руководства «Свободной Франции». Любой здравомыслящий человек скажет, что с этим слишком долго медлили.Я как-то пообещал моим читателям не писать
Из книги Тем временем [Телевизор с человеческими лицами] автора Архангельский Александр Николаевич5. НАСЛЕДИЕ Но ни свобода, ни покаяние невозможны, если беспамятство становится культурной нормой. В «лихие 90-е» тотальному равнодушию к судьбе, например, классических усадеб, можно было найти хоть какое-то оправдание (большинство занято выживанием; новые деньги слишком
Из книги Врата в будущее. Эссе, рассказы, очерки автора Рерих Николай КонстантиновичВеликое наследие Почти сорок лет тому назад довелось обратить внимание на замечательные по стилизации своей скифские древности и родственные им в духе, так называвшиеся тогда, чудские бляшки. Тогда еще скифские древности понимались лишь как перетолкование греческого
Из книги К барьеру! Беседы с Юрием Мухиным автора Мухин Юрий ИгнатьевичНаследие царя - Ю.И., вы уже сказали, что основной причиной поражений Красной Армии в Великой Отечественной войне были ее плохие офицеры и генералы. Не могли бы вы более подробно рассказать об этом? Чем они были плохи?- Тем, что это была всего лишь улучшенная модификация
Из книги Испания. Фиеста, сиеста и манифесто! автора Казенкова АнастасияКельтское наследие Когда еще только въезжаешь в Галисию со стороны центра полуострова и тебе даже не видны пока ее изрезанные морем скалистые побережья, уже понимаешь: что-то здесь не то. Холмы, поросшие вереском, многовековые деревья у их подножий, участки, где вода
Из книги Люди и фразы [сборник] автора Десницкий Андрей СергеевичМавританское наследие Говорят, одним из пунктов доктрины Бен Ладена было возрождение на территории Испании мусульманского господства. Человек, мало знакомый с историей Иберийского полуострова, вряд ли свяжет один из мировых символов христианства, страну с третьим
Из книги Экономика во лжи [Прошлое, настоящее и будущее российской экономики] автора Кричевский Никита Александрович Из книги «В Датском королевстве…» автора Апдайк ДжонСкудное наследие Экономика – наука молодая, ей лет триста от роду (сравните с многовековыми традициями философии, психологии или обществознания). До середины XVIII в., то есть до начала промышленной революции, учение о рациональном хозяйствовании в основном было встроено
Из книги Утешение историей автора Бузина Олесь АлексеевичЛитературное наследие
Из книги Будущее без Америки автора Ларуш ЛиндонНаследие Богдана В чаду новой майданной смуты мы совершенно забыли о 360-летии события, навсегда изменившего судьбу не только украинской, но и общерусской истории - Переяславской Раде. Официально она датирована 8 января 1654 года - именно в этот день казачья старшина во
Из книги автораБританское наследие В России есть проблема, это политическая, моральная и интеллектуальная проблема, которая коренится, хотя и не полностью, в Марксе. Значение Маркса, или марксизма в истории двояко. Он был взращен англичанами. Маркс – продукт английских спецслужб. И
Соединенные Штаты намерены выйти из ЮНЕСКО к концу декабря 2018 года, до тех пор страна будет оставаться членом организации. В Госдепартаменте , что решение связано с антиизраильской, по мнению Штатов, политикой организации, а также отметили необходимость реформирования ЮНЕСКО. Всего в списке объектов мирового наследия числятся 1073 объекта, на территории США находятся 23 из них, то есть 2,1% от общего числа. Десять признаны шедеврами человеческого гения, 13 относятся к природным феноменам исключительной красоты и эстетической важности. Галерея всемирного наследия США в ЮНЕСКО — в фотоподборке.
Национальный парк Меса-Верде
Национальный парк Меса-Верде находится на юго-западе штата Колорадо и занимает площадь в 211 км². Он был создан в 1906 году для охраны многочисленных руин поселений индейцев анасази (предков современных пуэбло), созданных в VI—XIII веках. Ежегодно парк посещают более 700 тысяч туристов.
Йеллоустонский национальный парк
Год внесения в список Всемирного наследия ЮНЕСКО: 1978
Йеллоустонский национальный парк расположен на территории штатов Вайоминг, Монтана и Айдахо. Он знаменит не только тем, что стал первым в мире национальным парком — это случилось в 1872 году, но и своей огромной площадью — 8991 км².
На территории парка находятся озера, реки, каньоны и пещеры. Озеро Йеллоустон, одно из самых больших высокогорных озер в Северной Америке, расположено в центре Йеллоустоунской кальдеры, самого большого супервулкана на континенте. Кальдера считается дремлющим супервулканом; он извергался с огромной силой несколько раз за последние два миллиона лет. Большая часть территории парка покрыта застывшей лавой; в парке находится одно из пяти существующих в мире гейзерных полей. В парке растет около двух тысяч видов растений, встречаются несколько сотен видов млекопитающих, птиц, пресмыкающихся и рыб.
Ежегодно парк посещают около 3 миллионов туристов.
Парки и резерваты Клуэйн, Рангел-Сент-Элайас, Глейшер-Бэй и Татшеншини-Алсек
Парки и резерваты Клуэйн, Рангел-Сент-Элайас, Глейшер-Бэй и Татшеншини-Алсек — международная система парков, находящаяся в Британской Колумбии (Канада) и штате Аляска (США), общей площадью свыше 1294 км². Система занесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО из-за впечатляющих ледников и ландшафта ледяных полей, а также из-за важности как местообитания медведей гризли, северных оленей и тонкорогих баранов.
Национальный парк Гранд-Каньон
Год внесения в список Всемирного наследия ЮНЕСКО: 1979
Национальный парк Гранд-Каньон расположен в штате Аризона. На территории парка расположен Большой каньон реки Колорадо, одно из признанных природных чудес света. Площадь парка — 4927 км². Ежегодно Большой каньон посещают более 4 млн человек.
Гранд-Каньон, включая его обширную систему смежных каньонов, не является ни самым большим, ни самым глубоким в мире, однако он ценится прежде всего своим гармоничным сочетанием размера, глубины и многоцветных слоев обнаженных горных пород, которые датируются вплоть до докембрийского периода.
Национальный парк Эверглейдс
Год внесения в список Всемирного наследия ЮНЕСКО: 1979
Национальный парк Эверглейдс расположен на юге полуострова Флорида. Этот регион — единственное место в США в зоне тропического климата, поэтому здесь есть животные и растения, которые нигде на территории США больше не встречаются. В зарослях спрятаны сотни маленьких озер и речек, которые впадают во Флоридский пролив. Территория национального парка Эверглейдс составляет 6105 км². Ежегодно Эверглейдс посещают около 1 млн туристов.
Индепенденс-холл
Год внесения в список Всемирного наследия ЮНЕСКО: 1979
Индепенденс-холл — здание на площади Независимости в Филадельфии, штат Пенсильвания. Знаменито тем, что здесь обсуждали, согласовывали и подписали в 1776 году Декларацию независимости, а затем и Конституцию США.
Национальный парк Редвуд
Год внесения в список Всемирного наследия ЮНЕСКО: 1980
Национальный парк Редвуд находится в Калифорнии. Парк площадью 429 км² покрыт древними лесами секвойи. Эти деревья являются одной из самых высоких и массивных пород деревьев на Земле. Отдельные экземпляры секвойи достигают высоты более 110 метров (35 этажей!) — это одни из самых высоких деревьев на Земле. Максимальный возраст — более трех с половиной тысяч лет. Кроме лесов секвой парки сохраняют исконную флору и фауну этих мест, пастбища прерий, культурные ресурсы, части рек и ручьев, а также 60 километров нетронутой береговой линии.
Кстати, именно парку обязана своим ландшафтом планета Эндор из «Звездных войн» — здесь проходила значительная часть съемок заключительного эпизода оригинальной трилогии.
Национальный парк Мамонтова пещера
На территории этого национального парка в штате Кентукки находится самая длинная пещерная система планеты, возникшая в результате карстовых процессов — Мамонтова пещера. В парке и его подземельях, протягивающихся более чем на 560 км, встречаются самые разнообразные растения и животные, в том числе и исчезающих видов. Ежегодно парк посещают более 500 тысяч туристов.
Национальный парк Олимпик
Год внесения в список Всемирного наследия ЮНЕСКО: 1981
Национальный парк Олимпик. Фото: HapFam / Flickr
Национальный парк Олимпик, расположен на северо-западе штата Вашингтон, его площадь составляет 3734 км². Он знаменит разнообразием биологических видов. Благодаря длительной изоляции полуострова от обширных материковых пространств здесь сформировалась своеобразная флора и фауна. До сих пор здесь встречается 15 эндемичных видов животных и 8 эндемиков из царства растений. 11 рек, которые дренируют горный массив Олимпик, считаются одними из лучших в стране лососевых угодий. Парк также включает 100-километровый береговой отрезок — это самый значительный участок не тронутого цивилизацией побережья на северо-западе США.
Исторический памятник «Курганы Кахокии»
Год внесения в список Всемирного наследия ЮНЕСКО: 1982
Курганы Кахокии находятся приблизительно в 13 км к северо-востоку от Сент-Луиса в штате Иллинойс, — это крупнейшее доколумбово поселение из всех, располагающихся севернее Мексики и крупнейший археологический памятник миссисипской культуры VII-XIII. Это яркий пример древнего племенного поселения, которое включает многочисленные связанные с ним курганы и окрестные небольшие поселки. Среди главных достопримечательностей — «Монашеский курган», крупнейшее доисторическое земляное сооружение в Америке, имеющее площадь 5 га и высоту 30 м.
Национальный парк Грейт-Смоки-Маунтинс
Национальный парк Грейт-Смоки-Маунтинс. Фото: Jeff Pearce / Flickr
Национальный парк Грейт-Смоки-Маунтинс расположен в центральной части одноименного хребта, название которого можно дословно перевести как Большие Дымчатые горы, горной системы Аппалачи. Месторасположение парка — американские штаты Северная Каролина и Теннесси, граница между которыми проходит по срединной части хребта.
По данным федеральной Службы национальных парков США, Грейт-Смоки-Маунтинс является наиболее посещаемым национальным парком на территории этой страны — ежегодно его посещают около 10 млн человек.
Национальный парк Грейт-Смоки-Маунтинс. Фото: netbros / Flickr
Через территорию заповедной зоны проходит так называемая Аппалачская тропа — самый длинный непрерывный пешеходный маршрут в мире и один из наиболее известных в США, проходящий вдоль этой горной системы от штата Мэн до Джорджии. В этом исключительно живописном парке площадью 2108 км² зафиксировано более 3,5 тысячи видов растений, включая 130 видов деревьев — примерно столько же отмечено во всей Европе.
Крепость Ла-Форталеза и историческая часть города Сан-Хуан на острове Пуэрто-Рико
Год внесения в список Всемирного наследия ЮНЕСКО: 1983
Крепость Ла Форталеза была первым оборонительным укреплением, построенным на стратегической территории Карибского моря для защиты бухты и города Сан-Хуан от нападений французских, голландских и британских корсаров в XVI веке. Крепость также сделали губернаторской резиденцией.
Статуя Свободы
Статуя Свободы. Фото: Jason Betzner / Flickr
Статуя Свободы — колоссальная скульптура в стиле неоклассицизма на острове Свободы примерно в 3 км к юго-западу от южной оконечности острова Манхэттен. Этот поставленный на башню монумент свободе, созданный в Париже французским скульптором Бартольди в сотрудничестве с Густавом Эйфелем, был подарен Францией Америке в 1886 году к столетию ее независимости. Высота от земли до кончика факела — 93 метра, включая основание и пьедестал. Высота самой статуи, от верха пьедестала до факела — 46 метров.
Йосемитский национальный парк
Год внесения в список Всемирного наследия ЮНЕСКО: 1984
Йосемитский национальный парк площадью в 3081 км² расположен на западных склонах горного хребта Сьерра-Невада в Калифорнии. Здесь можно увидеть глубокие каньоны, многочисленные водопады и озера, моренные отложения, округлые гранитные купола и останцы с отвесными стенами и другие типичные формы ледникового рельефа.
Расположенный на высоте от 600 до 4000 м над уровнем моря, парк включает пять основных зон растительности: густые заросли кустарников и дубов, нижний горный лес, верхний горный лес, субальпийский и альпийский пояса. Из 7000 видов растений, растущих в Калифорнии, приблизительно половина встречается в горах Сьерра-Невады, а пятая часть — на территории самого парка. Около 89% парка считается зоной дикой природы. Каждый год парк посещают около 3 млн человек.
Национальный исторический парк Чако
Национальный исторический парк Чако занимает территорию в 137,5 км² и считается одним из самых важных районов в Северной Америке с точки зрения археологии. Он расположен на северо-западе штата Нью-Мексико, между городами Альбукерке и Фармингтон, в каньоне Чако.
Люди, населявшие эту землю, создали самые массивные рукотворные сооружения за всю историю региона до 1800 года. Чако представлял собой центр расцвета культуры племени индейцев пуэбло. Хотя местность была в целом пустынной, в районе каньона жизнь била ключом. Местные жители возводили огромные башни (пуэблос) с просторными помещениями внутри, вокруг которых возникали небольшие поселения. Такая система застройки стала отличительной чертой всего региона. Основными элементами архитектуры местных построек были каменные стены, булыжные основания и внешняя облицовка из заостренных камней. Это позволяло создавать здания высотой в более чем четыре этажа, что было нехарактерно для того времени.
Национальный парк Гавайские вулканы
Год внесения в список Всемирного наследия ЮНЕСКО: 1987
В Национальном парке Гавайские вулканы на острове Гавайи находятся два самых активных вулкана на Земле — Килауэа и Мауна-Лоа. Площадь земель парка составляет 1308 км². Вулканические извержения формируют здесь постоянно изменяющийся ландшафт, застывшие потоки лавы встречаются повсюду. В парке отмечены редкие птицы и огромное число видов-эндемиков, здесь произрастают леса из гигантских древовидных папоротников.
Усадьба Монтичелло и университет штата Виргиния в городе Шарлотсвилл
Год внесения в список Всемирного наследия ЮНЕСКО: 1987
Кроме того, Джефферсон спроектировал свою идеальную «академическую деревню», которая до сих пор является кампусом университета штата Виргиния.
Кампус университета штата Виргиния. Фото: elander / Flickr
Индейское поселение Пуэбло-де-Таос
Год внесения в список Всемирного наследия ЮНЕСКО: 1992
Пуэбло-де-Таос. Фото: Tim / Flickr
Пуэбло-де-Таос — это небольшое индейское поселение, раскинувшееся на берегу реки Ред-Уиллоу-Крик в американском штате Нью-Мексико. Оно примечательно многоэтажным жилым комплексом, выстроенным в период между X и XV веками из коричневато-красной глины. Комплекс состоит из глинобитных домов высотой 5−6 этажей с мощными стенами толщиной до метра. Поначалу сооружение играло роль крепости: в нем не было дверей, войти внутрь можно было только через отверстия в крышах, на них взбирались с помощью приставных лестниц, которые в случае опасности втягивали внутрь. В комлексе до сих пор живут индейцы , сохраняя древний уклад и самобытность своей культуры — о бщина Таос известна своей скрытностью и консерватизмом, что, впрочем, не мешает им зарабатывать на туристах.
Национальный парк Карлсбадские пещеры
Национальный парк Карлсбадские пещеры находится в горах Гуадалупе на юго-востоке штата Нью-Мексико. Главная достопримечательность парка — цепь из 80 карстовых пещер, для которых характерно разнообразие и красота минеральных образований. Возраст пещер составляет 250 миллионов лет, глубина — до 339 м, суммарная длина всех проходов и залов — около 12 км. В парке обитает 16 видов летучих мышей общим количеством до 1 млн особей.
Международный парк мира Уотертон-Лейкс — Глейшер
Год внесения в список Всемирного наследия ЮНЕСКО: 1995
Международный парк мира Уотертон-Лейкс-Глейшер — первый в мире из национальных парков подобного типа. Он был учрежден в 1932 году в результате объединения двух парков на севере Скалистых гор — Национального парка Уотертон-Лейкс в Канаде и Национального парка Глейшер в США. Американская часть парка занимает 4102 км², канадская — 505 км². Парк изобилует ледниками и реликтовыми хвойными лесами, также он известен своей крупной популяцией медведей гризли.
Национальный морской парк Папаханаумокуакеа
Год внесения в список Всемирного наследия ЮНЕСКО: 2010
Папаханаумокуакеа — это обширная и изолированная группа небольших низменных островов и атоллов, окруженных океаном и разбросанных на протяжении почти 250 км к северо-западу от главного архипелага Гавайских островов и протяженностью около 1931 км. Парк включает в себя глубоководную акваторию общей площадью 360 000 км² и превосходит по этому показателю все остальные национальные парки США, Папаханаумокуакеа — крупнейший в мире охраняемый морской заповедник.
Монументальные земляные сооружения Поверти-Пойнт
Год внесения в список Всемирного наследия ЮНЕСКО: 2014
Земляные сооружения Поверти-Поинт — археологическая культура индейцев, обитавших в низовьях реки Миссисипи. Существовала примерно в XVII — VII веках до нашей эры. Памятниками данной культуры являются сохранившиеся до наших дней колоссальные земляные сооружения (курганы) у Поверти-Пойнт около города Эппс в штате Луизиана. При археологических раскопках обнаружено большое количество артефактов, в частности, изображения животных, фрагменты чаш из стеатита и так далее.
Миссии Сан-Антонио
Год внесения в список Всемирного наследия ЮНЕСКО: 2015
Объект включает пять архитектурных комплексов, расположенных в штате Техас, основанных миссионерами-францисканцами в XVIII веке. Главный из них — Аламо, бывшая католическая миссия, служившая одновременно крепостью.
Выберите документ из архива для просмотра:
План-конспект урока.docx
Библиотека
материалов
План-конспект урока
Тема: «Географическое наследие Америки».
Класс:
10 классТип урока
: Изучение нового материала.Цель:
Формирование компетенции учебно-познавательной деятельности, путем решения познавательных задач, проверка знаний . Сформировать представление об особенностях населения США, этапах формирования американской нации.Задачи:
Образовательные
: познакомиться с расовый и этнический составом населения, который характеризуется большой сложностью, что объясняется историей заселения.Развивающие:
развитие информационной, интеллектуальной и коммуникативной компетенции, развитие навыков взаимоконтроля и самоконтроля, развивать стремление и умение преодолевать познавательные затруднения.Воспитательные:
воспитание положительных мотивов учения, способностей работать в группе, организованности, содействовать познавательной активности.Планируемые результаты
:Предметные:
-
Личностные:
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
Мета предметные:
Владение основами самоконтроля, самооценки и взаимной оценки результатов учебной деятельности;
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Оборудование:
Политическая карта мира, географический атлас, контурная карта, карточки, таблица «Результаты работы», задания группе ,Формы организации УД
: Форма организации деятельности уч-ся: индивидуальная работа, фронтально, работа в группе, у каждого индивидуальный план работы.Методы:
поисково-исследовательский , тестовая технология, проверка по эталону, урок - проект, самоконтроль, практикумМеж предметные связи:
литература, история, МХК1.Особую роль в обществе
жрецы. Практиковались человеческие жертвоприношения.2. На полуострове Юкатан,
разработали иероглифическое письмо, собственную, систему счета, календарь, включавший 365 дней.3. Первыми людьми, заселившими Америку, являются коренные
…..кто?4. Ацтеки вели постоянные войны с соседними племенами для захвата
…. кого?5. Первыми известными , достигшими , как полагают, были …кто? К концу 15 века, поселение гренландских Норс погибли.
6. Их цивилизация относится к числу наиболее загaдочных. Они не знали колеса и не использовали вьючных животных.
7. Родным домом империи инков стали ….. - горная цепь.
Выбранный для просмотра документ Технологическая карта урока.docx
Библиотека
материалов
Технологическая карта урока
Ф.И.О.
Грачева Галина НиколаевнаПредмет:
географияКласс:
10 Создать условия, при которых обучающиеся смогут: сформировать компетенции учебно-познавательной деятельности, путем решения познавательных задач, проверка знаний. Сформировать представление об особенностях населения США, этапах формирования американской нации.Образовательные: познакомиться с расовым и этническим составом населения, который характеризуется большой сложностью, что объясняется историей заселения.
Развивающие: развитие информационной, интеллектуальной и коммуникативной компетенции, развитие навыков взаимоконтроля и самоконтроля, развивать стремление и умение преодолевать познавательные затруднения.
Воспитательные: воспитание положительных мотивов учения, способностей работать в группе, организованности, содействовать познавательной активности.
Задачи
УУД
Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
определяют самостоятельно цель и задачи урока и способы их достижения, осуществляют контроль учебной деятельности (самоконтроль и взаимный контроль), дают оценку по результатам деятельности (взаимное оценивание)Коммуникативные УУД:
принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зренияПознавательные УУД:
о бще учебные – осуществляют поиск и отбор существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти); логические - строят логическую цепь рассуждений.Планируемые результаты
Предметные:
Умение высказывать суждения об историческом своеобразии доколумбовых цивилизаций Америки и о факторах, способствовавших появлению этого своеобразия;
Умение характеризовать общие черты цивилизации доколумбовой Америки;
-
развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях жизни народов Америки.-
Формирование специфических расовых групп населения Америки. Решение проблемы рабочей силы на плантациях. Европейская иммиграция.Личностные:
-
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;Формирование осознанного, уважительного отношения к культурному и историческому наследию народов Америки;
Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
Мета предметные:
Владение основами самоконтроля, самооценки и взаимной оценки результатов учебной деятельности;
Умение преобразовывать информацию в таблицу;
-
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстникамиосновные понятия
Плантационное хозяйство, Латифундия, внутренняя колонизация, фермерский тип хозяйства
Меж предметные связи
География, литература, МХК
Ресурсы:
Основные
дополнительные
Политическая карта мира, географический атлас, контурная карта, учебник А.П.Кузнецов, Э.В.Ким 2012г
проектор, компьютерная презентация, карточки, таблица «Результаты работы».
Тип урока
Изучение нового материала
Формы организации УД:
индивидуальная работа, фронтально, работа в группе, у каждого индивидуального плана работы.
Рефлексия – индивидуальная траектория изучения предмета, учащиеся осуществляют контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями.
Методы:
поисково-исследовательский, тестовая технология, проверка по эталону, урок - проект, самоконтроль, практикум.
Технические средства обучения:
проектор, компьютерная презентация.
Оборудование:
Политическая карта мира, географический атлас, контурная карта, карточки, таблица «Результаты работы», задания группе.
Этапы урока
Деятельность
учителяДеятельность
учениковЗадания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
1 мин.
Слайд №1(1)
Приветствие учеников, готовность к уроку, организационные моменты урока.
Приветствуют учителя, проверяют наличие необходимого учебного материала на партах
Вопрос. Ребята, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите об этой стране?
Привлечь внимание к политической карте мира №20
Коммуникативные УУД:
Регулятивные УУД:
саморегуляциявыполнение 3 мин
Слайд №2(2)
Выполняют тест
Приложение №1(2)
Слайд №3(3)
Часть света на двух континентах? (Америка)
2. Колонии в Америке имели несколько европейских государств: какие перечислите (Великобритания, Франция, Нидерланды, Испания, Португалия)
3. В 20 веке на политической карте Америки появились еще……Сколько? Независимых государств. (15)
4. Во второй половине 20 века был создан …(единый хозяйственный) комплекс в составе США и Канады.
5. Интеграционное объединение, созданное в 1994 году? (НАФТА – зона свободной торговли) между США, Канадой и Мексикой.
Формирование умений применять разнообразные источники географической информации, а также географические характеристики
Познавательные УУД
: умение формулировать основные понятияКоммуникативные УУД:
слушать партнёраРегулятивные УУД:
контроль и оценивание ответов товарищейЛичностные УУД:
мотивация к изучению нового материалаАктуализация знаний
Презентация
Слайд 4(4)
Предлагает расшифровать ребус на заданную тему.
1 мин.
Учащиеся определяют зашифрованное слово - «Географическое наследие Америки».
Решение ребуса
Слайд №5(4)
Цель урока:
Слайд №6(5)
2 мин
Ставят самостоятельно цель урока: Организовать свою учебу по данной теме, поставить достижимые цели, составить свой план работы и оценить свой результат.
Ответ Всестороннее развитие личности, умение планировать свое рабочее время, четкость при выполнении конкретного задания. И на других уроках по любой другой теме, т.е. постановка цели и достижение результата.
Вопрос – Зачем мы будем идти к этой цели? Где и как вам это пригодится?
План.
Слайд №7. (6)
Вам было дано опережающее задание, и вы подготавливали материал самостоятельно.
Написать на доске. Разъяснение по заполнению таблицы.
2 мин
Составление плана урока.
Заполнять таблицу «Результаты вашей работы на уроке»
Приложение №2(7)1. Как европейцы открывали Америку или доколумбова Америка
2. Как проходила колонизация в Америке.
3. Этнический состав населения.
Применение знаний
Познавательные УУД: поиск и выделение информации
Регулятивные УУД: планирование деятельности и определение способов деятельности.Личностные УУД:
1.Знакомство с новой темой.
Опережающее – презентация ученика.
5 мин
Демонстрация презентации.
Вопрос - Как открывали Америку.
Работа по карте № 13(8)Какие материки занимала доколумбовая Америка?
Применение знаний, творческое задание – презентация.
Коммуникативные УУД: слушать партнёра
2. Постановка проблемы
Слайд №8(9)
На современной карте США можно найти географических объектов с Европейскими названиями: Кембридж, Оксфорд, Берлин, Варшава, Париж, Москва, Рим, Лондон и др. С чем это связано?
3мин
Учащиеся отвечают на вопросы.
Вместе с переселенцами мигрировали и названия.
Делают вывод: Массовая иммиграция сыграла решающую роль в формировании национального состава населения США. Современная американская нация – это результат этнического смешения и слияния переселенцев из разных частей света.
Беседа
Вопросы:
Как Колумб называл жителей? Почему?
Как иначе называют Америку? Что такое Старый Свет?
Проверка умения объяснять. Учащиеся раскрывают смысл, значение исторических понятий
Познавательные УУД:
умение строить речевые высказывания в устной форме, работа с демонстрацией презентации
Коммуникативные УУД:
строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослымиРегулятивные УУД:
самоконтроль,
планирование деятельности и определение способов деятельности
Личностные УУД:
готовность к расширению собственного кругозора
Физкультминутка. (для улучшения мозгового кровообращения)
Работа в группе – на закрепление полученного материала –
Слайд №9(10)
Кроссворд.
Оценивание вопросов и ответов по определённым критериям (грамотная постановка, полный ответ, чёткость и ясность, оригинальность)
8 минут.
Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Приложение № 3(10)
Учащиеся высказывают суждения об историческом своеобразии доколумбовых цивилизаций Америки и о факторах, способствовавших появлению этого своеобразия.
Познавательные УУД:
поиск и выделение информации, активное чтениеКоммуникативные УУД:
вступать в дискуссии, строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослыми Регулятивные УУД: саморегуляция, комментированное оцениваниеЛичностные УУД:
Нравственно- этическое оценивание
Цель: Проверка знаний основных понятий, умения выделять главное
оценивание вопросов и ответов по определённым критериям (грамотная постановка, полный ответ, чёткость и ясность, оригинальность)
Слайд №10,11, 12.13(11)
10 мин
Просмотр презентации.
Делают вывод: Европейская колонизация Америки началась в 16 веке и продолжалась в большинстве стран до 19 века. Хозяйственное развитие региона прошло через несколько этапов: грабежи, массовое развитие плантационного хозяйства, становление капиталистического хозяйства. Многие виды хозяйства сохранились и до сих пор.
Сообщения учащихся с опережающим заданием.
Как проходила колонизация Америки.
Познавательные УУД: умение строить речевые высказывания в устной форме
Коммуникативные УУД: вступать в дискуссии, строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослыми
Практическая работа в контурных картах.
Нанести на карту колонизированные государства Америки
Рассмотрим карту и определим место расселения индейских племен майя, ацтеков и инков
2 мин
10 к/к № 4, атлас стр. 12 (7 класс)
(12) Ученики работают с картойУчащиеся характеризуют общие черты цивилизации доколумбовой Америки
Устанавливают причинно – следственные связи. Учащиеся читают историческую карту с опорой на легендуКоммуникативные УУД:
строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослымиРефлексия
Рефлексия детей.
Начни с себя мой девиз по которому я работаю вы уже знаете «не давай готовые знания, приобрети их в труде»
Общий вывод по уроку. Выставление оценок с комментарием. Учитель благодарит за урок.
2 мин
Я узнала, как европейцы открывали Америку
Составление плана и цели мне пригодится на других уроках
На уроке было над чем подумать
На все вопросы я получила ответ
На уроке я работала добросовестно и цели урока достигла
Скажи комплимент товарищу
Регулятивные УУД:
целеполагание, контроль , оценкаПознавательные УУД
: поиск и выделение информации, умение строить речевые высказывания в письменной форме, смысловое чтение, отделение главного и второстепенногоКоммуникативные УУД:
строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослымиЛогические УУД:
анализ , синтезРефлексия и коррекция знаний
Обменяйтесь своими картами. Проверьте, правильно ли вы заполнили их и оцените друг друга.
Покажите результаты взаимопроверки.
Предлагает ученикам ответить, какие задания вызывали интерес, какие вызвали трудности и почему. 2 мин.
Самостоятельно заполняют таблицу по изученному материалу
.Взаимный контроль осуществляют в парах: проверка и выставление оценок.
Сообщают своё мнение о заданиях, о возникших проблемах на уроке.
Заполнение таблицы
Оценивание познавательного уровня урока
Формирование целостного восприятия материала урока
итог урока
Подошло к концу наш урок по теме доколумбовой Америки. Все, что вы узнали, вам пригодиться в будущем. Ведь, наверняка, в глубине души каждый из вас мечтает побывать в далеких странах. Вот тогда- то и пригодятся вам знания. Учитель оценивает устные ответы на основе участия в уроке, выступления, работу в таблице (выборочно) 2мин.
Участвуют в оценивании, комментируют оценки своих товарищей
Определение степени активности участия в уроке и реализации возможностей ученика
Познавательные УУД
: умение строить речевые высказывания в устной формеКоммуникативные УУД:
слушать партнёра, вступать в дискуссииРегулятивные УУД:
контроль , оценкаДомашнее задание
средний уровень:
по желанию составить кроссворд,высокий уровень:
Сообщение на тему «судьба индейских народов».повышенный уровень:
п. 44, ответить на вопросы стр.264 развёрнутый ответ.1мин.
Учащиеся записывают д/з в дневники, слушают рекомендации учителя по выполнению д/з
Разно уровневые и дифференцированные задания
развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях жизни народов Америки.
Личностные УУД:
смыслообразование Коммуникативные УУД: слушать партнёра Регулятивные УУД: саморегуляцияПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОГО НА УРОКЕ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ПРО-
ГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ
№Наименование
Назначение
1
проектор, компьютерная презентация. слайд №1 политической карте мира №20
Организационно – мотивационный момент.
2
проектор, компьютерная презентация, карточки, слайд №2, приложение№1
применение знаний, полученных на прошлом уроке – мини – тест
3
проектор, компьютерная презентация, Слайд №3
Проверка по образцу на слайде.
4
проектор, компьютерная презентация. слайд №4,5
Актуализация знаний
5
проектор, компьютерная презентация. Слайд №6
Цель урока
6
проектор, компьютерная презентация. Слайд №7.
Применение знаний
7
Таблица. Приложение №2
Разъяснение по заполнению таблицы «Результаты вашей работы на уроке»
8
проектор, компьютерная презентация. Работа по карте №13
Знакомство с новой темой. Демонстрация презентации.
9
проектор, компьютерная презентация Слайд №8
Постановка проблемы
10
проектор, компьютерная презентация. Слайд №9. Приложение № 3
Работа с текстом по карточкам.
самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
11
проектор, компьютерная презентация. Слайд №10,11, 12.13
Проверка знаний основных понятий, умения выделять главное
12
контурная карта № 4, атлас стр. 12 (7 класс)
Показать использования приобретенных знаний.
Найдите материал к любому уроку,
Соединённые Штаты Америки (США) США – одно из крупнейших и влиятельнейших государств современного мира. Оно находится в Северной Америке и является четвертым по территории после России, Канады и Китая. Соединенные Штаты Америки – это многоликая и разнообразная страна, которая внесла весомый вклад в мировую культуру и науку. Она способна предложить путешественникам почти все, чем богат современный мир или природа: от чудес Гранд каньона, Великих озер, гор и тихоокеанского побережья до мегаполисов Нью-Йорка, Лас-Вегаса и Майами. Здесь можно насладиться видом китов в Орегоне, катанием на лыжах в Скалистых горах, клубным обществом в Сан-Франциско, посмотреть несравненные представления и азартные игры в Лас-Вегасе или посетить театральные постановки в перерыве между походами по магазинам Манхэттена.
Достопримечательности США, которые занесены в список ЮНЕСКО 22 из 981 объекта мирового наследия ЮНЕСКО находятся в США. Эти достопримечательности были избраны благодаря своему значению для природы или культурного наследия. И сейчсас мы рассмотрим некоторые из них:
Парки и резерваты Клуэйн, Рэнгел-Сент-Элайас, Глейшер-Бэй и Татшеншини-Алсек, Аляска и Канада. Занесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1979 году. Эта система парков включает в себя впечатляющий ряд ледников и гор по обе стороны американо-канадской границы. В Глейшер-Бэй находится крупнейшее в мире неполярное ледяное поле, а также одни из самых длинных и красивых ледников мира.
Национальный парк Гранд-Каньон, Аризона Занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1979 году. Гранд-Каньон также называют одним из Семи природных чудес света. Ландшафт каньона меняется под влиянием течения реки Колорадо даже в наши дни, хотя начался этот процесс примерно 17 миллионов лет назад. Уникальное сочетание ярких цветов породы и оригинальных форм эрозии делает каньон зрелищной природной достопримечательностью. Гранд. Каньон растянулся на 446 километров и достигает до 29 километров в ширину и 1, 6 километров в глубину. Каждый год посмотреть на это чудо света приезжает почти 5 миллионов туристов, и для них есть множество точек доступа к каньону для любования его красотой.
Национальный парк «Мамонтова пещера» , Кентукки Мамонтова пещера» - самая длинная пещерная. система в мире длиной более 644 километров. Здесь обитает около 130 видов флоры и фауны, а также множество диких пещерных животных. Посетителям предлагаются туры в пещеры, скалолазание, плавание в каноэ, места для пикников, поездки верхом и на велосипедах, кемпинг и другие занятия на свежем воздухе. Если вы собрались в «Мамонтову пещеру» , рекомендуется предварительное планирование поездки. «
Национальный исторический парк Чако, Нью. Мексико Эта коллекция монументальных общественных и официальных зданий свидетельствует о том, что ее строители точно знали астрономические феномены. Понять смысл жизни и почувствовать связь с людьми, которые жили здесь раньше (850 и 1250 г. до н. э.) помогают экскурсии по Чако, его туристические и велосипедные маршруты, вечерние посиделки возле костра и программы наблюдения за ночным небом.
Таос-Пуэбло, Нью-Мексико Занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1992 году. Это селение из глинобитных построек в долине небольшого притока Рио-Гранде представляет культуру индейцев пуэбло из Аризоны и Нью-Мексико. Глиняные жилища и церемониальные здания стоят как свидетельства вечной культуры этнической группы, сформировавшейся на рубеже 13 и 14 столетий. В этих домах, занесенных в список мирового наследия ЮНЕСКО, люди жили постоянно на протяжении более чем 1000 лет.
В данной таблице объекты расположены в порядке их добавления в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
# | Изображение | Название | Местоположение | Время создания | Год внесения в список | № | Критерии |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Национальный парк Меса-Верде (англ. Mesa Verde National Park ) |
Штат: Колорадо | 1906 | 1978 | iii | ||
2 | |
Йеллоустонский национальный парк (англ. Yellowstone National Park ) |
Штаты: Вайоминг , Монтана , Айдахо | 1872 | 1978 | vii, viii, ix, x | |
3 | |
Парки и резерваты Клуэйн, Рангел-Сент-Элайас, Глейшер-Бей и Татшеншини-Алсек (англ. Kluane / Wrangell - St. Elias / Glacier Bay / Tatshenshini-Alsek ) |
Штат: Аляска (совместно с канадским национальным парком Клуэйн) |
1980 | 1979, 1992, 1994 | vii, viii, ix, x | |
4 | |
Национальный парк Гранд-Каньон (англ. Grand Canyon National Park ) |
Штат: Аризона | 1919 | 1979 | vii, viii, ix, x | |
5 | |
Национальный парк Эверглейдс (англ. Everglades National Park ) |
Штат: Флорида | 1947 | 1979 | viii, ix, x | |
6 | |
Индепенденс-холл (англ. Independence Hall ) |
Город: Филадельфия Штат: Пенсильвания |
1732-1753 | 1979 | vi | |
7 | |
Национальный парк Редвуд (англ. Redwood National Park ) |
Штат: Калифорния | 1968 | 1980 | vii, ix | |
8 | |
Национальный парк «Мамонтова пещера» (англ. Mammoth Cave National Park ) |
Штат: Кентукки | 1941 | 1981 | vii, viii, x | |
9 | |
Национальный парк Олимпик (англ. Olympic National Park ) |
Штат: Вашингтон | 1938 | 1981 | vii, ix | |
10 | |
Исторический памятник «Курганы Кахокии» (англ. Cahokia Mounds State Historic Site ) |
Штат: Иллинойс | VII-XIII век | 1982 | iii, iv | |
11 | |
Национальный парк Грейт-Смоки-Маунтинс (англ. Great Smoky Mountains National Park ) |
Штат: Северная Каролина , Теннесси | 1934 | 1983 | vii, viii, ix, x | |
12 | |
Крепость Ла-Форталеза
и историческая часть
города Сан-Хуан на острове Пуэрто-Рико (англ. La Fortaleza and San Juan National Historic Site in Puerto Rico ) |
Пуэрто-Рико | XV-XIX век | 1983 | vi | |
13 | |
Статуя Свободы (англ. Statue of Liberty ) |
Город: Нью-Йорк Штат: Нью-Йорк |
1886 | 1984 | i, vi | |
14 | |
Национальный парк Йосемити (англ. Yosemite National Park ) |
Штат: Калифорния | 1980 | 1984 | vii, viii | |
15 | |
Национальный исторический парк Чако (англ. Chaco Culture National Historical Park ) |
Штат: Нью-Мексико | 850-1250 | 1987 | iii | |
16 | |
Международный парк мира Уотертон - Глейшер
(англ. Waterton Glacier International Peace Park ) |
Штат: Монтана , США Провинция: Альберта , Канада |
1976 | 1995 | vii, ix | |
17 | |
Национальный парк «Хавайи-Волкейнос» (англ. Hawaii Volcanoes National Park ) |
Штат: Гавайи | 1916 | 1987 | viii | |
18 | |
Усадьба Монтичелло и университет штата Виргиния в городе Шарлотсвилл (англ. Monticello and the University of Virginia in Charlottesville ) |
Город: Шарлотсвилл Штат: Виргиния |
XVIII-XIX век | 1987 | i, iv, vi | |
19 | |
Индейское поселение Таос-Пуэбло (англ. Taos Pueblo ) |
Город: Таос Штат: Нью-Мексико |
1000-1450 | 1992 | iv | |
20 | |
Национальный парк «Карлсбадские пещеры» (англ. Carlsbad Caverns National Park ) |
Штат: Нью-Мексико | 1930 | 1995 | vii, viii | |
21 | |
Морской национальный парк Папаханаумокуакеа (англ. Papahānaumokuākea Marine National Monument ) |
Штат: Гавайи | 2006 | 2010 | iii, vi, viii, ix, x | |
22 | |
Монументальные земляные сооружения Поверти-Пойнт (англ. Monumental Earthworks of Poverty Point ) |
Штат: Луизиана | 2014 | iii | ||
23 | |
Миссии Сан-Антонио (англ. San Antonio Missions ) |
Штат: Техас | 2015 | ii |
Географическое расположение объектов
Напишите отзыв о статье "Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО в США"
Ссылки
- (англ.)
- (англ.)
|
Отрывок, характеризующий Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО в СШАНочь была темная, теплая, осенняя. Шел дождик уже четвертый день. Два раза переменив лошадей и в полтора часа проскакав тридцать верст по грязной вязкой дороге, Болховитинов во втором часу ночи был в Леташевке. Слезши у избы, на плетневом заборе которой была вывеска: «Главный штаб», и бросив лошадь, он вошел в темные сени. Кутузов, как и все старые люди, мало спал по ночам. Он днем часто неожиданно задремывал; но ночью он, не раздеваясь, лежа на своей постели, большею частию не спал и думал. |