Из сингапура в куала лумпур. Календарь низких цен на авиабилеты Куала-Лумпур – Сингапур

ЧаВо - Часть 3. Туризм и транспорт December 19th, 2008

Решила было ответить сегодня на все вопросы, связанные с туризмом. Но поняла, что тема слишком объемная и придется ее разбить на части. Начну с начала. Как добираться до Малайзии и как передвигаться по стране.

Как лучше добираться до Малайзии?

Куала-Лумпурский международный Аэропорт KLIA удобно связан со многими странами мира. Во-первых, прямые рейсы компании Малайзийские Авиалинии , очень, кстати, достойной компании в плане сервиса, связывают Куала-Лумпур со всеми столицами и крупными городами Азии, Австралии и Новой Зеландии, а также с Парижем, Франкфуртом, Римом, Лондоном, Нью-Йорком, Лос- Анджелесом и Буэнос-Айресом.

Во-вторых, большинство крупных авиалиний мира летает в Куала-Лумпур прямыми рейсами. Среди них British Airways, Cathay Pacific, Emirates Airlines, Garuda Indonesia, Gulf Air, Japan Airlines, Korean Air, KLM, Lauda Air, Lufthansa, Qatar Airways, Singapore Airlines, Thai Airways и Uzbekistan Airways.

Прямых рейсов из России нет. Из транзитных вариантов лучшие стыковка и сервис - Эмиратскими через Дубай, лучшая цена - Узбекскими через Ташкент. Как вариант - Катарскими через Доху. Тайские тоже летают через Бангкок. Но я не уверена, что Бангкок - это единственная остановка. А с двумя пересадками, пожалуй, лететь тяжеловато.

Нужна ли виза для поездки в Малайзию?

Подробности визового режима .

Я напишу в двух словах о том, что имеет отношение к большинству читающих. Для россиян и граждан стран СНГ въезд безвизовый. Но срок пребывания в Малайзии ограничен. Максимум - 1 месяц. Может быть меньше. Решение принимает работник паспортной службы в аэропорту прилета. В информационных источниках часто пишут, что россиянам по умолчанию дают 1 неделю. Тем не менее, на практике дают месяц.

Гражданам Израиля необходимы визы и требуется особое разрешение от Министерства внутренней безопасности.

Как добираться из Международного Аэропорта Куала-Лумпура в город?

Если вас не встречает ваш турагент, то остается такси или специальный поезд аэропорт-экспресс KLIA Express .

Билет на такси покупается на стойке "Такси" внутри здания аэропорта в зале прилета. Билет стоит от 20 до 25 долларов (в зависимости от того, в какой части города ваш отель) и оплачивается тут же в кассе.

С билетом идете к выходу и ждете своей очереди на такси. Ждать можно долго (более получаса).

Есть таксисты-"леваки", которые предлагают свои услуги вне очереди без всякой кассы. Ехатьс ними безопасно, так как это официальное такси. Но выйдет дороже. Как договоритесь. Ехать до города на такси минут 50.

Из Сингапура в Куала Лумпур лететь минут сорок. Это один из тех рейсов, где с момента, когда выключают табло "Пристегните Ремни" до того, как его вновь включают проходит минуты три (азиатские стюардессы за это время всё равно успевают налить всем кофе и Пепси Колу, да ещё и стаканчики потом пособирать). Можно ещё на автобусе доехать - это занимает 4-5 часов.

Но не будем забывать, что я - романтик, который любит покататься на поездах в разных странах (например в Японии, Китае, и даже в России). Узнав, что до Куала Лумпура можно доехать ночным поездом, и всего за девять часов, я тут же выбрал именно этот вариант!

Но, как оказалось, нельзя просто так взять и поехать на поезде из Сингапура в Куала Лумпур!..

Раньше ходил прямой поезд из Сингапура, но с июля его отменили. Теперь сесть можно только из Джохор Бару, уже на территории Малайзии (местные ласково сокращают названия города: "JB"). Это значит надо сначала доехать до границы и перейти её. Как настоящий романтик железных дорог, к границе я поехал на такси . (Частично из за того, что слишком долго гулял по Садам у Залива , а потом смотрел репетицию воздушного парада .)

Саму границу при этом надо переходить комплексно. Между Сингапуром и Малайзией лежит Джохорский пролив - он перегорожен дамбой, по которой идёт дорога, соединяющая два государства. При этом дамба - это как бы "no man"s land" - имиграционные службы каждой страны находятся на соотвествующем берегу. То есть проходишь сингапурскую границу с одной стороны пролива, а малайзийскую - с другой.

Выходит из Сингапура надо по вот такому мостику

По дамбе взад вперёд катаются очень грязные и потёртые синие автобусы. Их много, и они никак не помечены.

Подойдя к одному из них, я спросил: "Этот автобус идёт в Джей-Би?" Водитель в ответ рассмеялся. "Нет," говорит, "Этот - в Париж." Действительно глупый вопрос. Тут только один маршрут.

Внутри автобус в такой же хорошей форме как и снаружи - не очень.

Проезд стоит полтора сингапурских доллара, и занимает минут десять. На другой стороне дамбы надо проходить малайзийскую границу. К приезжим тут относятся с некоторой опаской.

"Добро пожаловать, и пожалуйста не сорите"

На шоссе в сторону Сингапура сильный траффик - очевидно в субботний вечер много желающих съездить отдохнуть.

Железнодорожная станция JB Sentral (да, так и пишут: "Sentral" с "S") прилегает к пограничному терминалу. Здесь однаполовина бизнесов - ужасные фаст-фуды, а другая - торгует дорогой недвижимостью. Упор тут делается на близость к границе - очевидно это - экономный вариант для тех, кто на самом деле хотел бы жить в Сингапуре, но не может себе этого позволить.

Зал ожидания на вокзале. На табло всего два рейса. Места тут много, а сидячих мест мало, но больше особо ждать негде - разве что можно в соседний торговый центр сходить. Как и в Китае, на платформу раньше прибытия поезда не пускают.

Вместо VIP-лаунжа тут стоит ряд платных массажных кресел. За небольшую плату можно почувствовать, что ты - лучше плебса.

За пять минут до времени на билете поезд подъехал, и нам позволили спуститься на перрон. Мои последние надежды на то, что я буду ехать в собременном, чистом вагоне испарились, как только я увидел этот состав.

Как раз в этот момент я вспомнил рассказы таксиста Фрэнка о том, что железную дорогу тут построили ещё при английском управлении. Ни о чём даже близко похожем на японские синкансэны не могло быть и речи.

"Посетите Малайзию!" - вы и мёртвого уговорите...

Захожу в спальный вагон. Там сцена напоминающая фильмы про тюрьму, или подводные лодки. Узкий корридор по центру вагона, и два яруса коек с занавесками вдоль него. Люди толпятся в проходе, ноги висят с верхних полок... Хаос в общем.

Я скинул сумку на свою койку, и пошёл прогулятся по поезду, надеясь таким образом переждать пока народ немного угомонится. Следующий вагон оказался сидячим. Там все уже заняли свои места, некоторые даже уже заснуть успели.

Оказалось, что это по совместительству ещё и вагон-ресторан.

С мобильным филиалом - мужик с тележкой отважно направился в наш спальный вагон, где ему предстояло лавировать между оставленными в проходе чемоданами.

Когда я вернулся назад, мои соседи уже достали курочку - KFC был единственным узнаваемым фаст-фудом на вокзале отправления.

Оказалось, что эти ребята из Канады, и так же потерянно себя чувствуют как я.

Периодически мы останавливались в каких-то малайзийских городках. Проводник выходил на платформу, оглядывался, и заходил обратно. Никто в поезд не садился и не сходил.

Стояли мы подолгу - надо же как-то растягивать дорогу, чтоб она заняла всю ночь...

Когда мы ехали, вагон невероятно раскачивался из стороны в сторону, как будто мы не по рельсам ехали, а по каким-то болотным кочкам. Какие-то пассажиры явно знали на что рассчитывать, и привязали чемодан к койке резиновыми жгутами (в то время, как чемоданы канадцев катались по проходу, пока те не затащили их на койки).

Между тем, народ стал постепенно улкадываться.

Вскоре, вагон выглядел вот так:

Я тоже занавесился. Изнутри, моя койка выглядела очень даже уютно. Я подумал, что наверное вот так выглядят знаменитые капсульные отели в Японии.

К сожалению, мне абсолютно не спалось. Во первых джетлаг давал о себе знать. Во вторых, состав часто со скрежетом тормозил, стоял по несколько минут, и двигался снова. Иногда это было на остановках, иногда просто посреди пустого места.

А в третьих, на перегонах поезд шумел какофонией звуков, как пьяный симфонический оркестр... Ударники-колёса отбивали не совсем регулярный ритм. Рукава тамбура тёрлись друг о друга с пронзительным скрежетом, который напоминал мои детские попытки игры на скрипке. На полке сверху расстроеным контрабасом похрапывал сосед-индус. А через открытое окно в сортире ветер завывал чумовой флейтой.

В итоге, к семи утра я приехал в Куала Лумпур разбитым и невыспавшимся... Есть шанс, что это повлияло на



Из Сингапура в Куала Лумпур лететь минут сорок. Это один из тех рейсов, где с момента, когда выключают табло "Пристегните Ремни" до того, как его вновь включают проходит минуты три (азиатские стюардессы за это время всё равно успевают налить всем кофе и Пепси Колу, да ещё и стаканчики потом пособирать). Можно ещё на автобусе доехать - это занимает 4-5 часов.

// levik.livejournal.com


Но не будем забывать, что я - романтик, который любит покататься на поездах в разных странах (например в Японии, Китае, и даже в России). Узнав, что до Куала Лумпура можно доехать ночным поездом, и всего за девять часов, я тут же выбрал именно этот вариант!

Но, как оказалось, нельзя просто так взять и поехать на поезде из Сингапура в Куала Лумпур!..

Раньше ходил прямой поезд из Сингапура, но с июля его отменили. Теперь сесть можно только из Джохор Бару, уже на территории Малайзии (местные ласково сокращают названия города: "JB"). Это значит надо сначала доехать до границы и перейти её. Как настоящий романтик железных дорог, к границе я поехал на такси . (Частично из за того, что слишком долго гулял по Садам у Залива , а потом смотрел репетицию воздушного парада .)

Саму границу при этом надо переходить комплексно. Между Сингапуром и Малайзией лежит Джохорский пролив - он перегорожен дамбой, по которой идёт дорога, соединяющая два государства. При этом дамба - это как бы "no man"s land" - имиграционные службы каждой страны находятся на соотвествующем берегу. То есть проходишь сингапурскую границу с одной стороны пролива, а малайзийскую - с другой.

// levik.livejournal.com


Выходит из Сингапура надо по вот такому мостику

По дамбе взад вперёд катаются очень грязные и потёртые синие автобусы. Их много, и они никак не помечены.

// levik.livejournal.com


Подойдя к одному из них, я спросил: "Этот автобус идёт в Джей-Би?" Водитель в ответ рассмеялся. "Нет," говорит, "Этот - в Париж." Действительно глупый вопрос. Тут только один маршрут.

Внутри автобус в такой же хорошей форме как и снаружи - не очень.

// levik.livejournal.com


Проезд стоит полтора сингапурских доллара, и занимает минут десять. На другой стороне дамбы надо проходить малайзийскую границу. К приезжим тут относятся с некоторой опаской.

// levik.livejournal.com


"Добро пожаловать, и пожалуйста не сорите"

На шоссе в сторону Сингапура сильный траффик - очевидно в субботний вечер много желающих съездить отдохнуть.

// levik.livejournal.com


Железнодорожная станция JB Sentral (да, так и пишут: "Sentral" с "S") прилегает к пограничному терминалу. Здесь однаполовина бизнесов - ужасные фаст-фуды, а другая - торгует дорогой недвижимостью. Упор тут делается на близость к границе - очевидно это - экономный вариант для тех, кто на самом деле хотел бы жить в Сингапуре, но не может себе этого позволить.

// levik.livejournal.com


Зал ожидания на вокзале. На табло всего два рейса. Места тут много, а сидячих мест мало, но больше особо ждать негде - разве что можно в соседний торговый центр сходить. Как и в Китае, на платформу раньше прибытия поезда не пускают.

// levik.livejournal.com


Вместо VIP-лаунжа тут стоит ряд платных массажных кресел. За небольшую плату можно почувствовать, что ты - лучше плебса.

// levik.livejournal.com


За пять минут до времени на билете поезд подъехал, и нам позволили спуститься на перрон. Мои последние надежды на то, что я буду ехать в собременном, чистом вагоне испарились, как только я увидел этот состав.

// levik.livejournal.com


Как раз в этот момент я вспомнил рассказы таксиста Фрэнка о том, что железную дорогу тут построили ещё при английском управлении. Ни о чём даже близко похожем на японские синкансэны не могло быть и речи.

// levik.livejournal.com


"Посетите Малайзию!" - вы и мёртвого уговорите...

Захожу в спальный вагон. Там сцена напоминающая фильмы про тюрьму, или подводные лодки. Узкий корридор по центру вагона, и два яруса коек с занавесками вдоль него. Люди толпятся в проходе, ноги висят с верхних полок... Хаос в общем.

// levik.livejournal.com


Я скинул сумку на свою койку, и пошёл прогулятся по поезду, надеясь таким образом переждать пока народ немного угомонится. Следующий вагон оказался сидячим. Там все уже заняли свои места, некоторые даже уже заснуть успели.

// levik.livejournal.com


Оказалось, что это по совместительству ещё и вагон-ресторан.

// levik.livejournal.com


С мобильным филиалом - мужик с тележкой отважно направился в наш спальный вагон, где ему предстояло лавировать между оставленными в проходе чемоданами.

// levik.livejournal.com


Когда я вернулся назад, мои соседи уже достали курочку - KFC был единственным узнаваемым фаст-фудом на вокзале отправления.

// levik.livejournal.com


Оказалось, что эти ребята из Канады, и так же потерянно себя чувствуют как я.

Периодически мы останавливались в каких-то малайзийских городках. Проводник выходил на платформу, оглядывался, и заходил обратно. Никто в поезд не садился и не сходил.

// levik.livejournal.com


Стояли мы подолгу - надо же как-то растягивать дорогу, чтоб она заняла всю ночь...

Когда мы ехали, вагон невероятно раскачивался из стороны в сторону, как будто мы не по рельсам ехали, а по каким-то болотным кочкам. Какие-то пассажиры явно знали на что рассчитывать, и привязали чемодан к койке резиновыми жгутами (в то время, как чемоданы канадцев катались по проходу, пока те не затащили их на койки).

Напомню, что при въезде через сухопутные границы в Сингапур с последующим выездом этим же способом, граждане России, Беларуси, Украины, Казахстана обязаны иметь , которую можно сделать онлайн за несколько дней. Поэтому, если рассчитываете на безвизовый 96-ти часовой транзитный въезд – то только самолетом при последующей посадке в третью страну, либо въезжайте на автобусе из Малайзии, а вылетайте самолетом опять же в третью страну (не Малайзию).

Автобусы Тайланд (Паттайя, Бангкок, Краби, Пхукет, Самуи) — Сингапур

Самостоятельное путешествие автобусом в Сингапур из Тайланда подойдет далеко не многим, особенно из самых отдаленных районов от бананово-лимонного государства, таких как Паттайия и Бангкок, хотя и от более близкорасположенных к границе – Самуи, Пхукета и Краби – дорога окажется тоже утомительной. Этот способ окажется полезным тем путешественникам, у которых есть дополнительное время и желание попутно посмотреть Тайланд и Малайзию.

Переходим к практике. Чтобы из Тайланда самостоятельно добраться на автобусе в Сингапур, нужно проехать полуостровную часть Малайзии. Поэтому суть заключается в том, чтобы сначала попасть в Куала-Лумпур (либо другой малайский город), а оттуда уже в Сингапур.

Маршрут Тайланд – Малайзия проходит через крупный транспортный узел – город Хат-Яй. Нужно знать, что практически любой автобус идет только до этого города, а уже с Хат-Яй другие автобусы следуют в Малайзию.

Наш пример. Мы на острове Самуи приобрели билет на автобус до Куала-Лумпура, а по факту нам выдали три проездных документа: автобус Самуи – Хат Яй, паром Липа-Ной – Донсак, автобус Хат-Яй – Куала-Лумпур (подробно об этом я писала ).

Таким образом, если вы следуете в Сингапур из Паттайи, Бангкока, Самуи, Пхукета, Краби и др., то алгоритм будет таков:

  1. Добраться в приграничный в Тайланде город Хат-Яй.
  2. Из Хат-Яй направиться в Куала-Лумпур (в автобусах некоторых фирм бывают wi-fi и розетки: Spritzer; только wi-fi: City Express).
  3. Из Малайзии (КЛ) в Сингапур. Этот путь может также состоять из звеньев, об этом я подробно расскажу в следующем разделе.

Комплексные билеты Таиланд — Хат Яй + Хат Яй — Куала-Лумпур можно купить онлайн на русскоязычном сайте 12go.asia .

Автобусы Малайзия (Лангкави, Куала-Лумпур, Малакка, Джохор-Бару) – Сингапур

Чтобы понять принцип перемещения на автобусе по Малайзии, начну с самых ближайших к Сингапуру городов.

Автобусы Джохор-Бару — Сингапур

Сингапур отделен от Малайзии Джохорским проливом. На берегу пролива с расположился город Джохор-Бару – второй по величине мегаполис в Малайзии. Отсюда проще всего добраться до Сингапура, т.к. соединяются между собой страны дамбой и мостом.

Автобусы ходят от терминала Ларкин, Kotaraya II Bus Terminal и других районов. Расписание и маршрут можно посмотреть на следующих сайтах :

  • causewaylink.com.my – автобусы компании causewaylink.
  • singaporebuspage.wordpress.com – расписание всех автобусов.

Стоимость поездки на автобусе Джохор-Бару – Сингапур – от 2-8 ринггит (по курсу на дату статьи ≈20-80 бат, ≈0,7-2,7 $).

Терминалы Ларкин и Котарайя II на карте Джохор-Бару:

В обратном направлении (автобусы Сингапур – Джохор-Бару) принцип таков же. Только цены на дорогу будут повыше – 2-7 синг.$ (по курсу на дату статьи ≈5-18 ринггит, ≈50-180 бат, ≈1,7-5,7 $).

Поделюсь своим опытом. Из Сингапура наш путь следовал в Джохор-Бару. Мы отправлялись от небольшого вокзала рядом с индийским кварталом (рядом со ст. метро Bugis) за 2,5 син.$. Автобус был совсем простенький, но аккуратненький. Пройдя таможенный контроль, на малайской границе мы свой автобус не обнаружили. Это нормальное явление, т.к. скорость прохождения границы у всех разная – главное, сохранить чек! С чеком вы можете следовать далее на автобусах этой же компании. Автобусная станция в город Джохор-Бару в Малайзии из Сингапура на карте:

Автобусы Малакка – Сингапур

Итак, стоимость билета на автобус по маршруту Малакка – Сингапур находится в пределах 22-25 ринггит (по курсу на дату статьи ≈220-250 бат, ≈7-9 $). Также можно из Малакки добраться до Джохор-Бару за 14-19 ринггит (по курсу на дату статьи ≈140-190 бат, ≈4,7-6,4 $), а оттуда в Сингапур, как описано выше.

Полезные сайты для поиска автобусов из Малакки в Сингапур (и другие города) с ценами, расписанием и возможностью купить:

  • 12go.asia/malakka-singapur — на русском языке.
  • busonlineticket.com/malakka-singapur — на английском языке, но компаний больше.

Ориентировочные минимальные цены на автобусы Малакка – Сингапур:

  • Малакка – Сингапур – 22 ринггита
  • Малакка – Джохор-Бару – Сингапур – 16 ринггит (14 + 2)

Автовокзал на карте Малакки:

Автобусы Куала-Лумпур — Сингапур

Из Куала-Лумпур в Сингапур ходят прямые автобусы с двух автовокзалов: Пудурайя (Puduraya, в центре города рядом с Китайским кварталом) за 50 ринггит (≈500 бат, ≈17 $) и с терминала Bersepadu Selatan около 36 ринггит (≈360 бат, ≈12 $). С последнего автобусы ходят и в Малакку, с которой, в свою очередь, также можно добраться до Сингапура, как писалось выше.

Ориентировочные минимальные цены на автобусы Куала-Лумпур – Сингапур:

  • Автобус Куала-Лумпур – Сингапур с автовокзала Пудурайя (Puduraya) — 50 ринггит
  • Автобус Куала-Лумпур – Сингапур с терминала Bersepadu Selatan – 36 ринггит
  • Куала-Лумпур – Джохор-Бару – Сингапур – 33 ринггита (31+2)
  • Куала-Лумпур – Малакка – Сингапур – 32 ринггита (10+22)
  • Куала-Лумпур – Малакка – Джохор-Бару – Сингапур – 26 ринггит (10+14+2)

Посмотреть цены и купить онлайн билеты можно на сайтах:

  • 12go.asia/kuala-lumpur_singapore — сайт на русском языке.
  • busonlineticket.com/kuala-lumpur_singapore — малайский сайт по продаже автобусных билетов на английском языке, но выбор билетов больше, чем на предыдущем.

Также можете воспользоваться формой ниже:

Терминал Bersepadu Selatan и автовокзал Пудурайя (Puduraya) на карте Малайзии:

Автобусы Лангкави, Пенанг, Кота-Бару и др. города и регионы Малайзии – Сингапур

Если вы хотите самостоятельно добраться до Сингапура из Лангкави, Пенанга, Кота-Бару и др., то обратите внимание на предыдущие пункты. Каждая цепочка маршрутов Малайзия – Сингапур состоит из звеньев. Поэтому из таких отдаленных городов и регионов, как Лангкави, Пенанг, Кота-Бару и др. всегда можно добраться до Куала-Лумпур, а там по принципам, изложенным выше.

В последнее время летать до Сингапура стало ощутимо дороже, особенно если не успеваешь заранее купить билет на распродаже. Что можно посоветовать путешественникам? Экономить на транспорте. Например, можно лететь до Куала Лумпур, а оттуда ехать на автобусе до Сингапура . Маршрут достаточно простой, стоит дешево. Самое сложное – разобраться с пересадками на автобусы при переходе границы между Малайзией и Сингапуром. Рассказываю по порядку.

Перед поездкой убедитесь, что у вас сделана. Если нет, дальше можно не читать.

Поездка из Куала Лумпур в Сингапур на автобусе займет около 5-6 часов (при условии, что границу вы пройдете быстро). В Джохор Бару ехать чуть больше 4-х часов.

Откуда едут автобусы из Куала Лумпур в Сингапур

Из Куала Лумпур в Сингапур автобусы едут с Berjaya Times Square, KL Sentral, однако больше всего автобусов – с автовокзала TBS. Подробней, как доехать до TBS, уже писал .

Как купить билеты до Сингапура

Предварительно билеты можно купить онлайн на сайте busonlineticket.com , но если хотите уехать на текущее время, тогда придется покупать билеты или в кассе TBS, или в билетном автомате. Как покупать автобусные билеты из Куала Лумпур подробно рассказывал .

На фото: при покупке билетов на автобус обращайте внимание на станцию отъезда и приезда, а также цены бывают в рингиттах и сингадолларах

Стоимость билетов на автобус Куала Лумпур – Сингапур зависит от конкретных дат и автобусных компаний, от 40 рингитт на человека. На сайте можно посмотреть фото салона автобуса и дополнительную инфрмацию.

Обратите внимание, что на сайте цены будут в сингапурских долларах (S$) и малайских рингитах (RM) – выгоднее брать в рингитах. Например, RM 45 = примерно S$ 15.


На фото: покупка билетов на автобус до Джахор Бару на сайте busonlineticket, Малайзия

Вам нужно решить главное, – брать ли билеты напрямую в Сингапур или брать билеты до пограничного города Джохор Бару . По цене получается примерно одинаково (т.к. из Джохор Бару потом еще добавится стоимость билета до Сингапура), но каждый из этих вариантов имеет плюсы и минусы:

  1. Прямой билет из Куала Лумпур в Сингапур.
    Плюс такого варианта – прямой рейс.
    Минусы: нет никакой гарантии, что на границе автобус вас дождется. Как правило такие автобусы ждут только 20 минут. Если простоите в очереди на таможне дольше – автобус уйдет.
  2. Взять билеты до пограничного города Джохор Бару , а затем сесть на рейсовый городской сингапурский автобус, потом пересесть на .
    Плюсы: можно не бояться упустить автобус.
    Минус: придется посетить бестолковый автовокзал Ларкин и сделать две пересадки.

Тем не менее, по своему опыту скажу, что очереди на таможне длинные и уложиться в 20 минут сложно, поэтому второй способ более предсказуемый – далее расскажу о нем. Однако, если вы выбираете первый способ, то рекомендую дочитать до конца и взять на заметку, как добраться на автобусе до Сингапура от таможни, если автобус вас не дождется на границе.

Как добраться из Джохор Бару в Сингапур и правильно перейти границу

Если вы взяли билеты до Джохор Бару, автобус привезет вас на автовокзал Ларкин, который на гуглокарте расположен .

По прибытию в Ларкин даже не заходите в здание автовокзала, а сразу идите на платформу №1 и садитесь на автобус “SBS Transit” номер 170 , – это уже сингапурский городской маршрут. Автобус ходит каждые 10-15 минут. Маршрут со всеми остановками этого автобуса . Платить водителю на входе. Можно сразу взять билет до нужной станции в Сингапуре или выйти на станции метро.


Этот автобус довезет вас до Woodland Checkpoint – это огромное угловатое здание пограничной службы.

На этой остановке все пассажиры выйдут из автобуса (не забудьте взять багаж!), поднимутся на верхний уровень, чтобы пройти паспортный контроль.

Сохраните купленные в Ларкине билеты на sbs-автобус, – они еще пригодятся!

Сначала проходите малайских пограничников, делаете скан отпечатков пальцев, получаете выездной штамп в загранпаспорт.


На фото: прохождение малайской границы в Джохор Бару, Малайзия

В целом прохождение сингапурского контроля может занять разное время. Одни пробегают контроль за 15 минут, другим не везет и они тратят на прохождение границы целый час.

После прохождения границы опять спускаетесь на автобусную платформу, которая уже будет считаться сингапурской стороной. Там находите очередь, которая ждет автобус 170. Не пытайтесь найти именно тот автобус, на котором вы сюда приехали, просто садитесь в любой следующий 170-й автобус, показывайте билетик и все, – автобусы идут подряд один за другим.