Выжившие в катастрофах и их судьбы. История весны вулович, стюардессы, которая выжила после авиакатастрофы

1. Одежда для выживания.
Ваши шансы на выживание возрастут, если в случае авиакатастрофы вы будете иметь “правильную” одежду и обувь. “Представьте, что вам понадобится убегать из горящего самолета”, – говорит Синтия Корбетт, специалист из FAA (Federal Aviation Administration) – “насколько удобно будет это делать в шлепанцах или туфлях на высоком каблуке?”.
Помимо обуви, умным решением будет надеть одежду из плотной ткани с длинными штанинами и рукавами. Это поможет защитить кожу от ожогов и острых обломков. Согласно отчету организации NTSB, 68% погибающих в авиакатастрофе людей, умирают уже после аварии, от травм полученных при пожаре.

2. Самые безопасные места.
Анализ проведенный в 2007 году журналом Популярная Механика показал, что наибольший процент выживших приходится на хвостовую часть самолета (рассматривались случаи крушений начиная с 1971 года). Это суммарная статистика, конечно, в ряде случаев были исключения.
Независимо от того в какой части самолета вы выбрали место, постарайтесь делать выбор так, чтобы оно располагалось поближе к аварийному выходу. Профессор Ed Galea, инженер пожарной безопасности в Университете Гринвича в Англии, обнаружил, что большинство выживших при крушении находились на расстоянии не более 5 рядов от аварийного выхода. Также он обращает внимание, что места у прохода более безопасны, чем у окна, поскольку позволяют беспрепятственно выйти в проход.

3. Взлет и посадка.
Эксперты по безопасности выяснили, что наиболее опасные в плане крушения моменты в полете – это 3 минуты с момента взлета и 9 минут до момента посадки авиалайнера. Именно в эти моменты следует оставаться в удобной обуви и одежде с длинными рукавами, а также обратить внимание на аварийные выходы.
Кроме того эксперты рекомендуют разместить ручную кладь под впередистоящим сиденьем. В случае катастрофы это может предотвратить попадание ваших ног и ступней под переднее кресло. Перелом ног при столкновении – наиболее распространенная травма.
Если столкновение неизбежно, важно принять “позу выживания” (см. инструкцию в передистоящем кресле).
Обязательно выньте из карманов острые и твердые предметы типа карандашей, ручек, ключей.

4. Правило 90 секунд.
Первые 90 секунд после катастрофы – наиболее важны! Если вы сумеете сохранить спокойствие и постараетесь выбраться из самолета, ваши шансы выжить будут достаточно высоки.
Некоторые пассажиры впадают в такое состояние паники, что не могут даже расстегнуть ремень безопасности. Отчеты организации NTSB показывают, что многие жертвы аварии находятся на своих местах с пристегнутыми ремнями безопасности.
“Очень важно знать, что нужно делать, не ожидая указаний”, – говорит Корбетт – “некоторые люди сидят и ждут пока им скажут что делать, но никто ничего не говорит и они продолжают сидеть прямо посреди катастрофы”.
Одна из причин, по которой в недавней катастрофе спаслось так много людей – это то, что они сумели быстро покинуть самолет.
Поиск и сбор своего багажа также может стать роковой ошибкой. Не мешкайте ни секунды.

5. Не опаснее эскалатора.
Согласно статистике NTSB, только один из 1.2 миллиона рейсов заканчивается катастрофой. Постоянные улучшения техники безопасности, противопожарного оборудования и выбор негорючих материалов, делают полеты на самолете в настоящее время более безопасными, чем поездки на автомобиле.
Вероятность погибнуть в авиакатастрофе составляет примерно 1 шанс на 11 миллионов, в то время как погибнуть в ДТП – 1 шанс из 5 тысяч.
Таким образом, полеты на сегодняшний день – один из самых безопасных способов путешествовать. Однако не стоит относиться к ним легкомысленно, просто не нужно бояться и всегда нужно иметь план действий.

Можно ли спастись при крушении самолета? Этим вопросом задаются не только те, кто собирается пересечь пространство на авиатранспорте, но и те, кто потерял своих родных и близких в подобных катастрофах. Ответить на него можно только теоретически. Но истории известны многочисленные случаи спасения людей. И слово «многочисленные» здесь не опечатка.

Немного истории

В интернете сегодня можно найти массу информации о выживших в авиакатастрофах. Но мы остановимся на крупных авариях, в которых число жертв превысило сотню человек.

  1. В 1970 году рейс 502 из Куско в Лиму потерпел крушение в районе Перу, что находится неподалеку от Куско. На борту самолета находились 102 человека (8 членов экипажа и 94 пассажира). На момент крушения погибли 99 человек, трое остались живы. По пути в больницу двое из выживших скончались от полученных травм. Один человек остался в живых.
  2. 23 декабря 1984 года из Красноярска в Иркутск вылетел ту-154б-2, но до пункта назначения он не добрался. При наборе высоте в одном из двигателей был поврежден один из его элементов, что привело к пожару в третьем, а затем и во втором двигателях. На борту самолета находилось 104 человека, 103 из которых погибли. Один человек выжил.
  3. В августе 1987 года из Детройта в Финикс вылетел самолет mcdonnell douglas md-82. На его борту находилось 155 человек (149 пассажиров и 6 членов экипажа). На взлете самолет потерпел крушение, по неясным причинам (возможно, ошибка пилота — национальный совет по безопасности на транспорте). При крушении самолет задел еще три автомобиля на земле, в результате чего погибли 2 человека. В самом самолете погибло 154 человека. Маленькая девочка Сесилия Сичан, которой на тот момент было 4 года, выжила , хоть и получила многочисленные травмы.
  4. 5 октября 1991 года индонезийские бойцы спецназа возвращались рейсом из Джакарты в Бандунг. На борту самолета находилось 134 человек, 12 из которых – это члены экипажа, а 122 – пассажиры. На взлете самолет загорелся и рухнул на город, врезавшись в здание министерства труда. Из 134 человек на самолете погибло 133, также погибло двое охранников здания. Один пассажир самолета выжил .
  5. В марте 2003 года аэропорт Алжира покинул Боинг 737-200, но до конечного пункта он не долетел. На взлете один из двигателей самолета отказал, а командование не смогло своевременно устранить неполадки и выполнить экстренную посадку. На борту самолета находилось 103 человека, 102 из которых погибли. В живых остался один человек .
  6. В конце июня 2009 года из Саны в Морони совершался рейс iy 626. На борту самолета находилось 153 человека. При посадке пилоты допустили ошибку, которая стала причиной одной из крупнейших катастроф человечества и унесла жизни 152 человек. В этой трагедии выжила девочка 13 лет Байя Бакари. Она на протяжении почти 13 часов ожидала помощи в открытом океане.
  7. 12 мая 2010 года в Триполи – столице Ливии – при посадке разбился самолет, на берту которого находилось 104 человека. Причиной крушения стала ошибка пилота, который слишком поздно включил автопилот. В трагедии выжил мальчик 9 лет , который получил огромное количество травм и переломов.
  8. Еще один недавний случай, который, пожалуй, нескоро забудется – это гибель целой хоккейной команды «локомотив» города Ярославль. На борту авиалайнера як-42д находилось 45 человек. В катастрофе погибли 44 человек. Выжил только один член экипажа.

Частые причины крушения

Как утверждают специалисты, занимающиеся изучением авиакатастроф, чаще всего причиной подобных трагедий становится человеческий фактор . Его часто путают с ошибками пилотов, но это две разные категории причин. Под человеческим фактором понимают оплошности и недочеты не только пилотов, но и наземных работников аэропортов, которые также могут привести к авиакатастрофам. То есть, если диспетчер неправильно сориентировал пилота, а тот в свою очередь не смог посадить самолет, то это и будет человеческим фактором. В итоге сотни жизней и еще один печальный след в истории.

Второй частой причиной является неполадки в двигателе . Как говорит статистика, большинство авиакатастроф происходит во время взлета и во время посадки самолета. Возможно, именно поэтому среди пассажиров существует традиция аплодировать пилотам после приземления. Считается, что первые 1,5 минуты после взлета являются самыми опасными. По истечении этого времени риск крушения снижается в несколько раз. В эти секунды, в принципе, может произойти что угодно, но согласно статистике большинство трагедий случается в результате неполадок в двигателе.

Еще одна частая причина авиакатастроф – это нехватка топлива . Именно по этой причине внушительная доля крушений происходит при посадке или в последние минуты полета. Самолет просто остается в воздухе с пустыми топливными баками. Конечно, перед вылетом транспорт проходит тщательную проверку, в том числе и на наличие достаточного объема топлива. Однако неполадки в двигателе могут привести к повышенному расходу, и как следствие преждевременному опустошению баков.

Ну, и наконец, одна из самых «безобидных» причин авиакатастроф – это погодные условия . Определение «безобидное» подобрано здесь потому, как в крушениях самолетов по этой причине сложно кого-либо обвинить. Так, в 2007 году в самарском аэропорту потерпел крушение самолет ту-134. Причиной стали неблагоприятные погодные условия и ошибка пилотов. В результате крушения погибло 6 человек. Пилоты остались живы и получили различные условные сроки.

Террористические акты занимают практически последнее место в рейтинге самых частых причин крушений самолетов. В среднем около 4% всех авиакатастроф происходит по вине террористов.

Существуют и совсем необычные причины крушений, например, попадание птиц в двигатель, столкновение с наземными или воздушными объектами и т.д. И в среднем около 30 % катастроф, связанных с воздушным транспортом, так и остаются неразгаданными.

Почему погибают люди

Казалось бы, риторический вопрос: почему погибают люди при крушении самолета? На самом деле смерть приходит далеко не ко всем и далеко не сразу во время крушения. Как показывает практика пережить столкновение самолета с землей можно. Для этого необходимо принять нужное положение и строго действовать инструкции. Конечно, переломы и травмы практически неизбежны, но они совместимы с жизнью.

Часто пассажиры гибнут еще в воздухе. Это те случаи, когда в салоне возникает пожар или разгерметизация. Как утверждают специалисты Росавиации, во время падения человек чаще всего находится в бессознательном состоянии. Это обусловлено резкими перепадами давления в разных атмосферных слоях и нехваткой воздуха в салоне.

Доказано, что около 40% погибших в авиакатастрофах имели большие шансы выжить. Так что же случилось, и почему они не воспользовались этими шансами? Все просто – паника, растерянность и банальное незнание основ безопасности во время крушения самолета.

Как выжить при крушении самолета

На вопрос – можно ли выжить в авиакатастрофе, в полной мере ответила предыдущая часть статьи. Выжить можно. Но как это сделать? Конечно, каждый случай по-своему уникален, и составить четкое описание поведения пассажира при катастрофе довольно сложно. Но существует несколько золотых правил, которые помогут выжить.

  1. «Золотые 90 секунд». Этот период важен не только на взлете, но и при падении. Эксперты утверждают, что после падения самолета у пассажиров есть 90 секунд, чтобы выбраться из салона самолета. После этого салон будет полностью охвачен огнем.
  2. Правильное положение . Существует два варианта расположения тела в кресле, при которых снижается риск смерти и травматизма при падении.
  • Первый вариант: упереться руками в спинку переднего кресла, голову плотно прижать к рукам. Остальная часть тела должна находиться в обычном сидячем положении.
  • Второй вариант: полностью забраться на кресло, согнуть колени, обхватить ноги руками и прижать голову к коленям.
  1. Правильна одежда . Несмотря на то, что авиатранспорт считается самым безопасным из всех видов пассажирского транспорта, готовится к возможной аварии рекомендуется еще на этапе сбора. Следует обувать удобную обувь, без каблуков и платформы. Одежда должна закрывать максимальную часть тела. Оптимальным вариантом для полета станет джинсовый костюм — этот материал обладает огнеупорными свойствами, что позволит избежать ожогов.
  2. Спокойствие. Это, пожалуй, самое главное правило. Если податься панике, то все другие правила моментально забудутся, а действия станут хаотичными и бесполезными.
  3. Эгоизм. Именно эгоизм позволит сохранить хладнокровие и спокойствие во время падения самолета. Это касается даже пассажиров с детьми. Не стоит сразу же кидаться спасать своих детей. Даже если для них все меры безопасности будут предприняты, они, скорее всего не смогут самостоятельно предпринять попытки выбраться из салона после падения. Поэтому в первую очередь родитель или родители должны позаботиться о своей безопасности, ведь сохранив жизнь себе, они получают шанс спасти и своего ребенка.
  4. Забыть про личные вещи. Не стоит суетиться и пытаться спасти свои личные вещи. Даже если там находятся все сбережения и документы. Все это восстановится. Здесь главное – это спасти жизнь.

Порядок действий при крушении самолета

Если самолет начал терпеть крушение вследствие каких-либо неполадок, то на этот случай разработан план действий, который значительно повысит шансы выжить.

  1. В первую очередь необходимо вооружиться кислородной маской. Даже если разгерметизация салона еще не произошла, она должна быть всегда наготове.
  2. Ручную кладь рекомендуется поместить под сиденье впереди сидящего пассажира. Это снизит риск во время тряски оказаться зажатым между сиденьем и полом.
  3. Выполнять команды бортпроводника или электронного табло. Ремни должны оставаться пристегнутыми, даже если табло погасло.
  4. В момент падения необходимо надеть кислородную маску и зафиксировать ее на голове.
  5. При возникновении пожара или задымления в салоне необходимо по возможности опуститься ниже и накрыться плотной тканью.
  6. Держать в поле зрения все доступные выходы. После приземления самолета необходимо сразу же начинать двигаться к нему, стараясь избегать толпы и заваленных проходов.
  7. После выхода из салона необходимо максимально быстро и далеко удалиться от самолета.

Что делать если самолет захватили террористы

При захвате самолета террористами не существует определенных порядков действий. Каждая подобная ситуация уникальна, и никто из пассажиров не может знать о намерениях террористов. Эксперты утверждают, что в этом случае необходимо сохранять спокойствие. Однако многие помнят фильм «Рейс-93», основанный на реальных событиях, в котором рассказывается о пассажирах, которые помешали террористам и, возможно, спасли тысячи жизней, изменив курс самолета.

Для случаев террористических актов существует также несколько правил, которые направлены на сохранение жизни и здоровья заложников:

  1. Не вступать в диалог с захватчиками. Не вести с ними переговоры и дискуссии, не провоцировать их, не кричать, не плакать, не делать резких движений и не создавать резких шумов.
  2. Если при захвате кто-то пострадал, постараться оказать ему первую помощь. Если террористы не позволяют этого сделать, то прекратить попытки.
  3. Все движения должны быть плавными. Если террористы заставляют перемещаться заложников, то делать это необходимо в строгом соответствии с их указаниями.
  4. Если начался штурм, то следует занять лежачее положение, закрыть руками голову и уши. По возможности следует отодвинуться поближе к стенам или углам.

Что делать если самолет упал на воду

При падении самолета в открытую воду необходимо соблюдать те же правила, что и при падении на сушу. После падения необходимо сразу же выбраться из салона и постараться отплыть подальше от самолета. Не рекомендуется прыгать в воду, если нет трапа. Лучше скатиться по крыльям ногами вперед, предварительно набрав в спасательный жилет воздух. Если вблизи нет суши, то ожидать помощи придется на воде. Здесь могут пригодиться обломки самолета, которые послужат временным плотом. Если нет обломков, то необходимо постоянно двигаться в воде, чтобы избежать переохлаждения организма.

Все эти советы и правила разрабатывались годами. Многие из них уже спасли жизни. Так правила поведения при падении в воду помогли в 2009 году выжить 13-летней девочке Байе Бакари.

Безусловно, самым быстрым и комфортным видом транспорта современности является самолет. Более того, довольно часто именно на авиалайнере пассажиры могут добраться до самого удаленного места на планете, и путешествие займет совсем немного времени. Однако многие отказываются от такого варианта, так как считают крушение самолетов частым явлением. И это вовсе не удивляет, ведь если проанализировать многочисленные художественные фильмы об авиакатастрофах, то действительно можно прийти к выводу – самолеты терпят крушение практически каждый день и шанса остаться в живых у пассажиров практически не остается. На самом деле это, конечно, не так, а подтверждают этот факт многочисленные выжившие после крушения самолета. Реальные истории о счастливчиках, которым удалось спастись при авиакатастрофах, мы и приведем в этой статье в качестве убедительного примера.

Конечно, самолет был и будет самым удобным и безопасным видом транспорта, но даже такую мощную и надежную машину следует в первую очередь рассматривать в качестве техники. А как известно, с любой машиной могут случиться неполадки, что и приводит к возникновению аварийных ситуаций. Согласно аналитическим исследованиям, основной причиной катастроф, как ни печально это признавать, является человеческий фактор. Ведь техника не может самостоятельно себя испортить и вывести из строя, такое случается из-за невнимательности и халатного отношения именно человека. Если при сборке машины использовались некачественные комплектующие, данному процессу не уделялось должного внимания, а ежедневный технический осмотр проводился, как говорится, на скорую руку, то даже самая надежная техника рано или поздно может выйти из строя.

Практически все выжившие при крушении самолета указывают на то, что машина в небе просто начинает вести себя как-то неправильно, а на борту в это время начинают мигать тревожные «огни», что еще более нагнетает и так тревожную обстановку. Эксперты утверждают, что любая поломка в небе – это недоработка и найти ее специалистам необходимо именно на земле, чтобы не допустить возникновение аварийной ситуации.

Чаще всего самолеты терпят крушение из-за следующих причин:

  • неисправности самолета или отдельных приборов, которые не были выявлены при техническом осмотре. Согласно статистике, примерно 23% авиакатастроф происходит именно из-за этой причины, то есть из-за обычной человеческой халатности и невнимательности;
  • ошибок, допущенных пилотами и обслуживающим персоналом;
  • неблагоприятных условий, которые могут резко измениться на маршруте авиалайнера.

Существует еще несколько причин, которые могут привести к крушению самолета, к примеру, терроризм, но это уже совершенно другая тема для обсуждения. Но чтобы не стало причиной создания аварийной ситуации, выжившие после падения самолета практически в каждой аварии все-таки остаются. Что же помогло им остаться в живых, какие меры они принимали для спасения своей жизни, далее и будем более тщательно анализировать.

Имена и истории люди, сумевших выжить после авиакатастроф

Спасатели выносят выживших с места крушения самолета, разбившегося у аэропорта Jose Maria Cordova в Колумбии

Многим может показаться, что тем, кому удалось выжить при авиакатастрофе просто посчастливилось, то есть, они, как говорят, родились под счастливой звездой. В действительности это не совсем так, ведь эксперты, проанализировав более 2 тыс. спасений, пришли к выводу – выжившие после крушения самолета смогли сохранить свою жизнь не только из-за благоприятного стечения обстоятельств, но и благодаря знаниям и правилам, которые они своевременно предприняли в экстремальной ситуации.

Это относится к уцелевшему члену экипажа югославского авиалайнера – бортпроводнице В. Вулович, которой было 22 года на момент аварии. К сожалению, в истории спасшихся не так часто можно встретить имена членов экипажей авиалайнеров, возможно это объясняется тем, что в такой сложной ситуации команда воздушного корабля не заботится о собственной безопасности, а отдает все свои силы для спасения пассажиров.

А В. Вулович, все же удалось чудом спастись в ужасной авиакатастрофе, при которой пассажирский самолет взорвался в небе из-за бомбы на борту, которую заложили террористы. Эта ужасная трагедия случилась в 1972 году, во время авиаперелета из Копенгагена в Загреб, который выполнялся югославским авиаперевозчиком. Несмотря на страшный взрыв в небе, стюардесса выжила после падения самолета. По мнению экспертов, такое неимоверное спасение можно объяснить тем, что бортпроводница на момент взрыва находилась в самом безопасном месте – посередине салона и на приличном расстоянии от бомбы. По счастливой случайности выжившая стюардесса при падении самолета находилась в отделенном от корпуса отсеке, который упал с высоты 10 тыс. км на ветки заснеженных деревьев и тем самым смягчил удар.

Но это всего лишь первая часть счастливой истории, чудом спасшейся югославской бортпроводницы. Если бы не помощь местного жителя, который, увидев девушку, незамедлительно освободил ее из-под обломка самолета и доставил в ближайшую больницу, Весна Вулович могла просто замерзнуть в холодном лесу. Выжившая стюардесса после крушения самолета с такой огромной высоты, более месяца пролежала в коме, а после ей еще пришлось почти 1.5 года вести отчаянную борьбу за свою жизнь. Девушка смогла выдержать серьезные испытания и в скором времени полностью оправилась как физически, так и морально, а ее действительно «фантастический» прыжок с высоты в 10 тыс. км без парашюта был занесен в Книгу Гиннесса. Законный сертификат известной на весь мир стюардессе вручал ее кумир – Пол Маккартни, что привело в неимоверный восторг героиню.

История Сесилии Сичан, 4-х летней девочки

Сесилия Сичан

История следующей героини Сесилии Сичан произошла в 1989 году, даже в наши дни активно обсуждается. Ведь в этой ужасной трагедии, которая случилась с McDonnell Douglas DC-9-82, обслуживанием которого занималась авиакомпания Northwest Airlines, смогла выжить всего одна пассажирка из 154 человек находившихся на борту – 4-х летней маленькая девочка родом из Америки.

В авиапутешествие Сесилия отправилась на воздушном транспорте с родителями. Неполадка, из-за которой случилась авиакатастрофа, показала себя на взлете – пилот не смог верно повернуть штурвал, вследствие этого левая плоскость крыла зацепила мачту для освещения, страшное пламя моментально охватило крыло. Воздушный транспорт изменил траекторию полета, что привело к падению и взрыву самолета. Авиалайнер упал на автомобильную трассу, ужасный взрыв последовал моментально. Обломки машины и изувеченные тела находившихся на борту эксперты находили в полумиле от места авиакатастрофы.

Медики и пожарные службы прибыли на место трагедии незамедлительно, но ужас представившейся картины дал понять – спасать в этом месте уже некого. Однако детский плач, который доносился из обломков самолета, привел спасателей в настоящее изумление. Первым кинулся на детский голос сотрудник пожарной службы Д. Тьед. Увидев маленькую руку, которая тянулась из обломков, пожарник аккуратно достал пострадавшую и бережно передал ее в руки медиков.

Конечно, при крушении девочка получила многочисленные повреждения как головы, так и конечностей, кроме этого ее тело сильно обгорело. Но несмотря на все, именно этой маленькой путешественнице удалось единственной выжить в страшной трагедии. Для полного выздоровления девочке пришлось перенести несколько операций, включая и 4 по пересадке кожи. Заботиться о Сесилии стали ее тетя и дядя. Как только девочка подросла, она решила сделать на своей руке татуировку авиалайнера, как постоянное напоминание об ужасном и в то же время счастливом дне в ее жизни. Сегодня Сесилия продолжает пользоваться современными самолетами, а на часто задаваемый вопрос, не боитесь ли вы авиаперелетов, с шуткой отвечает – «Нет, не боюсь, так как в одно и то же место дважды снаряд уж точно не попадает».

Российская авария

Трагедия с самолетом Ан-24, который перевозил 38 пассажиров из Комсомольска-на-Амуре в Благовещенск, долгое время обсуждалась во всем мире. Ведь выжившие после крушения самолета исчислялись не десятками и даже не единицами – в этой страшной катастрофе, случившейся в 1981 году, смогла выжить одна 20-ти летняя пассажирка – Л. Савицкая, которая после медового отпуска возвращалась вместе с мужем домой. Имя уцелевшей пассажирки было внесено в Книгу рекордов Гиннесса, причем не раз:

  1. За выживание при падении без парашюта с высоты боле 5 тыс. км.
  2. За получение самой минимальной компенсации, в сумме в 75 рублей, которая выплачивается государством в качестве ущерба всем пострадавшим.
  3. Также она собрала множество отечественных наград от властей.

Причиной крушения самолета стало столкновение с бомбардировщиком. Конечно, Ан-24, имеющий небольшие размеры, не смог выдержать ужасного удара и просто распался на куски высоко в небе. В момент столкновения счастливая пассажирка отдыхала на своем кресле, пристегнутая ремнем безопасности. Вывел ее из состояния сна сильнейший ожог, вызванный огнем, который стремительно набирал силу из-за разгерметизации.

Лариса была ознакомлена с правилами безопасного полета, поэтому не стала расстегивать ремни и как можно сильнее вжалась в свое кресло. Как после пояснит девушка, ей помог выжить сюжет фильма от итальянских режиссеров «Чудеса еще встречаются», в котором главная героиня смогла выжить благодаря пристегнутому ремню и правильно выбранной позиции тела. Та часть самолета, в котором находилась девушка, упала на ветки деревьев, что в значительной степени смягчило падение, которое длилось около 8-ми минут. После приземления Лариса потеряла сознание, но через некоторое время она самостоятельно очнулась, спустилась в березовый лес и даже соорудила для себя убежище для безопасного ночлега. Спасательным бригадам понадобилось 48 часов, чтобы отыскать счастливую пассажирку, имя которой уже внесли в список погибших.

Это вовсе не удивляет, ведь приехавшие на место трагедии не смогли найти ни одного выжившего, вокруг были лишь обгоревшие тела и обломки самолета. У девушки были серьезные травмы головы и спины, для полного выздоровления ей потребовалось пройти несколько операций, с чем Лариса и смогла справиться на все 100%.

История Эрики Дельгадо

Эрика Дельгадо

Многие переживали о выздоровлении 9-ти летней, одной уцелевшей пассажирки самолета McDonnell Douglas DC-9-14, Эрики Дельгадо. Воздушный транспорт перевозил на своем борту 47 пассажиров в Боготу из Картахены. Избежать гибели удалось только Эрике. Причиной авиакатастрофы стала поломка высотометра, вследствие этого самолет не смог благополучно зайти на посадку и просто упал в болотистой местности.

Девочка находилась на борту со своими родителями и братом, по ее словам, из самолета, который буквально на глазах начал разваливаться, ее вытолкнули руки матери. Буквально через несколько секунд воздушный транспорт охватило пламя, прогремел страшный взрыв. Эрика же упала на водоросли, но выбраться из болотной трясины самостоятельно ей никак не удавалось. По словам девочки, уже через несколько минут на место трагедии прибыли местные жители, но не для спасения потерпевших, а с целью наживы. Как утверждает Эрика, ее мольбы о помощи они игнорировали, а вот золотое украшение мародеры быстро сорвали с ее шеи и поспешили удалиться. Но все же ее спасателем оказался местный фермер, который, услышав детский крик, поспешил на помощь к девочке. Удивительно, но в такой страшной аварии Эрика отделалась лишь переломом руки.

Еще истории из России

При крушении российского самолета Як-42, выполняющего рейс по маршруту Ярославль – Минск, в 2011 году, выживших оказалось двое. Самолет должен был доставить в Минск хоккейную команду, после падения воздушного транспорта спасатели обнаружили двоих уцелевших – спортсмена А. Галимова и А. Сизова – бортинженера рухнувшего воздушного судна. К сожалению, усилия медиков не помогли спасти жизнь хоккеиста, так как он получил серьезные ожоги тела, несовместимые с жизнью. Бортинженеру повезло намного больше, несмотря на многочисленные переломы и ушибы, Александр смог полностью восстановить свои силы и даже не отказался от авиации. Конечно, на работу в воздухе бортинженер не соглашается, зато очень тщательно проверяет каждый самолет на техническую исправность перед вылетом.

Эксперты утверждают, что сохранить свою жизнь при крушении самолета вполне реально, самое главное - пассажиры должны знать о правилах безопасного полета, использовать эти знания при чрезвычайной ситуации, сохранять спокойствие даже в, казалось бы, безысходном положении, четко придерживаться инструкций от членов экипажа. Обязательно нужно трезво оценить сложившуюся ситуацию и не спеша принять верное решение.

Вконтакте


Весна Вулович, Джулиана Маргарет Кёпке, Людмила Савицкая - этих женщин из разных стран объединяет одно невероятное обстоятельство. Все они чудом выжили во время авиакатастроф, произошедших в разные годы. Истории этих трех женщин поневоле заставляют поверить в чудеса или в судьбу.

Весна Вулович


Весна Вулович - стюардесса самолета, совершавшего перелет 26 января 1972 года по маршруту Стокгольм - Копенгаген - Загреб - Белград. В момент катастрофы была в пассажирском салоне и мгновенно потеряла сознание, а затем долгие годы помнила только тот момент, когда поднималась на борт.

Обломки самолета разбросало не более, чем на километр, возле деревни Сербска Каменице в Чехословакии (теперь это территория Чехии). Позже эксперты сделают предположение, что самолет потерпел крушение в результате теракта, но виновных так и не найдут.


Весна была в коме, когда ее нашел местный житель Бруно. Он проверил у нее пульс и тут же отправился за спасателями. Было понятно: у девушки поврежден позвоночник и трогать ее категорически нельзя. Стюардесса получила множественные тяжелые травмы, едва не стоившие ей жизни.


Она находилась в коме 27 дней, а потом был долгий период восстановления, целых 16 месяцев она провела в больнице. Врачи были уверены, что она останется инвалидом на всю жизнь. Но Весна, наперекор всем прогнозам, встала на ноги, через четыре с половиной года она уже нормально ходила и даже вернулась на работу в свою авиакомпанию. Правда, в праве на полеты ей отказали, предоставив должность в офисе. А вот момент крушения самолета она вспомнила спустя 25 лет.

Считается, что в воздухе ее спасла потеря сознания и низкое давление. Весна Вулович - рекордсменка Книги рекордов Гиннеса, выжившая после падения с 10 120 метров.

Джулиана Маргарет Кёпке


17-летняя Джулиана 24 декабря 1971 года вместе с мамой вылетела из аэропорта Лима Хорхе Чавес в Икитос. Самолет должен был совершить промежуточное приземление в Пукальпе и отправиться по маршруту дальше. На борту самолета авиакомпании LANSA находилось 92 человека. Джулиана была в предвкушении рождественских каникул, которые проведет вместе с отцом, занимаясь систематизацией карточек разных видов насекомых.

Они были в хвостовой части самолета, любовались чудесными видами из иллюминатора. Самолет стал входить в грозовой фронт, его стало сильно трясти. По-хорошему, как только появилась опасность, следовало вернуться в Лиму, но и пассажиры, и члены экипажа спешили отпраздновать Рождество вместе с близкими. Пилот принял ошибочное решение продолжать полет, надеясь благополучно миновать опасную зону.


Джулиана наблюдала за работой пропеллера, когда именно в эту часть самолета попала молния. Все, что происходило позже, она вспоминала, как замедленную съемку в кино: вот самолет распадается на части, и она, пристегнутая ремнем безопасности к сиденью, начинает свое бесконечное падение вниз. Она помнила, как кружило ее в воздухе, как стремительно приближалась земля, и как поглотили ее вместе с обломками густые зеленые кроны деревьев на земле. И только в момент соприкосновения с землей девушка потеряла сознание.

Она долго приходила в себя, целые сутки. А потом, находясь в шоке, даже не чувствовала боли от полученных серьезных травм. У нее были множественные порезы, она сломала ключицу, у нее была разорвана подколенная связка, были все признаки сотрясения мозга. Она потеряла очки и не могла нормально видеть даже одним глазом, другой же полностью заплыл из-за сильного ушиба лица.

Но немного оправившись и собравшись с силами, Джулиана поняла, что ждать помощи бессмысленно, обломки на месте крушения не видны поисковым самолетам из-за густой зелени. Она вспомнила уроки выживания, которые давал ей отец, и отправилась вниз по течению обнаруженного ею ручья, чтобы выйти по нему к реке и к людям. Позже экспертиза установит, что в момент падения живыми оставались еще как минимум 15 пассажиров, но они, к сожалению, не дождались помощи спасателей.


Джулиана добралась до пустой хижины лесорубов через 10 дней после катастрофы. Еще через день ее нашли под навесом местные жители. Они даже приняли ее за богиню воды, сошедшую с небес. Ей оказали первую помощь, накормили и обогрели, извлекли из ее ран часть личинок мух и сплавили по реке в городок Турнависта, где ей начали колоть антибиотик и полностью очистили раны от поселившихся там червей. Из Турнависты Джулиану переправили в госпиталь Пулькапы, там она, наконец, встретилась с отцом.

В 1974 году о ней выйдет в свет художественный фильм «Чудеса ещё случаются». Эта картина поможет пережить авиакатастрофу Ларисе Савицкой.

Лариса Савицкая


20-летняя Лариса возвращалась с мужем из свадебного путешествия в Благовещенск 24 августа 1981 года. Они сели в хвост самолета, Лариса задремала в своем кресле, потом ощутила очень сильный толчок, а сразу за ним просто невыносимый холод. Она отлетела на метр от своего кресла, а перед ее глазами встали кадры фильма, который она посмотрела не так давно. Героиня выжила после авиакатастрофы. Лариса восприняла это воспоминание, как руководство к действию. Она добралась до кресла у иллюминатора, вцепилась в него изо всех сил и полетела вместе с ним вниз. Именно это кресло спасло в итоге ей жизнь. Крушение произошло в результате столкновения с военным самолетом.

Ее падение длилось 8 минут. Удар был смягчен кронами берёз. Ларису обнаружили 27 августа с серьёзнейшими травмами в состоянии глубокого шока. Выжила, научилась ходить и даже смогла родить сына в 1986 году.

Она получила минимальную компенсацию ущерба – всего 75 рублей. Сам факт этой катастрофы был засекречен долгие годы. Родителям девушки и самой Ларисе приказали никому не говорить о случившемся. Лишь через двадцать были обнародованы подробности жуткого крушения, и Лариса Савицкая смогла рассказать о том страшном дне.

Фильм, который помог выжить Ларисе Савицкой - "Чудеса еще случаются"

Этих трех девушек можно назвать почти везучими, они сумели выжить. Тайну гибели в авиакатастрофе юного миротворца пытаются разгадать до сих пор.

Куда же целиться? Мэги грохнулся на каменный вокзальный пол, но его падение затормозилось, когда он за момент до этого пробил стеклянную кровлю. Больно, зато спасительно. Сгодится и стог сена. Некоторые счастливчики остались живы, угодив в густой кустарник. Лесная чаща — тоже неплохо, хотя можно напороться на какой-нибудь сук. Снег? Просто идеально. Болото? Мягкая, покрытая растительностью трясина — самый желанный вариант. Хамильтон рассказывает о случае, когда скайдайвер с нераскрывшимся парашютом угодил прямо на высоковольтные провода. Провода спружинили и подбросили его вверх, сохранив ему жизнь. Самая опасная поверхность — вода. Как и бетон, она практически несжимаема. Результат падения на океанскую гладь будет примерно таким же, как на тротуар. Разница только в том, что асфальт- увы! — не раскроется под вами, чтобы навсегда поглотить разбитое тело.

Не упуская из виду намеченную цель, займитесь положением вашего тела. Чтобы снизить скорость падения, действуйте, как парашютист при затяжном прыжке. Раскиньте пошире ноги и руки, запрокиньте повыше голову, расправьте плечи, и вы сами собой развернетесь грудью к земле. Ваше лобовое сопротивление сразу вырастет, и появятся возможности для маневра. Главное — не расслабляйтесь. В вашем, откровенно скажем, затруднительном положении вопрос, как подготовиться к встрече с землей, остается, к сожалению, до конца не решенным. В журнале War Medicine от 1942 года была опубликована статья на эту тему. В ней говорилось: «В попытке избежать травм большую роль играет распределение нагрузок и их компенсация». Отсюда рекомендация — падать нужно плашмя. С другой стороны, доклад 1963 года, опубликованный Федеральным агентством авиации (FAA), утверждает, что оптимальной для сохранения жизни будет классическая группировка, принятая среди скайдайверов: ноги вместе, колени повыше, голени прижаты к бедрам. В том же источнике отмечено, что выживанию при катастрофе весьма способствует натренированность в таких видах спорта, как борьба или акробатика. При падении на твердые поверхности особенно полезно было бы иметь некоторые навыки в восточных единоборствах.

Японский скайдайвер Ясухиро Кубо тренируется так: выбрасывает из самолета свой парашют, а затем выпрыгивает сам. Затягивая процесс до предела, он догоняет свое снаряжение, надевает и после этого дергает за кольцо. В 2000 году Кубо выпрыгнул на высоте 3 км и провел в свободном падении 50 секунд, пока не догнал ранец со своим парашютом. Все эти полезные навыки можно отрабатывать и в более безопасной обстановке, например в тренажерах свободного падения — вертикальных аэродинамических трубах. Впрочем, тренажеры не позволят вам отработать самый ответственный этап — встречу с землей.

Если вас ждет внизу водная поверхность, готовьтесь к быстрым и решительным действиям. По оставшимся в живых любителям прыгать с высоких мостов можно сделать вывод, что оптимальным был бы вход в воду «солдатиком», то есть ногами вперед. Тогда у вас будут хоть какие-то шансы выбраться на поверхность живым.

С другой стороны, знаменитые ныряльщики со скал, оттачивающие свое мастерство неподалеку от Акапулько, считают, что лучше входить в воду головой вперед. При этом руки со сплетенными пальцами они выставляют перед головой, защищая ее от удара. Вы можете выбрать любую из этих поз, но постарайтесь до самой последней секунды сохранять парашютирующую позицию. Затем, над самой водой, если вы предпочтете нырнуть «солдатиком», настоятельно рекомендуем вам изо всех сил напрячь ягодицы. Объяснять, почему, было бы не слишком прилично, но вы наверняка и сами догадаетесь.


Какая бы поверхность вас внизу ни ждала, ни в коем случае не приземляйтесь на голову. Исследователи из Института безопасности дорожного движения пришли к выводу, что в подобных ситуациях основной причиной смерти оказывается черепно-мозговая травма. Если вас все равно несет головой вперед, лучше уж приземляйтесь на лицо. Это безопаснее, чем удар затылком или верхней частью черепа.

07:02:19 Высота 300 метров

Если, выпав из самолета, вы занялись чтением этой статьи, то к настоящему моменту дошли как раз до этих строк. Начальный курс у вас уже есть, и теперь пора взять себя в руки и сосредоточиться на стоящей перед вами задаче. Впрочем, вот еще кое-какая дополнительная информация.

Статистика показывает, что в случае катастрофы выгоднее оказаться членом экипажа или ребенком, и если есть выбор, лучше терпеть крушение на военном самолете. За последние 40 лет зафиксировано по крайней мере 12 авиакатастроф, когда в живых оставался только один человек. В этом списке четверо были членами экипажа, а семь — пассажирами в возрасте до 18 лет. Среди спасшихся Мохаммед эль-Фатех Осман, двухлетний ребенок, который пережил крушение «боинга» в Судане в 2003 году, приземлившись среди его обломков. В прошлом июне, когда неподалеку от Коморских островов потерпел крушение лайнер Yemenia Airways, в живых осталась только 14-летняя Бахия Бакари.


Выживание членов экипажа можно связать с более надежными системами пассивной безопасности, а вот почему чаще в живых остаются дети — пока не ясно. В исследованиях FAA отмечается, что у детей, особенно в возрасте до четырех лет, более гибкие кости, мышцы более расслаблены и более высокий процент подкожного жира, эффективно защищающего внутренние органы. Люди маленького роста — если их голова не высовывается из-за спинок самолетных кресел — хорошо защищены от летящих обломков. При небольшом весе тела ниже будет и устоявшаяся скорость падения, а меньшее лобовое сечение снижает шанс напороться при приземлении на какой-нибудь острый предмет.

07:02:25 Высота 0 метров

Итак, приехали. Удар. Вы все еще живы? И каковы ваши действия? Если вы отделались мелкими травмами, можете встать и закурить, как поступил британец Николас Алкемейд, бортстрелок хвостового пулемета, который в 1944 году после падения с шестикилометровой высоты приземлился в заснеженную чащобу. Если же без шуток, то впереди вас ждет еще немало хлопот.

Вспомним случай с Юлианой Копке. В 1971 году в канун Рождества она летела на самолете Lockheed Electra. Лайнер взорвался где-то над Амазонкой. 17-летняя немка пришла в себя на следующее утро под пологом джунглей. Она была пристегнута к своему сиденью, а вокруг валялись груды рождественских подарков. Раненная, в полном одиночестве, она заставила себя не думать о погибшей матери. Вместо этого она сосредоточилась на совете отца-биолога: «Потерявшись в джунглях, ты выйдешь к людям, следуя за течением воды». Копке шла вдоль лесных ручейков, которые постепенно сливались в речки. Она обходила крокодилов и колотила по мелководью палкой, чтобы распугать скатов. Где-то, споткнувшись, потеряла туфлю, из одежды на ней осталась только рваная мини-юбка. Из еды при ней был только пакет конфет, а пить приходилось темную, грязную воду. Она не обращала внимания на сломанную ключицу и на воспалившиеся открытые раны.