Почему подорожали билеты ржд. Чудеса ржд или почему на железной дороге билеты дорогие

купе сокращается. С учетом экономии времени авиаперелеты становятся значительно выгоднее, чем железнодорожные путешествия.

К такому выводу пришло онлайн-трэвел агентство Biletix, сравнив цены на авиа- и жд-билеты по наиболее популярным внутренним российским направлениям. Разница в стоимости авиа- и железнодорожных билетов по направлению Москва - Санкт-Петербург составляет 83 рубля, Москва - Краснодар - 127 рублей. За выбор в по направлению Москва - Минеральные Воды стоимостью 5199 рублей пассажиру придется переплатить лишь 508 рублей, при этом экономия времени превысит целые сутки.

По некоторым дальним направлениям значительно ниже железнодорожных билетов. Авиабилет Москва - Владивосток стоимостью 12050 рублей на 4421 рубль меньше железнодорожного стоимостью 16471 рубль при экономии времени более 6 суток. Стоимость авиабилета из Москвы до Красноярска стоимостью 10409 рублей ниже железнодорожного билета на 84 рубля.

Ниже приведены цены, представленные в системе онлайн-трэвел агентства Biletix, на авиа- и с учетом всех комиссий и сборов по наиболее популярным российским направлениям.

Направление Мин. стоимость авиабилета (руб) / Время в пути Мин. стоимость ж/д билета купе (руб) / Время в пути Разница цен авиабилета и ЖД-купе Разница во времени
Москва - Санкт-Петербург 3 575 р. / 1 час 50 мин. 3 492 р. / 8 ч. 83 р. 6 часов 10 мин.
Москва - Краснодар 5 326 р. / 2 ч. 5 мин. 5 199 р. / 32ч 34м 127 р. 29 часов 55 мин.
Москва - Минеральные воды 5 707 р. / 2 ч 15 мин 5 199 р. / 30ч 17м. 508 р. 27 часов 45 мин.
Москва - Новосибирск 9 411 руб. / 4 ч 5 мин 8 799 р. / 56ч 02м 612 р. 51 час 57 мин.
Москва - Казань 4 401 руб. / 1 ч 25 мин 1 919 р. / 13ч 18м 2 482 р. 11 часов 35 мин.
Москва - Екатеринбург 7 907 руб. / 2 ч 15 мин 5 199 р / 26ч 47м 2 708 р. 24 часа 32 мин.
Москва - Анапа 12 990 руб. / 2 ч 10 мин 4 776 р. / 35ч 52м 8 212 р. 32 часа 50 мин.
Москва - Иркутск 22 978 руб. / 9 ч 40 мин 12 258 р / 87ч 44м 10 720 р. 77 часов 20 мин.
Москва - Красноярск 10 325 руб. / 4 ч 30 мин 10 409 р / 62ч 17м -84 р. 57 часов 30 мин.
Москва - Владивосток 12 050 руб. / 8 ч 45 мин 16 471 р. / 162ч 10м -4 421 р. 153 часа 25 мин.

«Объем пассажирских авиаперевозок ежегодно растет и в 2012 году превысил, по предварительным данным Росавиации, 70 млн человек. Значительный рост рынка пассажирских авиаперевозок происходит, в том числе, из-за отказа части населения от использования в пользу воздушного. При сохранении нынешней ситуации в ценообразовании авиационных и железнодорожных пассажирских перевозок данная тенденция будет только развиваться», - отметил генеральный директор Biletix Александр Сизинцев.

*Все цены указаны от 24 июля 2013 г. на билет одного взрослого пассажира в одну сторону на отправление 1 августа со всеми таксами и сборами.

79 тысяч долларов - именно столько стоит самый дорогой в мире билет на рейс эмиратской авиакомпании Etihad из Лондона в Мельбурн. В нашей стране таких цен нет, но у пассажиров все равно регулярно возникают вопросы: почему билеты в России такие дорогие? В статье для сравнения приводится список действительно недешёвых билетов по России и за рубеж.

Москва - Нью-Йорк, British airways, 17000 долларов

Билет на межконтинентальный рейс с пересадкой в лондонском аэропорту Хитроу обойдется путешественнику в 1 миллион 200 тысяч рублей. В комплекс услуг входит VIP-зал в аэровокзале Лондона и в седьмом терминале аэропорта имени Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке с отдельными кабинетами, спа-услугами, официантами и персональными консьержами. В полёте в салоне первого класса предлагается раздвижное кресло, личный телевизор, ресторанное питание, до и после рейса багаж заберут и доставят от двери до двери. В завершении перелёта в аэропорту Нью-Йорка погладят и почистят помявшуюся во время долгого перелёта одежду.

Москва - Владивосток, S7, 2500 долларов

Билет из одного конца страны в другой и обратно в бизнес-классе стоит около 170000 рублей. Авиакомпании не предлагают роскошных условий при перелётах по России. Акцент ставится на удовлетворении требований к окружению, ширине и комфорту кресел в передней части салона и особо внимательному обслуживанию. Кроме того, пассажирам бизнес-класса предлагается отдельная стойка регистрации, закрытый зал ожидания и более разнообразное, чем в эконом-классе питание на борту.

Санкт-Петербург - Магадан, Аэрофлот, до 2000 долларов

Кресло на регулярный рейс из Петербурга в Магадан стоит около 140000 рублей в обе стороны. Особенных услуг, кроме относительно быстрого для этого направления перелёта - 13 часов с пересадкой в Москве, по этому тарифу не предлагается.

Москва - Улан-Батор - Владивосток, поезд «Золотой орёл», 33000 долларов

Возможно, кого-то удивит эта информация, но в России существуют поезда с премиальным обслуживанием, идущие через всю страну. И речь идёт не просто о купе повышенной комфортности, а о настоящем дворце на колёсах. Поезда «Золотой орёли «Царское золото» едут преимущественно по ночам, чтобы днём туристы могли посещать экскурсии в российских городах, встречающихся по пути следования. «Золотой орёл» входит в число 25 лучших поездов мира. В каждой поездке пассажиров сопровождает врач, а повара стажировались на европейских железнодорожных линиях. Цена билета на одного человека в двухместном купе начинается от 5500 долларов, а двойной сьют обойдётся в 33000 долларов.

Москва - Пекин, поезд «Императорская Россия», 6300 долларов

Круизный поезд «Императорская Россия» следует по стране, затем через Монголию едет в Китай. Время в пути - шесть суток. В каждом крупном городе устраиваются экскурсии. Посещение музеев и театров, проживание в гостинице и ночь в монгольской юрте входит в стоимость билета. Место в стандартном купе стоит около 4500 долларов, двухместное купе первого класса - 6300 долларов, в VIP-купе за 10000 долларов в 2016 году мест уже нет.

Москва - Ницца, РЖД, 900 долларов

Одно из самых старых зарубежных железнодорожных направлений Москва - Ницца открылось в 1864 году. С 1914 года сообщение прервалось и только недавно возобновилось. Сегодня вагоны класса люкс в этом поезде состоят из салона-бара и четырёх купе на двоих пассажиров каждое. В купе есть раздвижной диван, шкаф, телевизор, отдельная ванная комната. Каждое утро сервируется завтрак. Обычные купе достаточно хорошо оборудованы и место в них стоит около 17000 рублей.

- Папа, мы наверное в Запорожье полетим на самолете, не поедем на поезде! – говорит мне по телефону старшая дочь Лера. Вместе с мамой и младшей своей сестрой они отправились с Камчатки на юг Украины, где у меня родня.

- Лера, какой самолет, купите билеты на поезд?! Вы должны экономить деньги! – Говорю я будучи уверен еще с советских времен, что традиционно ездить поездами было дешевле, нежели летать самолетами.

Папа, ты что?! Самолетом дешевле чем на поезде. Я проверила по Интернету. Два часа и мы там, а на поезде сутки и там нет кондиционера. – Потрясла меня дочь.

Не может такого быть! Всегда самолет был дороже поезда и люди платили за скорость, время. Неужели генерал КГБ, возглавляющий крупнейшую в России монополию у которой нет конкурентов на железной дороге провел такие реформы, что самолет стал дешевле. Может у него рельсы позолоченные, скоростные поезда как в Японии?

Я решил проверить – правду ли говорила моя дочь, что САМОЛЕТОМ ДЕШЕВЛЕ ЧЕМ ПОЕЗДОМ. И офигел. Если и не дороже, то примерно столько же. Но в большинстве поезд (купе) значительно дороже.

Итак смотрим. Цены на билеты я смотрел на популярных сайтах. Пока семья была в отпуске цены я сравнивал на 17 июля, 26 августа.

Сравнительные цены на поезд (купе) и самолет (экономкласс)

Из МОСКВЫ до: № поезда, время в путиЖД. купе, руб, АВИА, руб, (время)

Владивосток 100Э, 162 часа 16.471 руб. Авиа: 15.913 руб.(8 ч 30 мин)

Новосибирск 026Н, фирм., 47 ч 30 мин 13.928 руб. Авиа: 13.126 руб. (4 ч 10 мин)

Екатеринбург 026Р, 26 ч 18 мин 7.794 руб. Авиа: 8.045 руб. (2 ч 10 мин)

Мурманск 016А,35 ч 25 мин 7.935 руб Авиа: 7.092 руб.

Санкт-Петербург 030А, скорый, 8 ч 29 мин 4.525 руб Авиа: 3.170 руб. (1 ч 30 мин)

162А «Сапсан», 4 ч 10 мин 5.944 руб.

Сочи, 104М «Московия» , 24 ч 52 мин 9.330 руб. Авиа: 7.182 руб.

Минск 029Ч «Янтарь» 9 ч 28 мин 5.790 руб Авиа: 3.209 руб. (1 ч 28 мин)

Берлин 023А, 25 ч 25 мин 9.463 руб. Авиа: 7.987руб. (2 ч 40 мин)

Киев 005Я, скор., фирмен. 12 ч 56 мин 4.306 руб Авиа: 3.099 руб (1.40 мин).

Ташкент 006Ф, скорый, 64 ч 47 мин 15.219 руб. Авиа: 9.051 руб. (3 ч 50 мин)

Фото с сайта московской патриархии РПЦ. Патриарх Кирилл благословляет тарифы и реформы РЖД.

В 2011 году РЖД с помпой сообщало, что если покупать билеты загодя, заранее то цена чуть ли не вдове будет дешевле. Вон в Европе куча всяких скидок, бонусов и пр. Но увы. Это все была по видимому рекламная бравада.

Начал писать этот пост я еще в июле. За месяц до 26.08 я сделал в Рунете запрос на покупку билетов. Самолет Москва-Владивосток (эконом) на 26 августа – 14.431 руб., у Трансаэро и 16.077 руб. у Аэрофлота. Полет 8,5 часов. Поезд Москва-Владивосток (купе) на 26 августа – 16.461 руб., поезд № 100Э, 162 часа в пути. И поезд №002 М 24.702 руб. 143 часа в пути. Учтите еще какая сумма у вас уйдет на питание за этот 6-дневный путь… Ваших вареных куриц и яиц на 6 дней не хватит и по любому придется столоваться в вагоне ресторане.

Скан с личной страницы ЖЖ главы РЖД В. Якунина. он часто вступает в полемику с комментаторами

До Парижа цена билета на поезд почти в 2 раза выше чем лететь по воздуху.

Вот они реформы г-на Якунина на лицо. Он видимо считает, что поездка в поездах это такой кайф и может там уже подают бесплатные арбузы и накрахмаленные простыни? Или может пассажиры поездов вынуждены доплачивать за то, что могут лицезреть в окошко пасущихся коровок, леса и поля? Может при поездке за 160 часов до Владивостока пассажиру дают возможность принимать душ, ванную? Но такого нет. Почему же тогда билеты дороже?

Даже если поезда не являются собственностью РЖД но видать плата за проезд по рельсам такова что сделать билеты дешевле авиационных пока невозможно.

Потрясающие выводы. Из 11 выбранных мной пунктов куда можно отправиться из Москвы в 10 летать самолетами действительно дешевле, нежели добираться поездами. Только в Екатеринбург билет в купе на 300 рублей дешевле авиаперелета, что можно сказать не считается.

Вот она политика гениального менеджера генерала КГБ В. ЯКУНИНА, главы РЖД. В кои то веки в стране поезда стали дороже самолетов! Теперь понятно из какой тумбочки он берет денежки. Из кармана миллионов россиян, вынужденных пользоваться услугами этой единственной жд монополии. Полагаю что перевозчики грузов тоже стонут от непомерных генеральских тарифов.

29 ноября 2012 г. подполковник КГБ Путин провел заседание президиума Госсовета по развитию Д. Востока и Забайкалья (висит на кремлевском сайте стенограмма).

Вот выдержка из выступления губернатора Амурской обл. О.Н. Кожемяко:

Как говорил Столыпин про Транссиб: «Дорога не для коммерции, но для жизни». Передача вагонов в частные руки в 2–3 раза увеличила конечную стоимость перевозки. В результате доставка тонны железной руды из Амурской области до границы с Китаем стоит 35 долларов, тогда как из Австралии туда же – 9. Необходимо установить специальные железнодорожные тарифы на перевозку на Дальний Восток и в Забайкалье продукции, имеющей ключевое значение для формирования конкурентоспособности региона, на перевозку произведённой здесь продукции как внутрь страны, так и за её пределы..." К сожалению Кожемяку не услышали ни Путин, ни Медведев, никто.

Фото с сайта РЖД: http://visual.rzd.ru/dbmm/images/56/12495/37693

Странно что слова Олега Николаевича не заметили силовики, ФАС, правительство РФ. Ведь по сути нужно было поднимать шум, проводить проверки, расследования. Выяснять почему, на каком основании переданы вагоны в частные руки. Значит приватизация, структурная реформа всего грузового движения, подвижного состава не имела никакого смысла.

Надо бы проверить, кто приватизировал грузовые вагоны. Не исключено, что структуры родственные клану Якунина, чтобы эти пиявки лихо наживалась. Опять же на прошлой неделе по ТВ показывали губернатора О. Кожемяко и он комментируя ситуация с паводком говорил про не завезенные 5 млн т угля и в серцах сказал, что 42 % в стоимости угля – жд тариф. Путин может сколько угодно проводить совещаний и принимать программы по развитию Д. Востока. Если его дружки как Якунин проводят такие реформы, что в итоге летать самолетами дешевле, чем ездить поездами, доставка грузов возрастает в 2-3 раза, конкуренции никакой нет, создается дефицит вагонов, то на фига нам такие реформаторы.

И все этим якуниным мало, мало, мало...

Лекция президента ОАО "РЖД" В.И. Якунина в Лондонской школе экономики , 16 февраля 2011 г.

Я рад приветствовать всех вас. Я очень рад возможности выступить перед вами еще раз здесь, в Лондонской школе экономики.

…Наш уставный капитал составляет около 41,8 миллиарда евро, а наш ежегодный доход - более 25 миллиардов евро. Холдинг "РЖД" владеет более 20 тыс. локомотивов и около 500 тыс. грузовых вагонов, а также отвечает за около 4% всех инвестиций в российскую экономику каждый год.

Но это еще не полный круг моих интересов. Я также глубоко интересуюсь культурами, цивилизациями, тем, как они формируются, развиваются, достигают своего пика и разрушаются. В этой сфере я возглавляю научно-исследовательский центр и являюсь основателем и президентом Мирового общественного форума "Диалог цивилизаций". Там, на международном уровне, мы обсуждаем и анализируем фундаментальные вопросы природы мира на всех этапах его развития, включая современный. Чем лучше мы сможем понять прошлое, тем больше у нас шансов оценить и правильно понять наше настоящее и спланировать наше будущее. Изменения цикличны. "Нет ничего нового под солнцем". Так сказал Проповедник.

Поэтому, как вы, наверное, уже заметили, мое положение президента РЖД, мои интеллектуальные поиски как президента форума "Диалог цивилизаций" и мое культурное наследие как гражданина самой большой страны на земле, соединяющей Европу и Азию, - все это обусловило - или даже предопределило - мое сознание, мой дух. Поэтому я мыслю глобально. Я мыслю исторически. Я мыслю стратегически. В профессиональном отношении я должен делать так для того, чтобы предоставлять услуги в массовом масштабе и одновременно оставаться конкурентоспособным. В интеллектуальном плане я должен так делать для того, чтобы понимать обстановку и делать разумные экстраполяции. А в культурно-историческом плане как русский человек я должен так делать для того, чтобы выжить.

…Помните, что мой личный, профессиональный и интеллектуальный опыт был достигнут за счет стратегического, глобального мышления, хотя и не без естественной и понятной оглядки на благосостояние моей собственной страны. Однако я искренне понимаю, что действительная свобода и процветание Америки находятся в интересах обеих наших стран и способствуют стабильности как наших взаимоотношений, так и отношений в мире в целом.

Основной упор моей сегодняшней лекции был сделан на то, кто я такой: президент национальной железнодорожной компании России, соучредитель и президент Мирового общественного форума "Диалог цивилизаций", русский по национальности и - просто человек. Я понимаю, что мир находится в кризисе и что экономические кризисы, с которыми он сталкивается, систематические. Это затрагивает меня, мою семью и друзей, компанию, которую я представляю, мою страну и мир. Это затрагивает каждого из нас, сидящих сегодня в этом зале. Я надеюсь, я показал вам причины всего этого - и если даже не убедил вас до конца - то хотя бы вызвал в вас интерес к данной теме, находящейся за пределами стандартных ответов, которые вы до сих пор получали. Учебники не помогли вам предвидеть приближение последнего кризиса, как они смогут помочь вам увидеть приближение следующего?

Основное направление деятельности РЖД - продолжать быть лучшими в своем деле, участвовать в производстве реальных благ - реальных материальных товаров и услуг, которыми, я надеюсь, вы сможете с удовольствием воспользоваться в ближайшем будущем.

Так что дорогие земляки камчадалы имейте в виду. Самолетами летать дешевле, чем ездить поездами. В олигархо-чекистской России Великого Путина много чего стало непонятным. Воровской крысятник в лице путинских ненасытных пиявок-олигархов, таких как генерал КГБ В. Якунин, все никак не нажрется, не насытится. На деле это все прикрывается высокопарными фразами, словами о модернизации, реформах, заботе о пассажирах и пр. Несомненно многое улучшается, не могут же они ничего не делать получая такие деньги. Но в итоге из-за таких цен, тарифов страна становится инвестиционно не привлекательной. Да вы и сами об этом знаете. Это хорошо еще нам, когда летим в отпуск с отпускными, с достаточной суммой, а каково тем кто часто ездит, а каково тем кто много перевозит грузов. Поэтому не будет у нас дешевых, конкурентных товаров. Нам надо брать пример с других стран, к примеру с Норвегии и строить настоящую социал-демократию и скандинавский социализм. Вот кому интересно почитайте человека живущего там.

Со дня на день ФАС объявит новые тарифы на железнодорожные перевозки на 2018 год. Но и без учета подорожания сегодня билеты в плацкарт на многих популярных направлениях дороже, чем на самолет. Хотя, возможно, скоро ситуация изменится: авиабилеты в будущем году тоже покажут ценовые рекорды (точнее, антирекорды).

Кто виноват в «билетном» коллапсе?!

Самую большую неприятность желающим отправиться куда-либо на новогодние праздники приготовила компания «Российские железные дороги». Еще 3 ноября РЖД приостановили продажу билетов в плацкартные и общие вагоны поездов дальнего следования с отправлением после 1 января 2018 года. Касалось это только поездов, следовавших внутри России, и принадлежащих «Федеральной пассажирской компании» (дочерняя структура РЖД), за исключением поездов категории «скоростной». Продажи всех остальных категорий билетов (в том числе, на «Ласточку» и «Сапсан») ограничения не коснулись.

Мера это была временной: судя по официальному заявлению РЖД, якобы тарифный регулятор (Федеральная антимонопольная служба) вовремя не утвердил тарифы на следующий год. Действительно, ФАС ежегодно утверждает стоимость проезда пассажиров в плацкартных и общих вагонах, например, в прошлом году это было сделано 1 декабря (тарифы выросли на 3,9%). Но никакого ажиотажа с приостановкой продажи билетов тогда не было, так как не коснулось каникул и дней отдыха.

Разумеется, решение РЖД вызвало критику в правительстве: премьер-министр Дмитрий Медведев потребовал в кратчайшие сроки возобновить продажи билетов, но произошло это лишь 17 ноября. Причем тарифы остались прежними. В общем, в споре РЖД и ФАС пострадали простые люди: например, те, кто планировал на новогодние каникулы отправить на отдых или в гости к бабушкам- дедушкам своих детей и внуков.

ФАС оперативно откликнулась на то, что железнодорожная монополия попыталась выставить ее «крайней» в этом споре. 17 ноября служба опубликовала сравнение цен на авиабилеты и билеты в плацкартных вагонах по самым популярным направлениям внутри России.

Вот лишь несколько примеров, которые приводит ФАС. Плацкарт дороже авиабилета по таким направлениям, как «Москва — Назрань» (минимальная стоимость проезда с учетом багажа 2500 рублей), «Москва — Сургут» (3500 рублей) и «Москва — Новосибирск» (4 тысячи рублей).

Практически не отличаются (на сумму менее 500 рублей), судя по анализу ФАС, стоимость билетов на поезде и на самолете по направлениям из Москвы в Ростов-на-Дону (1,5 тысячи рублей), Адлер (1900 рублей), Набережные Челны (2 тысячи рублей), Махачкалу (2,5 тысячи), Владикавказ (3 тысячи) и Красноярск (5 тысяч).

Разница менее тысячи рублей — на цены билетов из Москвы в Самару (2 тысячи рублей), Челябинск (2,5 тысячи), Пермь (2700 рублей) и Улан-Удэ (6,5 тысячи рублей — однако рейс отправляется через день).

И только по двум из проанализированных ФАС направлений разница в стоимости поездки в плацкарте и полета на самолете отличается сколько-либо заметно (более чем на тысячу рублей) — это «Москва — Санкт-Петербург» (1,5 тысячи рублей) и «Москва — Чебоксары» (2 тысячи рублей).

Когда плацкарт дороже самолета

Не стоит и говорить, насколько быстрее добираться на самолете. Например, при практически равной стоимости билета время в пути из Москвы до Екатеринбурга на самолете составляет 2 часа, а на поезде — 26 часов 32 минуты.

Из Москвы в Сочи (Адлер) добираться на самолете также — 2- 2,5 часа, а на поезде — 23 часа. Такая же разница и в случае с Ростовом-на-Дону: самолетом добираться сюда из столицы около двух часов, а поездом — 17 часов 13 минут.

Еще большая разница по направлению до Сургута: поездом сюда ехать 46 часов 7 минут, а на самолете — все три часа, а готово! И это, напомним, при практически равной стоимости билетов!

ФАС отмечает, что доходность перевозок напрямую зависит от пассажиропотока, а он, в свою очередь, — от цены билета. По словам заместителя главы ведомства Александра Редько , сегодня средняя загрузка плацкартных вагонов, следующих по России, составляет 74%, а общих вагонов — менее половины.

«Авиация снизила цены на 10% и увеличила пассажиропоток на 22%. ФПК же наоборот, увеличила тарифы на 3,9% и потеряла 8,5% клиентов в сегменте плацкарт и общие вагоны», — говорит Редько.

Однако РЖД в принципе не заинтересовано в том, чтобы повышать наполняемость вагонов, поскольку для него действуют «льготные» правила. Государство обязуется компенсировать в виде субсидии разницу между экономически обоснованным тарифом и реальной стоимостью билета (но только в общих и плацкартных вагонах). Скажем, по итогам нынешнего года сумма такой компенсации составляет 8,5 млрд. рублей.

«За непроданные места платит бюджет, поэтому ФПК экономически все равно, какова цена плацкарта и сколько мест не продано», — объясняет Александр Редько.

Мундиаль готовит ценовые рекорды

Вполне возможно, что проведенный ФАС анализ стоимости железнодорожных и авиабилетов скоро станет неактуален. Антимонопольная служба уже «погрозила» россиянам возможным подорожанием перелетов: это связано с быстрым восстановлением спроса на фоне того, что внутренние рейсы являются для авиакомпаний убыточными.

«С учетом сопоставимых по длине маршрутов, а также зарубежных курортов можно отметить, что большинство российских направлений убыточно и покрывается прибылью от международных линий и сетевого эффекта», — говорится в заявлении ФАС.

То есть на фоне экономического кризиса перевозчики закладывали на перелеты внутри страны низкие цены. И люди не просто не перестали летать, но и стали делать это еще чаще: по подсчетам Росавиации, за первые девять месяцев 2017 года рост числа перевезенных пассажиров составил 21,3%, а пассажирооборот — 23,3% (доля занятых кресел составляет 84%, что на 1,9% выше, чем было год назад).

Некоторые авиакомпании, по статистике Росавиации, продемонстрировали прямо-таки взрывной рост числа перевезенных пассажиров: у Nord Wind этот показатель вырос на 86,4%, у Azur Air — на 66%, у Red Wings — на 59,4%, у Royal Flight — на 55,8% (стоит заметить, что это чартерные авиакомпании, на показатели которых благотворно повлияло в том числе и восстановление турпотока в Турцию).

В целом за девять месяцев гражданская авиация России перевезла 80 млн. пассажиров. Для сравнения: за весь 2010 год (докризисный) этот показатель составлял всего 57 миллионов. Но рекордным оказался 2014 год — год проведения Олимпиады — когда билеты на самолеты купили 93 миллиона человек.

Возможно, в будущем году авиационная отрасль снова поставит рекорд, ведь страну ждет Чемпионат мира по футболу. Уже сегодня огромный спрос на направления, связанные с крупными матчами — а вместе с ним растут и цены. Скажем, перелет из Москвы в Санкт-Петербург в день финального матча (15 июля) уже сейчас стоит на 40% дороже, чем обычно — почти 10,5 тысяч рублей. И то ли еще будет!

Эксперт: на билетах уже не экономят

Каким образом повышение цен на железнодорожные и авиабилеты скажется на предпочтениях россиян на новогодние праздники? Этот вопрос «Свободная пресса» адресовала нашему постоянному эксперты, управляющему партнеру консалтинговой компании Kirikov Group Даниилу Кирикову .

— Туры на новогодние каникулы многие уже забронировали. В том числе, многие купили билеты на поезда. А летать на Новый год чаще всего предпочитают более обеспеченные граждане. По нашим наблюдениям, значительная часть туристов предпочитает жаркие страны — тут лидерами являются Таиланд, ОАЭ и Индия. А средняя стоимость путевки за границу — 135 тысяч рублей.

Внутри России популярны горнолыжные курорты. Ранее они были более популярны среди европейцев, но за последние годы интерес к зимним курортам повысился и у граждан России, поэтому популярным направлением на новогодние праздники стала Красная Поляна.

Однако на сегодняшний день и Сочи остается курортом для обеспеченных граждан: средний тур в Красную Поляну стоит порядка 90 тысяч рублей. Цены и на билеты, и на все соответствующие услуги (подъемники, инструкторы, спортивное снаряжение и т. д.), не говоря уже о проживании, в разы выше, чем в менее известных местах.

Как купить билет на поезд с наибольшей экономией? Минимальная цена на железнодорожные билеты: знайте нужный момент. В этой статье мы поделимся секретной информацией о том, как можно сэкономить при покупке билетов на поезд.

Как купить билеты на поезд дешевле. Правила

С декабря 2016 года железнодорожные билеты на все поезда продаются за 60 суток до даты отправления. Как правило, работает принцип: чем раньше, тем дешевле. Почти на все поезда РЖД действует динамическое ценообразование — цена на билет меняется в зависимости от сезона, дня недели и объемов перевозок. То есть, можно заплатить меньше, покупая билет не на пятницу, выходные или утро понедельника, а на четверг или среду. Поэтому в целях экономии есть смысл сдвинуть поездку на один день.

Сезонные коэффициенты вводятся на поездах дальнего следования для плацкарта и сидячих вагонов пассажирских (не скоростных) поездов. В них проезд, как правило, дешевле весной: в марте – апреле и с октября до середины декабря. В праздничный день 9 мая цена билетов снижается в 2 раза, а в другие праздники и летом билеты дорожают на 10–20 процентов.

Бывают ситуации, что при покупке билетов на весь маршрут действуют скидки, которые не работают на часть пути, и тогда выгоднее купить «полный» билет на весь маршрут, а выйти или сесть в том пункте, который вам нужен. Тоже самое касается и обратного направления. По правилам РЖД, в российские поезда можно совершать посадку на любой станции после станции отправления, указанной в билете.

На стоимость ж/д билетов влияют скидки и акции на конкретный тип вагона. Бывают ситуации, когда билет в купе стоит дешевле плацкарта, а СВ – дешевле купе. А потому, необходимо анализировать цены и в более высокие классы. Очень часто билеты на верхние места в купе с начала продаж и до 11 суток до отправления можно купить дешевле на 20 процентов, а по вторникам РЖД проводит распродажу билетов и скидки доходят до 35 процентов.

Руководство при покупке железнодорожных билетов

Покупайте билеты заранее

Этот способ особенно хорош для покупки билетов в купе. При заблаговременной покупке (до 45 дней для междугородних и до 60 дней для международных маршрутов) стоимость билета ощутимо снижается. На некоторые направления по такой схеме можно приобрести билеты с выгодой до 40% от стандартной стоимости. Правило здесь простое - чем ближе дата отправления поезда, тем дороже билет, поэтому планировать поездку заблаговременно и покупать билеты после поступления их в продажу.

Но в день старта продаж приобретать билеты не стоит - во всяком случае, на популярные направления: цена в этом случае окажется выше той, которую установят на второй или на третий день. Опытные путешественники знают, что самый высокий спрос - в день открытия продаж. Но не переусердствуйте и постарайтесь купить билет не менее, чем за месяц до отправления - в этом случае можете рассчитывать на дополнительные скидки (обычно 20%) на верхние полки в купейных вагонах. Также следует помнить, что сэкономить удастся только при покупке минимум за 10 дней и никак не меньше, поскольку при заказе билета ближе к дате отправления будет взиматься ещё и комиссия за оформление, которой нет при заблаговременной покупке.

Пользуйтесь скидками

Практически на каждое направление можно приобрести билеты со скидкой от основной цены. Скидки могут быть обусловлены разными причинами (сезонность, отсутствие спроса и т. д.) - нам важно знать только, что они есть. Прежде всего советуем вам следить за акциями (оформить подписку на новости), устраиваемых РЖД. Сделать это можно на официальном сайте компании, там же доступны и все текущие предложения.

Как уже писалось выше, за счёт скидок нередко случается так, что купейные билеты оказываются дешевле плацкартных (в том числе и благодаря скидкам на места на верхних полках, о чём так-же уже говорилось). А если вы хотите проехать в купе ещё дешевле, то помните, что в период с 16 ноября по 24 декабря включительно действует специальное предложение, по которому места на верхние полки можно купить со скидкой уже не в 20%, а в целых 35%.

Ещё одина хитрость, повторимся, способ заключается в том, что если вы едете до остановки, которая находится неподалёку от пункта прибытия поезда, лучше всего купить билет до конечной, поскольку скидки, как правило, распространяются на весь маршрут, и вы можете переплатить, даже несмотря на меньшее расстояние. То же самое касается и обратной ситуации, когда пассажиру нужно сесть на поезд на следующих после отправления ближайших станциях - билет в данном случае выгоднее купить от станции отправления поезда.

Учтите, что дополнительную скидку часто можно получить при покупке ж/д билета в обе стороны (туда–обратно).

Копите железнодорожные «мили»

У РЖД есть своя программа лояльности: регистрируетесь на сайте РЖД Бонус, получаете номер карты, указываете её номер при каждой покупке билета на сайте - и копите бонусные баллы, которыми потом можно будет заплатить за новый билет. После трёх поездок с виртуальной картой вам по почте отправят пластиковую версию. По ней, кроме всего прочего, можно перекусить со скидкой 7% в ресторанах возле. Существуют и накопительные скидки и по карте «ВТБ-24 РЖД».

А ещё можно воспользоваться картой с опцией Cashback - в этом случае часть денег после покупки вернётся вам на карту. И не забудьте про детские билеты! Так, дети до 5 лет могут путешествовать в сопровождении взрослых бесплатно, правда без предоставления отдельного места. Если же детей двое, то второму ребёнку можно оформить билет со скидкой от 50% (размер скидки может быть разным, а подробности можно уточнить на сайте РЖД или по телефону). Льготы действуют на всех детей в возрасте до 14 лет - не забудьте только взять с собой свидетельство о рождении.

Заказывайте билеты через Интернет

На сегодняшний день существует уже множество сайтов, которые соревнуются друг с другом за привлечение как можно большего количества покупателей. Соответственно и цены на билеты при покупке на сайте могут оказаться дешевле, чем если вы будете покупать их в кассах РЖД. На первый взгляд это удивительно, однако здесь стоит учитывать, что РЖД по договору сотрудничества предоставляет существенные скидки своим партнёрам, за счёт чего последние могут ставить более выгодные цены. Кстати, на самом сайте РЖД билеты также стоят дешевле, чем в кассах (не нужно арендовать помещение, оплачивать работу кассиров и т. д.).

Экономьте на страховке

По умолчанию страховые сборы обязательно включаются в стоимость практически любого билета. Однако, отказавшись от страховки, вы вполне можете сэкономить пару сотен рублей. Кстати, мало кто об этом знает, но можно отказаться от страховки буквально перед самым отправлением поезда (точнее, не менее, чем за 30 минут до отправления). Конечно, приятно чувствовать себя защищённым, но вероятность того, что в пути с вами что-то случится, крайне мала, и здесь тоже можно сэкономить. Кстати, полная сумма страхования при наступлении страхового случая выплачивается лишь инвалидам 1-й группы, а также детям-инвалидам.

На дальние расстояния ездите с пересадками

Это правило, которое обычно приводят в пример, когда говорят об авиабилетах, применимо также и к билетам железнодорожным. Если вам предстоит провести в пути не одни сутки, разработайте маршрут с пересадками. При правильном планировании маршрута длительность поездки ненамного превысит время в пути прямого поезда, а сэкономить на этом можно весьма прилично. Некоторые сайты уже предлагают специальный сервис по подбору билетов с пересадками.

Если же вы отправляетесь за границу, то выгоднее будет купить два билета: первый - от вашей станции до ближайшей приграничной на территории соседнего государства, а второй - уже до станции назначения (например, Москва - Брест можно поделить на два отрезка Москва - Орша и Орша - Брест). Таким способом можно сэкономить весьма существенно на международных тарифах.

Покупайте невозвратные билеты

Как и следует из названия, невозвратный билет нельзя вернуть, если по каким-то причинам вы передумали ехать. Исключение: форс-мажорные обстоятельства. Однако если вы точно уверены в том, что поедете, то стоимость такого билета может оказаться ощутимо ниже стоимости обычного.

Путешествуйте на «Сапсане»

Для некоторых поездов у РЖД есть отдельная система скидок. Например, в Сапсане, курсирующем по маршруту Москва - Санкт-Петербург действует скидка 20% на обратный билет - автоматически применяется при покупке билетов в обе стороны.

Для тех, кто постоянно мотается между двух столиц, в «Сапсане» продаются дисконтные карты: если вы ездите каждую неделю, такая карта быстро окупит себя и позволит сэкономить.

Особые скидки: –35% для молодожёнов и именников (7 дней до/после дня рождения или в течении месяца после свадьбы).

Следите за акциями РЖД

Для поездок по России дополнительные 25% и более можно сэкономить с акцией «Удачный вторник».

Эта акция по распродаже билетов проводится каждый вторник. Список поездов появляется на сайте ОАО «РЖД» в понедельник. Иногда скидка доходит до 35% от полной цены билета. Акция действует только на определенные поезда, количество мест ограничено.

Скидки на верхние полки в купе

На некоторые направления действует скидка «Выше – дешевле» - до конца лета скидка 20% для любителей верхних полок. По этой акции можно приобрести билеты в купе практически по стоимости плацкарта. По акции скидка бывает до 40%, в то время как стандартная скидка на верхние полки в купе составляет 10-20%. В основном скидка распространяется на региональные поезда. На столичные направления (Санкт-Петербург и Москва) есть отдельные плавающие тарифы.

Что касается цен на билеты в праздники

Самые низкие цены на поезда действуют осенью, сразу после новогодних праздников и 9 мая. Скидки могут составлять до 50% от первоначальной цены. Выше всего цены, конечно, в пиковые сезоны, когда всем «надо», – в периоды отпусков и праздников: 7–10 марта, 8–12 июня, 29 июня – 2 сентября, 29–30 декабря.

Ну вот, основные правила написаны. Пора планировать свой отпуск….и вперед, за билетами!