Императорский поезд отправляется в ставку. Мое путешествие на Императорском поезде "Тюмень-Тобольск" в Тобольск

Второй пост про круизные поезда России.

Поезд «Императорская Россия» на маршруте Москва - Пекин

Самый известный круизный поезд, курсирующий из Москвы через Монголию до Пекина.

Маршрут поезда "Императорская Россия" : Москва - Пекин, Пекин - Москва, Улан-Батор - Москва, Москва - Улан-Батор. С этого лета - Москва-Владивосток.

«Императорская Россия» ходит по каждому маршруту только 1 раз в год. Своим названием поезд обязан уникальным интерьерам. Они воссозданы по дизайну состава, в котором путешествовала царская семья.

Для современных путешественников приготовлены экскурсии и развлекательная программа, которая знакомит иностранных гостей с Россией: кулинарные мастер-классы, уроки игры на русских национальных инструментах, творческие мастерские и многое другое.

Вагон-ресторан

1 – тамбур 2 – туалет 3 – умывальное отделение 4 – коридор 5 – котельное отделение 6 – салон 7 – кладовая 8 – моечное отделение 9 – кухня 10 – бар






Вагон-бар – уникальный вагон с музыкальным салоном, разделенный на две функциональные зоны – зону отдыха с комфортными мягкими креслами и ресторанную зону с танцполом, где установлено пианино. Вагон-бар идеально подходит для проведения фуршетов, тематических вечеров, праздничных мероприятий.

2 – служебное помещение 3 – барная стойка 4 – зона отдыха 5 – ресторанная зона





Описание пассажирских вагонов с указанием цены на билет на тур Москва-Пекин

ВИП вагоны 1-2 пассажира в купе 9 805 евро за место








Вагон состоит из 5 купе, по 2 спальных места в каждом. Спальные места расположены одно над другим. Купе оборудовано креслом, столиком, телевизором LCD, встроенным шкафом для одежды и багажа, индивидуальным кондиционером. В каждом купе есть умывальник, душ и туалет. Все купе в вагоне имеют большую площадь, чем обычные, трансформируемый диван и откидное верхнее спальное место.

Вагон Первого Класса Плюс 1-2 пассажира в купе 5 950 евро за место




Вагон состоит из 8 купе, по 2 места в каждом. Спальные места расположены одно над другим. В купе есть столик, кресло, LCD телевизор, встроенный шкаф для одежды. Душ и умывальник расположены между каждыми двумя купе, а в девятом купе находится багажная комната. Вагон оснащен общей системой кондиционирования с возможностью регулирования температуры в каждом купе (±3 градуса). Туалеты расположены в начале и конце вагона.

Вагон Первого Класса 1-2 пассажира в купе , 5 150 евро за место


Вагон состоит из 8 купе, по 2 места в каждом. Оба спальных места нижние и расположены друг напротив друга. В купе есть LCD телевизор. В девятом купе есть душ и умывальник. Туалеты расположены в начале и конце вагона. Вагон оснащен общей системой кондиционирования с возможностью регулирования температуры в каждом купе (±3 градуса). Туалеты расположены в начале и конце вагона.




Стандартный вагон 1-4 пассажира в купе 3 960 евро за место




Вагон состоит из 9 купе по 4 пассажира в каждом. Вагон оснащен общей системой кондиционирования с возможностью регулирования температуры в каждом купе (±3 градуса). Туалеты и умывальники расположены в начале и конце вагона.

Маршрут поезда "Императорская Россия" : Москва - Пекин, Пекин - Москва, Улан-Батор - Москва, Москва - Улан-Батор.

География поездок поезда Императорская Россия расширяется. В июле этого года компания «РЖД Тур» запустила по маршруту Москва - Владивосток поезд класса люкс «Императорская Россия». Об этом сообщается на официальном сайте компании.

Поезд состоит из вагонов повышенной комфортности, которые оформлены в стиле императорских интерьеров. Также в поезде есть бар, вагон-ресторан и салон с пианино.

Первый поезд «Императорская Россия» выехал из Москвы 24 июля. Стоимость тура в 15 дней составила от 5 150 евро на человека за размещение в двухместном купе. Пассажирами нового поезда во время его первой поездки стали иностранные туристы.

Для участников тура разработали специальную экскурсионную программу. В Москве для них организовали экскурсию по Кремлю, прогулку по Арбату и посещение нескольких станций метро. В Казани подготовили мастер-класс «Секреты татарской кулинарии» и знакомство с достопримечательностями обновлённого исторического центра, а в Екатеринбурге - экскурсионную программу, посвящённую династии Романовых. В Новосибирске участникам тура покажут здание театра оперы и балета, а в Иркутске - квартал Иркутская Слобода, где воссоздана застройка XIX–XX веков.

Также туристы смогут увидеть самое глубокое озеро планеты в районе посёлка Листвянка, проедут по Кругобайкальской железной дороге, побывают в Иволгинском дацане и бурятской юрте в Улан-Удэ, поучаствуют в мастер-классе по росписи матрёшки в Хабаровске и в конце маршрута посетят экскурсию по Владивостоку.

Между прочим в 1915-1917 годах императорский поезд стал одной из постоянных резиденций последнего русского императора. В состав этого поезда входил и вагон-салон, в котором 2 марта 1917 года Николай II подписал свое отречение. Покопавшись в сети, я нашёл некоторые материалы о том, как выглядели и что из себя представляли VIP-поезда тех времен. Правители всегда любили и ценили поезда, а на обустройство их выделялись немалые средства. Как и сейчас:)

Для постройки Императорских поездов был образован особый Высочайше учрежденный Строительный Комитет, при непосредственном наблюдении за ходом работ Инспекции Императорских поездов.
В ноябре 1889 года было принято принципиальное решение о размещении престижного заказа на Александровском механическом заводе Николаевской железной дороги. На Александровском заводе постройка семивагонного состава поезда была окончена к февралю 1896 года. Однако при первых же поездках выяснилось, что семи вагонов недостаточно. В результате два вагона были построены уже в мастерских С.-Петербурго-Варшавской железной дороги, а третий был восстановлен после вышеупомянутого крушения.

Уже в ходе строительства поезда для заграничных поездок императора принято решение использовать его и для внутренних поездок царской семьи. Для этого разработали процедуру смены скатов заграничной колеи в 1435 мм на русскую колею в 1524 мм.

Первоначально смена скатов занимала на каждом вагоне до 3 часов. То есть на то, чтобы «переобуть» весь состав, уходило до трех суток. В экстремальных случаях железнодорожные рабочие укладывались в 18 часов. Для ускорения процесса на пограничной станции Вержболово в 1903 году установили специальный вагоноподъемник. Он обошелся казне в 206 тыс. руб.

Вагоны в составе предполагалось распределить следующим образом:

В первом вагоне - электростанция с обслуживающим ее персоналом.
Второй вагон - багажный.
Третий вагон с купе первого и второго класса предназначался для обслуги.
В четвертом вагоне в семи купе располагались первые лица царской свиты.
Пятый вагон на 6 купе занимали министр Императорского двора, командующий главной императорской квартирой, начальник охраны, гофмаршал, лейб-медик, одно купе запасное.
Шестой вагон , также на 6 купе, - дамский. Два купе великокняжеских. Два одноместных купе предназначались для фрейлин. В двухместном купе ехали камеристки императрицы. Шестое купе предназначалось для прислуги фрейлин. Уровень комфорта в этом вагоне предусматривал особую туалетную комнату в каждом из великокняжеских купе и еще один общий туалет для фрейлин и их служанок.
Седьмой вагон назывался великокняжеским. Он был рассчитан на 5 купе. Первое из них предназначалось для наследника-цесаревича Николая Александровича, будущего императора Николая II. Второе двухместное купе предназначалось для малолетнего великого князя Михаила Александровича и его гувернера. В третьем купе находился второй сын царя - великий князь Георгий Александрович. В вагоне имелись два туалета.
Два следующих вагона именовались императорскими.
Восьмой вагон - спальный. Опочивальня императора была обита сафьяном. Каждая спальня имела три окна. В спальне императора имелись стол, диван, небольшой туалетный столик, двойные светильники на стенах и умывальник. При каждой спальне оборудованы отдельные туалетные комнаты. Интерьеры помещений императора и императрицы различались по стилистике оформления. В этом же вагоне была устроена гардеробная, и находились два купе для камердинера императора и для камер-фрау императрицы. Для отопления вагона в нем был размещен паровой котел.
В девятом вагоне располагались императорский салон и рабочий кабинет царя.
В десятом вагоне находилась императорская столовая, он разделялся на три отделения: столовую, закусочную и буфет. Этими четырьмя из 10 вагонов поезда (опочивальней, салоном-столовой, детской и великокняжеским), отличающимися особенной роскошью отделки, пользовались только члены царской семьи.
Два замыкающих состав вагона - хозяйственные.
В одиннадцатом вагоне располагалась кухня, также состоявшая из трех отделений: кухни, буфета и отделения для провизии.
В двенадцатом вагоне второго класса располагались купе для 4 поваров и 4 официантов, а также 14 спальных мест для прислуги и 6 мест для казаков охраны. Всего вагон был рассчитан на 32 спальных места при одном общем туалете.
P.S. Позже был добавлен еще один вагон, используемый как церковь. Куда же без неё...

Вот, кстати, тоже интересный факт. Освещение. Сейчас для нас это все обыденно и просто. Не замечаем даже, как освещается состав поезда.
В те времена, первоначально, чтобы сэкономить место, предполагалось освещать состав только свечами и обойтись без электрического освещения. Затем рассматривался вариант газового освещения (что у меня в голове не укладывается), но после некоторых колебаний в поезде устроили электрическое освещение. В каждом из купе оборудовали по 1-2 светильника в стиле модерн.

Установленные лампы накаливания на 8, 16 и 25 свечей каждая при напряжении 50 вольт работали от динамо-машины и аккумуляторов; на случай порчи машины в вагоне-кухне была аккумуляторная батарея, обеспечивавшая освещение всего поезда в течение 3 часов. Всего в поезде насчитывалось 200 штук электрических ламп. В дневное время кроме окон свет в вагоны попадал через потолочные окна-фонари.

Даже связь сделали. Невероятно, но между всеми вагонами смонтировали телефонную сеть. Все вагоны были оборудованы телефонами фирмы Сименса и Гальске собственной системы с приемной раковиной на общей коробке телефона, привернутой к стене. Позже их заменили телефонами Эриксона с говорной и слуховой раковинами на одном переносном штативе.

Опочивальня Императора...

Стены кабинета Его Величества были отделаны кожей темно-оливкового цвета в стяжку, а потолок - досками красного полированного дерева.

Помещение ванной было отделано водоотталкивающей циновкой. Сама ванна изготовлена в Париже из биметалла, внешняя сторона её изготавливалась из листов меди, а другая, обращенная внутрь ванны - из серебра. Над ванной был установлен душ.

Апартамент Её Величества был устроен почти также, как и кабинет Его Величества, с той лишь разницей, что вместо кожи для отделки стен и мебели применен английский кретон бледно-зеленого цвета.

Столовая. Удивительно "простенькая".

Эти усы...

Смотрю на все это, и не верится, что это внутри поезда происходило. Хоть бы денёк побыть императором и прокатиться.

Много чего ещё можно было бы рассказать. Но пост не резиновый, да и хоть бы до этого места кто-нибудь дочитал. Вот кухня. Традиционно самовар. Готовили на дровах, стоит полагать.

После отречения Николая II в марте 1917 года его поезда в течение полугода использовались министрами Временного правительства. После прихода к власти большевиков из императорских вагонов сформировали знаменитый поезд председателя Реввоенсовета Л.Д.Троцкого. Он пользовался удобствами Императорского поезда, в том числе гаражом-вагоном, построенным в 1915 году для состава Николая II.

Судьба всех роскошных царских вагонов оказалась печальной. Большая их часть была утрачена в огне Гражданской войны. Уцелевшие вагоны погибли в 1941 году, и сегодня на территории России не сохранилось ни одного из подлинных императорских поездов...

Расчет производится в рублях по курсу евро ЦБ РФ +2 % на дату оплаты.

Размер предоплаты:

  • за одно место в купе ВИП - 1500 €, в т. ч. НДС;
  • за одно место в купе бизнес-класса - 1500 €, в т. ч. НДС;
  • за одно место в купе первого класса плюс - 900 €, в т. ч. НДС;
  • за одно место в купе первого класса - 900 €, в т. ч. НДС.

Условия оплаты и аннуляции:

  • Авансовые платежи, производимые при подтверждении тура, не возвращаются.
  • Полная оплата тура осуществляется за 60 дней до начала тура.
  • При аннуляции подтвержденного бронирования за 60 дней до начала тура удерживается 50 % от стоимости тура.
  • При аннуляции подтвержденного бронирования за 30 дней до начала тура удерживается 100 % от стоимости тура.

В стоимость тура включено:

  • встреча в аэропорту Москвы, трансфер в гостиницу и на железнодорожный вокзал, проводы в аэропорт Владивостока;
  • услуги портье в гостинице и носильщиков на железнодорожном вокзале;
  • одна ночь в гостинице в Москве и одна ночь в гостинице во Владивостоке;
  • проживание на борту поезда «Императорская Россия» (предоставляются полотенца, банные халаты и тапочки; вода, чай, кофе);
  • полный пансион по программе тура (кроме первого и последнего дня);
  • экскурсии на русском, английском, немецком, испанском и французском языках в сопровождении местных гидов в соответствии с программой тура (на других языках - по запросу);
  • сопровождение поезда квалифицированным врачом, а также англоговорящими турменеджерами и турлидером;
  • культурно-развлекательная программа на борту поезда (настольные игры, живая музыка, путевая информация).

Дополнительно оплачивается:

  • перелеты (международные и внутренние);
  • стоимость въездной визы*;
  • напитки, заказанные в вагоне-баре;
  • дополнительные экскурсии (в каждом городе по маршруту поездки и других городах России);
  • питание в день приезда и отъезда;
  • личные расходы и чаевые;
  • страховой полис**;
  • вакцинация***.

* Компания не несет ответственности за пассажиров, у которых неверно оформлены или же просрочены визы.
** Каждый пассажир обязан приобрести полис медицинского страхования на всё время тура.
*** Рекомендуем проконсультироваться о необходимости прохождения вакцинации со своим врачом или в медицинском центре.

Описание вагонов:

ВИП-вагон (1–2 пассажира в купе)

Вагон состоит из пяти купе с двумя спальными местами одно над другим. Каждое купе оборудовано креслом, столиком, LCD-телевизором, встроенным шкафом для одежды и багажа, индивидуальным кондиционером, умывальником, душем и туалетом. Нижнее место трансформируется в диван, а верхнее откидывается.

Вагон бизнес-класса (1–2 пассажира в купе)

Вагон состоит из шести купе с двумя спальными местами одно над другим. Каждое купе оборудовано креслом, столиком, LCD-телевизором, встроенным шкафом для одежды и багажа, индивидуальным кондиционером, умывальником, душем и туалетом. Нижнее место трансформируется в диван, а верхнее откидывается.

Вагон первого класса плюс (1–2 пассажира в купе)

Вагон состоит из восьми купе с двумя спальными местами одно над другим. В каждом купе есть столик, кресло, LCD-телевизор и встроенный шкаф для одежды. Душ и умывальник расположены между каждыми двумя купе, а в девятом находится багажная комната. Вагон оснащен общей системой кондиционирования с возможностью регулирования температуры в каждом купе (±3 градуса). Туалеты расположены в начале и конце вагона.

Вагон первого класса (1–2 пассажира в купе)

Вагон состоит из восьми купе с двумя нижними местами друг напротив друга. В каждом купе есть LCD-телевизор. В девятом купе находятся душ и умывальник. Туалеты расположены в начале и конце вагона. Вагон оснащен общей системой кондиционирования с возможностью регулирования температуры в каждом купе (±3 градуса).

В неделю столетия расстрела царской семьи я решила съездить в Тобольск на Императорском поезде "Тюмень-Тобольск". Я не ожидала, что в Императорском поезде будет так круто и, что в Тобольске меня ждет один неожиданный сюрприз.

До Тюмени я доехала на фирменном поезде "Ямал". Об этом позднее напишу пост. Поездка меня порадовала, хотя вагон был хуже некуда.

За час до отправления Императорского поезда я прогуливалась по перрону и услышала объявление, что пассажиры этого поезда могут его ждать в комнате бизнес класса. (Час до отправления поезда). Я не пошла в зал бизнес класса, а решила прогуляться по перрону.

1. Вокзал Тюмени. Синий поезд-это Транссибирский экскурсионный поезд "Новосибирск-Екатеринбург".

2 Скоро началась посадка, и я поспешила на перрон. Мне не терпелось увидеть Императорский поезд, маршрут которого входит в Национальный туристический проект «Императорский маршрут». Удивительно, но этот поезд принадлежит не "Федеральной пассажирской компании", а Свердловской Пригородной компании. Вагоны сделаны на Тверском Вагоностроительном вагоне. В декабре 2018 года этот завод поставит еще два вагона.

3. Посадка в вагоны 2 класса.

4. Вот вагон 1 класса, в котором я ехала.Этот тепловоз просто пригнал поезд к перрону. Сам поезд повезет другой тепловоз. Он прицеплен к другому концу поезда.

5. А вот и брендированный тепловоз. Весь поезд, словно, сиял новизной и чистотой. Тепловоз будет постоянно возить этот поезд.

6. Сейчас имеется 6 новых вагонов. В декабре 2018 года Тверской вагоностроительный завод поставит еще два вагона. 4 вагона оформлены в бренде "Императорский маршрут" и на вагоне изображена вот такая корона.

7. Два вагона в бренде проекта «VisitTyumen», визитной карточки Тюменской области. На этих вагонах изображен Соболь. Как символ нефтяного региона, богатого пушниной.
Фото не мое, а блогера alexx72 . Я прокатилась в императорских вагонах.

8. Вагоны "Императорского маршрута" будут из Тюмени отправляться в 7:06 утра местного времени. А из Тобольска в 18:05 местного времени. То есть в Тобольске можно погулять около 7 часов.
Вот я сфотографировала расписание в вагоне.

9. Вагоны в бренде «VisitTyumen» будут отправляться из Тюмени вечером в в 18:30 (ежедневно, кроме понедельника), из Тобольска в 07:10 (ежедневно, кроме вторника). В этом составе еще будет вагон 3 класса, который и ходил раннее (обычный сидячий вагон). В поезде с брендом «VisitTyumen» также есть 1 и 2 класс. Только там еще есть и 3 класс. А в Императорском поезде только 1 и 2 класс.

Цена в вагоны:
1 класс от Тюмени до Тобольска- 688 рублей
2 класс-446 рублей.
3 класс без указания мест-344 рубля.

Если ехать пассажирским поездом от Тюмени до Тобольска, то на билет уйдет в плацкарт около 950 рублей средне.

10. Я захожу в вагон. Вагон новенький.

11. Вот так выглядит титан поезда.

12. Полки с сувенирной продукцией. Сувениры, магниты, книги...

13. Вот так выглядит вагон 1 класса Императорского маршрута.

14. Я сажусь на свое место и замираю...

15. На сиденье.

16. На стенах были фотографии из жизни Царской семьи. Я периодически их рассматривала, и размышляла...Мне было безумно жалко, что их взяли и убили...Вообще, если бы я просто поехала на обычном поезде, я бы пролетала мимо всего этого, а в Императорском поезде, ты, словно,подготавливаешься к восприятию Тобольска. Есть время посмотреть фотографии, фильмы и подумать об истории своей страны. Он, как вводная, подготовительная часть твоего путешествия...

17. На обратном пути я долго зависла над рассматриванием этого плаката.

18. Есть табло с указанием времени и наружной и внутренней температуры.

19. У каждого сиденья есть своя розетка. Что очень удобно.

20. Я с удовольствием подзарядила свой телефон и фотоаппарат, на котором почти не осталось зарядки, я много фотографировала свою поездку в поезде "Ямал" до Тюмени.

21. В вагоне есть два биотуалета. В которые, можно ходить даже на стоянках и до отправления пригородного поезда. Есть также кондиционер. И охрана, которая курсировала по поезду.

22. Туалет, как в операционной сверкает чистотой. У каждого ли, туалет дома сверкает такой чистотой? Есть туалетная бумага, бумажные полотенца, накладки на унитаз и освежитель воздуха(кому это актуально).

Освежитель воздуха. У нас на работе его почему-то нет, иногда невозможно зайти в туалет...

23. Как только поезд тронулся, проводница сразу принесла и стала раздавать всем бутылочки с водой. Все, что она раздавала было бесплатно. Одна бабулька аж воскликнула от радости, как нас балуют.

24. Дорожный набор. В него входят тапочки одноразовые, косметичка, маска для сна, беруши (к моей великой радости очень мягкие и удобные, я ими потом пользовалась всю обратную дорогу и еще в поезде, от Тюмени до Екатеринбурга. (я возвращалась домой на 109 "Новый Уренгой -Москва"), также входил рожок для обуви, салфетка освежающая (любую часть тела по желанию), и салфетка для обуви.

25. Потом еще принесли всем наушники.

26. И во всему вагоны включили телевизоры, на которых стали транслировать разные образовательные фильмы. Про царскую семью, Тобольск, какие есть в Тобольске музее, и про детство Менделеева (мне он понравился больше всего, я обожаю все детское). Фильмы повторяются, поэтому не надо с самого начала успевать смотреть их все. Я, например, успела их все пересмотреть в конце поездки. Вначале, я наслаждалась пейзажами из окна.

27. Проводница Свердловской Пригородной компании готовит пассажирам чай и кофе. Сначала она с листочком обошла всех пассажиров и записала пожелания. Кофе не из пакетиков, а из кофе машины. А чай был гринфилд. Я кофе, вообще не пью, поэтому предпочла чай.

28. Часть пассажиров периодически вставала и рассматривала фотографии на стенах.

29. Ноги удобно было ставить вот на такую подставку.

30. А Императорский поезд все мчался и мчался по суровой Сибири...

31. И тут мне принесли чай вот в таком подстаканнике. Очень вкусный.

32. Я любовалась пейзажами из окна, и прихлебывала ароматный чай. Это было незабываемо. (чай был бесплатный, большинство почему-то предпочли кофе).

33. А потом воткнула наушники в аудиомодуль и стала смотреть фильмы. Если не хочется смотреть фильмы, можно переключить канал и просто ехать и слушать музыку. Аудиогид работает только, если едешь из Тюмени в Тобольск. Если ехать из Тобольска в Тюмень, он не работает, только играет приятная музыка. На обратном пути, мне и не хотелось уже ничего смотреть, я была переполнена впечатлениями и всю дорогу проспала обратную.
Больше всего мне понравился фильм про детство Менделеева, он вырос в Тобольске. Поразила его мама, которая всегда верила в сына и в его будущее. Вот это мама! Мне даже захотелось прочитать его всю дальнейшую биографию подробно, а не только знать, что он открыл таблицу Менделеева.

На фото этого кадра мама Мити Менделеева заботливо вытирает кровь с лица мальчика. Он в детстве был очень драчливый. Также было очень интересно смотреть фильм про все музеи в Тобольске.

34. Кто-то смотрел свои фильмы. Это девочка живет в Тобольске, она возвращалась с бабушкой и чемоданами домой.

35. Кто-то сладко спал под стук колес. Можно спокойно лечь на два кресла. Я минут 40 тоже поспала в самом конце поездки.

36. Вагон 2 класса почти такой-же, как и 1 класса, только кресла у него вот такие. Другая материя и по два в ряд расположены. Дорожный набор и чай, кофе там можно купить за деньги. То есть бесплатно ничего не дают тебе. Чтобы посмотреть фильмы со звуком и включить аудиогид, надо покупать наушники. Или иметь свои. Чай в подстаканниках не приносят бесплатно. Все за деньги. И народа в таком вагоне раза в 2 больше, чем в 1 классе едет.

37. Вагон «VisitTyumen» выглядит вот так. Там серые сиденья с нарисованным соболем. (такие вагоны ходят по другому расписанию, я уже писала выше).

38. Вагон 3 класса выглядит вот так. Цена 344 рубля. В составе поезда «VisitTyumen». В Императорском поезде нет такого вагона.

36. Четыре часа и 13 минут незаметно пролетели, и мы прибыли в духовную столицу Сибири-Тобольск. Я очень рада, что поехала не на пассажирском простом поезде, и не проспала всю дорогу на верхней полке, а прокатилась на Императорском поезде и столько в себя впитала и увидела.

37. Пригородный Императорский поезд "Тюмень-Тобольск" на станции Тобольск. Все пассажиры выходили довольные и благодарили проводницу за комфортность поездки. Все были под впечатлением от поезда. Многие даже не ожидали, что будет так круто. Пейзажи из окна, станции и вокзалы от Тюмени до Тобольска будут в других частях. А также дорога до Тюмени в поезде "Ямал" и в 109 поезде. И, сам Тобольск. И Оренбургская погоня за голубой электричкой. Вообщем, продолжение следует...

Поезд был построен в 1894-96 годах. Состав вагонов неоднократно менялся, старые вагоны менялись на новые, претерпевал изменения и интерьер. Вагоны в составе предполагалось распределить следующим образом: в первом вагоне – электростанция с обслуживающим ее персоналом. Второй вагон – багажный. Третий вагон с купе первого и второго класса предназначался для обслуги. В четвертом вагоне в семи купе располагались первые лица царской свиты. Пятый вагон на 6 купе занимали министр Императорского двора, командующий главной императорской квартирой, начальник охраны, гофмаршал, лейб-медик, одно купе запасное. Шестой вагон , также на 6 купе, – дамский. Два одноместных купе в нем предназначались для фрейлин. В двухместном купе ехали камеристки императрицы. Шестое купе предназначалось для прислуги фрейлин. Уровень комфорта в этом вагоне предусматривал особую туалетную комнату в каждом из двух великокняжеских купе и еще один общий туалет для фрейлин и их служанок. Седьмой вагон назывался великокняжеским. Он был рассчитан на 5 купе. Первое из них предназначалось для наследника-цесаревича Николая Александровича, будущего императора Николая II. Второе двухместное купе предназначалось для малолетнего великого князя Михаила Александровича и его гувернера. В третьем купе находился второй сын царя – великий князь Георгий Александрович. В вагоне имелись два туалета. Два следующих вагона именовались императорскими. Восьмой вагон – спальный. Опочивальня императора была обита сафьяном. Каждая спальня имела три окна. В спальне императора имелись стол, диван, небольшой туалетный столик, двойные светильники на стенах и умывальник. При каждой спальне оборудованы отдельные туалетные комнаты. Интерьеры помещений императора и императрицы различались по стилистике оформления. В этом же вагоне устроили гардеробную, находились два купе для камердинера императора и для камер-фрау императрицы. Для отопления вагона в нем разместили паровой котел. В девятом вагоне располагались императорский салон и рабочий кабинет царя. В десятом вагоне находилась императорская столовая, он разделялся на три отделения: столовую, закусочную и буфет. Этими четырьмя из 10 вагонов поезда (опочивальней, салоном-столовой, детской и великокняжеским), отличающимися особенной роскошью отделки, пользовались только члены царской семьи. Два замыкающих состав вагона – хозяйственные. В одиннадцатом вагоне располагалась кухня, также состоявшая из трех отделений: кухни, буфета и отделения для провизии. В двенадцатом вагоне второго класса располагались купе для 4 поваров и 4 официантов, а также 14 спальных мест для прислуги и 6 мест для казаков охраны. Всего вагон был рассчитан на 32 спальных места при одном общем туалете. Позже был добавлен еще один вагон, используемый как церковь. Император Николай II с женой императрицей Александрой Фёдоровной и цесаревичем Алексеем: Увеличить Вагоны поезда были окрашены в синий цвет, швы украшены позолотой. Все деревянный части были сделаны из индийского тика. Панели, потолки и мебель были выполнены из полированного дуба, ореха, белого и серого бука, клена и карельской березы. Потолок царского вагона был обтянут белым атласом, стены обиты стеганым штофом малинового цвета. Этот же материал применялся для обтяжки мебели, для чего пригласили французских декораторов из Лиона. На столах стояли бронзовые часы, интерьер украшали также вазы севрского фарфора и бронзовые канделябры. Двери мозаичной работы открывались и закрывались совершенно бесшумно, а свежий воздух доставлялся по бронзовым вентиляционным трубам, украшенным наверху флюгерами в виде орлов. Трубы отопления замаскировали бронзовыми решетками, успешно служившими также эффектными деталями декора Полы были покрыты линолеумом и коврами. Самыми комфортными были, естественно, вагоны семьи императора. Там было все для приятного времяпрепровождения и плодотворной работы. Между купе императора и императрицы находилась биметаллическая ванна (снаружи медь, внутри серебро). В вагоне императрицы установили умывальник, выполненный из серебра. Любопытно, что хотя в это время ватерклозеты (туалет) в вагонах уже предусматривались, по традиции в перечне заказанных предметов упоминается и о «белых с позолотою ночных фарфоровых сосудах».
Увеличить Обеденный зал в вагоне-ресторане:
Увеличить
Увеличить При разработке проекта поезда большое внимание уделялось степени комфортности состава и его отделке. С учетом заболевания императрицы одним из главных требований было обеспечение комфортной температуры и вентиляции состава314. Контролировал качество этих работ лейб-медик императрицы профессор С.П. Боткин. Так, при температуре от +8° до-20° градусов в составе должна поддерживаться постоянная температура от 13 до 15 °C г, как «у пола, так и у потолка». Также предусматривалась возможность изменения температуры в купе независимо от температуры в коридоре. Для этого в купе установили сигнальную кнопку. В вагоне императрицы и в большом салоне установили «увлажняющие аппараты» для поддержания определенного уровня влажности (зимой 48–58 %). В четырех вагонах состава смонтировали вентиляторы-кондиционеры для охлаждения летом поступающегов вагоны воздуха. При закрытых дверях и окнах температура в вагонах должна была быть ниже наружного воздуха на 5 °C Гостиная:
Увеличить Столик с чернильницей:
Увеличить Мебель в купе Николая II, сделанная из карельской березы и бука, была обита коричневой кожей. На столе стоял бронзовый позолоченный набор письменных принадлежностей, состоящий из 12 предметов. Освещалось купе позолоченными бра, на полу лежал мягкий ковер вишневого цвета.
Увеличить Письменный стол императрицы Александры Фёдоровны:
Увеличить Ванная:
Увеличить Отделение Ее Императорского Высочества Великой Княжны Ольги Николаевны:
Увеличить Салон:
Увеличить Великокняжеское отделение:
Увеличить Опочивальня императора: Опочивальня императрицы: Цесаревич Алексей: Увеличить Николай II:
Увеличить
Увеличить
После отречения Николая II в марте 1917 г. его поезда в течение полугода использовались министрами Временного правительства. После прихода к власти большевиков из императорских вагонов сформировали знаменитый поезд председателя Реввоенсовета Л.Д. Троцкого. Он пользовался удобствами Императорского поезда, в том числе гаражом-вагоном, построенным в 1915 г. для состава Николая II. Вагон царского поезда, в котором Шульгин в марте 1917 года принял отречение Николая II:
Увеличить С конца 1920-х гг. и до второй половины 1930-х гг. в Петергофе в парке Александрия, в рамках выставки, посвященной быту императорской семьи, представили 2 вагона с экспозицией, рассказывающей об отречении Николая II. В эту пару входил и вагон-салон, в котором 2 марта 1917 г. Николай II подписал свое отречение. Судьба всех роскошных царских вагонов оказалась печальной. Большая их часть утрачена в огне Гражданской войны. Уцелевшие вагоны погибли в 1941 г., и сегодня на территории РФ не сохранилось ни одного из подлинных императорских поездов. Однако у наших соседей, в Музее железнодорожного транспорта Суоми, экспонируются три вагона из одного императорского состава. Некоторые мемориальные вещи, находившиеся в царских вагонах, сохранились в фондах Петергофского музея-заповедника