Древние артефакты — великие загадки. Самые загадочные артефакты мира

Библия говорит нам некоторыми интерпретациями фундаменталистов, что Бог создал Адама и Еву только несколько тысяч лет назад. Наука сообщает нам, что это простая выдумка и что человеку уже несколько миллионов лет и, что этой цивилизации всего лишь несколько десятков тысяч лет.

Возможно это так, однако, что если наука так же ошибается как и истории Библии? Есть много археологических свидетельств, что история жизни на Земле могла бы намного больше отличаться, чем та, о которой нам говорят геологические и антропологические тексты.

Учитывая эти удивительные находки:

№ 1. Гофрированные Сферы (The Grooved Spheres)

Пояснение

За прошлые несколько десятилетий шахтёры в Южной Африке вскапывали таинственные металлические сферы. Происхождение неизвестно, эти сферы измеряются приблизительно около дюйма в диаметре, а некоторые графированы с тремя параллельными углублениями вокруг экватора.

Было найдено два типа сфер: первый сделан из твёрдого синеватого металла с пятнами белого; второй выгнут и заполнен губчатым белым веществом. Большая неожиданность здесь в том, что каждая найденная сфера относится к Докембрийскому периоду и датирована 2,8 миллиардам лет!

Кто сделал их и для какой цели остаётся неизвестным.


№ 2. Камни Дропа (The Dropa Stones)


Пояснение

В 1938 году археологическая экспедиция во главе с доктором Чи Пу Тей в горах Байан-Кара-Ула Китая сделали удивительное открытие в пещерах, которые очевидно были заняты когда-то некоторой древней культурой.

Похороненные в вековой пыли на полу пещеры были сотни каменных дисков. Измеряемые, приблизительно, девять дюймов в диаметре, у каждого камня был вырезанный круг в центре и камни были гравированы спиральными углублениями, из-за чего камни выглядели как запись для фонографа 10,000 – 12,000 лет.

Спиральное углубление, оказывается, фактически составлено из крошечных иероглифов, которые рассказывают невероятную историю о космических кораблях от некоторого отдалённого мира, которые разбились при посадке в горах. Этими кораблями управляли люди, которые называли себя Дропа и остатки потомков которых и были найдены в пещере.


№ 3. Камни Ика (The Ica Stones)


Пояснение

В 1930-х годах доктор Хавьер Кабрела, медицинский доктор, получил в подарок странный камень от местного фермера. Др. Кабрела был так заинтригован, что он собрал больше 1 100 этих андезитских камней, рождение которых оценивается между 500 и 1 500 лет назад и стали известны в сумме как Камни Ика.

Камни имеют гравировки, большинство которых с графикой сексуального характера (которая была распространена у той культуры); некоторые нарисованные идолы и другие изображают такую практику как открыто-сердечную хирургию и пересадки мозга.

Самые удивительные гравюры, тем не менее, ясно изображают динозавров – бронтозавров, трицератопов, стегозавров и птерозавров. В то время как скептики считают Камни Ика обманом, их подлинность ещё не была ни доказана, ни опровергнута.


№ 4. Механизм Антикизера (The Antikythera Mechanism)


Пояснение

Озадачивающий экспонат был восстановлен дайверами от кораблекрушения в 1900 г. недалеко от берега Антикизера, маленького острова, который находится к северо-западу от Острова Крит. Водолазы подняли от места крушения большое количество мраморных и бронзовых статуй, которые очевидно были грузом судна. Среди находок был ломоть разъедаемой бронзы, которая содержала механизм, составленный из большого количества механизмов и колёс.

Письмена на коробках указывают, что это было сделано в 80 гг. до н. э., и многих экспертов сразу посетила мысль, что это был астроляб, астрономический инструмент. Рентген механизма, однако, показал то, что это было намного более сложным устройством, которое содержало сложную систему дифференциальных механизмов.

Устройство такой сложности, как стало известно, не существовало до 1575 года! До сих пор неизвестно кто сконструировал этот удивительный инструмент 2 000 лет назад или как эта технология была потеряна.


№ 5. Багдадская Батарея (The Baghdad Battery)


Пояснение

Сегодня батареи могут быть найдены в любой бакалее, аппарате и универмаге, с которым Вы сталкиваетесь каждый день. Хорошо, вот батарея, которой уже 2000 лет! Известная как Багдадская Батарея, эта любопытная вещь была найдена в руинах Парфянской деревни, которая существовала ориентировочно между 248 до н.э. и 226 гг. н.э..

Устройство состоит из 5-1/2 дюймового в высоту глиняного сосуда, внутри которого был медный цилиндр, удерживаемый на месте асфальтом, а внутри него был окисленный железный прут. Эксперты, которые исследовали это, заключили, что устройство всего-лишь должно было быть заполненным кислотой или щелочной жидкостью, чтобы могло произвести электрический заряд.

Полагается, что эта древняя батарея могла использоваться для гальванопокрытия объекта золотом. Если это так, как эта технология была потеряна… ведь батарея не была открыта в течении ещё 1800 лет?


№ 6. Артефакт Косо (The Coso Artifact)


Пояснение

Во время минеральной охоты в горах Калифорнии около Оланча, на протяжении зимы 1961 года, Уоллес Лэйн, Вирджиния Макси и Майк Максел нашли скалу, среди многих других, которая, как они думали, была жеодом – хорошим дополнением для их магазина драгоценных камней. Однако после его открытия резкой, Максел нашел объект внутри, который казался сделанным из белого фарфора. В центре была шахта из блестящего металла.

Эксперты заявили, что если это было жеодом, ему бы потребовалось для формирования приблизительно 500 000 лет, для такой ископаемой окаменеллости руды, но всё же объект внутри очевидно был изготовлен человеческими руками. Дальнейшее исследование показало, что фарфор был окружён шестиугольным кожухом и рентген показал крошечную пружину в конце, похожую на свечу зажигания.

Как вы могли догадаться, появились некоторые противоречия вокруг этого артефакта. Некоторые утверждают, что артефакт не был заключён в жеоду вообще, но был помещён в укреплённую глину. Сам экспонат был определён экспертами как чемпионская свеча зажигания 1920-х.

К сожалению, Артефакт Косо исчез и не может быть полностью исследован. Есть этому разумное объяснение? Или это было заявлено как первооткрыватель, внутри жеода? Если это так, то как свеча зажигания 1920-х могла проникнуть внутрь 500 000-летней скалы?


№ 7. Древняя Модель Самолёта (Ancient Model Aircraft)


Пояснение

Есть артефакты, принадлежащие древним египетским и центрально-американским культурам, которые удивительно похожи на современный самолёт. Египетский артефакт, найденный в могиле в Саккара, (Египет) в 1898, является шестидюймовым деревянным предметом, который сильно напоминает модель самолёта, с фюзеляжем, крыльями и хвостом.

Эксперты полагают, что этот объект является настолько аэродинамическим, что он фактически в состоянии планировать. Маленький предмет, обнаруженный в Центральной Америке (показано справа), и оцененный примерно в 1 000 лет, сделан из золота и мог легко быть ошибочно принятым за модель дельтаплана – или даже космического шаттла. Это даже показывает то, как выглядит место пилота.


№ 8. Гигантские Каменные Шары в Коста Рика (Giant Stone Balls of Costa Rica)


Пояснение

Рабочие люди, рубящие и сжигающие их путь через плотные джунгли Коста-Рики, чтобы очистить область для банановых плантаций в 1930-х, наткнулись на некоторые невероятные объекты: множество каменных шаров, многие из которых были идеальной сферой. Они варьировались в размерах от столь маленьких как теннисный шар до удивительных 8-футовых в диаметре и весом в 16 тонн!

Хотя это большие каменные шары, понятно, что они искусственные, неизвестно, кто сделал их, для каких целей и наиболее озадачивающий вопрос – как они достигли такой сферической точности.


№ 9. Невозможные Окаменелости (Impossible Fossils)



Пояснение

Окаменелости, как мы учили в начальной школе, появляются в скалах, которые были сформированы много тысяч лет назад. Всё же есть некоторые окаменелости, которые не имеют геологического или исторического смысла. Окаменелость человеческого отпечатка руки, например, была найдена в известняке, которому примерно, как оценили, 110 миллионов лет.

Окаменелость человеческого пальца, найденная в Канадской Арктике также датируется 100 - 110 миллионами лет назад. А также окаменелость человеческого следа, который возможно носил сандалию, было найдено вблизи Дельта, Юта в сланцеватом глиняном месторождении, оцененным в 300 - 600 миллионов лет.


№ 10. Несоответствующие Металлические Объекты (Out-of-Place Metal Objects)


Пояснение

Людей вообще не существовало даже 65 миллионов лет назад, не говоря уже о тех, которые могли работать с металлом. Так каким образом наука может объяснить полу-яйцевидные металлические трубы, вырытые из Мелового мела 65 миллионов лет во Франции?

В 1885 году был взломан блок угля, когда был найден металлический куб, очевидно обработанный разумными руками. В 1912-ом служащие на электрическом заводе сломали большой отдельный кусок угля, из которого упал железный порошок!

Гвоздь был найден в блоке песчаника из Мезозойской Эры. И таких аномалий ещё очень, очень много.

Какие мы можем сделать выводы из этих находок? Вот несколько вариантов:
  • Разумные люди появились намного, намного раньше чем мы представляли.
  • Другие разумные существа и цивилизации существовали на земле далеко от нашей писаной истории.
  • Наши методы датирования абсолютно неточны, и тот камень, уголь и окаменелая форма намного более ранние, чем мы оцениваем.

В любом случае, эти примеры, а есть ещё и много других, должны побудить любого любопытного и непредубеждённого ученого вновь исследовать и заново продумать истинную историю жизни на Земле.

Обломки метеоритов с останками неизвестных форм жизни, металлические детали из неизвестных науке сплавов, сферы непонятного назначения, обладающие уникальными физическими свойствами – как объяснить появление всех этих удивительных артефактов на нашей планете? Многие ученые склоняются к вполне логичному объяснению и полагают, что подобные находки имеют внеземное происхождение, а на землю они попали во время очередного визита инопланетян. Другие находят подобные объяснения несерьезными и расценивают как попытку «спрятаться за спинами пришельцев» от безысходности. Споры о том, посещали ли нашу планету представители внеземных цивилизаций, продолжаются уже сотни лет. Удивительные находки, которые обнаруживают в различных частях света самые обычные люди, все чаще заставляют задумываться о том, что мы не одиноки во вселенной.

Каменная голова из Гватемалы, Гватемала

Непроходимые джунгли Гватемалы, которые с древних времен населяли племена майя, скрывают один из самых загадочных артефактов на земле. Здесь среди густых зарослей экзотических деревьев покоится огромная статуя из песчаника, которая была обнаружена исследователями в 30-х годах прошлого столетия. Внушительных размеров голова на первый взгляд ничем не примечательна и напоминает уцелевшую часть статуи какого-то древнего божества, но вовсе не является таковой.


Дело в том, что черты лица статуи разительно отличаются от классической внешности майя, статуя абсолютно непохожа на те каменные изваяния, которые были обнаружены на близлежащих территориях Гватемалы. Более подробное исследование позволило выяснить, что местность, в которой обнаружили статую, никогда не была заселена. Кроме того, она гораздо старше обнаруженных поблизости скульптур майя.


Обсуждая версию происхождения статуи, исследователи разошлись во мнении, часть из них поспешила отметить, что голова может изображать лицо инопланетного существа. Достойной альтернативой такой версии является предположение о том, что статую могли создать более древние народности, которые заселяли джунгли Гватемалы еще до майя. Через несколько лет после обнаружения уникального памятника место его расположения стало известно широкой общественности. Войска использовали каменную голову как мишень для стрельбы, а потому уникальный памятник был практически полностью разрушен.


Загадочный энигмалит Уильямса вот уже более 15 лет тревожит умы современных исследователей. Названа находка была именем ее первооткрывателя – инженера-электрика и путешественника Джона Дж. Уильямса. В 1998 году ему удалось обнаружить необычный камень со встроенным элементом непонятного назначения, который по внешнему виду немного напоминает классическую штепсельную вилку от электроприбора. Фотографии загадочного камня были опубликованы в журналах UFO Magazine и Fortean Times, а сама находка была тщательно исследована.

Одной из самых удивительных загадок 20 столетия остается металлическая сфера, которая находится в собственности семьи Бетц. В марте 1974 года на землях, принадлежащих семье Бетц, случился сильный пожар, уничтоживший более 35 гектаров леса. Когда 26 марта семья отправилась осмотреть пострадавшую от стихии территорию фермы, ими был обнаружен странный серебристый шар. Диаметр сферы составлял порядка 20 см, а вес оказался довольно внушительным для скромных размеров – 9,6 кг.

Удивительное научное открытие сделал один из жителей Владивостока. В куске угля, который он хотел использовать для розжига огня, мужчина заметил странный металлический предмет, немного напоминающий зубчатое колесо. Природа необычного металлического элемента, обнаруженного в куске угля, все еще остается загадкой. Первоначально мужчина принял свою находку за очередную деталь от автомобиля, коих в земле можно обнаружить немало.

Каждый упавший на землю метеорит уникален, и не только по своим очертаниям, но и по составу. Последний оценивается исследователями особенно тщательно, ведь содержащиеся в метеорите элементы могут быть свидетельством внеземных форм жизни. Прекрасным подтверждением такой теории является метеорит, найденный на острове Шри-Ланка, в нем были обнаружены окаменелые останки самых настоящих инопланетных водорослей.

В 19 веке научный мир потрясла находка известного физика Фридриха Адольфа Гурльта, в 1885 году он обнаружил «странный металлический метеорит», имеющий форму параллелепипеда. Выделялся в числе остальных он именно необычной формой, на четырех сторонах параллелепипеда имели место глубокие надрезы.

В Азербайджане недалеко от Баку расположен миниатюрный остров Булла, известный также местным жителям под названием Хяря Зиря. Именно на этом острове в 70-х годах прошлого столетия геолог Константин Мамедов обнаружил загадочные сферические образования. Всего ученым был обнаружен 21 шар, все образования имели одинаковую структуру – были четко разграничены на две равные половинки глубоким надрезом.

Непроходимые джунгли Руанды тоже скрывают немало тайн, именно здесь шведскими учеными было обнаружено так называемое кладбище инопланетян. Первоначально археологи приняли находку за руины очередного древнего поселения, но совсем скоро поняли, что ошибались. У старинного кладбища не было ничего общего с людьми, в его братских могилах были обнаружены останки странных существ, рост которых «при жизни» составлял не менее двух метров.

Хрустальный саркофаг с мумией инопланетного существа, обнаруженный турецкими спелеологами, - еще один уникальный артефакт, вызвавший немало споров в кругах исследователей и обычных людей. Мнение о том, что прозрачный саркофаг выполнен из хрусталя, оказалось ошибочным, точно определить состав высокопрочного и прозрачного материала ученым так и не удалось. Возраст мумии по примерным оценкам составил более 10 000 лет, рост существа, тело которого хранилось в саркофаге, при жизни составлял порядка 120 сантиметров.

На границе Китая и Тибета находится труднодоступный горный район Байан-Кара-Ула, который начал привлекать первых исследователей в начале 20 века. Труды ученых не оказались напрасными, в 1937 году в горном массиве ими был обнаружен комплекс миниатюрных пещер, который по структуре немного напоминал соты пчелиного улья. Странные пещеры оказались не пустыми, в них покоились скелеты неизвестных современной науке существ.

Река Нарада находится вблизи восточной границы Уральских гор, уже много лет она привлекает энтузиастов-золотоискателей. В 1991 году очередной группе исследователей, подверженных «золотой лихорадке», удалось обнаружить уникальный артефакт – миниатюрные вольфрамовые пружинки и другие металлические элементы непонятного происхождения и назначения. На первый взгляд, микроскопический «мусор» не представляет никакого интереса, если не учитывать их более чем внушительный возраст – более 200 000 лет.

Согласно толкованию некоторых фундаменталистов, Библия рассказывает, что Бог создал Адама и Еву несколько тысяч лет назад. Наука сообщает, что это всего лишь вымысел, и что человеку несколько миллионов лет, а цивилизации – десятки тысяч лет. Однако может ли быть, что традиционная наука заблуждается также как и библейские истории? Существует большое количество археологических доказательств тому, что история жизни на Земле может быть совсем не похожа на ту, которую нам сегодня рассказывают геологические и антропологические тексты.

Рассмотрим следующие удивительные находки:

Гофрированные сферы

В течение нескольких последних десятилетий, шахтёры в Южной Африке выкапывали загадочные металлические шары. Диаметр этих шаров неизвестного происхождения составляет примерно дюйм (2,54 см.), а на некоторых из них выгравированы три параллельные линии, проходящие по оси предмета. Было найдено два вида шаров: одни состоят из твёрдого голубоватого металла с белыми пятнами, а другие опустошены изнутри и наполнены белым губчатым веществом. Интересно, что камень, в котором они были обнаружены, относится к Докембрийскому периоду и датируется 2,8 миллиардами лет! Кто и для чего сделал эти сферы – остаётся загадкой.

Артефакт Косо

Во время поисков минералов в горах Калифорнии близ Оланча зимой 1961 года, Уоллас Лэйн, Вирджиния Мэкси и Майк Майкселл нашли камень, который по их мнению был жеодой – хорошее дополнение для их магазина драгоценных камней. Однако разрезав камень, Майкселл нашёл внутри предмет похожий на белый фарфор. В его центре была шахта из блестящего метала. Эксперты заключили, что если это был жеод, на его образование потребовалось бы примерно 500 тысяч лет, однако предмет внутри очевидно был образцом человеческого производства.

Дальнейшие исследования установили, что фарфор был окружён шестигранным корпусом, а рентген выявил крошечную пружину на одном конце, подобную свече зажигания. Как вы могли догадаться, этот артефакт окружён некими противоречиями. Некоторые утверждают, что предмет не находился внутри жеода, а был облеплен затвердевшей глиной.

Сама по себе находка была идентифицирована экспертами как свеча зажигания 1920-х годов. К сожалению, артефакт Косо был утерян и не может быть тщательно изучен. Есть ли естественное объяснение этому феномену? Был ли он найден, как утверждал первооткрыватель, внутри жеода? Если это правда, то как свеча зажигания эпохи 1920-х могла попасть внутрь камня, которому 500 тысяч лет?

Странные металлические предметы

Шестьдесят пять миллионов лет назад людей не существовало, не говоря уже о ком-то, кто умел работать с металлом. В таком случае, как наука объяснит полуовальные металлические трубы, вырытые во Франции из мела Мелового периода?

В 1885 году при разломе куска угля был обнаружен металлический куб, явно обработанный умельцем. В 1912-ом, работники электростанции разломали большой кусок угля, из которого выпал железный горшок. В блоке песчаника Мезозойской эры был найден гвоздь. Существует ещё масса подобных аномалий. Как можно объяснить эти находки? Есть несколько вариантов:

Разумные люди существовали намного раньше, чем мы предполагаем
-В нашей истории нет данных о других разумных существах и цивилизациях, существовавших на нашей Земле
-Наши методы датирования совершенно неточные, и эти камни, уголь и окаменелости формируются намного быстрее, чем мы сегодня считаем.

В любом случае, эти примеры – а есть ещё много других – должны побудить всех любопытных и непредубеждённых учёных пересмотреть и переосмыслить историю жизни на Земле.

След от обуви на граните

Этот след на окаменелости был обнаружен в пласте угля в Каньоне Фишера, Невада. По подсчётам, возраст этого угля – 15 миллионов лет!

И чтобы вы не думали что это окаменелость какого-то животного, форма которого напоминает подошву современного ботинка, изучение следа под микроскопом выявило чётко заметные следы двойной линии шва по периметру формы. След примерно 13-го размера, и правая часть каблука кажется более изношенной, чем левая.

Как отпечаток современной обуви 15 миллионов лет назад оказался на веществе, которое позже стал углём? Вариантов несколько:

След был оставлен недавно и уголь формируется не миллионы лет (с чем не согласна наука), или же…
-Пятнадцать миллионов лет назад существовали люди (или что-то вроде людей, о которых у нас нет исторических данных), расхаживавшие в обуви, или…
-Путешественники во времени отправились в прошлое и неосторожно оставили след, или…
-Это тщательно продуманный розыгрыш.

Древний след ноги

Сегодня такие следы можно увидеть на любом пляже или грязной земле. Но этот след ноги – явно анатомически схожий со следом современного человека – застыл в камне, которому по оценкам около 290 миллионов лет.

Открытие было сделано в 1987 году в Нью-Мексико палеонтологом Джери Макдональдом. Он также нашёл следы птиц и животных, но затруднялся объяснить, как этот современный след оказался на пермской породе, которой, по оценке специалистов, 290-248 миллионов лет. Согласно современному научному мышлению, она сформировалась задолго до того, как на этой планете появились люди (или даже птицы и динозавры).

В посвящённой находке статье 1992 года в журнале Smithsonian Magazine было отмечено, что палеонтологи называют такие аномалии “problematica”. На самом деле, для учёных они являются большими проблемами.

Это теория белой вороны: всё что нужно сделать, чтобы доказать, что не все вороны чёрные – просто найти одну белую.

Таким же образом, чтобы оспорить историю современного человека (или, возможно, наш способ установления возраста пластов пород), нужно найти окаменелость вроде этой. Однако учёные просто откладывают такие в долгий ящик, называют их “problematica” и живут дальше со своими непреклонными убеждениями, потому что реальность слишком неудобна.

Правильная ли это наука?

Древние пружины, шурупы и металл

Они похожи на предметы, которые можно найти в ящике для бракованных деталей в любой мастерской.

Очевидно, что эти артефакты были кем-то изготовлены. Однако этот набор пружин, петель, спиралей и других металлических предметов был обнаружен в слоях осадочных пород, которым сто тысяч лет! В то время литейные цеха были не особо распространены.

Тысячи этих вещиц – некоторые размером в одну тысячную дюйма! – были обнаружены золотоискателями в Уральских горах России в 1990-х годах. Выкопанные на глубине от 3 до 40 футов, в слоях земли, относящихся к верхнему Плейстоценовому периоду, эти загадочные предметы могли быть созданы примерно 20-100 тысяч лет назад.

Могут ли они быть доказательством существования давно потерянной, но развитой цивилизации?

Металлический стержень в камне

Как объяснить то, что камень сформировался вокруг загадочного металлического стержня?

Внутри найденного коллекционером камней Жиллин Ванг в китайских горах Мазонг твёрдого чёрного камня по непонятным причинам находился металлический стержень неизвестного происхождения.

На стержне имеется резьба как на шурупах, что говорит о том, что изделие было изготовлено, однако тот факт, что оно находилось в земле достаточно долго, чтобы вокруг него сформировалась твёрдая порода, означает, что его возраст должен достигать миллионов лет.

Были предположения, что камень является метеоритом, упавшим на Землю из космоса, то есть артефакт может быть инопланетного происхождения.

Примечательно, что это не единственный случай обнаружения металлических шурупов в твёрдых породах; есть много других примеров:

В начале 2000-х на окраине Москвы был найден странный камень, внутри которого находились два похожих на шурупы предмета
-Рентгеноскопия ещё одного найденного в России камня обнаружила в нём восемь шурупов!

Вилка Уильямса

Человек по имени Джон Уильямс рассказал, что нашёл этот артефакт, прогуливаясь по отдалённой сельской местности. Он был в шортах, и пройдя через заросли кустарника посмотрел вниз, чтобы проверить насколько поцарапал ноги. Тогда-то он и заметил странный камень.

Сам по себе камень обычный – несмотря на то, что в него встроена какая-то изготовленная вещь. Что бы это ни было, из него торчат три металлических зубца, как будто это какая-то вилка.

Место, где Уильямс нашёл артефакт, по его словам находилось «минимум в 25-и футах от ближайшей дороги (которая была грязной и слабо различимой), вблизи нет городских районов, промышленных комплексов, электростанций, атомных электростанций, аэропортов или военных действий (о которых бы я знал)».

Камень состоит из природного кварца и полевошпатового гранита, а согласно геологии, такие камни формируются не десятилетиями, которые потребовались бы, в случае если аномальный предмет был сделан современным человеком. По подсчётам Уильямса, камню было примерно сто тысяч лет.

Кто же в те времена мог сделать такой предмет?

Алюминиевый артефакт из Аюда

Этот пятифунтовый, восьмидюймовый в длину предмет из цельного, почти чистого алюминия бы найден в Румынии в 1974 году. Рабочие, копавшие траншею вдоль реки Муреш, нашли несколько костей мастодонта и этот загадочный предмет, который до сих пор приводит в недоумение учёных.

Очевидно изготовленный и не являющийся естественным образованием, артефакт был послан на анализ, который обнаружил, что предмет состоит из 89-и процентного алюминия со следами меди, цинка, свинца, кадмия, никеля и других элементов. В такой форме алюминий не существует в природе. Должно быть, он был изготовлен, но такой алюминий не производился до 1800-х.

Если артефакт одного возраста с костями мастодонта, это означает, что ему минимум 11 тысяч лет, потому что именно тогда вымерли последние представители мастодонтов. Анализ окислённого слоя, покрывавшего артефакт, определил, что ему 300-400 лет – то есть он был создан намного раньше, чем был изобретён процесс обработки алюминия.

Так кто же сделал этот предмет? И для чего он использовался? Есть те, кто сразу предположил инопланетное происхождение артефакта…однако факты до сих пор неизвестны.

Странно (а может и нет), что таинственный предмет куда-то спрятали и сегодня он недоступен для общественного просмотра или дальнейшего исследования.

Карта Пири Рейса

Эта карта, заново обнаруженная в турецком музее в 1929 году, является загадкой не только из-за своей поразительной точности, но и из-за того, что на ней изображено.

Нарисованная на шкуре газели, карта Пири Рейса – это единственная сохранившаяся часть большей карты. Она была составлена в 1500-х годах, согласно надписи на самой карте, из других карт трёхсотого года. Но как это возможно, если на карте изображены:

Южная Америка, точно расположенная относительно Африки
-Западные побережья Северной Африки и Европы, и восточное побережье Бразилии
-Самое поразительное – частично виднеющийся континент далеко к Югу, где, как мы знаем, находится Антарктида, хотя она не была открыта до 1820 года. Ещё более загадочным является то, что она изображена детально и безо льда, хотя этот континентальный массив был покрыт льдом на протяжении минимум шести тысяч лет.

Сегодня этот артефакт также недоступен для общественного просмотра.

Окаменевший молоток

Вблизи города Лондона, штат Техас, в 1936 году была найдена головка и часть ручки молотка.

Находка была сделана мистером и миссис Хан вблизи Красной бухты, когда они заметили торчащий из камня кусок дерева. В 1947 году их сын разбил камень, обнаружив внутри головку молотка.

Для археологов этот инструмент представляет трудную задачу: по оценкам, известковой скальной породе, в которой находится артефакт, 110-115 миллионов лет. Деревянная ручка окаменела, как древнее окаменевшее дерево, а головка молотка, сделанная из цельного железа, сравнительно современного типа.

Единственное возможное научное объяснение было дано Джоном Коулом, исследователем из Национального центра научного образования:

В 1985 году учёный написал:

«Камень настоящий, и для кого-либо незнакомого с геологическим процессом это выглядит впечатляюще. Как мог современный артефакт застрять в ордовикском камне? Ответ таков: камень не принадлежит к Ордовикскому периоду. Минералы в растворе могут затвердеть вокруг попавшего в этот раствор предмета, упавшего в расщелину или просто оставленного на земле, если материнская порода (в этом случае, по имеющимся данным, ордовикская) является химически растворимой».

Другими словами, растворённые части породы затвердели вокруг современного молотка, который может быть молотком шахтёра из 1800-х.

А как вы думаете? Современный молоток…или молоток древней цивилизации?

Некоторые утверждают, что инопланетные формы жизни посещали Землю на протяжении всей истории её существования.
Однако такие утверждения сложно доказать. Большинство случаев наблюдения за неопознанными летающими объектами и похищения людей можно легко опровергнуть,
как «утки» или простые недопонимания происходящего.

Но как насчёт тех случаев, когда маленькие зелёные человечки на самом деле оставляли что-то за собой?
Или как насчёт тех артефактов, которые люди древних времён построили в честь того, что можно назвать только гостями из других планет?
В мире существует огромное множество странных объектов, как загадочных, так и сделанных рукой человека,
которые предположительно являются доказательствами визитов инопланетных форм жизни на нашу Землю.

10. Российское зубчатое колесо от НЛО (Russian UFO Tooth Wheel)

Мужчина из России нашёл странную часть механизма во Владивостоке, административной столице Приморского края. Объект напоминал кусок зубчатого колеса и был в куске угля, который мужчина использовал, чтобы зажечь огонь. Хотя выброшенные части старых машин не являются редкостью в России, мужчине стало интересно, и он показал свою находку учёным. Тестирование показало, что зубчатый объект состоял почти исключительно из алюминия и почти наверняка был искусственного происхождения.

Кроме того, его возраст составлял 300 миллионов лет. В связи с этой находкой возник ряд интересных вопросов, так как алюминий подобной чистоты и формы не встречается в природе и люди не знали как его получать до 1825 года. Любопытно ещё и то, что объект также походит на части используемые в микроскопах и других тонких технических устройствах.

Несмотря на то, что сторонники заговоров не преминули тут же заявить, что была найдена часть космического корабля пришельцев, учёные, изучающие объект не спешат с выводами и хотят провести ещё ряд тестов, чтобы выяснить больше информации о загадочном артефакте.

9. Каменная голова из Гватемалы (Guatemala Stone Head)


В 1930-х годах посреди джунглей Гватемалы исследователи нашли огромную, выразительно сделанную статую из песчаника. Черты лица вырезанного в камне не напоминали черты лиц представителей цивилизации Майя или любых других людей, которые, как известно, населяли эти земли. Более того, удлиненный череп и тонкие черты лица, казалось бы, вообще не встречались в учебниках истории.

Учёные заявили, что уникальные черты лица статуи изображают члена древней инопланетной цивилизации, которая была намного более развитой, чем любая из доиспанских рас Америки, о которых мы знаем. Некоторые даже предположили, что голова может быть всего лишь частью гораздо более крупной структуры, расположенной внизу головы (было установлено, что это не так). Конечно, есть шанс, что статуя может быть работой художника более позднего времени или даже полным обманом. К сожалению, мы, вероятно, никогда узнаем точно: голова использовалась в качестве мишени для тренировок революционных войск и её особенности были уничтожены почти бесследно.

8. Энигмалит Виллиамса (Williams Enigmalith)


В 1998 году путешественник по имени Джон Дж. Виллиамс (John J Williams) заметил в грязи странный металлический выступ. Он откопал странный камень, к которому, как обнаружилось после очистки, был присоединён странный электрический компонент. Электрическое устройство было явно техногенным и немного напоминало электрическую вилку.

С тех пор этот камень стал известной тайной в кругах энтузиастов НЛО. О нём писали в журнале «UFO Magazine» и (по словам Виллиамса) в «Fortean Times», знаменитом журнале, посвящённом загадочным явлениям. Виллиамс, инженер-электрик, говорит, что электронный компонент, встроенный в камень не был приклеен или врезан в гранит. На самом деле, камень, скорее всего, сформировался вокруг устройства.

Многие считают, что Энигмалит Виллиамса это «утка», так как Виллиамс отказывается расколоть камень, но согласен продать его за 500 000 долларов. Кроме того, каменное устройство похоже на нагревающиеся камни, которые обычно используются для согревания ручных ящериц. Тем не менее, геологический анализ, по-видимому, определил, что возраст камня составляет около 100 000 лет, и если это правда, то устройство внутри него не может быть делом рук человека. Виллиамс настолько уверен в своей находке, что согласен позволить провести исследования Энигмалита при соблюдении трёх условий: он должен присутствовать при исследовании, камень должен оставаться целым и невредимым, и он не будет платить за исследование.

7. Древние самолёты


Инки и другие доколумбовые люди оставили после себя чрезвычайно загадочные безделушки. Одними из самых странных вероятно являются так называемые Древние Самолеты, это небольшие, золотые фигурки, которые напоминают современные реактивные самолеты. Изначально считалось, что они были зооморфными (что означает, что они были сделаны в форме животных), однако вскоре обнаружилось, что у фигурок были странные особенности, которые были очень похожи на крылья истребителей, стабилизирующие хвосты, и даже на стойки шасси. Фигурки были вполне аэродинамическими и когда люди, верящие в древних астронавтов (предположительно) сделали модели самолётов в соответствии с пропорциями фигурок, и оснастили их пропеллерами и (опять же, предположительно) реактивными двигателями, они отлично летали. Всё это привело к предположению, что инки, скорее всего, контактировали с людьми (скорее всего внеземного происхождения), которые были в состоянии строить современные реактивные самолеты, и которые, возможно, даже сами располагали данной технологией.

Ну, ещё есть вариант, что эти замечательные статуэтки просто могли быть художественными изображениями пчёл, летучих рыб, или других крылатых существ. Как всегда, вся красота в глазах смотрящего.

6. Убейдский Человек-Ящерица (Ubaid Lizard Men)

Место археологических раскопок Аль-Убейди (Al Ubaid) является рогом изобилия для археологов и историков. Именно там было найдено бесчисленное количество предметов дошумерского времени, периода, известного как Убейдский (5900 - 4000 год до нашей эры). Однако некоторые из этих предметов являются довольно устрашающими. Ряд статуй Убейдского периода изображают странного, похожего на ящерицу гуманоида в уникальных обыденных позах, а это, по-видимому, указывает то, что эти существа не были богами (такими как египетские боги с головами животных), а скорее были расой людей-ящериц.

Конечно же, эти статуи породили бесчисленное количество историй и теорий о инопланетянах-ящерицах, которые когда-то населяли землю (и по словам сторонников теории заговоров - до сих пор её населяют). Хотя это кажется маловероятным, их истинная природа остаётся загадкой.

5. Останки метеоритов на острове Шри-Ланка (Sri Lanka Meteorite Fossils)


Проанализировав останки метеорита, упавшего в Шри-Ланке, исследователи, обнаружили, что предмет, найденный ими, был чем-то большим, нежели простым куском космического камня. Это был инопланетный артефакт в самом буквальном смысле: артефакт, состоящий из самых настоящих инопланетян. Два отдельных исследования показали, что метеорит содержал окаменелости и водоросли, которые явно были внеземного происхождения.

Профессор Чандра Викрамасингха (Chandra Wickramasinghe), руководитель первого исследования, говорит, что эти останки представили убедительные доказательства панспермии (гипотезы о том, что жизнь существует во Вселенной и распространяется посредством метеоритов и других твёрдых пород). Однако его высказывания, как и следовало ожидать, подверглись критике. Викрамасингха является заядлым энтузиастом теории панспермии, с тенденцией заявлять, что почти всё, что он находит, имеет неземное происхождение. Более того, следы жизни на метеорите на самом деле содержат пресноводные виды животных, обычно встречающихся на Земле, а это указывает, на то, что останки были загрязнены организмами за то время, которое они провели на нашей планете.

4. Гобелен «Летний триумф» (Summer’s Triumph Tapestry)


Гобелен известный как «Летний триумф» был создан в Брюгге (Bruges) (столице провинции Западная Фландрия (West Flanders) во Фламандском регионе Бельгии (Flemish Region of Belgium)) примерно в 1538 году. На данный момент гобелен находится в Баварском национальном музее (Bayerisches National Museum).

«Летний триумф» знаменит (или печально известен) среди сторонников теории заговоров, потому что на нём изображён целый ряд характерных предметов летающих в небе, которые явно похожи на неопознанные летающие объекты. Хотя их присутствие ставит в тупик, некоторые люди полагают, что они, возможно, были добавлены в гобелен (на котором изображено вознесение победоносного правителя к власти), чтобы связать НЛО с правителем в качестве символа божественного вмешательства. Это, конечно, вызывает больше вопросов, чем ответов, например: почему бельгийцы 16-го века узнавали летающие тарелки и мысленно связывали их с божеством?

3. «Прославление таинства Евхаристии» (Glorification Of The Eucharist)


Итальянский художник по имени Вентура Салимбени (Ventura Salimbeni) написал одну из самых загадочных алтарных картин в истории. «Disputa of the Eucharist», картина 16-ого века, также известная как «Прославление таинства Евхаристии» (Евхаристия это синоним термина Святое Причастие), состоит из трёх частей. Нижние две части относительно обычные: на них изображён ряд представителей духовенства и алтарь. Однако на верхней части изображена Святая Троица (Отец, Сын и голубь, изображающий Святого Духа, смотрящего на них)… а в руках они держат то, что очень похоже на космический спутник. Объект большой и обладает сферической формой с металлическим покрытием, телескопическими антеннами и странными огнями. На самом деле, он очень похож на старый «Спутник 1».

Несмотря на то, что энтузиасты НЛО и сторонники теории о древних космонавтах зачастую приводили «Прославление таинства Евхаристии» в качестве аргумента в поддержку их теорий о внеземной жизни (или возможно путешествиях), эксперты быстро отвергли подобные заявления. По их словам, сфера является «Сферой Мира» (Sphaera Mundi), шарообразным представлением вселенной, которое часто использовалось в религиозном искусстве. Странные огни на «спутнике» являются всего лишь солнцем и луной, а его антенны - это на самом деле скипетры, которые символизируют власть Отца и Сына.

2. Артефакты Майя мексиканского правительства (Mexican Government’s Maya Artifacts)


История такова: в 2012 году правительство Мексики выпустило ряд артефактов Майя, которые они держали в секрете в течение 80 лет, как государственную тайну. Эти предметы были взяты из неизученной пирамиды, которая была найдена под другой пирамидой в Калакмуле (Calakmul), на месте одного из самых могущественных древних городов Майя. В документальном фильме, санкционированном мексиканским правительством и снятым Раулем Хулиа-Леви (Raul Julia-Levy) (сыном известного актёра Рауля Хулиа) и финансистом Элизабет Тьерьё (Thieriot) (экс-женой бывшего издателя «San Francisco Chronicle») был опубликован ряд этих находок, большинство из которых чётко изображают НЛО и инопланетных пришельцев.

Этот случай может показаться довольно интригующим, но как только вы посмотрите ближе, начинает проявляться странная закономерность мошенничества. Создаётся впечатление, что оба документалиста о чём-то лгут. Хулиа-Леви, не кажется тем, кем он утверждает что является, а вдова Рауля Хулиа публично назвала этого человека мошенником по имени Сальвадор Альба Фуэнтес (Salvador Alba Fuentes). По её словам, Сальвадор пытается использовать славу её покойного мужа и говорит всем, что его на самом деле зовут Рауль Хулиа-Леви. Между тем, Тьерьё закрыла производство документального фильма и подала в суд на своего партнера, обвиняя «Хулиа-Леви» в краже её документального фильма и в злоупотреблении съемочным оборудованием (против чего «Хулиа-Леви» выступает с негодованием). Более того, кажется, что существует очень мало научных доказательств подлинности экспонатов, а фотографии, которые появились в Интернете, являются менее чем убедительным доказательством.

Возможно, артефакты были дешевыми подделками изготовленными местным ремесленником. Возможно, чиновники изменили своё мнение о документальном фильме и приказали Тьерьё перестать его снимать любой ценой. Какой бы ни была правда, стоящая за этими странными артефактами, их подлинность является далеко не убедительной.

1. Загадочная Сфера Бетцев (Betz Mystery Sphere)


Когда семья Бетц осматривала последствия странного огня, который уничтожил 35,6 гектара их леса, они нашли странный предмет: серебристую сферу, около 20 сантиметров в диаметре, совершенно гладкую, за исключением странного, удлиненного символа треугольника. Подумав, что это может быть прибором НАСА или даже советским спутником-шпионом, они, в конце концов, решили, что, скорее всего, это просто сувенир. Недолго думая, они решили взять его с собой.

Через две недели их сын бренчал на гитаре в той же комнате, где стояла сфера. Внезапно, сфера начала реагировать его мелодии, издавая странные пульсирующие звуки и резонанс, который очень встревожил собаку семьи. Вскоре семья обнаружила, что у сферы были и другие странные качества. Она могла остановиться и изменить направление, когда её пускали катиться по полу, в конце концов, возвращаясь к человеку, который толкнул её как верный пес. Казалось, что она подпитывается от солнечной энергии, становясь заметно активней в солнечные дни.

Начало создаваться такое впечатление, что что-то (или кто-то) контролирует сферу: она время от времени издавала низкочастотные вибрации и шумы, как будто бы внутри неё работал мотор. Она любой ценой избегала падения, или ударов обо что-то, как будто бы защищая то, что находилось внутри неё. Она даже смогла полностью преодолеть силу притяжения, вскарабкавшись по наклонённому столу, чтобы не упасть.

Естественно за этими сообщениями последовало сумасшествие в средствах массовой информации. Уважаемые и серьёзные газеты, такие как «New York Times» и «London Daily» послали репортёров лично увидеть чудо-сферу, которая повторяла свои трюки перед бесчисленной вереницей людей. Даже учёные и военные были впечатлены, хотя семья Бетц не позволяла им взять сферу для более детального изучения. Однако это вскоре изменилось, когда сфера начала плохо себя вести. Она стала проявлять поведение, подобное полтергейсту: ночью двери дома наглухо захлопывались и странная органная музыка ни с того ни с сего заполняла дом. В тот момент, семья решила выяснить, чем сфера являлась на самом деле. Военно-морской флот проанализировал её и обнаружил, что это был... совершенно обычный (правда, высококачественный) шар из нержавеющей стали.

По сей день эта инопланетная сфера, и её предназначение остаются загадкой. Однако существовало много теорий, при помощи которых люди пытались объяснить её природу. Кстати самой вероятной из них является самое обычное объяснение: за три года, перед тем как семья Бетц обнаружила сферу, в том районе, где она была найдена, проезжал художник по имени Джеймс Дурлинг-Джонс (James Durling-Jones). В багажнике на крыше его автомобиля было несколько шаров из нержавеющей стали, предназначавшиеся для скульптуры, которую он делал. Некоторые из этих шаров выпали во время того, как машина ехала по ухабам. Эти шары соответствовали точному описанию сферы Бетцев, и были достаточно сбалансированы, чтобы катиться по малейшему поводу (семья Бетц жила в старом доме с неровным полом, поэтому могло показаться, что такой шар ведёт себя хаотично). Эти шары могли даже издавать дребезжащий звук, благодаря крошечным кусочкам металлической стружки, застрявшим внутри во время процесса их производства.

Хотя оно не объясняет все явления, о которых сообщали люди, это объяснение, безусловно, бросает тень на всю риторику о «таинственной призрачной сфере из космоса».

Как известно, факт - вещь упрямая. А еще упрямее артефакт (в том значении, в котором это слово употребляется в компьютерных играх, то есть искусственно созданный предмет, который существует вопреки научным заблуждениям относительно мироустройства). Вообще-то артефактом может считаться любой объект, сделанный человеком. Даже обыкновенная канцелярская кнопка. Археологи всего мира ежегодно выкапывают из-под земли центнеры артефактов. И все же нам, не специалистам, как-то привычнее подразумевать под этим словом мистические объекты, священные реликвии или предметы загадочного происхождения. Между прочим, многие артефакты, которые знакомы тебе по приключенческим фильмам, стали причиной нервных расстройств у сотен ученых планеты. Ведь эти штуки существуют и никак не объясняются на самом деле! Мы попытались разгадать их тайны. В этом нам помог кандидат исторических наук Алексей Вяземский, который скептическим взором окинул нашу коллекцию, после чего вволю позанудствовал (его особое мнение зашифровано в этой статье под кодовыми словами «Голос скептика»).



В научных кругах этот предмет больше известен как «Митчелл-Хеджес». Именно его история легла в основу свежего спилберговского блокбастера об антисоветских похождениях Индианы Джонса. А дело было так: в 1924 году в Центральной Америке экспедиция под руководством Фредерика Альберта Митчелл-Хеджеса проводила раскопки древнего города майя Лубаантуна в поисках следов цивилизации атлантов. Приемная дочь Фредерика Анна Мари Ле Гуиллон обнаружила под обломками алтаря некий предмет. Когда его извлекли на свет, оказалось, что это череп, искусно сделанный из горного хрусталя. Его габариты вполне сопоставимы с натуральными размерами черепа взрослой женщины – примерно 13 x 18 x 13 см, однако маловероятно, что эту хрустальную штуковину потеряла какая-нибудь рассеянная Золушка. Находка весит чуть больше 5 кг. У черепа не хватало нижней челюсти, но ее вскоре обнаружили рядом и вставили на положенное место - в конструкции было преду­смотрено что-то вроде шарниров.

В чем загадка


В 1970 году череп прошел ряд тестов в исследовательской лаборатории компании «Хьюлетт-Паккард», которая славилась продвинутыми технологиями в области обработки природного кварца. Результаты обескуражили ученых. Выяснилось, что череп выполнен из цельного (!) кристалла, состоящего из трех сростков, что само по себе тянет на сенсацию, так как невозможно даже при современном развитии технологий. В процессе создания хрусталь должен был развалиться из-за внутреннего напряжения материала. Но самое удивительное состоит в том, что на поверхности черепа не было обнаружено следов вообще никаких инструментов! Кажется, он просто вырос сам по себе. Вскоре выяснилось, что есть и другие искусственные черепа из природного кварца. Все они уступают Черепу Судьбы по качеству исполнения, но тоже считаются наследием ацтеков и майя. Один хранится в Британском музее, еще один - в Париже, третий, из аметиста, в Токио, череп «Макс» - в Техасе, а самый массивный - в Смитсоновском институте в Вашингтоне. Кроме того, неутомимые исследователи раскопали легенду, согласно которой с глубокой древности существуют 13 хрустальных черепов, связанных с культом Богини Смерти. К индейцам они попали от атлантов (кто бы сомневался!). Черепа охраняют специально обученные воины и жрецы, передавая из поколения в поколение и следя за тем, чтобы артефакты хранились в разных местах. Сначала они находились у ольмеков, затем у майя, от которых перешли к ацтекам. А в самом конце пятого цикла по долголетнему календарю майя (то есть в 2014 году) именно эти предметы помогут спасти человечество от неминуемой катастрофы, если люди догадаются, что с ними делать. Предыдущие 4 цивилизации не додумались и были уничтожены бедствиями и катаклизмами. Похоже, что хрустальные черепа представляют собой нечто вроде древнего суперкомпьютера, который придет в действие, если собрать всего его комплектующие в одном месте. А черепов-то уже найдено больше 13. Что делать?!

Голос скептика


Практически каждый из хрустальных черепов сначала считался ацтекским или майяским. И все же некоторые из них (например, британский и парижский) были признаны фальшивками: эксперты нашли следы обработки современными ювелирными инструментами. Парижский экспонат сделан из альпийского хрусталя и, вероятнее всего, появился на свет в XIX веке в немецком городке Идар-Оберштайн, ювелиры которого славятся своим умением обрабатывать драгоценные камни. Проблема в том, что пока не существует технологии, с помощью которой можно было бы уверенно определять возраст природного кварца. Вот ученым и приходится ориентироваться по следам инструментов и географическому происхождению минералов. Так что все хрустальные черепа, в конечном итоге, могут оказаться творениями мастеров XIX–XX веков. Есть версия, что Череп Судьбы - всего-навсего подарок Анне на день рождения. Он вполне мог быть подброшен ей отцом на манер рождественских сюрпризов, но только не под елку, а под древний алтарь. Анна, умершая в 2007 году в 100-летнем возрасте, рассказала в одном из интервью, что череп был найден в день ее 17-летия, то есть в 1924 году. Автором всей этой захватывающей истории может быть сам Митчелл-Хеджес, охотник за сокровищами Атлантиды.



Их нашли в Перу, неподалеку от города Ика. Камней очень много - десятки тысяч. Первые упоминания о них встречаются еще в хрониках XVI века. На каждом из камней есть рисунок, детально изображающий какую-либо сцену из жизни древних людей.

В чем загадка

Встречаются рисунки, на которых видны лошади, вымершие на американском континенте сотни тысяч лет назад. На лошадях есть всадники. На других камнях запечатлены сцены охоты… на динозавров! Или, например, хирургические операции по пересадке сердца. А также звезды, солнце и другие планеты. При этом многочисленные экспертизы подтверждают, что камни древние, их находят и в доиспанских погребениях. А официальная наука всеми силами делает вид, что камней Ики не существует, либо называет их современными фальшивками. Кому придет в голову наносить изображения на десятки тысяч камней, да еще и тщательно закапывать их в землю?! Это ведь абсурд!

Голос скептика

Во всех журналистских публикациях о камнях Ики говорится, что экспертизы подтвердили подлинность этих артефактов. Но данные экспертиз почему-то никогда не приводятся. Получается, что всяческие уфологи с атлантологами предлагают всерьез изучать эти булыжники лишь на том основании, что никому и в голову не придет их подделывать. А ведь продажа камней Ики - прибыльный бизнес, которым охотно занимаются икианцы… икиоты… короче, тамошние жители. Ну, и некоторые «ученые» тоже. Почему бы не предположить, что они сообща поставили производство доходных товаров на поток? Или это тоже слишком абсурдная идея?



Сначала был известен как «Голубой бриллиант короны» и «Французский синий». В 1820 году его приобрел банкир Генри Хоуп. Сейчас камень хранится в Смитсоновском институте в Вашингтоне.

В чем загадка


Самый известный в мире бриллиант заслужил недобрую славу кровожадного камня: почти все его владельцы начиная с XVII века умирали не своей смертью. В том числе и несчастная французская королева Мария-Антуанетта…

Голос скептика

Представляешь, шапкой Мономаха венчались на царство русские великие князья и цари, от Ивана Калиты и до Петра Первого. И все они тоже умерли! Многие - не своей смертью, а от различных болезней! Жутко, правда? Вот оно, проклятие Мономаха! Причем факт жизни, смерти и соприкосновения с этой шапкой-убийцей в каждом случае можно подтвердить документами, в отличие от биографий иных владельцев «Хоупа». Среди которых, между прочим, есть и те, кто прожил вполне благополучную жизнь, Людовик XIV например. А еще можно вывести уравнение, в котором длина жизни владельца бриллианта обратно пропорциональна величине драгоценного камня. Но это уже из другой области…



В 1929 году в стамбульском дворце Топкапы был найден фрагмент карты мира на коже газели. Документ датирован 1513 годом и подписан именем турецкого адмирала Пири ибн Хаджи Мамеда, а в дальнейшем стал называться картой Пири Рейса («рейс» по-турецки значит «господин»). А в 1956 году некий турецкий морской офицер подарил ее американскому морскому гидрографическому управлению, после чего предмет был досконально исследован.

В чем загадка

Самое удивительное даже не то, что на карте подробно изображено восточное побережье Южной Америки (это спустя всего 20 лет после первого плавания Колумба!). Перед пытливым взором ученых предстал средневековый – подлинность не вызывает сомнений - документ, на котором четко изображена Антарктида. А ведь она была открыта только в 1818 году! И это далеко не единственная тайна карты: побережье Антарктиды изображено таким, словно континент свободен ото льда (возраст которого от 6 до 12 тысяч лет). При этом очертания береговой линии согласовываются с сейсмографическими данными шведско-британской экспедиции 1949 года. Пири Рейс, составляя карту, честно признался в своих заметках, что пользовался несколькими картографическими источниками, в том числе очень древними, времен Александра Македонского. Но откуда древние могли знать про Антарктиду? Конечно же, от сверхцивилизации атлантов! Именно к такому выводу пришли энтузиасты вроде Чарльза Хэпгуда, пока представители официальной науки стыдливо отмалчивались. Отмалчиваются они и до сих пор. Также было найдено множество других похожих карт, в числе которых, например, составленные Оронтеусом Финнеусом (1531) и Меркатором (1569). Данные, приведенные в них, можно объяснить только тем, что существовал некий первоисточник. С него картографы и копировали информацию о тех местах, о которых просто не могли знать. А составители этого древнего первоисточника знали о том, что Земля - шар, точно представляли длину экватора и владели основами сферической тригонометрии.

Голос скептика


Если верить карте Пири Рейса (а точнее, таинственному первоисточнику), Антарктида в глубокой древности располагалась иначе, и эта разница составляет порядка 3000 километров. Сведений о таком глобальном континентальном сдвиге, случившемся около 12 тысяч лет назад, нет ни у палеонтологов, ни у геологов. Кроме того, береговая линия Антарктиды безо льда просто не может совпадать с современными данными. Во время обледенения она должна была значительно измениться. Так что карта неизвестного континента, скорее всего, - домыслы древнего автора, которые по счастливой случайности приблизительно совпали с реальностью, либо очередная современная подделка.



Время от времени в разных местах планеты находят идеально круглые шары. Размеры у них разные - от 0,1 до 3 метров. Иногда на шарах есть странные надписи и рисунки. Самыми загадочными считаются шары, найденные в Коста-Рике.

В чем загадка


Неизвестно, кто их делал, зачем и каким образом. Обточить их до такой круглой формы древние люди явно не могли! Может, это послания от других цивилизаций? А может, шары высечены атлантами, которые закодировали в них важную информацию?

Голос скептика

Геологи считают, что такие круглые предметы вполне могут получаться естественным, природным путем. Например, если камень попадет в яму, расположенную в русле горной речки, вода обточит его течением до круглого состояния. А надписи с рисунками бывают не только на камнях, но еще на стенах лифтов и заборах. И, как правило, они представляют собой автографы современников.



К ресты обнаружили в XIX веке в Кинтана-Роо (Юкатан). Известно, что майя задолго до появления в Мезоамерике христиан почитали их символ, во всяком случае, в Паленке сохранился древний Храм Креста. Кстати, поэтому аборигены во время испанской колонизации благосклонно отнеслись к христианству.

В чем загадка

По легенде, огромный крест, вырезанный из дерева, внезапно заговорил в 1847 году в деревне Чан. Он призвал индейцев - потомков майя - на священную войну против белых. Он продолжал подавать голос, руководя индейцами в ходе боевых операций. Вскоре появились еще два аналогичных говорящих объекта. Деревня Чан стала индейской столицей Чан-Санта-Крус, где возвели святилище крестов. В 1901 году мексиканцам удалось захватить священную столицу, но майя успели унести ноги и кресты в сельву. Борьба за независимость продолжалась. Историки называют эти события войной мексиканского правительства с государством индейцев Крусоб - «Страной говорящих крестов». В 1915 году индейцы отбили назад Чан-Санта-Крус, и один из крестов заговорил снова. Он призвал убивать каждого белого, кто забредет на индейские земли. Война закончилась лишь в 1935 году признанием независимости индейцев на условиях широкой автономии. Потомки майя верят, что победили благодаря говорящим крестам, которые и поныне стоят в святилище нынешней столицы Чампон, но уже молча. Официальной религией свободных индейцев до сих пор остается культ трех «говорящих крестов».

Голос скептика

У этого феномена могут быть как минимум два объяснения. Первое: известно, что индейцы Мексики в своих обрядах часто употребляли наркотическое вещество пейотль. Под его воздействием можно вести беседы не только с деревянным крестом, но и с собственным томагавком. А если серьезно, то искусство чревовещания известно давно. У многих народов им владели жрецы и священнослужители. Даже не­опыт­но­му чревовещателю вполне по силам произнести парочку нехитрых фраз вроде: «Убивайте всех белых!» или «Принесите еще текилы!» Не надо также забывать о том, что еще никто из современных ученых так и не услышал от «говорящих крестов» ни одного слова, пусть даже нецензурного.



Плащаница находится в Турине, в соборе Иоанна Крестителя. Ее хранят под пуленепробиваемым стеклом в специальном ларце. По легенде, именно в эту плащаницу Иосиф Аримафейский завернул тело Иисуса Христа. Современная история этого куска материи начинается в 1353 году, когда он неизвестным образом оказался у Жоффруа де Шарни, проживавшего в собственном имении под Парижем. Тот утверждал, что она досталась ему от тамплиеров. В 1532 году льняное полотно пострадало от пожара в Шамберти, а в 1578-м плащаницу перевезли в Турин. В 80-х годах прошлого века она была подарена Ватикану итальянским королем Умберто II.

В чем загадка

На четырехметровом полотне (длина - 4,3 метра, ширина - 1,1 метра) просматривается четкое изображение человека. Точнее, два симметричных образа, расположенных «голова к голове». Один из образов - мужчина, лежащий со сложенными чуть ниже живота руками, другой – тот же мужчина, вид со спины. Изображения подобны негативу фотопленки и отчетливо проступают на ткани. Заметны следы кровоподтеков от ударов бичей, от тернового венца на голове и раны в левом боку, а также кровавые отметины на запястьях и ступнях ног (предположительно, от гвоздей). Все детали изображения соответствуют евангельским свидетельствам о мученической смерти Христа. Над тайной плащаницы бились и физики, и лирики (в смысле, историки). Некоторые из них после этого становились верующими. Плащаницу просвечивали инфракрасными лучами, изучали под мощными микроскопами, анализировали найденную в ткани пыльцу растений - словом, чего только не делали, но до сих пор никто из ученых так и не смог объяснить, как и с помощью чего выполнены эти изображения. Они НЕ нарисованы красками. Они НЕ появились в результате радиационного облучения (была и такая фантастическая гипотеза). Радиоуглеродный анализ, проведенный в 1988 году, показал, что время создания плащаницы - XII–XIV века. Однако российский доктор технических наук Анатолий Фесенко объяснил, что углеродный состав льняного полотна мог «омолодиться». Дело в том, что ткань после пожара подвергалась очистке с помощью горячего масла или даже кипятилась в масле, поэтому в нее попал углерод XVI века, что и послужило причиной неверной датировки. Есть и другие факты, подтверждающие, что это не средневековая, а более древняя и вообще нерукотворная вещь. Чудо?!

Голос скептика


Самое время уподобиться Рене Декарту, который однажды логически рассудил, что быть верующим надежнее, чем атеистом, поскольку можно получить посмертный билет в рай. Ведь Богу (если он есть) будет приятно, что ты в него верил. Но пока ты еще жив, загляни в научные статьи и прочитай о том, что иудеи окутывали умерших не в плащаницы, а в погребальные пелены. То есть забинтовывали лентами с использованием ароматических смол и веществ. Именно так поступили с Христом после его смерти, что и записано в Евангелии от Иоанна. Поэтому говорить про абсолютное соответствие образов плащаницы евангельским свидетельствам не приходится. Более того, усопших сынов и дочерей Израилевых никогда не укладывали в позе футболиста, стоящего в «стенке». Традиция рисовать людей с руками, застенчиво сложенными на гениталиях, появилась после XI века, причем в Европе. Остается добавить, что многие серьезные ученые как раз не сомневаются в данных радиоуглеродного анализа, проведенного тремя независимыми лабораториями. С учетом всех выкладок Фесенко можно прибавить к возрасту плащаницы еще лет 40, пусть даже 100, но никак не тысячу с лишним. И еще одна интересная деталь: незадолго до появления этого артефакта, то есть в XIII–XIV веках, в Европе насчитывалось 43 (!) плащаницы. Владелец каждой наверняка божился, что у него - та самая, истинная, переданная лично в руки едва ли не самим Иосифом Аримафейским.

Бабу ищешь?

Есть еще артефакты, которые пока никем не найдены. Дело за тобой!

Святой Грааль
По идее, это незатейливая чаша, в которую была собрана кровь распятого Христа. В действительности может выглядеть как угодно, потому что является классическим то-чего-не-может-быть. Скорее всего, Грааля просто не существует, это литературный миф.

Ковчег Завета
Что-то вроде массивной шкатулки с хранящимися внутри Скрижалями Завета и 10 заповедями на них. Вот с этим предметом будь особенно осторожным: считается, что любой прикоснувшийся к нему немедленно умирает.

Золотая баба
По свидетельству средневекового географа Меркатора, она находится где-то на территории Сибири. Это статуэтка (а может, и статуя) угро-финской богини Юмалы. Ей приписывают сверхъ­естественные свойства. Искателей приключений привлекает также металл, из которого она сделана. Да, да, это чистейшее золото. Можно сказать, не баба, а клад!

Фото: APP / East News; Corbis / RGB; Alamy / Photas.