Черный список росавиации. Росавиация опубликовала списки пьяных пилотов

Имена пилотов и бортпроводников, которые в этом году были уличены в употреблении спиртного на рабочем месте, опубликовала Росавиация.

Такие "черные списки" по итогам года стали уже традицией. У нас пока в свидетельстве пилота нет строки, что он отстранен от работы и уволен из-за пьянства за штурвалом, а вот дефицит летного персонала есть.

И летчики не особо переживают, что ушли из одной компании, и находят работу в другой. Чтобы руководство всех авиакомпаний знало имена тех, кто был уличен в "принятии на грудь" или употреблении наркотиков, с 2011 года, Росавиация публикует у себя на сайте списки тех, у кого при предполетном медосмотре зафиксировано опьянение, пояснили "РГ" в агентстве.

Те, кого уличили в употреблении алкоголя и наркотиков перед взлетом:

1.Анохин С.П. - командир ВС ЗАО "Авиакомпания "Скай Экспресс"
2. Туманов Алексей Анатольевич - КВС ФГУП "Международный аэропорт Оренбург"
3. Переверзев Сергей Юрьевич - бортпроводник ОАО Авиакомпания" "Сибирь"
4. Гадзиковский Антон Сергеевич - бортпроводник ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр"
5. Грушева А.В.- б/проводник ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр"
6. Коровенков М.Д. - б/проводник ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр"
7. Свинобоев Ян Владимирович - 2 пилот АН-24 Авиакомпания "Якутия"
8. Беляев В.Д. - 2 пилот Боинг-737 ОАО "Авиакомпания "Якутия"
9. Евсеев А.С. - 2 пилот Ан-24 ОАО "Авиакомпания "Якутия"
10. Контребуц В.В. - борпроводник ОАО "Авиакомпания "Якутия"
11. Патрончик Н.П. - борпроводник ОАО "Авиакомпания "Якутия"
12. Авраменко Г.Ю. - борпроводник ОАО "Авиакомпания "Якутия"
13. Левицкий Артем Евгеньевич- бортпроводник ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр"
14. Комошева Анна Сергеевна - бортпроводник ОАО "Авиакомпания Сибирь"
15. Павленко Сергей Александрович - КВС ОАО "Авиакомпания "Россия";
16. Ласкин Александр Петрович - бортмеханик ЗАО "Авиакомпания "ЮТэйр-Карго"
17. Кузнецов Сергей Геннадьевич - второй пилот ВС Б-767 "Авиакомпания "Трансаэро"
18. Монин Дмитрий Юрьевич - бортпроводник ОАО "Авиакомпания "Россия"
19. Труханкин Юрий Юрьевич - бортпроводник ОАО "Авиакомпания "Россия"
20. Логинов В.В. - КВС Ан-24 ООО "ЮТэйр - Экспресс"
21. Кренев Н.Ю. бортмеханик ВС Ан-24 ООО "ЮТэйр - Экспресс"
22. Егунов О.Н. - 29.11.2012 г. протокол № 646, отстранен от полетов КВС ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр"
23. Пименов А.Ю. - бортпроводник ОАО "Оренбургские авиалинии" 08.12.12 отстранен здравпунктом ГКУП "Пермские авиалинии"
24. Телов А.А. - бортпроводник ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" 5.12.12 - наркотическое опьянение- освидетельствован здравпунктом ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону"
25. Зборовский Игорь Витальевич, 1963 г.р., бортмеханик авиакомпании "Тулпар-Эйр", отстранен на здравпункте ОАО "Аэропорт Внуково" 14.12.12
26. Фокичев Е.В. - второй пилот Ми-8 ОАО "Вологодское авиапредприятие"- отстранен на здравпункте аэропорта Пермь 22.11.12
27. Наумов И.В., - второй пилот ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр", отстранен на здравпункте а/п Сургут 12.04.13 г.;
28. Габбасов С.Ш., - второй пилот ОАО "Авиакомпания ЮТэйр" отстранен здравпунктом а/п Талакан 22.04.13;
29. Беспалов Д.Н., - бортпроводник ОАО "Авиакомпания "Уральские авиалинии" отстранен 08.04.13 на здравпункте ГКУП "Пермские авиалинии".
30. Щеглов Ю.В., - второй пилот ОАО "Авиакомпания "Уральские авиалинии" отстранен 14.05.13 на здравпункте ЗАО "Домодедово" (справка об отстранении от полета № 175).
31. Клюев Алексей Олегович, 1987 г.р. - бортпроводник ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" - отстранен 18.05.13 на здравпункте МСЧ ОАО "АК "ЮТэйр" (Тюмень) Протокол № 041228.
32. Мелихов Сергей Борисович, 1960 г.р. КВС ООО "ЮТэйр-экспресс" отстранен на предполетном осмотре в а/п Внуково 18.10.13 г. , по алкогольному опьянению (акт медицинского освидетельствования № 56 от 18.10.13).
33. Иванов А.Ю., бортоператор ЗАО "Авиакомпания "ИрАэро" - 27.11.2013
34. Бойко С.В., бортпроводник авиакомпании "Таймыр" - 30.11.2013
35. Камдин Н.О., бортпроводник авиакомпании "Таймыр" - 30.11.2013
36. Батурин И.С., бортпроводник ОАО "Авиакомпания "Сибирь" - 07.12.2013

19:19 26.12.2013

Росавиация опубликовала список пилотов и стюартов, которые были отстранены от работы в результате медосмотра «по факту употребления алкоголя и психоактивных веществ», передает «Российская газета» . В перечень попали 36 сотрудников авиакомпаний.

Лидером списка стала компания «Ютэйр», где уличили в употреблении алкоголя на рабочем месте пятерых пилотов, двух бортмехаников и шестерых бортпроводников. Причем в авиакомпании заверили, что эти сотрудники уже уволены.

Второе место досталось «Якутии». В этой компании медосмотр не прошли три пилота и три стюарта. Третье место поделили «Сибирь» (к рейсам не были допущены три бортпроводника) и «Россия», где «отличились» два стюарта и командир воздушного судна.

Также в перечне нашлось место сотрудникам авиакомпаний «Таймыр», «Уральские авиалинии», «Скай Экспресс», «Трансаэро» и других перевозчиков.

В Федеральном агентстве воздушного транспорта обратили особое внимание на то, что появление такого списка предоставит компаниям возможность тщательно проверять сотрудников, которые приходят к ним на работу. Теперь, как полагают в Росавиации, пилотам и бортпроводникам не удастся скрыть факты употребления алкоголя и других запрещенных веществ на работе.

СМИ не раз сообщали о том, что во время расследований авиакатастроф в крови пилотов находили алкоголь. Например, эксперты установили, что командир разбившегося 12 сентября прошлого года на Камчатке Ан-28 Вячеслав Шпак и его помощник Владимир Данченко выпивали во время полета.

На борту воздушного судна, который потерпел крушение при перелете из Петропавловск-Камчатского в Палану, находилось 14 человек. Но выжить в авиакатастрофе удалось мужчине, двум женщинам и 13-летнему подростку.

Пристальное внимание к уровню подготовки и качеству работы российских экипажей приковано с середины ноября, когда в Казани разбился Boing 737, летевший из Москвы. После трагедии правоохранительные органы и надзорные ведомства инициировали многочисленные проверки в авиаотрасли.

В частности, в декабре ФСБ заявило о том, что у 60-ти летчиков из 14 компаний были обнаружены поддельные документы по допуску к полетам. Правоохранители обрабатывают полученные сведения и собираются вызвать на допрос заподозренных пилотов. Предполагается, что впоследствии эти факты будут объединены одним производством и попадут в дело по части четвертой статьи 159 УК «Мошенничество, совершенное группой лиц».

Ранее в СМИ также появлялись сообщения о расследовании эпизодов продажи летчикам поддельных свидетельств. Как заявил 6 декабря официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин, у ведомства есть все основания полагать, что ряд учебных центров по подготовке летного состава на самом деле не проводили обучение пилотов.

На первом месте по непунктуальности оказалась авиакомпания« Sky Express» с 18% задержанных рейсов. На втором месте« черного списка » — «Сахалинские авиатрассы». Они задержали 15% отправлений. Чуть меньшее количество задержек, 12%, у авиакомпании« Уральские авиалинии». Она заставила ждать пассажиров почти триста рейсов от общего числа отправлений.

« Авиакомпания« Татарстан» находится на 6-м месте в рейтинге самых непунктуальных авиакомпаний. Из 778 рейсов ею было задержано 69, а это 9%. 28 рейсов было задержано на 2 часа, 18 рейсов на 3 часа, пассажиры шести рейсов ожидали свой самолет около 4-х часов, четыре рейса задержались на 5 часов и еще четыре опоздали на 6 часов. За 9 месяцев текущего года авиакомпания« Татарстан» задержала более чем на два часа 441 рейс

У татарстанской компании« АК БАРС Аэро» ситуация с пунктуальностью лучше. В рейтинге опаздывающих авиакомпаний она в середине списка — на 17 месте рейтинга Росавиации из 32 возможных. В сентябре компанией было задержано 5% всех рейсов(55 из 1025). Время самого большого количества задержанных рейсов составило около двух часов. Таких рейсов в сентябре было 23. Рейсов, задержанных на 6 часов было четыре.

Самым ответственным авиаперевозчиком сентября стал« Аэрофлот». Количество задержек у него составило всего 1%. Второе место по пунктуальности и 2% задержек — у двух авиакомпаний: «Сибирь» и «Россия». Авиакомпания« Ай флай» задержала в прошлом месяце 3% рейсов или всего семь самолетов.

Руслан Шакиров:

— Мы понимаем, что вышеуказанная причина не может служить оправданием задержки рейса и причинения неудобств пассажирам. Для нас этот случай является исключением. Тем более что по результатам августа этого года авиакомпания« Татарстан» в очередной раз заняла второе место среди крупнейших авиаперевозчиков в конкурсе регулярности аэропорта« Домодедово». В качестве моральной компенсации с 15 октября пассажирам задержанного рейса будут предоставлены бонусные карты клиентов авиакомпании со скидкой до 8 процентов при приобретении билетов на любые направления нашей маршрутной сети.

Инцидентом уже заинтересовалась транспортная прокуратура Татарстана. Против авиакомпании возбуждено два административных дела. Первое дело по ч.3 ст. 14.1 КОАП РФ направлено для рассмотрения в Арбитражный суд республики, а второе по ч.1 ст. 14.8 КОАП РФ в Управление Роспотребнадзора России по РТ. Санкция ч.3 ст. 14.1 предусматривает наказание в виде штрафа от 30 до 40 тыс. рублей, а санкция ч.1 ст. 14.8 предусматривает штраф от 5 до 10 тыс. рублей. В общей сложности авиакомпании грозит штраф до 50 тыс. рублей. Кроме того, прокуратура внесла представление руководителю авиакомпании об устранении нарушений законодательства, их причин и условий их способствующих.

Количество регулярных и чартерных рейсов, выполненных российскими авиакомпаниями с задержкой отправлений за период с 01.09.2011 по 30.09.2011

Авиакомпания

Общее кол-во
выполн. рейсов

Общее кол-во
задерж. рейсов

Количество
задержанных рейсов

ВСЕГО

Итого

>=2час.

>=3час.

>=4час.

>=5час.

>=6час.

Всего

Всего

Всего

Всего

Всего

АЭРОФЛОТ-РОССИЙСКИЕ АВИАЛИНИИ

11 109

АК БАРС АЭРО(ОАО)

ТАТАРСТАН авиакомпания

УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ авиакомпания

САХАЛИНСКИЕ АВИАТРАССЫ(САТ) а/к

НЕБЕСНЫЙ ЭКСПРЕСС а/к

Росавиация изменит метод проверок авиакомпаний из-за ситуации с «ВИМ-Авиа». Для этого планируется включить регулятора в перечень ведомств, участвующих в реализации программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности». Об этом 9 октября сообщают ИА «Известия» со ссылкой на министра по вопросам Открытого правительства Михаила Абызова. «Проверяемые объекты собираются разделить на шесть категорий опасности: объекты первых трех классов риска будут проверять регулярно, предприятия среднего и умеренного риска – не чаще одного раза в период, предусмотренный конкретным видом госконтроля. Объекты шестого класса опасности освободят от плановых проверок», – говорится в публикации издания.

Отметим, что на данный момент неизвестно, на основе каких критериев перевозчиков отнесут к той или иной категории опасности. В СМИ пока появляются только заявления первых лиц государства, но подготовленного нормативного документа в публичном доступе нет. По словам наблюдателей, вероятнее всего, регулятор будет проверять не только техническую оснащенность перевозчиков, но и достоверность их финансово-экономической отчетности. Однако это очень непростая задача для ведомства. По мнению экспертов, для этого у Росавиации должен быть соответствующий функционал, а также штат специалистов, которые могли бы осуществлять аудит.

Экстремальный туризм на курорте объявлен вне закона

Минувшим летом устроители рафтинга в сочинских горах были вынуждены работать под новыми именами. Из пяти компаний, давно занимающихся этим бизнесом и фактически поделивших рынок между собой, одной пришлось вовсе свернуть деятельность.

Кроме того, участники рынка полагают, что сама по себе градация компаний со стороны Росавиации некорректна. «Это как в банковской системе: если кто-то банк объявляет ненадежным, он начинает терять клиентов. Здесь есть опасность субъективной оценки. Таким образом авиакомпаниями можно будет манипулировать. К сожалению, в нашем воздушном пространстве такая возможность не исключена. Это может быть дополнительным рычагом в конкурентной борьбе для крупных перевозчиков», – комментирует Роберт Оболгогиани, вице-президент международной компании Aviareps.

Напомним, что усилить контроль за финансово-экономическим состоянием авиакомпаний, в частности, министр транспорта РФ Максим Соколов. В случае неудовлетворительных показателей, по словам чиновника, «регулятор сможет оперативно вмешиваться в деятельность авиакомпаний при попадании в ту или иную группу риска». Министр также считает необходимым лишать перевозчиков с неудовлетворительным финансовым состоянием права на продажу билетов. В отдельных случаях предлагается даже отзывать у компании лицензию.

В списке 36 членов экипажей авиакомпаний, отстраненных на предполетном медосмотре по факту употребления алкоголя (психоактивных веществ), начиная с конца 2011 года.

Наибольшее число "пойманных" у "ЮТэйр" - 13 человек. Среди них шесть бортпроводников, в том числе одна женщина, два бортмеханика, два вторых пилота и три командира воздушного судна.

На втором месте - авиакомпания "Якутия" (три бортпроводника и три вторых пилота). Третье место поделили "Сибирь", у которой перед рейсом отстранили трех бортпроводников, и авиакомпания "Россия" (входит в группу "Аэрофлот"), у которой на злоупотреблении алкоголем были пойманы два бортпроводника и один командир воздушного судна.

Два бортпроводника из "черного списка" числились в авиакомпании "Таймыр" и были пойманы в один день - 30 ноября этого года. В список вошли также стюард и второй пилот "Уральских авиалиний". Кроме того, в перечень попали члены экипажей, работавшие в "Скай Экспресс", "Трансаэро", "ИрАэро", "Тулпар-Эйр" и другие.

"Цель обнародования имен таких сотрудников, прежде всего, сопряжена с вопросами обеспечения безопасности полетов", - пояснил ИТАР-ТАСС представитель Росавиации Сергей Извольский. По его словам, надзорные органы фиксируют случаи, когда уволенные за употребление алкоголя и психотропных веществ члены экипажа пытаются трудоустроиться в другие авиакомпании, не раскрывая причины увольнения с прежнего места работы.

"Вполне очевидно, что при приеме на работу новых сотрудников руководство авиакомпаний должно быть максимально полно проинформировано о "трудовой" биографии потенциального работника", - добавил Извольский.

Представитель "ЮТэйр" Елена Галанова сообщила, что все перечисленные в "черном списке" Росавиации члены экипажей "ЮТэйр" были уволены. "В авиакомпании налажена система работы по предупреждению и упреждению опасности появления на борту воздушных судов членов летных и кабинных экипажей в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии так называемого факта употребления, - добавила она. - Каждый случай отстранения становится предметом служебного расследования и, как правило, увольнения". http://itar-tass.com/ekonomika/859233

1.Анохин С.П. - командир ВС ЗАО "Авиакомпания "Скай Экспресс" 2. Туманов Алексей Анатольевич - КВС ФГУП "Международный аэропорт Оренбург" 3. Переверзев Сергей Юрьевич - бортпроводник ОАО Авиакомпания" "Сибирь" 4. Гадзиковский Антон Сергеевич - бортпроводник ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" 5. Грушева А.В.- б/проводник ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" 6. Коровенков М.Д. - б/проводник ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" 7. Свинобоев Ян Владимирович - 2 пилот АН-24 Авиакомпания "Якутия" 8. Беляев В.Д. - 2 пилот Боинг-737 ОАО "Авиакомпания "Якутия" 9. Евсеев А.С. - 2 пилот Ан-24 ОАО "Авиакомпания "Якутия" 10. Контребуц В.В. - борпроводник ОАО "Авиакомпания "Якутия" 11. Патрончик Н.П. - борпроводник ОАО "Авиакомпания "Якутия" 12. Авраменко Г.Ю. - борпроводник ОАО "Авиакомпания "Якутия" 13. Левицкий Артем Евгеньевич- бортпроводник ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" 14. Комошева Анна Сергеевна - бортпроводник ОАО "Авиакомпания Сибирь" 15. Павленко Сергей Александрович - КВС ОАО "Авиакомпания "Россия"; 16. Ласкин Александр Петрович - бортмеханик ЗАО "Авиакомпания "ЮТэйр-Карго" 17. Кузнецов Сергей Геннадьевич - второй пилот ВС Б-767 "Авиакомпания "Трансаэро" 18. Монин Дмитрий Юрьевич - бортпроводник ОАО "Авиакомпания "Россия" 19. Труханкин Юрий Юрьевич - бортпроводник ОАО "Авиакомпания "Россия" 20. Логинов В.В. - КВС Ан-24 ООО "ЮТэйр - Экспресс" 21. Кренев Н.Ю. бортмеханик ВС Ан-24 ООО "ЮТэйр - Экспресс" 22. Егунов О.Н. - 29.11.2012 г. протокол № 646, отстранен от полетов КВС ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" 23. Пименов А.Ю. - бортпроводник ОАО "Оренбургские авиалинии"" 08.12.12 отстранен здравпунктом ГКУП "Пермские авиалинии" 24. Телов А.А. - бортпроводник ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" 5.12.12 - наркотическое опьянение- освидетельствован здравпунктом ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" 25. Зборовский Игорь Витальевич, 1963 г.р., бортмеханик авиакомпании "Тулпар-Эйр", отстранен на здравпункте ОАО "Аэропорт Внуково" 14.12.12 26. Фокичев Е.В. - второй пилот Ми-8 ОАО "Вологодское авиапредприятие"- отстранен на здравпункте аэропорта Пермь 22.11.12 27. Наумов И.В., - второй пилот ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр", отстранен на здравпункте а/п Сургут 12.04.13 г.; 28. Габбасов С.Ш., - второй пилот ОАО "Авиакомпания ЮТэйр" отстранен здравпунктом а/п Талакан 22.04.13; 29. Беспалов Д.Н., - бортпроводник ОАО "Авиакомпания "Уральские авиалинии" отстранен 08.04.13 на здравпункте ГКУП "Пермские авиалинии". 30. Щеглов Ю.В., - второй пилот ОАО "Авиакомпания "Уральские авиалинии" отстранен 14.05.13 на здравпункте ЗАО "Домодедово" (справка об отстранении от полета № 175). 31. Клюев Алексей Олегович, 1987 г.р. - бортпроводник ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" - отстранен 18.05.13 на здравпункте МСЧ ОАО "АК "ЮТэйр" (Тюмень) Протокол № 041228. 32. Мелихов Сергей Борисович, 1960 г.р. КВС ООО "ЮТэйр-экспресс" отстранен на предполетном осмотре в а/п Внуково 18.10.13 г. , по алкогольному опьянению (акт медицинского освидетельствования № 56 от 18.10.13). 33. Иванов А.Ю., бортоператор ЗАО "Авиакомпания "ИрАэро" - 27.11.2013 34. Бойко С.В., бортпроводник авиакомпании "Таймыр" - 30.11.2013 35. Камдин Н.О., бортпроводник авиакомпании "Таймыр" - 30.11.2013 36. Батурин И.С., бортпроводник ОАО "Авиакомпания "Сибирь" - 07.12.2013 http://favt.ru/favt_new/?q=dejatelno.../dokument/2214