Как добраться до крыма после открытия моста. Автобусы из Крыма в Краснодарский край - где смотреть расписание

Полуостров Крым уже принимает туристов, которые едут по Крымскому мосту. Специально для гостей, которые едут в Крым через Ростов-на-Дону предложена подробную карта маршрута.

После открытия Крымского моста жители «большой земли» ринулись отдыхать на полуостров с желанием прокатиться по самому длинному транспортному переходу в Европе. Крымский мост стал не просто транспортным переходом через Керченский пролив, а настоящей достопримечательностью двух берегов. Многие путешественники едут только для того, чтобы посмотреть на этот символ воссоединения Крыма с Россией.

Как доехать из Ростова в Крым?

Схема предполагает 3 варианта проезда:

  • Через Тимашевск и Славянск-на-Кубани
  • Через Краснодар
  • в объезд через Горячий ключ, Геленджик и Новороссийск.

Подробнее смотрите на схеме ниже:

Автомобилистам предлагают 6 основных маршрутов к Крымскому мосту по территории Краснодарского края:
По трассе М-4 «Дон» можно доехать до Новороссийска, а затем по трассе А-290 «Новороссийск – Керчь» добраться до Крымского моста. Это самый длинный маршрут – его протяженность 578 км.

Самым коротким путем будет следующий маршрут: по М-4 доехать до станицы Кущевская (1145-й км), свернуть на станицу Каневская, а затем следовать через город Тимашевск, хутор Телегин, хутор Белый и выехать на трассу А-290.

Протяженность остальных маршрутов варьируется от 452-х км до 465-ти км. Один из них дублирует самый короткий путь, только съехать с трассы М-4 «Дон» нужно будет не на 1145-м км, а на 1159-м км в районе станицы Кисляковская. Еще один путь пролегает через Краснодар. Доехав до города по М-4, нужно воспользоваться восточным и южным обходами Краснодара и выехать на трассу А-146 «Краснодар – Верхнебаканский», по ней уже добраться до трассы А-290, которая приведет к Крымскому мосту.
Не доезжая Краснодара можно свернуть с М-4 в городе Кореновск (1278-й км трассы «Дон»), доехать до Тимашевска и далее продолжать движение по самому короткому маршруту. На эту же дорогу можно попасть, если съехать с М-4 в районе станицы Павловская (1199-й км).

Как доехать в Крым без пробок?

Самый популярный вариант проезда в Крым в обход Краснодара через Тимашевск. Это поможет вам избежать пробок в Крым.

На полуострове продолжается масштабное строительство. Ведутся работы на железнодорожной части Крымского моста. Каждый день новые линии и направления обретает трасса «Таврида», которая сделает путь к крымским городам комфортным и быстрым.

Как доехать в Крым в обход Краснодара?

Последний вариант пути в обход Краснодара — самый длинный, но можно остановиться в курортных городах Краснодарского края - Геленджик, Новороссийск, Анапа.

Сколько стоит проезд по Крымскому мосту?

Проезд по Крымскому мосту ожидается бесплатным так как Крымский мост не является частным инвестиционным проектом. Все средства выделяются из Федерального бюджета. Именно поэтому стоимость проезда по Крымскому мосту для всех видов транспорта будет равна нулю.

Легковые автомобили и пассажирские автобусы смогут передвигаться на автомобильных подходах к Крымскому мосту без ограничений, а грузовики весом свыше 3,5 тонны пока смогут добраться до материковой части России с полуострова и в обратном направлении только через паромную переправу.

План-схема движения легковых автомобилей и автобусов на подъездах к автодорожной части Крымского моста со стороны Крыма

До недавнего времени те, кто добирался до Крыма на автомобиле, были вынуждены переправляться из Краснодарского края на другой берег на пароме. Помимо того что для легкового авто с пассажирами это стоило порядка 2 тыс. рублей в один конец, так ещё и занимало много времени. Я ездил в Крым три года подряд, в 2014, 2015 и 2016 годах. Работа паромного сообщения с каждым годом улучшалась, но всё равно была далека от идеала.

Так, например, в 2014 году ожидание переправы превышало 40 часов, причём не было никакой инфраструктуры для столь массовой очереди. В 2015 году переправа заняла не более десяти часов, а в 2016-м — всего пару часов при условии покупки электронного билета на паром.

Однако даже два часа ожидания и неминуемо потраченные 4 тыс. рублей останавливали многих автотуристов на пути в Крым. Теперь полуостров соединит Крымский мост, и переправа будет осуществляться за 15 минут неспешного движения. Впрочем, до моста надо ещё добраться, и большинство жителей Центральной России выбирают для этого трассу М4 «Дон».

Выезжая на М4 из Москвы (или проезжая мимо столицы), автомобилист окажется на отличной дороге. Чтобы вы могли наглядно представить её качество, достаточно сказать, что можно поставить не очень полный стакан с кофе на торпеду и он не прольётся и не упадёт, если вы не будете делать резких манёвров.

  • Пётр Шкуматов

Большинство автомобилистов на этих участках едут размеренно на круиз-контроле. Тех, кто держит разрешённые 90 км/ч, я встретил всего пару раз, в основном скорость на «круизе» — 105 км/ч.

На этих участках главное не заснуть, так как отличная дорога в сочетании с монотонной скоростью движения этому очень способствуют.

М4 — платная дорога, и проезд по ней обойдётся в 575 руб. за все участки, если попробовать проскочить ночью (с 00:00 до 07:00), и 890 руб., если ехать днём. Впрочем, для всех платных участков существует более-менее удобный объезд. Впрочем, он может обойтись дороже, чем поездка по платной магистрали.

Всё дело в переносных камерах фиксации нарушений, которых на объезде Богородицка, например, я насчитал как минимум пять. А сколько не заметил?

Все треноги стоят в сопровождении частных автомобилей, припаркованных в самых неожиданных местах на участках с дополнительным ограничением скорости. Напомню, что, замешкавшись и проехав такую камеру на скорости 62 км/ч при ограничении 40 км/ч (а таких участков на альтернативной дороге с десяток), вы получите штраф в 500 руб. (250 руб. со скидкой при оперативной оплате). Такие условия делают объезд платного участка практически бессмысленным.

На само м платном участке камеры фиксации нарушений тоже есть. Но все они предваряются крупными дорожными знаками с табличкой «Ведётся видеофиксация».

Таким образом, на опасном участке автомобилист легко сбросит скорость до разрешённой, даже если до этого превышал.

Кроме того, практически все современные мобильные приложения, сообщающие о камерах, точно знают места их установки на трассе М4 «Дон». Переносных комплексов на М4 я не заметил ни одного, хотя ещё пару лет назад их там стояли десятки. Такой подход к предупреждению нарушений является безусловным преимуществом трассы М4.

  • Пётр Шкуматов

Единственным участком М4, которого не коснулась рука строителя, до сих пор остаётся отрезок Лосево — Павловск. Здесь на протяжении практически 50 км М4 превращается из трассы в заурядную дорожку из прошлого века с числом полос «одна плюс одна».

Традиционно в период летнего ажиотажа в Лосеве и частично в Павловске собираются гигантские пробки, где можно потерять до трёх часов. Несмотря на строительство обхода, в этом сезоне «Автодор» явно не успеет, поэтому отдыхающим рекомендую планировать дорогу таким образом, чтобы проехать Лосево ближе к ночи.

  • Пётр Шкуматов

Проблемы с покрытием на М4 начинаются за 300 км до Ростова-на-Дону. Сразу после населённого пункта с говорящим названием Сохрановка асфальт становится неровным, местами появляются ямы. Скорость движения падает, фуры выезжают в левый ряд, так как покрытие там лучше.

Тем не менее ещё пока можно ехать 100—110 км/ч. Впрочем, не разгоняйтесь. Чем ближе к Ростову, тем больше проблем вы будете встречать.

Например, асфальт на мосту через Северский Донец в Каменске-Шахтинском фактически развалился, ехать там можно не более 10—20 км/ч. А дальше начинаются многочисленные ремонты с сужением проезжей части.

В многочасовую пробку у населённого пункта Пролетарка я попал даже поздно вечером. Там идёт реконструкция путепровода через железную дорогу, в связи с чем число полос уменьшено до одной в каждую сторону. Организация движения на этом участке оставляет желать лучшего, в результате чего скапливается огромная пробка. Я в ней стоял два часа — уверен, что если ремонт не будет завершён до начала отпускного сезона, то это не предел.

  • Пётр Шкуматов

Далее вас ждёт последовательно ещё несколько участков, где идёт ремонт и сужена проезжая часть. Не буду расписывать их все, но суммарная потеря времени может составить до четырёх часов. Работы идут очень активно, в том числе и в тёмное время суток, но фронт работ настолько масштабен, что вряд ли их завершат за пару недель.

В качестве лайфхака рекомендую автомобилистам уходить с М4 в районе развязки на Михайловку в сторону города Шахты. Экономия времени может составить несколько часов. Однако на этой дороге установлено много камер фиксации нарушений, так что езжайте осторожнее.

После Ростова-на-Дону М4 принимает свой прежний вид, поэтому ехать можно комфортно и быстро. Всего дорога до Краснодара заняла у меня 17 часов.

Одним из наиболее красивых мостов в столице по праву считается висячий Крымский мост. Он разительно отличается от прочих московских мостов своей конструкцией, и нередко его причисляют к символам города. Являясь неотъемлемой частью круговой дороги Садового кольца, он простерся через Москву- реку, соединив разместившуюся на северо-западной стороне Крымскую площадь с улицей на другом берегу, именуемой Крымский Вал.

Маленький исторический экскурс

Крымский мост, каким мы любуемся сегодня, строился в конце 30-х годов прошедшего века и является он третьим по счету сооружением через водную преграду на данном месте.

Его официально-торжественное открытие состоялось майским днем 1938 года.

А предыстория моста такова. В Средневековье Москва-река была здесь неглубокой, мелководной и через нее переправлялись вброд. Начало сооружения плотины и Водоотводного канала в 80-е годы XVIII века значительно подняло уровень воды. Это обусловило потребность в устройстве моста, к строительству которого приступили в 1789 году. Он представлял собою деревянную наплавную конструкцию и именовался Никольским. Просуществовал мост немногим менее столетия и обветшал. На смену пришедшему в негодность сооружению по проекту инженера городской управы В.К. Шпейера построили новый металлический мост. А уже в 30-е годы, в советский период при проведении работ по реконструкции города появился новый висячий мост, насчитывающий три пролета. Его длина без малого составляет 700 м, а ширина – 38,5 м.

Особенности Крымского моста

Оригинальный и нестандартный проект моста принадлежит архитектору А. Власову и инженеру Б. Константинову. Его особенность состоит в том, что соединение четырех пилонов между собой выполнено не балками, как это обычно принято, а цепями. Благодаря подобному решению мост смотрится легким, почти невесомым. И это при солидном весе конструкции, исчисляющейся в 10 тысяч тонн!

Эта весна в Крыму выдалась особенно жаркой. Как в плане погоды, так и в плане событий, главным из которых стало открытие Крымского моста. Дорога в Крым стала значительно проще, ведь теперь не придется зависеть от погоды и шторма, да и выкладывать круглую сумму за переправу не надо - проезд по мосту бесплатный. Три с половиной недели путешествия по Крыму на машине остались в прошлом, и пришло время подводить итоги и писать отчеты о поездке. Начинаю серию отчетов рассказом о дороге в Крым: туда мы переправлялись паромом, а обратно уже ехали через мост. Поехали!


Дорога из Крыма по мосту

Хочется скорее рассказать про Крымский мост, поэтому начну с дороги обратно.

Незапланировано наше путешествие продлилось на несколько дней, так как ждали открытие Крымского моста, чтобы в Москву ехать по нему, станицами и по М4.



16 Мая мы встали в 5 утра, чтобы как можно раньше подъехать к мосту и одними из первых прокатиться по столь долгожданному сооружению. Накануне движение по мосту открыл президент, проехавшись из Тамани в Керчь за рулем Камаза, а с 5 утра нынешнего дня возможность проезда появилась для легковых авто и пассажирских автобусов.



Я немного нервничала, ожидая какой-нибудь подставы, например, в виде долгого досмотра перед въездом на мост и из-за этого длинных пробок. Проснувшись в 5, первым делом схватила телефон и построила маршрут Керчь-Москва в Яндекс навигаторе. То ли у сервиса не было данных, то ли решили пощекотать нервишки первопроходцам Крымского моста, но он показывал, что через мост путь составит на 3,5 часа дольше нежели воспользоваться паромной переправой. Да еще и уведомление вывел, что возможно образование глухой пробки. Ну уж нет, таким сказкам мы не поверили, загрузили вещи в машину и бодро направились по еще сонной Керчи к новому путепроводу до моста. Навигатор не убрал знаки перекрытий, которые были не актуальны, но все же привел нас к въезду на стройку века.



Навстречу двигалась колонна байкеров и легковушки с флагами России, при чем поток в Крым был гораздо больше, чем из него. Они даже создали небольшую пробочку в одном месте (байкеров было много), а я впервые позавидовала пробке, так как останавливаться на мосту нельзя, а обдуманную фото сделать хочется, так что пробка-единственный шанс. Мне-то вообще было не до фото, так как я держала длинную палку с камерой, вытащив их через люк в крыше машины, ветер был ого-го, что удалось заснять, смотрите ниже.

Крымский мост: фото, проезд, отзыв

Наш новый мост-самый длинный в России и Европе, протяженностью 19 км. Мы ехали с максимально разрешенной скоростью 90 км/час, по бокам был виден Керченский пролив и рассвет. Новый день, новый мост, новый способ добраться в Крым.



Помимо того, что открытие моста - историческое событие, так это еще и большая экономия для туристов, ведь паромная переправа на двоих+машина стоит 2000 р. в одну сторону. Да и время мост экономит прилично, мы проехали его за 15 минут. Расстояние через мост до Москвы примерно на 200 км длиннее, чем через Порт Кавказ, но все равно дорога домой получается быстрее. Вот схема подъездов к мосту из интернета.


Мы доехали до МКАДа за 18 часов, в которые входил обед и остановки на маковых полях. Обычно мы ночуем в Воронеже, но в этот раз домчали без отдыха.
Подъезды к мосту сделаны хорошо, качество дорог хорошее.

Поездка в Крым на машине весной: маршрут, отзыв, советы




В Тамани мы увидели шикарное маковое поле и зависли минимум на пол часа. Женя летал на дроне над ним, а я лазила по траве с телефоном.


Проехать мимо такой красоты было невозможно!




Часть пути мы ехали через станицы, так как на М4 были пробки в районе Кущевки, а дальше по М4. В одном месте была недоделанная дорога длиной в несколько километров.



В станицах Краснодарского края хорошие дороги, но постоянно приходится обгонять грузовики.



На М4 проблемные участки в Ростовской области, никак не доделают дорогу. В обратную сторону была небольшая пробка, а вот в сторону моря все стояло мощно, минимум на час.



Переезд в Тимашевске проскочили и не заметили, в Лосево пробок не было. Про объезды этих проблемных участков я писала в прошлом году, вот здесь .
В этот раз мы не брали с собой еду, поэтому пришлось искать место для обеда на М4. Выбор пал на кафе Помпончик при заправке Лукойл. Заведение вызвало доверие, так как персонал в форме, есть уголок потребителя, план эвакуации, чистый санузел – решили поесть. Выбор блюд небольшой, все простое и понятное: супы, вареники, пельмени, чебуреки… Я съела куриный суп и половину пельменей, так как порция слоновая. Пельмени, кстати, домашние, вкусные.



Пока ждали открытие моста, жили в двух гостевых домах. Сначала в Гостином доме на Большой 12 ( фото и отзывы ), там мы провели первые дни в Крыму и решили в конце путешествия остановиться у них снова.


Последнюю ночь провели к гостевом доме Моника ( фото и отзывы ) – неплохо, но больше суток я бы там не хотела останавливаться, так как меня просто выбесила курилка около окон, соседи просто задымили, было впечатление, что находимся в газовой камере. Почему нельзя было сделать курилку внизу около входа, мне не понятно. В остальном все хорошо.



Путешествие по Крыму на машине, часть 1: крепости Керчи и мост

Путешествия по Крыму часть 2: Опукский заповедник, Кояшское озеро и восточный Крым


Дорога в Крым до открытия моста

Дорога в Крым далась нам тяжело, так как выехали ночью, были не выспавшиеся.


Впервые в жизни даже останавливались подремать на обочине, так как была опасность заснуть за рулем.
Выехали, как обычно в начале пятого утра, но привычный график поездки на море в этот раз не удалось соблюсти. Обычно мы в районе 15-00 оказываемся в Ростове-на-Дону, в этот раз добрались только к 18-00. Навигатор повел через Азов, станицы и Тимашевск, пока ехали вдоль полей уже начало садиться солнце. В Москве тогда еще было холодно, зелень не вылезла, а тут прям лето.




Накануне я забронировала номер в гостевом доме Вилла Вита в станице Голубицкая, как чувствовала, что одним днем до Крыма не доберемся. Голубицкая находится на берегу Азовского моря, от нее до порта Кавказ рукой подать. Добрались до номера уже ближе к полуночи и отлично выспались. Гостевой дом скорее можно назвать мини-гостиницей, что меня порадовало ( фото и отзывы ).



Так же у нас есть опыт ночевке под Тимашевском, в станице Ольховская, вот здесь мой отзыв .
Утром нас накормили прекрасным завтраком, особенно это было ценно после предыдущего дня на бутербродах с колбасой и яйцами.



До парома добрались быстро, на регистрации никого не было, ну почти никого. Если с учетом открытия Крымского моста вы все же решите ехать через переправу, то прочитайте мой подробный отчет о том, как это все происходит.



Паромная переправа в Крым

После регистрации и получения билетов делали много остановок на берегу Азовского моря, поэтому к порту подъехали ближе к обеду.


В Тамани во всю цвели фруктовые деревья.


Добрались в Крым

По дороге от переправы находится турецкая крепость Ени-Кале, рекомендую ее сразу посмотреть.



После крепости мы отправились искать место, с которого можно увидеть Крымский мост, уж очень хотелось сделать фотографию, так как с переправы его еле видно.



В Керчи заранее забронировали Гостиный дом на ул. Большая 12 – рекомендую. На территории находится несколько домиков в украинском стиле, а в кафе великолепно кормят – такие вареники с вишней я ела только у бабушки.



Конец апреля в Крыму выдался теплый, мы сидели вечером на улице и наслаждались пением птиц, теплым ветром, свежим воздухом и тем чувством, что путешествие только начинается, впереди нас ждет масса приключений и эмоций. Все вышло просто отлично, обо всем расскажу в следующих отчетах.


Крымский мост (Керченский мост) — комбинированный автомобильно-железнодорожный мост от Таманского полуострова к Крыму через Керченский пролив.

Проект и характеристики

Согласно проекту, начало трассы проходит по уже существующей дамбе длиной 5 км и по острову Тузла. Следующий после острова участок моста пересекает Керченский пролив, при этом огибает самый южный мыс Керчи Ак-Бурун со стороны бухты и выходит на берег в районе Цементной слободки, недалеко от устья речки Джарджава. Таким образом, строительство осуществляется в стороне от порта и переправы , не влияет на их работу.

Мост включает автомобильную четырехполосную трассу, способную обеспечивать проезд до 40000 автомобилей в день при расчетной скорости до 120 км/ч. Для машин транспортное сообщение с Крымом через мост бесплатное.

В 2019 году планируется запуск железной дороги Керченского моста с двумя путями, по которым сможет ежедневно проезжать до 47 пар поездов (проектная нагрузка), как грузовых, так и регулярных пассажирских. Скорость для пассажирских составов — 120 км/ч, для грузовых — 80 км/ч. Железная дорога наряду с автострадой должна обеспечить стабильный товарооборот и пассажирский трансфер.

Судоходные арочные пролеты длиной 227 м и высотой над водой 35 м предусмотрены для сохранения судоходства в Керченском проливе.

Строительство Керченского моста

Концепция моста между Таманью и Крымским полуостровом была проработана к январю 2015 года.

С 17 февраля 2015 года единственным подрядчиком по строительству объекта является ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» (в марте утверждена дочерняя компания «СГМ-Мост»), проектной частью занимается ЗАО «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург». Перед началом работ было разминировано около 600 га суши и акватории, извлечено более 700 взрывоопасных предметов середины XX века, оставшихся после боев.

Подъездные пути, производственные площадки, мобильные бетонные узлы, рабочие мосты и вахтовые городки создаются летом 2015 года, параллельно проводятся работы по испытанию грунта, экомониторинг.

К концу сентября 2015 года первый рабочий мост на Тузлу прошел испытания, обеспечен проезд к мосту автомобильной техники, еще через месяц — установлены навигационные буи в Керченском проливе.

В декабре 2015 года укреплен склон со стороны Керчи.

Активная фаза строительства и одновременно — оборудование доступов к мосту с двух сторон — ведется с февраля 2016 года. Строятся второй и третий временные рабочие мосты.

Возведение свайных фундаментов опор моста на суше началось 10 марта 2016 года. Первая опора моста на Тузле (по проекту — опора № 173) завершена 12 апреля 2016 года. К концу мая в основание моста суммарно погружено свыше 1000 свай.

Этап монтажа пролетов, доставленных из Воронежа, стартовал 9 июня со стороны Тамани; через несколько дней начались строительные работы в акватории. С августа 2016 года устанавливаются главные судоходные опоры, ведется сборка арочных пролетов.

К 1 сентября установлено ровно 100 опор, к 13 сентября полностью создана временная вспомогательная инфраструктура мостового строительства с каждой из сторон и на острове Тузла. К 21 сентября построена первая морская опора; к 24 сентября создан участок будущей дороги — плита на Тузле.

1 / 5

Железнодорожная мостовая арка установлена в конце августа, под ней прошли сухогруз и десантный корабль.

Полностью установка автодорожной арки выполнена к 13 октября. В ноябре коса и остров Тузла соединены автодорожными пролетами.

1 / 10

5 фераля 2018 года стартовали работы по сооружению морских пролетов для железной дороги.

Март — апрель 2018 года проведены работы по оборудованию мостовой автострады: установлены шумозащитные экраны, освещение, асфальтирование и установка автоматической системы управления дорожным движением, монтаж подсветки.

Знаки дорожного движения установлены на Крымском мосту в мае 2018 года.

За дальнейшим ходом работ можно следить на официальном сайте Керченского моста .

Сроки сдачи Керченского моста

Автомобильная трасса через Керченский пролив — 16 мая 2018 года (по плану — декабрь 2018 года).

Железнодорожный мост — 2019 год.

Обзорное видео: Строительство Крымского моста

Открытие Крымского моста

Автомобильная трасса Крымского моста открыта для транспорта досрочно — с 16 мая 2018 года. За день до этого состоялось торжественное открытие моста Владимиром Путиным и мостостроителями: поездка по мосту на КамАЗе заняла 16 минут.

На официальном сайте появилась памятка для первых водителей, проезжающих по Крымскому мосту. Фоторепортаж о первых водителях, пересекших мост, смотрите на странице Туристер. Ру.

Карта моста через Керченский пролив

На подробной интерактивной карте на сайте проекта представлены сферические панорамы стройки, отмечены ближайшие важные транспортные узлы, указаны технические характеристики моста. Визуальные материалы обновляются каждый месяц, что позволяет следить за строительством Керченского моста практически в режиме реального времени.

Смотровая площадка Крымского моста

Координаты смотровой площадки на Крымском полуострове — 45°19′28″N 36°28′24″E. Пешком недалеко от крепости Керчь . На городском транспорте получится доехать до микрорайона Нижний Солнечный, затем придется пройти около 1,5-2 км.

С материковой стороны планируются экскурсии на обзорную площадку у Памятника советским десантникам (мемориал известен как «Пушка Лендера»), координаты — 45°12′2″N 36°36′58″E.

Как добраться до Крымского моста

Крымский мост полностью уже отмечен на картах Яндекс. Через него проходит автомобильная трасса А-290, проезжают автобусы.

По Крымскому мосту на google-панорамах

Видео о проекте

Видео о строительстве Керченского моста, 2018 год, включение подсветки