Расположение лучших мест и схема салона.

– среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт разработанный и производившийся корпорацией Boeing с 1963 по 1984 год. Благодаря запросам United Airlines, American Airlines и Eastern Airlines, этот лайнер оказался первым полноценно адаптированным к рынку продуктом: он мог садиться на короткие полосы в небольших аэропортах, вмещал в себя от 149 до 189 пассажиров, преодолевал до 4400 и 5000 км.

История

Начало 60х – было временем, когда количество потенциальных пассажиров увеличивалось быстрее, чем количество мест в самолетах для их перевозки. Индустрия авиаперевозок только начинала развиваться. В свою очередь авиапроизводители пытались понять, какие конструкторские решения нужно предпринять для удовлетворения потребностей стремительно растущего рынка.

В это время, три крупнейшие американские авиакомпании – United Airlines, American Airlines и Eastern Airlines обратились к Boeing с предложением – cоздать массовый реактивный лайнер для региональных перевозок, который был бы способен: садиться на короткие ВПП в маленьких аэропортах, выполнять рейс при отказе одного из двигателей, быть более экономичным, чем Boeing 707, простым в эксплуатации и обслуживании.

Конструкторы Boeing понимали, что самым быстрым решением было бы удлинить фюзеляж модели 707, что в свою очередь позволило бы увеличить количество пассажирских мест. Но эта идея оказалась неудачной, поскольку, для длинного фюзеляжа потребуются более крупные и мощные двигатели, расстояние между шасси придётся увеличивать, а главное, многочисленные аэропорты с короткими ВПП не смогут принять такой лайнер.

Именно последний фактор послужил отправной точкой для создания Боинга 727. Новый самолет должен был иметь хорошие взлетно-посадочные характеристики для использования ВПП средней длины. Более того, полёты на маршрутах малой протяжённости требовали решения сложной проблемы: обеспечения максимально возможной крейсерской скорости на минимально возможной высоте при минимальной стоимости пассажиро-мили.

Небольшие дистанции перелетов означали увеличение отношения числа посадок к летным часам, что влияло не только на конструкцию шасси, но и на периодичность техобслуживания самолета во время большого количества “подготовок к вылету”, которые являются не приносящими дохода промежутками времени.

Поскольку самолеты должны совершать взлеты и посадки в аэропортах, которые часто расположены близко к центру города, вопрос об уровне шума двигателей оказался тоже важной проблемой, которую предстояло решить.

Проектирование и конструкторские решения

Рабочее проектирование нового самолёта началось в конце ноября 1960 года. Отдел эскизного проектирования Boeing рассмотрел 70 различных проектных решений, прежде чем завершить общую концепцию нового самолета. Впервые при создании лайнера делался акцент на экономические характеристики лайнера. Необходимо было определиться с количеством двигателей. Но место для установки двигателей определить было непросто. Задачу по созданию эффективного крыла можно было упростить, если бы на него не нужно было устанавливать двигатели.

Двигатели

Рассматривалось несколько вариантов с двумя и четырьмя расположенными на крыле двигателями, а также варианты с установкой двигателей в хвостовых гондолах. В конце концов, была выбрана трехмоторная конфигурация: один двигатель располагается в хвостовой части фюзеляжа, а его воздухозаборник находиться перед килем, еще два двигателя размещаются в гондолах по бокам задней части фюзеляжа.

На ранней стадии разработки, Boeing собирался использовать созданную компанией Allison модификацию двигателя Rolls-Royce Sprey, но позднее всё-таки на самолёт были установлены Pratt & Whitney JT8D. Все три двигателя были снабжены реверсором тяги, что решало проблему с посадкой на короткие ВПП.

Крыло

Крайне важным для успеха проекта было создание крыла, которое обеспечивало бы необходимый диапазон летных характеристик: с одной стороны, укороченный взлет и посадка при сравнительно низких скоростях, с другой стороны, широкий диапазон скоростей и высокая экономическая крейсерская скорость на небольших высотах полета на коротких трассах.

В законченном виде Boeing 727 имел сложное, для своего времени крыло, которое стало одним из самых совершенных, спроектированных для применения на гражданских авиалайнерах. Этому способствовали и интенсивные испытания в аэродинамической трубе. Опытный вариант Boeingа 707 Dash-80 участвовал в программе летных испытаний новых трехщелевых закрылков и использовался как пятимоторный самолет с установленным в гондоле по левому борту фюзеляжа хвостовым двигателем. В результате появилось крыло с широким диапазоном скоростей и высокой подъемной силой; эта конструкция внесла серьезный вклад в успех самолета Boeing 727.

Фюзеляж

В отличие от Boeing 707, новый фюзеляж обладал двумя характерными чертами, которые сделали модель 727 привлекательной для авиакомпаний, обслуживающих ближние маршруты. Это были: встроенный трап приводящийся в действие гидравликой, а также вспомогательная силовая установка (ВСУ) для подачи сжатого воздуха, электроэнергии и возможности автономно заводить двигатели самолёта. Эти нововведения позволяли самолёту независимо функционировать в маленьких аэропортах, а также быстро готовиться к вылету.

Первый полёт

Первый полёт Boeing 727 совершил 9 февраля 1963 года. Первыми авиакомпаниями получившими модификацию 727-100 стали Eastern Airlines и United Airlines. Обе компании вскоре обнаружили, что проблем с этим самолётом практически не было, а экономичность превышала ожидания. Более того, в United Airlines обнаружили, что Boeing 727 дешевле в эксплуатации, чем ее двухмоторные самолеты Caravelle, даже на самых коротких маршрутах.

Эксплуатация

Несмотря на радужные отзывы, к 1964 году общий объем заказов на Boeing 727 едва переполз через отметку в 200 экземпляров, и ничто еще ясно не указывало на то, сумеет ли лайнер окупиться. Тем не менее, Boeing продолжал предлагать рынку различные опции модели 727.

Так, в начале 1965 года был разработан ближнемагистральный транспортный вариант Боинга 727 с большой грузоподъёмностью.

Но основной прорыв в продажах самолёта произошёл в августе 1965 года, когда Boeing объявил о создании удлинённой версии самолёта. Новая модификация получила обозначение Boeing 727-200, и, по большому счёту, отличалась от модели 727-100 только удлинённым на 6 метров фюзеляжем. Все остальные характеристики (вес, топливные баки, ВСУ) остались без изменений. Разница заключалась лишь в том, что теперь авиакомпаниям предоставлялась возможность выбирать конфигурацию самолёта: либо максимальный запас топлива и увеличенная дальность полёта, либо наибольшая пассажировместимость при уменьшенном запасе топлива и дальности полёта.

Первой авиакомпанией заказавшей Boeing 727-200 стала Northwest Airlines, на регулярных линиях которой самолёт стал летать с декабря 1967 года. К этому времени портфель заказов на Boeing 727 превысил 500 экземпляров.

В целом, Boeing 727 был хорошо принят авиакомпаниями и в 1960-х быстро распространился за пределы США, особенно в страны Латинской Америки и Средиземноморья. Для целого ряда авиакомпаний он стал первым типом используемого воздушного судна и основной «рабочей лошадкой» для выполнения сначала регулярных пассажирских, а затем чартерных и грузовых рейсов на среднюю дистанцию.

Появление более экономичного двухдвигательного B-737 в конце 1960-х привело к снижению числа заказов на 727-й. Однако даже после нефтяного кризиса 1974 года авиакомпании снова наполнили портфель заказов на этот самолёт, в основном на его грузовые версии. Последний лайнер был поставлен заказчику в 1984 году, и к тому времени был продан 1831 самолёт. Почти 1300 из них были модификациями 727-200 и 727-200 Adv.

За счет использования современных технологий и постоянной модернизации конструкции самолётов, Boeing 727 занял лидирующую позицию по продаже больших коммерческих авиалайнеров с турбореактивными двигателями.

Вывод на рынок B-727 дал Boeing значительное преимущество перед конкурентами из McDonnell Douglas, которые смогли предложить рынку аналогичный самолёт (MD-80) с большим опозданием, когда привыкшие работать с Boeing авиакомпании уже заказали Boeing 737. Успех последнего во многом был предопределён хорошей реакцией рынка на его предшественника. Другим развитием типа стал Boeing 757, имеющий большие дальность и вместимость, чем Boeing 727, и особенно востребованный грузовыми перевозчиками в качестве замены модели 727.

Конец эксплуатации Boeing 727

Большинство крупных авиакомпаний развитых стран вывели из эксплуатации B-727 к началу 2000-х годов. На середину 2010 года из более чем 1800 произведённых B-727 в эксплуатации находилось около 300 машин. Учитывая средний возраст парка, превышающий четверть века, они используются почти исключительно для выполнения грузовых рейсов, а также авиакомпаниями ряда наиболее бедных стран Африки, Азии и Латинской Америки. Последней авиакомпанией, имевшей крупный флот пассажирских B-727, являлся американский чартерный перевозчик Champion Air (16 самолётов). В 2008 году компания обанкротилась, её флот был порезан на металлолом.

Модификации

Базовая пассажирская версия Boeing 727. Максимальная вместимость: 149 пассажиров (один класс), 131 (два класса). Всего в этой версии был произведён 571 самолёт.

727-100C

С – означает Convertible (изменяемый). Транспортная версия конвертируемая из пассажирского лайнера. В грузовом отсеке добавлена дополнительная дверь, а также усилена конструкция фюзеляжа и пол. Варианты комплектации:

  • 94 пассажира в разных классах
  • 50/50. 52 пассажира и грузовой отсек вмещающий в себя 4 грузовых поддона (10297 кг)
  • Полностью грузовая комплектация. Вместимость: 8 грузовых поддонов (17237)

727-100QC

QC – означает Quick Change (быстро изменяемый/загружаемый). Транспортная версия. По большому счёту, конфигурации могут быть такие же как и у 727-100C, с той лишь разницей, что на этом самолёте в полу установлены роликовые подшипники, с помощью которых загрузка отсеков происходит намного быстрее (до 30 минут).

727-100QF

QF – означает Quiet Freighter (тихий грузовик). Специальная грузовая версия самолёта, разработанная для почтовой службы США (UPS). На самолёт установлены более тихие двигатели Rolls-Royce Tay.

Boeing C-22A

Единственный 727-30 приобретённый у Федерального Управления Гражданской Авиации США авиакомпанией Lufthansa.

Boeing C-22B

В этой версии было создано всего 4 самолёта (727-35). Использовались для перевозки правительственных чинов.

Удлинённая на 6,1 метр версия Boeing 727. Отличается от модели 727-100 только удлинённым фюзеляжем. Все остальные характеристики (вес, топливные баки, ВСУ) остались без изменений. Под конец производства лайнера, взлётный вес всё-таки удалось увеличить с 77000 до 95000 кг.

727-200C

Транспортная версия конвертируемая из пассажирского лайнера в грузовой.

27.08.2017, 05:42

Среднемагистральный самолет Boeing 757-200 разработан американской авиастроительной компанией Boeing в качестве замены самолетам Боинг-727. При разработке в конструкцию самолета были заложены большая унификация узлов и агрегатов с широкофюзеляжным дальнемагистральным Боинг-767.

Данная модификация Boeing 757-200 стала более эффективной в плане использования топлива. Расход которого, удалось уменьшить практически на 20 процентов, благодаря усовершенствованной аэродинамике и использованию новых двигателей.

Самолеты Boeing 757-200 начали поступать в эксплуатацию в 1983 году и производились до 2005 года. Сегодня они продолжают использоваться во многих авиакомпаниях мира на малозагруженных маршрутах протяженностью от 3000 до 7000 км.

Первый полет Boeing 757-200, с установленными американскими двигателями Pratt & Whitney PW2037s, с тягой 162,8 кН, был совершен 14 марта 1984 года. И в конце октября этого же года, он прошел сертификацию.

Основными операторами авиалайнера стали перевозчики «American Airlines», «United Airlines», «Delta Air Lines» и транспортная авиакомпания «UPS Airlines». Также самолеты Boeing 757-200 входят в парк следующих авиакомпаний: «ВИМ-Авиа», «Ай флай», «Северный ветер», «Royal flight», «Азур Эйр», «SCAT», «Air Astana», «Узбекистанские авиалинии»

Летно-технические характеристики

  • Максимальная скорость: 850 км/ч
  • Практическая дальность: 7275 км
  • Вместимость лайнера: от 200 до 235 пассажиров, в зависимости от индивидуальной конфигурации

Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолете Boeing 757-200

Схема салона авиалайнера зависит от модели, которую выбрал перевозчик. Такие самолеты делятся на две группы: с моносалоном и салоном с двумя классами обслуживания.

Схема посадочных мест самолета с моносалоном


Схема посадочных мест самолетас двумя классами обслуживания

Лучшие и менее комфортные места в самолете Boeing 757-200

Лучшие и менее комфортные места в самолете Boeing 737-200 с моносалоном


Наилучшие места Boeing 737-200 с моносалоном расположены в 10 ряду. Кресла здесь скомпонованы по схеме 2:2, впереди достаточно пространства из-за установки аварийных выходов. Также преимуществом обладают места 11 А или 11 F. 21-й ряд -обладает достаточным местом для вытягивания ног, у кресел нет ограничений для откидывания спинки. Первый ряд тоже достаточно удобные места, так как расстояние до стенки достаточно большое и есть дополнительное место для ног. Поскольку места первого ряда находятся вблизи от выхода, вы первыми покинете самолет при посадке.

Менее комфортные места последнего ряда. Помимо отсутствия возможности разложить сиденье, сразу за местами установлены технический блок и уборные. 19-й и 20-й ряды, также наименее удобны. Спинки этих рядов зафиксированы из-за расположенных за сиденьями люков аварийного выхода, но в 20-м ряду увеличено пространство между пассажирскими местами.

Лучшие и менее комфортные места в самолете Boeing 737-200 с двумя классами обслуживания

Шестая линия граничит с техническим и санитарным блоками, за которыми начинается экономичный салон. На этом ряду повышен уровень шума относительно остального салона. Однако промежуток до стены, которая разделяет классы обслуживания, позволяет пассажирам полностью разложить сиденье. Остальные места первого класса комфортны.


Салон эконом-класса начинается с 19-го ряда. Кресла установлены по стандартной схеме 3:3. Перед 19-м рядом расположены аварийные выходы, которые граничат с другой стороны с уборной и гардеробом. Следовательно, весь ряд обладает определенными преимуществами, но тут найдутся и негативные стороны.

Места 22А, 22F, 23А и 23F – не самый удачный выбор для туристов, которые предпочитают летать у иллюминатора. На этих двух линиях окна закрыты переборками. А за 25 рядом расположен аварийный выход, поэтому здесь путешественнику не удастся лететь полулежа. Некоторые ограничения в раскладывании кресла присутствуют и на 26–27 линии – ведь эти ряды расположены между люками эвакуации.

Места 28 ряда – прекрасный выбор, поскольку тут достаточно пространства до предыдущего сектора. Кроме того, туристы отмечают некоторые достоинства 35 и 44 линии. Однако эти сиденья авиакомпания считает стандартными. Неудачный выбор – места последнего, 45 ряда. Тут масса неудобств: не удастся откинуть спинку, а за линией установлены уборные. Такое расположение чревато шумом из-за проходящих мимо людей и неудобным положением тела при перелете. 25 ноября 2015 года на Boeing 757-200 был выполнен первый в мире коммерческий перелет в Антарктиду авиакомпанией Loftleidir Icelandic Рейс был выполнен из чилийского Пунта-Аренаса на ледовую взлетно-посадочную полосу ледника Юнион Глейшер.

Boeing 727, это трехдвигательный узкофюзеляжный пассажирский самолет, предназначенный для авиалиний малой и средней дальность. Данный самолёт был спроектирован компанией «Boeing Commercial Airplanes», прежде всего для эксплуатации на внутренних рейсах США. Универсальность, надёжность и возможность использовать достаточно короткие взлетно-посадочные полосы в небольших аэропортах, сделала Boeing 727 одним из самых распространенных и успешных среднемагистральных авиалайнеров в мире.

Работа над проектом среднемагистрального самолета, компанией «Boeing», начались в 1956 году. Проект получил обозначение Model 727. В 1959 году был утвержден окончательный дизайн и конструкция самолёта.

Boeing 727, получил форму моноплана с низкорасположенным крылом стреловидной формы, тремя турбореактивными двигателями размещенными в хвостовой части фюзеляжа и «Т»-образным хвостовым оперением имеющим также стреловидную форму. Так как самолет предполагалось использовать на не больших взлетно-посадочных полосах, то на нём была применена передовая механизация крыла с трехщелевыми закрылками Крюгера. Такая конструкция позволяет самолёту оставаться устойчивым на малых скоростях полёта, например при заходе на посадку. Пассажирский салон авиалайнера способен был, разместит в двух классах 131 пассажирское место. Первоначально на самолёте была применена силовая установка из трех двигателей Pratt & Whitney JT8D-1 каждый тягой по 59,9 кН. Но затем были использованы моторы Pratt & Whitney JT8D-7 с тягой по 62,3 кН.

Boeing 727 также стал первым самолётом компании «Boeing» с установленной вспомогательной силовой установкой (ВСУ). На Boeing 727 была применена авионика производства фирм «Honeywell» и «Rockwell Collins» с электромеханической приборной панелью.

Boeing 727 фото салона


Первая модификация самолёта получила обозначение Boeing 727-100. Тестовая версия этого самолёта поднялась в воздух 9 февраля 1963 года. В декабре этого же года был получен американский сертификат FAA о летной годности. 9 февраля первые серийные, коммерческие самолёты Boeing 727-100 поступили в авиакомпанию «Eastern Airlines».

Помимо пассажирского варианта производились грузовые версии - Boeing 727-100F и Boeing 727-100C, а также конвертируемый грузопассажирский вариант Boeing 727-100QC (Quick Change).

Развитие Boeing 727-100 привело в августе 1965 года к созданию удлинённого варианта самолёта, получившему наименование Boeing 727-200. Длина самолёта увеличилась до 46,69 метров. Количество пассажирских мест в двухклассовой конфигурации возросла до 145 пассажирских кресел. На эту версию были установлены моторы Pratt & Whitney JT8D-9 с тягой 64 кН.

Первый полет Boeing 727-200 состоялся 27 июля 1967 года. А 14 декабря 1967 этим самолётом был совершён первый коммерческий рейс. Также как и модели Boeing 727-100 у Boeing 727-200 имеются грузовая и конвертируемая версия - Boeing 727-200F и Boeing 727-200QC соответственно.

На основе Boeing 727-200 была произведена версия Boeing 727-200 Advanced, имеющая увеличенную до 4000 километров дальность полёта. На эту версию установлены двигатели Pratt & Whitney JT8D-17R с тягой 77 кН.

Boeing 727 схема салона


Производство самолётов версии Boeing 727-100 было прекращено в 1973 году.

Выпуск остальных моделей продолжался до 1984 года. Всего за весь период производства было построено 1832 единиц самолёта Boeing 727.

На сегодняшний день в эксплуатации находятся около 200 самолётов Boeing 727. В основном оставшиеся самолёты используются на рынке грузоперевозок.

Технические характеристики самолета Boeing 727-100

  • Первый полет Boeing 727-100: 9 февраля 1963 год
  • Годы производства Boeing 727-100: c 1963 года по 1973 год
  • Длина: 40,59 м.
  • Высота: 10,36 м.
  • Размах крыла: 32,92 м.
  • Вес пустого: 36560 кг.
  • Площадь крыла: 157,90 кв.м.
  • Потолок: 11500 м.
  • Дальность полета с полной нагрузкой: 4300 км.
  • Двигатели: 3 ТРД Pratt & Whitney JT8D-7 (62,3 кН)
  • Длина разбега: 1770 м.
  • Длина пробега: 1465 м.
  • Экипаж: 2-3 человека
  • Количество пассажирских мест: 131 мест, в двух классах.

Технические характеристики самолета Boeing 727-200

  • Первый полет Boeing 727-200: 27 июля 1967 года
  • Годы производства Boeing 727-200: c 1967 года по 1984 год
  • Длина: 46,69 м.
  • Высота: 10,36 м.
  • Размах крыла: 32,92 м.
  • Вес пустого: 44600 кг.
  • Площадь крыла: 157,90 кв.м.
  • Крейсерская скорость: 960 км./ч.
  • Максимальная скорость: 995 км./ч.
  • Экономичная крейсерская скорость: 917 км./ч.
  • Потолок: 13000 м.
  • Дальность полета с полной нагрузкой: 3100 км.
  • Двигатели: 3 ТРД Pratt&Whitney JT8D-9 (64 кН)
  • Длина разбега: 1770 м.
  • Длина пробега: 1575 м.
  • Экипаж: 2-3 человека
  • Количество пассажирских мест: 145 мест, в двух классах.

Boeing 727 видео

Боинг 727 - пассажирский самолет, созданный компанией Boeing. Является узкофюзеляжной пассажирской моделью, рассчитанной для полетов на средние дистанции. Производство самолета осуществлялось с 1963 по 1984 годы. В свое время был самой массовой пассажирской моделью самолета в мире. Компания выпустила 1832 единицы техники этой модели.

На данный момент эксплуатируются преимущественно военные и грузовые версии, иногда можно встретить пассажирские модификации. Разрабатывался самолет для крупнейших американских авиакомпаний, основными требованиями которых были небольшие размеры, экономичность, надежность, приспособленность к небольшим взлетно-посадочным полосам аэропортов. Для этого особое внимание было акцентировано на механизации крыльев и встроенном трапе, если таковой отсутствует в аэропорту. Самолет отличался довольно шумными двигателями, в начале эксплуатации это доставляло немало проблем перевозчикам. В дальнейших модификациях вопрос с шумом был решен.

Модель хорошо зарекомендовала себя не только в США, но и в странах Европы, латиноамериканских странах. Выполнялись регулярные рейсы, позднее обрели популярность чартерные рейсы и грузовые перевозки с использованием Boeing 727. В начале 1970-х годов компания выпустила на рынок модель Боинг 737, которая отличалась большей экономичностью в связи с использованием всего 2 двигателей, в сравнение с Боингом 727, на котором было установлено 3 мотора. Это пошатнуло позиции модели, в связи с чем компания переориентировала данную модификацию в основном на использование для перевозки грузов.

Производство модели Боинг 727 позволило компании существенно опередить своих основных конкурентов - MсDonnell Douglas, выпустивших похожую модель MD-80 с большим запозданием.

В 2011 году из 1832 произведенных воздушных судов эксплуатировалось только около 300. Служат в основном для перевозок грузов, в некоторых странах Азии и Африки - в качестве пассажирских версий. Наибольшим количеством самолетов владела американская чартерная компания Chamріon Air, которая обанкротилась в 2008 году.

На модификациях Boeing 727-100 использовалось 3 двигателя от Pratt&Whitney модели JT8D. На более поздних модификациях Боинг 727 200 устанавливался тот же тип двигателей, но с повышенной тягой.

Модификации самолета

  • Боинг 727 100 - начальная версия самолета;
  • Боинг 727 100С - версия с возможностью изменения под перевозку грузов;
  • Боинг 727 100 Business Jet - модификация для частных лиц с ВИП-салоном;
  • Боинг 727 200 - улучшенная версия модели 100, имеет салон на 6 метров длиннее;
  • С-22 - военная модификация самолета для ВВС Соединенных Штатов.

Схема салона самолета Боинг 727 200

Существует большое количество версий салона Боинга 727. Они создавались с одноклассовой компоновкой салона, а также с разделением на бизнес-класс и эконом-класс. Количество мест может варьироваться от 131 (для начальных версий самолета) до 189 (в модификации 727 200). Двухсотый имел и другие версии с различным количеством посадочных мест, но эти модели были единичными и создавались по индивидуальному проекту для частных клиентов.

В модификации самолета с одним классом практически все места, кроме первого и последнего ряда, сравнительно удобны. Расстояние между сидениями велико, спинки можно немного откинуть назад. Кресла оборудованы массивными подлокотниками и позволяют удобно устроиться. Развлечений и мультимедиа на борту не предусмотрено, следует запастись книгами или журналами. Можно взять на борт ноутбук или планшет. Серьезного питания на борту не предусмотрено, могут подаваться легкие закуски и напитки.

Наиболее распространенной модификацией является двухклассовая версия.

Бизнес класс

Места класса бизнес по традиции расположены в носовой части фюзеляжа самолета. План рядов класса - 2-2. В классе расположены три ряда сидений, нумерующиеся от третьего до пятого. Сиденья в классе удобные, раскладывающиеся в удобную кровать с подставками для ног с большим пространством между креслами. Центральный проход широк, дает возможность свободного перемещения, доступ к багажным полкам, кухне и туалету. Все места бизнес-класса удобны и комфортны, но некоторые имеют свои недостатки:

  • Ряд 3. Находится в непосредственной близости к туалету, поэтому считается самым неудачным в классе. Туалет используется всеми пассажирами класса бизнес, что является неудобством, поскольку его посещается на протяжении всего полета. Пассажирам могут мешать выспаться шумы, неприятные запахи и периодическое включение подсветки.
  • Ряд 4. Наиболее удачными и удобными являются места, располагающиеся именно в четвертом ряду. Они находятся на удалении от туалета, что избавляет пассажиров от ряда неудобств, характерных для третьего ряда. Сзади отсутствует перегородка, поэтому здесь широкое пространство для ног, быстрый доступ к центральному проходу.
  • Ряд 5. Места в этом ряду также комфортны, однако небольшие недостатки присутствуют. Позади ряда начинается экономический класс, отделенный перегородкой. В начале экономического класса установлены крепления для детских колясок, так что полет может сопровождаться шумом беспокойных детей. В данном случае перегородка обеспечивает недостаточную звукоизоляцию.

Важно! Для путешественников, которые хотят насладиться пейзажами или сделать качественные фотографии в бизнес-классе, рекомендуется выбирать места возле иллюминаторов. Желающим поспать в течении полета не рекомендуется выбирать третий ряд сидений, а также пятый, поскольку места в этих рядах могут быть довольно шумными.

Экономический класс

Эконом-класс расположен сразу за перегородкой. Расстояние между креслами составляет 0,8 метров, что просторно даже для современных самолетов. Проходы неширокие, кресла немного тесные по ширине, но удобные, с мягким наполнителем. Схема салона эконом класса: 3-3.

Наиболее удобными и комфортными являются места, расположенные в шестом ряду. Они предоставляют много места для ног, поскольку перегородка находится достаточно далеко. Отсутствие впередисидящих соседей, которые могут откинуть спинку кресла, тоже является большим плюсом. Можно свободно выйти в проход, не побеспокоив при этом соседей. Минус - крепления для детских кресел в перегородке, так как дети на протяжении полета могут стать источником громкого шума.

Места на рядах с 7 по 26 не имеют определенных преимуществ или недостатков. Места в 13-21 рядах находятся непосредственно над крылом самолета, поэтому их стоит избегать тем, кто любит наслаждаться красивыми пейзажами, делать фотографии или просто рассматривать небо в полете. Однако их можно выбрать, если полет происходит в ночное время.

Пассажиры, сидящие в 25 ряду, могут свободно откидывать спинки кресел, поскольку сзади достаточно пространства перед следующим рядом и мала вероятность помешать соседям. Это не касается мест А и F, там кресла могут быть зафиксированы.

Ряд 26 находится возле эвакуационных выходов. Кресла там парные. Могут отсутствовать иллюминаторы и не полностью откидываться сидения. Из плюсов - ряд просторный и в длину, и в ширину. Много свободного пространства для ног.

Худшие места, которые необходимо выбирать в последнюю очередь - расположенные в 27 ряду. Это последний ряд эконом-класса, сразу за которым находятся туалеты

Пассажиры будут испытывать постоянное беспокойство от людей, идущих в уборные, также там скапливается очередь. Неприятные запахи и шумы в районе данного ряда, исходящие из технических помещений, также могут быть причинами беспокойства.

Пассажирам, предпочитающим отдохнуть, рекомендуется выбирать места у иллюминаторов. На этих местах пассажиров вряд ли кто-либо побеспокоит, но придется беспокоить соседей для того, чтобы выйти в туалет. Пассажиров, сидящих в местах у прохода, будут задевать люди, идущие в туалет и бортпроводники, разносящие еду.

Самолет Боинг 727 200 - очень успешная модификация узкофюзеляжного самолета средней дальности, который произвела компания Boeing. Это подтверждает хотя бы количество его продаж по всему миру. Сместить с пьедестала модификацию удалось лишь Боингу 737, который пришел на смену. Эта модификация все еще встречается в некоторых странах и авиакомпаниях.

Перед тем, как выбрать путешествие данным самолетом, необходимо уточнить количество классов, поскольку удобные места в одноклассовой компоновке могут быть неудачными в случае с двухклассовой. Нужно также учитывать, что самолеты этой модели не производятся несколько десятилетий, поэтому салон может быть старым и изношенным.

Лучшие места следует выбирать исходя из личных предпочтений. Любителям красивых фотографий или пассажирам, которые предпочитают наслаждаться красивыми видами, следует выбирать места у иллюминаторов. Пассажирам, желающим отдохнуть - желательно выбрать места в середине салона. При выборе мест в последнем ряду эконом-класса нужно готовить себя к неудобствам. Если нет финансовых проблем, то наилучшим выбором является комфортабельный салон бизнес-класса.

Boeing 727 - это пассажирский авиалайнер с узким фюзеляжем, предназначенный для маршрутов средней протяженности. Разработан в 1963 году одноименной компанией. В течение 20 лет (с 1963 по 1983 г) считался самым массовым самолетом в мире.

История создания

В связи с возросшей популярностью пассажирских авиаперевозок в США, у компании Boeing появилась необходимость в создании нового авиалайнера, способного удовлетворить потребности рынка. Модель 707 постепенно теряла свою актуальность, в связи со слабыми техническими характеристиками и неэкономичным расходом топлива. Так, в конце 50-х годов началась разработка авиалайнера Боинг 727. По планам руководства компании он предназначался исключительно для удовлетворения потребностей внутреннего рынка.

Первый тестовый полет 727 состоялся в феврале 1963 года. Уже в следующем году состоялся и первый коммерческий (т.е. с пассажирами на борту) вылет. Самолет быстро начал набирать популярность не только в США, но и Европе, Азии и даже Латинской Америке. В связи с возросшим спросом, компания начала создавать грузовые модификации версии 727. Она стала одним из лидеров в сегменте узкофюзеляжных лайнеров, предназначенных для маршрутов средней протяженности.

Популярность данной серии начала резко падать в конце 60-х годов, в связи с появлением более современной модели - Боинг 737. Однако спустя десятилетие начался нефтяной кризис, который заставил многие авиакомпании вновь вернуться к эксплуатации 727 (по экономическим соображениям). Так эта модель на некоторое время снова стала пользоваться спросом. Последняя продажа Боинг 727 датирована 1984 годом. Всего было выпущено 1832 самолета данной серии. На сегодняшний день в эксплуатации находится лишь 1/6 от этого количества. Используется преимущественно в странах Африки и Южной Америки. Корпорация FedEX в настоящий момент эксплуатирует 100 самолетов марки Боинг 727 (преимущественно грузовые модификации).

Версии Боинга 727

Серия авиалайнеров Boeing 727 представлена 8 модификациями:

  • 100. Первая модель данной серии. Вместимость пассажиров составляет 131 человек.
  • 100С. Главной особенностью является возможность быстро конвертировать борт из пассажирского в грузовой и наоборот. Такая «конвертируемая» модель пользовалась популярностью в период экономического кризиса, когда многие авиакомпании не имели возможности закупать большое количество грузовых и пассажирских авиалайнеров.
  • 100QC. Усовершенствованная версия предыдущей модели. Главное отличие - повышенная скорость конвертации.
  • 100QF. Грузовая версия модели 727-100.
  • 100 Business Jet. Версия для пассажирских перевозок бизнес-класса. Количество мест в ней уменьшено, но благодаря этому значительно повышен уровень комфорта. Было выпущено ограниченное количество таких самолетов. В 60-70-ые годы авиакомпании нуждались в большей степени в авиалайнерах эконом-класса.
  • 200. Полностью усовершенствованная модель, с увеличенной длиной корпуса на 6 м. Это позволило повысить пассажировместимость.
  • 200А. От предыдущей версии отличалась увеличенной взлетной массой и дальностью перелета.
  • 200F. Грузовая версия авиалайнера Боинг 727-200.

В конце 60, начала 70-х годов производились военные версии для нужд ВВС США: С-22, С-22В и С-22С.

Компоновка пассажирского салона

Количество мест в салоне Боинг 727 варьируется от 131 до 189 в зависимости от модификации и схемы компоновки. На большей части самолетов данной серии предусмотрено двухклассовое разделение. Поэтому рассмотрим расположение мест именно для такого случая.

Бизнес класс

Расположен в носовой части самолета. Занимает ряды с 3 по 5. Места в данном классе характеризуются повышенной комфортабельностью. Центральный проход имеет большую ширину, благодаря чему увеличены габариты сидений.

Наиболее комфортными местами бизнес-класса являются кресла, расположенные в 4 ряду. Их преимущество заключается в отдалении от туалетных и технических помещений и перегородок, отделяющих от соседнего эконом-класса. Наименее комфортными можно назвать места в 3 ряду, в связи с непосредственной близостью к туалетам и постоянно горящим светом.

Эконом класс

Следует сразу за бизнес-классом, от которого отделен тонкой перегородкой. Поскольку сидения установлены по схеме 3+3, в этой части салона довольно узкий центральный проход. Расстояние между креслами составляет 80 см. Даже в эконом-классе сидения отличаются мягкостью и возможностью регулировки. Для 60-х годов это было настоящим прорывом в области комфорта авиаперевозок.

Наиболее комфортабельными местами эконом-класса являются сидения, расположенные в 6 ряду. Перед ними нет соседних кресел, что дарует большее пространство для ног и отпадает вероятность, что сосед спереди откинет спину, существенно уменьшив зону комфорта. Наименее удачными являются места в 27 ряду, так как они расположены рядом с туалетом.

Безопасность самолета Боинг 727

За всю историю существования серии 727 в результате катастроф было потеряно 118 самолетов (количество погибших - 4209), что составляет всего 6,4% от общего числа. Для сравнения - у модели 707 этот показатель 16,4%. Самая крупная катастрофа произошла в марте 1986 года в Мексике. Тогда в результате ошибки при накачке шин (вместо азота был закачан обычный воздух), самолет взорвался при взлете. Все 167 человек, находившихся на борту, мгновенно погибли.

Технические характеристики и конструктивные особенности

Основными моделями серии 727 являются 100 и 200, поэтому рассмотрим только их.

Характеристика 100 200
Длина корпуса, м. 40,6 46,7
Размах крыльев, м. 32,9
Высота, м. 10,4
Площадь крыла, м. 157,9
Предельный взлетный вес, тонн 76,8 83,9 - 95,1
Предельный посадочный вес, тонн 62,4 79,2
Масса пустого авиалайнера (без пассажиров, экипажа и топлива), тонн 57,2 62,6
Объем топливного отсека, литров 31 000 37 000
Максимальное расстояние перелета, км. 5000 4400
Крейсерская скорость, км/ч 930 960
Максимальная высота полета, км. 11400 12200
Модель основного двигателя JT8D-7 JT8D-17

Уважаемые посетители сайта Aviawiki! Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму .