Из гонконга в шэньчжэнь на пароме. Шэньчжэнь — Гонконг: переход границы

Полезная информация для туристов strosha wrote in August 11th, 2005

Как добраться до Шэньчжэня?

1. Из Гонконга

- с 2002 г. от аэропорта в Гонконге ходят паромы в Шэньчжэнь (в аэропорту Гонконга Вы покупаете билет на паром, идете на регистрацию на паром, на автобусе Вас отвозят на причал, 30-40 минут в пути и Вы в порту Шэньчжэня Шэкоу (Shekou). Что удобно - не требуется Гонкоговская виза , если лететь через Гонконг транзитом в Китай. как найти паром в ГК аэропорту . Расписание паромов . Основные правила при использовании этого пути:
-- покупка билета на паром осуществляется не позднее 30 минут до отправления парома (при отсутствии вещей, сданных в багаж в самолете), и не позднее 1.5 часа до отправления парома (при наличии вещей, сданных в багаж в самолете).
-- окончание посадки на паром осуществляется не позднее, чем за 15 минут до отправления парома (т.е. до этого времени Вы должны прибыть в зал ожидания, откуда Вас повезут на автобусе до причала).
-- ни в коем случае не надо идти забирать вещи, сданные в багаж в самолете (в противном случае Вам придется пересекать границу с Гонконгом, т.к. получения багажа в аэропорту происходит после паспортного контроля). Вам лишь при покупке билета на паром нужно предъявить багажную квитанцию (luggage label). Ваш багаж возьмут и доставят на паром. На моей личной практике был случай, когда у человека отсутствовала эта квитанция (он летел транзитом с Украины через Москву). Бог его знает, почему так получилось - то ли она отклеилась, то ли еще что-то... Никаких проблем не возникло! Мы подошли к стойке той авиакомпании, которой он летел в Гонконг, объяснили, как выглядела его сумка - служащие аэропорта сами все нашли.

- на поезде. Поезда в Шэньчжэнь ходят со станций Kowloon и Mongkok. Ехать надо до конечной станции (на кантонском диалекте ее звучание будет Lo Wu,на мандарине Luo Hu. От ГК аропорта можно добраться на до станции Kowloon а автобусе экспрессе (это самый быстрый способ и дешевле, чем такси. Билет на автобус стоит ок. 30 HKD.) Поезда ходят до ШЧ очень часто - каждый несколько минут, поэтому расписание их я вывешивать не буду. Дорога на поезде займет ок. 45-50 минут. Стоимость - 33 HKD (второй класс, может не быть свободных сидячих мест, не рекомендую этот класс, если Вы едете с багажом), 66 HKD (первый класс, комфортабельные кресла, всегда сидячие места, меньше народу, соответственно более безопасно в плане воровства). Границу с Китаем Вы переходите после прибытия в ШЧ (таможенный контроль, паспортный контроль - везде есть указатели на английском)
- на автобусе. Автобусы ходят от аэропорта до ШЧ круглосуточно. Добраться можно до вокзала LuoHu и до таможенного терминала Huang Gang. При покупке билета на автобус (в специальном окошке в ГК аэропорту) необходимо лишь уточнить, до какой станции Вам надо ехать. После того, как Вы приобрете билет на автобус, на Вас наклеят бумажную бирку, чтобы китайцы Вас смогли опознать и посадить в нужный автобус. Стомость автобусов колеблется от 30 до 120 HKD (в зависимости от времени автобуса, его комфортабельности и еще чего-то). Время в пути - ок. 1 часа, если без пробок.
- на такси или на частнике. Комментариев оставлять не буду - это уж как кому повезет. Могу сказать, что такси обойдется очень недешево, частникак был случай, когда нашли за 90 HKD. Пробуйте, делитесь опытом:)

2. Из другого китайского города

В ШЧ летают самолеты из очень многих городов Китая. Из крупных - несколько рейсов в день (из Пекина и Шанхая, например, самолеты летают каждые полчаса). Аэропорт в ШЧ находится за чертой города. Добраться до города можно на такси (у аэропорта много частников, и с ними можно порой договориться дешевле, чем на такси, но не советую этот способ - может быть небезопасно) и на специальном автобусе, который каждые 30-40 минут ходит до города (Airport Express) - до Hualian Dasha идет (ок. 40 минут в пути). Стоимость его - 30 юаней (для сравнения тот же путь на такси обойдется где-то в 100-120 юаней)
Ну и, конечно же, ходят поезда. Прибывают они на вокзал Luohu (Лоху). По стомости, расписанию поездов всю информацию можно найти в сети (на английском, конечно)

Где жить в Шэньчжэне?
Варианты следующие:
- в гостинице: гостиницы 3-х звездочные здесь НОРМАЛЬНЫЕ для проживания, если вам не нужен сверх-изыск, супер-красота и т.п. 4 звезды от 5-ти отличаются тем, что в 5-ти звездочных отелях персонал хоть как-то, но говорит по-английски, а в 4-х - нет. Хотя, конечно, есть и исключения. Это просто общее замечание. Адреса и телефоны гостиниц с краткой информацией о них Вы можете найти здесь
- снять квартиру: в основном условия съема квартиры в ШЧ такие же, как и во всем Китае - т.е. контракт заключается чаще всего на год, реже на пол-года, огромная редкость - на более короткий срок. Вносится депозит за первые месяц-два (бывает и больше), этот депозит возвращается, когда заканчивается контракт. Если Вы съезжаете раньше срока, то депозит не возвращается, если это не оговорено в контракте. Квартиры советую снимать через агенства (они берут комиссию в размере месячной или полумесячной аренды). Можно заранее дать задание агенту найти квартиру в таком-то районе, за такую-то цену и огласить прочие условия, которые Вы бы хотели иметь. Учтите, что далеко не все их предложенных вариантов квартир будут удовлетворять Вашим условиям, скорее всего бОльшая часть их не будет им удовлетворять:) Не беда, относитесь к этому спокойно, но однако настойчиво повторите агенту, что именно для Вас является важным. Агенств в ШЧ огромное количество, конкуренция среди них большая, так что Вы не пропадете. Более подробная информация по ценам на квартиры, условиям, хитростям

Питание в городе
Разнообразие огромное и по ассортименту и по ценам. В ШЧ можно найти кухни практически всех видов и мастей! Конечно, славится ШЧ, как город, принадлежащий Югу Китая, своими морепродуктами. По мнению многих гурманов гуандунская (то бишь как раз этой провинции) кухня считается лучшей кухней морепродуктов в мире. ШЧ находится на берегу моря, поэтому здесь огромное количество морских ресторанов не только на пляжах, но и в городе. Китайская кухня других провинций также представлена достаточно разнообразно, есть и западные рестораны и 2 русских ресторана. Более подробно с ресторанами Вы можете ознакомиться здесь . Во многих ресторанах есть меню на английском, также бывает меню с картинками (т.к. названия блюд порой, даже если бы они были на русском языке, не дают представления о том, что же это такое). Предупрежу сразу, что порции достаточно большие. Обычно принято заказывать блюда НА СТОЛ, а не НА ПЕРСОНУ. Т.е. заказывается несколько разных блюд и каждый все пробует. Если Вас больше 4-х человек, то удобно взять столик с крутящимся кругом вот такой , чтобы не тянуться через весь стол за тем или иным блюдом. Чаевые в ресторанах оставлять не принято, но Вы можете это сделать - зазорным это не считается. Частенько обсчитывают в ресторанах, так что Вы совершенно спокойно можете внимательно изучить счет, прежде, чем его оплатить - не стесняйтесь!

Куда отправиться за покупками?

Как провести досуг?

Транспорт в городе

С июля 2006 г. в городе отменены так называемые маршрутки (小巴). На данный момент основным транспортом по городу являются большие автобусы (大把). Их маршруты с остановками на китайском языке можно найти на любой бумажной карте Шэньчжэня, которая элементарно покупается в газетных киосках, универмагах, книжных магазинах, магазинах "7-11" и т.п. А также метро и такси.

Телефонные звонки
Код Китая - 86 , код России - 007 , код Шэньчжэня - 0755 (или иногда без 0). В Китае достаточно дешевая мобильная связь, в т.ч. и при звонках заграницу. Но! При звонках за границу следует пользоваться ВСТРОЕННОЙ IP-ТЕЛЕФОНИЕЙ. Номер IP-телефонии зависит от того оператора мобильной сети, которой Вы пользуетесь. Например, для оператора China Mobile IP - 17951 , China Unicom - 17911 . Правила набора номера с мобильника при звонке в Россию следующие (на примере China Mobile) - 17951-007 - код города (например, Москва - 095) - номер телефона - вызов . При звонке на федеральные российские номера мобильных телефонов (начинающихся с 8), в качестве этой самой 8-ки служит 007, т.е. Вы набираете номер без 8 (например, номер 89011234567 - набираете 17951-007-9011234567). Минута разговора с Россией по этому способу будет ок. 0.5 долл. США.
Также для звонков в Россию можно купить IP-карточку и звонить с любого городского телефона по ней (в т.ч. и с телефона-автомата), или с того же мобильника. Минута разговора с Россией будет стоить Вам ок. 0.2 долл.США (если с мобильника - то плюс еще минута по Вашему тарифу). Следует учесть, что по некоторым карточкам можно звонить только с городского телефона, по некоторым только с мобильников определенного оператора. Это уже необходимо уточнять при покупке карточки (если Вас интересует, можете ли Вы звонить по данной карточке со своего мобильника, а языка не знаете - объясните жестами - покажите карточку, свой мобильник (где высвечено название оператора), проявите фантазию:)

Перелеты из России

Визовые вопросы

Погода
Как уже было сказано в Общей информации о городе , климат в ШЧ субтропический. Очень высокая влажность круглый год. Лето длится где-то с марта по ноябрь (температура воздуха выше +25-30 градусов). Зимой в самый холодный период (обычно это январь - начало февраля) временитемпература ок. +12-17 градусов, однако в помещении очень холодно в связи с отсутствием центрального отопления и соответственно тонкими, часто дырявыми стенами. Поэтому советую на зиму брать с собой из России шерстяные носки (здесь Вы их днем с огнем не сыщете). Купальный сезон для русских:) круглый год. Бывает и среди холодных зимних деньков температура выше 20-25 градусов, в море ок. +20. Еще одна особенность - сезоны дождей. Обычно это ранняя весна и осень. Дожди настоящие тропические, так что никакие зонтики не помогают - промокаешь до нитки. Но зато теплые:). Солнце тоже тропическое - людям с чувствительной кожей настоятельно рекомендую защищаться кремами, платками, зонтиками и т.п.

Что стоит взять с собой?

Границу между Шеньчженем и Гонконгом можно пройти за 15 минут, если там не будет толп китайцев. Между специальной экономической зоной на юге Китая и его специальным административным регионом есть несколько пограничных переходов, и что на одной, что на другой стороне, до центра города можно добраться разными путями.

Карта метро города Шеньчжень.

Можно доехать и на машине, и на пароме, и на автобусе, но мы расскажем только о нашем небольшом опыте перехода границы по наземному погранпереходу, а главное, что до границы мы добирались на метро. Можно пройти, например, по переходу Luohu — Lo Wu, на материковой стороне находится также вокзал, но со слов нашего хоста, этот переход очень загружен.

Поэтому мы решили отправиться на станцию Futian Checkpoint, где через небольшую реку Шеньчжень, проложен мост с пропускными пунктами по обеим сторонам. Переход этот менее многолюден, терминал современный и довольно просторный. Когда мы поднимаемся из метро, на третьем этаже нас ждут стойки паспортного контроля.

Там необходимо заполнить карту отправления (departure card), китайцы долго смотрели в наши фото и наклейки рабочего вида на жительство и проштамповали рядом с ними наше отправление. С этими ВНЖ мы можем свободно пересекать границу, но в отличие от живущих в приграничном районе жителей Шеньчженя, нам не нужно получать визу в Гонконг, им же это сделать довольно сложно.

Далее мы прошли по мосту (фото с обложки). Удобные пассажирские конвейеры ускоряют путь, заполняем карточку прибытия (arrival card) и штамп спец региона уже в нашем паспорте, а прибыли мы на станцию метро Lok Ma Chau, восточной линии гонконгского метро. Обменник на первом этаже, там мы поменяли небольшую сумму, чтобы хватило на проезд до нашего хостела.

Как добраться от границы с Китаем до центра Гонконга

Тем, кто не хочет тратить время, советуем сразу подниматься на второй этаж и прыгать на метро MTR, которое привезёт вас сразу в район Коулуна, стоимость проезда 38 гонконгских долларов и через час можно уже выбраться на поверхность в районе хостела. А тем, кто располагает временем и хочет сэкономить пару десятков долларов, советуем отправиться в центр на автобусах.

Время у нас было и мы выбрали этот путь, времени это займёт больше, примерно два часа. Первое, что надо было сделать — найти выход с пограничной зоны. Всё сделано так, что бы пассажиры без раздумий двигались на вход линии метро, что на втором этаже. Выход с терминала на улицу неприметно спрятался слева, сразу за выходом за линию погранконтроля.

Автобусный терминал. Остановка автобуса B1

На автобусной остановке мы сперва прыгаем в двухэтажный автобус B1 за HKD 12$, который повезёт нас до Yuen Long (лучше сразу разменять деньги на монетки, чтобы было что закидывать в автобусе).

Мы сразу удивляемся, видим, что попали в особенное место — левостороннее движение, толпы экспатов, и множество китайцев, которые знают английский язык, свободный доступ ко всем заблокированным в материковом Китае сайтам.

В районе Юэн Лонг (Yuen Long), нужно пересесть на следующий автобус - 268B, он везёт прямо до Коулуна, например, метро Tsim Sha Tsui East.

Главный секрет, что в центр он отправляется не с той же остановки, куда нас привозит автобус B1, а с противоположной стороны (примерно от Макдональдса).

Остановка автобуса 268B

Проезд стоит HKD 17$. Под вечер мы прибыли к станции метро, обменяли юани на местные доллары (если менять суммы от 1000 юаней, то курс будет близким к официальному банковскому) и заселились в New China Guesthouse, который находится в здании Chungking Mansion. Остаётся надеяться, что прохождение границы из Гонконга в Шеньчжень, на пути обратно, будет таким же лёгким.

Третий раз я приезжаю в Гонконг и третий раз - со стороны Китая и конкретно Шэньчжэня. В этот раз по совету Croomm"а было решено границу пересекать не на Luo Hu / Lo Wu (соответственно, китайское официальное и гонконгское наименование пункта и КПП), а на Futian / Lok Ma CHau. Должен сказать, что совет оказался очень дельным, хотя месяцем спустя мне один знакомый в Инстаграме жаловался, что и на Футянь бывают часовые очереди. Слава Богу, ни по направлении в Гонконг, ни неделей спустя обратно этого не было.

3. Переходим мост, далее начинается гонконгский пограничный контроль. Здесь нужно уже заполнять их миграционную карту. Забавно, что в китайских документах дату нужно указывать в последовательности "год - месяц - день", а в Гонконге так же, как у нас. Везде висят объявления об огромном штрафе и, если не путаю, 16 месяцах тюрьмы за вывоз сухого детского питания из Гонконга. Оказывается, в Китае спрос значительно превышает предложение, а местная продукция не особо качественная. Поэтому многие китайцы с континента, включая крестьян, начали ездить в Гонконг и закупаться там, из-за чего полки в самом Гонконге стали пустеть. Пришлось вводить такие жёсткие. И кстати именно из-за крестьян гонконгцы не любят всех mainlanders, что не есть правильно.

Также везде висят объявления о строгом предупреждении болезней. Вообще, в плане инфекций гонконгцы просто сумасшедшие. Обязывают носить маски, даже если просто чихаешь, в каждом торговом центре и даже в метро есть диспенсеры жидкого мыла, обязательно содержащего спирт, так что ещё висит предупреждение о возможной аллергии кожи...

После прохождения границы в Гонконге не ставят штамп, а дают листок вкладыш, который по желанию можно прикрепить степлером. Для граждан России в Гонконге можно находиться без визы в течение 14 дней. Собственно, больше там делать за один раз и нечего.
Когда первый раз проходил границу, почувствовал себя "белым человеком" - просто даёшь паспорт и всё. Когда сша отменят свои идиотские требования, тогда съезжу и туда.

После паспортного контроля проходишь опять по коридорам - из потока могут выцепить любого и заставить открыть все сумки и чемоданы. Обычно так поступают с крестьянами.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Проходим всё быстро и благополучно - вся процедура прохождения обоих паспортных контролей, включая пересечение реки, заняла минут 20, сами процедуры - минут по 5.

Выходим в очередной торговый центр, уже с гонконгской стороны. Меняю немного денег, чтобы купить каждому безлимитный билет на метро на двое суток. Транспорт в Гонконге дорогой, а безлимитку можнок купить только здесь, в городе никак, и стоит она, повторяю, только на метро, на два дня аж 120 долларов. Гонконгских, конечно, но всё равно. Это 500 рублей. На два дня. У нас билет на 60 поездок стоит 1300 рублей, а проездной на месяц - 2350, и он действителен на все виды транспорта, а не только на метро. Более того, в Гонконге это единственное выгодное предложение для ездящих часто. Никаких месячных, недельных проездных нет. Оплачивается каждая поездка, причём в зависимости от расстояния. И если бы мы покупали билет от границы до острова, то ОДНА ПОЕЗДКА стоила бы 44 доллара или больше 170 рублей. Вот что значит экономика. Как итог - в Гонконге прибыльное метро, правда, прибыль ещё идёт от огромной сдачи в аренду и от владения кучей кафе, магазинов, киосков и торговых центров, интегрированных с метро.

Ещё один момент, когда я покупал безлимитки в кассе, у меня потребовали паспорт.

Наконец, мы выходим на платформу, она надземная и очень высоко расположена. Стереотипы продолжают разбиваться. На фото только территория Гонконга. Практически дикая сельская идиллия. Изредка где-то вдалеке проедет машина...

5. Кажется, уже писал, что в Гонконге мне встретились (пока) самые длинные поезда метро в мире. Да, это бывшая железная дорога, но работает эта ветка в первую очередь как метро - по интервалам движения, тактовости, подвижному составу и многим другим характеристикам. Поезда имеют 12 (!!!) вагонов, каждый из которых аж 23 метра в длину и 3 с чем-то в ширину. Учитывая расположение сидения и огромное место для стояния, такрй поезд наверняка вмещает больше пассажиров, чем 12-вагонная российская электричка ЭР-2. И наверняка раза в два больше нашего метропоезда в 8 вагонов.

Ещё одна особенность - 9 вагон называется Quiet Car, в него садятся люди, желающие тишины и спокойствия. В этом вагоне запрещено говорить по мобильному телефону.

Сразу после станции поезд уходит под гору и на огромной скорости проходит порядка 7 км, с тем чтобы слиться с основным ходом от Ло Ву.

6. Сочленение. Да, ещё здесь имеются по старинной британской традиции... вагоны первого класса. Там сиденья расположены, как обычно располагают в европейских метрополитенах. Короче говоря, там комфортнее. Билет стоит дороже.

7. И ещё один стереотип рушится. Из окна метропоезда Гонконга справа по ходу ты видишь территорию Гонконга, никоим образом не напоминающую бурный мегаполис, а слева видна часть неимоверного скайлайна Шэньчжэня. Башни в центре имеют высоту в 438 и 384 метра соответственно.

8. Даже без зума весь скайлайн (а понятно, что это далеко не весь город) не вмещается.

9. В Шэньчжэне будет какое-то невероятное количество супертоллов, и по этому показателю он Шанхай оставляет далеко позади. Причём будут не просто выше 300 метров, а несколько выше 500... Естественно, качество архитектуры на самом высоком уровне.

Я не снял, так как было неудобно, ещё другую часть скайлайна, от которой мы уезжали. Граница обустроена, как уже сказал, в районе Футянь с китайской стороны. Именно там в Шэньчжэне находится самый новый деловой центр, включая самую высокую строящуюся башню Ping An Financial Center, который достигнет умопомрачительных 660 метров. И самое смешное, башня находится где-то в километре от границы с Гонконгом, словно показывая, что "и последние станут (стали!) первыми". Конечно, пока Шэньчжэнь по многим показателям от Гонконга отстаёт, как и весь Китай, но по как минимум транспортной инфраструктуре - готов утверждать - превосходит. Площадь застроенной территории, кстати, уже достигает 700 кв км. За примерно 20 лет в чистом поле (полях) застроили 700 кв км. Москва в границах МКАД имеет чуть более 1000. Кстати, весь Гонконг со всеми островами и Новыми территориями имеет застроенную площадь всего в... 184 кв км.

) лежит через .

Во-первых, сравните стоимость билета на самолёт и время:
До : начинается от 11 000 рублей. Прямой рейс длится 9 часов.
До : начинается от 11 000 рублей. Перелёт с пересадкой занимает около 12 часов
До : начинается от 16 000 рублей. Перелёт с пересадкой занимает около 19 часов


Во-вторых, граждане и на территорию без визы на срок до 15 дней, что вполне достаточно и для осмотра местных достопримечательностей, и для переезда на . По прилёту ставится штамп о пересечении границы и всё.

После прилёта встаёт вопрос о том, как добраться от Международного аэропорта Гонконга Чхеклапкок (香港國際機場) до или .

Как добраться из Гонконга (аэропорта) до Шэньчжэня.

Паром

На пароме: после выхода из самолёта в Terminal 1, Level 5, (не получая багаж и не проходя паспортный контроль!!) нужно идти по указателям «Ferry» до зоны Е2 (см. схему), где можно купить билет на паром (Ferry to Shenzhen). Билет стоит от 120 до 395 гонконгских доллара (в зависимости от класса, возраста пассажира и местоназначения). Расценки и подробное расписание можно посмотреть (на английском). При покупке билета следует отдать свою багажную квитанцию кассиру – сотрудники по ней заберут багаж и доставят его на паром. Паспортный контроль проходится по прибытии в , тогда же можно получить багаж. Плавание длится всего пол-часа. До покупки билета следует определиться, нужно ли вам в Shenzhen Fuyong или в Shenzhen Shekou (разные районы ). Пирс гонконгского аэропорта называется «SkyPier». Посадка осуществляется за 30 минут до отправки парома. В качестве ручного багажа разрешается взять только одну вещь За каждую дополнительную нужно будет доплатить по 30HK$. Приобрести билет заранее можно по кредитной карте онлайн .

Автобус

На прямом автобусе (коуч, coach) от Coach Station в терминале2. Во втором терминале находятся стойки по продаже билетов на автобусы. Билет в среднем стоит 190 – 250 гонконгских долларов. На автобусе пассажира довозят до погранперехода Huanggang: автобус следует от аэропорта без остановок (возможны варианты) до гонконгской границы, затем все пассажиры покидают автобус со всем своим багажом, самостоятельно (пешком) переходят границу (паспортный и таможенный контроль), после этого они оказываются как бы между двумя границами – уже покинули, а в ещё не въехали. Далее пассажиры снова садятся в свой автобус (нужно запомнить номер и компанию, или не выпускать из рук билет), проезжают буквально одну минуту, снова выходят со всем багажом, и снова проходят таможенный и паспортный контроль. После его прохождения они выходят уже в . Затем они вновь садятся в свой автобус и следуют до места назначения, которое указано в билете. Можно купить билет только до Huanggang (что намного дешевле – всего 100 — 130 HK$), но тогда после прохождения китайской таможни пассажир должен сам решать, на каком транспорте ехать дальше (метро, такси или автобус). Поездка занимает примерно 1,5 часа.

Рейсовый автобус

На рейсовом автобусе А43 через погранпереход Luohu / Lo Wu. Автобус следует от Аэропорта до остановки Fanling (то есть нужно ехать от начала до конца). На конечной остановке следует выйти и пройти примерно 200 метров до метро по указателям и ехать на нём от станции Sheung Shui до Lo Wu. На этой станции нужно следовать указателям «to Shenzhen», которые приведут месту таможенного и паспортного контроля. Стоимость: 30,9 HK$ на автобусе + 21 HK$ на метро. Автобус ходит с 05:20 до 22:30. Поездка занимает примерно 1,5 – 2 часа.

Метро

На метро нужно добираться с пересадками: от станции метро Airport (линия Airport Express) -> пересадка на станции Tsing Yi на линию Tung Chung -> пересадка на станции Lai King на линию Tsuen Wan -> пересадка на станции Prince Edward на линию Kwun Tong — > пересадка на станции Kowloon Tong на линию East Rail -> ехать до Lo Wu. Более понятно весь путь можно проследить по карте метро Гонконга (кликните на картинку справа для увеличения или посмотрите интерактивную карту ). Стоимость всей поездки 100,5 HK$.
На станции Lo Wu при выходе будут указатели «To Shenzhen» или «To Mainland China». Следует идти по ним до места таможенного и паспортного контроля. После их прохождения вы окажетесь уже в .

Такси

На такси доехать от аэропорта до погранперехода Lok Ma Chau / Huanggang (т.е. не выезжая за пределы Гонконга) стоит примерно 310 – 350 HK$. Однако человек, хорошо говорящий по-английски может договориться с таксистом, чтобы тот довёз его за фиксированную плату (200 – 250 HK$). Этот переход работает круглосуточно, поэтому вариант «такси + этот погранпереход» лучше всего подойдёт для людей, прибывающих ночным рейсом Аэрофлота. Расценки такси из аэропорта до разных пунктов есть .

Про наземные погранпереходы

Всего между Гонконгом и Шэньчжэнем существует шесть погранпереходов : Lok Ma Chau/Huanggang, Lok Ma Chau/Futian Kou’an, Lo Wu/Luohu, Sha Tau Kok/Shatoujiao, Man Kam To/Wenjindu и Shenzhen Wan. У этих переходов двойные названия, поскольку одно из них га кантонском (со стороны

Получив багаж, мы отправились на выход, в зал ожидания прилетающих рейсов.

По указателям, Arrivals Hall Exit и Civic Aviation Airport Bus, мы прошли мимо толпы встречающих в зал ожидания.

В зале ожидания мы увидели указатель налево с заветной надписью Airport Bus Station. Посмотрев влево, мы увидели небольшую огороженную площадку – зал ожидания автобусов. Там же была и билетная касса, в которой нам объяснили, что остановка автобуса до границы находится на улице, билеты нужно приобретать прямо на той остановке. Выход из здания аэропорта находился рядом в нескольких метрах от нас. Над выходом красовался еще один указатель Bus Station.

Мы вышли на улицу и в нескольких шагах справа увидели нужную нам остановку. Вот сама остановка на фото. Это билетная касса. Посадка в автобус производится справа от нее. Молодой человек, стоящий перед кассой, оказался очень любезным, жизнерадостным, владеющим английским языком, уроженцем Гонконга, который ехал на новогодние праздники домой к родителям из Шанхая, где он живет и работает. Он показал нам, как дойти до Гонконга от автовокзала , куда мы выехали на автобусе из аэропорта Шэньчжэня.

До границы ходит маршрут 330 . Граница – на конечной остановке. Стоимость проезда – 20 юаней. Вообще, 330-й маршрут – это экспресс от аэропорта до ж/д вокзала. В пути он делает только одну или две остановки. До конечной мы доехали примерно за час. Пробок не было, так как улицы Шэньчжэня тоже опустели в связи с новым годом по китайскому календарю, до которого оставались считанные часы. Конечная остановка – автовокзал. Прямо через дорогу от него находится ж/д вокзал. Здание железнодорожного вокзала подпирает границу. Там и расположился переход в Гонконг . Этот пункт перехода называется Луоху (罗湖 LuoHu) . До границы ходит 330-й, первой линии (Line 1). Будьте внимательны, покупайте билеты до конечной 330-го маршрута именно первой линии , и при посадке в автобус убедитесь у кондуктора, что он идет до границы Луоху.

Когда мы приехали на автовокзал, обнаружили, что с парадной стороны он совершенно не заметен. Наш автобус просто заехал с улицы на маленькую парковку перед какими-то магазинчиками, охраняемую будочником при шлагбауме.

Когда автобус въехал на парковку у входа на автовокзал, мы вышли и огляделись. Прямо через дорогу высился ж/д вокзал. Наш знакомый гонконговец указал на массивное здание поодаль через дорогу и сказал, что пункт перехода границы устроен там. Туда же указывал и знак с надписью Luohu Customs (Таможенный пункт Луоху ).

Мы вышли с территории парковки на улицу и повернули по указателю направо в сторону пешеходного виадука, до которого было метров 200, и который над улицей и железнодорожными путями ведет в здание ж/д вокзала.

С виадука видна железная дорога в Гонконг. По словам нашего знакомого, дальние здания, на заднем плане фотографии, находятся уже на территории Гонконга.

Мы прошли по довольно длинному виадуку, никуда не сворачивая, до самого тупика, где висит этот знак, на котором по китайски сверху написано “Восточная вокзальная площадь”, а ниже написано “Гонконг”.

Спустившись по лестничным пролетам, мы продолжили наш путь по указателям, которые теперь были и на английском языке.

Через минуту мы уже шли по этому длинному коридору, в конце которого расположен выход из материкового Китая.

Процедура прохождения границы абсолютно такая же, как и на других пунктах, таком, как в Маньчжурии например.

Мы покинули Китай, прошли через магазины Duty Free и пошли по коридору в сторону Гонконга. По дороге открывается вид на границу между КНР и специальным административным районом Гонконг. Слева на фото – Китай, справа – Гонконг.

При входе в Гонконг, на паспортном контроле, мы заполнили листки прибытия. Одну копию листка прибытия оставляют вам для предъявления оной при выезде из Гонконга. Нам поставили в паспорта штампы с датой прибытия и штампы, на которых было сказано, что владельцам данных паспортов можно находиться на территории Гонконга в течении двух недель со дня прибытия. Кстати, таможенники Гонконга говорят по-английски, и все надписи на стенах и документах дублируются на двух языках. Гражданам России виза в Гонконг не требуется . Интересно, как с этим обстоят дела у граждан других стран СНГ? После прохождения таможни Гонконга, мы сразу попали на станцию одной из . Отсюда на метро можно домчаться в любой район Гонконга. Карту метро Гонконга можно посмотреть .

P.S. Обратно в Пекин мы вылетали также из Шэньчжэня. Чтобы доехать на автобусе в аэропорт, от границы мы вернулись на автовокзал через знакомый нам пешеходный виадук. Этот подъезд под фонарями и есть вход в довольно крупный автовокзал. По возвращении в Пекин мы обнаружили, что билеты на 330-й экспресс до аэропорта Шэньчжэня приобретаются не здесь, а в соседнем помещении на той же парковке.

За билетами на 330-й экспресс нужно заходить в это помещение. Вход расположен в нескольких метрах слева от входа на автовокзал.

Войдя внутрь, мы увидели кассу налево от входа. Билет стоит также 20 юаней с человека. На этот раз кассир объяснила нам, что 330-й экспресс в пути совершит остановку у одной крупной гостиницы, где мы пересядем на другой автобус этого же маршрута. Так и вышло, у какой-то гостиницы нас попросили пересесть в рядом стоящий, такой же автобус, и без дополнительной платы мы доехали на нем в аэропорт.

Экспресс между аэропортом и ж/д вокзалом в Шэньчжэне ходит достаточно часто. Вот расписание автобусов от автовокзала в аэропорт.

Надеемся, что наш опыт окажется полезным для вас.