Проезд в транспорте. Тарифы и билеты

Разовый «Единый» билет будет стоить 55 рублей вместо 50

Проезд в столичном метро и наземном транспорте подорожает с 1 января. Правда, изменение тарифов коснется только разовых поездок.

Как отмечают в московском Департаменте транспорта, повышение тарифов не коснется тех, кто обзаведется проездными билетами без лимита поездок на любой срок: от одних суток до года. Самое минимальное изменение ощутят обладатели карт «Тройка». Если сейчас для них один проход через турникет в автобусе, троллейбусе или трамвае стоит 31 рубль, то с нового года цена поездки в наземке составит 35 рублей. Столько же будет стоить и одна поездка по «Тройке» в метро (сейчас 32 рубля). При этом если пользователь пластиковой карты совершит по ней две поездки по тарифу «90 минут», это обойдется в 54 рубля (сейчас 49). А вот самым прогрессивным пассажирам, которые пользуются при оплате проезда технологиями бесконтактной оплаты банковскими картами или мобильниками, удастся даже сэкономить. Сейчас одна поездка для них стоит 50 рублей, а с нового года будет на 10 рублей дешевле. Кроме того, москвичам придется привыкать к новому похудевшему билетному меню. Из него чиновники планируют убрать билеты серии «ТАТ» на 90 и 365 дней, а также «ТАТ» пригородный и такой же проездной на одну поездку, действующий между тарифными зонами А и Б. Наконец, самое серьезное подорожание ожидается для разовых поездок. Покупая билет у водителя, отдать придется на целых пять рублей дороже: 40 рублей вместо 35 для синего билета «ТАТ» на одну поездку и 55 вместо 50 рублей для красного «Единого» разового проездного.

17:44 — REGNUM В 2018 году москвичей и гостей столицы ждёт ставшее уже привычным повышение цен на общественный транспорт. Традиционно цены «взвинчивают» в преддверии Нового года, когда праздники чуть ослабляют негативный настрой граждан.

Отметим, что с 2012 года проезд на общественном транспорте в столице подорожал почти на 50%. Ещё 5 лет назад одна поездка на метро обходилась в 28 рублей — почти в 2 раза дешевле, чем в наши дни. Месячный проездной билет на общественный транспорт в Москве на 70 поездок стоил 1230 рублей. Срочный проездной билет без лимита поездок на 30 дней можно было купить за 1710 рублей.

В 2013 году власти решили отсрочить предновогоднее повышение тарифов и перенесли его на апрель. В обиход вошли новые проездные — популярные сейчас «90 минут», позволяющие совершить за это время один проход в метро и любое количество поездок на наземном транспорте и «Единый» билет для проезда на метро и общественном транспорте.

Так, билет «90 минут» на 1 поездку можно было приобрести за 50 рублей, на 60 поездок — за 1800 рублей. Единый билет на 60 поездок стоил 1200 рублей. Также была введена в обращение карта «Тройка», которую можно было пополнить с электронного кошелька. Для привлечения интересов пассажиров разовая оплата по карте стоила дешевле, чем билет на одну поездку — 28 и 30 рублей соответственно.

С 2014 года началась «революция цен» на общественный транспорт, цены повысились в среднем на 5−7%. Разовая поездка в метрополитене тогда выросла не на 2 рубля, как в 2013, а сразу на 10, достигнув отметки в 40 рублей. Цена на общественном транспорте увеличилась с 25 до 35 рублей. Билет «Единый» на 5 поездок подорожал на 10 рублей и стоил 160, а цена билета на 60 поездок увеличилась на 100 рублей — до 1300. Билеты по карте «Тройка» на 1−2 поездки тогда не изменились.

Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Лискутов в то время объяснил существенное повышение цен высоким уровнем инфляции.

«В 2013 году она составила почти 7%. Перед нами стоит выбор: повысить цены на все билеты или на некоторые редкие категории. Мы выбрали меньшее из двух зол для жителей Москвы», — подчеркнул он.

Отметим, что в категорию «редких», по мнению столичного чиновника, попали разовые билеты, всегда актуальные для большого пассажиропотока Москвы, и единые билеты на метро — самый распространенный вид карты.

Москвичи тогда активно выражали недовольство в социальных сетях, сравнивая стоимость 2 поездок на метро по цене в 80 рублей с расходом на бензин за несколько литров в 100. Общественные организации выступали с резкой критикой повышения цен на проезд и требовали предоставить «обоснованные расчёты» и обнародовать финансовые документы метро, согласно которым подземка нуждается в повышении тарифов.

В конце 2014 года москвичей и гостей столицы ждал новый «сюрприз»: из-за непростой экономической ситуации, как заявила замглавы департамента транспорта Москвы Алина Бисембаева , тарифы на проезд в общественном транспорте вновь выросли на 7% с 1 февраля.

Стоимость билета на одну поездку увеличилась тогда на 10 рублей — с 40 до 50, на две — на 20 рублей — с 80 до 100 рублей. По транспортной карте «Тройка» цена поездки в метро составляла 30 рублей (подорожала на 1 рубль), а на троллейбус, автобус и трамвай — 29 рублей (подорожала также на 1 рубль). Самые популярные билеты — на 20 и 60 поездок — выросли в цене в среднем на 6−7%.

За 5 поездок люди платили уже 180 рублей, за 11 — 360 рублей, за 20 — 580 рублей, а проездной на 40 поездок обходился в 1160 рублей. Цена единого билета на 60 поездок в метро и наземном транспорте выросла тогда на 100 рублей и составила 1400 рублей.

Единственной хорошей новостью было существенное снижение стоимости единых безлимитных проездных: на 30 дней билет подешевел с 2350 до 2000 рублей, а на 90 дней — с 5550 до 5000 рублей.

Получается, что в 2010 год разовая поездка на метро стоила 26 рублей, 2011−2012 годы — 28 рублей, 2013 год — 30 рублей, и с 2014 года пошел небывалый до этого времени рост тарифов, преимущественно на однократное использование, — цену подняли до 40 рублей, а в 2015 году билет стоил уже все 50.

В 2016 году стоимость билетов на несколько поездок в метро и общественном наземном транспорте Москвы опять выросла на 6,9%. Согласно новому тарифу, «единый» билет на 20 поездок стоил 650 рублей, на 60 поездок — 1570 рублей. Проезд для школьников и студентов субсидировали в размере 75%. Цены на все безлимитные билеты на одни, трое и семь суток и на 30,90 и 365 дней не менялись.

В 2017 году цены на транспорт проиндексировали уже на 7,5%, проездной на общественный транспорт стоил 1040 рублей вместо 970, на 60 поездок — 1150 рублей вместо 1000. Изменились также тарифы на билет «90 минут», 60 поездок стоили уже 2650 рублей. «Единые» проездные на 20, 40 и 60 поездок подорожали до 720, 1440 и 1700 руб. соответственно.

И, наконец, в 2018 году цены на транспорт вновь поднимают. Об этом сообщила замруководителя столичного департамента транспорта Алина Бисембаева, по её словам, в целом тарифы на проезд в транспорте Москвы изменятся в пределах от 0% до 3,8%, что ниже среднегодовой инфляции. Так, со 2 января 2018 года стоимость билета «Единый» на 60 поездок составит 1765 рублей вместо 1700 рублей, а безлимитного на 30 дней — 2075 рублей вместо 2000 рублей.

Изменятся цены и на проезд на общественном транспорте. Так билет на 60 поездок на наземный транспорт дорожает на 44 рубля (сейчас 1150, станет 1194), безлимитный на сутки — на 8 рублей — с 210 на 218, на 365 дней поднимется на 700 рублей — с 18 200 до 18 900.

Подорожание не отразится на билетах на одну поездку, а также поездок с помощью бесконтактных технологий и проездных для школьников и студентов.

Добавим, как корреспонденту ИА REGNUM заявил председатель «Союза пассажиров», член Общественного совета при министерстве транспорта России Кирилл Янков , главное, чтобы повышение тарифов не превышало уровень инфляции или было меньше его. Однако если посмотреть на экспертные данные за последние 30 лет, выводы будут неутешительные.

«С одной стороны мы понимаем, что затраты растут, электроэнергия, стоимость топлива, с другой стороны для того, чтобы понять, насколько обосновано конкретное повышение, надо очень глубоко влезать в структуру заказа, что общественность сделать не может, ей не смогут выдать все данные, кроме того, для этого нужно иметь высокую степень квалификации.

Но хочу отметить. что 30 лет назад метро стоило 5 копеек, сейчас стоит 55 рублей, в то время, как литр бензина стоил 40 копеек, а сейчас 40 рублей. Если не брать в расчёт время деноминации 1997 года, мы видим, что стоимость проезда в метро, автобусе, троллейбусе выросла в 1100 раз, а стоимость литра бензина выросла только в 100 раз. Цифры не поддаются однозначной интерпретации, но это говорит о том, что стимула пользоваться общественным транспортом 30 лет назад было больше, чем сейчас.

Если даже смотреть по карте «Тройка» — 5 копеек тогда и 35 рублей сейчас, значит, увеличилась цена в 350 раз, а литр бензина только в 100 раз, это говорит о том, что проблема есть, не слишком ли у нас цена на общественный транспорт завышена?» — подчеркнул эксперт.

При этом напомним, как сообщало ИА REGNUM , рост цен на транспорт был вполне ожидаем — в конце ноября 2017 года общественные организации предупреждали, что произошедшее подорожание цен на ГСМ (горюче-смазочные материалы) может отразиться и на стоимости проезда в Москве и других регионах.

Новые тарифы на услуги “Мосгортранса ” и Московского метрополитена вступили в силу в Москве с 1 января 2016 года, сообщает Департамент транспорта.

В Москве с 1 января 2016 года подорожал проезд в общественном городском транспорте (в метро, автобусе, трамвае, троллейбусе и на монорельсе). Соответствующее решение было принято столичными властями в конце 2015 года.

Не изменилась стоимость безлимитных проездных по “Единому ” на 1, 3 и 7 суток - 210, 400 и 800 рублей, 30, 90 и 365 дней - 2000, 5000 и 18200 рублей, а также на 1-2 поездки - 50-100 рублей по “Единому ” и 60-120 “90 минут ” .

Отменены билеты ТАТ (троллейбус, автобус, трамвай) на 1, 2, 3, 5, 11, 20 и 40 поездок, “Единый ” на 5 и 11 поездок, а также “90 минут ” на 5, 11, 20 и 40 поездок. Студенческие проездные подорожали в 2016 году с 350 до 365 рулей.

Стоимость “Единого ” билета на 20 поездок увеличилась с 580 до 650 рублей, на 40 поездок - с 1160 до 1300 рублей, а на 60 поездок - с 1400 до 1570 рублей. Билет “90 минут ” на 60 поездок подорожал с 2100 до 2400 рублей.

Билеты ТАТ на 60 поездок подорожали с 850 до 1000 рублей, на 30 дней - с 930 до 970 рублей, 90 дней - с 2400 до 2500 рублей, 365 дней - с 8000 до 8400. Новые тарифы начали действовать в общественном транспорте с 1 января.

Инфографика с сайта Департамента транспорта города Москвы.

/ Суббота, 2 января 2016 года /

темы: Общественный транспорт Метро

С сегодняшнего дня подорожал проезд в общественном транспорте Москвы. Теперь одна поездка в метро, если пассажир проходит с использованием "электронного кошелька", будет обходиться в 32 рубля (было 30), а на наземном транспорте - в 31 рубль (было 29). Также подорожал проезд и в пригородных электричках.

По словам замруководителя столичного департамента транспорта Алины Бисембаевой, планируется, что в 2016 году это будет единственное подорожание.

Кроме того, несколько изменилась политика города в отношении "билетного меню". Так, билеты ТАТ от 3 до 40 поездок выводятся из обращения. Единые билеты на 1 и 2 поездки остаются - со стоимостью по 50 и 100 рублей, на 5 и 11 - уходят, на 20 поездок с 580 подорожали до 650, на 40 - с 1160 до 1300 рублей. Цена на один из самых популярных билетов на 60 поездок вырастет с 1400 до 1570 рублей. Таким образом, одна поездка по этому билету подорожала с 23 до 26 рублей. Билеты “90 минут ” на одну и две поездки сохраняют свою стоимость 60 и 120 рублей соответственно, на 5, 11, 20 и 40 поездок - выводятся из обращения. . . . . .

При этом цена на билеты без ограничения количества поездок не изменилась. На сутки такой билет стоит 210 рублей, на три дня - 400, на неделю - 800, на месяц - 2000 рублей.

Как сообщили “РГ ” в пресс-службе Центральной пригородной пассажирской компании, с первого января установлена следующая стоимость проезда по разовым билетам: в Москве - 32 рубля (полный билет) и 8 рублей (детский билет) за проезд в пределах границ города независимо от расстояния; в Московской области - 20,5 рублей (полный билет) и 5,1 рублей (детский билет) за проезд одной пригородной зоны по территории области или при межсубъектном следовании на маршрутах Москва - Московская область. Стоимость проезда по абонементным билетам проиндексирована от 6,3% до 10% в зависимости от вида абонементного билета и дальности поездки. Среднее повышение составит 8,4%, при этом скидки по отдельным абонементным билетам по отношению к стоимости разовой поездки сохраняются на уровне до 80%.



Стоимость проезда в Москве в метро и наземном транспорте с нового года в среднем повысилась на 6,9%. Стоимость Единого билета (проезд в метро, на монорельсе и в наземном транспорте) на 1 поездку сохранится на уровне 50 рублей, на 2 поездки - 100 рублей.
. . . . . Что же касается цены на безлимитный проездной на сутки, а также на 3, 7, 30, 90 и 365 дней останется без изменений. Однако из продажи исчезнут Единые на 5 и 11 поездок, сообщает INTERFAX.RU со ссылкой на департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы..
Цена билетов “90 минут ” (позволяет за 90 минут воспользоваться 1 поездкой в метро и неограниченное количество раз в наземном транспорте) на 1 и 2 поездки остается без изменений - 60 и 120 рублей, на 60 поездок - с 2100 рублей до 2400. Билеты “90 минут ” на 5, 11, 20 и 40 поездок с 1 января уходят из продажи.
Также больше не будуть продаваться билеты на наземный транспорт на 3 поездки, продаваемые водителем, а также билеты на 5, 11, 20 и 40 поездок. Билет на 60 поездок подорожал с 850 до 1000 рублей. Водители теперь будут продавать только билеты на 1 поездку стоимостью 35 рублей.
Проезд по карте “Тройка ” в наземном транспорте подорожал с 29 до 31 рублей, а в метро и на монорельсе - с 30 до 32 рублей, а при проезде по тарифу “90 минут ” - с 46 до 49 рублей.


Однако цены повысились только на лимитированные проездные билеты.

В Москве с 1 января 2016 года подорожал проезд на общественном транспорте. Однако цены повысились только на лимитированные проездные билеты, сообщает РСН.

Теперь пассажиры должны будут на 70 рублей больше заплатить за единый билет на 20 поездок, а проездной на 60 поездок обойдется на 170 рублей дороже. Также на 2 рубля повысится стоимость поездки по карте “Тройка ” .

Также с нового года отменяются самые популярные среди пассажиров билеты на 5 и 11 поездок.


Столичные власти приняли решение проиндексировать цены билетов на несколько поездок на 6,9 процента, что ниже уровня инфляции. При этом перевозчикам поручено оптимизировать расходы без ущерба качеству услуг и объему работы.

При составлении нового билетного меню были учтены интересы москвичей. Так, льготная категория граждан по-прежнему будут ездить бесплатно. А для школьников и студентов оставят субсидии в размере 75 процентов. Цена проездного для них вырастет с 350 до 365 рублей на метро и с 230 до 240 на наземном транспорте.

Цена единого билета на одну поездку останется прежней - 50 рублей. “Единый ” билет на 20 поездок будет стоить 650 рублей, на 40-1300 рублей, на 60 поездок - 1570 рублей.

Билеты “90 минут ” также будут продавать по прежней цене: 60 рублей за одну поездку, 120 рублей - за две и 2400 рублей за 60 поездок.

Дает право на совершение поездок в пределах зачисленной суммы по фиксированным тарифам. Баланс билета «Кошелек» на карте «Тройка» можно пополнить на сумму до 3 000 рублей и оплачивать разовые поездки на метро или наземном транспорте**. Деньги на карте сохраняются в течение 5 лет с момента последнего пополнения. Пополнить карту можно в кассах и билетных автоматах ГУП «Московский метрополитен», автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс», кассах «Аэроэкспресс», в терминалах партнеров, а также на сайте или с помощью SMS cервиса 3210.

Поездка на наземном транспорте - 38 рублей.
Поездка на метро, монорельсе, МЦК - 38 рублей.
Поездка по тарифу «90 минут» с пересадками* - 59 рублей.

Пополнить карту

*Билет «90 минут» дает право совершить 1 поездку на метро, монорельсе, МЦК и неограниченное число пересадок на наземном транспорте в течение 90 минут.
** При использовании тарифа «Кошелек» при пересадке с одного вида транспорта на другой тариф «90 минут» включается автоматически. Пассажир может совершить 1 поездку на метро, монорельсе или МЦК и неограниченное количество поездок на наземном транспорте.

Билеты для проезда на городском транспорте


«ЕДИНЫЙ»

«ТАТ»

Автобус зона Б

Дает право совершить 1 поездку на метро, монорельсе, МЦК или на наземном транспорте Дает право совершить поездку на наземном транспорте (троллейбус, автобус, трамвай) Дает право совершить поездку на наземном транспорте внутри зоны Б
На всей территории Москвы, в том числе внутри переходного участка Внутри зоны А и Зеленоградского АО Внутри зоны Б и переходного участка
Поездки
1 поездка 55 ₽ - 45 ₽
2 поездки 110 ₽ - -
60 поездок 1 900 ₽ - -
Сутки
1 сутки* 230 ₽ - -
3 суток* 438 ₽ - -
30 дней* 2 170 ₽ 1 140 ₽ 1 140 ₽
90 дней* 5 430 ₽ - -
365 дней* 19 500 ₽ - -

*Действуют только на территории зоны А и внутри Зеленоградского АО.

Билеты на 30, 90 и 365 дней, а также на 60 поездок реализуются только на транспортной карте «Тройка» и действуют с момента записи на карту.

Срок действия билетов

Билеты, которые можно приобрести у водителя

Оплата проезда бесконтактной банковской картой или смартфоном доступна на 47 маршрутах наземного транспорта.

Проезд по социальным картам учащегося, студента, ординатора и аспиранта

Можно также приобрести следующие виды билетов

Билеты и абонементы на пригородные электропоезда

Карту «Тройка» можно приобрести на следующих остановочных пунктах: Казанский вокзал, Электрозаводская, Новая, Выхино, Ярославский вокзал, Курский вокзал, Каланчевская, Текстильщики, Царицыно, Серп и Молот, Новогиреево, Киевский вокзал, Москва Павелецкая, Нижние Котлы, Коломенская, Рижский вокзал, Тушино, Белорусский вокзал, Беговая, Фили, Кунцево, Савеловский вокзал, Тимирязевская.

На транспортную карту «Тройка» можно записать в любой кассе или терминале ОАО «Центральная ППК»:

    Разовый билет на одну поездку в направлениях «туда-обратно».

    Абонемент/абонементы с временным периодом: «Ежедневно», «Рабочего дня», «Выходного дня», «На даты», «Большая Москва», «Мегаполис Плюс», «Город рядом», «Мое Подмосковье», «Свободный», абонемент на «Региональный экспресс» («РЭКС»).

Подробную информацию о стоимости проезда можно найти на сайте ОАО «ЦППК» и ОАО «МТППК».

Оплата проезда на поездах «Аэроэкспресс» по карте «Тройка»

Проезд на поездах «Аэроэкспресс» можно оплачивать с баланса билета «Кошелек». Достаточно поднести карту к турникету при входе на платформу. Оплата производится в соответствии с тарифом на одну поездку в вагоне стандартного класса. Дополнительная комиссия при покупке электронного билета не взимается. Подробную информацию о стоимости проезда можно найти

Определены новые тарифы на перевозку пассажиров и багажа общественным транспортом. Соответствующее постановление правительство Москвы выпустило во вторник, 13 декабря. Как сообщила заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Алина Бисембаева,

средний рост тарифов составит 7,5%, тогда как перевозчики, по ее словам, просили город повысить цены на проезд на 15,5%.

«Из-за увеличения тарифов естественных монополий, роста электроэнергии, стоимости топлива, затрат на приобретение новых комплектующих, стоимости подвижного состава расходы основных городских транспортных предприятий выросли. Перевозчики просили нас повысить тарифы на 15,5%. Правительство Москвы окажет предприятиям финансовую поддержку в 2017 году — на это в бюджете на следующий год заложены субсидии в размере 90 млрд руб. — и сдержит рост тарифов: на все безлимитные единые билеты тарифы вообще не изменятся, а средний рост составит всего 7,5%», — добавила Алина Бисембаева.

Изменения «безлимиток» со следующего года все же коснутся. Правда, речь идет не о подорожании, а о сокращении ассортимента.

С 1 января 2017 года решено исключить билеты, которые город посчитал не пользующимися спросом. Это билеты «ТАТ» на 90 и 365 дней, «ТАТ» на одну поездку между зонами А и Б, а также «ТАТ» пригородный. Отметим, что несколько лет назад, когда работа по созданию единого для метро и «наземки» билета только начиналась, мэрия первым делом убрала из билетного ассортимента годовую «безлимитку» только для метро. Годовой безлимитный проездной только для наземного транспорта при этом был сохранен. Как объяснял тогда руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов, это сделано было в интересах пожилых людей, которые пользуются преимущественно автобусами и трамваями, а в метро не спускаются.

Что касается остальных тарифов, то самые заметные изменения следующие: одна поездка только на автобусе, троллейбусе или трамвае подорожает на 4 руб. и будет стоить 35 руб. (если покупать билет у водителя, то это будет уже 40 руб.). Соответственно, проездной на 30 дней для «наземки» (с лимитом в 70 поездок) будет стоить 1040 руб. вместо 970, а проездной на 60 поездок — 1150 руб. вместо 1000.

Одна поездка по единому билету с нового года будет стоить 55 руб. (было — 50), по этому билету, который, кстати, также можно купить у водителя наземного транспорта, можно проехаться в метро, автобусе, троллейбусе или трамвае. По нему же можно бесплатно пересесть на Московское центральное кольцо на определенных станциях, если с момента валидации билета прошло не более полутора часов. «Единые» на 20, 40 и 60 поездок подорожают до 720, 1440 и 1700 руб. соответственно.

Один из самых популярных тарифов — проездной на календарный месяц — в цене не изменится и обойдется пассажирам в 2550 руб. То же самое относится ко всем безлимитным билетам. Самый дешевый — на сутки — будет стоить 210 руб., самый дорогой — на год — 18,2 тыс. руб.

Однако безлимитные месячные проездные для школьников и студентов подорожают примерно на 4%.

Так, проездной на метро для них теперь будет стоить 380 руб. (было 365), а в наземном транспорте — 250 руб. (было 240).

Изменятся тарифы на билет «90 минут», который выгоден всем совершающим несколько пересадок с одного вида транспорта на другой в течение полутора часов. Одна поездка по этому тарифу с 1 января станет дороже на 5 руб. и обойдется в 65 руб. Соответственно, 60 поездок встанут в 2650 руб. Но если «записать» этот же тариф на карту «Тройка» с некой заранее положенной суммой, а не покупать каждый раз отдельный билет, то одна поездка по нему обойдется уже в 54 руб.

Судя по изменению тарифов, город основную ставку делает на бесконтактные технологии оплаты. Прикладывать при проходе через турникеты смартфон (с технологией ApplePay, AndroidPay и т.п.) или банковскую карту с PayPass теперь не только проще, но и выгоднее, чем раньше. Если раньше за одну поездку списывалось 50 руб., то с нового года снимать будут только 40 руб.

Эксперты назвали грядущую индексацию ожидаемой и оправданной, но размер ее посчитали близким к приемлемому максимуму.

«Рост тарифов на 7,5% — многовато. Я согласен, что индексация нужна. Но, во-первых, она должна быть ниже уровня инфляции — а тут практически вровень, а во-вторых, любой рост тарифов должен быть оправданным, обоснованным, а механизм расчетов — прозрачным, — пояснил «Газете.Ru» председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков. — Например, цены на проезд на поездах дальнего следования поднялись на 3,5%, возникает вопрос: почему в случае с общественным транспортом Москвы они выросли сильнее? И если этот рост оправдан, то любой желающий должен ознакомиться с обоснованием, а этого до сих пор нет».

По словам Янкова, сокращение некоторых видов билетов необходимо. «Действительно, тарифное меню у нас получилось слишком большим, и

разумно, что от невостребованных тарифов избавляются. Но тут опять же вопрос открытости и прозрачности: что считать невостребованным, какой спрос и так далее.

Наверное, безлимитный проездной только на наземный транспорт был не очень популярен, поскольку он нужен скорее тем, кто только у себя по району на автобусе ездит. Большинство все-таки так или иначе пересаживаются на метро. Да, конечно, у нас запустилась «Магистраль», но полноценным дополнением к метро она никогда не станет. Это будет счастьем, если она 2% пассажиров метро на себя оттянет», — резюмировал эксперт.