Транспортная система словакии. Общественный транспорт в словакии Городской общественный транспорт

Центр города не требует использования городского транспорта. Но если вам нужно добраться в более отдаленные районы, к вам на помощь придут удобные трамваи и автобусы. Минимальная стоимость проезда 48 RUB = 0.70. EUR Подробная информация представлена на сайте: dpb.sk/en/

Междугородние автобусы в Словакии

Братислава – Вена

]

Братислава – Будапешт

Примечание: на некоторых международных направлениях без всякого предварительного предупреждения данная фирма берет дополнительную плату в размере 34 RUB = 0.50 EUR за сдаваемый багаж. Пронести в салон багаж не разрешат.

Читайте так же мой обзор полезных сайтов для поиска

Аренда атомобиля в Братиславе

Арендовать автомобиль стоит сравнительно недорого. Примеры цен от международных прокатных компаний при бронировании заранее за 1 мец на скрок 10 дней. За полную страховку без франшизы доплата 688 RUB = 10 EUR в сутки

  • Vokswagen polo, механика 688 RUB = 10 EUR
  • Vokswagen golf, механика 826 RUB = 12 EUR
Сравнить цены на арену в различных прокатных компаниях и забронировать автомобиль рекомендую с помощью популярного международного сервиса

Стоимость автопарковок

  • Парковка обычно стоит 34 RUB = 0.50 EUR за 30 минут
  • Парковка 83 - 103 RUB = 1.2 - 1.5 EUR за час

Аренда автомобиля возможна при наличии водительского удостоверения (как международного, так и российского), паспорта и кредитной карты. К оплате часто принимаются и наличные, но кредитная карточка в виде залога обязательна. Сумма арендной платы зависит от автомобиля и срока аренды, а также от дня недели - в выходные (с 15.00 в пятницу до 9.00 понедельника) и праздничные дни она несколько дороже (без учета расстояния). Дополнительно взимаются ежедневная страховка от аварии (обычно $10) и страховки от угона (также $10). В стране представлены все крупные международные прокатные фирмы.

Дорожное движение и разметка соответствуют европейским нормам. Качество дорожного покрытия достаточно хорошее, но в горных районах дороги часто несколько хуже и довольно извилисты. В пределах населенного пункта разрешена скорость 60 км/час, вне населенных пунктов - 90 км/час, на автострадах - до 130 км/час. Использование привязных ремней обязательно и в городе и на трассе. Употребление алкоголя, даже пива, запрещено.

Путешествовать на автомобиле по Словакии достаточно дорогое удовольствие из-за высокой стоимости топлива (литр бензина стоит примерно $1). Местные водители довольно сдержанны и не замечены в особой склонности к лихачеству. ПДД соблюдаются ими достаточно скрупулезно как в городах, так и вне населенных пунктов.

Ощественный транспорт

Общественный транспорт в городах состоит из разветвленной трамвайной сети, автобусами и троллейбусами. Проезд оплачивается талончиками, которые покупаются в автоматах оранжевого цвета на остановках (прежде чем опустить монету, проверьте, горит ли зеленая лампочка) и компостируются в салоне. Один талончик действителен на одну поездку. Разовые билеты стоят около $0,15, проездной на день - $1, на два дня - $2, на неделю - около $3-5. Они продаются в офисах DPHMB, в подземных переходах, в киосках и кассах на железнодорожных вокзалах. Билеты действительны сразу же после покупки, так что покупать их следует строго перед поездкой.

Воздушный транспорт

Международный аэропорт им. М.Р. Штефаника находится в при-городной части Братиславы Иванка (3 км от центра) Кроме него есть аэропорты в Кошице. Попраде и Слияче, а также небольшие аэро-порты в Пьештяни и Прьевидзе, обслуживающие местные авиали-нии. В Словакии работают 9 авиа-компаний.

Железные дороги

Размеры страны очень невелики, поэтому большая часть пассажироперевозок осуществляется поездами и автотранспортом. Словацкая республиканская железная дорог (ZSR) обеспечивает достаточно высокое качество обслуживания при низких ценах и высоких для столь гористой страны скоростях. Экспрессы из Братиславы курсируют до Тренчина (123 км., 1 час 45 мин.), Жилины (203 км., 3 часа), Попрада (334 км., около 5 часов), Спишска-Нова-Вес (370 км., 5 часов 30 мин.), Кошице (445 км., 5 часов 30 мин.) и т. д. Большинство железнодорожных станций реконструированы и имеют достаточно современное оснащение, в том числе табло на двух языках. В станционных камерах хранения можно оставить багаж (в том числе и горнолыжное снаряжение) в среднем за 5-6 крон в сутки. Билеты приобретаются в кассах и хранятся до конца поездки. Поездка на электричке обходится в среднем в $0,25-0,5, на поездах "дальнего следования" - $3-12 в зависимости от расстояния. В выходные действуют скидки. Также работает европейская система студенческих и молодежных скидок.

Автобусы

Автобусное сообщение хорошо развито, однако стоит учитывать, что автобусы в Слова-кии - более дорогой вид транс-порта, нежели поезда. В выход-ные дни скидка на автобус боль-ше, чем на ж/д. Существуют три типа автобу-сов: экспресс (используется на дальние расстояния), местный городской. Некоторые местные мар-шруты перегружены, поэтому луч-ше прийти пораньше и занять ме-сто, чтобы не стоять всю дорогу.

Международные автобусные маршруты позволяют попасть из Братиславы в Мюнхен. Кёльн, Вену, Берлин, Париж, однако без шенгенской визы в паспорте в эти города не пустят.

Такси

Все такси в Словакии оборудо-ваны счетчиками. За пределами Бра-тиславы и других крупных городов этот вид транспорта не развит и мо-жет потребоваться разве что для по-ездки в международный аэропорт.

Транспортная инфраструктура Словакии

Железные дороги

Железнодорожная сеть Словакии имеет протяженность 3 665 км. Большинство магистралей являются участками международных транспортных коридоров и поэтому полностью соответствуют международным стандартам.
Железные дороги Словакии гарантируют соответствие магистралей профильным международным соглашениям с железными дорогами.
По территории Словакии проходят следующие международные транспортные коридоры:
- Коридор №4: Северо-западная Европа – Чехия – Куты – Братислава Стурово – Венгрия – Восточные Балканы
- Коридор №5А: Братислава – Жилина – Черна-над-Тисою – Украина
- Коридор №6: Балтийское море – Варшава – Жвардонь – Скалите – Чадка – Жилина – Коридор №5А
- Коридор №9: Варшава – Краков – Мужина – Плавеч – Кисак – Косице – Чаня – Венгрия – Румыния – Болгария – Александрополис (Греция)
Поезда между двумя крупнейшими городами Словакии – Братиславой и Косице (445 км) – на поезде Inter City занимает 4 часа 50 минут.

Автомобильные дороги

Словакия обладает сетью качественных автомагистралей протяженностью 297 км. Они сообщаются с основными европейскими транспортными коридорами:
- Коридор №4: Берлин – Прага – Братислава – Будапешт – Стамбул
- Коридор №5А: Братислава – Жилина – Косице – Украина
- Коридор №6: Гданьск – Катовице – Жилина
Запланировано дальнейшее расширение сети автомагистралей до 658 км. Кроме того, для перевозки грузов и пассажиров могут использоваться дороги первого класса, которые также являются участками транспортных коридоров.
Братислава, расположенная на граница с Австрией, являются лучшим пунктом въезда в Евросоюз.

Водный транспорт

По территории Словакии проходят следующие европейские транспортные коридоры:
- Коридор №4: Берлин/Норимберг – Прага – Будапешт – Констанца (Салоники) – Стамбул
- Коридор №5А: Братислава – Жилина – Косице – Ужгород
- Коридор №6: Гданьск – Варшава – Катовице – Жилина
- Коридор №7: Дунай (течение Дуная, канал Черное море – Дунай, притоки Дуная Килия и Сулина, каналы Дунай - Сава, Дунай – Тиса, внутренние водные пути, соединяющие Дунай с Черным морем)
Водный коридор Е81 – водная магистраль Вах (Соглашение AGN) непосредственно привязан к наземным коридорам №5 и 6. Путь Е81 – Комарно – Середь – Пухов – Жилина – водные пути Чехии и Польши соединяет бассейны Ваха и Одры.
Существует три порта для обслуживания грузовых судов: Братислава, Комарно, Стурово.
Универсальный перевалочный порт Братислава расположен на реке Дунай и является системой водных поверхностей, гидротехнических сооружений, терминалов для наземного транспорта и объектов технической инфраструктуры.
Порт Комарно является узлом водного, железнодорожного и автомобильного транспорта. Техническое оборудование и географическое положение делают его оптимальной точкой для перевалки насыпных грузов, особенно сельскохозяйственных.
Огромный транспортный потенциал водный путей Словакии будет интенсивно использоваться. Проект «Водный путь Вах» предусматривает канализацию этой реки, соединение Словакии с международными водными коридорами и строительство нескольких портов на этой реке.

Воздушный транспорт

6 международных аэропортов Словакии обслуживают как пассажирские, так и грузовые рейсы: аэропорт М.Р. Штефаник Братиславы, аэропорт Косице, аэропорт Попрад-Татры, аэропорт Слиач, аэропорт Пиштани и аэропорт Жилина.
Так как потенциал словацких аэропортов полностью пока не используется, регулярные и нерегулярные рейсы из Словакии в Европу и другие части света обслуживает и аэропорт Швехат Вена, который расположен всего в 50 км от Братиславы. Между столицей Словакии и указанным аэропортом налажено регулярное автобусное и железнодорожное сообщение. Кроме того, сообщение осуществляется через международный аэропорт Будапешта; его от Братиславы отделяют 250 км. Возможно сообщение через аэропорт Ружине в Праге, который соединен регулярными воздушными рейсами с Братиславой.

Братислава

Главный аэропортом Словакии является аэропорт М.Р. Штефаник, расположенный в 12 км от центра Братиславы. Он отличается благоприятными погодными условиями и выгодным расположением в центре Европы. Аэропорт обслуживает регулярные и нерегулярные рейсы на внутренний и международных линиях. В 2004 году его услугами воспользовались 893 524 пассажира, грузопоток составил 6 972 тонны.
Следующие перевозчики: Sky Europe airlines, Slovenske aerolinie, CSA, Austrian Airlines, Air Slovakia BWJ, Lufthansa, AMC Airlines, Easy Jet Eirlines, Seagle air, Hemus Air, LOT, Tyrolean Airways, Aeroflot, Tunisair осуществляют регулярные рейсы в: Венецию, Кошице, Мюнхен, Лондон, Париж, Брюссель, Амстердам, Барселону, Копенгаген, Кувейт, Ларнака, Лейпциг, Москву, Прагу, Софию, Сплит, Тель-Авив, Дилли, Тунис, Милан, Задар, Цюрих, Вену и Варшаву.

Кошице

Воздушное сообщение с восточными регионами Словакии обеспечивается аэропортом Кошице – вторым крупнейшим аэропортом страны. Он расположен в 6 км к югу от центра города Кошице. В 2004 году его услугами воспользовались 231 400 пассажиров, грузопоток составил 368,6 тонн. В декабре 2004 года был открыт новый пассажирский терминал на 700 тысяч пассажиров в год.
Воздушные рейсы соединяют аэропорт практически со всеми частями света. Линии обслуживаются следующими перевозчиками: Slovense aerolinie, SkyEurope Airlines, Austrian Airlines, CSA, Tyrolean airways. Ежедневно самолеты летают в Вену, Прагу, Братиславу и Попрад-Татры.

Попрад-Татры

Аэропорт Попрад-Татры расположен у горного массива Высокие Татры и предлагает еще одну возможность воздушного сообщения с Восточной Словакией. Может обслуживать регулярные и нерегулярные пассажирские и грузовые перевозки, нужды специальной авиации, нужды словацких и иностранных аэроклубов.

Пиштани

Аэропорт Пиштани расположен недалеко от курортного города Пиштани на Западе Словакии. Обслуживает регулярные и нерегулярные пассажирские и грузовые перевозки.

Слиач

Аэропорт Слиач имеет выгодное географическое расположение в центре Словакии. Связан регулярными рейсами с Прагой, а также обслуживает нерегулярные рейсы, нужды военной, специальной и спортивной авиации. В 2004 году услугами аэропорта воспользовались 15 050 пассажиров.

Жилина

Аэропорт Жилина расположен на севере Словакии. В основном, обслуживает нерегулярные рейсы словацких и иностранных авиаперевозчиков, полеты корпоративных и частных самолетов, нужды спортивной, специальной и военной авиации. С июня 2005 года открыто регулярное сообщение с Прагой.

Воздушный транспорт

Воздушный транспорт в пределах страны — далеко не самый популярный вид траспорта, зато самый дорогой. Международный аэропорт им. М.Р. Штефаника находится в пригородной части Братиславы Иванка (3 км от центра) Кроме него есть аэропорты в Кошице. Попраде и Слияче, а также небольшие аэропорты в Пьештяни и Прьевидзе, обслуживающие местные авиалинии. В Словакии работают 9 авиакомпаний.

Железнодорожный транспорт

Словакия страна небольшая. поэтому население намного чаще пользуется железной дорогой и автобусами, чем самолетами. а учитывая более дешевую цену на ж/д билеты, то поезда являются основным видом транспорта; по большинству направлений они отправляются каждый час.

Поезда в Словакии бывают нескольких видов :

Osobni (O) – медленные региональные поезда, останавливающиеся на всех остановках;

Rychlik (R) и Express (Ex) – скорые поезда;

InterCity (IC) и EuroCity (EC) — более быстрые и комфортабельные (но и более дорогие) поезда.

Информация о расписании поездов в Словакии и стоимости билетов доступна на сайте Словацких железных дорог. Билеты приобретаются в кассах и хранятся до конца поездки. Поездка на электричке обходится в среднем в $0,25-0,5, на поездах «дальнего следования» — $3-12 в зависимости от расстояния. В выходные действуют скидки. Также работает европейская система студенческих и молодежных скидок.

Автобусы

Автобусное сообщение несколько дороже, чем железнодорожное, но более “гибкое” и связывает большее количество населенных пунктов. Билеты на автобус продаются как в кассах автовокзалов, так и у водителей. В среднем стоимость билета составляет около $1 за 50 км. пути. Как и на железнодорожном транспорте, работает европейская система студенческих и молодежных скидок, а также более обширная, чем на электричках, система скидок выходного дня. График движения автобусов может подвергаться местным изменениям, о чем обязательно должна вывешиваться информация на табло автовокзала (”premava” означает “автобус ходит”, a “nepremdra” — “не ходит”). Предварительная продажа билетов производится на автобусы, которые помечены буквой “R” на информационном табло. Есть и международные автобусные рейсы.

Городской общественный транспорт

Общественный транспорт в городах состоит из разветвленной трамвайной сети, автобусами и троллейбусами. Проезд оплачивается талончиками, которые покупаются в автоматах оранжевого цвета на остановках и отмечаются в специальном аппарате, который отмечает время первой посадки, в салоне автобуса. Они продаются в офисах DPHMB, в подземных переходах, в киосках и кассах на железнодорожных вокзалах.

На словацком языке городской общественный транспорт называется «mestska hromadna doprava», но чаще используют сокращённое название - «MHD». Остановки бывают крытые и открытые. Но вне зависимости от этого там всегда есть расписание движения для всех маршрутов, проходящих через остановку. На крытых остановках также есть дополнительная информация, в т.ч. о предстоящих изменениях в расписании и т.п.

Что можно узнать из расписания на остановке:

— Координаты перевозчика - в самой верхней строке
— Название этой остановки («Halova»), название конечной остановки («Autobusova stanica») и номер маршрута («88») - чуть ниже, самым крупным шрифтом.
— Направление движения, список всех остановок маршрута и положение данной остановки на маршруте - в левой колонке, там где стрелочка вниз, стрелочка начинается от текущей остановки. Остановки, помеченные буквой «z» - это остановки по требованию («na znamenie»). О них - ниже.
— Время в пути от данной остановки до КАЖДОЙ из последующих - в той же левой колонке, слева от стрелки. Например, от этой остановки до остановки «Bulikova» - 7 минут.

— Время, когда транспорт проходит через данную остановку в каждый из часов - справа.

В верхней части - расписание для рабочих дней, в нижней - для выходных и праздников.

— Вид автобуса/троллейбуса для каждого рейса: обычный или с низкой осадкой - пометка-закорючка, похожая на знак «&» возле времени прибытия (в правой колонке).

— Иногда бывает также дополнительный блок, который описывает движение автобуса в дни школьных каникул (если на данном маршруте много школьников, то расписание транспорта подстраивается под нагрузку).

Учитывайте, что все маршруты с буквой «N» перед номером - это ночные маршруты.

Jizdenka - это билет на проезд, в данном случае - на городской общественный транспорт. Они рассчитаны на определённое время действия. Наиболее чпопулярные - это 15- и 60-минутные, но есть также и 24-часовые, 3-дневные, 7-дневные (очень удобны для туристов). Ещё есть комбинированные, например, на семью из 4 человек. Билет - один на все виды общественного городского транспорта. При посадке билет нужно прокомпостировать.

Самый дешёвый, базовый (zakladny) билет — 15-минутный, он беспересадочный. Более дорогие билеты позволяют использовать любую комбинацию MHD: выйдя из трамвая, вы можете сеть с этим же билетом на автобус и т.д. Главное, чтобы от момента первого входа (и отметки билета) до момента последнего выхода прошло не более того времени, на которое куплен билет. Кстати, 60-минутные билеты в выходные дни действуют 90 минут. Приобрести билеты можно как в киосках с прессой, так и в автоматах по продаже билетов. Они есть не на всех остановках, а водители билеты не продают. Так что это приходится учитывать.

Можно также купить SMS-билет на 70 минут за 1 евро - отослать SMS на номер 1100. Покупать его надо за несколько минут до прихода транспорта, потому что ответная SMS с кодом приходит через 2-3 минуты, но по правилам, вход в транспорт должен производиться с уже полученным электронным билетом.

Для туристов: если вы приобрели Братиславскую City Card, то на время ее действия вы пользуетесь не только скидками в музеях и ресторанах, но и бесплатным проездом в MHD Братиславы с половины пятого утра до 11-и часов ночи.

Можно купить проездной билет - это будет и дешевле, и удобнее. Проездной билет - это пластиковая карта с фотографией и записанными на неё данными о сроке действия, называется elektricenka. Чтобы приобрести ее, нужно заполнить заявку, подать фото размером примерно 3 на 4 см, оплатить около 6 евро, после чего внести оплату за проезд. На карту внесут только номер клиента, тип проездного (обычный, студенческий и т.п.) и дату, до какой оплачен проезд - никакой информации о вас на карте не видно. При необходимости карту можно продлевать.

Во всех городских автобусах есть табло, которое показывает конечный пункт следования, «основные» остановки, через которые проходит автобус и ближайшую остановку. Если следующая остановка по требованию — будет показано соответствующее предупреждение.

Если вы путешествуете с ребенком в коляске, то вам будет удобнее пользоваться автобусом с низкой посадкой. На переднем стекле у них обычно имеется наклейка с пиктограммой инвалидного кресла. Это очень удобно: подъезжает автобус, останавливается и «опускается вниз» так, что входы становятся вровень с бордюром. После того как все войдут и двери закроются, автобус снова приподнимется на обычную высоту и поедет.

В новых автобусах двери на остановках сами не открываются, так что не забудьте нажать на кнопку.

Полезный сайт, где вы найдете всю необходимую информацию по маршрутам, билетам и т.д всех видов городского транспорта крупных городов Словакии — http://imhd.zoznam.sk/ (на словенском и английском).

Дорожное движение и разметка в Словакии соответствуют европейским нормам. Качество дорожного покрытия достаточно хорошее, но в горных районах и глубокой провинции дороги существенно хуже, узки и довольно извилисты. На отдельных участках могут вестись затяжные ремонтные работы. Сельскохозяйственная техника часто создает длинные пробки на дорогах, когда из-за плотного встречного движения весьма затруднительно совершить обгон. Дорожных указателей, в том числе предупреждающих о резких поворотах, может быть недостаточно.

В пределах населенного пункта максимальная разрешенная скорость движения - 50 км/ч, вне населенных пунктов - 90 км/ч, на автострадах - до 130 км/ч. Включать ближний свет фар необходимо в любое время года и суток, независимо от погодных условий. Использование привязных ремней обязательно и в городе, и на трассе. Употребление алкоголя, даже пива, запрещено. Запрещено говорить по мобильному телефону за рулем, а также - устанавливать в автомобиле антирадары.

С 1 февраля 2009 года в Словакии вступили в силу новые ПДД. Они ужесточают требования к водителям и предусматривают крупные штрафы для нарушителей. За превышение скорости на 20 км/час водитель будет вынужден заплатить штраф в размере 20 евро, а превышение на 80 километров в час - уже 1300 евро. Управление автомобилем в нетрезвом состоянии обойдется в 1000 евро. Штраф можно оплатить на месте как наличными, так и банковской картой. При этом полицейский может изъять водительские права, если нарушитель не располагает нужной суммой.

Путешествовать на автомобиле по Словакии достаточно дорогое удовольствие из-за высокой стоимости топлива (литр бензина стоит примерно 1,5 евро). Местные водители довольно сдержанны и не замечены в особой склонности к лихачеству. ПДД соблюдаются ими достаточно скрупулезно как в городах, так и вне населенных пунктов.