Из ялты в балаклаву общественным транспортом. Поход по Крыму

Балаклава (укр. Балаклава , крымскотат. Baliqlava, Балыкълава ) - населённый пункт на юго-западном побережье Крымского полуострова , до 1957 года имел статус города, сегодня в административном отношении является частью Балаклавского района Севастополя, хотя фактически и поныне территориально отделён от остального Севастополя незастроенным пространством в несколько километров.

В годы Крымской войны в Балаклаве была проведена первая в Крыму железная дорога: иронией судьбы её строителями оказались тогдашние враги России англичане, использовавшие её для доставки грузов в своё военное депо на Максимовой даче прямо с прибывавших кораблей.

С конца XIX века Балаклава уже начинает развиваться как курорт: здесь строятся дачи князей Юсупова и Гагарина, графа Нарышкина и пр., открыта грязелечебница. Во время великой отечественной войны Балаклава пострадала мало, но долгое время была закрыта для посещения.

Достопримечательности

Главная достопримечательность Балаклавы - генуэзская крепость Чембало  - памятник средневековья Крыма, находящийся на территории города. Ансамбль крепостных сооружений, расположившихся на вершине и склонах горы Кастрон, над входом в знаменитую Балаклавскую бухту, эффектен, даже пребывая в руинах. К башням крепости ведут специальные лестницы от набережной Назукина.

Кроме крепости, со времен генуэзского владычества в Балаклаве сохранилась церковь - сейчас храм Двенадцати Апостолов . В 1794 году церковь была отреставрирована, также появился портик. Неизвестно, в чью честь был освящен храм изначально; по окончании Крымской войны церковь освятили в честь святого Николая. После передачи храма в 1990 году Церкви он был переосвящен в честь Двенадцати апостолов.

От крепости Чембало менее часа ходьбы до двух пляжей - Ближнего и Золотого. С тропы можно видеть так называемую «Бочку смерти» . Она находится над обрывом горы Аскети.

Грандиозное сооружение, оставшееся в Балаклаве со времён «холодной войны», - подземный завод по ремонту подводных лодок на правом берегу бухты, на Таврической набережной . Строительство подземного комплекса началось в 1957 году. Основные работы, проходившие в сверхпрочном скальном грунте, выполнили строители московского метрополитена. Укрыть подводные лодки в случае ядерной войны - таково одно из назначений этого уникального фортификационного сооружения. Там есть также искусственный морской канал и сухой док. Вход в подземный комплекс замаскирован, но место, где он находится, прекрасно просматривается с генуэзских башен. В когда-то секретном месте, фигурировавшем в документах как объект 825 ГТС, теперь открыт музей, который можно посетить.

На мысе Курана, на западном берегу Балаклавской бухты, крутыми скалами уходящем в пену прибоя, в начале прошлого века для защиты Севастополя построили четырехорудийную 19 батарею . Этот самый южный форпост способен был достать крейсеры и линкоры на расстоянии в 20 километров.

Пляжи

Галечные пляжи Балаклавы привлекают чистым морем, воздухом и тем особым микроклиматом, который создают окружающие это место горы. Многие приезжают сюда с палатками и остаются на несколько дней. Хотя не везде удобно заходить в воду из-за камней, зато наблюдать за подводным миром в этом живописном месте, плавая с маской и трубкой, - непередаваемое удовольствие.

Как добраться?

Из Севастополя до Балаклавы можно добраться с автостанции «5-й километр». Из Ялты на междугороднем автобусе Ялта - Севастополь.

  1. Паспорт.
  2. Полис обязательного медицинского страхования.
  3. Рюкзак. Мужской 80-140 литров, женский 60-100 литров. Большой рюкзак можно ужать при неполном заполнении, а маленький не растянешь. Накидка на рюкзак от дождя.
  4. Спальник. Температура комфорта от +2 до -5 градусов, желательно с синтетическим наполнителем. Можно пуховый, но он хуже сохнет при намокании.
  5. Коврик (каремат), толщиной, минимум, 8 мм. Лучше 12 мм. Можно 2 по 6 мм.
  6. Ветроустойчивая палатка, желательно с юбкой или место в такой палатке.
  7. Дождевик с капюшоном. На крайний случай пончо с капюшоном.
  8. Демисезонная куртка или легкий пуховик с капюшоном, в идеале, мембранная куртка с юбкой на поясе и манжетами на рукавах, желательно размером, позволяющим одеть поверх основной одежды.
  9. Ветровка или штормовка с капюшоном, в идеале, мембранная с юбкой и манжетами на рукавах. При водонепроницаемости от 10 000 мм, дождевик или пончо с капюшоном не нужны (№7).
  10. Особое внимание! Опробованные, разношенные, закрытые ботинки для треккинга, в идеале, горные.
  11. Опробованные, разношенные, летние, треккинговые кроссовки или сандалии, используются, как запасная и бивуачная обувь. Можно заменить галошами без теплых вставок (не высушить) из вспененного полиуретана, еще называют "Эва".
  12. Шорты и двое штанов: легкие треккинговые штаны из микро фибры, желательно без подкладки, с размером позволяющем одеть их поверх термобелья и ветрозащитные брюки, в идеале, мембранные самосбросы, с размером позволяющим одеть их поверх первых штанов и термобелья.
  13. Термобелье "для движения", 1 штаны и 2 кофты. Можно отделаться одной кофтой. 2 синтетические футболки.
  14. Две пары качественных, треккинговых носков, 2 пары обычных носков, одна из них утепленная. Комплект смены нижнего белья, плавки(купальник).
  15. Кепка или шляпа.
  16. Шапочка, флисовая или полартековая.
  17. Двое флисовых или лайкровых перчаток.
  18. Флисовый или полартековый костюм (штаны и свитер). Можно, только, свитер.
  19. Налобный фонарик с 1 запасом батареек.
  20. Солнцезащитные очки в жестком футляре, с фактором защиты от ультрафиолета не менее 3. Можно горнолыжную маску с такими же показателями от ультрафиолета.
  21. Солнцезащитный крем с фактором защиты не менее 50.
  22. Гигиеническая губная помада.
  23. Средства гигиены: мыло, если шампунь, то пробник (1 на двоих), зубная паста в наименьшей упаковке(1 на двоих) и щетка, туалетная бумага,полотенце(не большое),влажные салфетки 1 пачка(около 10 штук)
  24. КЛМН. Кружка, ложка, миска, нож. Разумеется, чем легче, тем лучше.
  25. Термос. Из расчета 500-800 мл на человека. Лучше полтора литровый на двоих, чем два по 750 грамм.
  26. Бутылка для воды. Лучше пластиковую, литровую.
  27. Сидушка (желательно).
  28. Треккинговые палки (желательно).
  29. Фонарики, гамаши на ноги от попадания в обувь снега и грязи (желательно).

August 11th, 2015 , 12:22 am

Как же хорошо в отпуске! Хочется отдыхать и ничего не делать. Но фиксировать отпускные впечатления все-таки надо - а то потом все забудешь напрочь, через полгода-год будешь смотреть на фотки и тупить. А так - можно рассказ прочитать. Так что потихоньку начинаю. Отдыхаю в Ялте, о ней будет отдельный рассказ, а сейчас - первая половина поездки в Севастополь: от Ялты через Форос и Орлиное в Балаклаву, на базу подводных лодок, превращенную в музей. На фото - диверсионная подлодка-малютка.


Сначала пара слов о вариантах. Есть групповые экскурсии на автобусах, и индивидуальные с гидом или таксистом. Искать все это можно по интернету, или покупать в многочисленных точках, которые эти экскурсии предлагают. Мы поехали индивидуально на такси. Фишка в том, что экскурсии на автобусе - по намеченной программе, и туда далеко не все помещается. Чтобы посмотреть все - надо несколько раз ездить. Плюс довольно жесткая программа экскурсий - это не то, что мне нужно. Найти через инет гидов, как я делаю это в Европе - не получилось. Может, плохо искал. Предложений турфирм - да, множество. Но тут ты не понимаешь, какой гид тебе попадется. Когда спрашиваешь в точках продажи, то там по-разному рассказывают. То есть они безусловно готовы найти для вас хорошего гида на то число, на которое вы хотите поехать. И о некоторых - рассказывают и рекомендуют, однимиз них мы даже вдохновились, но он оказался занят на нужную дату. Но дальше идут вопросы ценообразования. В одних точках говорят, что "каждый гид берет по-своему", но при этом еще и не рассказывают - за что именно он это берет. То есть система будет примерно такая: вам предложат гид и цену, хотите - соглашайтесь, хотите - нет. А в других цена фиксирована (7-9 тр), но содержание этой цены не раскрывается, лишь говорят, что это за 6-7 часов.

Но у нас был собственный вариант - таксист, который нас вез из аэропорта в Ялту в целом нам понравился. Было понятно, что профессионального образования у него нет, но он многое знает, многое расскажет и в целом искренне заинтересован сделать хорошую экскурсию, любит это дело. Так что искали мы не сильно, "вдруг повезет". А ценообразование у них тоже понятное: 600 рублей в час. В результате мы поехали с Андреем. Кстати, трансферы из аэропорта у них тоже самые дешевые именно так я нашел эту фирму по инету. Координаты Андрея у меня тоже есть, если интересно - напишу.

Выехали около 9 утра. Дорога на Севастополь вьется серпантином, вокруг красивые виды, с одной стороны - горы, с другой - море. А еще на дороге стоят красивые автобусные остановки еще советского времени, построенные по индивидуальным проектам и украшенные мозаикой. Около одной из них мы остановились пофоткать.

И я жалею, что не сразу сообразил попросить остановку. Потому что это оказалась одна из последних таких остановок. Проект - оригинальный, круглых больше не было, а вот мозаика - просто орнамент, а не мозаичные картины, как на других.

Вокруг - горы, внизу - море.



Поднимаемся к Форосской церкви Воскресения. Церковь была построена в конце 19 века в честь спасения семьи Александра III при крушении поезда. Тогда поезд сошел с рельсов, но царская семья не пострадала потому, что Александр, обладавший большой физической силой, удерживал крышу вагона, пока члены семьи выходили из него. В честь этого события много где строили церкви, это был способ для богатых людей продемонстрировать верноподданические чувства. В том числе - и в Форосе, тем более, что царские резиденции были рядом, церковь могла рассчитывать на посещения царской семьей. После революции церковь была закрыта, сильно пострадала в годы войны, так как использовалась как укрепленная точка. Да и потом судьба была разнообразной, вплоть до восстановления при Горбачеве и дальнейшего восстановления при Кучме.

Это вид от ворот.

Обходим вокруг, любуясь видами.


Сам Форос - внизу.

А это - вид на церковь с обратной стороны.

Заходим внутрь, смотрим убранство, выходим. И соседняя гора уже, оказывается, поймала облако. На снимке чуть выше облака не было.

Поднимаемся еще выше, на Байдарский перевал. Раньше перевал был перегорожен воротами, отсюда название Байдарские ворота. Теперь дорога проходит правее, убрана часть скалы, а ворота - сохранили.

Раньше на перевале стоял трактир - харчевня Трех пескарей из Буратино. Где-то рядом в горах снимали путь Буратино в страну дураков, гид нам показывал. А трактир перестроили в более современный. Жаль. Рядом - рыночек. Сверху открывается замечательный вид на форосскую церковь и окрестные горы.




Дорожку переползала улитка, мы ее спасли.

Заходим в церковь. Андрей сказал, что там продают хороший квас, сами делают. Квас действительно оказался замечательный, оригинальный вкус с кислинкой.

И еще розы.



А это - вообще прелесть, вся в росе.

Растут не только розы.

Танк сделан из фанеры, поэтому его так легко поставили на какой-то гараж. Но издали выглядит вполне натурально.

Он состоит из двух половин, расположенных по обе стороны подземного канала, пробитого в скале. Справа - хранилища торпед, топлива и энергетические установки, а слева - хранилище ядерных боеприпасов. Канал мог служить укрытием до 9 малых лодок или 7 средних. В этом и было основное назначение на случай войны: лодки должны были укрыться, переждать ядерный удар, а потом - быть снаряжены боеприпасами и нанести ответный. Канал был рассчитан на прямое попадание до 100 килотонн, помещения расположены под горой на глубине 80-120 метров, а входы перекрывались многометровыми воротами. А еще объект использовался как подземная ремонтная база. Вот вход в туннель.

Становимся в очередь в кассу. Мастерство гида проявляется в выборе правильного времени, когда очереди небольшие. В целом нам повезло, очередь в кассу мы преодолели минут за 20. Хотя бывает и много дольше. Есть две экскурсии: подземная пешеходная и по каналу на катере. Показывают - разное, хотя рассказывают примерно одно и тоже.

Пока стоим в очереди, смотрим набережную вокруг.

Приехали удачно, стояли минут 20. Покупаем билеты сразу на обе экскурсии. На пешеходную билеты со временем, а на катер - живая очередь. Сначала идем на пешеходную. Входим внутрь. У входа - карта подземных сооружений Севастополя и окрестностей. Их дофига.

В первом зале экспозиция времен строительства, в таких вагонетках вывозили породу. Строили сначала военные строители, но медленно - у них не было опыта. Тогда подключили гражданских, метростроевцев. Но атомную часть строили только военные.

Герметичные двери, толстенные и тяжелые. Полукруглые - чтобы выдерживать взрывную волну.

Еще одна карта объекта с маршрутами экскурсий.

Коридор. Ведет к выходу из подземного хранилища торпед.

Зал, в который торпеды поступали со склада, проверялись, и дальше отправлялись на погрузку на подлодки. Экспозиция - разные виды торпед и глубинных бомб.



Это - общий вид зала с нашей группой. Можно представить размеры.

Выходим в центральную часть. Перед нами - сухой док для подлодок, а правее - основной канал.

Перед доком - большая техническая площадка. Выход закрывают ворота.

На площадке как экспонат стоит подлодка-малютка для доставки диверсантов. Она "мокрая" - при погружении вода заливается в кабину, а 2 человека экипажа сидит в водолазных костюмах.


По каналу плывет катер с экскурсантами.

Переходим по мосту на другую сторону канала. Мост построен, когда делали музей, раньше оба объекта были друг с другом не связаны. Видим манекены, которые стоят на месте погрузки мин и торпед на лодки.

Еще один катер, это в широком месте канала, до дока.

Вход на объект тоже преграждает железная многотонная дверь.


Механизм для закрывания двери. Ручку можно покрутить, но где-то внутри снята шестеренка и дверь не закрывается.

Экспозиция флота - макеты кораблей с описаниями. Это - авианосец.

Макет сторожевого корабля. Рядом с ним экскурсовод, который сам из бывших военных, рассказывал историю инцидента 1988 года , когда корабль того же типа "Беззаветный" вытеснял из территориальных вод СССР превосходящий его в 3 раза американский корабль. Меняистория заинтересовала, и я сейчас посмотрел материалы.

Несколько залов для хранения и работы с ядерными боеприпасами. У стены - крылатая ракета, но авиационная, а не с подлодки. "Поставлена просто как экспонат" сказал экскурсовод, который ранее служил на базе и трепетно относится к тому, что было на объекте на самом деле, ачто - просто привезли в музей. Тем более, что крылатые ракеты - они с больших подлодок, а база - для малых и средних. Что, собственно, и привело к тому, что она больше не нужна военным, ни нашим, ни украинским: подлодки стали больше, а у Украины вообще была только одна.

Плакат в память Великой Отечественной войны и знамена рядом. Лозунг "не болтай" в развернутом варианте.

Экспозиция - торпеды, модели, фрагменты обстановки.






Фрагмент обшивки подводной лодки. Видна двухслойная конструкция.

А это - входной люк, можно оценить диаметр. Правда, на лодке он стоял вертикально.

Снаряжение боевого дельфина.

Очередные бронированные двери.


Выходим на поверхность. Рядом - самолет и немного ракет.


Вид на бухту, возвращаемся к месту входа, чтобы сесть наводную экскурсию.

К сожалению, пока мы ходили, очередь на водную экскурсию сильно удлинилась. Плюс мы неверно оценили время в очереди, а билеты уже были куплены. В очереди потеряли около часа. Реально надо было договориться с гидом, чтобы он за очередью смотрел и во-время нам ее занял. Но, наконец, мы дождались и садимся на катер.

С воды видно подъемный мост, который перекрывает вход в канал. Мост покоится на понтонах, при необходимости он с их помощью поднимался на полметра, после чего полотно убиралось на берег и лодки проходили в канал. Это проделывали только ночью, чтобы сохранить маскировку.

А это - толстенные (вроде как метров пять) ворота, перекрывающие канал при необходимости. Внутри заполнены бетоном, чтобы служить защитой.

Плывем.

Вход в сухой док с воды. Вдок сейчас заполнен, мы проходили мимо, но ворота - перекрыты.

За доком канал поворачивает. Как я писал - специально, чтобы при проникновении ударной волны они отражалась от стенок и энергия гасла. Закруглен выход из канала, потому что именно он обращен практически в отрытое море, а вход, где мы садились - в глубине бухты.

А это - взгляд назад.

Подходим к выходу из канала.

Над выходом мост выше, чем над входом. И он тоже при необходимости перекрывается. А над ним устроен аттракцион - тарзанка.

Разворачиваемся. Канал узкий и разворачивают катер вручную, держась за специально натянутые тросы. И идем назад.

Экскурсия закончена. Садимся в машину и едем смотреть Балаклавскую бухту сверху. По пути видны старые крепостные стены.

Проезжаем мимо старого красивого дома, который сейчас заброшен.

А это - вид на бухту. Очень красиво. На первом фото - наш гид.








А это - та вершина, с которой мы смотрели вниз.

Нас ждет Севастополь, но об этом - следующий пост.

Место встречи: В центре сквера «Юбилейный» напротив ТЦ «Москва», Ялта (Адрес: ул. Московская 3, Ялта, Крым) карта

Крымская Венеция! Так называют гости Крыма Балаклаву. Легкая, неутомительная экскурсия по западному побережью Крымского полуострова начинается с посещения музея-штолен.

Крымская Венеция! Так называют гости Крыма Балаклаву. Легкая, неутомительная экскурсия по западному побережью Крымского полуострова начинается с посещения музея-штолен. Далее следует обзорная прогулка-экскурсия по центру города, которая плавно перетекает в подъем к крепости Чембало, откуда открывается потрясающий вид на Балаклавскую бухту, западную часть побережья и мыс Айя. На обратном пути, гости посещают храм Двенадцати Апостолов. Далее обеденное время, которое туристы проводят в центре города в Балаклавской бухте. После обеда группа отправляется на прогулку по морю вдоль побережья к мысу Айя. Купание по желанию.

Как проходит экскурсия:

В программу экскурсии входит: - Проезд на автобусе от Ялты до центра Балаклавы по трассе Ялта-Севастополь. Краткий осмотр достопримечательностей побережья. Продолжительность маршрута: 1час 10 минут. Протяженность маршрута: 80 км. - Посещение завода (штолен) по ремонту торпедных подводных лодок. - Подъем на крепость Чембало, подробный осмотр окрестностей. - Прогулка на катере по Балаклавской бухте и выход в открытое море. Время прогулки 45 минут. - Обзорная экскурсия по Балаклаве. - Свободное время, обед (по желанию). - Возвращение в Ялту.

Организационная информация

Стоимость указана без учета входных плат! Входные платы: 300 руб./взр., 250 руб./дет. – завод по ремонту торпедных подводных лодок. 400 руб./взр./дет. – катание на катере.

Заказать экскурсию

взрослые:

дети до 12 лет:

показать цены и даты

Достопримечательности экскурсии

Балаклава - населённый пункт на юго-западном побережье Крымского полуострова. До 1957 года имел статус города; в административном отношении является частью Балаклавского района Севастополя. Территориально отделён от остального Севастополя незастроенным пространством в несколько километров. Балаклавская бухта - одна из самых удобных бухт на Чёрном море для швартовки кораблей, база подводных лодок, она узкая (200-400 м) и глубокая (до 17 м), в ней не бывает штормов. При входе в бухту скалистый берег делает несколько поворотов, поэтому со стороны открытого моря гавань вообще не видна. Сейчас Балаклава является популярным крымским курортом. Туристов привлекает не только город с древней историей и большим количеством памятников, но и окрестные пляжи, куда можно добраться на катерах, и живописные скалы у мыса Айя с гротами.

источник: wikipedia.org

Балаклавская бухта - одна из бухт, расположенных в пределах административной территории города Севастополя. На берегах бухты расположена Балаклава - древний город, являющийся ныне районом Севастополя. Балаклавская бухта является последствием тектонического разлома, врезана вглубь расщелины скального массива в северном направлении на расстояние до 1500 метров. Ширина 200-400 метров (в самом узком месте - 45 метров), глубина 5-10 метров в верховьях, до 25 метров у пляжа и до 35 метров на горловине. Вход в бухту расположен между мысами Георгия (он же Балаклавский, восточный берег) и мысом Курона (он же Западный, Батарейный). У входа в бухту на восточном берегу находится гора Крепостная (Кастрон) с руинами генуэзской крепости Чембало. Бухта изогнутая, живописная, скрыта горами, незаметна со стороны моря. Извилистый фарватер защищает бухту от сильных штормов.

источник: wikipedia.org









Мы можем бродить по лесам и возделывать степь,
Моря бороздить и на кухнях вести разговоры,
Но мы, несомненно, узнаем друг друга в толпе:

Мы можем с другими устраивать тихий уют,
Чинить в нем шкафы и развешивать новые шторы,
Но наши сердца в унисон, несомненно, поют:
Ведь в наших зрачках до сих пор отражаются горы

Мы можем прожить на равнине счастливую жизнь
И быть в этой жизни кому-то надежной опорой,
Но ох как нас тянет в то место, где мы родились!
Ведь в наших зрачках до сих пор отражаются горы.

Даты походов:

Внимание!

При заявке на любой поход по Крыму

для девушек скидка 10%

Сложность средняя.
Продолжительность 6 дней, 5 ночей.
Протяженность 63 км.
Стоимость 7200 р. (Новогодний поход 7800 р)
Старт 9:00 ЖД вокзал г. Симферополь.
Финиш 14:00 набережная Балаклавы.

Нитка маршрута:
Симферополь- Ялта-вдп. Учан-Су- Таракташская тропа-
Ай- Петри- Ат-Баш- Шайтан-Мердвен-
Байдарские ворота- Храм Солнца- Ласпи- Айя- Инжир- Балаклава.

Описание:
Почти весь наш поход будет проходить по самой кромке главной гряды Крымских гор. Нашим взорам откроются и высокие скалы и широкие долины, и стройные буковые леса и можжевеловое редколесье, и уютные бухточки Южного берега Крыма, и бесконечные просторы Черного моря от Аю-Дага до Мыса Фиолент. Мы увидим и самый высокий водопад Крыма, Учан-Су, и самую известную вершину Крыма — Ай-Петри, и самый красивый православный храм Крыма. Также мы посетим и эзотерическую изюминку Крыма — Храм Солнца и Ильяс-Каю (скалу Святого Ильи), и побываем в удивительном месте— над "Затерянным Миром", а мыс Айя и пляж Инжир в Урочище Аязьма,это поистине самое удивительное и красивое место на Южном берегу Крыма. Завершим мы свой поход в уютном и симпатичном приморском городке Балаклава, на набережной уютной бухточки, переполненной яликами, яхтами, катерами, рыбой, и криками чаёк.

Подробное описание:
День первый. Собирательно-трансферный.
5,5 км

Собираемся Мы в 9:00 утра на Привокзальной площади ЖД вокзала города Симферополь, прямо рядом с часовой башней. Знакомимся, гид нас коротко вводит в курс дела, что -да- как и мы оперативно грузимся в автобус или троллейбус и отправляемся в Ялту. Дорога в Ялту долгая, более 2 часов. По дороге у нас будет время и выспаться, и поговорить. По прибытию в Ялту мы пересаживаемся в другой автобус и едем еще 20-25 минут к водопаду Учан-Су. Его высота 98 м. Когда на Верхнем плато бушует непогода или тают снега, водопад впечатляет своей красотой и мощью, но когда стоит сухая жаркая погода от мощного и красивого водопада остается только капли. — В это время его называют водокап Учан-Су. Полюбовавшись на водопад мы, взвалив свои удобные поклажи на спину, отправляемся в путь в верх на плато Ай-Петри по очень живописной Таракташской тропе. Весь сегодняшний переход не длинный, не более 5,5 км., но подъем очень крутой и общий набор высоты почти 700 м. На весь подъем у нас может уйти весь день и уже под вечер мы выйдем на уютную площадку на самом краю Ай-Петринской яйлы. Здесь намного прохладнее, чем внизу,а зимой здесь бывает очень много снега, поэтому в зимние походы берите с собой хорошую зимнюю обувь и снежные гамаши. На этой площадке мы и заночуем. А лесник нам поможет в организации лагеря, водой и дровами.











Второй день. Походный. Обзорно- видовой.
11км.

Утро этого дня нам подарит прекрасный вид на большую Ялту, огромной гудящей и светящейся бабочкой раскинувшуюся далеко внизу. После всех утренних хлопот мы отправимся на Ай-Петри, к скалам Святого Петра. Летом сюда приходит очень много людей, здесь работают экстрим- аттракционы: канатный мостик и спуск на тарзанке. Зимой людей поменьше и аттракционы убирают до следующего сезона. Дальше наша дорога уходит на запад к горе Купол, после которой дороги уже нет, Остаётся только тропа. Обойдя Купол, на котором расположились военные, мы следуем дальше на запад к высокой скале, носящий имя Ат-Баш (лошадиная голова), 1196 м, пройдя которую мы станем на нашу вторую ночёвку, недалеко от источника Тамары. В зависимости от погоды мы выберем наше место стоянки либо прямо над обрывами, с красивыми видами, либо в урочище Беш-Текне. Урочище носит имя пять корыт от количества родников, которые были здесь в давние времена.
Далее если этот поход совпадает с Новым годом, то в этом месте, на Беш-Текне запланирована дневка, то есть 1 января мы будем стоять здесь и отдыхать, наслаждаясь видами Южного берега Крыма. Ну, а если это не Новогодний поход, то дальше нас ждёт третий день пути.










День третий. Походный. Ландшафтно-обзорный.
Протяженность 12 км.

Уже привычные утренние сборы очень скоро завершатся ставшей тоже уже привычной командой "под рюкзак" и мы двинемся в путь. Сегодня переход не длинный, не более 12 км, и мы не спеша и не пропуская ни одной обзорной площадки пройдемся по главной гряде, заглянем на вершину горы Спирады и Морчека. Кастропольскую гору мы даже не заметим, ее даже горой сложно назвать, так, холмик:-). Не спеша и наслаждаясь чудесными видами мы доберемся до высокой отвесной скалы— это одно из излюбленных мест Крымских скалолазов— скалы Шайтан-Мердвен (Чёртова лестница). Недалеко от скалы есть кострище, стоянка и древне-римский колодец с водой. Здесь на стоянке Мы разобьем наш лагерь на третью ночь.











Четвертый день. Походный. Видовой.
13,5 км .

Этот замечательный день будет по-настоящему походным и для Новогоднего похода тоже- утренних сборов не избежать! Ну а после сборов мы всей командой спускаемся вниз, в Алупку, чтобы, поймать транспорт и наверстать километры, упущенные на днёвке. Мы ещё не знаем, сколько будет стоить переезд в новогодние праздники из Алупки в Ласпи, но предполагаем что недёшево. Переезд предстоит к подножию Ильяс-каи. А далее мы поднимемся к "Храму Солнца" и от него по желанию и по погоде на саму Ильяс-Каю. От Храма Солнца около 4 км переход до места нашей стоянки.

Ну а если же этот поход не совпадает с новогодними праздниками, что ж, идём эти километры пешком. Всего их вместе с радиальными выходами на Ильяс-Каю около 15,5- 16 км. По пути мы выйдем на Великолепные обзорные площадки Форосского канта, спустимся к храму Воскресения Христова - одному из самых красивых храмов на Крымской земле, у которого и жизнь и судьба оказались в такими же сложными, как и всей Крымской земли. Сделав небольшую прогулку без рюкзаков к церкви и вернувшись обратно к Домику лесника мы, вновь закинув рюкзак на плечи отправимся к Байдарским воротам. Здесь есть ресторанчик, в котором можно отведать чебуреков и не только. От байдарских ворот наш путь лежит в вверх, на гору Челеби-Ярун-Бели,а оттуда к Храму Солнца и Ильяс-Кае. Заглянув в удивительное природное сооружение, в Храм Солнца, мы через час прибудем на место нашей стоянки рядом с родничком.