Как добраться из софии в варну. Варна - софия

Отдыхая в любой стране, хочется в первую очередь увидеть ее столицу. Вот и наша компания решила во что бы то ни стало посмотреть Софию – столицу Болгарии. Нужно сказать, что это оказалось не так просто: София расположена в глубине материка вдали от приморских курортов страны. За один день съездить туда-обратно будет достаточно сложно, скорее всего, вам придется провести две ночи в дороге. Нас это не остановило, и мы начали изучать все возможные варианты.

На автобусе

Мне и моим друзьям, как и большинству туристов, привычнее всего путешествовать по стране на автобусе. Железнодорожное сообщение между городами развито не очень хорошо, а между курортными местечками железной дороги нет вовсе.

В общем, первым делом я решила посмотреть расписание автобусов. Актуальное расписание представлено на варнского автовокзала (того, что расположен по бульвару Владислава Варненчика).

Рейсы совершают различные транспортные компании, но особой разницы между автобусами различных фирм я не заметила, поэтому просто выбирайте тот вариант, который больше всего подходит вам по времени.

Автобусов, связывающих Варну и Софию, множество. В принципе, это неудивительно, ведь эти два города считаются важнейшими в стране. Автобусы курсирую круглосуточно, интервал движения обычно составляет около получаса, поэтому с выбором рейса ни малейших проблем возникнуть не должно. В пути вы проведете около 6,5-7 часов.

В Софию автобусы прибывают на центральный города.

Оба автовокзала имеют собственные сайты, где можно ознакомиться с графиками движения. Оба портала поддерживают только болгарский язык, но никаких сложностей это доставить не должно: болгарский и русский язык очень похожи.

Сколько стоит

Билет до Варны обойдется в 32 лева. Если покупать билет туда-обратно, то он будет стоить 55 левов. Чтобы перевести левы в евро, просто разделите на два.

Где купить

Самый простой способ купить билет – прийти на автовокзал Варны и оформить покупку в кассе. Так как автобусов очень много, то даже не надо бронировать его заранее – места есть всегда.

На поезде

Я никогда не ездила по Болгарии на поезде, и мне было просто интересно: какие они – болгарские поезда? В первую очередь именно по этой причине я зашла на Болгарских железных дорог и начала изучать представленную там информацию.

Оказалось, что поездов, курсирующих по маршруту Варна-София, не так много, как автобусов, при этом многие рейсы предусматривают пересадку. Прямые поезда отправляются из Варны в 07:20 («Золотые Пески»), 08:40, 10:25, 13:15, 22:00, 22:12. Остальные маршруты предусматривают минимум одну пересадку. В дороге нужно будет провести 8-9 часов.

Что касается самих поездов, то они до боли в сердце напоминают отечественные составы. Прям как будто и не уезжал из родной страны? =)))

Единственное отличие состоит в том, что большинство вагонов сидячие, а ночные поезда – довольно большая редкость. Как по мне, это не очень удобно. Согласитесь, удобнее провести ночь в дороге и иметь в распоряжении целый день. Более подробная информация на эту тему представлена в этой .

Вокзал в Варне находится недалеко от порта на площади Петко Славейков, 1.

Софиевский вокзал достаточно большой, находится он по бульвару Княгиня Мария Луиза, 102А.

Сколько стоит

Билет во второй класс стоит 32 лева – точно так же, как и на автобус. Поездка в вагоне первого класса обойдется почти в 40 левов.

Где купить

Приобрести билет можно у кассира. Не переживайте, в Болгарии практически все (особенно старшее поколение) отлично понимает русский язык, поэтому проблем, связанных с языковым барьером, возникнуть не должно. Некоторые рейсы предполагают возможность покупки билета через интернет (на сайте БЖД они помечены кнопкой «Купи Online»).

На самолете

И в Варне, и в Софии есть аэропорты, поэтому для интереса я решила посмотреть, нет ли между городами недорогих рейсов. Как выяснилось, воздушное сообщение осуществляют местные авиалинии България Еър.

Самолеты вылетают из Варны в 05:00, 08:40, 21:15. В воздухе вы проведете всего 50 минут. Правда, не забывайте, что вам нужно будет потратить время на дорогу в аэропорт и из него, прохождение контроля, ожидание багажа... Не знаю, получится ли хоть какая-то экономия времени.

Сколько стоит

Стоимость билета зависит от его класса и времени покупки. Самый дешевый билет, который я находила, обходился в 61 лев (около 30 евро). В среднем же билеты стоят 90-100 лева (45-50 евро).

Где купить


Итоги

Итак, фактически существует три способа добраться в Софию: на автомобиле, поезде или автобусе. Вариант с арендой машины мы отмели практически сразу, так как никто не хотел садиться за руль. Стоимость проезда на поезде и на автобусе одинакова, но мы решили предпочесть автобус по двум причинам: это немного быстрее, а график движения автобусов более удобный, чем расписание поездов.

Sofia is the capital and largest city of Bulgaria. The city has a population of 1.26 million, while over 1.5 million people live in its functional urban area. The city is located at the foot of Vitosha Mountain in the western part of the country, within less than 50 km drive from the Serbian border. Its location in the centre of the Balkan peninsula means that it is the midway between the Black Sea and the Adriatic Sea, whereas the Aegean Sea is the closest to it. - Wikipedia

Things to do in Sofia

  • Ivan Vazov National Theatre

    The Ivan Vazov National Theatre (Bulgarian: Народен театър „Иван Вазов“, Naroden teatar „Ivan Vazov“) is Bulgaria"s national theatre, as well as the oldest and most authoritative theatre in the country and one of the important landmarks of Sofia, the capital of Bulgaria. It is located in the centre of the city, with the facade facing the City Garden.

  • Alexander Nevsky Cathedral

    The St. Alexander Nevsky Cathedral (Bulgarian: Храм-паметник „Свети Александър Невски“, Hram-pametnik „Sveti Aleksandar Nevski“) is a Bulgarian Orthodox cathedral in Sofia, the capital of Bulgaria. Built in Neo-Byzantine style, it serves as the cathedral church of the Patriarch of Bulgaria and it is one of the largest Eastern Orthodox cathedrals in the world, as well as one of Sofia"s symbols and primary tourist attractions. The St. Alexander Nevsky Cathedral in Sofia occupies an area of 3170 m2 and can hold 10,000 people inside. It is the second-largest cathedral located on the Balkan Peninsula, after the Cathedral of Saint Sava in Belgrade.

  • National Museum of Military History

    The National Military History Museum (Национален военноисторически музей, Natsionalen voennoistoricheski muzey) is a museum dedicated to military history in Sofia, Bulgaria. A structure of the Ministry of Defence, it has existed under various names and subordinate to various institutions since 1 August 1914 (in practice since 4 July 1916). It disposes of 5,000 m² of indoor and 40,000 m² outdoor (of which 500 m² covered) exhibition area, a library and a computer centre.

  • Vitosha

    Vitosha (Bulgarian: Витоша), the ancient Scomius or Scombrus, is a mountain massif, on the outskirts of Sofia, the capital of Bulgaria. Vitosha is one of the symbols of Sofia and the closest site for hiking, alpinism and skiing. Convenient bus lines and rope ways render the mountain easily accessible. Vitosha has the outlines of an enormous dome. The territory of the mountain includes Vitosha nature park that encompasses the best known and most frequently visited parts. The foothills of Vitosha shelter resort quarters of Sofia; Knyazhevo quarter has mineral springs. Vitosha is the oldest nature park in the Balkans. The mountain emerged as a result of volcanic activity and has been subsequently shaped by the slow folding of the granite rock layers and a series of gradual uplifts of the area. It appears dome shaped at first sight, but the mountain, 19 km long by 17 km wide, actually consists of concentric denudational plateaus rising in tiers one above the other. Vitosha is separated into four main parts whose main ridges gather at a crown known as Cherni Vrah ("Black Peak"). This is the highest point of the mountain at 2290 m and is one of 10 peaks of Vitosha over 2000 m in height.

Очень интересная тема, так как оказалось, что даже местные жители, болгары и русские, часто не знают, как путешествовать на поезде, как покупать билеты, какие бывают вагоны. Почему? Просто этот вид транспорта не особо популярен в Болгарии. Автобусные перевозки держат первенство по пассажиропотоку.
Я собрал некоторое количество фотографий и попытаюсь рассказать о системе покупки билетов.

Самое большое заблуждение - в квалификации вагонов. Многие не имеют представления о том, что и в Болгарии бывают спальные вагоны, причем двух видов - <кушет-вагони> и <сплни-вагони>.
<Кушеточные> представляют из себя почти что обыкновенный купейный вагон, разве что европейского стандарта, и судя по надписям - ГДР-овского производства. Какие отличия и что непривычно? Двери. Они абсолютно прозрачны. С занавесочками. Полки, спальные места. Такие места здесь еще называют жесткими. На самом деле не такие уж они и жесткие, вполне можно приспособиться. Но главное отличие - в купе могут <поселить> шесть человек! Не удивляйтесь. Европейский стандарт, наверное, не предусматривает длительных путешествий, соответственно расстояния между полками уменьшены. Т.е. когда разложено второе от пола место, сидеть на первом практически нельзя. Кроме того, на месте багажной полки находиться третий ряд, который используют для пятого и шестого попутчика.
Купе не оборудованы столиками, в них есть только некое подобие подставки под:. Ну, например, стаканчики. Таким образом устроить великий пир практически не удастся. Зато есть регулятор отопления, показан на фотографии, и ящичек для мусора, а также несметное количество пепельниц. Да - здесь практически все курят, как в коридоре, так и в самом купе. В тамбур никто не выходит.
Как в таком тесном купе все уживаются? Запросто, если учесть еще одну интересную и непривычную для нас особенность: <мальчики> и <девочки> ездят отдельно! В соседних купе. Т.е. ситуации, в которой среди пятерых мужчин окажется одна женщина, не может быть в принципе! Только по большой просьбе в момент покупки билетов:-)
Что еще интересного? Имеются лесенки, которые расположены в коридоре около каждого купе. Их нужно снять и занести внутрь, для того, чтобы пассажир на третьей полки смог взобраться на свое место. Процесс прекрасно проиллюстрирован на фотографиях. Ночью лесенку можно унести обратно:-)
Туалеты. Не все могут разобраться в них с первого раза. Кроме того, что они открыты постоянно (правда не всегда бывает вода), первая дверь, похожая на туалетную, таковой не является! Там можно только умыться. А именно туалет находится дальше, в тамбуре.
Спальные вагоны, или <мягкие>. Билет на них почти на 40% дороже, но зато они представляют собой некий аналог российского СВ. Правда, не двуместное, а опять же трех. Хотя на моей памяти на третью полку никогда не продавали билет, так что можно прекрасно провести время вдвоем. Или в одиночестве.
В спальном вагоне проводник выдает небольшой дорожный комплектик, упакованный в картонную коробочку: стаканчик, салфетки, салфетки для чистки обуви, мыло и еще что-то. В самом купе есть гардероб, прикрытый занавеской, столик, являющийся крышкой умывальника, разные другие приятные мелочи. Дверь - не прозрачная. Таким образом, для любителей комфорта, советую покупать билеты именно в эти вагоны.
Вагоны с сидячими местами, а их большинство в составе, ничего интересного из себя не представляют. Это небольшие купе с шестью сидячими местами, по три друг напротив друга. Дешево и сердито.
Что еще можно добавить? Ну, например, для любителей попить пивка в дороге, совсем необязательно <затариваться> на вокзале, хотя это чуть и подешевле. У проводников всегда можно абсолютно законно купить пива, несколько видов, воду, кока-колу.
Как покупать билеты. Здесь тоже есть некоторые нюансы, о которых следует знать. На сидячие места билеты продаются всегда! В кассах. Для покупки мест на спальные вагоны, например в Варне, необходимо пройти мимо касс, на перрон, где есть специальная касса для покупки билетов в спальные вагоны. Но она работает, как и в Софии, не до вечера, а закрывается что-то около 19-20. Соответственно, прибыв на вокзал к отходу самого удобного вечернего поезда в 22-15, вы не купите спальных мест! Об этом придется позаботиться заранее. Но есть и другой нюанс, можно купить обыкновенный билет, и садиться на поезд, разыскав спальные вагоны. Именно у проводников можно купить недостающую половинку-дополнение к билету, доплатив за это. Но это только в том случае, если есть свободные места. Иногда приходиться немало понервничать, особенно в воскресные дни, в праздники, когда население активно катается из Софии на море и обратно.
Сколько времени ехать от Варны до Софии? Около восьми-девяти часов. Например, как я уже говорил, очень удобный поезд уходит из Варны в 22-15. Есть еще один, в 22-25. Различие у них в том, что один едет северным> путем, а второй <южным>, так что для путешествующих в Софию разницы никакой нет. А вот прибывают в столицу они одинаково, в 7 утра. Ровно.
В день есть около 6 поездов в обоих направлениях, утром, днем и вечером. Подробнее посмотрите на сайте Болгарских гос. железных дорог: http://www.bdz.bg/ Там же можно посмотреть на Табло вокзала в любом болгарском городе, цены, расписание и т.д.
Еще одна важная особенность, имейте в виду: вокзалы в Болгарии на ночь закрываются! Таким образом, привычка некоторых туристов <потусоваться>, переночевать на вокзале - здесь не пройдет!

Буквально пару терминов:
Влак - поезд
Заминаващи -отправляющиеся
Пристигащи - прибывающие

Попытаюсь завершить свое повествование на мажорной ноте:-))). Несмотря на то, что железные дороги являются достаточно надежным средством передвижения, я умудрился во время своих путешествий угодить и здесь, в Болгарии, в небольшую железнодорожную катастрофу. Но это тема отдельного рассказа. Надеюсь, это был исключительный случай, вам подобное не угрожает.

Пользователь ЖЖ протестировать обновлённый болгарский подвижной состав на маршруте Варна-София. Далее - рассказ от первого лица.
В 2013 году Болгарские железные дороги (далее БЖД) впервые за 30 лет получили новые спальные вагоны турецкого производства вместо отслуживших свой срок и убитых в хлам ГДРовских, на которые в последние годы поступало большое количество претензий и жалоб. Как любитель железных дорог я не мог упустить такую возможность и купил билет на ночной поезд из Варны в Софию. Одной из целей поездки являлось как раз моё желание протестировать обновлённый болгарский подвижной состав.

Для начала хотелось бы пояснить процесс покупки билета , так как имеются некоторые необычные моменты. К примеру, продажа билетов в спальные вагоны на маршрутах София-Варна-София и София-Бургас-София закрывается за час до отправления поезда. Не только в интернете, но и в кассах на вокзале. Проводникам запретили брать доплату непосредственно в поезде, как раньше, в связи с отсутствием у них кассовых аппаратов. К тому же, зачастую для проводников это был дополнительный, «левый» заработок. Вспоминаю, как сам доплачивал за полку году так в 2012, и квитанцию, конечно же, не получил. А сейчас неудобно тем людям, которым нужно ехать срочно - без предварительной резервации места в спальный вагон не попадёшь...

Поезд 2626 Варна-София на перроне варненского вокзала за 10 минут до отправления.


Площадь перед весьма красивым вокзалом Варны.


Мой поезд состоит из 8 вагонов, ровно половина из которых - новые турецкие спальники. Остальная часть композиции представляет собой ушатанную старую 6-местную сидячку, которая категорически не рекомендуется для ночных переездов.


Озвучу стоимость билетов в евро, чтобы не заморачиваться с курсами валют. Самый дешёвый билет из Варны до Софии в сидячий вагон 2 класса стоит 12 евро. Билет в сидячий вагон 1 класса (в таком я поеду обратно) обойдётся в 15 евро. Разница совесм небольшая, но там чуть поудобнее кресла и низкая заполняемость, поэтому слегка комфортнее.


Спальный вагон с 3-х местными купе в Болгарии также разделили на категории: второй класс, бизнес-класс и первый класс, в зависимости от числа пассажиров в купе (18, 21 и 23 евро соответственно). Я себе взял самый дешёвый билет за 18 евро, логично предполагая, что в будний купе вряд ли будет занятно полностью. Так в итоге и получилось. Моим соседом оказался лишь один человек, болгарин лет 50-ти, командировочный. Получил я, значит, бизнес-класс по цене второго. Да, женщин и мужчин разводят по отдельным купе, так что желающие получить в соседи симпатичную барышню (как в российских поездах, например) будут разочарованы...


Что ж, заходим в вагон и сразу обнаруживаем камеру. За нами ведётся видеонаблюдение?


Трёхместное купе. Вагон свежий и чистый, хотя в эксплуатации года два. И вот ещё одна деталь - купе вполне просторное и объёмное, турецкий стандарт. В Турции спальные вагоны в ночных поездах очень приличные по оснащению и тамошние вагоностроители не зажимают полезную территорию у пассажира. Это плюс, мне и моему соседу было достаточно комфортно.


А на этой фотографии сплошные минусы, про которые сейчас объясню.
Для начала в правом верхнем углу закрытая белым пластиком розетка оказалась неработающей. Подзарядить телефон и батарею фотоаппарата я не смог.
Далее - в умывальнике не оказалось воды и мыла. Не было воды и утром. Взял с собой в дорогу бутылированную воду в пластике, ей и умывался с утра.
И ещё один интересный конструкционный сюрприз - отсутствие столика. То есть нынешнему европассажиру в купе есть не полагается. Жареная курица, варёные яйца и прочее по списку... этого здесь нет, потому что Европа. Пассажиру надо зайти в купе, тихо лечь на полку и уснуть, а за 30 минут до прибытия проснуться и выйти из вагона. Вагонa-ресторанa тоже нет, а проводник не продаёт чай, кофе и напитки ввиду уже упомянутого отсутсвия кассового аппарата. Неясно, почему БЖД не решают эту проблему, всё же поезд более 8 часов в пути, пусть и ночью.
Я знаю, что в парке БЖД имеются вагоны-бистро, но включение их в состав поезда осуществляется по каким-то особым принципам. Летом, видимо, либо при возросшем пассажиропотоке. Вот я подготовленный человек и всегда беру с собой в дорогу что-то из магазина, а настоящий европассажир может запросто получить в таком случае эмоциональный шок.


Зато достаточно места для багажа, и всякие кнопочки-регуляторы температуры тоже в наличии.


Лестница расположена в углу и при надобности передвигается по спецрельсу.


Индивидуальное освещение и кнопка вызова проводника.


Непонятного предназначения шкафчик. Для обуви либо малогабартых сумок. ИМХО напрашивается место хотя бы для маленького раскладного столика. Вот создали турки вагон по евростандарту, а у самих в купе даже холодильник есть.


Душевая кабина в конце вагона.


Туалет, был открыт только один из двух. Во втором отсутвовала вода. Обсуждал затем этом вопрос с железнодорожниками. Общий их посыл таков, что вагон напичкали дешёвой и часто выходящей из строя электроникой, которая в итоге и создаёт некоторые бытовые неудобства в пути.


Ещё один вид на купе и вскоре я отошёл ко сну. Постельное бельё было чистое и свежее, а подушка мягкая. Из Варны отправились в 21:55, должны были прибыть в Софию в 06:10, но опоздали минут на 20. Не критично, такое часто случается.


Проводник за полчаса до официального времени прибытия прошёлся по вагону и разбудил всех энергичным стуком в дверь с пожеланием доброго утра.


А уже через четыре часа я садился на обратный поезд до Варны.


Предстояло провести семь с половиной часов в пути в дневной сидячке. Для пущего комфорту не воспкупился и взял билет в 1 класс.


Вот она, болгарская железнодоржная классика.


Вы справедливо можете полюбопытствовать, а что я делал четыре утренних часа в Софии? А я посещал интереснейшее место - спецдепо литерных поездов болгарского царя Бориса и генсека Тодора Живкова. Так называемый ремиз, где поезда бывших правителей поддерживаются в идеальном техническом состоянии и используются в туристических целях. Будет рассказ.


За обратный путь сказать особо нечего. В купе было тепло, почти всю дорогу я был один (плюс билета по чуть более высокому тарифу) и значительную часть пути проспал, лишь изредка выглядывая в окно.


Единственная продолжительная остановка на пути была на узловой станции Горна-Оряховица , где я увидел древнюю и размалёванную рижскую электричку.


И продуктовый киоск на перроне, где пассажиры транзитных имеют единственную возможность купить что-то в дорогу. Впрочем, болгары люди опытные, у них обычно всё с собой...


Путешествие из Софии в Варну и обратно может стать настоящим испытанием, если заниматься организационными вопросами в последний момент. В данной статье мы рассмотрим различные варианты, как добраться от Софии в Варну.

Как можно доехать из Софии в Варну?

София – Варна на автобусе

Автобусы из Софии в Варну отправляются с Центрального автовокзала каждые пол часа. Цена билета у различных фирм отличается незначительно.

Юнион Ивкони продают билеты от 31 лв. в одну сторону, в зависимости от автобуса и количества остановок по пути. Туда и обратно билет стоит — 54 лв.

Фирмы Глобал Биомет и Етап — Адресс предлагают билеты по 32 лв. в одну сторону, 54-55 лв. туда и обратно.

Автобусы едут почти тоже время, что и поезд, около 5 часов. В летнее время, особенно в августе могут быть пробки. Для курящих автобус более удобный вариант, так как остановки длительнее, чем у поездов.

В болгарских поездах, самолетах и автобусах курение запрещено!

Расписание автобусов и цены можно проверить на сайте или по телефону 0900 63 099 .

Низкотарифная авиакомпания Wizzair предлагает самые дешевые билеты на самолет до Варны от 19,99 лева. Но купить билет по такой цене можно только предварительно – за 2-3 месяца. Средняя цена составит – 50-70 лева в одну сторону. Багаж оплачивается отдельно 10-20 лв. за 1 место, согласно объему.

На автомобиле из Софии в Варну

Путешествие на автомобиле удобный и любимый многими вариант, но в летнее время, особенно в августе, на дорогах возможны пробки и происшествия.

Здесь также есть несколько возможностей. Вы можете путешествовать на личном авто, или .

Маршрутов София-Варна существует несколько:

  1. София — Зимница — Ришки проход — Шумен — Варна продолжительностью 505 км, из них около 360 по магистрали. По мнению некоторых автолюбителей, Ришкия проход удобный и спокойный маршрут. Он подойдет для любителей красивой природы.
  2. София — Ябланица — Тырново — Шумен — Варна — 445 км, из них около 140 км по магистрали.
  3. София – Пловдив – Котел – Омуртаг – Торговище – Шумен — Варна — 415 км.
  4. Из столицы в Варну можно попасть и через Бургас — Солнечный берег – Бяла… Но летом дороги вдоль моря забиты.

Помимо расходов на бензин, если Вы путешествуете на личном авто, необходимо иметь винетку, так как проезд по междугородним трассам в Болгарии платный.

Car sharing или совместные путешествия

В молодежной среде с развитием Интернета стали популярны совместные путешествия. Если Вы любите общение, не боитесь новых знакомств и хотите сэкономить, можно