Вылетели ли пассажиры отмененных рейсов вим авиа. Реальный случай: что делать, если у вас на руках билеты «ВИМ-Авиа

С 22 сентября компания «ВИМ-Авиа» задержала более 20 рейсов. В июне авиаперевозчик уже срывал чартерную программу, тогда на рейсы других перевозчиков были переведены 220 тыс. человек.

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» полностью прекратила полеты чартерных рейсов. Об этом говорится в сообщении Росавиации.

Действующее законодательство в части перевозок предусматривает гарантии защиты прав пассажиров в таких случаях, как отмена, задержка рейса, указанного в билете, замена типа воздушного судна, изменение маршрута перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.

В случае отказа от исполнения обязательств по перевозке пассажир вправе отказаться от услуг перевозчика и возвратить в полном объеме денежные средства за билет, либо ожидать исполнения перевозчиком своих обязательств. В последнем случае, перевозчик обязан обеспечить максимальную комфортность ожидания, а именно:

Что обязан предпринять перевозчик

1| предоставить место в комнате матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
2| гарантировать два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
3| обеспечить прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
4| обеспечить горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
5| разместить в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
6| доставить транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
7| организовать хранение багажа.

Указанные услуги авиаперевозчик должен оказывать без взимания какой-либо дополнительной платы.

В случае отмены рейса по инициативе перевозчика и невозможности в дальнейшем осуществить перевозку пассажира, последнему обязаны возвратить уплаченные за билет денежные средства.

Вместе с тем на практике наиболее проблемным является вопрос реального возврата денежных средств пассажиру. Некоторые авиакомпании довольно часто прикрываются длительным рассмотрением обоснованности заявления пассажира о возврате денежных средств либо отказывают в возврате по формальным причинам, что порождает необходимость обращаться в судебные органы за защитой своих прав. Наиболее надежным способом избежать подобной ситуации является осторожность пассажира: стоит еще на стадии покупки билетов проверить информацию о компании - насколько она платежеспособна, какие отзывы про нее есть, значится ли она в электронных картотеках судов.

Росавиация начала внеплановую проверку “ВИМ-Авиа ” , которая за последние дни задержала десятки рейсов. Перевозчика также проверяют прокуратура и Следственный комитет. Со вторника Домодедово - базовый аэропорт “ВИМ-Авиа ” отказался обслуживать авиакомпанию в долг, в частности, снабжать топливом. По данным “Ведомостей ” , перевозчик должен воздушной гавани около 500 млн рублей. Ранее против “ВИМ-Авиа ” возбудили дело из-за долгов по зарплате более чем на 200 млн.

В Российском союзе туриндустрии пояснили, что компания продавала слишком много билетов и не может обеспечить столько полетов.

"У них физически не хватало бортов, чтобы обеспечить всю перевозку, которую они напродавали, особенно чартеров. Как только произошел сбой по их летной программе (по их объяснениям - какие-то борта не вышли из ремонта), все посыпалось. Как говорится, жадность фраера сгубила" , - сказал председатель правовой комиссии Российского союза туриндустрии Георгий Мохов. Когда летом полетная программа начала “сыпаться ” , туроператоры сильно пострадали, добавил он.

У них физически не хватало бортов, чтобы обеспечить всю перевозку, которую они напродавали, особенно чартеров. Это объясняется одним простым словом - жадность.
Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров посоветовал клиентам перевозчика, которые купили билеты на ноябрь-декабрь, сдать их.

"Если будет принято решение о приостановки работы “ВИМ-Авиа ” , тем, кто покупал билеты на ноябрь-декабрь, лучше сдать билеты сейчас. А тех, кто купил билет на ближайший месяц, скорее всего, перевезут другие компании. Думаю, что пассажиров не бросят, а передадут другой компании, которая их перевезет. “Трансаэро ” была огромной, в сложной ситуации оказались 2 млн пассажиров. “ВИМ-Авиа ” значительно уступает ей по объему" , - считает он.

По словам эксперта, если авиакомпания в летнем сезоне не заработала денег, шансы пережить зиму у нее минимальные. "Все будет зависеть от готовности правительства пойти на какие-то меры поддержки, например, предоставить гарантии по кредитам, и от готовности кредиторов дать деньги под эти гарантии. Еще один важный момент - сможет ли руководство компании предложить всем сторонам некую программу выхода из сложной ситуации, в которую бы все поверили. Если программа выхода из кризиса будет реальной, перевозчик сможет какое-то время просуществовать" , - пояснил он.

Главный редактор журнала Авиатранспортное обозрение Алексей Синицкий отметил, что осень - сложный период для всех перевозчиков. "В августе-сентябре объемы перевозок еще большие, продолжается высокий сезон, перевозчики работают по летнему расписанию, а продажи уходят в зимнее расписание - их объемы сокращаются. У любой компании этот период напряженный и требует дополнительного финансирования" , - сказал он.

Ранее в Минтрансе заявили, что “ВИМ-Авиа ” могут запретить летать за рубеж. В ведомстве отметили, что компания регулярно задерживала рейсы в течение всего отпускного сезона, и в сентябре все повторяется. По данным Генпрокуратуры, с начала года компания задержала около 12% своих рейсов.

В минувшую субботу перевозчик не выполнил по расписанию более десятка рейсов. Накануне были задержаны пять рейсов “ВИМ-Авиа ” в Анталью из Домодедово и Пулково.

/ Понедельник, 25 сентября 2017 года /

темы: Преступность Аэропорт

Федеральное агентство по воздушному транспорту (Росавиация) начало внеплановую проверку авиакомпании “ВИМ-Авиа ” из-за задержек десятков рейсов, заявил официальный представитель Росавиации Сергей Извольский. Об этом сообщает ТАСС.
Ранее Генпрокуратура внесла руководителю Росавиции представление об устранении нарушений законов при контроле за деятельностью авиаперевозчиков с требованием дать оценку соответствия “ВИМ-Авиа ” сертификационным требованиям.
. . . . . Кроме того, компании могут запретить летать за рубеж, заявили в Минтрансе.
16 сентября перевозчик не выполнил по расписанию свыше десятка полетов. . . . . .
В компании задержки объяснили сезонным спадом: это связано с задолженностью перед топливно-заправочными организациями. Однако есть финансовые организации, готовые поддержать “ВИМ-Авиа ” . Частично долги перевозчик действительно погасил.



Генеральная прокуратура России внесла представление руководителю Росавиации в связи с задержками рейсов "ВИМ Авиа" и с задержками зарплат сотрудникам этой авиакомпании. Об этом сообщил официальный представитель Генпрокуратуры Александр Куренной, передает ТАСС.
"18 сентября Генеральная прокуратура внесла руководителю Росавиции представление об устранении нарушений воздушного законодательства при осуществлении контроля за деятельностью авиаперевозчиков с требованием дать оценку соответствия ООО "Авиакомпания "ВИМ Авиа" сертификационным требованиям", - сказал он, отметив, что рассмотрение представления находится на контроле надзорного ведомства.
. . . . . Также в отношении перевозчика начали проверку в связи с многочисленными задержками авиарейсов.
Также отмечалось, что компании “ВИМ-Авиа ” могут запретить летать за рубеж. О таком праве заявили в Минтрансе, комментируя ситуацию с перевозчиком. . . . . .


Что ждет пассажиров «ВИМ-Авиа»

26 сентября Росавиация провела экстренное совещание, посвященное проблеме. По информации ведомства, было «согласовано решение о выделении около 200 млн руб. из федерального бюджета следующего года для компенсации затрат авиакомпаниям, которые выполнят перевозку пассажиров на внутренних регулярных направлениях».

На встрече готовность перевозить пассажиров по билетам «ВИМ-Авиа» выразили семи авиакомпаний — это «Уральские авиалинии», «АйФлай», Red Wings, NordStar, «Икар», «Северный ветер» и «Якутия».

28 сентября министр транспорта Максим Соколов сообщил, что главной задачей сейчас является вывоз из-за рубежа тех клиентов «ВИМ-Авиа», отдых которых подошел к концу. Вторым в списке приоритетов он назвал выполнение регулярных рейсов на внутренних и международных линиях. Потом, по словам Соколова, можно приступить к выполнению чартерных рейсов, билеты на которые проданы, но дата вылета еще не наступила. «Последний пункт этого плана возможен только после того, как будут завершены вышеуказанные задачи», — он.

Что ждет руководителей компании

25 сентября Следственный комитет завел дело в отношении неназванных должностных лиц «ВИМ-Авиа» по ч. 4 ст. 159 УК России (мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере), которых заподозрили в получении 1 млн руб. за счет реализации билетов, заведомо зная, что денег на исполнение обязательств по перевозке не хватит.


Александр Кочнев (Фото: Татьяна Белякова / ТАСС)

Вечером 27 сентября по поручению главы Следственного комитета Александра Бастрыкина дело перенаправили в главное управление СК по расследованию особо важных дел. В то же время стало известно, что владельцы «ВИМ-Авиа» Рашид Мурсекаев и его жена Светлана покинули Россию. По данным источника РБК, они в Стамбул.

28 сентября появилась информация, что Мурсекаеву заочное обвинение по той же ч. 4 ст. 159 УК РФ, максимальным наказанием по которой является лишение свободы на срок до десяти лет. «В том случае, если Мурсекаев не явится на допрос к следователю, то будет объявлен в федеральный розыск, а затем в международный», — сообщил РБК источник в СКР.

В этот же день Следственный комитет о задержании генерального директора авиакомпании Александра Кочнева и ее главного бухгалтера Екатерины Пантелеевой.

В понедельник, 25 сентября, Минтранс России и Росавиация объявили, что авиакомпания «ВИМ-Авиа» приостанавливает чартерные перевозки пассажиров. Уже сегодня в базовом аэропорту компании - Домодедове - отменили все 14 запланированных на день рейсов.

Что случилось с компанией

У авиакомпании, рейсы которой начали еще в конце мая, закончились деньги, и выполнять свои обязательства перед пассажирами она больше не может. Задолженность перед аэропортами и поставщиками топлива составляет, по оценке The Bell, около 10 миллиардов рублей. Кредиторы, в частности близкий к правительству Татарстана банк «Зенит», не хотят продолжать финансирование компании.

Сколько пассажиров может пострадать из-за этого

Ассоциация туроператоров России считает , что ситуация с перевозчиком «приведет к коллапсу на туристическом и авиационном рынках», и призывает государство вмешаться. АТОР оценивает потенциальное число туристов, которых могут коснуться отмены рейсов, в 100 тысяч человек. По подсчетам ассоциации «Турпомощь», из них 43 тысячи сейчас находятся за рубежом: в Турции, Греции, Италии, Испании и на Крите.

Как «ВИМ-Авиа» планируют выводить из кризиса

В самой компании при этом заверяют, что принимаются «все возможные меры для скорейшего вывоза пассажиров».

ПРЕСС-СЛУЖБА «ВИМ-АВИА»

От лица всей авиакомпании «ВИМ-Авиа» мы приносим наши извинения пассажирам задержанных рейсов. К сожалению, мы вынуждены констатировать, что в авиакомпании «ВИМ-Авиа» сложилась тяжелая экономическая ситуация. Закончились оборотные средства, финансирование заморожено, и приостановлено обслуживание в аэропортах. В данный момент мы продолжаем переговоры с финансовыми структурами о поддержке авиакомпании для нормализации ситуации и скорейшего вывоза пассажиров. Авиакомпания рассчитывает на поддержку госорганов, а также партнеров из туристической отрасли. И поскольку авиакомпания не может осуществлять полеты без дополнительного финансирования, мы планируем введение внешнего антикризисного управления.

Невероятная ситуация с массовой отменой рейсов ВИМ Авиа привела к тому, что многие пассажиры вынуждены что-то делать с купленными билетами, чтобы не оказаться в ситуации тех десятков тысяч людей, которые застряли в нескольких курортных аэропортах. Если у вас на руках авиабилет ВИМ Авиа, что с ним делать и как оформить возврат, читайте в статье.

Что делать с билетами ВИМ Авиа

Во-первых, сдавать билеты не обязательно. Обязательства по выполнению авиарейсов ВИМ Авиа взяли на себя авиакомпании Уральские авиалинии, Нордстар, Ред Вингс, Северный ветер, Якутия, Икар и I Fly.

Из бюджета РФ в целях разрешения сложившейся ситуации было выделено 200 млн. рублей. Эти деньги будут направлены на погашение расходов вышеперечисленных компаний, которые перевезут пассажиров ВИМ Авиа регулярными и чартерными рейсами.

Кроме того, было принято выделить внебюджетные средства на погашение задолженности ВИМ Авиа перед аэропортами, а также на оплату топлива. Такие меры были приняты, чтобы обеспечить выполнение чартерных рейсов авиакомпании из-за рубежа в Россию. Причем, контролировать расходование средств будут внешние управленцы.

Пассажиры ВИМ Авиа вывозятся в Россию также за счет туроператоров, которые вынуждены привлекать к сотрудничеству борта других чартерных авиакомпаний. Интересно, что свою помощь предложил и греческий перевозчик Ellin Air, который выразил готовность вывезти пассажиров ВИМ Авиа, причем, за собственный счет.

Следить за актуальным графиком выполнения рейсов ВИМ Авиа и новостями можно на официальном сайте Росавиации — favt.ru (раздел «Новости») или на официальном сайте аэропорта Внуково — vnukovo.ru (куда по договоренности были переведены рейсы из Домодедово).

Последние новости ВИМ Авиа

В настоящее время, по заверению представителей Росавиации, больших скоплений пассажиров ВИМ Авиа уже нет. Постепенно все пассажиры авиакомпании вывозятся в Россию как на рейсах самой ВИМ Авиа, так и рейсами авиакомпаний, которые взяли на себя соответствующие обязательства.

Кроме того, не спят и туроператоры. Практически все пассажиры, чьи путевки на октябрь были «завязаны» на рейсы ВИМ Авиа, уже переоформлены на авиарейсы других перевозчиков.

С 1 октября ВИМ Авиа отменила регулярные рейсы в Симферополь и Сочи. До 15 октября планируется выполнять регулярные рейсы в города Дальнего Востока, затем будут отменены и они.

Возврат электронных авиабилетов ВИМ Авиа

Оформить возврат авиабилета можно только там, где он был куплен. То есть, обращаться нужно именно в то агентство, где вы бронировали перелет. Если вы делали это в авиакассе, идти нужно именно туда и обязательно иметь при себе паспорт.

Есть билет был оформлен на официальном сайте авиакомпании ВИМ Авиа, запрос на возврат нужно отправлять на [email protected]. В запросе обязательно укажите ФИО, номер рейса, номер электронного авиабилета, время и дату вылета, номер бронирования и контактный номер телефона. После обработки вашего заявления, вам будет выслан расчет по сумме возврата за вычетом штрафов или сборов. Вам нужно будет согласиться с расчетом, далее, возврат будет завершен и вы получите соответствующую справку. Если билет был оплачен банковской картой, после оформления возврата деньги поступят на ваш счет в течение 30 рабочих дней.

Справку нужно будет распечатать, она понадобиться вам для возврата денежных средств. Если билет был оплачен через Евросеть, нужно будет обратиться в ближайший салон с этой справкой, паспортом и чеком об оплате билета. Деньги будут возвращены наличными.

Если билет был оплачен через терминал Qiwi, деньги вернутся на карту. Но для этого нужно будет написать дополнительное заявление и отправить его на контактный e-mail авиакомпании, указанный выше. Скачать бланк заявления можно на официальном сайте компании.

Обратите внимание, что при добровольном возврате (если рейс не был отменен официально), будут возвращены не все средства. Авиакомпания вычтет сбор за оформление возврата. Сумма сбора зависит от тарифа.

1000 руб. — при оформлении возврата больше, чем за сутки до даты вылета;

1000 руб. и 50% от суммы тарифа при возврате менее, чем за сутки до вылета;

2000 руб. и 50% от суммы тарифа при оформлении возврата после вылета.

Билеты по тарифу «Промо» являются невозвратными. Что это такое и в каких случаях можно вернуть деньги за невозвратный билет, .

В тех ситуациях, когда вы оформляете возврат на официально отмененный рейс, деньги будут возвращены в полном объеме. Независимо от тарифа, включая невозвратные билеты тарифа «Промо».