Подвесная дорога в горах как называется. Канатная дорога в Нижнем Новгороде на видео

Одно из мест в Нижнем Новгороде, которое я советую посетить туристам – это канатная дорога Нижнего. Здесь получат наслаждение даже те, кто боится высоты – канатная дорога в Нижнем Новгороде без больших перепадов высоты и совсем не страшная, потому что идет не в горы, а проложена над Волгой. Можно сказать, что мы прокатились по реке, только не на кораблике, а по воздуху. Если рассуждать, что обязательно нужно сделать в Нижнем Новгороде, то посещение канатной дороги точно можно включить в топ-10 вещей. Поехали!

Еще во время прошлого моего визита В Нижний Новгород, местные нам очень советовали прокатиться на новенькой канатной дороге, соединяющей Нижний Новгород с городом спутником – Бором. Однако, тогда времени на подобные развлечения не было, да и будний день был, а значит, канатную дорогу оккупировали местные жители, спешащие на работу или домой.

В этот раз мы с Наташей внесли посещение канатной дороги Нижнего в наш плотный график прогулки по городу. Именно с канатки мы решили начать день в Нижнем Новгороде, который в данной поездке был единственным. Недолго думая, мы заказали такси к гостинице. Минут чере 15 мы были уже на месте, а водитель рассказал нам как подойти к станции Нижегородская.
Пусть к станции канатки не самый живописный – он проходит среди заборов и жилого сектора.


Ориентиром служит большая мечеть - чтобы пройти к канатке, надо пройти аккурат вдоль нее.


Канатная дорога в Нижнем Новгороде – особа молодая. Запуск ее состоялся в 2012 году, ну а проект был утвержден еще в 2008. Канатка современная, ничем не отличается от европейских. Кстати, Нижегородская канатная дорога самая длинная в России и в Европе над водной поверхностью – ее длинна почти 1 км (точнее 861 метр).



На текущий момент канатка перевезла более 6 млн человек! Вот труженица! Ее пропускная способность 1 000 человек, в одну кабинку может влезть до 8 человек, будет тесно, но не обидно. Так как мы не поленились встать пораньше в выходной день, то ехали в кабинке вдвоем. Никто не мешал нам фотографировать, кривляться и веселиться.


Для нас, туристов, канатка – это необычное развлечение. А вот для местных – это жизненная необходимость. Ведь многие живут на одном берегу, в Боре, а работают или учатся в Нижнем. Дорога на канатке занимает каких-то 15 минут, а вот если ехать на машине по дороге это путь в 27 км можно преодолеть не меньше чем за 40 минут, если повезет. Представьте, какие пробки по утрам!


Наши впечатления от прогулки на канатной дороге

Мы купили билетики в одну сторону. Нам повезло, очередей равно утром в воскресный день почти не было, мы оказались в кабинке вдвоем и смогли полностью насладиться отличной весенней погодкой и роскошными пейзажами.


Сколько стоит прокатиться на канатке:

Прогулка над Волгой в одну сторону обойдется в 90 рублей. Причем туда-обратно купить билет почему-то нельзя. Видимо разные бюджеты у касс. Соответственно все удовольствие туристу обойдется в 180 рублей.
Для местных есть абонементы (проездной на 10 поездок стоит 820 рублей), но туристам они, понятное дело, ни к чему.



Через толстое стекло кабинки довольно проблематично снимать, окон и форточек, как вы понимаете, нет. Нам повезло - стекла кабинки были довольно чистыми.


С солнечной стороны мы увидели монастырь.


Удивительное ощущение внутри кабинки – как будто не спеша плывешь по воздуху над Волгой, но проносящиеся на приличной скорости другие кабинки, демонстрировали, что мы не плывем, а летим над величественной Волгой, которая в Нижнем Новгороде невероятно широкая.


Вдали виднеется собор Александра Невского.



Сначала мы пролетали над набережной Нижнего, по которой после поездки пошли гулять. Даже Кремль виднелся на горизонте.



Под нами также проплыла база отдыха.




Жизнь идет - кто-то решился сделать предложение девушке. Видимо, предполагалось, что девушка будет ехать в кабинке.


Довольной большой промежуток времени мы плыли над сушей, которая не успела еще зазеленеть.



Вдали виднелось озеро и монастырь.


Время пролетело незаметно - вот мы и добрались до станции канатной дороги "Бор".


Станция Бор

Чем можно заняться в городе Бор

Накануне мы ездили в Городец с замечательным водителем-гидом Павлом. Он рассказал нам об одном необычном памятнике, который находится в Бору, буквально в 300 метрах от станции канатной дороги. Представляете памятник водородной бомбе? Мы абсолютно не представляли себе, как выглядит это страшное изобретение, в интернете заранее специально не стали смотреть, чтобы было интереснее искать памятник. Мне, честно говоря, представлялась бомба из диснеевских мультиков, и как же я была удивлена, увидев не особо большое железное устройство.


Это настоящая водородная бомба только без начинки, но все равно при виде ее по коже пробежал холодок.


Бор. Памятник конструктору Негину

Для того, чтобы найти памятник, нужно выйти со станции канатной дороги и идти направо до небольшого парка, в котором помимо бомбы можно осмотреть несколько образцов военной техники и памятник защитникам.

Канатная дорога Нижнего, как добраться до станции Нижегородская:

На автобусах и маршрутах до остановки «Сенная площадь»:
Московский вокзал- Пл. Сенная: Автобусы: 4, 45,90. Маршрутное такси: 45,90,57,2,40.
Верхние Печеры- Пл. Сенная: Автобусы: 2,40,45,52,58,90. Маршрутные такси: 17.
Кузнечиха 2- Пл. Сенная: Маршрутное такси: 46.
пл. М.Горького- Пл. Сенная: Маршрутные такси: 60,57.
пл. Комсомольская- Пл. Сенная -: Автобусы: 40,58. Маршрутные такси: 98,60,63,78,46,83. Трамвай: 2.
От Нижегородского Кремля можно дойти пешком минут за 20, если идти от Чкаловской лестницы по Верхневолжской набережной.


Часы работы Канатной дороги Нижнего:

Канатная дорога работает каждый день с 6-45 до 22-00. А в воскресенье и праздничные дни канатка стартует с 9 утра.
По понедельникам и четвергам есть технические перерывы: с 10-45 до 13-00.
На праздники режим работы может измениться, поэтому лучше посмотреть актуальное расписание на официальном сайте http://nnkd.ru.

Отели в Нижнем Новгороде

Одна из самых старых канаток была возведена в Альпах в середине 19 века для доставления путешественников на смотровую площадку. Наибольшая популярность канаток пришлась на вторую половину 20 столетия в связи с нарастающей популярностью горнолыжных курортов. На сегодняшний день на планете существует огромное количество «воздушных путей», но немногие из них можно назвать уникальными. Наибольшую популярность получили самые длинные канатные дороги в мире, на которых мечтают прокатиться многие туристы.

Гренобльская (Франция) - одна из уникальнейших канаток, протяженностью более 600 метров. Она была возведена в 30-х годах прошлого века. Именно благодаря ей местные жители впервые получили доступ к крепости Бастилия, которая является одной из главнейших достопримечательностей Франции. Со временем дорога претерпела радикальную модернизацию, став по техническим характеристикам одной из самых безопасных в мире.

Sternensauser (Швейцария) представляет собой канатку с протяженностью в 2 километра, что позволяет ей войти в список самых длинных в мире. Это одна из самых уникальных канатных дорог, структура которой до гениальности проста. Кабель с очень высокой прочностью соединяет две здешние станции. Здесь отсутствую феникулеры, вместо них имеются крепления, каждое из которых рассчитана на одного человека. Специальная роликовая конструкция позволяет осуществлять движение от одной станции к другой. Это одна из самых любимых канатных дорог поклонников экстрима, так как максимальная возможная скорость здесь может достигать до 90 километров в час.

Татевская (Армения) - знаменитая канатная дорога на весь мир, чья протяженность равна 5,7 километров. Она была возведена относительно недавно - 2010 является годом ее основания. Ее строительство началось с целью соединения двух поселений - Татев и Алидзор. Между ними находится Воротанское ущелье, через которое и проходит канатка. Феникулеры, способные за один раз вмещать до 35 человек, движутся со значительной скоростью, составляющей 35 километров в час. Такая скорость позволяет преодолевать достаточно протяженный канатный путь менее чем за четверть часа. Из окон вагончика открываются очень красивые виды на уникальную природу ущелья. Расположилась канатка на вершине 320 километров.

Complexo do Alemano (Бразилия) является одной из самых протяженных в мире. Длина канатки составляет порядка 3,5 километров. Это одна из самых молодых канатных дорог в мире, которая была возведена семь лет назад. Ее возведение проходило на протяжении двух лет. Комплексо де Алемано способна перевозить за 60 минут до трех тысяч пассажиров. Еще одной особенностью этой дороги является самая низкая стоимость проезда в мире. Всего по канатке курсируют туда и обратно более 150 феникулеров, каждый из которых рассчитан на 10 человек.

Масада (Израиль) признана одной из самых низких канатных дорог, которые есть на нашей планете. Расположилась она на 257 метров ниже уровня моря, а ее длина составляет 0,6 километров. Особенностью Масады также является тот факт, что она не имеет дополнительных опор. Ведет канатка к древнейшей местной крепости с таким же названием. Именно эта достопримечательность и послужило тому, чтобы возвести эту кантатную дорогу. Благодаря ей крепость стала более доступной для туристов со всего мира. Ранее археологам приходилось проделывать опаснейший путь к достопримечательности для ее изучения.

Гульмарг (Индия) по праву считается уникальнейшей не только благодаря своей длине, но и высоте. Ее протяженность равна 5 километрам. Ведет Гульмарг к одноименному горнолыжному курорту, расположенному в Гималаях. Строительство канатной дороги осуществилось из-за того, что многие туристы просто не могли себе позволить дорогостоящую поездку на вертолете на горнолыжный курорт. Благодаря этому Гульмарг сыскал еще большую популярность среди любителей горнолыжного спорта.

Нячанг (Вьетнам) является одной из самых длинных на планете. Ее протяженность равна 3,3 километров при относительно небольшой высоте, которая составляет всего семьдесят метров. Дорога соединяет прибрежную территорию Нячанга с островом Хон Че. Нячанг известна тем, что является одной из самых протяженных дорог, которые проходят над морем. Опорой для нее служат девять массивных колонн. увлекательная поездка над морем длиться примерно в течение 20-минутного интервала. каждая из кабинок может провести до 8 человек за один раз. Дорога имеет очень крепкую конструкцию и мощные опоры, которые обеспечат безопасность пассажирам даже в случае начавшегося цунами.

Мисхор (Россия) заняла свое почетной место в Книге Рекордов Гиннеса, как дорога с самым длинным безопорным пролетом, который составляет 2 километра. Мисхор ведет на вершину горы Ай-Петри, абсолютная высота которой составляет 1234 километра. Общая протяженность канатной дороги составляет около 3 километров. Продолжительность поездки в вагончиках с вместительностью до 35 человек составляет всего четверть часа. За это время у туристов есть уникальнейшая возможность полюбоваться невероятной красотой крымской природы. Побывавшие здесь хотя бы раз обязательно захотят сюда вернуться, чтобы прокатиться на феникулере и попасть на одну из самых значимых гор Крыма.

Чжанцзяцзе или «Дорога в небеса» (Китай) входит в десятку самых длинных в мире, чья протяженность превышает семь километров. Расположилась она в одноименном Национальном парке. Канатная дорога ведет на самую высокую точку местной вершины - Тяньмень. Здесь же расположилась самая высокая в мире пещера, которая именуется, как «Небесные ворота». Вершину горы окутывает густая завеса облаков, из-за чего она и получила свое неофициальное название «Дорога в небеса». Путь на вершину начинается прямо из центра китайского города.

Телеферико-де-Мерида (Венисуэла) - самая длинная канатная дорога. Расположилась она в Мериде. Ее протяженность превышает 12-километровую длину, что является абсолютным показателем. Всего Телеферико-де-Мерида включает в себя четыре секции и ведет на вершину Эспехо, высшая точка которой расположилась на высоте 4765 метров. Общее время на путешествие по канатной дороге составляет порядка пары часов. Из окон феникулера открываются невероятно живописные панорамные виды на город. Феникулер осуществляет несколько остановок, давая возможность путешественникам прогуляться по горе. Из-за быстрого подъема и большого перепада высот и давления туристам следует учесть, что это грозит плохим самочувствием.

Сегодня во всем мире, особенно в горных районах, популярностью пользуются канатные дороги в качестве способа передвижения. Первая из них была открыта в 1866 году в горных районах Швейцарии. При ее помощи туристы перемещались на смотровую площадку с великолепным видом на окружающие альпийские ландшафты.

Общая информация

В период начала активного развития горнолыжного спорта, во второй половине XX века, началось активное строительство канатных дорог во всем мире. С каждым годом подобной конструкции дороги становились все более удобными, усовершенствованными.

Сейчас они строятся даже в самых сложных и труднодоступных для людей местах. Среди самых разнообразных канатных дорог всего мира есть довольно впечатляющие, удивительные по формам, местоположению и длине конструкции.

В данной статье можно ознакомиться с различными типами канатных дорог и узнать, какая самая длинная канатная дорога в мире. Среди множества разнообразных конструкций есть самые поразительные и необычные. Вкратце рассмотрим некоторые из них.

Самые захватывающие и впечатляющие в мире канатные дороги

Китайская в национальном парке Чжанцзяцзе - самая захватывающая. Горы здесь будто парят в воздухе. Они настолько высокие и крутые, что с их вершин в тумане не видно основания. Из кабинок фуникулера открывается такой ошеломляющий вид, что наблюдались даже случаи падения туристов в обморок. Конечно, большей частью дело в том, что здесь из-за резких перепадов давления закладывает уши и резко понижается температура воздуха.

Неслучайно этот канатный путь называется «дорога в небеса»: некоторые отрезки в подъеме имеют наклон в 70°. Создается ощущение, что она врезается в облака.

Sternensauser (курорт горнолыжный Хох-Ибриг) в Швейцарии - самая ужасающая канатная дорога во всем мире в плане передвижения. Сооружение представляет натянутый на 75-метровой высоте между платформами кабель. Самая длинная канатная дорога в мире подобного типа представляет собой следующее. Пассажиры движутся под ней под тяжестью собственного тела, пристегнувшись ремнями и надев шлемы. Есть и кресельный подъемник, в процессе движения которого пассажир может передвигаться с огромной скоростью (90 км в час). При этом создается жутковатое и в то же время захватывающее ощущение свободного полета.

"Гентинг" (Малайзия) - самая скоростная в мире дорога на канате и настоящая империя развлечений.

Расположен этот участок на высшей точке горы (2000 м), поэтому его видно издалека и днем (очертания всех сооружений и зданий) и ночью из-за обилия неоновых огней). Здесь, на вершине, расположены отели, прекрасный парк развлечений и единственное в Малайзии легальное казино. Сюда ведет канатная дорога, проходящая над экзотиескими джунглями, в которых можно прямо с фуникулера разглядеть диковинные растения, удивительно красивые цветы и обезьян, снующих в густых зарослях. Дорога через эти непролазные джунгли сооружена в 1997 году.

Вьетнамская канатная дорога

"Винперл" в Нячанге протянулась от самой столицы провинции Кханьхоа к острову Хон Тре (перев. как «Бамбуковый остров»), где расположен знаменитый во всем мире одноименный с дорогой парк развлечений. Это одно из любимейших мест отдыха гостей страны и самих вьетнамцев.

С момента ввода в эксплуатацию в 2007 году данное сооружение подобного типа - самая длинная канатная дорога в мире. Над водной гладью она простирается на 3320 м. А высота ее колеблется от 5 до 75 м.

Дорогу строили представители швейцарской фирмы. Вся конструкция представляет огромные колонны, поддерживающие «канатку». По вечерам она очень красиво подсвечивается. Сооружение стилизовано в форме Эйфелевой башни.

Кабинка вмещает 8 человек, а время передвижения занимает примерно 10 минут. Для сравнения следует отметить, что на пароме до острова можно перебраться за 20 минут, а на катере за 7.

Раньше до острова люди добирались лишь по воде - на соответствующем транспорте.

Самая длинная канатная дорога в мире над морем имеет огромную пропускную способность - 1500 человек в час.

Старейшая канатная дорога Чехии

На сегодня самой старой в мире считается канатная дорога, поднимающая пассажиров на холм Петршин в Чехии. За 120 лет своего существования ее вагончики переправили на гору более 56 миллионов человек.

А началось все с того, что члены чешского клуба туристов в 1889 году отправились в Париж и были сильно поражены и восхищены видом Эйфелевой башни. Ее копия впоследствии была сооружена на холме Петршин, а в последующем, менее чем за год, была построена и канатная дорога. Вагончик на рельсах с удивительной легкостью поднимал на высоту 102 метра 50 пассажиров за 1 раз. Особенность его была в том, что тросы вращались водяным колесом. В связи с Первой мировой войной в 1916 году дорога впервые приостановила свою работу, и лишь в 1932 году она была вновь запущена, но уже с электродвигателем и немного удлиненная (до 551 м).

В 1965 году оползни разрушили часть рельсового трека, и лишь через 20 лет исторический фуникулер вновь заработал. С тех пор он работает и является частью всей городской системы транспорта.

Есть в Армении, недалеко от г. Гориса, удивительный монастырь (IX-XIII века), называемый Татевским. До 2009 года долгое время он был заброшен и стал постепенно разрушаться. По утвержденному проекту программы под названием «Возрождение Татева» дорога канатная была здесь построена в 2010 году. Она вела к этому прекрасному монастырю, расположенному в скалах. Практически сразу же после открытия канатная дорога с названием «Крылья Татева» была занесена, как самая длинная канатная дорога в мире, в список Книги рекордов Гиннеса. Ее длина - почти 6000 метров. Соединяет она 2 деревни - Татев и Алидзор.

320 метров составляет ее наибольшая высота над ущельем. Максимальная скорость кабины, вмещающей в себя одновременно 25 пассажиров - 37 км в час. Весь путь она проходит немногим более чем за 11 минут.

До появления этого пути к Татеву люди добирались по крутому, проходящему вдоль обрыва с наклоном 45 градусов, серпантину, который в зимнее время часто размывало. Сегодня Татев можно посещать круглый год. Проезд по канатной дороге для местных жителей бесплатный.

Длина этого канатного пути составляет 3661 метр. Следует отметить для сравнения, что длина пути автомобильного в семь раз больше и составляет примерно 27 000 метров.

В Нижнем Новгороде на сегодняшний день сооружена самая длинная канатная дорога в России. Она единственная и в Европе с длиной пролета над поверхностью воды 861,21 метров, в связи с чем и внесена в Книгу рекордов Европы и России.

Всего кабинок, автоматически освещающихся и снабженных радиосвязью, - 28, и каждая из них вмещает по 8 человек. Движение осуществляется со скоростью до 22 км в час.

Самая большая канатная дорога в Европе (фото см. выше) с самым длинным пролетом над водной поверхностью создана для удобства местных жителей. Соединяет дорога города Бор и Нижний Новгород, расположенные по двум противоположным берегам Волги.

Заключение

До чего дошел прогресс! Кто бы мог подумать, что за такое сравнительно короткое время могли появиться удивительные сооружения, позволяющие людям передвигаться по самым недоступным и непролазным местам: между огромными вершинами, над джунглями, между островами над водной гладью моря и даже в городах.

Основой для создания первой в мире канатной подвесной дороги послужили металлические тросы. Впервые металлический канат был создан в 1834 году изобретателем из Германии по имени Альберт Фогтс. Прошло несколько десятилетий и на территории Швейцарии появилась первая канатная дорога, которая предназначалась для перевозки пассажиров. Эта необычная по меркам тех времен магистраль применялась для транспортировки туристических групп к смотровой площадке. С тех пор прошло немало времени и подобные средства транспортировки появились в разных уголках мира. Сегодня мы постараемся понять, что лежит в основе функционирования подвесной канатной дороги.

Принцип работы

В настоящее время существуют одноканатные и двухканатные подвесные дороги. Первый вариант характеризуется тем, что в качестве несущего и тягового элемента выступает один и тот же канат, который замкнут в кольцо. Он формируется из множества стальных проволок, которые свиваются в пряди вокруг жесткой основы в середине. Пассажирские кабинки перемещаются по замкнутой траектории и крепятся к канату с помощью специальных фиксаторов. Попадая в конечную точку, каждая кабинка отсоединяется и перемещается на подвесной конвейер, двигающийся по рельсам за счет ходовых колес. Скорость движения снижается до минимума, происходит открытие дверей, после чего пассажиры могут покинуть свои места. Сам же вагон продолжает движение по конвейеру в противоположную сторону, где в него садятся новые пассажиры. Затем двери кабины закрываются, происходит набор скорости до такого же значения, с каким движется канат. В момент схода с рельсов кабинка при помощи фиксаторов цепляется за канат и продолжает движение в заданном направлении. Перемещение всей системы возможно благодаря фрикционному приводу со специальным шкивом.

Двухканатные подвесные дороги устроены несколько иначе. В такой схеме пассажирские кабинки крепятся к несущему канату и перемещаются по нему за счет специальных роликовых колес, размещенных на крыше. Несущий канат протягивается от начала подъема до самой верхней точки и поддерживается на несущие мачты. Второй канат в такой конструкции является тяговым. К нему крепятся кабинки, играющие роль опоры. Когда расстояние между пассажирскими кабинками достаточно велико, канат может серьезно провисать. Чтобы избежать этого на опорах монтируют поддерживающие ролики. Тяговый канат приводится в движение приводом, за счет чего и движется вся цепь.

Современные канатные дороги оснащаются централизованной системой управления, которая обслуживается диспетчером. Для обеспечения безопасности применяются особые датчики, следящие за расстоянием между кабинками. Такой подход позволяет избежать столкновений при движении. Иногда монтируется ветровая система, способная автоматически снизить скорость перемещения кабинок при сильном ветре и послать соответствующее предупреждение диспетчеру.

В часы пиковой нагрузки некоторые современные канатные дороги способны перевозить до 2000 человек за час. Самая протяженная канатная дорога была построена на территории Швеции. Магистраль длиною в 96 км использовалась в прошлом для транспортировки руды из Лапландии в прибрежный район Ботнического залива. Позднее один из отрезков этой магистрали был превращен в самую длинную в мире пассажирскую канатную дорогу, протяженность которой равна 13,2 км.

Напомним, не так давно мы рассказывали о том, как работает рельсовая канатная дорога. Узнать подробно об этом можно, перейдя по .

Первая из канатных дорог в современном понимании была запущена в Швейцарии в 1866 году и доставляла туристов на смотровую площадку. Настоящий бум строительства подвесных дорог пришелся на вторую половину XX века, когда активно начал развиваться горнолыжный спорт.
Канатная дорога в парке Чжанцзяцзе (Китай): самая захватывающая
Китайский парк Чжанцзяцзе давно снискал популярность среди туристов. Во-первых, именно здесь, среди скал Улинъюань, которые вдохновили Джеймса Кэмерона на создание «летающих гор» в фильме "Аватар" , находится гора Тяньмэнь, а в ней - легендарная пещера Небесные ворота.


Во-вторых, добраться до них можно по подвесной дороге, которую многочисленные путешественники, однажды прокатившиеся по ней, окрестили «самой захватывающей» в мире. Местную канатку неслучайно называют «дорогой в небеса»: на некоторых отрезках она поднимается вверх под углом 70°, врезаясь прямо в облака.



Путь до вершины занимает около 40 минут, причем из-за перепада давления у пассажиров нередко закладывает уши, а температура в кабине резко понижается. Часто над парком стоит густой туман, что добавляет мистики окружающим пейзажам.


Те, кто все же рискнет преодолеть расстояние 7 455 м, увидят самую высокую в мире нерукотворную пещеру, возникшую за счет эрозии скал. Местные жители верят, что она обладает сверхъестественными силами. А спуститься с горы Тяньмэнь можно на автобусе по серпантину, который насчитывает ровно 99 поворотов.


Стоимость проезда: 48 юаней ($7.6) в одну сторону.



Канатная дорога Гентинг (Малайзия): самая быстрая
Гентинг - город развлечений на высоте 2 000 метров над уровнем моря. Его называют Лас-Вегасом Малайзии: здесь построено 20 фешенебельных отелей, несколько парков аттракционов и даже единственное в стране легальное казино.



Империя Гентинг - детище китайца Лим Гох Тонга. Когда он впервые озвучил идею строительства высокогорного курорта, его подняли на смех: в конце 1960-х местность покрывали девственные тропические джунгли. Но Тонг продолжал упорствовать, и в 1971 году открыл свои двери первый отель. Затем заработало казино, после чего в Гентинг повалили толпы приезжих.


Помимо многочисленных хвалебных эпитетов Гентинг также может похвастаться


Большая часть маршрута канатки, открывшейся 21 февраля 1997 года, пролегает над джунглями, и в безоблачную погоду с высоты можно разглядеть снующих внизу обезьян.




Стоимость проезда: 10 малазийских ринггитов ($3) в обе стороны.



Канатная дорога Гульмарг (Индия): самая высокогорная
С 1948 года Кашмир является яблоком раздора в отношениях между Индией и Пакистаном. Две страны более полувека делят спорные территории, из-за чего регион долгое время считался опасным для туризма.



В последние годы боевые действия в штате Джамму и Кашмир прекратились, и местные власти смогли заняться развитием туристической инфраструктуры. Сегодня в штате насчитывается с десяток туристических мест, и одно из них - Гульмарг - самый крупный горнолыжный курорт в Гималаях.



Именно здесь в 2005 году Соня Ганди запустила канатную дорогу, по сей день остающуюся


Общая длина канатки составляет 5 км, а пропускная способность - 600 человек в час. Кстати, до открытия подвесной дороги лыжников в горы поднимали на вертолетах, что делало стоимость катания во всех смыслах слова заоблачной.


Стоимость проезда: разовый подъем - первая фаза 150 рупий ($2.7), вторая фаза - 250 рупий ($4.6).



Канатная дорога Sternensauser (Швейцария): самая страшная
Самая необычная дорога функционирует на швейцарском курорте Хох-Ибриг. Для того чтобы прокатиться на ней, не нужно садиться в кабинку и держать наготове фотоаппарат - надо надеть шлем и пристегнуться ремнями безопасности. Дело в том, что по подвесной дороге Sternensauser пассажиры движутся под тяжестью собственного тела. Канатка представляет собой кабель, натянутый между несколькими платформами на высоте 75 м над землей. Кстати, именно Sternensauser является самой длинной кабельной дорогой такого типа в мире.



Начало маршрута находится возле верхней станции кресельного подъемника и ведет вниз к станции, расположенной в долине. Во время движения пассажир развивает скорость от 70 до 90 км/ч, благодаря чему создается ощущение свободного полета. Говорят, что выброс адреналина во время спуска по Sternensauser не меньше, чем при прыжке с парашютом.


Единственным минусом кабельной дороги является то, что прокатиться по ней можно только в летний период. К спуску допускаются взрослые и дети, достигшие девятилетнего возраста, ростом не ниже 130 см. Допустимый вес пассажира - от 30 до 125 кг.


Стоимость проезда: 70 швейцарских франков.



Канатная дорога на остров Сентоза (Сингапур): самая стеклянная
В 25 км к югу от Сингапура находится остров Сентоза, и говорят, что будущее государство начиналось с расположенной здесь небольшой рыбацкой деревушки. Сентоза сегодня - это островной азиатский Диснейленд, приманка для туристов и излюбленное место отдыха самих сингапурцев. Здесь есть парк аттракционов, океанариум, а также три километра белоснежных пляжей.



Добраться до Сентозы можно общественным транспортом и даже пешком, но большинство приезжих выбирают протянувшуюся над проливом канатную дорогу. О ее возведении правительство Сингапура задумалось в 1968 году, и спустя четыре года она была запущена. Изначально на канатной дороге было 43 кабинки. Сегодня их число достигло 81, причем местная канатка стала первой в мире, где начали ходить кабины, целиком сделанные из стекла.



Но и этого сингапурцам оказалось мало. Для подвесной дороги, ведущей на остров Сентоза, они добились определения «первая ювелирная»: в 2010 году были запущены семь VIP-кабин, крыша и стеклянные борта которых украшены кристаллами Swarovski. Стоит ли после этого удивляться тому, что канатная дорога - один из самых дорогих способов попасть на Сентозу.




Стоимость проезда: 26 сингапурских долларов ($18.6) в обе стороны.



Татевская канатная дорога (Армения): самая длинная
16 октября 2010 года в Армении была запущена канатная дорога, получившая название «Крылья Татева». А всего через семь дней ее занесли в Книгу рекордов Гиннеса как самую длинную.



Первыми пассажирами канатки, протянувшейся на 5.7 км над ущельем реки Воротан, стали президент Армении Серж Саргсян, Католикос всех армян Гарегин II, а также по одному ребенку из ближайших семи деревень.



Строительство подвесной дороги было задумано в 2009 году как один из этапов программы «Возрождение Татева» - средневекового монастыря IX века. В 1390 году в нем был учрежден университет, где преподавались как богословские, так и светские дисциплины. В 1931 году монастырь сильно пострадал от землетрясения, и восстановительные работы до сих пор не закончены


Пока не появилась канатная дорога, добраться до Татева можно было только по ведущему вдоль обрыва под углом 45° крутому серпантину, который зимой к тому же нередко размывало. Зато теперь туристы и местные жители могут посещать Татев круглый год. Кабинки движутся со скоростью 37 км/ч и преодолевают расстояние до монастыря всего за 11 минут 25 секунд.


Стоимость проезда: для местных жителей - бесплатно, для туристов - ?6.



Канатная дорога Мисхор - Ай-Петри (Крым): самый длинный безопорный пролет
В переводе с турецкого слово «яйла» означает горное плато. В прошлом пастухи пасли здесь скот, а в еще более древние времена яйлам придавали магическое значение и устанавливали на них каменных идолов. Сегодня слово «яйла» в русском языке чаще всего употребляется в Крыму, где одной из самых известных является Ай-Петринская яйла. Добраться до нее можно на канатке Мисхор - Ай-Петри, за время подъема по которой - а он длится около 15 минут - туристы успевают насладиться живописной панорамой Юго-Восточного берега Крыма - от Судака до Фороса.



Строительство подвесной дороги растянулось на 20 лет. Старт ей был дан в 1987 году, а для всеобщего посещения ее открыли годом позднее. Сегодня на Украине насчитывается около полутора десятков подвесных дорог, причем большая часть из них находится именно в Крыму.


Но канатная дорога Мисхор - Ай-Петри считается уникальной. Между ее средней и верхней станциями протянулся внесенный в книгу рекордов Гиннеса самый длинный в Европе безопорный пролет: на двух километрах нет ни одной промежуточной вышки.


Стоимость проезда: 120 гривен ($15) в обе стороны.



Гренобльская канатная дорога (Франция): первая в мире городская
Писатель Анри Мари Бейль, больше известный под псевдонимом Стендаль, писал о своем родном городе Гренобле, что каждая улица заканчивается горой. На склоне одной из них расположена и самая известная местная достопримечательность - Бастилия.



В начале XX века власти Гренобля задумались о том, как облегчить доступ к Бастилии и вместе с этим обеспечить столицу французских Альп туристической изюминкой. Так родилась идея строительства канатной дороги, которая навсегда изменила облик Гренобля.



29 сентября 1934 года громкий гудок известил горожан о старте подвесной дороги, которая стала первой в мире городской канаткой. Очень быстро, подобно Эйфелевой башне в Париже, она превратилась в символ Гренобля, которым остается и по сей день.


Первые пассажирские кабинки были вполне традиционными: большие «вагоны», вмещавшие до 21 пассажира. Но в 1976 году на смену им пришли созданные инженером Денни Кресселем маленькие шестиместные шарообразные кабинки из плексигласа, которые очень скоро окрестили пузырьками и космическими яйцами.


Стоимость проезда: ?6,80 в обе стороны.



Канатная дорога Масада (Израиль): самая историческая
Масада - древняя крепость, построенная в горах Иудейской пустыни по приказу Ирода Великого в 25 году до н. э. Здесь, в окружении неприступных скал, царь создал для себя убежище, где были устроены дворцы, синагога, бани, склады провизии и оружия и даже проведен водопровод.



В 73 году н. э. Масада была взята римлянами, которые использовали ее как один из своих опорных пунктов, а после падения Римской империи о крепости забыли до 1862 года, когда археологи наткнулись на ее развалины.



Масада всегда привлекала туристов, но только после 1971 года, когда к ней была построена канатная дорога, превратилась в одно из самых посещаемых исторических мест Израиля. До этого подняться на вершину скалы можно было лишь по так называемой змеиной тропе, которой в древности пользовались повстанцы, а в наши дни - археологи.



Канатная дорога, ведущая на вершину плато, считается самой низкой в мире: ее нижняя станция находится на высоте 257 м над уровнем моря, а верхняя - всего на 33 м выше. Расстояние до вершины кабинка - их курсирует по подвесной дороге всего две - преодолевает за несколько минут, постепенно открывая все более и более захватывающий вид на окружающую пустыню и Мертвое море.



Стоимость проезда: 72 шекеля ($19) в обе стороны.



Пражская канатная дорога: самая старая
Ровно 120 лет назад была запущена самая известная канатная дорога Праги, ведущая на холм Петржин.



Началось все с того, что в 1889 году Клуб чешских туристов отправился в Париж и был поражен видом Эйфелевой башни. На холме Петржин построили ее копию, а затем решили провести к ней канатную дорогу, которую построили за неполный год. Канатка - не подвесная, а вагончик на рельсах, приводимый в в движение канатом, - с легкостью поднимала на высоту 102 м 50 пассажиров за раз, причем тросы вращало водяное колесо.



В 1916 году петржинская канатная дорога прекратила свою работу из-за Первой мировой войны - на долгих 16 лет. Только в 1932 году ее запустили вновь, сменив водяное колесо на электродвигатели и удлинив до нынешних 511 м. Во второй раз канатная дорога остановилась в 1965 году, когда оползни уничтожили часть рельсового трека. Жителям Праги пришлось ждать еще 20 лет, прежде чем знаменитый фуникулер вновь смог доставлять их на вершину холма Петржин. Но зато с тех пор он включен в состав городской системы общественного транспорта и останавливается лишь на время плановых осмотров.


Стоимость подъема: 24 чешские кроны ($1.2).


Канатная дорога Complexo do Alemao (Бразилия): самая дешевая
Фавелы Рио-де-Жанейро давно и печально знамениты как самые криминогенные кварталы бразильской столицы, опасные не только для туристов, но и для местных жителей. А передвигаться здесь проще всего пешком, поскольку по здешним холмам и узким улицам общественный транспорт практически не ходит.



Поэтому власти Рио решили провести над шестью пригородами бразильской столицы канатную дорогу, которая начала работать в июле 2011 года. Строительство заняло полтора года, а затраты составили 210 млн реалов.




Местные жители имеют право на два бесплатных билета в день для проезда на Complexo do Alemao, а тем, кто превысит этот лимит, придется заплатить за поездку 1 бразильский реал - столько же, сколько платят туристы.


Дополнительную актуальность подвесная дорога, которая может существенно облегчить доступ к спортивным объектам города, приобрела в преддверии Чемпионата мира по футболу 2014 года и Олимпийских игр 2016 года, которые пройдут в Рио-де-Жанейро.


Цена проезда: 1 бразильский реал ($0.5).