Сан Хавьер (San Javier).

Выжить в столь тяжелых условиях помогла только сплоченность русских поселенцев и мудрость их лидера, Василия Лубкова. Все тяжелые работы русские выполняли вместе, вместе строили дома, вместе трудились на общем поле. Вся еда делилась поровну.

Теплые отношения между Россией и Уругваем установились еще сто пятьдесят лет назад, а именно в 1857-м году, когда царь Александр Первый уведомил президента Уругвая Габриэля Перейру о том, что Россия официально признает независимость его страны. С тех пор между Уругваем и Россией установились достаточно дружеские отношения, которые укрепились тем, что в 1913-м году русские эмигранты образовали в Уругвае целое поселение.

Первая группа поселенцев состояла из трехсот семей. Русские обосновались в департаменте Рио-Негро, на границе с Аргентиной. Поселку было дано название Сан-Хавьер. Примечательно, что русские перебирались в Латинскую Америку вовсе не от хорошей жизни. В основном это были люди, которых по религиозным соображениям угнетали на родине. Большинство семей входило в так называемую «Новоизраильскую Общину», которая не подчинялись официально установленному в России православию. В связи с этим члены общины испытывали постоянные притеснения со стороны властей. Поэтому духовный лидер «Новоизраильской общины», Василий Лубков в начале двадцатого века активно начал искать земли, где членов его общины оставили бы в покое. Сначала было принято решение переехать на границу с Китаем, но вскоре он узнал, что правительство Уругвая, для заселения пустующих земель, проводит политику, поощряющую иммиграцию. Но Василий не торопился перевозить общину в Латинскую Америку без предварительной проверки. Поэтому сначала в Уругвай было послано несколько человек, которым чрезвычайно понравилось в Латинской Америке. В мае 1913-го года в Уругвай приехали первые русские поселенцы.

Но как оказалось впоследствии, жизнь в Латинской Америке была отнюдь не такой радужной, как она представлялась членам «Нового Израиля». Сначала русских определили в специальные отели для иммигрантов, откуда их уже должны были переселить на постоянное место жительства. В отеле нужно было провести несколько недель для прохождения карантина. Но условия там были поистине ужасные, за презентабельным словом «отель» скрывалась обычная ночлежка для бедняков. Иммигрантов селили в плохо отапливаемых бараках, а зима в 1913-м году выдалась холодная. Кроме того в отелях царила полная антисанитария, поэтому многие заражались разного рода заболеваниями, в первую очередь, это были, конечно же дети. Ближайшие госпитали были только в Монтевидео и больных детей отправляли именно туда, родители тем временем пытались выжить в условиях отеля. Многие не выдерживали и отправлялись на поиски заработков в другие районы Уругвая, а некоторые и вовсе вернулись в Россию. Дети тем временем оставались в Монтевидео. Так в первый месяц в Латинской Америке многие из них навсегда потеряли родителей.

В конце концов русские поселенцы поняли, что ждать больше нельзя и решили обратится к властям с требованием обещанных земель. На их просьбу откликнулся парламентарий от Национальной партии, Альберто Эспальтер. Он настолько проникся историей русских эмигрантов, что пообещал отдать им свои земли на берегу реки Уругвай, на границе с Аргентиной. Альберто сдержал свое обещание и 27-го июля 1913-го года русские прибыли в Рио-Негро и образовали там поселение Сан-Хавьер. Однако на этом страдания общины «Новый Израиль» не закончились. Земли, выделенные им были абсолютно пустынными и жить первое время было негде. Поэтому поселенцам, чтобы выжить пришлось рыть своеобразные землянки - они выкапывали окопы и складывали на их дно все теплые вещи, так они смогли выдержать холодную зиму. Вскоре русские стали выкорчевывать лес и возводить поля, которые засеивались различными зерновыми и плодовыми культурами. Почва была очень плодородной, и на урожай не приходилось жаловаться. Но в 1915-м году практически весь урожай съела саранча. Выжить в столь тяжелых условиях помогла только сплоченность русских поселенцев и мудрость их лидера, Василия Лубкова (впоследствии членов «Нового Израиля» даже стали называть «лубковцы»). Все тяжелые работы русские выполняли вместе, вместе строили дома, вместе трудились на общем поле. Вся еда делилась поровну.


Вместе с культурой и обычаями, русские привезли в Уругвай и незнакомую для тех мест сельскохозяйственную культуру - подсолнечник. И сначала уругвайцы даже подсмеивались и говорили, что сумасшедшие русские засеивают целые поля цветами. Но вскоре они смогли оценить вкусовые качества подсолнечного масла, а ведь раньше уругвайцы употребляли в пищу только оливковое и кукурузное масло. Также русские познакомили местное население с продуктами пчеловодства. Интересно также и то, что несмотря на то, что поселок Сан-Хавьер находился в Латинской Америке, по его виду можно была подумать, что это настоящая русская глубинка. Все дома строились из дерева, а внутри непременно располагалась русская печь.

По прошествии пяти лет, с момента основания Сан-Хавьера, жизнь русских в Уругвае наладилась, но тут в России прогремела революция. В Уругвай хлынула новая волна русских эмигрантов, которых в отличие от членов «Нового Иерусалима» волновала в основном политика. В связи с этим в Сан-Хавьере начались некоторые разногласия между прибывшими и уже жившими там русскими. К тому же урожай продолжала уничтожать саранча и помимо всего прочего, возросло недовольство Василием Лубковым, которого даже обвиняли в финансовых махинациях. В 1926-м году полторы сотни человек решило вернуться на родину, так же поступил и Лубков. Но в России их ждало лишь разочарование, многие бывшие эмигранты подверглись жестоким репрессиям. Однако некоторых все-таки оставили в покое и они поселились в Воронежской области и смогли начать строить свою жизнь заново.



Тем временем жизнь в Сан-Хавьере налаживалась. Жители поселка активно сотрудничали с еще одной русской общиной, расположенной всего в нескольких километрах от Сан-Хавьера. Это община была очень малочисленна и в нее входили в основном староверы, но несмотря на это, русские эмигранты поддерживали связь и это помогло им сохранить русскую культуру и традиции. Не забывали поселенцы и об образовании, еще в 1914-м году в Сан-Хавьере была открыта начальная школа, в которой, наряду с общеобразовательными предметами, детей учили испанскому языку. Также в поселок приехал русский врач Василий Венустов, и несмотря на то, что он до конца жизни официально оставался практикантом, ведь у него не было уругвайского диплома, он был потрясающим специалистом. Здоровье всего Сан-Хавьера было у него в руках. А в 1928-м году у поселка появился свой футбольный клуб.

Во время Второй Мировой Войны жители Сан-Хавьера всеми силами старались помочь СССР, ведь там остались многие их родственники. Женщины вязали теплые вещи, которые отсылались солдатам на фронт. Так что в победе над фашизмом есть лепта и русских уругвайцев.

В 1943-м году старожилы Сан-Хавьера начали понимать, что несмотря на все их старания русская культура и традиции начинают забываться. Конечно же, этому не стоило удивляться, в поселке росло уже второе поколение детей, в чьих жилах текла, и русская, и уругвайская кровь - многие семьи к тому времени были смешанными. Поэтому в 1943-м году было принято решение создать Славянский молодежный центр, впоследствии он был переименован в Культурный центр имени Максима Горького.



Несмотря на то, что жизнь русских эмигрантов и их потомков в Сан-Хавьере никогда нельзя было назвать легкой, люди приспособились к ней и даже научились радоваться простым житейским мелочам. Но в середине семидесятых все изменилось. В Уругвае установилась военная диктатура и на многих жителей Сан-Хавьера, особенно на тех, кто имел постоянные контакты с гражданами СССР, обрушились гонения. Репрессии послужили причиной потери русского языка среди жителей Сан-Хавьера, ведь одно лишь знание русского могло послужить поводом для ареста. Ярым сторонником свержения военной хунты выступил уроженец Сан-Хавьера, Владимир Рослик. В апреле 1984-го его арестовали и подвергли жестоким пыткам, в результате которых он скончался. Смерть Владимира Рослика вызвала сильный общественный резонанс. В результате на хунту начали давить многие общественные организации по правам человека, дипломатические представительства и даже нунций Ватикана. Вскоре правительство военной хунты было свергнуто, а Владимира Рослика посмертно провозгласили национальным героем Уругвая.

С 1985-го года жизнь в Сан-Хавьере вошла в прежнее мирное русло. В поселке все больше внимания уделяется восстановлению русской культуры. Закрытый во время правления хунты, Культурный центр Максима Горького, возобновляет свою работу, в нем проводятся курсы русского языка, устраиваются обеды национальной русской кухни. Также в Сан-Хавьере был построен музей русской культуры.

Но, к сожалению, сегодня на русском языке в Сан-Хавьере могут изъясняться далеко не все, всего лишь каждый десятый. Но многие понимают русскую речь. Однако в домах Сан-Хавьера по-прежнему стоят русские печи и можно увидеть прялки. А на званых ужинах там принято подавать пироги, вареники и соленые огурцы. Также в Культурном центре Максима Горького до сих пор проводятся вечера русских народных танцев, где танцоры одеты исключительно в сарафаны и косоворотки. Костюмы заказываются у мастериц из соседнего русского поселения староверов, Офира. В Офире, в отличие от Сан-Хавьера до сих пор говорят на чистом русском языке, мужчины ходят с длинными бородами, а женщины заплетают волосы в косы. Кроме того, в Офире можно услышать русские поговорки, давно забытые в России. Однако, несмотря на то, что жители Офира добились больших успехов в сохранении русской культуры, в Сан-Хавьере к ним относятся несколько пренебрежительно. Староверов называют бородачами и китайцами, ведь они прибыли в Латинскую Америку из Китая, а до Уругвая жили в Бразилии.

Всего в Уругвае на данный момент проживает десять тысяч русских. Русскими в основном называют себя потомки русских эмигрантов, родившиеся в Уругвае и прожившие там всю жизнь, но не забывшие о своих корнях. Сейчас многие жители Сан-Хавьера пытаются наладить связь с родственниками из России, и, к счастью, у многих это получается. И, невзирая на то, что мало кто из них может похвастаться знанием русского языка, эти люди гордятся своим происхождением и тщательно хранят русскую культуру в далекой Латинской Америке.

Источники:
http://www.maximogorkisanjavier.org/
http://latindex.ru/content/articles/6848/

Муниципальное образование в провинции Мурсия, насчитывающее около 30 тысяч жителей.

Хотя зона Мар Менор, к которой территориально принадлежит город, отмечена следами человеческой активности еще периода палеолита, более или менее значительные объемы сведений и находок, дошедших до нашего времени, относятся к более поздним датам – эпохам иберов, греков, римлян. Завоевавшие эту территорию римляне не только воспользовались приготовленными природой возможностями для создания соляной индустрии, но и своими уже имевшимися технологиями для ее развития. Об активной торговой деятельности в районе Сан Хавьера говорят остатки проходившей в те времена в этих местах дороги Картахена – Таррагона («Дорога Августа»), а также находки, сделанные подводными археологическими экспедициями – амфоры, оружие, керамика.

Пришедшие на смену римлянам и вестготам мавры оставили еще большее количество архитектурно-исторических и культурных доказательств своей жизни. Именно они первыми применили на просторах Мар Менор технологию выращивания рыбы в специальных факториях. Сохранились остатки оборонительной стены, построенной в те времена, а также резервуары для хранения пресной воды, тоже, судя по стилю постройки, арабского происхождения. А вот в топонимике влияния мусульман в округе нынешнего Сан Хавьера, в отличие от других территорий, лежащих поблизости, практически не ощущается. Исследователи связывают это, во-первых, с массовым исходом арабов в 1609 году, происходившем по инициативе кастильской власти. А во-вторых, с постоянными атаками пиратов, имевших место на протяжении почти четырех столетий. Берег, ввиду своей небезопасности, обезлюдел, и имена возможных существовавших здесь поселений стерлись из истории вслед за поселками. Вновь обживавшие эти территории крестьяне и рыбаки, пришедшие сюда через десятки лет, уже ничего не знали об арабских названиях мест, давая им имена на своем – кастильском – наречии.

Когда кастильский монарх Альфонсо Х Мудрый завоевал в XIII веке королевство Мурсия, победив мусульман, на берегах Мар Менора имелось лишь весьма малочисленное население, состоявшее из пастухов и рыбаков. В 1266 году Альфонсо Х, стремясь создать условия для нового возрождения покинутых земель, возложил на Мурсию обязанность защиты жителей побережья в случае вторжения кораблей корсаров.

Сигналы об опасности передавались с берега в Мурсию по цепочке сторожевых башен, специально построенных для этого. Башни находились в прямой видимости друг друга и использовали для подачи сигнала дым костра, разводимого на верхней площадке. Исследователи, кстати, утверждают, что нападения неприятельских (в том числе и пиратских) кораблей случались так часто, что регион потерял значительную часть своих лесных массивов, сгоревших в сигнальных кострах.

Чтобы ускорить процесс возврата людей на земли, прилегавшие к Малому Морю, Альфонсо передал эти территории в собственность влиятельным людям, приближенным к его двору. Король рассчитывал, что вельможные сеньоры, обладавшие достаточной военной мощью, получив в дар земли, будут заинтересованы в их освоении и защите, как своей частной собственности. Имена наиболее известных семей сегодня отражаются в названиях здешних городов и деревень: Ролдан (Roldán), Пачеко (Pacheco), Паган (Pagán), а также пришедших позднее (при других монархах) Сааведра (Saavedra), Рода (Roda), Гальтеро (Galtero), Аледо (Aledo). Таким образом, местная топонимика вытерла из истории топонимику греческую, римскую и арабскую.

Начавшийся было в XIII процесс восстановления обитаемости прибрежной зоны, в XV веке вновь застопорился и даже повернул вспять по причине опять появившейся грозной пиратской опасности. В XVII веке после дерзких атак одного из самых известных пиратов тех времен Морато Арраеса (Morato Arráez), державшего в страхе весь берег, король Филипп II (Felipe II) вместе с городским Советом Мурсии приняли решение об укреплении оборонительного рубежа береговой линии.

К концу XVII века здесь снова появляются деревни, поселки и небольшие городские образования, в основном располагавшиеся возле водных источников или сооруженных руками человека речных запруд и водохранилищ. Постепенно возрастающую уверенность населения в своей защищенности подкрепляет католическая церковь, возводящая в этот период свои часовни Сан Кайетано (San Cayetano), Сан Педро дель Пинатар (San Pedro del Pinatar), Нуэстра Сеньора де лос Долорес (Nuestra Señora de los Dolores), Сан Франсиско Хавьер (San Francisco Javier) и Ла Энканьисада (La Encañizada).

В XVIII веке мэрия Мурсии назначает алькальдов (руководителей) в двух подвластных ей городах побережья: Сан Хавьере и Торре Пачеко с подтверждением подчинения им целого ряда мелких селений, оформляемых в районную территорию каждого. Что указывает на постепенное формирование Сан Хавьера как административной единицы с последующим появлением в ней собственных управленческих, судебных и других органов. В этот момент Сан Хавьер становится фактически обладателем титула главного города района. Новейшая история Сан Хавьера приносит ему окончательное закрепление статуса города. В 1836 году он выходит из состава территории, подчиняющейся Мурсии, становясь самостоятельным населенным пунктом.

Событием, подтверждающим этот процесс, стало строительство часовни Сан Франсиско Хавьера. В 1836 году Сан Хавьер признан всего лишь как небольшое муниципальное образование. Но в следующем, ХХ веке, развивается семимильными шагами: благодаря открытию Генеральной Воздушной Академии и аэропорта Мурсия-Сан Хавьер, город превращается в один из наиболее процветающих центров в регионе Мурсия.

Климат здешних мест достаточно ровный и мягкий, насколько таковым он может быть в субтропиках. Удачное географическое положение на перекрестье дороги Картахена – Аликанте с кратчайшим путем из Мурсии на берег моря, наличие международного аэропорта, большого количества солнечных дней в году и полное отсутствие дымящих труб промышленных предприятий делают Сан Хавьер идеальным местом для отдыха и занятия различными видами водного спорта, среди которых на первом месте стоит все то, что связано с ветром и парусом. Защищенная косой Ла Манга от высоких волн открытого моря лагуна Мар Менор позволяет даже в ненастную погоду кататься на яхтах и виндсерфах по практически нетронутой штормом глади воды.

Культурная жизнь города – одна из самых насыщенных и разнообразных в регионе. Здесь проходят Международный фестиваль джазовой музыки, Международный фестиваль театра, музыки и танца, фестивали Духовной музыки, Pecata Minuta и Меноррок (рок-музыки), а также Национальный Фестиваль фольклора. Так что, если кому-то придет в голову назвать Сан Хавьер музыкальной столицей страны, наверно, он будет недалеко от истины.

История Сан Хавьера рассматривается учеными сквозь призму трех основополагающих стихий: земли, воды и воздуха. Что указывает на благоприятную для земледелия почву и море – как один из источников экономических ресурсов муниципалитета. Важность третьей стихии – воздуха – для Сан Хавьера возросла, начиная с минувшего века, когда здесь открылась Воздушная Академия.

В 1932 году поблизости от Сан Хавьера в местечке Сантьяго де ла Рибера (Santiago de La Ribera) открылась Морская школа аэронавтики (Escuela de Aeronáutica Naval), со своими домами, гидросамолетами и бомбардировщиками. В это же время открылась и Морская аэростанция (Aeroestación Naval), имевшая в своем распоряжении воздушные шары и дирижабли. После гражданской войны и объединения нескольких подразделений военно-авиационных служб в одно, получившее название Воздушная Армия (Ejército del Aire), для базы Ла Рибера наступает «золотой век».

В 1943 году создается Генеральная Воздушная Академия, вокруг которой формируется новое городское ядро со всеми необходимыми секторами сервиса, получившее название Воздушный город (Ciudad del Aire). В этой Академии учились король Испании Хуан Карлос I и наследник испанского престола принц Фелипе.

В шестидесятые годы ХХ века усиливаются потоки туристов в зону, прилегающую к городу. Ситуация все возрастающего интереса приводит к тому, что имеющиеся возможности транспортировки пассажиров становятся недостаточными, чтобы удовлетворить запросы огромного количества отдыхающих, стремящихся провести здесь лето. В 1967 году аэродром Сан Хавьера, ранее использовавшийся только в военных целях, получает разрешение принимать гражданские самолеты, в том числе и из-за рубежа. Годом позже открывается Аэропорт Сан Хавьер.

Возникший в те годы бум туризма и летнего отдыха не уменьшился и в настоящее время, обеспечивая населению города занятость в сфере обслуживания и строительном секторе. Туризм в экономике нынешнего Сан Хавьера занимает ведущую позицию, принося городу стабильный доход: каждое лето десятки тысяч гостей прибывают сюда, чтобы с удовольствием провести отдых на замечательных пляжах, вытянувшихся на 23 километра вдоль моря.

В далёком 1998 году, будучи молодым и глупым, я приобрёл такую электронную штуку, которая называлась сканер. С виду это был обычный радиотелефон (сотовых в то время ещё не было). И этот радиотелефон мог подключаться к другим радиотелефонам, находящимся в радиусе 500 метров. Таким образом, я мог звонить с других телефонов куда мне заблагорассудится. И как-то я начал звонить во все страны подряд. Сразу оговорюсь, так поступать было очень нехорошо, так как за эти мои шутки кому-то потом пришли большие счета. Я открыл справочник с кодами, и начал обзон. Так, Швеция, что там у нас в Швеции? Карлсон. "-Здрасьте, а Карлсона позовите пожалуйста!". Так, Германия. Ага, Гитлер. "-Здрасьте, а можно Гитлера к трубочке пригласить?"... Говорил я со всеми, естественно, по-русски, и очень радовала реакция дотошных иностранцев, пытавшихся понять кто звонит, и что от них хотят. И так я дошёл до Уругвая. Набрав наобум номер, я сказал "-Здрасьте, Степан Михалыча будьте любезны!". "-Здесь нет таких" - ответил мне мужской голос по-русски. Я чуть не упал со стула. В непонятной стране Уругвай, которая находится то ли в Африке, то ли в Океании, мне ответили на чистом русском языке! В общем, у нас завязалась беседа. Оказалось, что мужчина этот очень пожилой, работает учителем. Эмигрировали в Уругвай его родители в далёкие 20-е годы, его привезли маленьким ребёнком. В голосе его чувствовался какой-то странноватый говор, как в старых фильмах, а говорил он используя какие-то странные обороты, типа "позвольте вас спросить...". Мужчина этот рассказал, что в этом месте, где он живёт, есть ещё и другие русские, есть у них русская школа, и в ней он долгое время работал. Что это за место, как оно называется, и как звали того мужчину, я, конечно, не запомнил. Но кто б мог подумать, что через 15 лет я окажусь в том самом месте, куда я позвонил наобум. Место это называется город Сан Хавьер, именно сюда 100 лет назад ехали русские и именно этот городок считается русским городом Уругвая.

Городок этот находится на западе Уругвая у самой границы с Аргентиной. Занимаясь туризмом, мне частенько приходится сопровождать туристов в поездках по Южной Америке. Таким образом я впервые и попал в Сан Хавьер, и с тех пор периодически в него наведываюсь. Конечно, Сан-Хавьер - это всего лишь перевалочный пункт по дороге к староверам. Тут нужно оговорится, об очень важной разнице. Русские, жившие в Сан Хавьере, не имеют НИКАКОГО отношения к колонии русских староверов, которая находится сравнительно недалеко от этого места. И про которую я расскажу чуть ниже, а пока про Сан Хавьер. Хоть город этот и считается русским, и обильно украшен матрёшками, русских и русского здесь почти ничего не осталось.


Потрясающе, с какой быстрой скоростью народ можно растворить в другом народе. Люди ещё удивляются, как же так вышло, что коренные жители Аргентины, индейцы из региона Сальта и Хухуй не помнят своих языков, своих индейских богов, своей культуры, предков и истории. Не помнят ничего! Внешне они индейцы, но при этом говорят по-испански, ходят в католическую церковь, весь уклад жизни и традиции у них европейские. Ну разве что любят пожевать листья коки. Как можно было потерять свою историю и остаться без роду, без племени? Оказывается, можно очень легко, и гораздо быстрее, чем кажется. Индейцев перевоспитывали колонизаторы, испанские конкистадоры. Они просто запрещали говорить на своих языках и насильно обращали в католичество. Русских из города Сан Хавьер перевоспитала уругвайская диктатура. Перевоспитала за какие-то 10 лет! Кажется невероятным, но до 1973 года Сан Хавьер был на 40% русскоязычным. Сегодня по-русски здесь говорят несколько человек. Военная диктатура - отличный способ управления ленивыми демагогами латиноамериканцами. Поэтому через диктатуры прошли почти все латиноамериканские страны, и во многих диктатура оставила много полезного, в Чили например. Была диктатура и в Уругвае. И диктатура эта сильно опасалась, что её свергнут, поэтому на корню пресекала создание партий, профсоюзов, политических движений и любое вольнодумство. В русском городе Сан-Хавьер диктатура усмотрела опасность коммунизма. Хотя никаким коммунизмом там и не пахло. Но с точки зрения диктатуры - "а кто их там знает, этих русских". Решили их на всякий случай превентивно репресснуть. Многих посадили сразу, чтоб другие боялись, остальным дали понять, что нефиг тут разговаривать на своём непонятном языке, раз живёте в Уругвае, нужно уважать культуру этой страны и интегрироваться. Вобщем дали русским небольшой пинок. Русские поняли вектор правильно, и сами бросились жечь свои книжки, выкинули на помойку национальные костюмы, закрыли культурный центр Максима Горького, и стали говорить на испанском. Вся эта грустная история лишний раз доказывает, что люди (любые) - это стадо баранов, и ими довольно просто можно управлять. А вы говорите, Украина...


Город этот был основан сектантами в 1913 году. Русские приплыли на двух больших пароходах из Латвии в Монтевидео. Плыли они 27 дней, и сперва жили несколько месяцев в Монтевидео, пока не заполучили эти земли. И тогда все 900 человек на двух кораблях приплыли сюда, в Сан-Хавьер, по этой самой речке Уругвай. Красивая речка, а на том берегу - Аргентина.


Главой сектантов был некий Василий Лубков. Он основал эту секту в России, и к 1913 году у него было большое количество адептов. В России сектантов гоняла и православная церковь, и правительство, поэтому Лубков и начал искать место для переезда в другую страну. Познакомился и договорился с руководством Уругвая и в конце концов перевёз сюда своих последователей и основал город. В течении 1914 года подтянулось ещё около 2000 человек. Называлась религия Новый Израиль, а Лубков был ни больше ни меньше богом. Но богом демократичным, в этой религии было очень мало ограничений и запретов. Из-за демократичности Лубков и потерял свою власть: со временем сектанты вышли из под контроля Лубкова, и зажили обычной жизнью, а Лубков с остатками приверженцев вернулся в Россию, где вместе с адептами и был убит Сталиным в лагерях. Кое-какие сооружения до сих пор носят здесь название секты Новый Израиль.


Рядом со зданием - пояснительная табличка. Такие таблички есть рядом с важными историческими местами городка. На табличке сказано: "Sabraña" - это исковерканное русское слово "Собрание".

"В церкви или часовне - место где собирались последователи культа Новый Израиль, в котором Ваилий Лубков был главным авторитетом".


Странно идти по бывшему русскому городу Сан Хавьер, и понимать, что все эти люди этнически русские. По-русски никто не говорит, спрашиваешь, как проехать, отвечают тебе типичные уругвайцы с типичным уругвайским акцентом. Да, у них русские предки, дедушки говорили по-русски, родители немножко, но вся эта русскость для них - что-то неведомое и эфимерное. Все они уругвайцы, хотя подавляющее большинство жителей города так и остаются этнически русскими - у них русские предки с обеих сторон!


В городе есть несколько монументов. Трактор, на котором новые переселенцы пахали землю


Матрёшка - от уругвайского начальства


Тихий, провинциальный уругвайских городишко, где во двориках растут лимоны...


Матрёшки здесь повсюду. Вот главная площадь с гигантскими матрёшишами



Гуляя по городку, то там, то сям попадается что-то русское. Это школа





В Уругвае очередные выборы, растяжка с фамилиями кандидатов. Кстати, российский флаг вверх ногами - это совпадение. У одной из местных политических группировок красно-сине-белый флаг.


Галубки... В России такое название не прокатило бы


Везде видны русские фамилии...


Знаменитый культурный центр Максима Горького. Почему-то Максим стал "Максимо". Меня тоже иногда так называют, это местное имя. В этих краях есть два имени похожих на моё: МАксимо и Максимилиано. Интересно переводят на испанский имя Льва Толстого. В испано-язычных странах его зовут Леон Толстой. Леон по-испански - лев, то есть зверь. Но Лев-то - это не название животного, а имя в данном случае... Нельзя переводить имена, я считаю. Это всё равно, что перевести название города Буэнос-Айрес на русский, и называть его Доброветровском.


В культурном центре Максимо Горького проходят какие-то вялые кружки. В отдельных частях этого огромного сооружения ещё теплится жизнь. Уругвайских (этнически русских) детишек учат русскому.


Вот репортаж испанского телевиденья о праздновании столетия города Сан Хавьер. Там показана эта смесь культур, мужики на павозках с гармонями и уругвайские гаучо. И русская национальная еда шашлык.

И ещё один репортаж уругвайского ТВ про столетний юбилей. Всё конечно на испанском, но есть много интервью с "русскими", которые не знают русского. С жителями Сан Хавьера, чьи родители или дедушки говорили когда-то только по-русски.

И до кучи ещё одно видео. Молодёжь Сан Хавьера посетила Санкт Питербург. В видео интересны простые русские парни и девушки с типичными нашинскими лицами, не говорящие по-русски.

Город живёт с таким вот подтекстом, все там как бы русские. Многим эта тема даже интересна. В единственном местном отеле, где мы остановились, хозяйка, у которой муж этнический русский, очень интересуется историей русских в Сан Хавьере, читает вот такую книжецу.

А отель действительно отличный, номера хоть и скромные, но зато стоит он на берегу реки Уругвай. На том самом месте, куда 100 лет назад высаживались с кораблей первые русские поселенцы. Это место находится не в Сан Хавьере, а за городом.


Природа замечательная, обстановка дачная. Ощущение, будто находишься в средней полосе России


Это ощущение дополняет множество деталей. Грибочки растут... никто не собирает.



Есть тут и столики для посидушек...


и мангал для шашлычка...


Сразу за порогом отеля сосновая роща...





В 100 метрах от отеля - речка Уругвай и пляж. Когда тепло, народ вовсю купается


Хотите посмотреть Уругвай своими глазами? Я могу быть вашим гидом по Уругваю .

Если вы собираетесь в Монтевидео и хотите поселится в хорошем месте, выберете себе отель по вкусу на букинге , и пришлите мне его адрес на е-мейл . И я расскажу вам, в удачном ли месте он расположен, безопасно ли там, красиво ли и далеко ли оттуда добираться до интересных мест.

Что касается ранних поселений в городе, то она датируется примерно 17-го века. Это может быть подтверждено от присутствия часовни, которая посвящена святого Франциска Ксавьера в городе. Он находится на перекрестке, накопившихся в Мурсии побережье. История города происходит от земли, воздуха и моря. Передовой человек населения возникла в регионе marmenorense в палеолите. Этот район был слит в Короне Кастилии королем Альфонсо X в 1243 году это было сделано в соответствии с Договором ALCARAZ .the христиан захватили город снова. Затем он был обитал на кастильский, Арагонского и каталонцев. 16 сентября 1836 года город был отделен от метрополии Мурсии.

Население

Согласно переписи 2012 года, Сан-Ксавьер имеет общую численность населения 32,641. Она имеет плотность населения 440 на кв.км.

климат

Преобладающий климат в Сан-Хавьер является местным степного типа. Все это связано с небольшим количеством осадков в городе в течение всего года. Согласно Köppen и системы классификации Гейгера, климат здесь подразделяется на тип БШ. Существует ежегодный средняя температура 18,2 ° C в городе. Август месяц имеет самую высокую температуру. Он имеет среднюю температуру 26,1 ° C. Существует не менее температура в январе месяце. Он имеет среднюю температуру 11,0 ° C. Существует вариация 15,1 ° С в средних температурах в течение всего года. Город получает годовое количество осадков 303 мм в среднем. Максимальное количество осадков получено в октябре месяце. Существует в среднем 54мм осадков в течение этого месяца. С другой стороны, не менее осадков получено в июле месяце. Существует среднее количество осадков 4 мм в течение этого месяца. Разность осадков на фоне этих двух месяцев 50 мм. Для получения более подробной информации о климате по этой ссылке климата

    Что делать, если рейс отменили

    Если рейс отменили более чем за 24 часа до вылета, то пассажиров пересаживают на аналогичные рейсы авиакомпании. Расходы несет перевозчик, для пассажира услуга бесплатная. Если ни один из вариантов, предложенных авиакомпанией, вас не устраивает, у большинства авиакомпаний может быть оформлен «вынужденный возврат». После подтверждения авиакомпании деньги вернутся на ваш счет. Иногда это может занять несколько недель.

    Как пройти регистрацию в аэропорту

    Онлайн-регистрация доступна на сайтах большинства авиакомпаний. Чаще всего она открывается за 23 часа до начала рейса. Пройти ее можно не позднее, чем за 1 час до вылета самолета.

    Для регистрации в аэропорту вам понадобится:

    • удостоверение личности, указанное в заказе,
    • свидетельство о рождении при перелете с детьми,
    • распечатанная маршрутная квитанция (по желанию).
  • Что можно взять с собой в самолет

    Ручная кладь — это вещи, которые вы возьмете с собой в салон самолета. Норма веса ручной клади может варьироваться от 5 до 10 кг, а ее размер чаще всего не должен превышать по сумме трех измерений (длины, ширины и высоты) от 115 до 203 см (в зависимости от авиакомпании). Дамская сумка не относится к ручной клади и провозится свободно.

    В сумке, которую вы берёте с собой в самолёт, не должно быть ножей, ножниц, лекарств, аэрозолей, косметических средств. Алкоголь из магазинов duty free можно провозить только в запечатанных пакетах.

    Как оплатить багаж в аэропорту

    Если вес багажа превышает нормы, установленные авиакомпанией (чаще всего — 20-23 кг), нужно заплатить за каждый килограмм перевеса. Кроме того, у многих российских и зарубежных авиакомпаний, а также лоукостеров есть тарифы, которые не включают бесплатный провоз багажа и его необходимо оплачивать отдельно как дополнительную услугу.

    Багаж при этом нужно регистрировать в аэропорту на отдельной стойке регистрации Drop-off. Если у вас нет возможности распечатать посадочный талон, вы можете получить его на обычной стойке регистрации авиакомпании, и там же зарегистрировать и сдать багаж.

    Где узнавать время прибытия, если вы встречающий

    Узнать время прилета самолета можно на онлайн-табло аэропорта. На сайте Туту.ру есть онлайн-табло основных российских и зарубежных аэропортов.

    Узнать номер выхода (гейта) можно на табло прилета в аэропорту. Этот номер располагается рядом с информацией о прибывающем рейсе.