Нормандия и Бретань - самостоятельное путешествие. Полезные советы

Общественный транспорт Нормандии развит достаточно хорошо, поэтому удобен и для туристических передвижений. Практически в каждом городе есть своя автобусная сеть, а в городах Кан, Гавр и Руан также функционирует трамвайная линия.

Автобусы в Нормандии

В городе Кан имеется 20 городских автобусных линий, которые позволяют быстро и удобно добраться в любую точку города. Время ожидания автобуса зависит от маршрута, но в среднем составляет примерно 15-30 мин. График работы автобусных линий различается, поэтому лучше уточнить его .

Также по городу в ночное время суток курсирует автобус NOCTIBUS. Он ходит каждые полчаса в четверг с 00:30 до 05:00 и каждый час в пятницу с часа ночи до 05:00. В субботу последнее отправление ночного автобуса 06:00.

Трамваи в Нормандии

Трамвайные линии Кана делятся на две ветви А и В, они охватывают практически все крупные объекты. Между станциями Коперника и Пуанкаре, линии А и В имеют одинаковый маршрут. Курсирует каждые 8 минут на линии А и В, и каждые 4 минуты на общей линии между станциями Пуанкаре и Коперника. Трамвай работает с 05:30 до 00:30 с понедельника по субботу и с 08:30 до 00:30 по воскресеньям. Маршруты можно посмотреть .

Одним из самых популярных видов общественного транспорта в Руане является трамвай. Сейчас в Руане поезда ходят по двум маршрутным линиям: Ligne Technopôle и Ligne Georges Braque. Первый поезд стартует в 04:30 утра, а последний в 23:00. Интервалы между поездами в будни составляют около 4 минут, достигая 10 минут в выходные.

Билеты на «метро» действительны те же, что и на другой общественный транспорт города. Билет на одну поездку позволяет ехать в течение одного часа на всех видах общественного транспорта, включая 6 пересадок.

Билеты

Билет на одну поездку составляет 1,35 € в городе Кан, 1,50 € в Руане, в остальных городах проезд обойдется примерно в 1,20 €, действителен в течение одного часа с первого прохода. Билет на неограниченное количество поездок, действительный 24 часа с момента первого прохода обойдется в 3,75 € в городе Кан, 4,40 € в Руане остальных городах проезд обойдется примерно в 3,40 €. Билет можно приобрести на трамвайных и автобусных остановках.

  • Время
  • Длина маршрута : 230 км, чуть больше 4 часов чистой дороги.
  • Передвижение : на машине удобнее, так как не надо ждать автобусов, но общественным транспортом вполне удобно: как на поезде, так и на автобусах.
  • Бонус : частично проедете по « «, так что готовьтесь дегустировать прекрасные местные вина.

Маршрут по Эльзасу:

Маршрут Бургундия — Рона-Альпы — Центр — Париж

Этот маршрут проведет вас по основным достопримечательностям центральной Франции, открыв вам традиционную , включая известнейшие , и знаменитую .

  • Время : 6 — 10 дней, в заивисмости от темпа.
  • Длина маршрута : 1338 км, 14 часов в пути.
  • Передвижение : на машине удобнее, так как не надо ждать автобусов, но общественным транспортом вполне удобно: как на поезде, везде ходят поезда (кроме замков Луары).

Описание маршрута:

Маршрут по восточной Франции

Восточная Франция может похвастаться характерной фахверковой архитектурой и прекрасными винами. Здесь расположено 3 важнейших страны — , и , белые и игристые вина которых стали легендарными.

  • Время : 6 — 9 дней, в заивисмости от темпа.
  • Длина маршрута : 1268 км, 13,5 часов в пути.
  • Передвижение : на общественном транспорте — удобно. На машине — сложнее с парковками.

Описание маршрута:

Северная Франция за 1 неделю

День 4. Дом и сад Клода Моне в , после обеда — столица — ,

С детьми можно посмотреть Париж (), 1 день провести в , два дня в и еще 2 дня на .

День 1: — с утра посещение , подняться

К ак посмотреть главные красоты региона и не испортить первое в жизни автопутешествие.

Небольшой рассказ об увиденных достопримечательностях Нормандии и немного практических советов.

Подготовка:
В июле 2009 года я отправилась в отпуск в Париж со своими друзьями Катей, Колей и Димой.
Решение о том, что мы будем брать машину, чтобы съездить в Нормандию, было принято нами за неделю до самой поездки. Так уж вышло. Только за 7 дней до отпуска выяснилось, что у всех есть желание добраться до Мон-Сан-Мишеля, а путь автобусами-поездами туда будет весьма геморройным и влетит в копеечку.

Вариант с арендой машины выглядел вполне привлекательно. Одно маленькое «но» нас тормозило. Из всей компании права были лишь у меня, а мой реальный стаж вождения составлял всего 2 месяца:(Кроме того, водить я умела только машину с автоматом.

Когда я стала рыть Интернет в поисках подходящего авто для аренды, выяснилось, что машин НЕТ. Автомат во Франции редок, да и опять же - сезон:(. Ну, то есть были, например, Мерседесы C-класса по каким-то заоблачным ценам, а ничего «среднего» не наблюдалось. Каким-то чудом я набрела на сайт одного автоброкера, который и обеспечил нам C3 c автоматом в прокатной конторе ALAMO за 210 евро за 2 дня.

1ый день: Париж - Лез Андели-Этрета-Гавр-Ароманш

Первые проблемы "чайников"
Красный С3 ждал нас на парковке Лионского вокзала. Дима, который взял на себя функцию штурмана, почему-то был уверен, что в прокатной конторе ему дадут в аренду и навигатор. Какая наивность! Если вдруг кто-то думает так же, спешу вас разочаровать - навигатор «дают в аренду» только в комплекте с машинами премиум-класса, где он просто-напросто встроен. Отдельно навигатор вам никто не даст.

В арсенале у нас была только мишленовская карта автодорог Франции 1990 года издания:)
Служащий проката выдал нам документы и ключ, нарисовал на бумажке, как выехать с парковки на набережную. По набережной нужно было двигаться прямо, чтобы доехать до «Парижской Кольцевой Автодороги» (в оригинале Périphérique). Уже с нее мы, по всем расчетам, должны были съехать на трассу А13, ведущую в Руан.

А дальше было развлечение под названием «выезд из Парижа» на полтора часа. Сначала мы случайно проехали развязку с Периферик, и уехали не на ту трассу. Потом развернулись, доехали до Периферик, съехали с нее в парижский пригород Сан-Дени и блуждали по нему еще минимум полчаса в поисках выезда на А13. Затем нашли выезд, но слегка промахнулись - на развязке выбрали не тот тоннель, который в итоге привел нас в парижский квартал небоскребов Дефанс. Все были на нервах, и уже было начали ругаться, и тут небеса над нами смилостивились, и всего минут через 15 мы смогли принять нужное направление.

В последующие путешествия я всегда брала с собой GPS. Что и всем советую. Он очень сильно облегчает жизнь юного автопутешественника.

На трассе А13 нам встретился первый пункт оплаты дороги. Я, конечно, примерно знала, как в него заезжать, как оплачивать, но не догадывалась об одной важной детали. Если в твоей кредитной карточке нет чипа, она, скорее всего, не сработает в автомате для оплаты! Слава богу, нас было 4 взрослых человека с разнообразными банковскими картами, одна из которых подошла автомату. Крайне неудобно было бы сдавать назад и перестраиваться в другую очередь.

Первые радости: Лез Андели (Les Andelys)

Спасибо Кате, это она раскопала информацию об этом живописном месте и заставила нас сделать первую остановку на маршруте именно здесь. Городок расположен в 85 км от Парижа и знаменит он замком Ричарда Львиное Сердце и удивительными видами на реку Сену. Здесь Сена совсем не такая, как в Париже.

Развалины замка горделиво возвышаются над местностью.


Мы закупились продуктами в супермаркете, поднялись на холм к замку и устроили там пикник.

Кстати, при всей невероятной красоте и туристической ценности, здесь было не очень много людей - буквально один автобус с туристами (все они разбрелись по развалинам), да 5-6 частных автомобилей.

Этрета (Étretat)

А это был мой «пунктик» - увидеть скалы и арки Этрета. Я столько раз о нем слышала, видела на фото друзей, и ура, наконец-то я тут!


В Этрета пляж с крупной галькой очень крутой и неудобный заход в море. Но нас это не остановило - мы пошли купаться. Окунание в холодные воды Ла-Манша позволило снять остатки стресса от «выезда из Парижа».

Отдохнув немного на пляже, мы полезли фотографироваться на знаменитые скалы.

Мост Нормандия и побережье
Следующим пунктом в нашем маршруте значилось «Осмотр мест высадки союзников». Это была «димина тема», за эту часть маршрута отвечал он. К слову, военные мемориалы есть практически по всему побережью. Даже в том же Этрета имеется несколько объектов времен Второй Мировой. И сложно сказать, какие из них обязательны для просмотра, а какие менее интересны.

Дима решил направиться в какой-нибудь небольшой город на побережье в районе Кана (Caen). Именно в этом районе проходила высадка 6 июня 1944 года. Наш выбор пал на Ароманш (Arromanches). Диме было знакомо это место по игре Call of duty:) Там мы планировали заночевать.
Из Этрета мы поехали по побережью через Гавр (где опять слегка заблудились), а затем, через мост Нормандия на трассу до города Кан.

Мост Нормандия - самый длинный вантовый мост в Европе. Фактически - еще одна достопримечательность, которая привлекает туристов в регион. Мы же на него попали фактически случайно (на моей карте 1990 года издания он не был обозначен, т.к. был построен в 95-м:)), выезжая из Гавра по указателям на трассу А13. Но красотой и масштабностью сооружения, конечно же, впечатлились.
Мост, кстати, является платным, стоимость проезда по нему для легковушек - 5 евро.

Только в районе 9 вечера мы добрались до Ароманша. Нам повезло, мы достаточно быстро нашли гостиницу. Был вечер со среды на четверг, и места можно было найти без предварительной брони. Вполне приличные 2*, 50 евро за двухместный номер без завтрака.

Кстати, если вы рассчитываете на ночлег в каком-нибудь маленьком городке на побережье Ла-Манша, постарайтесь приехать в него не позже 8 вечера. В 10 вечера, когда мы закинули вещи в номер и пошли искать ужин, в городе уже все было закрыто, ни в одном кафе не работала кухня. Нам удалось купить только пиво и какие-то жуткие гамбургеры в закрывающейся лавочке неподалеку от отеля.

2ой день: Места высадки союзников - Мон-Сан-Мишель - дорога в Париж

Утром мы замечательно позавтракали в ресторане с видом на море, погуляли по пляжу, рассмотрели местные военные мемориалы.

Затем взяли в отеле план ближайших расположений военных укреплений времен войны и направились туда (15 минут на машине по извилистым деревенским дорожкам).

Осмотрев немецкие ДОТы и полазив по укреплениям, мы направились в Мон-Сан-Мишель.
По дороге мы заехали на ферму, где прикупили кальвадоса. Такие фермы встречаются на дорогах Нормандии повсеместно.

Mont-Saint-Michel

Ну, про него рассказывать, я считаю, нет особого смысла, т.к. это вторая после Эйфелевой башни самая известная достопримечательность Франции.

Дам лишь несколько практических советов.
В Мон-Сан-Мишеле я была 2 раза - оба раза в будние дни. Народу там много всегда. Но летом просто невероятно много. Я думаю, туда нужно приезжать либо совсем рано утром, либо уже поздно вечером, когда народ схлынул. Мы же добрались туда около полпервого, и попали в самое популярное время. Людей на главной улице города было больше, чем в московском метро в час пик:(

Когда вы въедете на огромную парковку у Мон-Сан-Мишель, не паркуйтесть в ее начале, думая, что ближе к замку уже нет мест. Все думают точно так же, поэтому ближе к замку места будут. В итоге мы, «удачно» запаковавшись в начале, протопали полтора километра до замка и столько же потом обратно.

Дорога в Париж.
Обратно мы решили поехать по дороге N12 через Алансон и Дьё.
В результате наша дорога домой растянулась на 5 с половиной часов с учетом короткой остановки обед в придорожном трактирчике.

Так что если ваша цель - посмотреть максимум интересного за пару дней и не умереть от усталости, забудьте об экономии на бесплатных дорогах. Они для передвижения на короткие расстояния. Во Франции большинство нормальных трасс - платные. На нашем маршруте встретилась только одна удачная бесплатная автомагистраль - A84, по которой мы ехали от Кана до Мон-Сан-Мишеля. Там было все, как на платной трассе: 2-3 полосы в одну сторону, максимальная скорость 130 км/час, местами 110 км/час.
Обычная бесплатная автодорога (они на карте с литерой N, «nationale», т.е. государственная) имеет одну или две полосы в одном направлении. Разрешенная скорость на ней, как правило, 90 км/час.
При этом дорога N проходит через кучу населенных пунктов, где разрешенная скорость 50 км/час. А уж если вы попали в участок с одной полосой, а перед вами едет какой-нибудь трактор, то вы будете мееееедленно ехать в колонне за ним, пока дорога не расширится или не появится редкая возможность его обогнать в месте, где допустим обгон по встречке.

Так мы и чесали по этой национальной дороге. Единственным утешением для нас были милейшие провинциальные пейзажики.

В Париж мы прибыли уже около полдесятого. Слава богу, в этот раз более-менее нормально удалось сориентироваться, найти с первого раза и Периферик, и нужную развязку, набережную, а затем Лионский вокзал и парковку.

Я ничуть не пожалела о том, что мы поехали на авто в Нормандию. Маршрут у нас для первого знакомства с регионом получился очень даже неплохим. Конечно, мы не увидели Онфлер, Довиль/Трувиль, Руан и Сан-Мало. Но ведь ничто не мешает посетить эти места в следующий раз. 


0 отзывов

Практическая информация

Для кого: для всех
Продолжительность: 7 дней
Цена на 1 человека: 1530 € (64200 руб.) или 950 € (27300 руб.)

В стоимость маршрута по Нормандии-Бретани-Долине Луары включены:

  • транспортные расходы - аренда автомобиля на 7 дней - в среднем 490 € (20580 руб.) + бензин на весь маршрут около 320 € (13440 руб.), всего 810 € (34000 руб.) или общественный транспорт - около 228 € (9600 руб.)
  • проживание в отеле - от 350 € (14700 руб.)
  • расходы на питание - 210 € (8820 руб.)
  • плата за посещение достопримечательностей (упомянутых в маршруте) - примерно 160 € (6700 руб.)

Описание маршрута по Нормандии-Бретани-Долине Луары

Маршрут будет особенно интересен неисправимым романтикам, ведь путешествие по Франции захватываети волнует, как новое чувство. Колоритные портовые городки, великолепные старинные замки, королевские сады и парки, изрезанные морем, живописнейшие скалы и удивительные острова, мистические мегалиты и вид на океан - все это можно будет увидеть, воспользовавшись предложенным маршрутом.

Путешествие по северо-западу Франции, часть которого проходит вдоль побережья, удобнее совершить на арендованном автомобиле. Опытные самостоятельные путешественники могут воспользоваться для передвижений общественным транспортом.

День первый. Париж

Столица Франции - отправная и конечная точка нашего маршрута. Насладиться красотой Парижа и окунуться в его неповторимую атмосферу поможет , в котором можно выбрать наиболее интересные места для посещения.

Стоимость билета на поезд Париж-Руан: 22,8 €
Время в пути: 1-1,5 часа

День первый. Руан

Руан - чудесный средневековый город. Его главная достопримечательность - Руанский собор, с которого и следует начать прогулку по городу. Обратите внимание на астрономические часы и красивейшую готическую церковь Сен-Маклу. Любителям истории стоит отправится на площадь Старого рынка, где была сожжена Жанна Д’Арк и посмотреть на церковь и башню в ее честь. В городе находятся любопытные музеи: музей Современного искусства, музей Изящных искусств, музей Керамики, музей Кузнечного мастерства, музеи Гюстава Флобера и Пьера Корнеля. После осмотра Руана рекомендуем отправиться в деревеньку Алувиль, где расположена необычная часовня, построенная внутри древнего дуба.

Стоимость билета на поезд Руан-Бреоте: 11,5 €
Стоимость билета на автобус Бреоте-Этрета (№17): 2 €
Стоимость билета на поезд Руан-Гавр: 15,2 €
Стоимость билета на автобус Гавр-Этрета (№24): 2 €
Время в пути: 1-1,3 часа

День второй. Этрета

Время на посещение: три часа

Небольшой курортный город на побережье, знаменитый своими живописными скалами. Скалы Этреты вдохновляли многих писателей и художников: Делакруа, Моне, Мане, Оффенбаха, Дюма, Гюго и Мопассана. Внизу расположен симпатичный галечный пляж, на котором можно позавтракать, предварительно изучив график приливов-отливов.

Стоимость билета на автобус Этрета-Гавр (№24): 2 €
Стоимость билета на автобус Гавр-Онфлер (№20,39,50): 4,5 €
Время в пути: 1,5 часа

День второй. Онфлер

Время на посещение: три часа

Онфлер - один из наиболее красивых портов Франции. Здесь можно увидеть необычную бухту прямоугольной формы, по берегам которой находятся разноцветные узкие дома. Здесь стоит посетить церковь Святой Екатерины - самую большую деревянную церковь во Франции, церковь Святого Стефана, в которой находится городской музей и часовню де Грасс. Загляните в несколько художественных галерей и антикварных магазинов, которыми славится город.

Стоимость билета на автобус Онфлер-Довиль (№20): 2,3 €
Время в пути: 30-35 мин

День второй. Довиль

Время на посещение: три часа

Довиль - известный курортный город на побережье Ла-Манша, построенный в XIX в. специально для парижской знати. Городок очень любопытный, по нему просто приятно прогуляться или пройтись по магазинам. Модницам будет интересно узнать, что именно здесь был открыт первый бутик Коко Шанель. Здешние песчаные пляжи известны на весь мир, а для прогулок вдоль воды построен удобный деревянный настил, так что второй день можно завершить чудесным ужином на пляже.

Стоимость билета на поезд Довиль-Понторсон (с пересадкой): 36,2 €
Стоимость билета на автобус Понторсон-Мон-Сен-Мишель (№6): 3 €
Время в пути: 4,5-5 часов

День третий. Мон-cен-Мишель

Время на посещение: один день

Небольшой скалистый остров Мон-сен-Мишель, связанный с материком дамбой - известнейшая достопримечательность Франции. На его вершине находится монастырь и собор архангела Михаила. Вокруг аббатства - небольшой старинный городок, окруженный крепостной стеной. Здесь стоит не только провести весь день, но и переночевать в одной из гостиниц.

Стоимость билета на автобус Мон-Сен-Мишель-Понторсон (№6): 3 €
Стоимость билета на автобус Понторсон-Сен-Мало (№17): 4 €
Время в пути: 1,5-2,5 часа

День четвертый. Сен-Мало

Сен-Мало - замечательный старинный город на острове и побережье в устье реки Ранс. Главная достопримечательность - величественный собор Сен-Венсан. Стоит также осмотреть замок Лю Бо, прогуляться по его парку и посетить башню Солидор, расположенную практически на самом берегу. Внутри нее находится музей кругосветных мореплавателей, мемориал, посвященный Второй Мировой Войне, а также аквариум Виль-Жуан.

Стоимость билета на поезд Сен-Мало-Кемпер: от 45 €
Время в пути: 3,5-4 часа

День четвертый. Кемпер

Кемпер - старейший город Бретани. Здесь стоит посмотреть на готический собор Сен-Корентин, посетить Музей изящных искусств и Музей фаянса, а также просто прогуляться по мощеным улочкам и полюбоваться средневековыми домами и старинными мостами.

Стоимость билета на поезд Кемпер-Оре: от 15 €
Стоимость билета на автобус Оре-Карнак (№1): 3 €
Время в пути: 1,5 часа

День пятый. Карнак

Версаль - самая крупная и роскошная в Европе резиденция королевских особ. Она состоит из нескольких частей: дворец, где жили французские монархи и их приближенные (Большой Трианон), место для королевских развлечений (Малый Трианон) - уютное местечко, построенное для фавориток французских королей, а также сады и парк (вход в которые бесплатный). На территории дворцового комплекса также есть капелла, деревня Императрицы, театр Императрицы, Бельведер, Храм любви, грот, французский павильон и ферма. Билеты в Версаль можно купить заранее онлайн. В самом городе стоит посетить музей Ламбине, Королевский огород и Музей экипажей.

Стоимость билета на поезд Версаль-Париж: 3,35 €
Время в пути: 30-40 мин

День седьмой. Париж

Завершим путешествие в исходной точке, тем более, что вечером Париж особенно прекрасен. Воспользуйтесь маршрутом по Парижу, чтобы день стал по-настоящему запоминающимся, и помните, что самое вкусное игристое вино вечерами подают на Эйфелевой башне.

Место действия - начало мая 2017 г., мы в Париже и у нас есть неделя. Давно манили северные регионы Франции, а потому было решено потратить эту неделю именно на них.

Наш маршрут выглядел следующим образом (карта ):

День 1: Giverny - Rouen

Запрыгнув в арендованную машину, мы уезжаем из нелюбимого Парижа.

На пути в город Руан - ворота в Нормандию, есть как минимум одно место, достойное посещения - дом-музей Клода Моне. Если хотите увидеть воочию кувшинки, которые вдохновили мастера на многочисленные полотна и прославили его, - обязательно заезжайте в Живерни (около 80 км от Парижа).

Город Руан печально известен тем, что именно в нём сожгли на костре бедняжку Жанну д"Арк. Если абстрагироваться от этого печального события, то город очень красив и определенно достоин посещения.


Отель: Могу порекомендовать Mercure Rouen Centre Cathedrale (центрее некуда, есть подземная парковка, всё новенькое).

Еда: Не пропустите рынок на главной площади, а особенно рыбную лавку, где свежайшие морепродукты готовят прямо при вас.

День 2: Etretat - Fecamp

В 100 км от Руана находится городок Этрета - место притяжения всех туристов в Нормандии.

Именно в этом месте, по обеим сторонам от городка расположены известняковые отвесные скалы, которые так любил рисовать Моне! Вид со скал и правда завораживающий.. Подъём в гору довольно тяжел, однако поднимаются и пожилые люди, и с маленькими детьми.

Если вам повезёт найти в Этрета приличный отель, то вы можете тут же и заночевать, чтобы полюбоваться белыми скалами в вечерней подсветке. На мои даты в местных отелях не было мест, поэтому ночевать нам "пришлось" в городке Фекамп, что в 20 км от Этрета.

Фекамп - маленький портовый городок, известный тем, что именно тут монахи-бенедиктинцы придумали знаменитую настойку Бенедиктин. Говорят, что рецепт потерялся, но в прошлом веке некий предприимчивый человек его "нашёл" и сколотил огромное состояние на производстве напитка. Бенедиктин со льдом прекрасен! В городке есть целый дворец-музей, посвященный этому ликеру.

Note: Нормандское побережье печально известно боями, которые шли тут во время Второй Мировой Войны. На пути встречается много памятных табличек, укреплений, фортов. Также есть огромное кладбище и мемориал. Каждый для себя решает сам, посещать ли во время путешествия по Нормандии места воинской славы или же ограничиться только историческими и природными городами и достопримечательностями.

Ренн - довольно большой город, не впечатливший меня особо ничем. Хороший stop-over для ночёвки, не более.

День 7: Tours - Vouvray - Amboise

При планировании маршрута по Нормандии и Бретани у меня оставалась пара "лишних" дней, которые решено было потратить на Долину Луары!

Долина Луары - знаменитый винодельческий регион, тянущийся практически от океана до середины Франции. Виноградники расположены по обеим сторонам от реки (сама река, кстати, совершенно не выразительная и не симпатичная).

Просвистев 250 км от Ренна, мы сделали небольшую остановку и размяли ноги в Туре, а от Тура вдоль реки Луары поехали в сторону виноделен.

Могу порекомендовать (1) экскурсию и тейстинг на винодельне Marc Bredif в регионе Вувре - гид говорит на хорошем английском, дегустация стоит не дорого, как и само вино (есть даже игристое), (2) биодинамическую винодельню Domain Vigneau-Chevreau (экскурсии нет, только дегустация и продажа), а также (3) семейную винодельню Caves du Pere Auguste - возглавляет ее внук основателя, работают там почти одни только члены семьи!

Отель: В Долине Луары мне очень хотелось остановиться в старинном шато, желательно с хорошим рестораном. Путём долгих поисков выбор пал на Chateau de Pray , основанное в 1244 году! Очень красивые интерьеры, небольшая, но ухоженная территория.

Еда: При шато работает ресторан с одноименным названием с одной звездой Мишлен, бронирование обязательно. Если кратко - еда вкусная, но обслуживание просто ужасающе медлительное и долгое! Наши два блюда растянулись на 3,5 часа!! Это непозволительно, на мой взгляд - так мучить гостей!

День 8: Chenonceau - Sancerre

Долина Луары знаменита не только винами, но и замками, коих тут несколько десятков. Один из самых известных - замок Шенонсо, построенный в 16 веке и принадлежавший в разные годы Екатерине Медичи, женам и любовницам королей и т.д. В замке очень хорошо сохранились внутренние интерьеры, в том числе мебель, ковры, камины и т.п. Примечательной особенностью замка является мост-галерея, построенный через реку Шер! Во время Второй Мировой Войны противоположный берег был занят фашистами, и, говорят, почти всё время на замок были нацелены орудия, готовые его уничтожить в любой момент, но по какой-то счастливой случайности этого не случилось, и замок дошёл до наших дней в первозданном виде!

Апелласьон Сансер - очень известный винодельческий регион Франции и самый заменимый представитель вин региона Долина Луары (напряду с Пуйи-Фюме). Основной сорт винограда тут - савиньон блан.
Карта

Сам городок Сансер расположен на холме, а вокруг виноградники - вид потрясающий! Прикупив вина и сыра, мы устроили пикник прямо на крепостной стене=)

У нас не было времени забронировать экскурсию по винодельне, поэтому мы просто заехали на дегустацию практически в первую попавшуюся - Eric Louis.

Полюбовавшись Сансером, всплакнув над смешными ценами местных вин, мы погрузились обратно в машину и через каких-то 210 км уже были в Париже.