Стоит в лесу дом гнома. Мориц Юнна - Весёлый гном

СТАРШАЯ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППЫ

Развитие музыкальной культуры детей, накопление у них опыта взаимодействия с детьми других групп; создать праздничное настроение у детей и доставить им удовольствие.

Развитие музыкальных способностей; формирование коммуникативных качеств; расширение знаний об окружающей природе.

Оборудование.

Атрибуты для танцев: цветные шарфы, зонты, шапочки зверей. Для игр: зонты, стулья; корзины, муляжи фруктов и овощей, шишки. Для осени – корзины с фруктами и овощами; для сюрприза угощение в красивых коробках

Здравствуйте гости дорогие, веселья вам и радости!

Давно мы вас ждем поджидаем,

И вот праздник наш осенний начинаем!

Веселитесь, не стесняйтесь

И вместе с нами улыбайтесь

1. Посмотрите-ка ребята, в нашем зале так нарядно
Мы гостей сюда позвали, что за праздник в нашем зале?

ВСЕ ВМЕСТЕ: Это осень к нам пришла всем подарки принесла.

2. Фрукты, овощи, цветы – небывалой красоты!

И орехи, и медок, и рябину, и грибок!

3. Подарила листопад – листья золотом горят!

Танец осенние дни

Осень трогает листочки,

Сыплет желуди горстями.
Нить прядет из серой тучки,

Поливая все дождями.

Лето было и прошло.

Время осени пришло.

Кто бы осени сказал:

«Приходи к нам в светлый зал?»

Все дети :

Приходи к нам в гости, осень!

Очень все тебя мы просим.

Заходит осень и поет песню:

Желтый лист кружится

Медленно летит

Дождь неугомонный

Капает стучит

Осень золотая

В гости к вам пришла – (в гости к нам пришла)

Кончилась внезапно

Летняя пора

Осень наступила

Высохли цветы

Раньше мы смотрели

Как они цвели

Небо теперь хмурится

Ярких красок нет

Очень золотая

Шлет вам свой привет – (шлет нам свой привет)

Как красиво в вашем зале -

Мир уюта и тепла.

Вы меня, ребята, звали,

Наконец-то я пришла

1. Осень как тебе мы рады!

Кружит пестрый листопад.

Листья около деревьев

Золотым ковром лежат

2. Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.

3. И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.

Да, осень щедрая пора

Об этом знает вся детвора

Осень танцует с детьми старшей группы хоровод «Осень в золотой косынке»

Ребята, вот поспел урожай. Помогите, пожалуйста, его разобрать.

Игра – собираем урожай: .

Реб. Подг.гр.



Словно яркая дивная птица
Машет мне своим пёстрым крылом.

реб. Стар.гр.
Дождь - художник:
Он рисует лужи,
И на трубах он играет
Не хуже.

Песня Осень Капитошка.

Ребята, вы очень дружные и внимательные. Предлагаю поиграть в игру.

.

Танец с Зонтиками.

Ответы детей:)

Ответы детей.)

Ответы детей.)

Ну, а сейчас всех зверей я приглашаю на веселый танец.

Танец веселых зверят.

А что же птицы? Есть птицы перелетные. Зимой они стремятся в теплые края, а летом возвращаются обратно. Вот смотрите, ребята, к нам залетел журавль, чтобы попрощаться с нами до весны!

Танец Амины

Ведуш: (

Стоит в лесу тесовый дом,
Дом гнома!
А в нём живёт весёлый гном,
Гном-дома!
Он кормит белок шишками,
За стол садится с мишками,
С пушистыми зайчишками
Да с мышками-норушками!
Он делится игрушками
С кукушками-болтушками,
С енотами и с дятлами,
С совой, обросшей патлами!

Он делится орешками
С косулями, с олешками,
С кротами кропотливыми,
С бобрятами смешливыми.
Последним зимним яблоком
Он поделился с маленьким,
Совсем озябшим зябликом!

(Но сказками-побасками,
Книжками-раскрасками,
Длинными былинами,
Шутками-малютками,
Сладкими загадками
Он делится с детишками,
С девчонками, с мальчишками!)

Стоит в лесу тесовый дом,
Дом гнома!
А в нём живёт весёлый гном,
Гном-дома!
Откройся, дом тесовый,
Пусть выйдет гном весёлый!

Шишки и гном танец-игра .

Игра собери шишки

Стихи детей стар.груп.

1. Желтый, красный листопад –
Листья по ветру летят.
Что случится с нашим садом,
Если листья облетят?

2. Листопад, листопад
Листья кружатся, летят!
Разноцветные, резные,
Словно кистью расписные…
Осень краску подарила,
Листья в пляску закружила.

3. Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад».

Танец с шарфами.

Пора нам прощаться с нашей гостьей! А какие же главные приметы осени?

Листья на деревьях желтеют; звери готовятся к холодной зиме; птицы летят на юг; поспевает урожай; дни становятся короче и все холоднее.

И конечно идет дождик!

Танец Капитошка. Исполняют дети подготовительной группы.

Осень: спасибо, ребята! Мне очень у вас понравилось.

Буду к вам каждый год приходить!

А пока хочу вас угостить своими дарами – вкусными плодами.

Вот и кончился наш праздник,

Попрощаться нам пора!

До свиданья ребятишки,

До свиданья детвора!

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ОСЕНИ

СТАРШАЯ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППЫ

Цель.

Развитие музыкальной культуры детей, накопление у них опыта взаимодействия с детьми других групп; создать праздничное настроение у детей и доставить им удовольствие.

Задачи.

Развитие музыкальных способностей; формирование коммуникативных качеств; расширение знаний об окружающей природе.

Оборудование.

Атрибуты для танцев: цветные шарфы, зонты, шапочки зверей. Для игр: зонты, стулья; корзины, муляжи фруктов и овощей, шишки. Для осени – корзины с фруктами и овощами; для сюрприза угощение в красивых коробках

Под музыку дети заходят в зал

Ведущ.

Здравствуйте гости дорогие, веселья вам и радости!

Давно мы вас ждем поджидаем,

И вот праздник наш осенний начинаем!

Веселитесь, не стесняйтесь

И вместе с нами улыбайтесь

Дети подготовительной группы с места. Перекличка:

  1. Посмотрите-ка ребята, в нашем зале так нарядно
    Мы гостей сюда позвали, что за праздник в нашем зале?

ВСЕ ВМЕСТЕ: Это осень к нам пришла всем подарки принесла.

  1. Фрукты, овощи, цветы – небывалой красоты!

И орехи, и медок, и рябину, и грибок!

  1. Подарила листопад – листья золотом горят!

Дети подготовительной группы исполняют Танец осенние дни

Ведущ.

Осень трогает листочки,

Сыплет желуди горстями.
Нить прядет из серой тучки,

Поливая все дождями.

Лето было и прошло.

Время осени пришло.

Кто бы осени сказал:

«Приходи к нам в светлый зал?»

Все дети :

Приходи к нам в гости, осень!

Очень все тебя мы просим.

Заходит осень и поет песню:

Желтый лист кружится

Медленно летит

Дождь неугомонный

Капает стучит

Осень золотая

В гости к вам пришла – (в гости к нам пришла)

Кончилась внезапно

Летняя пора

Осень наступила

Высохли цветы

Раньше мы смотрели

Как они цвели

Небо теперь хмурится

Ярких красок нет

Очень золотая

Шлет вам свой привет – (шлет нам свой привет)

Как красиво в вашем зале -

Мир уюта и тепла.

Вы меня, ребята, звали,

Наконец-то я пришла

Дети старшей группы встают на свои места, читают стихи:

  1. Осень как тебе мы рады!

Кружит пестрый листопад.

Листья около деревьев

Золотым ковром лежат

  1. Осень скверы украшает
    Разноцветною листвой.
    Осень кормит урожаем
    Птиц, зверей и нас с тобой.
  2. И в садах, и в огороде,
    И в лесу, и у воды.
    Приготовила природа
    Всевозможные плоды.

Ведущ.

Да, осень щедрая пора

Об этом знает вся детвора

Осень танцует с детьми старшей группы хоровод «Осень в золотой косынке»

Осень:

Ребята, вот поспел урожай. Помогите, пожалуйста, его разобрать.

Игра – собираем урожай: овощи собирают в одну корзину, фрукты в другую .

Все дети встают на свои места.

Реб. Подг.гр.

Тихо в комнату дождик стучится.
Осень вновь заглянула в мой дом,
Словно яркая дивная птица
Машет мне своим пёстрым крылом.

реб. Стар.гр.
Дождь - художник:
Он рисует лужи,
И на трубах он играет
Не хуже.

Песня Осень Капитошка. Исполняют дети старшей и подготовительной группы

Ведущ.

Ребята, вы очень дружные и внимательные. Предлагаю поиграть в игру.

Игра с зонтиками (играют по три пары) . Под спокойную музыку пары (мальчик и девочка) гуляют вокруг своих стульчиков. На смене музыки мальчик девочка садится на стул, а мальчик бежит за зонтиком и садится рядом с девочкой укрывая ее зонтом.

Танец с Зонтиками. Исполняют группа девочек из старшей и подготовительной группы.

Осень:

В лесу живет много зверей. Вы знаете, что делают звери осенью? Как они готовятся к зиме(Ответы детей:)

Одни животные впадают в спячку. Вы знаете ребята кто спит зимой? (Ответы детей.)

А другие животные делают зимние заготовки, кто знает про таких обитателей леса?(Ответы детей.)

Ну, а сейчас всех зверей я приглашаю на веселый танец.

Танец веселых зверят. Исполняют дети старшей группы

Осень:

А что же птицы? Есть птицы перелетные. Зимой они стремятся в теплые края, а летом возвращаются обратно. Вот смотрите, ребята, к нам залетел журавль, чтобы попрощаться с нами до весны!

Танец Амины

Ведуш: (пока ведущая рассказывает сказку, ребенок подготовительной группы прячется за ширмой и переодевается в костюм гнома)

Стоит в лесу тесовый дом,
Дом гнома!
А в нём живёт весёлый гном,
Гном-дома!
Он кормит белок шишками,
За стол садится с мишками,
С пушистыми зайчишками
Да с мышками-норушками!
Он делится игрушками
С кукушками-болтушками,
С енотами и с дятлами,
С совой, обросшей патлами!

Он делится орешками
С косулями, с олешками,
С кротами кропотливыми,
С бобрятами смешливыми.
Последним зимним яблоком
Он поделился с маленьким,
Совсем озябшим зябликом!

(Но сказками-побасками,
Книжками-раскрасками,
Длинными былинами,
Шутками-малютками,
Сладкими загадками
Он делится с детишками,
С девчонками, с мальчишками!)

Стоит в лесу тесовый дом,
Дом гнома!
А в нём живёт весёлый гном,
Гном-дома!
Откройся, дом тесовый,
Пусть выйдет гном весёлый!

Шишки и гном танец-игра . Исполняют дети подготовительной группы.

Игра собери шишки

Стихи детей стар.груп.

  1. Желтый, красный листопад –
    Листья по ветру летят.
    Что случится с нашим садом,
    Если листья облетят?
  2. Листопад, листопад
    Листья кружатся, летят!
    Разноцветные, резные,
    Словно кистью расписные…
    Осень краску подарила,
    Листья в пляску закружила.
  3. Листья жёлтые танцуют,
    С веток падают, летят.
    Эту сказку золотую
    Называют «листопад».

Танец с шарфами. Исполнят девочки старшей и подготовительной группы.

Ведущ.

Пора нам прощаться с нашей гостьей! А какие же главные приметы осени?

Листья на деревьях желтеют; звери готовятся к холодной зиме; птицы летят на юг; поспевает урожай; дни становятся короче и все холоднее.

И конечно идет дождик!

Танец Капитошка. Исполняют дети подготовительной группы.

Осень: спасибо, ребята! Мне очень у вас понравилось.

Буду к вам каждый год приходить!

А пока хочу вас угостить своими дарами – вкусными плодами.

Сюрприз: осень раздает корзинки с яблоками и грушами.

Вот и кончился наш праздник,

Попрощаться нам пора!

До свиданья ребятишки,

До свиданья детвора!


Юнна Мориц
Веселый гном
(Дом гнома, гном-дома!)

Стоит в лесу тесовый дом,
Дом гнома!
А в нём живёт весёлый гном,
Гном-дома!
Он кормит белок шишками,
За стол садится с мишками,
С пушистыми зайчишками
Да с мышками-норушками!
Он делится игрушками
С кукушками-болтушками,
С енотами и с дятлами,
С совой, обросшей патлами!

Он делится орешками
С косулями, с олешками,
С кротами кропотливыми,
С бобрятами смешливыми.
Последним зимним яблоком
Он поделился с маленьким,
Совсем озябшим зябликом!

Но сказками-побасками,
Книжками-раскрасками,
Длинными былинами,
Шутками-малютками,
Сладкими загадками
Он делится с детишками,
С девчонками, с мальчишками!

Стоит в лесу тесовый дом,
Дом гнома!
А в нём живёт весёлый гном,
Гном-дома!
Откройся, дом тесовый,
Пусть выйдет гном весёлый!

Читает Т.Жукова

Юнна Петровна (Пинхусовна) Мориц (р. 2 июня 1937, Киев), русская поэтесса.
Стихи Юнны Петровны Мориц переведены на все основные европейские языки, а также на японский, турецкий, китайский. На ее стихи написано и исполняется множество песен, например «Когда мы были молодые» Сергея Никитина. Она много пишет для детей, с тех пор как опубликовала несколько стихотворений в журнале «Юность» (тогда Мориц запрещали печатать за независимость и непокладистость в творчестве и даже исключили из Литературного института им. Горького). Детские стихи - добрые, юмористичные и парадоксальные – увековечены в мультфильмах («Ёжик резиновый», «Большой секрет для маленькой компании», «Любимый пони»). Свои мысли Юнна Мориц облекает не только в буквы и строчки, но и в графику, живопись, «которые не являются иллюстрациями, это - такие стихи, на таком языке».
«Сочинение стихов напоминает подъем в гору: с каждым шагом значительный опыт, совершенней мастерство. Еще усилие – и высота взята!.. Высота-то взята, но дело в том, что истинная поэзия как раз и начинается после этого, она начинается с парения, с волшебства, а это есть тайна, доступная немногим. Вот Юнне Мориц повезло: она открыла волшебную страну, не выдумала, а открыла. Она населила ее живыми жителями, не сказочными, а живыми.
Юнна Мориц открыла новую волшебную страну. Здесь все справедливо, добро, любовно и полно соответствия одного другому: и музыка не могла быть иною, и читать и петь эти стихи иначе, наверное, и невозможно.

Http://форум.ооои-брс.рф

Юнна Мориц
Веселый гном
(Дом гнома, гном-дома!)

Стоит в лесу тесовый дом,
Дом гнома!
А в нём живёт весёлый гном,
Гном-дома!
Он кормит белок шишками,
За стол садится с мишками,
С пушистыми зайчишками
Да с мышками-норушками!
Он делится игрушками
С кукушками-болтушками,
С енотами и с дятлами,
С совой, обросшей патлами!

Он делится орешками
С косулями, с олешками,
С кротами кропотливыми,
С бобрятами смешливыми.
Последним зимним яблоком
Он поделился с маленьким,
Совсем озябшим зябликом!

Но сказками-побасками,
Книжками-раскрасками,
Длинными былинами,
Шутками-малютками,
Сладкими загадками
Он делится с детишками,
С девчонками, с мальчишками!

Стоит в лесу тесовый дом,
Дом гнома!
А в нём живёт весёлый гном,
Гном-дома!
Откройся, дом тесовый,
Пусть выйдет гном весёлый!

Читает Т.Жукова

Юнна Петровна (Пинхусовна) Мориц (р. 2 июня 1937, Киев), русская поэтесса.
Стихи Юнны Петровны Мориц переведены на все основные европейские языки, а также на японский, турецкий, китайский. На ее стихи написано и исполняется множество песен, например «Когда мы были молодые» Сергея Никитина. Она много пишет для детей, с тех пор как опубликовала несколько стихотворений в журнале «Юность» (тогда Мориц запрещали печатать за независимость и непокладистость в творчестве и даже исключили из Литературного института им. Горького). Детские стихи - добрые, юмористичные и парадоксальные – увековечены в мультфильмах («Ёжик резиновый», «Большой секрет для маленькой компании», «Любимый пони»). Свои мысли Юнна Мориц облекает не только в буквы и строчки, но и в графику, живопись, «которые не являются иллюстрациями, это - такие стихи, на таком языке».
«Сочинение стихов напоминает подъем в гору: с каждым шагом значительный опыт, совершенней мастерство. Еще усилие – и высота взята!.. Высота-то взята, но дело в том, что истинная поэзия как раз и начинается после этого, она начинается с парения, с волшебства, а это есть тайна, доступная немногим. Вот Юнне Мориц повезло: она открыла волшебную страну, не выдумала, а открыла. Она населила ее живыми жителями, не сказочными, а живыми.
Юнна Мориц открыла новую волшебную страну. Здесь все справедливо, добро, любовно и полно соответствия одного другому: и музыка не могла быть иною, и читать и петь эти стихи иначе, наверное, и невозможно.

Была зима.Снегу намело много.Деревья в лесу стояли по пояс в сугробах.Люди сидели в домах и топили печи.Но злая мачеха погнала девочку в лес за

подснежниками..Заплакала девочка и пошла из дому.Спишите только те предложения в которых есть слова с приставками.Обозначьте приставки.Найдите слово обозначающее предмет с таким составом приставка+корень+суффикс+окончание.Обозначьте в нем все части

Была зима. Снегу намело много. Деревья в лесу стояли по пояс в сугробах. Люди сидели в домах и топили печи. Но злая мачеха погнала девочку в лес за

подснежниками. Заплакала девочка и пошла из дому.
Спишите только те предложения, в которых есть слова с приставками. Обозначьте приставки. Найдите слово, обозначающее предмет, с таким составом: приставка+корень+суффикс+окончание. Обозначьте в нём все части.

ПОМОГИТЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ. Помогите с планом сжатого изложения. В лесу стоял большой старый пень. Пришла бабушка с сумкой,поклонилась пню и пошла дальше.

Пришли две маленькие девочки с кузовками, поклонились пню и пошли дальше. Пришел старик с мешочком, кряхтя, поклонился пню и побрел дальше. Весь день приходили в лес разные люди, кланялись пню и шли дальше. Возгордился старый пень и говорит деревьям: - Видите, даже люди и те мне кланяются. Пришла бабушка - поклонилась, пришли девочки - поклонились, пришел старик - поклонился. Ни один человек не прошел мимо меня, не поклонившись. Стало быть, я здесь в лесу у вас самый главный. И вы тоже мне кланяйтесь. Но деревья молча стояли вокруг него во всей своей гордой и грустной осенней красоте. Рассердился старый пень и ну кричать: - Кланяйтесь мне! Я ваш царь! Но тут прилетела маленькая быстрая синичка, села на молодую березу, ронявшую по одному свои золотые зубчатые листочки, и весело защебетала: - Ишь как расшумелся на весь лес! Помолчи! Ничего ты не царь, а обыкновенный старый пень. И люди вовсе не тебе кланяются, а ищут возле тебя опенки. Да и тех не находят. Давно уже все обобрали.

игра - буриме,Помогите написать стихотворение нужно составить стих "Защитим лес от пожара" из слудующего Родина моя-зеленая

вошла-нашла

дом-в нем

боровик-моховик

забрела - набрала

растут-тут

дивный лес-прозрачен,свеж

богатство-царство

надо знать-охранять

знаем-охраняем

чудо из чудес-наш лес

паренек-пенек

привал - задремал

спички-по привычке

теплится костер-старый бор

ночь-помочь

не успели-сгорели

леса-слеза

береги-не лги

навсегда-никогда

пожар-кошмар

родники-берги

и сохраненные нами леса

можно использовать не все слова, но главное чтобы со смыслом

Выпишите личные местоимения, определить их лицо и падеж. Пень В лесу стоял большой старый пень. При­шла бабушка с сумкой, поклонилась пню и пошла дальше.

Пришли две маленькие де­вочки с кузовками, поклонились пню и по­шли дальше. Пришёл старик с мешочком, кряхтя поклонился пню и побрёл дальше.
Весь день приходили в лес разные лю­ди, кланялись пню и шли дальше.
Возгордился старый пень и говорит де­ревьям:
- Видите, даже люди - и те мне кла­няются. Пришла бабушка - поклонилась, пришли девочки - поклонились, пришёл старик - поклонился. Ни один человек не прошёл мимо меня не поклонившись. Стало быть, я здесь в лесу у вас самый главный. И вы тоже мне кланяйтесь!
Но деревья молча стояли вокруг него во всей своей гордой и грустной осенней кра­соте.
Рассердился старый пень и ну кричать:
Кланяйтесь мне! Я ваш царь!
Но тут прилетела маленькая быстрая си­ничка, села на молодую берёзу, ронявшую по одному свои золотые зубчатые листоч­ки, и весело защебетала:
-Ишь, как расшумелся на весь лес! Помолчи! Ничего ты не царь, а обыкновен­ный старый пень. И люди вовсе не кланя­ются тебе, а ищут возле тебя опёнки. Да и тех не находят. Давно уже всё обобрали.

В ГОСТИ К ГНОМАМ

Доминантное занятие
для средней и старшей группы по ритмике

1) Обучающие задачи :
- знакомить детей с классической музыкой;
- учить выполнять движения в соответствии с заданным метрономом.
2) Развивающие задачи :
- будить воображение детей, заданное художественным словом;
- развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.
3) Воспитательные задачи :
- формировать доброе отношение друг к другу
- воспитывать нормы культуры поведения.

Методическое обеспечение:
- фонограмма;
- магнитофон.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Занятие начинается с динамической паузы. Дети стоят в кругу и под стихотворный текст выполняют соответствующие движения.

Музыкальный руководитель. Послушайте стихотворение про гномов.

Новоселье
Динь-дон, динь-дон - (Наклоны из стороны в сторону, руки на поясе).
Гномы строят новый дом. (Ударяют кулаком о кулак).
Красят стены, крышу, пол. (Руками, словно кистями, изображают движения маляров, окрасят» сбоку, вверху, внизу).
Прибирают всё кругом. (Метут метлой).
Мы к ним в гости придем (Шаги на месте).
И подарки принесем: (Вытянуть руки вперед ладонями)
На пол - мягкую дорожку. (Наклон вперед, руками «стелят» дорожку).
Расстели ее к порожку, (Пятятся назад).
Две полушки на диван, (Руки сложить ладонями вместе - сначала под одну щеку, затем под другую.)
Меду липового жбан. (Руки округлить, вытянуть перед собой.)

Музыкальный руководитель. Братцы в гости снарядились.
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.

Дети встают друг за другом, проводится игра \"Поезд\"

Дети. Чук-чук, пых-чу, пых-чу, ворчу.
Стоять на месте не хочу.
Колесами стучу, стучу
Колесами ворчу, ворчу.
Садись скорее, прокачу!
Чу! Чу! Чу!

Музыкальный руководитель. Стоп! Приехали!

Дети садятся на пол, проводится пальчиковая игра \"Дом на горе\"

На горе мы видим дом: (Кистями рук сложить «домик»)
Много зелени кругом. (Волнообразные движения кистями рук.)
Вот деревья, вот - кусты, (Руками сделать «деревья», «кусты»)
Вот душистые цветы. (Пальцами показать «бутон» распускающегося цветка.)
Окружает всё забор. (Пальцами показать «забор»)
За забором - чистый двор. (Погладить ладонями пол.)
Мы ворота открываем, (Кистями рук показать «ворота»,ворота открываются.)
К дому быстро подбегаем. (Пальцами «пробежаться» по полу)
В дверь стучимся: «Тук-тук-тук!» (Постучать кулаками по полу).
Кто-то к нам идет на стук... (Ладонь приставить к правому уху, «прислушаться»).

Звучит фрагмент пьесы Э. Грига «Шествие гномов».Появляется Гномик, здоровается с ребятами.
Проводится динамическая игра.

Утром гномы в лес пошли. (Энергичные шаги на месте.)
По дороге гриб нашли, (Наклон вперед, выпрямив руки на поясе)
А за ним-то - раз, два, три - (Наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались еще три. (Руки в стороны, затем вниз)

И пока грибы срывали, (Наклон вперед, руки к полу)
Гномы в школу опоздали. (Руки к щекам, горестно покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (Бег на месте)
И грибы все уронили. (Присесть)

Дети поют песню «Гном», музыка Г. Струве, слова И. Соловьевой (с движениями).
Гном благодарит и проводит пальчиковую игру
«Угощение гномов».

Гном. Стали гномы гостей приглашать. (Указательным пальцем правой руки надавливать по очереди на подушечки пальцев левой руки)
Каждому гному досталось варенье. (Выполнять те же движения, поменяв руки)
Пальчики склеило то угощенье, (Последовательно, начиная с большого, «склеить» соответственно пальцы на обеих руках)
Плотно прижало ладошку к ладошке, (Прижать ладони одна к другой)
Гости не могут взять даже ложки. (Плечи приподнять, руки слегка развести в стороны, «удивиться»)

Музыкальный руководитель. Гном приглашает всех потанцевать.

Исполняется танец «Чок-чок, каблучок» (в парах).

Чок-чок, каблучок! (Потопать ногами)
В танце кружится сверчок. (Покружиться)
А кузнечик без ошибки (Движения руками как при игре на скрипке)
Подыграет им на скрипке,
Крылья бабочки мелькают. (Движения руками, как крыльями)
С муравьем она порхает. (Покружиться парами на подскоках)
Приседают в реверансе (Девочки делают реверанс)
И опять кружатся в танце. (Покружиться)
Под веселый гопачок (Танцевальные движения «тарелочки», как в гопаке)
Лихо пляшет паучок. (Подскоки)
Звонко хлопают ладошки! (Похлопать в ладоши)
Всё! Устали наши ножки! (Сесть на место)

Музыкальный руководитель. Отдохнем немножко и послушаем музыку.

Звучит «Норвежский танец» Э. Грига.

Музыкальный руководитель.
Стоит в лесу тесовый дом.
Дом гнома.
А в нем живет веселый гном -
Гном дома.
Откройся, дом тесовый,
Пусть выйдет гном веселый.

Импровизация танца под «Норвежский танец» Э. Грига.

_____________________________________________