Где найти рабочих для базы в No Man's Sky Next? Остров Скай – нетронутая красота Isle of skye шотландия.

Для всех нас остров Скай был, пожалуй, главной изюминкой всего путешествия. Посудите сами: гористый остров на крайнем северо-западе Великобритании, расположенный в архипелаге Внутренние Гибриды, с населением всего в 10 тысяч жителей, которые говорят на гэльском языке и являются прямыми потомками скандинавских викингов!

Остров Скай - вотчина легендарного шотландского клана Маклаудов (фильм "Горец" смотрели все). Остров всегда был изолирован от материковой Шотландии, а первый мост был построен только в 1999 г. В общем, нереальная для Европы глухомань и дикая красота! "Остров впечатлений", и "мечта фотографа". Перевал Quiraing, обрывы берега и водопад Kilt Rock, и нереальный шторм на мысе Neist Point, а в завершении всего - душевнейшая хозяйка в нашем чудо-мини-гэстхаусе. Я даже отзыв на оставил!

К вечеру мы, наконец, добрались до столицы острова Скай - городу Portree. Городишко крошечный, население всего 2500 человек, но на 100% аутентичный. Один только бар с морепродуктами у морского причала чего стоит. Без сомнения провел бы тут как минимум одно лето!


Именно в Портри нам повезло остановиться в чудеснейшем мини-отельчике под управлением чудеснейшей бабули. Еще +100 к месту. Must do! Всем рекомендую провести здесь хотя бы пару-тройку дней. Погружение в безмятежность гарантировано! Про вкусные джемы я вообще молчу:)



Остров достаточно большой (в длину больше 60 километров) и буквально напичкан фантастическими красотами Северной Атлантики!

Как я говорил ранее, я ехал в это путешествие абсолютно не подготовленным и когда увидел вот эту надпись на непонятном языке, буквально впал в ступор. Оказалось, что гэльский язык - второй официальный язык острова на ровне с английским.


А когда подошел к краю обрыва... Думаю, комментарии здесь излишни.


В этот день мы сделали максимальное количество остановок на 1 километр пути.



Водопад прямо в море. Позади скалы Kilt Rock!



Немного я видел настолько ярких, мощнейших мест, но нужно было двигаться дальше, в горы!






Скалы Куиранг (Quiraing) - главная природная достопримечательность острова Скай и мы даже планировали небольшой двухчасовой хайкинг, но выйдя из машины мы дружно устроились на пикник прямо на зеленой лужайке, а когда было засобирались в поход закрапал дождик. Ну, значит не судьба!


Quiraing, место, конечно, мега мощное! Останки древних вулканов, обращенные своими скалистыми склонами прямо на встречу свирепым северным атлантическим ветрам!



По узкой горной дороге мы спустились на западный берег острова. Красивейшее местечко Uig как на ладони! Проезжая такие места я всегда думаю об одном и том же. Что будет, если человека, родившегося и прожившего полжизни в такой красоте переселить в наши города?!


Вообще, красот на этот день уже более чем, но план есть план, и мы заехали в еще одно популярное местечко под названием "Долина Фей" (Fairy Glen). Полазили по забавным карстовым воронкам и выпуклостям, нашли (древние?) каменные штуковины и сфотографировали Самую Красивую Овечку в Мире!



Вечером прогулялись по Портри. Первым делом, на пристань. Тут всеми органами чувств понимаешь, что такое жизнь на море!


Второй день нашего пребывания на острове Скай получился ударным! Нитка маршрута первой половины этого дня: Portree - замок Данвеган (Dunvegan Castle) клана Маклаудов - мыс Нест Поинт (Neist Point) - мост Скай Бридж (Sky Bridge)


Рано утром мы еще раз пробежались по Портри с айфоном. Больше шанса посмотреть город не будет!





Вот такой вид на укромную бухту открывался нам каждое утро!


С замком Данвеган (Dunvegan Castle) клана Маклаудов нам не повезло - лило как из ведра! А жаль! Между прочим, это самый старый из обитаемых замков Шотландии. Клан Маклаудов живет в этом месте уже более 800 лет!!!



Несмотря на непогоду, по красивейшей дороге вдоль укромных бухт и крохотных деревушек мы упорно двигались на север острова. Здесь я понял, что фраза "Домик на берегу моря и собственная укромная бухта" для жителя острова Скай ничего не значит. Бухт тут по десятку на каждого жителя!

Next, вы столкнетесь с необходимостью нанимать рабочих. Так как игра не хочет нам с этим помогать, то попытаемся разобраться, где их найти.

Миссии по набору персонала появятся после строительства специальных терминалов на своей базе. В игре 5 видов специалистов, которых можно нанять: строители, ученые, оружейники, техники и фермеры. Такая команда позволит добывать редкие и ценные предметы в командном центре. Каждый из таких рабочих обладает своей серией заданий, после выполнения которых можно получить различные чертежи.

Где найти строителя?

Сперва вам предложат найти строителя. Для этого отправляемся к Гекам, на любую их космическую станцию. Разговариваем там со всеми, пока не узнаем нужную нам информацию.

Где найти оружейника?

Оружейника отправляемся искать на космическую станцию расы Вай’кин. Там находим подходящего специалиста. Вай’кины хорошо разбираются в оружии.

Где найти ученого?

Ученого отправляемся искать на космическую станцию расы Корвакс. Разговариваем со всеми на космической станции и выбираем себе работника. Корваксы очень умные.

Где найти фермера?

Фермера отправляемся искать на космическую станцию расы Геков.

Где найти техника?

Техника отправляемся искать на космическую станцию расы Вай’кин. Иногда можно найти на общей платформе.

Другие гайды

  • Гайд No Man"s Sky - как быстро исследовать планеты, эффективно тратить деньги и собирать ресурсы

Скай (Skye) — второму по величине острову Шотландии, входящему в архипелаг Внутренние Гебриды, в российской Википедии посвящена лишь скупая пара абзацев.

Говорится следующее: остров с точки зрения административного деления относится к области Хайленд (то есть «высокогорье»), по большому счету, единственному району страны, где население до сих пор разговаривает не только на английском, но и на практически исчезнувшем гаэльском языке; на острове сохранилось несколько замков, а главный город Ская — маленький рыбацкий порт Портри. Словом, ничего особенного, дамы и господа, типичное шотландское захолустье.

Впрочем, иногда недостаток информации предпочтительнее, чем переизбыток, поскольку исключает момент завышенных ожиданий. По крайней мере, с островом Скай получилось именно так. Собираясь туда, я не ожидала ничего особенного, а оказалась в настоящем сказочном краю.

На остров с материковой части Шотландии попадаешь по мосту, который неизменно окутан туманом. Из-за этого во время пересечения моста возникало ощущение, что наша малышка Fiat 500 буквально с головой ныряет в облака, когда же туман рассеялся то, как в старой советской песне, внезапно «все стало вокруг голубым и зеленым».

Лишь черные базальтовые скалы на горизонте придавали пейзажу легкую толику драматизма, иначе ощущение того, что мы внезапно попали внутрь фотографии, обработанной не знающим удержу в усилении цветов дизайнером, было бы стопроцентным.

Остров Скай и очертания скал Old Man of Storr

Передвигаться по Скай необходимо на машине, общественного транспорта на острове особенно не наблюдается, зато голосующих на дороге любителей автостопа замечаешь каждые десять минут.

Маршрут заранее можно не прорабатывать, просто двигаетесь по дороге и останавливаетесь у каждого View Point. Из обязательных мест для посещения хочется порекомендовать скалы Old Man of Storr, да ущелье близ диатомитовой дороги, остальное — как карта ляжет в прямом смысле этого выражения. Распознать смотровые площадки легко — напротив установлены таблички с описанием места на английском и гаэльском языках.

Знаменитые скалы Old Man of Storr , силуэт которых напоминает камбоджийский храмовый комплекс Ангор-Ват — первое, что стремятся увидеть гости острова, среди которых немало и шотландцев, путешествующих по Скаю на автодомах.

С шотландским стариком Сторром (именно так переводится название скал), как и полагается, связана таинственная история, в которой замешаны викинги. Дело в том, что в конце девятнадцатого века среди камней Old Man of Storr исследователи обнаружили «заначку из серебра», оставленную в шотландских скалах норвежцами. Монеты ученые датировали в 935 годом нашей эры.

Любопытно, что согласно летописям первые норвежские викинги прибыли на остров немного позже, в самом конце десятого века, вот теперь ученые и думают: это летописцы, рассказывающие о миграции викингов, ошиблись на пару десятилетий, или же викинги спрятали в Old Man of Storr клад со старыми монетами.

Озера вблизи Old Man of Storr

Впрочем, туристы не слишком интересуются этой небольшой несостыковкой в датах, а предпочитают совершать пешие восхождения к скалам, возникшим после того, как с макушки острова сошел лед, укрывавший Скай во время последнего ледникового периода.

Длительность прогулки — около 40 минут, но созерцать скалы Old Man of Storr все-таки интереснее с долины, снизу они кажутся этакими грозными исполинами, которые уже много веков молчаливо приглядывают за всем, что творится на острове.

Вторая смотровая площадка — прямо по курсу, расположена рядом с Diatomite Road , то есть местом добычи диатомита — осадочной горной породы, основного материала для производства динамита.

Смотровая площадка рядом с Diatomite Road

Раньше здесь были деревни горняков, сегодня же на зеленых склонах близ Diatomite Road можно наблюдать лишь , а от местной фабрики по переработке диатомита остались одни руины.

Покрытые мягкой зеленой травой утесы, нависающие над лазурным, словно глаза северных красавиц, морем, выглядят декорациями к фильму в стиле фэнтази с историей про то, как она его «ждала-ждала, пока не дождалась».

Действительно, если где-то и должны обитать прекрасные дамы, каждый день выходящие к морю в надежде увидеть на горизонте ладью с возвращающимся из заморского похода суженым, то лучшего места, чем утесы гор с истинно шотландским именем Килт (Kilt) и искать не стоит.

Само собой, в реальности на прибрежных утесах можно наблюдать совсем не печальных дам, с тоской всматривающихся в линию горизонта, а туристов, отчаянно фотографирующих местные красоты.

Впрочем, все без исключения в какой-то момент ловят себя на мысли, что беспрестанно щелкать фотоаппаратом в попытке запечатлеть переменчивые цвета неба и моря — не более чем осознанный отказ от удовольствия созерцать удивительную красоту этого места, а потому откладывают камеру в сторону и, наплевав на осторожность, усаживаются у самого края обрыва и принимаются всматриваться в глубокое синее небо, задумчиво прильнувшее к прозрачной морской глади.

Побережье Скай — место удивительное по энергетике

С точки зрения медитации и созерцания берег близ диатомитовой дороги — место идеальное, и дело тут не только в изумительной красоте шотландской природы. Здесь каждый камень дышит величественным спокойствием, даже не верится, что раньше в этих горах добывали материал для динамита, а в норвежской саге тринадцатого века со сложно произносимым названием Hákonar saga Hákonarsonar место это фигурирует как поле кровавой битвы.

Вдоволь намедитировавшись, мы решили уподобиться горным овцам и спустились к водопаду, шумящему у подножия гор. Хотя склоны Килт с вершины кажутся абсолютно непроходимыми, спускаться и подниматься по их тропам можно, правда, медленно и осторожно.

А местный водопад, как выяснилось, — и вовсе превосходное место для купания. По форме он напоминает глубокую чашу, в которую легко и непринужденно ныряешь с каменного бортика. Во время купания в водопаде мне вспомнилась сцена из любимого в детстве фильма «Робин Гуд» с Кевином Коснером в главной роли, примерно в таких же условиях «принимал ванну» и король разбойников, когда его заметила приехавшая в Шервудский лес леди Марианна.

Во время купания в горном водопаде испытываешь удивительное чувство единения с природой.

К сожалению, спуститься к водопаду решаются немногие, а до местной бухты, что расположена близ ущелья и заброшенной фабрики, добираются и вовсе лишь самые упорные.

Дело в том, что весь берег близ бухты усеян крупными гладкими валунами, по которым приходится ступать с особой осторожностью, дабы не повредить ногу. Задумчиво посидеть на берегу синего-синего моря тоже вряд ли не удастся — местные валуны хоть и гладкие, но совсем не кресло-подушка и даже не мягкий ковер травы.

Конечно, с точки зрения впечатляющих видов лучше всего оставаться наверху, а не ползать по горам вверх-вниз, зато спуск в бухту — полноценное упражнение на тему «почувствуй себя настоящим шотландским горцем».

Разрушенная фабрика, на которой раньше производили сырье для динамита.

От души налюбовавшись дуэтом синего моря и зеленых гор, поезжайте вглубь острова. Здесь вы попадаете в страну тысячи оттенков зеленого, где синева неба уже кажется не более чем фоном, оттеняющим зеленые склоны гор.

В центре острова горы укрыты зеленым ковром травы.

На дорогу то и дело выскакивают наглые, но при этом пугливые шотландские овцы, а вот людей и машин, напротив, нет вообще. Кажется, ты каким-то образом попал на планету, которую люди покинули покинули лет сто назад, и теперь — единственный, кто может наблюдать эти застывшие в молчании зеленые склоны.

Людей и машин в центре острова не встретишь.

Одинокая овца в центре острова

Кстати, фантазия на тему «последний человек на земле» не слишком далека от реальности, ведь на острове, площадь которого 1656,25 км², проживает немногим более 10 тысяч человек, а в самом крупном местном городе — Портри, согласно официальным данным, и вовсе всего лишь 2490 жителей.

Хотя по сути Портри — просто маленькая рыбацкая деревушка с разноцветными домиками и набережной, на которой чаек даже больше, чем людей, после безлюдия горных районов место это кажется полным жизни.

Гавань с рыбацкими лодками, Портри

У ларьков, торгующих рыбой, толпятся покупатели, в пабах (здесь это слово произносят с шотландским выговором, отчего оно слышится, как «пуб») посетители пропускают по вечерней пинте эля, а из кафешек доносится узнаваемый масляный запах Fish&Chips, которые местные жители берут навынос и поедают прямо на набережной, не смущаясь жадных взглядов вечно голодных чаек.

В Портри имеет смысл взять пример с шотландцев — устроиться на лавочке набережной, уплетая Fish&Chips и периодически подкармливая ими голодающих пернатых. После безлюдных просторов Скай отправляться в относительно крупный город — решение не слишком удачное, к людскому шуму все-таки стоит возвращаться постепенно.

И напоследок, еще один интересный исторический факт, связанный с шотландским островом Скай. Когда я писала об , то не упомянула об одном интересном документе, который был создан в Равенне в 700-ом году нашей эры. Называется он Космография Равенны и представляет собой карту мира. Остров Скай на ней тоже обозначен под именем Scetis, а значит, сюда задолго до викингов наведывались древние римляне или византийцы.

Фотограф Davide Bacelle

Понравился материал? Присоединяйтесь к нам на фейсбук

Юлия Малкова - Юлия Малкова - основатель проекта сайт. В прошлом главный редактор интернет-проекта elle.ru и главный редактор сайта cosmo.ru. Рассказываю о путешествиях для собственного удовольствия и удовольствия читателей. Если вы являетесь представителем отелей, офиса по туризму, но мы не знакомы, со мной можно связаться по емейл: [email protected]

Звездолеты в No Man’s Sky являются неотъемлемой частью геймплея, ведь именно благодаря ним игроки могут исследовать космическое пространство и садиться на различные планеты. Все корабли в игре поделены на несколько классов, а именно:

  • С – бюджетные звездолеты с небольшой вместимостью и удовлетворительными характеристиками. Именно на такой «лоханке» вы и начнете игру.
  • B – настоящие середнячки, на которых летают большинство космических путешественников.
  • A – отличные корабли, которые обладают хорошей защитой, большим количеством ячеек и неплохой скоростью.
  • S – идеальные звездолеты, которые превосходны абсолютно во всем. Мечта любого пилота.

В обновлении Next система классов не изменилась, однако без нововведений все же не обошлось. Сразу отметим, что отыскать судна S-класса все так же тяжело, как и раньше, но теперь появилась возможность хоть как-то повлиять на вероятность их обнаружения.

Где найти лучшие корабли S-класса в No Man’s Sky

Первым делом сообщим, что как и со многими другими аспектами в этой игре, мы не можем указать вам точное место, где вы сможете приобрести звездолет высочайшего класса, так как многие элементы в ней генерируются случайным образом. Вам может невероятно повезти, и вы наткнетесь на подобный корабль в ближайшей космической станции, однако шансы на это составляют не больше 1 процента.

По этой причине мы рекомендуем вам обзавестись сканером экономики для своего грузового корабля . Его можно приобрести у Геков за Скопления нанитов. С помощью него вы откроете на карте галактики строку со сведениями о виде экономики, а также процентах покупок и продаж любой звездной системы, не посещая ее. Для чего это нужно? Дело в том, что самые дорогие корабли можно найти в наиболее экономически процветающих секторах. Чем лучше будет экономика в планетарном скоплении, тем выше окажется шанс найти в его станции звездолет S-класса.

Не используйте этот метод, если у вас нет денег для покупки дорогостоящего звездолета. Цены на эти космические судна варьируются от 20 до 75 миллионов юнитов. Впрочем, мы написали небольшой гайд о том, как можно быстро заработать миллионы юнитов . Обязательно прочтите его, если у вас не хватает средств на покупку корабля.

Найдя систему с процветающей экономикой, направляйтесь в ближайший космический порт и начните выбирать корабли. Тип звездолетов будет зависеть от расы, управляющей станцией. Например, Геки в основном продают торговые судна, Вай’кины – боевые, а Корваксы – исследовательские.


В горах мое сердце... Доныне я там.
По следу оленя лечу по скалам.
Гоню я оленя, пугаю козу.
В горах мое сердце, а сам я внизу.



В 8.30 утра мы с мужем стояли рядом с туристическим агенством на Королевской Миле в Эдинбурге и знакомились с группой, вместе с которой нам предстояло провести следующие три дня в путешествии по HighLands и острову Скай.
Тур был выбран и оплачен еще в Москве, через сайт www.highlandexplorertours.com. Сайтов, предлагающих туры из Эдинбурга довольно много, когда-то это были разные компании, но сейчас у них один хозяин, один офис и разница только в программах (дороже\дешевле, молодежные\"пенсионерские"). Для нас основными критериями выбора служила численность группы и размер автобуса. В итоге мы остановились на трехдневном туре на Скай (первый день занимает дорога на Скай, второй день - путешествие по острову Скай, третий день - исследуем юг острова, путешествуем на паровозе "Якобит" и возвращаемся в Эдинбург). Группа была самая разношерстная (пожилые, молодежь, ирландцы, китайцы, испанцы, американцы, ну и мы - россияне). Водитель (он же гид) - эдинбуржец с приличным шотландским акцентом, и большим чувством юмора. Наш гид очень старался развлечь группу - во время переездов постоянно рассказывал об истории Шотландии, о местах, мимо которых мы проезжаем, и просто забавные истории. Надо сказать, что именно благодаря "подаче материала" в голове сложилась довольно ясная картина истории этих мест. Конечно, тур накладывает ограничения на длительность остановок, но вообще туром я осталась очень довольна - мы посмотрели возможный максимум за очень короткое время, и я могу смело посоветовать такой тур тем, кто не хочет или не умеет водить машину.
Отели (на выбор - хостелы,B&B, отели) бронируются отдельно от тура. При желании можно найти жилище на месте, а можно поручить бронирование той же компании, в которой бронируется тур. Мы предпочли второй вариант, выбрав ночлег в B&B. Надо сказать, что это был очень правильный вариант, т.к. по приезде на Скай обнаружили на приглянувшихся домиках таблички "Мест нет". Доставшимся нам B&B остались более чем довольны - прекрасные комнаты, ванная, гостеприимные хозяева, отличные завтраки.
Единственным неудачным моментом поездки оказалось небольшое путешествие от Mallaig до Fort William на поезде "Якобит" (http://www.westcoastrailways.co.uk/Jacobite.cfm). Сам поезд очень красив со стороны, но когда вы сидите в вагоне, от всей красоты вам достаются немытые окна, невыносимый запах при въезде в тоннели, и лицо в угольной пыли. Единственный радостный момент - проезд по акведуку, который засветился в фильме про Гарри Поттера. Поездка на этом поезде - опциональна, так что если трип по местам Гарри Поттера не является для вас самоцелью, я бы советовала не тратить на неё деньги.

Итак, поехали

Первая остановка - Dunkeld Cathedral. Данкельд знаменит своим собором.

Вторая остановка - городок Pitlochry. В этом туре очень мало времени можно провести в Питлохри (буквально поесть-купить сувениры), хотя сам город и особенно местность вокруг него заслуживают гораздо большего. Пару лет назад я провела полный день в этом местечке, и запомню эту поездку на всю жизнь. Абсолютно волшебные места с пасторальными пейзажами, буквально вынимающими душу. Здесь же, в Питлохри, расположены две вискокурни - Erdadour и Blair Atoll, а также знаменитый паб Moulin Inn, обладающий наградами Scottish Pub of the Year и Michelin Guide to Eating in Pubs. Еда в нем недорогая, и очень вкусная. Так что если будет возможность - обязательно побудьте здесь подольше. Королева Виктория называла Питлохри одним из лучших курортов Европы, и ни капельки не соврала)

Пожалуй, самый старый МакДональдс в мире

Дальше нас ждал длинный переезд с остановкой у мемориала, посвященного воинам-коммандос. От мемориала открывается вид на самую высокую вершину Британии - Бен Невис (1300 метров). "Бен" по-кельтски означает "гора", а один из вариантов полного перевода Бен-Невис - "злобная гора".

Из окна автобуса

Последняя остановка перед приездом на Скай - замок Eilean Donan ("остров Донан"), самый фотографируемый замок Шотландии. Эйлин Донан снимали во многих кинофильмах ("Горец", "И целого мира мало"). Кажется, что этот замок простоял здесь вечность, но, по большому счету, это "новодел". Оригинальный замок возвели в XIII веке, однако эта постройка была разрушена в 18 веке и замок пролежал в руинах два столетия. Только в начале 20 века он был восстановлен по старым чертежам.

И вот, мы въезжаем на остров Скай по мосту Скай-бридж. До 1995 года переправа осуществлялась с помощью парома, а потом был построен мост. Сами жители Ская были не рады мосту, в основном из-за платы, которая взималась за проезд по нему. Единственной возможностью бесплатного проезда была перевозка скота, в результате чего жители невольно превратились в похитителей скотины - вечером, по дороге домой они одалживали бедных овечек у фермеров, а утром отвозили их обратно. Впоследствии плату за проезд по мосту отменили

Вообще первый час на Скай прошел под знаком поиска чего-нибудь открытого и продающего еду. График работы одного местного магазина и трех ресторанчиков не очень лоялен к туристам. Но всех переплюнуло вот это кафе. Похоже, это самая непыльная работа в мире.

Пейзажи нашего пристанища на ближашие сутки - городка Kyleakin. У него есть свой сайт - http://www.kyleakin.com/

Наутро мы отправились исследовать Скай.
Детская площадка. Вот в таких условиях вырастают суровые хайлендеры.

Легенды говорят, что если окунуть лицо в эту реку, то вы останетесь вечно молодым.

Посмотрели кладбище, на котором похоронена Флора Макдональд - женщина, скрывавшая у себя Красавчика принца Чарли, на мой взгляд довольно бесславного персонажа. Чарли захватил практически всю Англию, а под Лондоном вдруг повернул назад в Шотландию, проиграл восстание, бежал от преследований в женском платье, и в результате спился. После неудачного восстания принца Чарли, британские власти приняли жестокие меры - шотландские кланы были разоружены, килты и другая символика запрещены к ношению. В результате была разрушена и клановая структура, и экономика горных районов - вот она, цена проигрыша.

Заехали в музей крестьянского быта. Это - традиционный домик фермера.

После мы отправились к горному массиву Куиранг. Массив до сих пор движется - от гор откалываются куски и сползают вниз. Это один из самых захватывающих пейзажей острова - совершенно необыкновенное по энергетике место.

Третий день мы начинаем с поездки в ботанический сад, который был основан членами клана МакДональд. В этом же саду есть музей, который рассказывает об истории клана и о самых известных его представителях.

Маллейг очень живописный порт, где пахнет рыбой и над морем разносятся крики чаек. У нас есть 15 минут до посадки на поезд до Форт Уильям.

Паровой поезд Якобит, сыгравший роль "Хогвартс Экспресс".

Виадук, построенный в 1897-1901 годах инженером сэром Робертом Макальпиным. Состоящий из 21 арки, виадук поднимается над провалом на высоту 30 метров. По виадуку проложена железная дорога от Форт-Уильяма до Маллейг. Виадук тоже знаком по сериалу про Гарри Поттера

Дальше наша дорога лежала через долину Гленко, по дну которой протекает река Ко, в честь которой, собственно, и называется долина ("Глен" - долина). Наш гид сказал, что здесь сильнее всего ощущается величина и величие гор Хайленда. Мне кажется, что самое сильное впечатление эти места должны производить в осеннюю погоду, окутанные дождем и хмурыми облаками. Но когда здесь побывали мы, погода была очень солнечная, теплая и атмосфера была самая радостная. Долина Гленко также известна под названием "Долина слез", что связано с печальными событиями, известными как "резня в Гленко". В ранние годы якобитского движения, правительство хотело наказать непокорные кланы горцев, для чего оно издало постановление, согласно которому все вожди кланов должны были присягнуть Вильгельму на верность не позднее 1 января 1692 года. Это было сделано в надежде, что горцы-якобиты не подчинятся, и тогда правительство имело бы все основания их жестоко наказать. Но находящийся в изгнании Яков понял, что это провокация, и дал согласие, чтобы кланы присягнули на верность английским монархам. Все кланы, кроме двух, присягнули Вильгельму и Марии. Одним из не присягнувших кланов была одна из ветвей клана Макдональд из Гленко. И именно их правительство выбрало для показательного наказания. В долину Гленко были посланы войска. МакДональды приняли их с гостеприимством: капитан Кэмпбелл и его подразделение провели две недели под их кровом, отдыхая и развлекаясь. А 12 февраля капитан получил тайный приказ. Вечером он и двое его сослуживцев пошли на ужин к вождю клана, а в это время правительственные войска перекрывали все выходы из долины. В пять утра солдаты начали выполнение приказа: они шли от дома к дому, убивая спящих горцев, в том числе женщин и детей, и поджигая их жилища.Всего в резне в Гленко погибло более 70 человек.

И последняя остановка в пути до Эдинбурга, примечательная только тем, что этими местами владеет Шон Коннери. Вкус у него неплохой, надо сказать.

Сказать, что это маленькое путешествие понравилось - не сказать ничего. Это одно из самых запоминающихся моих путешествий. Когда-нибудь я снова сюда вернусь, но уже для более подробного исследования Highlands и островов.