Можно ли открыть дверь самолета. Стюардессы не выключают электронику во время полёта

Наверняка каждый из нас смотрел на дверь аварийного выхода в самолете и волновался, что какой-нибудь сумасшедший откроет её во время полета. Прекращайте волноваться, так как это почти невозможно. В этой статье я расскажу в деталях, почему такая ситуация исключена. Вы также узнаете, что об этом думают люди, разбирающиеся в авиатехнике.

Давление воздуха играет в этом вопросе ключевую роль. Запасные выходы самолета плотно закрываются из-за разницы во внутреннем/внешнем давлении воздуха. Как только запускаются двигатели самолета, воздух внутри герметизируется. Потребовалась бы мощь Невероятного Халка, чтобы открыть выход в середине полета. Внутреннее давление каюты намного больше, чем внешнее атмосферное давление — это означает, что даже группа людей сплотившись не сможет проделать такой трюк. На крейсерской высоте каждый квадратный дюйм двери подвергается огромномдавлению, преодолеть которое практически нереально.


Что же произойдет, если дверь во время полета все-же откроется? В этом случае давление в самолете мгновенно упадет, и сразу же опустятся кислородные маски. У вас будет примерно 15 секунд, чтобы успеть надеть эту маску. На высоте в 10 километров воздух замораживается и если не одеть маску за 15 секунд, последует гипоксия. Тех, кто проигнорировал просьбу надеть ремень безопасности, мгновенно высосет из самолета за борт.


Пилоты сразу же попытаются спуститься до безопасных 3 000 метров, так как у масок ограниченный запас кислорода. Пассажиры будут постепенно ослабевать и перестанут осознавать, что происходит вокруг. Кислородные маски пилотов более продвинуты, так как им необходимо всегда сохранять ясность мышления.




Интересный факт: Самолеты стали гораздо более безопасны благодаря Д.Б. Куперу, который однажды выпругнул во время полета с $200 тысячами. Предварительно Купер вынудил пилота сбросить давление в салоне, чтобы открыть запасной выход и прыгнуть с парашютом. С тех пор FAA вынудил производителей самолетов установить деталь под названием “Лопасть Купера", которая препятствует открытию двери в полете.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

«Вдруг какой-то псих откроет дверь самолета прямо на ходу?» Наверняка кому-то из вас приходила в голову такая мысль, наряду с другими любимыми вопросами пассажиров (на них нам уже пилот). Переживать не стоит - мы расскажем, почему это практически невозможно и что произойдет, если вдруг такое все-таки случится.

Несмотря на то что, по данным статистики , путешествовать самолетом безопаснее, чем на машине, многие люди все равно боятся летать. Часто боязнь полетов - это страх перед неизвестностью, и его можно немного уменьшить, если постараться больше узнать о том, что может, а что не может произойти на борту.

Сегодня мы в сайт постараемся развеять еще один страх аэрофобов и просто утолить любопытство других пассажиров. Начнем с самого главного.

Можно ли открыть дверь самолета во время полета?

Сейчас все аэрофобы могут спокойно выдохнуть. Ну почти. Открыть аварийную дверь самолета на ходу практически невозможно , так как внутреннее давление намного превышает внешнее атмосферное давление. Поэтому, чтобы открыть дверь летящего самолета, придется приложить недюжинную силу, которой обладают разве что сказочные богатыри.

Но если дверь все-таки откроется?

Гипотетически, если дверь каким-то образом все же откроется, то первым делом сильно упадет давление. Перед вами опустится кислородная маска, и у вас будет около 15 секунд , чтобы успеть надеть ее и иметь возможность дышать. А пассажиры, проигнорировавшие просьбы стюардесс пристегнуться, даже не успеют потянуться за маской: так быстро они окажутся за пределами судна.

Успеют ли пилоты что-нибудь сделать?

Так как кислородные маски не вечны, задача пилотов - как можно быстрее спуститься на высоту 3 000 м , чтобы пассажиры могли дышать без них. Они могут успеть это сделать, поскольку их кислородные маски рассчитаны на большее количество времени. Но, несмотря на это, пилотам придется поторопиться, поскольку самолет, скорее всего, начнет разрушаться.

Есть ли еще какая-то гарантия того, что дверь не откроется?

Повторимся, открыть дверь самолета в полете нереально даже группе людей, но для самых беспокойных у нас есть еще одно доказательство. Специальное устройство под названием «лопатка Купера» , отклоняясь под действием набегающего потока воздуха, во время полета препятствует открытию выхода. Так что теперь вы точно можете вздохнуть с облегчением.

А вы боитесь летать на самолетах? Или, может, вам доводилось слышать какие-либо нелепые вопросы, касающиеся полетов? Расскажите нам в комментариях.

Можно ли садиться возле аварийного выхода? Как он открывается? Возможно ли «раскупорить» аварийный выход в полете? Эти вопросы приходят на ум почти всем пассажирам, но мало кто решается задать их специалистам. Уж слишком нелепыми, на наш взгляд, кажутся эти вопросы. Но на самом деле знание ответов делает вас спокойнее – даже если не рассматривать ситуации, в которых оно может спасти вам жизнь.

Процесс открывания аварийного выхода обычно описан в инструкциях по безопасности – так называемых «safety cards». Также он изображается на рисунках, размещенных возле самого аварийного выхода (с этим жанром мы уже знакомы по надписям в автобусах - «выдерни шнур, выдави стекло»). Разобраться в том, как надо действовать, несложно. Как правило, при открытии аварийного выхода нужно снять блокировку поворотом или поднятием ручки, открыть дверь, а затем выдавить ее, чтобы она не мешала эвакуации . На некоторых моделях самолетов снятую аварийную дверь рекомендуется укладывать внутрь салона (например, Ту-154), на других воздушных судах («Боинг 737», «Аэробус А320») - сбрасывать наружу. Если вы видите в иллюминатор дым или открытый огонь вблизи аварийного выхода – открывать эту дверь нельзя ! Необходимо переместиться к другому люку – в большинстве современных самолетов три аварийных выхода.

Чтобы сбросить дверь аварийного выхода наружу, ее нужно не только поднять, но и просунуть в проем по диагонали. У здорового и крепкого мужчины это не вызовет затруднений. А вот у женщины или подростка может не хватить сил, чтобы справиться с тяжелой дверью. Вот почему во многих авиакомпаниях стюардессы заранее, еще до взлета, просят кого-либо из физически сильных мужчин сесть возле аварийного выхода.

«Это, конечно, хорошо», - скажет пассажир, четко соблюдающий инструкции. «Не слишком», - возразит пассажир, понимающий, в каком мире он живет. – «Здоровый и сильный мужчина может «потренироваться» в открытии аварийного выхода еще до наступления ЧП! Особенно если он выпил перед полетом…»

В нашей стране, конечно, возможно и такое. Но все же бояться не стоит - во время полета открыть аварийный выход даже очень сильному пассажиру не удастся. Ему помешает разница в давлении внутри салона и за бортом . Избыточное давление в салоне выполняет роль «естественной» блокировки для дверей, которые открываются внутрь. Те люки, которые открываются наружу, снабжены анероидной коробкой, кинематически блокирующей дверь при достижении определенной высоты. Во многих самолетах на аварийных дверях также есть защелки. Если они откинуты (то есть дверь не заблокирована), в кабине будет гореть табло «Ко взлету не готов».

А вот во время взлета или посадки открыть аварийный выход можно. Подобный инцидент произошел несколько лет назад в одной из российских авиакомпаний. Подвыпивший пассажир приоткрыл и закрыл аварийный люк во время пробега после посадки. Поскольку самолет был уже на земле, с пассажирами ничего не случилось, но «экспериментатора» все-таки отправили в милицию.

Открытие аварийного выхода без необходимости – это не просто мелкое хулиганство. Это действие, угрожающее безопасности других пассажиров. За открытие аварийного выхода на пробеге перед взлетом или после посадки предусмотрено административное наказание . Желание «побаловаться» может обернуться для нарушителя штрафом в пару тысяч рублей или административным арестом на срок до 15 суток.

Одна из самых удивительных историй, произошедших в мире гражданской авиации, случилась 24-ого ноября 1971-ого года. События, произошедшие на борту самолета Боинг 727 послужили не только уроком в вопросах безопасности, но и стали мощным толчком в развитии технологий дверей в самолетах. Сегодня мы расскажем вам о том, почему механизм открытия дверей в самолете носит название лопатка Купера.

Процесс

Дело развивалось так. Пассажир под именем Дэн Купер, сел на место C18 – что располагается в хвосте самолета. Недалеко от него сидела одна из стюардесс. Как только самолет оторвался от земли, Купер передал стюардессе записку. Та, подумав, что это его номер телефона, просто убрала ее в карман. Удивившийся от такого поведения, Купер сказал вслух, что лучше бы она посмотрела записку, так как там написано о бомбе, которая находится у него прямо сейчас в чемодане. После чего Купер пригласил стюардессу оповестить об этом пилотов и наземные службы, с информацией, что самолет был угнан.

Дэн Купер требовал выкуп 200 тысяч долларов, иначе он угрожал взорвать самолет в небе. Кроме 200 тысяч долларов Купер просил еще 4 парашюта. В ходе переговоров, он объяснил ФБР, что деньги и парашюты надо передать, когда они сядут на землю. Сотрудникам спецслужб удалось убедить Купера отпустить всех пассажиров – их было 36. Но на борту остались все сотрудники – пилоты и стюардессы. На земле самолет был дозаправлен и вновь взлетел в небо.

Куперу выдали выкуп и 4 парашюта. После набора высоты, Купер оставил заложников, и удалился в хвостовой отсек. Позже выяснилось, что он открыл багажную дверь и просто выпрыгнул вместе с деньгами. Даже самые элитные двери не помогли бы в данной ситуации – открыть дверь можно было без каких либо приспособлений. Зачем Купер просил 4 парашюта, так и осталось не известным. Самолет успешно приземлился, в итоге никто не пострадал.

После данного инцидента, Боинг, а затем и Аэробус, добавили в конструкцию самолета специальные механизмы, которые не позволяют открыть двери самолета, когда давление между салоном и снаружи – слишком разное. Собственно, лопатка Купера и есть тот самый механизм в Боинге, который не позволяет открывать двери самолета на высоте.

Данное нововведение получило как позитивные, так и негативные отзывы, так как нашлись противники того, что двери теперь можно открыть не всегда. Но в реальности же, это очень хорошее новшество, так как современные самолеты летают на таких высотах, где открытие двери может привести к гибели всех пассажиров.

Хотя двери в самолете намного более сложная конструкция, нежели домашние двери, но суть у них точно такая же – петли и ручки. Конечно, в случае с ручками для дверей самолета, не нужна красивая фурнитура из Италии , здесь важен функционал. Ручки должны быть большими, прочными и самое главное – передавать усилие открытия на петли, так как открыть дверь бывает очень сложно. И если для дома вы могли бы купить