Подводные дороги бимини. Дорога Бимини — неразгаданная тайна Багамских островов

Красиво жить не запретишь. Красиво отдыхать тоже. Особенно во Франции. А если точнее, на всеми любимом Атлантическом побережье, которое иногда называют Серебряным берегом Франции. Здесь хорошо чувствуется так называемый «французский колорит», который необъясним словами, но признаваем всеми.

А главный здесь — океан. Его глубокое дыхание, его пульс здесь ощущаются повсюду. Жизнь в прибрежной части Франции подчинена расписанию приливов и отливов. Здесь все владеют информацией, когда наступает и отступает океан. Графики приливов и отливов публикуются на веб-сайтах и просто продаются в бумажном виде, как, например, расписание скоростных поездов TGV.

За долгие века люди научились обращать себе во благо явления приливов и отливов. И порой довольно необычным образом…

Так, например, жители острова Нуармутье (Noirmoutier) преспокойно ездят на материк … по дну океана. Рельеф местности здесь таков, что вода отрезает остров от материка всего два раза за день. Зная расписание приливов и отливов, можно перемещаться между островом и материком, не замочив ног. Жители острова продлили одну из улиц (Гуа) прямо по дну океана до самого материка, замостив ее крупным булыжником. Подводную дорогу так до сих пор и называют — дорога Ле Гуа (Route du Gois).

Французы крайне внимательно относятся к вопросам безопасности. На всем протяжении подводной дороги, через равные промежутки, установлены спасательные вышки, которые позволяют переждать прилив зазевавшимся пешеходам и водителям.

Для местных жителей дорога Ле Гуа в определенной мере, является еще и “дорогой жизни”. Вдоль дороги размещены плантации по выращиванию моллюсков (мидий и устриц), чрезвычайно популярного гастрономического лакомства.

Долгие годы подводная дорога Ле Гуа оставалась единственным способом сухопутного сообщения между островом и материковой Францией. Вот как описаны проблемы водителей в романе “Заклятие” (“Malefices”) французских писателей Буало и Нарсежака: — “Я подъезжал к Гуа. Вода уже начала заливать дорогу. Я слишком задержался… Поток воды уже устремился от одной мачты к другой, волны вытягивались светлыми полосами, здесь море пенилось. Противоположный берег казался недоступным. Я быстро подсчитал - раньше девяти, даже половины десятого, не переберусь.” Только в 1971 году был построен великолепный мост (более 500 метров в длину и 13 метров высотой) между островом Нуармутье и материком.

Но подводная дорога Ле Гуа не утратила своей популярности. В 1999 году на этой дороге прошел второй этап гонки “Тур де Франс”. А местные жители каждый год устраивают на дороге экстремальный забег под названием “Foulées du Gois” (“Шаги по Гуа”).

Длина дистанции — около четырех километров. Для остроты ощущений забег начинается незадолго до начала прилива. И только самые быстрые бегуны могут добраться до финиша, не замочив кроссовок. Аутсайдеры же заканчивают дистанцию, в буквальном смысле, по колено в воде.

Среди автомобилистов есть тоже немало любителей экстрима. Собираясь к назначенному времени, они устраивают заезды по дороге Ле Гуа, которая с минуты на минуту уйдет под воду.

И если участники “Foulées du Gois” рискуют только промочить ноги, автогонщики легко могут потерять автомобиль (а такие прецеденты были). Ведь уровень воды начинает нарастать довольно резко, появляются локальные течения и ситуация может выйти из-под контроля. С океаном шутки плохи!

Уже полвека историки, геологи, археологи обычные дайверы и исследователи-любители пытаются разгадать одну из тайн Атлантического океана. Это известная, но малоизученная Дорога Бимини. Иногда её называют «подводная дорога Бимини». Она представляет собой геометрически правильную мостовую, на которой уложены большие плоские и гладкие прямоугольные камни. Вся эта мегалитическая композиция расположена на дне океана вблизи острова Северный Бимини на глубине от 3 до 9 метров.

Дорога Бимини на карте

  • Географические координаты 25.764529, -79.279902
  • Расстояние от столицы Багамских островов Нассау около 210 км по прямой
  • До ближайшего аэропорта острова Южный Бимини примерно 8 км

Дорога Бимини это совокупность правильно уложенных квадратных и прямоугольных валунов, образующих практически идеальную дорогу или взлетно-посадочную полосу длиной порядка 800 метров и шириной до 50 метров. Причем дорога там не одна, к ней под небольшим углом примыкают еще две, меньших по размерам, дороги. Основная дорога выложена камнями, стороны которых доходят да 2-4 метров, а вот размеры камней дополнительных дорог меньше, примерно 1-2 метра. Все блоки состоят из известняка, имеют закругленные края и очень похожи на дело рук человеческих (или нечеловеческих). Если посмотреть на схематичное расположение этих дорог, то складывается впечатление, что это древний аэродром.


Первые упоминания об этой достопримечательности появились в 30-е годы прошлого века, когда известный американский ясновидящий и предсказатель Эдгар Кейси сказал, что дорогу к легендарной пропавшей Атлантиде следует искать у берегов Бимини. Мало того, он утверждал, что в конце 60-х годов 20 века (ориентировочно 1968-1969 годы), и именно у берегов островов Бимини непременно будут найдены доказательства существования Атлантиды. Правда, тогда не уточнялось, что именно нужно искать. Но начало истории открытия было положено.

Совпадение или нет, но ровно в 1968 году таинственные следы действительно были найдены. И найдены там, где предсказал Кейси.
2 сентября 1968 года, во время погружения у северо-западного побережья острова Северный Бимини Мансон Валентин, Жак Майоль и Роберт Ангов впервые обнаружили это таинственное сооружение.
Как только весть об открытии разнеслась по планете, сюда стало прибывать множество заинтересованных людей, среди которых были и профессиональные ученые, и любители, и обычные дайверы, которых медом не корми, дай только нырнуть поглубже и увидеть что-нибудь непонятное и интригующее.

С названием долго не церемонились и окрестили достопримечательность просто «Дорогой Бимини» по имени близлежащих островов.


Ученые, конечно же, сразу выдвинули массу теорий происхождения дороги, и принялись вести между собой войну, доказывая каждый свою версию. А версий было предостаточно.

Теории происхождения Дороги Бимини

Во-первых, стоит сказать, что все версии разделились на два типа – искусственное и естественное происхождение дороги.

В пользу природного образования говорят те факты, что на планете встречаются правильные естественные геометрические формы. Например, известная . Можете взглянуть, там практически идеальные шестигранные колонны буквально усыпали все побережье. Или , где правильный прямоугольный уступ уже тысячи лет нависает над красивейшим фьордом.
Именно поэтому некоторые ученые не видят ничего сверхъестественного в Дороге Бимини. Они доказывают, что такое явления вполне могло быть сформировано природой и веками отшлифовано морскими течениями.


Но вот теорий искусственного происхождения дороги значительно больше. Или это связано с тягой человека к непознанному, или (что более вероятно) с массой нестыковок, опровергающих версии естественного образования. Например, в этой конструкции не наблюдается хаотичности, нет беспорядочного нагромождений камней, ни один блок не «наезжает» на другой. К тому же в окрестностях очень мало вообще каких-либо камней.

Вот самые распространенные предположения искусственного происхождения Дороги Бимини. Верить в них или нет решать вам.

— дорога Бимини – это аэродром, построенный в древности инопланетянами. Вполне жизнеспособная версия, учитывая, как мало мы еще знаем о нашей планете

— это следы древних высокоразвитых цивилизаций или результат проведения работ по углублению дна. Дорога Бимини – это часть исчезнувшей Атлантиды и первый шаг к разгадке её судьбы

— писатель Гэвин Мензис утверждает что китайские мореплаватели еще до Колумба открыли Америку, но потерпели крушение в здешних водах. Он считал, что Дорогу Бимини построили именно они, чтобы по ней вытащить поврежденные корабли на остров для ремонта

В пользу искусственного происхождения говорят еще некоторые факторы. В состав блоки входят известняк и кремнистый сланец, который на Багамских островах не встречается. Некоторые ученые считают, что это вовсе не камни и огромные искусственные блоки, отлитые в древности из своеобразного бетона.


Возраст Дороги Бимини установить точно пока не удалось. По одним данным ей порядка 3 600 лет, по другим около 15 000 лет. Это еще один повод для баталий ученой братии.

Долгое время ученым не удавалось узнать, что находится под этой дорогой, но в 2003-2004 годах группа исследователя Грега Литтла обнаружила под этими блоками еще как минимум два подобных слоя. Отсюда родилась еще одна версия – Дорога Бимини –это не совсем дорога, а скорее верхняя часть стен или каких-то построек. Поэтому иногда эту достопримечательность называют Стены Бимини. Возможно это часть древнего пирса или волнореза.
Используя современные приборы, участники экспедиции установили, что в строении присутствуют пустоты и даже металл, что крайне удивительно, ведь залежей металла ни на Багамах, ни поблизости от «дороги» нет.

Мифы, легенды и страшилки Дороги Бимини

Помимо научных изысканий, Дорога Бимини окутана мифическим ореолом. Есть масса информации (правда, по большей части неподтвержденной) о таинственных происшествиях в окрестностях Дороги.

  1. В 1979 году два американских дайвера утверждали, что видели в воде у Дороги Бимини большой светящийся объект треугольной формы размером порядка 12 метров, который сделав невероятные виражи под водой, вдруг резко взмыл в воздух и улетел. Это также видели люди на катере, ожидавшие ныряльщиков.
  2. Участники экспедиции из Франции в 1998 году наблюдали свечение в виде полосы с четкими краями на дне океана в районе островов Бимини. Светящаяся полоса перемещалась по дну, но источника света видно не было. Эту же полосу видели люди с рыболовецкой лодки, проплывавшей неподалеку.
  3. Одну из невероятных историй поведал Джон Марч, совершавший погружение к Дороге Бимини. В 2000 году он наблюдал фигуру человека без скафандра ростом под 3 метра, идущего по Дороге прямо к дайверу. Благоразумно посчитав такую встречу нецелесообразной, Джон поспешил подняться на ожидавшую его яхту.

Учтите, что достоверных подтверждений этим историям все же не найдено.

До сих пор Дорога Бимини остается загадочной загадкой Багамских островов, привлекающей туристов со всего мира. Этим успешно пользуются местные власти. Они вкладывают большие деньги в развитие туристического бизнеса и популяризацию местных достопримечательностей.

Дорога Бимини фото




В 1938 году американский предсказатель Эдгар Кейси произнёс одно из самых странных своих пророчеств. По его словам, Атлантида поднимется с морского дна в 1968-1969 годах. То ли кто-то безоговорочно поверил в это пророчество и выдал желаемое за действительное, то ли и правда Атлантида показалась человечеству во сей красе. Хотя до настоящего времени дорога Бимини, которую многие приняли за легендарный материк, считается одним из самых спорных открытий последнего времени.

Дорога Бимини

Журнал: Все загадки мира №2, 2017 год
Рубрика: Затерянный мир

Сенсация века или фальшивка?


Северный Бимини - крупнейший остров в районе Багамских островов. В 1968 году к нему было приковано внимание всего археологического мира. В 500 метрах от райского курорта Парадайз-Пойнт на морском дне обнаружили неизвестное гигантское сооружение, состоящее из каменных блоков. Кому принадлежит право первооткрывателя, сейчас уже не разобрать. На лавры претендуют несколько человек. Согласно одной версии, первыми устроили переполох лётчики Тригг Адаме и Роберт Браш. Прекрасным летним днём они возвращались на частном самолёте домой в США после отдыха на Багамах. Вдруг под водой один из них заметил силуэт огромного каменного прямоугольника. На родине лётчики связались с Дж. Мэнсоном Валентином - почётным хранителем Музея науки в Майами, ветераном экспедиций на Юкатан и юг Тихого океана. Валентин немедленно отправился к Багамам. По другой версии, учёный по счастливой случайности оказался на Багамах, и жители островов, увидев его неподдельный интерес к изучению каменных образований на морском дне, рассказали о странных сооружениях у берегов Северного Бимини. Так или иначе, Дж. Мэнсон Валентин - исследователь, больше 15 лет проведший в поисках исчезнувших цивилизаций, наконец дождался своего звёздного часа. О его открытии узнал весь мир, а его имя замелькало на первых полосах газет. Вот как Мэнсон описывал своё открытие: «Длинная дорога из плоских аккуратно выложенных камней прямоугольной и многоугольной формы явно была создана искусственно. Эти камни пролежали под водой довольно долго, поскольку края самых больших округлились, что придавало им сходство с гигантской буханкой хлеба или каменной подушкой».

Аншлаг

Мэнсон Валентин торжествовал недолго. В 1970 году профессор археологии университета Майами Джон Холл обследовал находку и пришёл к выводу: «Наши исследования выявили, что мы имеем дело с феноменом природного происхождения, называемым «эрозия» и «расщепление прибрежного плейстоцена»… мы не обнаружили никаких следов вмешательства человека или какого-либо разумного существа, поэтому, к сожалению для любителей старых легенд, очередная версия о следах Атлантиды отпадает». На этом учёный поставил точку и больше никогда не возвращался к этому вопросу. Что тут началось! Археологи-любители бросились защищать открытие Валентина, многие отложили дела и ринулись на Багамы. Надо сказать, больше всех этому обстоятельству радовались местные туроператоры! Справедливости ради нужно сказать, что серьёзные учёные тоже направили свои стопы в сторону Северного Бимини. Изучив на месте каменные образования на морском дне, большинство из них приняли сторону Джона Холла. Однако нашлись и те, кто придерживался противоположного мнения. Например, морской геолог и член экспедиции 1970 года Джон Гиффорд поначалу даже написал Холлу открытое письмо, но спустя год после тщательного изучения морского дна в районе Бимини признал правоту профессора. Так что на данный момент весь учёный мир не сомневается: подводные каменные сооружения образовались в результате естественных природных факторов.

Рукотворные камни?

Не все готовы были согласиться с таким выводом. Романтики стояли на своём: дорога Бимини - это часть затонувшей некогда Атлантиды. И точка! Сколько там побывало экспедиций - не перечесть! В 1970 и 1990 годах неутомимый исследователь дороги Бимини Дэвид Зинк выполнил картографирование подводного царства, сочетая аэрофотосъёмку и подводные измерения. Итогом его трудов стала книга «Камни Атлантиды», появившаяся на книжных прилавках в 1990 году. Согласно этой карте, общая длина видимых каменных плит составляет 500 метров, а по форме дорога Бимини напоминает раскрытую булавку или клин.
В новом тысячелетии, вооружившись современным оборудованием, серьёзные исследования подводных руин продолжила супружеская пара Грэг и Лора Литтл. К ним присоединился и Билл Донато. В 2005 году они обнаружили новые доказательства рукотворности дороги Бимини - каменные клинья, которые были подложены под мегалитические плиты. Клинья имели ширину до 2 метров и толщину до 20 сантиметров. Литтл и Донато с пеной у рта твердили: такие клинья не могли появиться сами по себе, это дело рук человеческих. По их мнению, древние мастера пытались с помощью клиньев выровнять поверхность дороги. А это было непросто: каждая мегалитическая плита имела колоссальные размеры - средний размер блока составлял 3×2×0,5 метра. Не все блоки плотно подогнаны друг к другу, но, по словам исследователей, тому виной вода, за тысячелетия отделившая один блок от другого.

Платформа Андроса

В 2003 году та же неутомимая пара Литтл объявила об открытии гигантской трехполосной каменной дороги, лежащей на глубине 3 метров с северной стороны острова Андрос рядом с городком Николе Таун. Прямо подземный хайвей! На след этой подводной дороги супругов навёл местный житель, инструктор-аквалангист Дино Келлер. По его словам, в 1992 году, после того как по острову прошёл ураган «Эндрю», в прибрежных водах он увидел подобие дороги Бимини, но только намного больше. Супругов не пришлось долго уговаривать, и уже на следующий день они отправились на разведку. И действительно, на расстоянии 450 метров от берега обнаружили нечто похожее на дорогу Бимини. Супруги Литтл назвали это место платформой Андроса. Находка представляла собой ровную поверхность, выложенную огромными плоскими плитами, достигавшими 9 метров в длину и 6 метров в ширину. Вся платформа растянулась примерно на 400 метров в длину и 50 метров в ширину. Один конец уходит на дно, поэтому трудно сказать, каковы истинные размеры находки. Платформа состоит из трёх полос. Каждая имеет ширину около 15 метров. Все три полосы выложены на разных уровнях, иначе говоря, ступеньками.
Супруги Литтл исследовали данную местность с помощью гидролокатора. Средняя полоса выложена огромными блоками, длина которых достигает 9 метров при ширине 5-6 метров. Левая полоса сложена из средних плит шириной 3-5 метров, а правая полоса более мелкими плитами, шириной 2-3 метра. Супруги Литтл отмечают, что толщина тех блоков, которые они смогли разглядеть, составляет от 30 до 60 сантиметров. Некоторые блоки лежат в несколько ярусов, один на другом. А это, по мнению супругов Литтл, лишь дополнительный аргумент в пользу той версии, что все подводные находки имеют рукотворный характер. Грэг и Лора настаивают: некогда район Багамских островов был частью огромного материка - Атлантиды. Его населяли атланты - люди-колоссы, которые могли ворочать гигантскими камнями и строить исполинские сооружения. Дорога Бимини и платформа Андрос - это остатки порта, в который в древности прибывали корабли. Потом случилось мощное подводное землетрясение, вызвавшее гигантское цунами. Цивилизация атлантов ушла под воду, а вместе с ней и их выдающиеся строения. Как бы там ни было, но сегодня дорога Бимини и платформа Андроса - отличная приманка для тысяч туристов со всего мира.

Атлантида затерянный мир

"Положение, которое занимал континент Атлантида, находится между Мексиканским заливом с одной стороны и Средиземным морем - с другой стороны. Свидетельства этой потерянной цивилизации должны быть найдены в Пиренеях и Марокко с одной стороны, Британском Гондурасе, Юкатане и Америке с другой стороны. Существуют некоторые выдающиеся участки в пределах этих земель, которые в то или иное время были частью этого большого континента. Британская Вест-Индия или Багамы - участки, видимые в настоящее время,- если бы было проведено геологическое обследование в некоторых из них - особенно в районе Бимини и Гольфстрима, могут быть обнаружены определенные следы."

Краткая справка: Багамские Острова (Багамы)

Багамы — архипелаг, состоящий примерно из 700 островов и коралловых рифов и занимающий пространство свыше 250 тыс. км². Площадь суши — 10.070 км² — сравнима с площадью Ямайки. Население в основном сосредоточено на островах Нью-Провиденс, где располагается столица государства - Нассау, и Большая Багама.

Самый крупный остров — Андрос (англ. Andros). Острова Бимини (англ. Bimini) расположены всего в 80 км к востоку от Флориды. На Большой Багаме расположен второй по величине город архипелага — Фрипорт. Самый юго-восточный остров — Инагуа.

Багамские острова сложены в основном коралловыми известняками, залегающими на глубине примерно 1500 м. Затопленные участки подводных возвышений представляют собой обширные мелководья, изобилующие коралловыми рифами. Поверхность островов равнинная, широко распространены карстовые формы рельефа. На побережье островов — пляжи.

Положение Багамских островов на карте мира

Положение "Дороги Бимини" и "Платформы Андроса" на карте Багамских островов.

Летом 1968 г. Мэнсон Вэлентайн (Manson Valentaine), служащий Музея Наук из Майами, и инженер Димитри Ребикофф (Dimitri Rebikoff), руководитель института подводных технологий, сделали открытие, которое сильно потрясло мир атлантологии. Опрашивая местных жителей багамского острова Бимини (Bimini) о наличии необычностей шельфового дна, они получили совет обследовать северо-западную прибрежную зону острова Бимини. И действительно, на дне океана на глубине 6 метров они обнаружили мегалитические плиты, выложенные в форме прямолинейной дороги. Ширина прямоугольных блоков этих мегалитических руин имела различный размер и разнилась от 1,5 до 5 метров. На некоторых участках была видна толщина блоков, свободных от песка океанского дна. Она составляла около 0,5 метра. Таким образом, средний размер блока составлял 3х2х0,5 метра. Чрезвычайно округленная природа мегалитических блоков, формирующих руины Бимини, указывает, что поверхностный слой их оригинальной поверхности разрушен в результате очень продолжительных воздействий водно-биологических и натурально-физических эрозионных процессов. Учитывая этот факт, очень неправдоподобно, чтобы на данных руинах обнаружились какие-то тонкие следы инструментальной обработки, а тем более надписи.

Профессор Мэнсон Вэлентайн (Manson Valentaine).

На некоторых участках можно определить толщину плит - около полуметра. Несмотря на округленные углы, можно чётко проследить взаимно перпендикулярные грани прямоугольных плит. Обратите внимание на сильную эрозию поверхности этих плит.

Аквалангисты обследуют подводные мегалитические руины возле острова Бимини.

Атлантологи по-разному называют эти подводные мегалитические руины - "Дорога Бимини" (Bimini Road) или "Стена Бимини" (Bimini Wall).

Доктор Дэвид Зинк (David Zink), специалист по археологии, в результате двух экспедиций в 1974 и 1990 гг. выполнил картографирование данного объекта, сочетая аэрофотосъёмку и подводные измерения, и опубликовал результаты своей работы в своей книге "Камни Атлантиды" (The Stones Of Atlantis, Prentice Hall Press; Revised edition 1990). Так возникла подробная карта остатков этого мегалитического строения. Согласно этой карте общая длина видимых каменных плит составляет около 500 метров, а по форме напоминает раскрытую булавку или клин.

План расположения мегалитических каменных блоков возле багамского острова Бимини, выполненного Дэвидом Зинком.


Аэрофотографии расположения мегалитических каменных блоков возле багамского острова Бимини.


Цветные фотографии "Дороги Бимини". Сопоставляя средний рост аквалангиста (1,7 м) и лежащих блоков, можно на глаз оценить их размер (1-2 размера человеческого роста).

Панорамная фотография одного из участков "Дороги Бимини" (Bimini Road).

В новом тысячелетии, вооружившись современным оборудованием, исследования подводных руин возле Багамских островов продолжили супружеская пара Грэг и Лора Литтл (Greg & Lora Little) и Билл Донато (Bill Donato). В 2005 году ими были найдены новые доказательства рукотворности "Дороги Бимини", а именно многочисленные каменные клинья, которые они обнаружили подложенными под мегалитические плиты. Эти клинья имели ширину до 2 метров, и толщину до 20 сантиметров. Это говорит о том, что "Дорога Бимини" служила именно дорогой, которая требовала ровную поверхность. Чтобы достичь этого, атланты применяли каменные клинья.

Грэг и Лора Литтл (Greg & Lora Little)

Яркий пример каменного клина, подпирающего одну из плит "Дороги Бимини", что вероятно делалось древними атлантами для выравнивания поверхности дороги, выложенной плитами.

Каменный клин (в центре) находящийся под одной из плит "Дороги Бимини".

Небольшой каменный клин, поднятый на палубу корабля со дна океана из под блока "Дороги Бимини".

Весьма недавно всё теми же неутомимыми исследователями "Дороги Бимини" супругами Литтл было сделано новая поразительная находка: 21 апреля 2003 года они объявили об открытии гигантской, трехполосной каменной дороги, лежащей всего-навсего на глубине 3 метров неподалёку от северной части багамского острова Андрос (Andros), рядом с городком Николс Таун (Nicholls Town). На след этого открытия супругов Литтл навел местный житель по имени Дино Келлер (Dino Keller), аквалангист-инструктор. Он сказал, что в 1992 году после того, как через остров прошёл ураган Эндрю, в прибрежных водах он видел нечто подобное "Дороги Бимини", но только гораздо больше. На следующий день Грэг и Лора Литтл в сопровождении Дино Келлера поплыли к указанному месту, и действительно на расстоянии 450 метров от берега нашли нечто поразительное, что очень напоминало "Дорогу Бимини", лежащей, впрочем, в 150 км северо-западнее данного места. Супруги Литтл назвали это место "Платформой Андроса", потому что обнаруженное место представляло собой ровную поверхность, выложенную огромными плоскими плитами, достигавшими длины до 9 метров при ширине 6 метров. Вся видимая площадь "Платформы Андроса" имеет длину около 400 метров и ширину 50 метров. Но один из концов уходит в океанский песок, поэтому невозможно сказать, какова истинная длина данных подводных мегалитических руин. Эта платформа составлена из трёх полос, выложенных плитами разной величины. Каждая полоса имеет ширину около 15 метров. Все три полосы выложены на разных уровнях, т.е. ступеньками, с разницей высоты в полметра.

Грэг Литтл делает подводные снимки открытой им и его женой "Платформы Андроса".

Перпендикулярные швы между мегалитическими плитами "Платформы Андроса".

Кладка плит "Платформы Андроса".

Грэг Литтл на одной из плит, которая лежит ярусом на других плитах.

Супруги Литтл исследовали данную местность с помощью гидролокатора. Рядом показаны фотографии с монитора гидролокатора, проходящего как раз над "Платформой Андроса". На первом снимке показана исходная фотография. Чёрная полоса посредине - это область под кораблём, которая не охватывается гидролокатором. Охватываемая гидролокатором площадь составляет 50 метров в общей сложности по бортам корабля, и 25 метров по курсу движения. На втором изображении очерчен один из квадратных блоков, размером 5 на 5 метров (16 на 16 футов). На третьем рисунке очерчены все блоки, всех трёх полос "Платформы Андроса". Из данных фотографий видно, что средняя полоса выложена огромными блоками, длинна которых достигает 9 метров при ширине 5-6 метров. Левая полоса сложена из средних плит, шириной 3-5 метров, а правая полоса более мелкими плитами, шириной 2-3 метра. Супруги Литтл отмечают, что толщина блоков там, где они это увидели, составляет от 30 до 60 сантиметров. Также было найдено, что некоторые блоки лежат в несколько ярусов, т.е. один на одном.

Все эти факты говорят о том, что Багамские острова были заселенны атлантами довольно плотно. По всей видимости, исходя из карты Атлантиды, то место, где сейчас располагаются Багамские острова, там был полуостров Атлантиды. На месте сегодняшних континентов Северной и Южной Америк во времена Атлантиды простирался мировой океан. На побережьях этого атлантического полуострова базировались мощные океанские порты, остатки которых сохранились до наших дней в виде "Дороги Бимини" и "Платформы Андроса". Можно также предположить, что рядом с данными атлантическими портами существовали города, где жили атланты, обслуживающие данные порты. Поэтому в будущем есть смысл продолжить подводные раскопки рядом с этими руинами. Поиски портовых городов должны быть направлены в сторону Атлантического океана, где лежал основной континент атлантической цивилизации. Но провести такие раскопки силами любителей невозможно. Только мощные государственные структуры способны осилить такие высоко затратные проекты. Но о поддержке государства говорить пока не приходится, т.к. государственные мужи слушают официальную классическую науку, которая пока, к сожалению, не принимает концепцию существования доисторических рас, а тем более гигантских рас, о которых даже продвинутые атлантологи мало что знают. Поэтому открытие городов Атлантиды пока задерживается…

Гавань и Канал у Платформы Андроса

Во время наших путешествий (рассказ ведется от лица группы исследователей) к Платформе Андроса, каждый раз образование принимало новый облик, так как частые штормы перемещали песок. Постепенно мы осознали, что образование напоминает волнорез , окружающий гавань. Однако глубина песчаного дна гавани была неизвестна. В наших первых путешествиях к Андросу мы достигали глубины в 7,5 метров, но 12000 лет назад глубина должна была быть гораздо больше. В ноябре 2004 года мы прибыли к Андросу с киногруппой с Исторического Канала после того, как серия ураганов прокатилась по острову. Один из ураганов прошел прямо через Платформу. Когда мы приехали, огромные глыбы камней были глубоко зарыты в песок. Глубина внутренней гавани, замкнутой платформой, составляла теперь около 20 метров. Ураган заметно понизил уровень песка, но настоящего каменного морского дна все еще не было видно. Ясно, что это была глубокая гавань.

Мы исследовали то, что раньше могло служить каналом внутрь гавани на северном конце платформы. Продолжение гавани, глубокий канал был полностью расчищен штормом. Канал, проходящий через платформу и рифы, продолжался на 30 метров в направлении океана. По другую сторону рифа лежит на 65 км шириной и на 175 км длиной траншея, известная как "Язык Океана ". Местные жители подтвердили, что гавань никогда не использовали по назначению, и нет никаких записей относительно постройки канала.

Расположение Дороги Бимини по отношению к берегу, когда уровень моря был на 10 футов ниже. Береговая линия (внизу) была получена после анализа современных диаграмм, используемых для навигации. Отметьте нижние линии камней, отходящих от берега (внизу справа), которые, возможно, служили пирсом или причалом. Главный район (в форме J) был бы идеальным волнорезом, а два выхода препятствовали бы скоплению ила в гавани, подобно многочисленным средиземноморским гаваням. Область "гавань" более глубокая, чем волнорез и пирс, но гавань илистая.


Метки на Платформе Андроса

Мы потратили около 15 часов на подводную видеосъемку у Андроса и отметили около дюжины квадратных углублений в верхнем ряду. По размеру они походили на дырки от дырокола. В 2004 году доктор Рудольф Звейстра (Zweistra) из Университета физики Лейдена проявил интерес к нашем съемкам и найденным отметкам, которые мы упустили из виду. Звейстра находил подобные метки на мегалитических руинах в Перу, а также в других подводных местах. Звейстра заявляет, что образование у Андроса, также как и Дорогу Бимини вероятно построили люди.

Теория гавани Ребикоффа

Скептики никогда не рассматривали идею Ребикоффа о Дороге Бимини, как о возможной гавани. В 2003 году в выпуске Athena Review археологи поделились трудностями идентификации древних подводных гаваней. Обычно люди ожидают найти все атрибуты современного порта: пирсы, причалы, волноломы и т.п., однако все гораздо сложнее. Подчас облик древней гавани под воздействием времени, воды, песка может измениться до неузнаваемости.


Модель древнего порта Акко. Отметьте J-образную форму крупнейшего волнореза. Когда были обнаружены остатки волнореза, только один уровень камней был найден на дне, подобном Дороге Бимини.

Причал в Атлите построен из плит, близко напоминающих несколько районов Дороги Бимини.

По оценкам американских геологов, эти плиты без сомнения признали бы естественными.


Археологическая реконструкция гавани Косы. Каменные круги использовали для швартовки.

Каменные круги в Косе идентичны по размерам и форме объектам из района Дороги Бимини,

известного как Дорога Проктора (Proctor"s Road).


В Центральной Америке одна из древних гаваней расположена у Исла Черритос (Isla Cerritos). Гавань была построена в 400 г. до н.э. и служила главным портом на Юкатане. Остатки волнореза 1000-футовой (300 м) длины все еще можно увидеть в Черритос. Волнорез состоит из вертикальных каменных глыб и окружает остров. В 2004 году мы посетили Черритос, чтобы осмотреть его. Этот волнорез был сделан таким же образом как и волнорез финикийской гавани Акко (Akko). В Акко (15 км к северу от Хайфы, Израиль) 1000-футовый (300 м) в длину и 36-футовый (11 м) в ширину волнорез образовывал вертикальную стену из каменных блоков, врытых в дно. Вырезанные блоки также использовались для создания плоской вершины на волнорезе. Часть волнореза использовалась в качестве причала с узким каменным пирсом, простирающимся от береговой линии.

Вначале казавшийся изогнутым шов в песке получился прямым и глубоким (фото Л. Литтл)


Десятки древних гаваней, подобных багамским, были найдены в Средиземноморье. Вот только некоторые из них.

Дор (Dor) (около 27 км от Хайфы) - финикийская гавань, построенная в 1200 г. до н.э. Гавань построена из скальных пород песчаника, имелись и причалы и корабельные стапели.

Атлит (Atlit), финикийская гавань, датированная около 500 г. до н.э., в 20 км к югу от Хайфы. Широкий пирс был образован 5-6 рядами сложенных друг на друга каменных блоков.

Коса (Cosa) - древняя гавань в Италии, также с широким волнорезом. Пять больших каменных кругов находились за пределами главной гавани, они использовалась для причалов.

Клаудио (Claudio), еще одна античная гавань в Италии. Наверху некоторых камней, которыми вымощен волнорез, имеются квадратные углубления небольшого размера, используемые для швартовки.

Параллели между средиземноморскими гаванями и образованиями на Бимини и Андросе поражают. Дорога Бимини, протяженностью в 1600 футов (480 м), и Платформа Андроса в 900 футов (270 м) - обе идентичны европейским гаваням. Кроме того, существование только одного уровня каменной кладки в Дороге Бимини напоминает несколько найденных средиземноморских гаваней. Самые верхние слои каменной кладки за многие годы были вывезены для различных строительств. Есть свидетельства того, что баржи с камнями отходили с Бимини в 1930-х годах для восстановления волнорезов во Флориде. Размеры камней как на Бимини, так и на Андросе сравнимы с теми, что применялись в Средиземноморье, а материал камней значительно удобнее для строительства. Багамские образования также ясно свидетельствуют о наличии пирсов и причалов. Кроме того, загадочные каменные круги у Бимини идентичны каменным кругам, используемым для швартовки в Косе. Наконец, квадратные маркеры верхнего ряда кладки на Андросе практически совпадают по размеру и форме к меткам в Клаудио. Короче говоря, как Бимини, так и Андрос, судя по всему действительно является остатками древних гаваней.

Углеродная датировка и уровни моря

В 1970-х годах Шинн и другие ученые попытались датировать углеродным методом раковины, найденные внутри плит дороги. Результаты разнились от 2000 до 6000 лет, точнее определить не удалось. Джон Гиффорд (Gifford) датировал материковую породу под Дорогой Бимини 15000 года. Надежность углеродного датирования камней сейчас все больше подвергается сомнениям, из-за того, что камни легко загрязняются, а данные искажаются. Наиболее достоверным методом считается люминесцентный метод, эта процедура, мы надеемся, скоро будет завершена.

Если Бимини и Андрос были гаванями, есть только один возможный способ определения времени их использования - через уровень моря . Большинство людей знают, что в течение последнего ледникового периода уровень моря был как минимум на 300 футов (90 метров) ниже, чем сегодня. Подводное исследование у берегов Флориды показало, что 300-футовый уровень существовал около 17000 г. до н.э. Современный уровень был достигнут только к 4000 г. до н.э. Сегодняшняя глубина над самым высоким рядом Платформы Андроса составляет 10 футов, и мы полагаем, что уровень моря во время его строительства, возможно, составлял 20-25 футов. Детальные глубинные замеры вокруг Бимини показывают, что, когда уровень моря составлял на 10 футов ниже, Дорога Бимини находилась возле береговой линии, и именно тогда образовалась гавань. Линия камней с восточной стороны главного образования фактически начиналась от прежней береговой линии, тем самым являясь пирсом, заканчивающимся возможными стапелями.

Но один фактор разрушает все исследования по определению изменений уровней моря. В течение последних 7000 лет морское дно от юго-западной Флориды покрыло 10-35 футами дополнительных осадочных отложений, по существу сформировалось новое дно. Эта находка может объяснить, каким образом Бимини и Андрос могли использоваться гораздо раньше, чем 8000 лет до н.э. Если морское дно под Дорогой Бимини и Платформой Андроса образовалось на скальном грунте, а не на естественном отложении, то лучшей оценкой для использования гаваней было бы 8000-10000 лет тому назад. Однако, если морское дно было естественно "завышено", то гавани могли процветать во времена предполагаемого существования Атлантиды. Наш следующий шаг - использовать новейшие технологии датирования, чтобы определить, когда фактически были сформированы блоки.

Видеосъемка дороги Бимини

Недалеко от Багамских островов, под толщей воды лежит неизвестное сооружение из каменных блоков, которое уже несколько десятилетий не дает покоя местным жителям, ученым, мистикам и экстрасенсам. Они уверены, что эти рукотворные строения - не что иное, как остатки древнего континента, на котором жили легендарные атланты.

Никто не знает, куда и откуда ведет «подводная дорога» Бимини, лежащая на дне Атлантического океана возле Багамских островов. Она сложена из огромных каменных плит, некоторые из которых достигают шестиметровой длины. Они лежат на глубине от 3 до 9 метров, но благодаря идеально прозрачной воде прекрасно просматриваются с поверхности. Общая же длина дороги составляет 500 метров, а ширина - 90.

С высоты птичьего полета

Открыл эту загадочную дорогу один летчик-любитель. Богатый американец пролетал над водной гладью на своем личном самолете, как вдруг его взгляд привлекло странное подводное сооружение. Оно не было похоже на гряды подводных скал, поэтому летчик сразу подумал о городе, ушедшем под воду тысячи лет назад.

Тем более что американец был знаком с работами своего соотечественника - экстрасенса и провидца Эдгара Кейси, который еще в 1936 году предсказал, что у островов Бимини в 1968-1969 годах будут обнаружены руины древней Атлантиды, которая, согласно Платону, погрузилась в пучины океана около 12 тысяч лет назад.

Естественно, что эта новость стала сенсацией. К Багамским островам устремилось множество ученых и водолазов. Дно у Северного Бимини обследовал доктор Мэнсон Валентайн из Естественно-научного музея в Майами. При одном из погружений на дно Атлантического океана на глубине 3 метров он обнаружил сотни каменных плит четкой квадратной и прямоугольной формы, мощеные дороги и что-то типа дольменов - необычные сооружения из камня в виде нескольких колонн, увенчанных сверху плитой.

Он описал объект на дне как «широкую мостовую из прямоугольных плоских камней различного размера, края которых скруглены долгими годами водной эрозии», а также выразил уверенность в его искусственном происхождении.

Потом группа ученых из Массачусетского университета произвела аэрофотосъемку акватории и составила примерную схему расположения загадочных объектов. Все говорило о том, что обнаружены остатки какой-то древней дороги или фундаменты зданий и стен. А возможно, и вершин зданий, выступавших из многовековых донных отложений.

Природа или человек?

Вокруг происхождения каменных блоков на океанском дне моментально завязались ожесточенные споры. Одни были уверены, что тайна загадочной Атлантиды раскрыта. Исследователи взяли фрагменты камней Бимини на исследование и позже заявили, что эти блоки -не обычные прибрежные обломки скал, а специально обработанные плиты. Возможно даже, что они являются композитом - материалом, похожим на бетон.

По другой версии, блоки Бимини сделаны из смешанной породы, в состав которой входят кремнистый сланец и известняк (кстати, такие породы на Багамах не встречаются). Кроме того, исследователи продемонстрировали камни, на которых видны шпунты (пазы и выступы для объединения конструкций). В пользу того, что камни обработаны человеком, говорит и тот факт, что некоторые блоки гладкие, как отполированный стол.

Природа не может так тщательно обрабатывать камень, на это способен только человек, причем с помощью сложных инструментов, - так считают сторонники версии о рукотворном происхождении дороги. Поднятые со дна образцы каменных плит отправили в лабораторию, и оказалось, что возраст образцов составляет не 12-14 тысяч лет, как предполагалось раньше, а в два раза больше.

Экспедиции, которые пытались исследовать «дорогу в Атлантиду», оказались малоуспешными. Ни одному подводному археологу не удалось докопаться до самого основания каменных блоков. Этому мешают сильные подводные течения и водовороты. К тому же здешние воды полны белых акул - наиболее опасных для человека, а дно кишит муренами. После того как две экспедиции, направленные в эти места, пропали без вести, пыл подводных археологов слегка поутих.

Тайные знаки

Со временем таинственная каменная «дорога» стала обрастать леденящими душу легендами. Так, два американских водолаза, которые исследовали эту акваторию в 1979 году, клялись, что видели в воде светящийся треугольный объект с размахом «крыльев» около 12 метров. Треугольник, стремительно двигаясь над самым дном, совершил несколько крутых виражей, а затем вынырнул из воды, взмыл в небо и скрылся. Этот объект видели также люди на катере, которые ждали водолазов.

В июне 1998 года французская экспедиция наблюдала голубоватое свечение океанского дна в районе Северного Бимини. Это была широкая прямая полоса с отчетливо выраженными краями.

Она не стояла на месте, а передвигалась. Продолжалось загадочное явление около 40 минут. Источник странного свечения не обнаружили. Как выяснилось позже, светящуюся полосу заметили также с рыболовецкой шхуны, находившейся поблизости. Засек ее и американский космический спутник.

Но самую невероятную историю рассказал водолаз Джон Марч.

Якобы в 2000 году он видел под водой темную человеческую фигуру, которая шагала по древним плитам. Марча особенно поразило, что человек был без скафандра. Очень высокий, около 3 метров ростом, незнакомец двигался по направлению к водолазу. Не дожидаясь, пока он приблизится, Марч всплыл к поджидавшей его яхте.

Конечно же, все эти страшилки документального подтверждения не имеют. А вот находки экспедиции исследователя Грега Литтла в 2003 и 2004 годах заставляют задуматься. Литтл и его команда обнаружили под слоем каменных блоков второй такой же, а еще ниже - третий. Добраться до основания древней постройки Литтлу не удалось. В связи с чем он сделал вывод, что это не дорога, а, скорее всего, вершины стен, погребенных под донными отложениями.

При осмотре очень небольшой части второго слоя плит было обнаружено, что она меньше затронута водной эрозией, плиты тщательно отшлифованы и подогнаны друг к другу довольно плотно. Приборы показали наличие под дном в районе «дороги» пустот, а также металла. Это необычно для всего района, поскольку ни на самих Багамских островах, ни на прилегающей территории Атлантики залежей металлов нет.

Что действительно лежит на дне океана - пока загадка...