Непосредственно образовательная деятельность «Мы – пассажиры. Конспект урока на тему «Мы пассажиры

Цели:

— познакомить учащихся с понятием «пассажир», с правилами поведения в транспорте, видами общественного транспорта;
— повторить и закрепить правила дорожного движения;
— развивать мышление, связную речь.

Ход занятия.

I. Организационный момент .

Слайд .

Сегодняшнее занятие начнем с небольшой разминки.

Я прочитаю вам вопросы, а вы, если поступаете так, как здесь говорится, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если же какие-либо из правил не соответствуют норме, тогда вы молчите.

Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?

Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный
Означает: путь открыт?


-А что жёлтый свет всегда
Нам о вниманье говорит?

— Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит?

— Знает кто, что красный свет-
Это значит: хода нет?

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти!

Правила эти помни все

Чтоб не случилась с тобою беда

Сейчас мы с вами повторим то, что выучили на прошлых занятиях, правила поведения на улице, правила перехода через проезжую часть.

Презентация 1.

II. Выделению темы и задач классного часа.
Чтобы узнать тему классного часа предлагаю отгадать загадки и назвать отгадки одним словом.

Презентация 2.

Слайд 1. Загадки о видах общественного транспорта.
Что за чудо – красный дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином! (Автобус)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)


Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

Многолюден, шумен, молод
Под землёй грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улице бегут. (Метро)

Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая?.. (Электричка)


Какой еще вид транспорта вы знаете, которым мы часто пользуемся у нас в Норильске, особенно, когда очень холодно? (Такси)


— Назовите одним словом отгадки. (Общественный транспорт.)
— Какой же транспорт называется общественным?
— Да, трамваи, троллейбусы, автобусы, такси возят пассажиров.

Тема классного часа «Мы пассажиры».

Слайд 2.


Учитель: Работа водителей, этих транспортных средств в условиях больших городов и насыщенных движением шоссейных дорог, весьма напряжена и ответственна. Пассажиры не должны создавать дополнительные трудности водителям, отвлекая их нарушением правил.

Помните: нарушая правила пользования общественным транспортом, вы ставите под угрозу и свою жизнь, и жизнь многих пассажиров и прохожих!
Мы должны познакомиться с понятием «пассажир», с правилами поведения в транспорте.

Пассажир – лицо, которое пользуется для передвижения каким–либо транспортом и не управляет им. Очень ошибаются те ребята, которые думают примерно так: «Правила дорожного движения касаются водителей и пешеходов. А я — пассажир, меня везут, значит, за меня отвечает шофёр».

Дело в том, что и от пассажиров зависит безопасность на дорогах. Есть особые правила пользования общественным транспортом, которые мы должны выполнять, будучи пассажирами.

В Правилах дорожного движения для них специально выделен раздел – «обязанности пассажиров».

Все мы: и взрослые, и дети, являемся и пешеходами, и пассажирами.

Для пассажиров транспорта существуют особые правила , которые необходимо выполнять.

III. Викторина « Мы – пассажиры»

— За каждый правильный ответ получаете жетон. По окончании викторины узнаем, кто из вас знает лучше правила поведения в общественном транспорте.

1. Что такое общественный транспорт?
Общественный транспорт - автобус, троллейбус, трамвай - это маршрутные транспортные средства. Они перевозят людей по дорогам и движутся по установленному маршруту с обозначенными остановками.
Учитель: Ожидаешь ты посадки

На отведённой площадке.

Не нужна тебе сноровка

Это место ……

Слайд 3

2. Ожидать транспорт нужно на специально обозначенной площадке — остановке общественного транспорта.

На остановке мы не должны:

— бегать, играть;

— подходить близко к краю тротуара.

3. Какими дорожными знаками обозначается место стоянки общественного транспорта?

Слайд 4.

4. Каков порядок посадки и выхода из общественного транспорта?
Входить и выходить из транспорта можно только после полной его остановки.
При посадке сначала нужно пропустить выходящих людей, а потом входить самому.

а) Входят в автобус и троллейбус через заднюю дверь. Через переднюю дверь, разрешается входить пассажирам с детьми дошкольного возраста и школьникам до 4 класса, а также инвалидам, престарелым и беременным женщинам. Во время посадки не следует создавать толчеи, задерживаться у входной двери, нужно пройти вперёд, дав возможность зайти другим пассажирам.

Слайд 5.

б) Выходить из автобуса и троллейбуса можно только на остановке, через переднюю или заднюю дверь. Выход через заднюю дверь разрешён потому, что это сокращает время стоянки, позволяет быстрее освободить салон.

в) Вход в вагон и выход из вагона в трамвае строго определены. На дверях есть надписи «вход», «выход».

Слайд 6.

5. Как можно переходить улицу, сойдя с трамвая, автобуса и троллейбуса?
Прежнего предписания «автобус обходи сзади, трамвай - спереди» в Правилах дорожного движения давно уже нет. Жизнь показала, что следовать этому правилу очень опасно. Если после выхода из транспорта, тебе нужно перейти дорогу, дойди до пешеходного перехода и только по нему, соблюдая правила безопасности, перейди проезжую часть.

Слайд 7.

6. Как должны вести себя пассажиры в общественном транспорте?
Войдя в салон, по возможности не останавливайся у дверей. Тем более не прислоняйся к ним, потому что они могут внезапно открыться. Если все кресла в салоне заняты, встань боком к направлению движения и обязательно держись за поручень или за ручку кресла.
Помня о правилах безопасности, не забывай и о вежливости. Уступай место пожилым пассажирам, инвалидам и маленьким детям.
Нарушение простого правила «Не высовывайся из окна» приводит к несчастным случаям.

Слайд 8.

7. Категорически запрещается ездить на выступающих частях автобусов, троллейбусов трамваев. Это подножка или буфер.

Слайд 9.

8. Пассажирам запрещается отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения разговорами (сотовый телефон), так как малейшее ослабление его внимания может привести к дорожно – транспортному происшествию.

Слайд 10.

Слайд 11. пристегиваться

По поведению человека в салоне общественного транспорта можно судить не только о том, знает ли он правила дорожного движения, но и о его культуре.

Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь.

Место старшим или старым

Уступить не позабудь!

IV . Физкультминутка. Игра «Вежливые пассажиры»

Выбираются 6–7 пассажиров. Пассажиры тянут жребий, по которому получают роль: кто-то становится «старичком», кто-то - «мамой с ребенком», кто-то - человеком с больной рукой или ногой. Остальные пассажиры - «обычные люди».

Водитель автобуса берется за руль. Звучит музыка. Водитель крутит руль и бежит по кругу: автобус в пути. Пассажиры ждут автобус «на остановке» (вывешивается знак «остановка автобуса».) Когда музыка заканчивается, водитель останавливается, а дети на остановке должны быстро выстроиться в том порядке, который соблюдают «вежливые пассажиры».

Другие дети, зрители, соглашаются или не соглашаются с образовавшейся очередью. Если «пассажиры» построились правильно, они цепляются паровозиком за шофером и под музыку пробегают два-три круга.

Игру можно повторить два-три раза, чтобы как можно больше детей приняли в ней участие.

Чтение рассказа «Странная история».

Однажды я решил, что поеду в школу на маршрутном такси. Я подошёл к остановке, обрадовался, что могу, наконец, расслабиться, сесть в такси и доехать до школы спокойно.

Люди не спеша заходили в маршрутку, поэтому я стал расталкивать всех и пробираться вперёд, а на меня почему-то заругались.

Я занял самое удобное место на переднем сидении, у окна, чтобы никому не мешать, так какая-то старушка вдруг заворчала, что я молодой, мог бы и постоять. А эта, старушка, сколько за свою жизнь сидела? К тому же пожилым полезны физические нагрузки.

Всё-таки я встал, а маршрутку как качнёт, я как упаду!..

И тут подходит тётенька и говорит мне:

«Держаться надо за поручни, молодой человек».

А я что — маленький что ли?

А потом какая – то женщина стала с меня требовать заплатить 10 руб.

Где их взять? Не знаю.

Пошёл я к водителю спрашивать, далеко ли ещё до школы, а он молчит, не разговаривает со мной. Я ему предлагал и стихи почитать, и песню послушать, и в игру на телефоне поиграть. А он всё молчал.

Мне вообще показалось, что в такси было очень много невоспитанных людей.

Учитель: Почему мальчик решил, что все люди невоспитанные?

В общественном транспорте мы превращаемся из пешеходов в пассажиров.

Кстати, ребята, кто такой пассажир?

V . Игра «Да, нет»

Я буду задавать вопросы, кому брошу мяч отвечайте «да» или «нет».

Быстрая в городе езда?- Да.

Правила знаешь движения?- Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?- Нет.

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу?- Да.

Сел в автобус, но не взял билет.

Так поступать полагается?- Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в маршрутке уступишь ей?- Да.

Ты всегда идёшь вперёд, только там где переход? –Да.

Можно ли в трамвае тесно есть, плясать, петь громко песни? -Нет.

Лентяю ты, подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?- Нет.

Молодцы, ребята, запомним,

Что «нет», а что «да»,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

VI. Инсценировка стихотворения Сергея Михалкова «Одна рифма»

По поведению человека в салоне общественного транспорта можно судить не только о том, знает ли он правила дорожного движения, но и о его культуре.
Сергей Михалков «Одна рифма»

1 ученик.
Шёл трамвай десятый номер,
По бульварному кольцу,
В нём сидело и стояло
Сто пятнадцать человек.
Люди входят и выходят,
Продвигаются вперёд,
И парнишке Николаю…
Ехать очень хорошо.
Он сидит на лучшем месте,
Возле самого окна,
У него коньки под мышкой,
Он собрался на каток.

2 ученик.
Вдруг на пятой остановке,
Опираясь на клюку,
Еле бабушка влезает
В переполенный вагон.
Люди входят и выходят,
Продвигаются вперёд,
Николай сидит, скучает,
Рядом бабушка стоит.

3 ученик.
Вот трамвай остановился
Возле самого катка.
Из трамвайного вагона
Вылезает паренёк.
На свободное местечко
Бабушка хотела сесть,
Оглянуться не успела…
Место занято другим.
Паренёчку Алексею
Ехать очень хорошо,
Он сидит на лучшем месте
Возвращается с катка.

4 ученик.
Люди входят и выходят,
Продвигаются вперёд,
Алексей сидит, скучает,
Рядом бабушка стоит.
Этот случай про старушку
Можно дальше продолжать,
Но давайте скажем хором:
«Старость нужно уважать!»

VII. Подведение итога классного часа.

Учитель: Вывод такой!

Транспорт наш

Всегда на службе,

Он со всеми нами в дружбе.

Он общественным зовется

Это, значит, вам придется

Пассажиров уважать,

Никого не обижать.

Правила знать

И всегда их выполнять!

Памятка. Слайд 12.

    оплатить проезд;

    не стоять около дверей;

    держаться за поручень;

    сидеть, если есть место;

    уступать место старшим;

    не разговаривать громко;

    не отвлекать водителя;

    не высовываться из окна;

    не препятствовать закрытию дверей;

    заранее готовиться к выходу:

    не выходить из транспортного средства до полной его остановки.

С малых лет и до старости люди ездят в трамвае, автобусе, машине, переходят через улицу, пользуются шоссе. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. И значит они всю жизнь, ежедневно, ежечасно, ежеминутно сдают экзамен не право называться дисциплинированным водителем, дисциплинированным пассажиром, дисциплинированным пешеходом.

Равшанья Абдуллина
«Мы - пассажиры». Конспект НОД по ПДД в старшей группе

Программное содержание : расширить знания детей о ПДД, воспитывать осторожность, дисциплину на дороге.

Ход занятия

Ребята, кто мне скажет, кого называют пассажирами ?

Тех, кто едет в автобусе, в трамвае, в поезде, на маршрутном такси.

А как называют людей, идущих по тротуарам?

Пешеходами.

Правильно, пешеходами. Сейчас мы с вами превратимся в пассажиров , а наша комната - в

салон автобуса. Сядьте, пожалуйста, на места и ждите сигнал отправления автобуса. А Миша у нас будет водителем. На остановке автобуса «Детский парк» будут стоять четыре человека :

Аня, Коля, Саша и Оля. Запомните, что, ожидая автобус, ни в коем случае нельзя выходить на проезжую часть, а то машина может сбить вас.

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут -

Установленный порядок,

Нарушать нельзя и тут.

Ну что, все готовы к поездке? Миша, поехали. А мы, чтобы нам не было скучно, споем песню.

Мы едем, едем, едем в далекие края,

Хорошие соседи, счастливые друзья.

Нам весело живется, мы песенку поем,

А в песенке поется про то, как мы живем.

Тра-та-та, тра-та-та.

Ну вот, мы доехали до остановки «Детский парк» . В автобус, ребята, садятся в заднюю дверь, а выходят из передней. А если автобус с одной дверью, то надо пропустить выходящих пассажиров , а затем войти в автобус. Наш автобус с двумя дверьми. Значит, в какую дверь должны войти пассажиры (ответы детей? Правильно, во вторую.

Миша, мы берем новых пассажиров .

Уважаемые пассажиры . Садитесь, пожалуйста, на свои места. Автобус отправляется дальше по маршруту. Во время движения, ребята, двери руками трогать нельзя до тех пор, пока их не откроет сам водитель. У него есть специальная кнопочка, нажав на которую, он сможет открыть двери.

Ребята, скажите, а можно разговаривать с водителем во время движения?

Нет, нельзя.

А почему нельзя?

Потому что водителю нельзя отвлекаться. Он должен смотреть за дорогой, чтобы не

столкнуться с другим автомобилем или не наехать на кого-нибудь. - А можно высовываться в окно или выставлять руку?

Нельзя, это опасно.

А разрешается ходить по автобусу, когда он едет?

Нет, можно упасть.

Ребята, как вы думаете, можно становиться ногами на сиденье?

Нет, нельзя. Потому что можно замарать сиденье. И когда сядут люди, могут испачкать свою

А можно в автобусе громко разговаривать, кричать, баловаться?

Нет, надо говорить тихо, чтобы не мешать другим.

Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили эти правила. Теперь вы станете хорошими пассажирами и никто вам не сделает замечаний.

Мы доехали до остановки «Детский сад» . Выходим из автобуса. Что нужно сказать водителю?

Спасибо.

Скажите, ребята, а кем теперь мы стали?

Пешеходами.

Правильно, мы с вами идем по улице. Улица, ребята, делиться на две части : проезжая часть-

по ней движутся машины, и тротуар - по тротуару ходят люди. Тротуар делают всегда выше проезжей части, чтобы автомобиль случайно не наехал вам на ногу. А если нет тротуара, то надо ходить по обочине или пешеходной дорожке, придерживаясь правой стороны, то есть навстречу движущемуся транспорту (показать плакат) . Для того, чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения.

На тротуаре все люди должны

Правой держаться всегда стороны.

Даже за городом, там, где дорога,

Правилам должен ты следовать строго.

Если шоссе попадется в пути,

Левой обочиной надо идти.

Транспорт, который поедет навстречу, Вовремя будет тобою замечен.

Давайте, ребята, вспомним, как надо ходить по улице (ответы детей) . - По улице надо ходить спокойным шагом.

Можно идти только по тротуару, по его правой стороне.

Дорогу нужно переходить в установленном месте по пешеходному переходу, где стоит знак

«Пешеходный переход» .

На дороге начерчены широкие белые полосы. Они далеко видны и водителям и пешеходам.

Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут.

А там, где стоит светофор, переходить дорогу нужно только при зеленом сигнале светофора.

Правильно, по обе стороны перехода есть светофоры, которые разрешают или запрещают

переходить улицу. У светофора, как вы знаете, всего три сигнала. Но они очень важны для нас.

На светофоре красный свет :

Опасен путь - прохода нет!

А если желтый свет горит,

Он «приготовься» говорит!

Зеленый вспыхнул впереди -

Свободен путь, переходи!

Ребята, если даже вспыхнул на светофоре зеленый свет, прежде чем начать переходить дорогу, обязательно надо посмотреть налево и убедиться, что машины остановились. Только тогда можно переходить дорогу. На улице, на которой находится наш детский сад, нет светофора. При переходе дороги нам надо быть очень внимательными. Запомните, пожалуйста, ребята, что на улице, где нет светофора, пешеходных переходов, дорожных знаков, сначала нужно посмотреть налево : если приближается транспорт, то пропустить его и только после этого начать переход. Дойти до середины дороги, остановиться, посмотреть направо. Если машин нет, закончить переход.

Вот мы подошли к дороге. Посмотрите все налево. Едет машина? Нет. Посмотрите направо.

Мы убедились, что машин нет. Теперь смело можем перейти дорогу.

Вот мы и пришли. Здесь у нас машин нет и мы можем с вами поиграть и закрепить сигналы светофора.

Игра «Воробушки и кот»

Дети изображают «воробушков» . Один из детей - «кот» (он сидит на стуле) . «Кот» поочередно называет цвета светофора. На команду : «Зеленый!» «воробушки» летают (бегают по площадке) . На команду : «Красный!» - они замирают, а по команде : «Желтый!» - прыгают на месте. Невнимательные становятся «добычей кота» (выбывают из игры) . Оставшиеся в конце игры дети получают зеленые кружки.

Скажите, ребята, а на мостовой можно играть (ответы детей? Правильно, ни в коем случае

нельзя играть (показать плакаты) .

Правил дорожных на свете немало, Все бы их выучить вам не мешало.

Но основное из правил движения Знать как таблицу должны умножения. На мостовой - не играть, не кататься, Если хотите здоровым остаться! Мостовая - для транспорта,

Для тебя - тротуар.

И в заключение занятия Настя расскажет, стихотворение про светофор.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик - светофор

Мы три родные брата

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Спасибо всем ребятам за участие и помощь в проведенном занятии.

Образовательное учреждение
МБОУ Яснинская СОШ №2
Учитель:
Тема
Учитель начальных классов Аюшеева Мария Балдыновна
«Мы – пассажиры».
Форма проведения:
внеклассное мероприятие
Цели
Цель:­ познакомить учащихся с понятием «пассажир» и его обязанностями;
Задачи:
1. Образования: сформировать систему знаний, умений и навыков пользования общественным транспортом.
2. Развития: развивать наблюдательность, внимание, самостоятельность мышления, творчества.
3. Воспитания: воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
УУД:
Личностные УУД: Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения
общечеловеческих норм.
Регулятивные УУД: Определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях
под руководством учителя.
Познавательные УУД: . Отвечать на простые вопросы учителя. Группировать предметы, объекты на основе

Коммуникативные УУД: 1. Участвовать в диалоге на занятии. Отвечать на вопросы учителя. Соблюдать
Работать в паре.
Планируемый результат
Предметные: знать правила пользования общественным транспортом
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
1

Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; ; работать по коллективно составленному
плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в
соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе
его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение
Личностные УУД: уметь оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки
зрения общечеловеческих норм.
Регулятивные УУД: уметь определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности, в жизненных
ситуациях под руководством учителя.
Познавательные УУД: . уметь отвечать на простые вопросы учителя. Группировать предметы, объекты на основе
существенных признаков. Систематизировать прослушанное; определять тему занятия.
Коммуникативные УУД: 1. участвовать в диалоге на занятии. Отвечать на вопросы учителя. Соблюдать
простейшие нормы речевого этикета: приветствовать, прощаться, благодарить. Слушать и понимать речь других.
Работать в парах и группах.
Основные понятия
Правила поведения в общественном транспорте
Межпредметные связи
ОБЖ, литературное чтение
Ресурсы:
Интернет ресурсы
презентация, картинки «Транспорт», маски животных, квадратики розового и жёлтого цвета, тесты, смайлики,
МПР­ песня «Мы едем, едем, едем»
Организация пространства
Фронтальная работа, работа в парах, групповая
2

Деятельность учителя
Сегодня у нас необычный день. С нами наши
гости….Улыбнитесь им.
Деятельность ученика
Эмоционально настраиваются на урок,
приветствуют гостей, друг друга
Формируемые УУД
Личностные:
Будут сформированы: основные
моральные нормы поведения на уроке;
получит возможность для
формирования: интереса (мотивации)
к учению.
К:Соблюдать простейшие нормы
речевого этикета: приветствовать
гостей
Моменты урока
Орг. Момент
Цель:
воспитывать
культуру
поведения
учащихся,
эмоционально
настроить на урок
Изучение нового
материала.
Этап
целеполагания
Цель:
1. выработка на
личностном уровне
внутренней
готовности
выполнения
нормативных
требований учебной
деятельности
2. развивать
наблюдательность,
внимание
Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь
видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что
занятие принесёт нам всем радость общения
друг с другом. Вы многое узнаете и многому
научитесь. Пожелаем друг другу успехов в
учении.
Долгожданный дан звонок –
Начинается – урок.
А урок расскажет всем
Как без бед и без проблем,
Рано утром не спеша
Доехать в школу малышам.
Ребята, послушайте внимательно стихотворение.
Назовите животных, которые едут в одном
вагоне.
Вот поезд по рельсам стучит
Во втором вагоне – слон.
С тигром в джунгли едет он.
Раздала им по банану
Их соседка обезьяна.
Тигр ей объявил протест,
Ведь бананы он не ест!
Как можно назвать одним словом тех, кто едет в
транспорте?
Значит о ком мы сегодня будем говорить?
Тема нашего мероприятия: Мы­пассажиры
(слайд2)
Слушают стихотворение, анализируют и
отвечают на заданные вопросы.
Слон, тигр, обезьяна
Пассажиры
Мы будем говорить о пассажирах
П: Научится: понимать заданный
вопрос, в соответствии с ним строить
ответ в устной форме; Группировать
предметы, объекты на основе
существенных признаков.
К: уметь обмениваться мнениями,
слушать учителя;
Р: Определять цель выполнения
заданий во внеурочной деятельности
Л:учитель способствует
возникновению личного,
эмоционального отношения учащихся к
изучаемой теме,
Оценивать жизненные ситуаций и
поступки героев художественных
3

Цель:
познакомить
учащихся с
понятием
«пассажир» и его
обязанностями,
воспитывать
культуру
поведения на улице
и в общественном
транспорте.
Посмотрите на рисунки и разделите их на
группы. На какие группы разделили? Как
называется одним словом транспорт, который
перевозит людей по городу.
Слайд 3
Скажите, что нужно знать, когда пользуешься
общественным транспортом
Чтобы сохранить свое здоровье и
безопасность свою и окружающих следует
соблюдать правила поведения в
общественных местах.
Девизом урока могут быть строчки из
стихотворения. Давайте прочитаем их хором
Слайд 4
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю ­
Правила я выполняю.
Что за правила такие?
Очень в общем­то простые ­
С ними будет жизнь прекрасна
Весела и безопасна.
В конце нашего занятия мы выработаем и
запишем правила поведения для пассажиров.
Транспорт, который перевозит людей,
называется пассажирский или
общественный.
текстов с точки зрения
общечеловеческих норм.
Когда пользуешься общественным
транспортом нужно знать правила
поведения.
2.2. Личностные УУД:
Личностные УУД:
1.1. Коммуникативные УУД
Коммуникативные УУД
‐ ученик учится вести диалог;
‐ ученик учится слушать учителя и
других учеников, учится вести диалог
‐ способствовать возникновению
личного, эмоционального отношения
учащихся к изучаемой теме.
Познавательные УУД
3.3. Познавательные УУД
Учится
Учится
Анализировать прослушанное;
4.4.
Регулятивные УУД:
Регулятивные УУД:
Учатся оценивать поступки животных
и вырабатывают правила поведения в
общественном транспорте
4
Дети читают стихи, анализируют
поведение животных, обобщают
полученные сведения и дают «советы
пассажирам»

Чтение
стихотворений о
правилах
поведения в
общественном
транспорте
Скажите, ребята, а где нужно ждать
автобус?
Слайд 5
Ну, а пока мы ждём автобус Алёша Зевахин
прочитает нам стихи, а вы послушайте
внимательно и скажите какое первое правило
нужно запомнить.
Слайд 6
Автобус нужно ждать на остановке.
Он помечен специальным дорожным
знаком «Автобусная остановка»
Зевахин Алёша
На остановке Зайчики
Автобус поджидали.
Прыгали, как мячики, Весело
скакали.Прыг да скок кругом.
И старенького Мишку
Толкнули в бок локтем
Ждёшь на остановке
Стой и не крутись!
А задел кого­то ­
Сразу извинись!
Правильно ли вели себя Зайчики? Почему?
Какое правило мы можем им сказать?
Правило первое: «Не балуйся на
остановке в ожидании транспорта»
Слайд 7
Ну вот, наконец –то, пришёл автобус и все
ринулись к нему.
Послушайте стихотворение, которое прочитает
Лыков Вова и подумайте какой совет дать
зверятам
Лыков Вова
Подошёл автобус,
Зайчики гурьбой
Двери осадили,
Рвутся, словно в бой!
Давка получилась
У зайчат,
Уступить дорогу
Не хотят,
Пассажирам выйти
5

Слайд 8и 9
В транспорт вы зашли друзья,
Но в дверях стоять нельзя.
Там вы будете мешать
Всем проблемы создавать.
Надо людям выходить,
Вас придется обходить.
Вдруг толкнут, вы упадете
Руку, ногу подвернете.
Так что время не тяните,
Поскорей в вагон входите.
Ну, вот все пассажиры сели в автобус. Весело
едут по улицам города. Но один пассажир очень
нервничает, всё время смотрит на часы. Как вы
думаете почему он так переживал?
А давайте послушаем об этом стихотворение и
узнаем правильно ли мы догадались.
Слайд 10и 11
Зайцы не дают.
Всем грубят, толкаются,
И на всех орут.
Сначала выходящих
Надо пропустить.
А потом спокойно
Внутрь заходить.
Правило второе:
«Сначала выпусти пассажиров из
транспорта, потом заходи сам»
Белькеева Вика
Ехал Волчонок и громко ругался:
Где­то он сам по пути задержался,
Где­то автобуса долго прождал
И на учёбу на час опоздал.
Здесь я Волчонку обязан сказать:
Время дороги умей рассчитать.
Нужно, наверно, пораньше вставать,
Чтобы не нервничать, не опоздать.
Правило третье:
«Правильно рассчитывай время при
6

Так ли уж важно рассчитывать время?
поездке»
Почему? Ну вот у вас появилась задача, чтобы
никуда не опаздывать научитесь пользоваться
часами и правильно рассчитывать время. Это
очень важно в жизни, чтобы не опаздывать в
школу, на работу, не подводить людей, которые
вас ждут и не нервничать и не огорчаться самим.
А мы продолжаем путешествовать вместе с
пассажирами этого необычного автобуса
(Звучит песня «Мы едем­едем, едем)
И опять у одного из пассажиров в автобусе
приключилась беда. Послушайте, пожалуйста, и
подумайте какой совет дать Зайцу.
Слайд 12
Баранова Вероника
Заяц, как всегда, спешил.
Он в автобус заскочил
И доволен, что успел,
Номер лишь не разглядел.
И водитель, старый Пёс,
Зайца далеко увёз.
Возвращаться Заяц стал ­
На учёбу опоздал.
Так что, милые ребята,
Если едете куда­то,
То прошу, не торопитесь
И в маршруте разберитесь.
Даже если вы спешите,
Номер чётко рассмотрите!
О каком правиле рассказала нам Вероника?
Чтобы не уехать в ненужном направлении и не
Правило четвёртое:
7

потерять время, не опоздать в школу нужно
обязательно посмотреть номер маршрута сбоку
или впереди автобуса. Или спросите у водителя.
«Посмотри на номер автобуса, прежде
чем в него заходить»
Слайд 13
Учитель:
А кто это спрятался там в углу? Мышка.
Почему –то у неё дрожат лапки, голос. Что это с
ней? Пока Юля будет читать стихотворение вы
внимательно послушайте и приготовьтесь дать
совет Мышке.
Снова звучит песня «Мы едем, едем, едем»
Скажите, пожалуйста, почему Мышке было
стыдно? Какой совет дадите Мышке?




Слайд 14 и 15
Каждый пассажир, провозящий багаж
должен знать правила перевозок багажа.
Об этом нам расскажет Аюров Алёша
Дроздова Юля
Мышка в автобусе в угол забилась
И за спиной у Слона притаилась,
Едет, волнуется, очень боится:
Может контроль невзначай появиться,
Только у Мышки билетика нет ­
Жалко ей деньги платить за билет!
Ехать бесплатно решила она,
Вот и сидит за спиной у Слона.
Дети, послушайте дельный совет:
В транспорт зашли - покупайте билет!
Ехать бесплатно и глупо, и стыдно,
Да и другим пассажирам обидно!
Правило пятое: «Не езди без билета»
Аюров Алёша
Едет Слон, рюкзак везёт,
Им он занял весь проход,
Сумок много захватил ­
На сиденьях разложил.
Контролёр подоспел,
За багаж платить велел.
8

Он сказал: - Послушай, Слон,
Ты тут занял весь салон!
Или за багаж плати,
Или просто выходи.
Правило шестое:
«Оплачивай провоз багажа»
О каком правиле говорится в этом
стихотворении?
В салоне автобуса ­ такси разрешается
перевозить различные предметы и вещи массой
не более 50 кг, которые свободно проходят
через дверные проемы автомобиля, не портят и
не загрязняют обивку салона и его
оборудование, не мешают водителю управлять
автомобилем и пользоваться зеркалом заднего
вида. Допускается провоз кошек, собак в
намордниках при наличии поводков и
подстилок, мелких животных в корзинах, сумках
и птиц в клетках с глухим дном.
запрещается перевозка строительных
материалов, огнеопасных,
легковоспламеняющихся, взрывоопасных,
отравляющих, едких и зловонных веществ,
колющих, режущих предметов, оружия без
чехлов или упаковки.
Как вы думаете почему нельзя перевозить
легковоспламеняющиеся предметы?А почему
нельзя перевозить колющие и режущие
предметы?
Вот ещё один пассажир хочет рассказать о беде,
которая приключилась с ним. Вы послушайте и
Может произойти возгорание.
Можно пораниться­уколоться или
порезаться.
Букина Алина
Раз в трамвае Крокодил
9

подумайте, какой совет дали бы вы крокодилу.
Слайд 16
Какое правило в этом стихотворении?
Чтобы сэкономить свои деньги, нервы­ берегите
купленный билет до конца поездки
Какой совет вы дадите следующему пассажиру.
Послушайте внимательно стихотворение,
которое прочитает нам Алина.
Слайд 17
На проезд билет купил.
Посмотрел он - что за диво! ­
У него билет счастливый!!!
И на счастье Крокодил
Тот билетик проглотил.
Контролёр к нему подходит
И билета не находит.
Говорит он: - Выходи
Или за проезд плати!
Вот так счастье! Крокодил
Вновь билет себе купил,
Но жевать его не стал ­
Сохранил и предъявлял!
Правило седьмое:
«Сохраняй билет до конца поездки»
Жукаускайте Алина
Слон мороженое ел,
Прямо с ним в автобус сел.
Там мороженое тает,
На соседей попадает.
Вдруг шофёр затормозил
Слон стаканчик уронил ­
Только брызги полетели!
Пассажиры обомлели.
Я хочу к вам обратиться:
Чтобы так не осрамиться,
Ты с мороженым в салон
Не входи, как этот Слон.
10

Понравился вам Слон. Почему?
Правило восьмое:
Какое правило вы узнали из этого
стихотворения?
Хочу ещё раз повторить строки стихотворения:
Я хочу к вам обратиться:
Чтобы так не осрамиться,
Ты с мороженым в салон
Не входи, как этот Слон.
Посмотрите. Это ещё один пассажир автобуса
(лев). Какую же историю расскажет нам Сергей
об этом пассажире?
«He садись в автобус с мороженым»
Федорович Сергей
Лев в автобусе сидел
И в окошко всё глядел.
Рядом бабушка стояла,
Сумку полную держала
Лев, и сильный, и большой,
Место бабушке больной
Уступить не захотел.
Она стояла, он сидел.
Это грустно и обидно,
И за Льва, конечно, стыдно
Старших надо уважать
И места им уступать.
18 слайд
Скажите, вам понравилось поведение льва?
Почему?
Правило девятое:
«Уступай место старшим»
11

Какое правило подсказывает вам это
стихотворение? Посмотрите на героев этих двух
картинок. Кто из мальчиков поступает
правильно? На верхнем или нижнем рисунке?
Почему? Нужно уважать старших. Уступать им
место, помогать подняться в салон и помогать
выйти из салона автобуса.
А как бы поступили вы?
Посмотрите вокруг себя. Вам нравится наш
класс? Уютно в нашем классе, чисто? А
почему? Потому что в нём прибираются
технички, во дворе нашей школы убирают мусор
дворники. А как вы думаете: в автобусе кто­
нибудь прибирается?
Конечно. Иногда сам водитель наводит чистоту
в салоне автобуса. Послушайте, что нам
расскажет Рита.
Что бы посоветовали Белке. Нужно уважать
чужой труд. Ведь за чистотой в салоне следит
водитель. Мусорить в салоне автобуса
некультурно, неприлично.
Селеванова Рита
Возмущается народ:
Белка семечки грызёт,
Шелухой засыпан пол.
К Белке Заяц подошёл:
­ Белка, так не поступают,
Мусор на пол не кидают.
А сумела набросать ­
Так сумей его убрать.
Правило десятое:
«Не мусори в транспорте»
Герасимова Ангелина
Ангелина, нам расскажет, почему расстроилась
Кошка. Послушайте внимательно и скажите, что
бы вы посоветовали Кошке.
Ехали звери, открыли окошко.
Тут же какая­то серая Кошка
Голову высунуть вдруг захотела ­
Публика ей возражать не посмела.
12

Какое правило подсказывает нам это
стихотворение?
Эта Кошка легко отделалась. А могла бы
получить травму. Например, часто из­под колёс
движущегося транспорта вылетаю камешки,
летит пыль песок. Можно поранить лицо, глаза.
Поэтому нельзя высовываться из окна.
У нас остался ещё один пассажир, который
хочет поведать свою историю. Послушаем и
дадим ему совет.
Едет в автобусе гордо она,
А голова из окошка видна.
Видит: навстречу спешит грузовик,
Рядом проехал - и в этот же миг
Ветер большой на дороге поднял,
С Кошки в окошке он шляпку сорвал!
Очень расстроилась серая Кошка.
Дети, не надо соваться в окошко!
Правило одиннадцатое:
«Не высовывайся в окна транспорта»
Виноходова Оля
Бегемот стоит в проходе.
Всем, кто рядом с ним проходит,
Ухитряется мешать
И на лапы наступать.
И пока он так стоял,
Пассажиров обижал,
Слон, замешкавшись немного,
Наступил ему на ногу.
Бегемот от боли взвыл,
На полметра подскочил!
И внимательнее стал:
Больше ноги не топтал.
Правило двенадцатое:
13

Нужно быть аккуратным и воспитанным,
смотреть куда наступаешь, чтобы не наступить
на ноги другим пассажирам.
He наступай на ноги пассажирам
А теперь все дружно встали. Нам пора и
отдохнуть, чтобы набраться сил для дальнейшей
работы.
Дети выполняют упражнения под музыку
«Мы едем, едем, едем:
Физминутка
музыкальная
Цель: сохранение и
укрепление
здоровья учащихся.
Этап закрепления
и формирования
практических
умений и навыков
Цель: Включение
нового способа в
систему знаний.
Задачи:
формировать
умение работать в
группах. Учить
анализировать,
систематизировать
и обобщать
Организует работу в группах.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, у вас на партах
лежат квадратики розового и жёлтого цвета. Те,
у кого квадратики розового цвета пройдут за
один стол, а те у кого квадратики жёлтого цвета
за другой стол. Послушайте внимательно
задание: вы должны будете все вместе
вспомнить и записать значками, словами,
любыми понятными для вас символами правила
поведения
1 группа – на остановке и при посадке;
2 группа – в салоне автобуса или
Работа в группах. Составление правил
для пассажиров автобуса и
троллейбуса:
1 группа: на остановке и при посадке;
2 группа: в салоне автобуса или
троллейбуса.
Проверка. Выступление групп
УУД:
Регулятивные:
установка на здоровый образ жизни
К: умение слушать, слышать партнера
по коммуникации
П: Восстанавливать усвоенный
материал.
Р: формировать умение оценивать
свою деятельность
К: Устанавливать контакты с
партнёрами по учебной работе и
настрой на совместную работу
14

изученный
материал.
Самостоятельная
работа:
Исполнительская
рефлексия
(коллективная),
достижение цели
пробного действия
Закрепление:
Цель: включение
нового способа
действия в систему
знаний.
Формировать
умение работать в
парах,
Установление
контакта и
настрой на
совместную
работу
троллейбуса.
Проверка: выступление групп
Ну, а сейчас вы пройдёте на свои места и
приготовитесь работать в парах.
. А для начала повернитесь к соседу по парте.
Улыбнитесь друг другу. Протяните ладони
друг к другу. Сделаем «Разминку для
пальчиков»
Тест
1. Кого называют пассажиром?
а) человека, который идёт по дороге;
б) человека, которого перевозят на любом
транспортном средстве;
в) человека, который едет на велосипеде.
2. Как называется место для ожидания
общественного транспорта?
«Разминка пальчиков» ­
соприкасаемся пальчиком с соседом по
парте и говорим:
желаю (большой)
успеха (указательный)
большого (средний)
во всем (безымянный)
и везде (мизинец)
Здравствуй (вся ладонь).
15

а) театр;
б) магазин;
в) остановка.
3. Что запрещается делать пассажирам во время
движения транспорта?
а) высовываться из окна;
б) уступить бабушке место;
в) заплатить за проезд
Транспорт наш
Всегда на службе,
Он со всеми нами в дружбе.
Он общественным зовется
Это, значит, вам придется
Пассажиров уважать,
Никого не обижать.
Правила знать
И всегда их выполнять!
Скажите, что нового вы узнали на сегодняшнем
занятии. Пригодятся ли вам новые знания в
жизни
Дети слушают учителя, отвечают на
поставленные им вопросы. Оценивают
Итог урока и
Рефлексия
Цель: самооценка
учащимися
результата своей
деятельности,
осознание метода
построения границ
и применения
нового способа
действия
УУД:

оценка процесса и
результатов
деятельности (Р);
самооценка (Р);
­­ адекватное понимание
причин успеха/неуспеха
в учебной деятельности
(Л);
­­ выражение своих
мыслей с достаточной
16

У вас на партах смайлики. Нарисуйте свое
настроение. Понравилось ли вам занятие?
свою деятельность и анализируют, где
смогут применить полученные знания.
полнотой и точностью
(К);
Всем спасибо за работу.
17

Беседа для детей младшего дошкольного возраста

«Мы – пассажиры»

Цель: Познакомить детей с правилами пользования общественным транспортом . Показать, как нужно обходить трамвай, автобус, троллейбус, автомобили. Закрепить знания представления младших дошкольников о безопасности дорожного движения.

Словарь: автотранспорт, общественный транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, метро, такси.

Твердо запомните правила эти!

Правила эти запомните всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Сегодня Петь Светофор предлагает ребятам игру – соревнование, чтобы практически закрепить знание безопасного движения пешеходов на улице и перекрестке.

Часть детей изображают пешеходов, а часть – водителей автотранспорта.

Водители делятся на две команды, по 5 человек в каждой, и выстраиваются в колонну у линии «Старт» с обоих сторон перекрестка на расстоянии 15 м от него. Каждой команде вручаются жезл.

Участники игры должны проехать перекресток при зеленом свете светофора и при соответствующем жезле регулировщика, ответить на вопросы Петь Светофора, возвратиться на место, не получив ни одного прокола талона.

По сигналы команды начинаются соревнование. Первые участники команды движутся на встречу друг другу. В 10 м от перекрестка их встречает Петя Светофоров и предлагает взять дорожный знак, означающий « Пешеходный переход».

В руках у Пети Светофорова набор дорожных знаков. Водитель берет нужные и продолжает движение через перекресток а соответствии с сигналом светофора. За перекрестком он совершает разворот и возвращается а своей команде, передовая жезл следующему участнику игры, а сам становится в конец команды.

Второй участник игры должен выбрать у Пети Световорова указатель « Переход» и проехать перекресток в соответствии с жезлом регулировщика. Третьей водитель выбирает знак « дети» и движется через перекресток на сигналы светофора.

Затем задания повторяется по желанию могут быть заменены на различные загадки, их задает Петя Светофоров на остановке.

Во время игры Петя Светофоров и воспитатель следят за действиями водителей и пешеходов. За каждое нарушение водитель получает прокол талона. По окончании игры команды представляют набор знаков и талоны, где отмечены нарушения в виде проколов.

Комиссия подсчитывает нарушения и определяет победителя. при этом учитывается разбор ошибок и награждение победителей.

Всем участникам игры вручаются значки «Автоград».

А теперь, прежде чем мы отправимся на экскурсию по Автограду, мы узнаем, какие правила должны выполнять пассажиры городского транспорта.

Как бы не был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь.

Место старшим или старым

Уступить не позабудь!

К городскому транспорту общественного пользования относятся автобус, троллейбус, трамвай, метро и такси. Работа водителей этих транспортных средств в условиях больших городов или насыщенных движением шоссейных дорог весьма напряженна и ответственна. Пассажиры не должны создавать дополнительные трудности водителям, отвлекая хи разговором, нарушением правил.

Помните: нарушая правила пользования общественным транспортом, вы ставите под угрозу и свою жизнь, и жизнь многих пассажиров и прохожих!

Ждать автобус или троллейбус надо на специальной посадочной площадке, у остановки, отмеченной желтой линией на асфальте, если же таковых нет, то на тротуаре или у обочины шоссе.

Входят в автобус и троллейбус через заднюю дверь. Через переднюю дверь разрешается входить с детьми дошкольного возраста и школьникам до 4-го класса, а также инвалидам, престарелым, беременным женщинам.

Выходить из автобуса и троллейбуса можно только на остановке, через переднюю или заднюю дверь. Выход через заднюю дверь потому что это сокращает время стоянки, позволяет быстрее освободить салон. При этом пассажиры, дожидающиеся посадки, должны обеспечить беспрепятственный выход пассажиров из передней и задней двери.

Ждать трамвай нужно у остановки на посадочной площадке, а если ее нет - на тротуаре. На проезжую часть улицы можно выходить лишь тогда, когда трамвай подошел к остановке.

Вход в вагон и выход из вагона в трамвае строго определены. На дверях есть надпись: « Вход» и «Выход».

Перед выходом из трамвая следует соблюдать осторожность. Если нет в близи движущихся автомашин, можно переходить проезжую часть улицы.

Дети часто не знают, как обходить автомобили и трамвай.

Запомните обязательно правило дорожной безопасности: стоящий на дороге или остановке автобус, троллейбус, автомобиль нужно обходить только сзади, а трамвай – только спереди.

Трамвай всегда надо обходить спереди, потому, что начав обход сзади, пешеход может попасть под встречный трамвай.

По поведению человека в салоне общественного транспорта можно судить не только о том, знает ли он Правила дорожного движения, но и о его культуре.

Детям до 10 лет нужно входить в автобус, троллейбус через переднюю дверь. Войдя в салон, ребенок должен оплатить проезд. Не забывайте уступать место пассажирам с маленькими детьми, людям пожилого возраста, инвалидам. Мальчики должны также уступать свободное место девочкам, пропускать их вперед при посадке, а при выходе – подавать руку.

В целях безопасности пассажиров не разрешается перевозить вещи, которые могут запачкать одежду или сиденье, ядовитые и взрывоопасные вещества.

В общественном транспорте нельзя громко разговаривать, шуметь, толкаться. Запрещено отвлекать разговорами водителя, так как малейшее ослабление его внимание может привести к дорожно – транспортному происшествию. Пассажирам также запрещается высовываться из окно трамвая, троллейбуса, автобуса, автомобиля. Это может привести к несчастному случаю .

(Звучит песня « О том как ездить на трамвае», сл. В. Мурзина;муз. С.Миролюбова)

Задание и вопросы:

1. Зачем нужно знать и выполнять правила доргжного движения?

2. Кого называют пассажирами?

3. Где нужно ожидать трамвай, автобус, троллейбус?

4. Когда можно начать посадку в общественный транспорт?

5. Через какую дверь нужно заходить в автобус, троллейбус, трамваи?

6. Как нужно вести себя в общественном транспорте?

7. Как должен пешеход пройти на тротуар при выходе из трамвая?

8. Как нужно обходить стоящий на дороге или остановке общественный транспорт?

9. Как нужно обходить трамваи?

Урок игра в начальных классах «Мы пассажиры»

Образовательные:

закрепить знания и умения учащихся по правилам дорожного движения и познакомить с новым понятием «пассажир»,

с правилами пользования общественным транспортом,

с правилами посадки и выхода пассажиров.

Воспитательные:

воспитывать ценностное отношение как к себе,так и к другим пассажирам.

создать условия для воспитания положительных качеств: терпимость,вежливость и уважения.

Ход урока:

1. Повторение изученного и разбор понятия пассажир: (по всему классу развешаны иллюстрации различного транспорта,нужно выбрать только картинки общественного транспорта:

Почему вы выбрали автобус,трамвай, такси?

Что такое общественный транспорт?(-да он возит нас на работу,в школу,на дачу.)

Когда вы в школе вы зовётесь учениками, если вы пришли в театре вы-зрители, в парикмахерской –клиенты, если идёте по дороге –пешеходы, а если вы едете в общественном транспорте вы пассажиры.

У пассажиров есть свои правила,которые вы должны соблюдать и помнить их.Об этом мы с вами и поговорим сегодня на уроке.

Беседа и знакомство с правилами поведения в транспорте:

Многие из вас постоянно ездят на общественном транспорте. Кажется, ничего трудного нет –сел и поехал. Однако и для пассажиров существуют правила безопасности.

Правило №1.

Если на остановке много народа,не становись в первый ряд.Тебя случайно могут толкнуть под колёса.

Плохо в первый ряд вставать,

Плохо торопиться:

Лучше в школу опоздать,

Чем успеть в больницу.

Правило№2.

Во время движения нельзя стоять на ступеньках и нельзя прислоняться к двери,можно выпасть,а также можно помешать входу и выходу пассажиров.

Правило №3.

Нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна.

Правило №4.

Нельзя спать во время движения.Если водителю резко затормозить,можно больно удариться.

Пассажир!Не спи в движении,

Расквасишь нос при торможении.

(рекомендуется свободные места занимать сразу,чтобы не мешать проходу.Но при этом помните,что надо уступать места пожилым пассажирам,инвалидам и пассажирам с маленькими детьми.Нельзя громко разговаривать в транспорте т.к. это мешает водителю.

Выстроилась очередь,

Возле буквы А.

Выстроилась очередь,

Но нету продавца.

И попробуй отгадать,

Что тут будут продавать?

Очень вкусные слова,

Начинаются на А.

Тут автобус прикатил,

Двери настежь отворил,

И один остался я,

Скрылась очередь моя,

Значит буква,буква А,

На проспекте неспроста

Остановка здесь.Порядок.

Просит буква соблюдать:

Если сесть в автобус надо-

Надо в очередь вставать.

Самостоятельная работа и проверка у доски.

Задание: расположить картинки по порядку событий и составить по ним рассказ:

Вывод:

Это правила для пассажиров.Но как только вы вышли из транспорта,то становитесь пешеходами. Это надо помнить (при выходе не мешать выходящим сзади тебя пассажирам и без задержки на проезжей части, идти к тротуару. Но обязательно следить за автомобилями на дороге.

Физкультминутка: (под музыку «Мы едем, едем,едем.»)

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее

Наши ножки постучали

Дружно,веселее

Наши ручки закружились

Ниже опустились

Завертелись,завертелись

И остановились.

Выполнение задания –шутки:

Я прочитаю стихотворение,а вы скажите какое правило нарушил пассажир?

Ехал странный пассажир,

Вёз он в сумке рыбий жир,

Чуть трамвай притормозит,-

Пассажир вперёд скользит,

Чуть трамвай прибавит ход-

Пассажир назад ползёт,

Все кто ехал с пассажиром,

Вышли смазанные жиром.

(Он в транспорте не держался за поручни,поэтому жир расплескался.)

Игра «Подскажи словечко»:

Заучи закон простой,

Красный свет зажёгся …(стой)

Жёлтый скажет пешеходу,

Приготовься к …(переходу)

А зелёный впереди,

Говорит он всем …(иди)

В школе вы –ученики,

А в театре –зрители,

А в музее,зоопарке-

Все мы посетители.

А на улицу,коль вышел,

Знай приятель наперёд,

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу …(пешеход)

И шагая по дорогам,

Не забудьте,малыши,

Тротуары – пешеходам,

Остальное для…(машин)

Есть подземный и наземный

И похожий есть на зебру

От машин тебя спасет

Твой помощник …(переход)

Связь с другими предметами:

Задание грамотный пешеход:

Нужно вставить в слова буквы,но сначала давайте чётко прочитаем эти слова:

Г…род,ул…ца,авт…мобиль,тр…мвай,с…гнал,ш…фёр, ш…ссе,тр…туар,п…сс…жир.

Итог

Чем занимались?

Какие правила помните?

Молодцы,ребята!

Всем спасибо за ответы,

За задор,за звонкий смех,

За азарт соревнований,

Обеспечивший успех.,