Почему пролетело «Трансаэро. Расследование дня

– частная авиакомпания, начавшая заниматься авиаперевозками в декабре 1990 г. По обеспечению безопасности перелетов компания входит в десятку лучших в мире.

Источник: http:// .pro/blog/aviakompaniya-transaero

История компании «Трансаэро»

Компания была основана в 1991 году сыном министра радиопромышленности СССР Александром Плешаковым, а с 2001 года управляется его женой Ольгой.

На двоих им принадлежит 36,6% компании, еще 3% у матери Александра Татьяны Анодиной, председателя (МАК).

Авиакомпания «Трансаэро» получила международный сертификат безопасности IOSA.

Введение класса «Империал» на пополняющих парк «Трансаэро» самолетах нового поколения - Боинг 777 и Боинг 747-400.

Были открыты новые рейсы «Трансаэро» из Москвы в Красноярск.

Авиакомпания открыла 12 новых маршрутов по России, в города Благовещенск, Иркутск (осенью того же года прекратила полеты), Казань, Кемерово, Магадан, Магнитогорск, Новый Уренгой, Омск, Самара, Улан-Удэ, Уфа, Краснодар. По состоянию на июнь 2009 года, «Трансаэро» выполняла 16 рейсов по России.

Впервые «Трансаэро» начала полёты в Мексику - на известный мировой курорт Канкун.

«Трансаэро» полностью перешла на электронный билет, отказавшись от ставшего привычным бумажного билета.

Флот авиакомпании достиг 57 единиц.

Февраль - был проведён листинг акций ОАО «АК „Трансаэро“» на .

Апрель - созданы официальные страницы авиакомпании в социальных сетях Facebook, VKontakte и микроблог в Twitter.

Август - «Трансаэро» стала первым заказчиком самолетов A320neo в России, СНГ и Восточной Европе. С компанией Airbus подписан меморандум о приобретении восьми самолетов A320neo с опционом на 4 воздушных судна данного типа. Каталожная цена восьми самолётов - 729 млн долл.

Октябрь - авиакомпания стала первым заказчиком крупнейшего пассажирского двухпалубного самолета Airbus A380 в России, СНГ и Восточной Европе, подписав меморандум о взаимопонимании с компанией Airbus. Было объявлено о приобретении четырёх воздушных судов данного типа (каталожная стоимость 1,5 млрд евро), ожидаемый срок поставки - с IV квартала 2015 года).

Ноябрь - авиакомпания первой в России, СНГ и Восточной Европе заказала 4 самолёта 747-8 Intercontinental. «Трансаэро» планирует приобрести авиалайнеры в четырёхклассной компоновке с большим количеством кресел премиальных классов.

Декабрь - «Трансаэро» приобретает 4 самолёта Boeing 787 Dreamliner. Авиалайнеры придут на смену Boeing 767.

Авиакомпания начала выполнять рейсы из аэропорта Внуково.

Авиакомпания начала полёты по следующим направлениям: Лос-Анджелес, Рим, Венеция, Милан, Париж.

Июнь - в рамках Петербургского экономического форума авиакомпания подписала твёрдый контракт с Airbus S.A.S. на поставку 4 лайнеров А380 (стоимостью $1,7 млрд) и с предприятием «Гражданские самолёты Сухого» на поставку 6 самолётов Sukhoi Superjet с опционом ещё на 10 лайнеров (стоимостью $0,5 млрд).

Август - Трансаэро и Virgin Atlantic заключили код-шеринговое соглашение. В соответствии с ним, рейсы «Трансаэро» между Москвой и Лондоном будут иметь совместный с Virgin Atlantic код UN/VS. В то же время рейсы Virgin

В 2013 году выручка компании выросла на 16%, чистая прибыль - на 14%, до 1 млрд рублей.

По объему перевозок «Трансаэро» уступает лишь « » - в 2013 году компания перевезла около 12,5 млн человек. Авиапарк насчитывает 103 лайнера, из них 20 дальнемагистральных Boeing-747.

Базируется в московских аэропортах Внуково и , формируя также дополнительный хаб в петербургском аэропорту . Выполняет пассажирские и грузовые рейсы по России, а также международные рейсы средней и большой протяженности в страны Европы, Азии, Северной и Латинской Америки.

Классы обслуживания Трансаэро

  • Империал
  • Бизнес
  • Премиальный класс
  • Экономический класс
  • Туристический класс
  • Класс «Дисконт»

Контакты авиакомпании «Трансаэро»

Сайт: http://transaero.ru/

ВК: https://vk.com/transaero

Facebook: https://www.facebook.com/transaero

Тел.: +7 495 788 8080

Тел.: 8 800 555 3 555 (по России бесплатно)

Трансаэро – частная авиакомпания, начавшая заниматься авиаперевозками в декабре 1990 г. По обеспечению безопасности перелетов компания входит в десятку лучших в мире. На постоянных рейсах авиакомпании существует четыре класса обслуживания пассажиров.

Немного истории и полблематики

Но во время кризиса 98 года компании пришлось продать 9 самолетов, оставив за собой 8. Это были довольно потрепанные Boeing 737 (около 20 лет в эксплуатации в среднем).

Компания прикрыла большинство рейсов, реструктурировала долги, но осталась на плаву.

В последующие годы компания получает новые сертификаты, открывает новые маршруты, увеличивает флот (до 57 бортов на 2010 год).

Компания первой вводит полностью электронные билеты.

Компания подписывает многомиллионные контракты на поставку техники с компаниями Boeing, Airbus и ГСС Сухого.

В компании была проведена реструктуризация, оптимизация расходов, но следующий кризис 2008 года, свел все усилия на нет.

В 2009 году стало известно, по словам руководителей «Трансаэро», что у компании отрицательный капитал, и это длится как минимум 3 года.

АКТ 3, крайний. От тюрьмы и от сумы не зарекайся.

В 2014 году по информации некоторых СМИ, г-жа Плешакова обращалась в правительство с просьбой о госгарантии на 10 млрд рублей. Руководство «Трансаэро», хором опровергло эту информацию, предоставляя отчеты и цифры неуклонного роста прибыли.

Однако кредит от «ВТБ» в размере 9 млрд. рублей-таки был получен, как и госгарантии.

По информации РБК список долгов «Трансаэро» перед совещанием в правительстве был таков:

  • «ВТБ» - 12,7 млрд рублей
  • «Газпромбанк» - 8 млрд.
  • «Новикомбанк» - 8 млрд.
  • «Московский кредитный банк» + Промсвязьбанк – 7,5 млрд.
  • Сбербанк - 6 млрд.
  • «Россельхозбанк» - 6 млрд.

Как известно на данный момент, «Аэрофлот» отказался от покупки «Трансаэро». А на совещании в правительстве, с участием «Аэрофлота», кредитных и лизинговых компаний, компромисс найден не был.

Финал

Финал оказался закономерен. «Трансаэро» всегда работала только на себя. Компания не шла ни на какие компромиссы и переговоры с другими участниками фирмы. Вела свою политику закупки старых самолетов и удешевления стоимости билетов, и увеличения любой ценой пассажиропотока. С некоторыми руководителями авиакомпаний у клана Плешаковых были и личные разногласия, доходившие до неприязни. При таком подходе, компания осталась в вакууме на рынке авиаперевозок, а как известно в вакууме долго не протянешь.

Несмотря на явную поддержку властных структур, от которых на компанию сыпались всевозможные льготы и послабления, «Трансаэро» слишком увлеклась в гонке за лидером. Компания получала гос. кредиты под обещания покупки российской авиатехники. Но не очень спешила покупать Ту-204, Ту-214 и SSJ 100. "Трансаэро" предпочитала брать самолеты в оперативный лизинг. В авиапарке перевозчика (на 2013 год) 67 бортов были в лизинге.

Компания создала избыток самолетов, постоянно увеличивала нерентабельные маршруты, надеясь перекрыть убытки на международных направлениях. Надеясь на увеличение линий и пассажиропотока.

Но в 2013-2014 года произошел ураганный кризис в туристической области. Волна банкротств туроператоров, западные санкции, повышение курса западных валют, резкое сокращение потока пассажиров на зарубежных рейсах, окончательно подорвало едва державшуюся компанию.

Уже в 2014 году, ухудшение экономической ситуации, события на Украине, подвели владельцев к мысли о продаже бизнеса.


С первоначальной цены в 300 млн долларов, ставка, полгода назад упала до 100 млн.

По некоторым источникам «Аэрофлоту» могут отойти 35 бортов стагнирующей компании. Лизинговые самолеты будут передаваться другим компаниям. А около 11000 человек квалифицированного персонала «Трансаэро», останутся без работы.

Занавес.

В зале включается верхнее освещение, зрители в недоумении встают со своих мест, и удрученно идут на выход. Деньги уплачены, и далеко не всем удастся вернуть свои кровные, за неполученное удовольствие.

Рынок авиаперевозок весьма специфичен. На него влияет множество факторов. Войны, эпидемии, рост стоимости нефти или ее падение, и вот уже самолеты летают полупустыми, а перевозчик несет огромные потери. На этом рынке очень высока конкуренция, но несмотря на это компаниям нужно уметь договариваться в интересах и самого рынка, и пассажиров, и самих компаний.

Рейсы «Трансаэро», на которые проданы и забронированы билеты, будут обеспечивать компании «ЮТэйр», «Аэрофлот», S7 «Сибирь». Причем «Аэрофлот» берет на себя основную часть пассажиров «Трансаэро».

Интриги нет, компания сама загнала себя в долговой угол.

А кризис, на рынке авиаперевозок, явление в мировой практике вполне обычное. Так же, как и банкротство даже самых крупных игроков.

Четыре класса обслуживания пассажиров.

Один из самых больших парков воздушных судов на сегодняшний день принадлежит компании Трансаэро. Помимо этого Трансаэро - единственная авиакомпания среди стран Росси, СНГ и Восточной Европы, эксплуатирующая пассажирский Боинг-747.

Компания с первого дня своего существования работает по трем основным направлениям: повышение безопасности полетов, обеспечение комфортабельности и постоянное совершенствование.

Руководство компании Трансаэро постоянно работает над повышением качества обслуживания пассажиров.

В рамках этой деятельности компания в лице своих сотрудников реализует следующие мероприятия:

    берет на себя всю ответственность перед пассажирами за безопасность перелетов;

    готова постоянно выслушать каждого клиента и выполнить все его требования;

    обеспечивает слаженность работы всех своих сотрудников;

    тщательно рассматривает все кандидатуры сотрудников, опираясь в выборе не только на профессиональные, но и на личностные качества каждого;


Огромную роль в успехе Трансаэро играет персонал компании, состоящий из профессионалов своего дела. В настоящее время их число приближается к 10000. Обеспечивая сотрудников высокой заработной платой, руководство компании подчеркивает тем самым большую значимость каждого в достижении общей цели – качественного обслуживания клиентов Трансаэро.

Компания старается полностью выполнять свои обязанности перед пассажирами. Делает все возможное, чтобы обеспечить возможностями перелетов пассажиров разных категорий с разными материальными возможностями.

Всего лишь за 25 лет своей деятельности, авиакомпания «Трансаэро» добилась всемирного признания успешности своей деятельности. На сегодняшний момент, авиаперевозчик осуществляет выполнение десятков авиарейсов по территории Российской Федерации, и не меньшее число авиарейсов также приходится на страны ближнего и дальнего зарубежья, что говорит о твёрдых намерениях данного авиаоператора, что наверняка повлечёт ближайшее перспективно развитие.

На сегодняшний день, авиакомпания «Трансаэро» весьма узнаваема на международной арене пассажирских авиаперевозок, и с этим авиаперевозчиком сотрудничают десятки аэропортов расположенных по всему миру. В самое ближайшее время, авиаперевозчик намеревается расширить свой воздушный флот, увеличив количество самолётов более чем на 50%, что станет отличным подспорьем для продолжения развития своих авиаперевозок, как по внутренним маршрутам Российской Федерации, так и за её пределы.

По данным на конец сентября 2014 года, авиакомпания «Трансаэро» серьёзно увеличила объём перевезённых пассажиров – прирост по сравнению с аналогичным месяцем предыдущего года составил около 3.5 %. Ежегодное число перевезённых пассажиров увеличивается с каждым новым годом более чем на 15%, что в очередной раз подчёркивает успешность этого авиаперевозчика.

В рамках социальной политики руководство компании готово оказывать бесплатные услуги определенным группам пассажиров . Сюда относятся ветераны Великой Отечественной войны, жители блокадного Ленинграда, узники концлагерей. Помимо этого компания оказывает материальную спонсорскую помощь детям, страдающим раковыми заболеваниями, а также осуществляет бесплатные перевозки таких детей из различных городов России для лечения за рубеж. Социальная политика Трансаэро направлена и на развитие российского спорта.


На сайте компании вы получите всю интересующую информацию. Специальные операторы-консультанты ответят на все Ваши вопросы.

Transaero (Трансаэро)

Основные данные:

    Страна авиакомпании - Россия;

    Занимается Дальнемагистральными авиарейсами из Санкт-Петербурга и Москвы по России и миру.

    Год появления:1991;

    ИАТА код авиакомпании: UN;

    ИКАО код авиакомпании: TSO;

    Внутренний код авиакомпании: УН;

Авиа компания Трансаэро. Официальный сайт :

По рейтингу 2014 года авиакомпания Трансаэро занимала 17-е место в мире по безопасности полетов и считалась одной из самых надежных перевозчиков России. За все время существования данного бренда не было зафиксировано ни единой человеческой жертвы. Но, неожиданно для многих, в конце октября 2015 года Росавиация аннулирует сертификат эксплуатанта, а Трансаэро объявляется банкротом. Вопрос о том, где самолеты Трансаэро и критические высказывания пассажиров бывшего гиганта до сих пор нередко возникают в СМИ.

Boeing 737-400 (Боинг 737-400)

Маршруты Трансаэро обхватывали более 150 направлений по всему миру. По размеру флота и количеству пассажиров компания занимала второе место в России, а по дальнемагистральной авиации стабильно удерживала безоговорочное лидерство не только в стране, но и по всему СНГ.

До 2014 года базовым аэропортом служил московский Домодедово, а позже вылеты стали производиться во Внуково.

20 октября 2015 года генеральный директор и совладелец S7 Airlines решает приобрести контрольный пакет акций. Но сделка не состоялась, а Трансаэро вскоре прекратила свое существование. Все международные направления перешли к российскому Аэрофлоту, а большинство судов было выведено из эксплуатации и поставлено на хранение в разные аэропорты России и зарубежья.

Airbus A321-200 (Эйрбас А321)

Где самолеты Трансаэро сегодня

Насчитывал 104 судна, из них:

  • Boeing (Боинг) – 97 единиц;
  • Airbus (Эйрбас) – 2 единицы;
  • Tupolev (Туполев) – 5 единиц.

Самым старым авиалайнером по состоянию на конец 2015 года был 28-летний Боинг 767-200, а новых судов насчитывалось всего шесть.

После выяснения обстоятельств банкротства и вывода самолетов из эксплуатации, лизингодатели лайнеров передали некоторое количество в аренду новым владельцам. Часть была задержана за невыплату аэропортовых сборов, судьба остальных находится в подвешенном состоянии.

Boeing 737-500 (Боинг 737-500)

Добрая воля Аэрофлота

Группа Аэрофлот с входящей в нее авиакомпанией «Россия» согласились помочь уволенным сотрудникам ликвидированного перевозчика с трудоустройством и принять для них в лизинговое использование 34 самолета. После инженерно-технического обследования выяснилось, что девять единиц вообще нельзя допускать до полетов.

Одной из главных проблем стала так называемая каннибализация, то есть замена основных узлов не новыми агрегатами, а заимствованными с другого судна. Поэтому нередко запасная часть, принадлежащая 1 лизингодателю, оказывалась на борту, принадлежащем другому. Такая путаница привела к полному беспорядку, отсутствию нормативной документации по технике безопасности и эксплуатации. В связи с этим Аэрофлот готов включить в свой состав и обслуживать лишь 25 самолетов.

Boeing 737-700 (Боинг 737-700)

Этот понедельник можно считать днем окончательной гибели компании " ". В полночь 26 октября у перевозчика прекратил действие сертификат эксплуатанта, а ранее объявила, что аннулирует этот документ. Самолеты "Трансаэро" больше не поднимутся в небо.

Созданная в 1990-м "Трансаэро" стала первой частной авиакомпанией в России. Она была основана в 1990 году - сыном министра радиопромышленности СССР генерал-полковника Петра Плешакова, и Татьяны Анодиной, председателя Межгосударственного авиационного комитета. Компания начинала с чартерных перевозок на самолетах "Аэрофлота". Официальным днем рождения компании стало 5 ноября 1991 года: в этот день "Трансаэро" совершила свой первый полет - чартерный рейс по маршруту Москва - Тель-Авив - Москва. Самолет был арендованный, но летал уже под собственным кодом компании UN.

В 1992 году авиакомпания приобрела первый собственный самолет "Ил-86" и запустила свой первый регулярный рейс Москва - Норильск. На фото - члены экипажа перед полетом (слева направо): шеф-пилот авиакомпании Б. Логин, бортинженер Г. Столяров, штурман В. Калинин и командир корабля Я. Шраге.


Именно "Трансаэро" первой в российской гражданской авиации стала закупать самолеты иностранного производства и оснастила ими свой парк. С 1993 года компания наладила регулярные пассажирские перевозки на внутрироссийских и зарубежных маршрутах. В этом же году авиакомпания запускает первые регулярные международные рейсы Москва - Киев, Москва - Алма-Ата, Москва - Тель-Авив. На фото - Boeing 737, который с 1996 года 3 раза в неделю совершал перелеты по маршруту Москва - Кишинев - Москва.


В 1993-м "Трансаэро" становится первой из российских авиакомпаний, предлагающей услуги бизнес-класса на внутренних рейсах. На фото - служащие авиакомпании "Трансаэро" приглашают в полет.


Александр Плешаков - с момента основания компании и до 2015 года работал в компании. За время существования "Трансаэро" он занимал должности президента, гендиректора, председателя совета директоров компании. До основания компании он работал конструктором на Московском машиностроительном заводе "Скорость" и был экспертом Международного коммерческого управления Министерства гражданской авиации СССР.

В мае 2001 года гендиректором компании стала жена Александра Плешакова . Она стала первой женщиной в истории России, возглавившей авиакомпанию. Выпускница МАИ и кандидат технических наук, она пришла в компанию мужа еще в 1992 году, начинала с должности старшего эксперта отдела технологий. На двоих Александру и Ольге Плешаковым принадлежало 36,6% компании, еще 3% были у матери Александра Татьяны Анодиной.

В 2005 году "Трансаэро" становится первым и единственным оператором пассажирских самолетов Boeing 747 в России, СНГ и Восточной Европе. Парк авиакомпании состоял из 106 авиалайнеров, в который входили самолеты Boeing 777, Boeing 747, Boeing 767, Boeing 737, Airbus A321, "Ту-214" и два грузовых "Ту-204С". В 2006 году компания перерегистрировалась в Петербурге.


В 2009 году "Трансаэро" первой из российских авиакомпаний начинает предоставлять услуги первого класса на внутрироссийских маршрутах и входит в десятку крупнейших мировых авиаперевозчиков на маршрутах туризма и отдыха.


С 2010 году "Трансаэро" на пике успеха. В этом году она открывает более 20 новых направлений регулярных полетов, среди них рейсы Москва - Пекин, Москва - Нью-Йорк, Москва - Майами. В 2011 году прибыль компании увеличилась более чем в 3 раза по сравнению с 2010 годом - до 1,83 млрд рублей, а в 2012-м продолжает расти темпами, превышающими средние показатели роста по отрасли в России. За 10 лет с 2002 по 2012 год пассажиропоток авиакомпании увеличился в 41 раз, число перевезенных пассажиров выросло в 27 раз, до 10,3 млн, флот авиакомпании увеличился более чем в 8 раз. В 2012 году Ольгу Плешакову самой влиятельной женщиной в российском бизнесе, а "Трансаэро" первой из российских авиакомпаний получает премию World Airline Awards, учрежденную агентством Skytrax, в глобальной номинации "Авиакомпания мира, добившаяся наибольшего прогресса". В 2013 году чистая прибыль компании составила 788,38 млн рублей,


В 2014 году прозвенел первый тревожный звонок: компания начала испытывать первые финансовые трудности на фоне сильного снижения пассажиропотока, к которому привел зарождающийся финансовый кризис. В конце декабря "Трансаэро" получила госгарантии по кредиту на 9 млрд рублей. Компания отказалась от стимулирующих выплат топ-менеджменту и совету директоров, однако это не помогло: в I квартале 2015 года чистый убыток составил 5,742 млрд рублей. Заместитель председателя правительства по поводу помощи перевозчику заявлял, что непростое финансовое положение компании и "отсутствие четкого понимания у правительства происходящего внутри компании" ставят под вопрос дальнейшие кредиты.


Несмотря на серьезные проблемы, в мае этого года компания смогла провести рестайлинг и представила обновленный фирменный стиль, его разработку оценивали в $10 млн, хотя компания эту цифру отрицала. Однако компании становилось все хуже и хуже. К июню 2015 года кредиторская задолженность превысила 61 млрд рублей. В начале августа "Трансаэро" разместила на своем сайте новые "выгодные ценовые предложения" на рейсы по 58 направлениям, цены на которые были на 10% ниже, чем у конкурентов, после чего "Аэрофлот" обвинил "Трансаэро" в демпинге за счет кредита на 9 млрд рублей, полученного в ВТБ под госгарантии в конце 2014 года. "Трансаэро" получила 9 млрд рублей уже и стоит в очереди на сумму от 40 млрд до 70 млрд рублей госгарантий. Куда они потратили 9 млрд? На демпинг", - заявлял гендиректор "Аэрофлота".