Самолеты авиакомпании ямал. Авиация россии Компоновка суперджет 100

Государственный заказ позволил разработать и построить ближнемагистральный самолет Сухой Суперджет 100. Это первый российский авиапроект, в котором участвовали иностранные инвесторы и компаньоны.

В 2011 году началось коммерческое использование SSJ. Аэрофлот является главным заказчиком этой модели и имеет уже 42 экземпляра (опцион составляет 10).

Образовалась компания в 1923 году в Советском Союзе и была государственной. После распада СССР частично приватизирована, контрольный пакет у государства.

Опытнейший мировой авиаперевозчик обслуживает внутренние и международные маршруты. Дислоцируется воздушный флот в аэропорту Шереметьево. Аэрофлот – головная компания холдинга под одноименным названием. Группа «Аэрофлот» объединяет под своим началом перевозчиков: «Победа», Аврора» и «Россия».

Компания Аэрофлот несколько раз получала звание лучшей авиакомпании Восточной Европы (по итогам голосования пассажиров из разных стран). Отмечается наземный и воздушный уровень сервиса, а также пунктуальность перевозчика.

Всего в воздушном парке используется 230 авиалайнеров различных марок, Аэрофлот, следуя традиции, закупает лишь новые самолеты. Это делает репутацию надежной и увеличивает пассажиропоток.

Схема расположения мест

Основная компоновка самолетов SSJ-100 Аэрофлота включает 87 мест для пассажиров (12 кресел в бизнес-классе и 75 – в эконом-классе).

Планируя путешествие в самолете Сухой Суперджет 100-95В, следует ознакомиться с расположением мест в салоне.

Пассажирский отсек состоит из двух классов комфорта.

Бизнес салон включает три первых ряда. Кресла стоят 2-2. Лучшие места в этом классе кресла во 2 и 3 рядах. Перед первыми креслами близко находится перегородка, места для ног меньше и создается эффект замкнутого пространства.

Ширма между классами довольно тонкая, поэтому хорошо слышно звуки соседнего салона.

В целом проход здесь шире, а кресла мягче и просторнее.

Экономический салон имеет один проход, кресла расположены по схеме 2-3. В каждую спинку вмонтированы откидные столики, и имеется карман для газет и журналов.

Пять кресел 6 ряда A, C, D, E, F считаются лучшими местами. В отличие от предыдущего класса, перегораживающая стенка отстоит дальше от кресел, это отражается на возможности вытянуть ноги. При этом санузлы расположены в другом конце салона.

С 7 по 19 ряд. Стандартные места, отличия по удобству отсутствуют. Можно лишь добавить, что сдвоенные кресла лучше, чем места с другой стороны прохода. Удобнее путешествовать вдвоем с левой стороны по ходу направления полета.

20 ряд. Неблагоприятные места, как и в любом самолете. Сказывается близость к туалетам, кухне. Отмечается постоянное хождение пассажиров, спокойно отдохнуть не удастся.

Минусом последнего ряда являются заблокированные спинки. А у пассажира, сидящего в кресле D (20 ряд), самое невыгодное расположение. За ним кухня, и стюардессы возят тележки с напитками и едой.

Как создавался Суперджет 100

В середине двухтысячных в ОКБ Сухого завершилась разработка самолета, и был собран первый экземпляр (2007 год). В процессе испытаний демонстрировал отличные результаты. Спустя год, опытный образец совершил дебютный полет.

2009 год ознаменовался презентацией отечественной машины на парижском авиасалоне.

В создании SSJ-100 принимали участие зарубежные фирмы, выполняя различные компоненты.

Первым коммерческим фрахтовщиком стала армянская авиакомпания в 2011 году. Всего произведено 158 самолетов в нескольких модификациях. Строительство самолета продолжается в Хабаровском крае.

Основным приобретателем, поддерживающим отечественное авиационное производство, стал холдинг Аэрофлот.

Характеристики, преимущества и проблемы

Самолет оснащен двумя двигателями российско-французского производства SaM146. Это низкоплан с нормальной аэродинамической схемой. В строительстве самолета применены современные промышленные сплавы и материалы. Так, композиты использовались в конструкции крыла и обтекателей. Выполнена защита от касания ВПП при взлете.

Суперджет 100 первым из российских пассажирских самолетов оснастили боковой ручкой управления, взамен штурвала. При разработке принималось во внимание пожелание потенциальных заказчиков, решались конкретные конструкторские задачи.

Привлекательным для эксплуатантов джета является:

  • Соответствие международным стандартам
  • Возможность садиться на любой аэродром, невзирая на погоду
  • Современная система электронного управления полетом
  • Аэродинамическая, весовая и экономическая эффективность
  • Увеличенная дальность на отдельных моделях семейства

Отечественный самолет предназначен как для выполнения ближних маршрутов, так и среднепротяженных линий. Многокомпонентная система безопасности делает машину надежной (беспрецедентные 98% по итогам 2017 года).

Стоимость производства лайнера относительно невысока, что делает его конкурентоспособным среди самолетов своего сегмента.

Безопасными полетами, которые гарантирует Sukhoi superjet 100, компенсируются некоторые несущественные проблемы. Среди них отмечаются в основном бытовые недовольства: некая шумность, неширокий проход. Конструкционные недоработки, обнаружившиеся при эксплуатации, устранены в первые годы полетов.

Модели семейства SuperJet 100

  1. Самолет Сухой Суперджет 100-95 является базовой машиной семейства
  2. Вариант Сухой Суперджет 100LR имеет большую дальность и взлетный вес. Выполняет полеты с 2013 года.
  3. Модификацию Sukhoi SuperJet-100-95SV начали разрабатывать в 2015 году, предполагая удлиненный фюзеляж, для обеспечения вместимости.

Летные параметры SuperJet 100-95

  • Пассажироемкость – 98
  • Экипаж – 2
  • Длина самолета – 29,94 метра
  • Высота воздушного судна – 10,28 метра
  • Размах крыла – 27,8 метра
  • Диаметр фюзеляжа – 3,24 метра
  • Взлетный вес – 45,9 тонны
  • Скорость – 860 км/час (максимальная)
  • Потолок (высота полета) – 12,3 километра
  • Моторы – 2 турбовентиляторных SaM146-1S17, с тягой 76,84 кН каждый
  • Расстояние – 3038 километров
  • Масса порожней машины – 24,3 тонны
  • Запас керосина – 16 тонн

Отечественной разработки. Он по праву считается гордостью российской авиационной промышленности. Разрабатывался он на базе конструкторского бюро «Гражданские самолеты Сухого» (закрытое акционерное общество «ГСС») совместно с зарубежными предприятиями.

История разработки

Разработка самолета Sukhoi Superjet началась еще в 2003 году, когда ЗАО «ГСС» получило грант на разработку проекта Russian Regional Jet, размер которого составлял около 3 млрд. долларов США. Сборка первой модели завершилась в январе 2007-го в Комсомольске-на-Амуре. 28 января того же года он прибыл для испытаний в город Жуковский. Презентация нового воздушного судна состоялась 26 сентября в Комсомольске-на-Амуре.

Летные испытания проводились на протяжении всего 2008 года. Первый полет был выполнен 24 декабря летчиками-испытателями Пушенко и Чикуновым. Самолет находился в небе около 3 часов, а максимальная высота полета составляла до 6 километров. В 2008 начался процесс получения сертификата МАК, который завершился в феврале 2011 г. «Сухой Суперджет 100-95» в 2009 был представлен в Ле-Бурже на авиасалоне. В этом же году был совершен первый полет этого авиалайнера, оборудованного пассажирским салоном.

Первый серийный самолет начал эксплуатироваться авиаперевозчиком «Армавиа» в 2011-м. В 2013 году была разработана новая модификация с увеличенной дальностью перелета - 100LR. К 2018 г. запланировано создание SSJ-100SV с увеличенной длиной фюзеляжа.

Несмотря на то что ЗАО «ГГС» пережило два мировых экономических кризиса в 2008 и 2015 гг., компания продолжает заключать многомиллиардные контракты.

Особенности конструкции

Sukhoi Superjet сконструирован по классической аэродинамической схеме и представляет собой двухдвигательный турбовентиляторный низкоплан. Крылья имеют стреловидную форму и оснащены однощелевыми закрылками. В конструкции носового обтекателя, механизации и корневой части крыльев использованы композитные материалы. В кабине пилотов функцию штурвала выполняет боковая ручка управления, так называемый сайдстик. Конструкторы в данный момент занимаются разработкой законцовок для крыльев как для новых моделей, так и для существующих. Механические амортизаторы отсутствуют в конструкции, поскольку здесь предусмотрена система защиты от касания хвостовой с ВПП во время взлета.

Какими авиакомпаниями эксплуатируется «Суперджет»?

«Сухой Суперджет 100-95» эксплуатируется не только российскими перевозчиками, но и зарубежными. Среди отечественных авиакомпаний-эксплуатантов — «Аэрофлот» (26 единиц), «Газпромавиа» (10), «Московия» (3), «Якутия» (2). Также один самолет принадлежит Рособоронэкспорту, а два - МЧС России. Авиалайнер данного типа присутствует в авиапарках следующих иностранных перевозчиков:

  • «Армавиа» (Армения) - 1 единица;
  • «Лао Централ Эйрлайнз» (Лаос) - 1;
  • «Интерджет» (Мексика) - 20;
  • «Скай Авиэйшн» (Индонезия) - 3;
  • «Комлюкс» (Швейцария) - 1.

Перспективы

Сейчас основным конкурентом самолета «Сухой Суперджет 100-95» на рынке воздушных перевозок является самый востребованный американский авиалайнер «Боинг 737». Согласно статистическим данным, во всем мире в периодичностью в пять секунд садится один «Боинг 737». Несмотря на это, отечественный «Суперджет» может с ним конкурировать, поскольку его стоимость существенно ниже.

Сейчас самолеты эксплуатируются в основном российскими и несколькими иностранными авиакомпаниями. К 2025 г. аналитики спрогнозировали рост спроса на самолеты SSJ во всем мире, таким образом, они будут эксплуатироваться в 26 государствах. Даже несмотря на антироссийские санкции, некоторые европейские перевозчики, такие как «Блю Панорама Эйрлайнз» (Италия) и «СитиДжет» (Ирландия), уже заключили контракты на поставку. Однако приоритетным рынком для нашей страны является азиатский, а не американский. Производитель непрерывно ведет переговоры с авиакомпаниями азиатского региона, в частности специализирующимися на низкобюджетных перевозках.

«Сухой Суперджет 100-95»: схема салона, лучшие места

Классическая схема двуклассного пассажирского салона предполагает наличие 12 кресел для пассажиров класса «бизнес», и 75 — для экономического. Отличительной особенностью компоновки является расположение кресел — в одном ряду их 5 (2 слева, 3 справа). Бортовая кухня находится в начале салона. Имеется два туалета — в хвостовой и передней части самолета.

Самые удобные места располагаются на 6 ряду. Здесь достаточно пространства для ног. К тому же нет впереди сидящих пассажиров. Кресла, находящиеся в середине салона, также являются сравнительно удобными, поскольку имеют откидывающиеся спинки. Расстояние между креслами составляет 81 сантиметр.

Самыми неудобными местами являются места крайнего ряда около туалетов, поскольку перегородки сзади не позволяют креслам полноценно откидываться.

Выше представлена стандартная схема компоновки. Каждая авиакомпания в зависимости от своих нужд может ее менять.

Результат долгих лет пути к прогрессу российского авиастроения − самолет Sukhoi Superjet 100. Это достижение авиационной индустрии, которым по праву может гордиться каждый. Любители путешествий теперь имеют возможность преодолевать расстояния на отечественном ближнемагистральном лайнере. Он курсирует только по относительно близким маршрутам, но разработчиками предусмотрен полет более чем на 4000 километров. Узнайте подробнее в этой статье о том, как зародилась идея создания пассажирского самолета компанией "Сухой", сколько этапов производства пришлось преодолеть машине, насколько комфортны условия полета, и многие другие аспекты эксплуатации.

На что способен авиалайнер

Современный продукт самолетостроения ознаменовал новую эру производства в России. Произошел огромный толчок в развитии этой сферы благодаря новинке. Sukhoi Superjet 100 на мировом рынке занял сегмент региональных самолетов. Его можно охарактеризовать как экономичный, безопасный для окружающей среды, комфортный для пассажиров и удобный для экипажа 100-местный самолет.

Максимальная скорость самолета может достигать 860 км/ч. Он преодолевает заданную дистанцию на высоте около 12 000 метров. Дальность полета, с которой справится этот лайнер, − от 3000 до 4500 км. Также в него встроены два мощных турбовентиляторных двигателя SaM 146. Эта модель изготовлена с целью перевозки небольшого количества пассажиров, ее стандартная компоновка − 98 мест. Перспективы дальнейшего распространения по авиакомпаниям всего мира наших самолетов довольно оптимистичны, поскольку они конкурентоспособны и востребованы.

История разработки проекта

Предпосылка для создания собственного ближнемагистрального лайнера в России возникла еще в конце прошлого века. Наиболее крупные компании по строительству самолетов "Боинг" и "Аэробус" заняли сегмент рынка по созданию суден, вместимостью более 150 пассажиров. Нужно было создать такой проект, который будет современным, качественным, и обеспечит ближние рейсы транспортом. Им стал процесс создания самолета Sukhoi Superjet Su 100-95B.

В начале 2000-х в этой нише появились бразильские и канадские лайнеры, но "Сухой" по-прежнему имел преимущества, качественно отличающие его от продукции конкурентов. Аналитики пришли к выводу, что данным компаниям не под силу будет обеспечить запросы авиакомпаний самостоятельно. Спрос значительно превышал предложение.

Российское авиастроение оказалось в кризисном положении, оно лишь оттеняло былые успехи Советского Союза. Самолеты марки "Туполев" и Як-42 в свое время были шедеврами инженерной мысли, но в начале 21-го века перестали отвечать европейским стандартам. Уровень шума этих моделей вынудил российские авиакомпании в срочном порядке обновить свой авиапарк, чтобы продолжать активную деятельность, обеспечивать воздушные перевозки. Это ограничение было введено в 2002 году Евросоюзом. Помимо всего прочего, высокий расход топлива старых самолетов провоцировал более высокие затраты, на их фоне авиалайнеры Boeing и Airbus казались единственным вариантом. Начались интенсивные закупки подержанных импортных самолетов.

Как производят воздушные судна в РФ

2000 год − официальная дата основания закрытого акционерного общества "Гражданские самолеты Сухого". Несмотря на то что изначально эта компания занималась созданием лишь военных самолетов, в условиях рыночной экономики целесообразным стало расширение производства. Первоначальное название разработки пассажирского самолета − Russian Regional Jet. Шагом к эволюции самолетостроения в России стало то, что ГСС решила привлечь в процесс создания своего флагмана зарубежные идеи, разработки и значимые детали. Консультацией проекта стала заниматься компания "Боинг".

В 2003 году был заключен договор с французскими компаниями Snecma и PowerJet по совместному созданию с НПО "Сатурн" двигателей для будущего самолета. Разработка заняла больше времени, чем предполагалось, и задуманные на 2005 год испытания были отложены на неопределенный срок. Но уже в том же 2005-м ОАО "Финансовая лизинговая компания" сделала предварительный заказ на самолет Sukhoi Superjet 100 в количестве 10 машин, а "Аэрофлот" - на целых 30.

Финансированием проекта активно занималось и государство. Он входил в федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года". Эти инвестиции составили около 8 миллиардов рублей. Благодаря этим средствам началась сборка лайнера в г. Комсомольске-на-Амуре на авиационном заводе им. Ю. Гагарина (КнААПО).

Летно-технические особенности самолета

На борту Sukhoi Superjet 100-95 с базовой комплектацией может разместиться 98 человек. Пассажировместимость варьируется от 98 до 108 сидений. В длину самолет достигает 30 метров, а размах крыла составляет 27,8 метра. Максимально возможная дистанция, на которую он рассчитан, − от 3000 до 4500 километров (зависит от модели). Скоростная категория самолета следующая: крейсерская скорость судна составляет 830 км/ч, а предельно допустимая − 860 км/ч, что является высоким показателем. Этот самолет способен принять далеко не любой аэропорт в РФ, только около 60 % соответствуют всем требованиям к взлетно-посадочной полосе и функциональным возможностям.

Первый полет

Тестовый полет самолета Sukhoi Superjet 100-95 был осуществлен 19 мая 2008 года. Это произошло в городе, где производилась его основная сборка, − в небе над Комсомольском-на-Амуре. Испытание завершилось успешно, что позволило производить международную сертификацию и усовершенствование судна.

Сотрудничество с "Аэрофлотом"

"Аэрофлот" − самый крупный заказчик самолетов марки SSJ 100. Перспектива долгосрочных отношений была заложена в 2005 году во время подписания лизинга. Первое использование самолета Sukhoi Superjet 100-95LR компанией "Аэрофлот" произошло 16 июня 2011 года. Рейс состоялся из московского аэропорта в Санкт-Петербург.

Что касается особенностей дизайна для "Аэрофлота" самолета Sukhoi Superjet 100 − фото отражает логотип компании.

Компания получает машины по гораздо меньшей стоимости, нежели другие партнеры. Поэтому "Аэрофлот" тоже получает немалые риски при вводе в эксплуатацию отечественных самолетов. Так, на начальных стадиях их сотрудничество оказалось убыточным для "Гражданских самолетов Сухого". Первый десяток был выкуплен по стоимости ниже каталожной − по 19 миллионов долларов против 24. Их дальнейшая деятельность уже перешла на стадию окупаемости производства.

Sukhoi Superjet 100: салон

Количество мест и вариации их расположения в авиалайнере отличаются в зависимости от модели. Так, самолет Sukhoi Superjet SU 100-95 имеет две основных модификации салона − AA и AF. Но обе модели разделены на классы по комфорту − "бизнес" и "эконом".

Первые ряды кресел с 1-го по 3-е − это места бизнес-класса. Посадочные места с маркировкой A, C, D, F считаются наименее удобными из-за разграничения пассажирской зоны с туалетом. Перед ними меньше пространства впереди благодаря этой перегородке. В целом бизнес-класс оснащен лучшими сиденьями, условиями пребывания и питания.

Все остальные ряды имеют более экономичные условия. В 6-м ряду местам А, С, D, E, F можно уделить особое внимание, так как они располагаются ближе к носу самолета, где находится уборная, и имеют большое пространство впереди.

Принципиально комплектация моделей отличается в самом последнем, 20-м ряду. В версии AA задние кресла не откидываются, что создаст пассажиру дополнительный дискомфорт. Также близость к санузлу обуславливает частую ходьбу других пассажиров мимо этих мест, а возможно, даже образование небольшой очереди. А в модели AF разработчики позаботились об улучшении условий. Увеличено расстояние до уборных, есть возможность разложить сиденье, но все же это не самые лучшие места в самолете.

Выбираем лучшее место

На сайте производителя авиалайнера Sukhoi Superjet 100 лучшие места наглядно продемонстрированы на плане салона. Как выбрать лучшее место для перелета? Оно расположено в бизнес-классе, но такой билет стоит дороже. Поэтому, чтобы путешествия с экономией были максимально комфортными, следуйте этим принципам:

  1. Ознакомьтесь со схемой пассажирского салона.
  2. Если не уверены, на какой конфигурации самолета полетите, то выбирайте 20-й ряд только в случае полного отсутствия других мест.
  3. Стоит избегать мест в хвосте машины, так как здесь турбулентность ощущается наиболее сильно.
  4. Лучше выбирать сиденье подальше от уборной и технических помещений, так как там вас могут преследовать неприятные звуки или запахи.
  5. Важно, чтобы спинки сидений полностью раскладывались, не создавая преград для здорового сна в поездке.
  6. В случае возникновения трудностей с самостоятельным выбором, забронировать место вам смогут помочь квалифицированные сотрудники авиакомпании.

Достижения компании

Самолет Sukhoi Superjet 100 был презентован в 2007 году. Однако возникла задержка поставок, в связи с трудностями в процессе производства. Создание суден заняло больше времени, чем планировалось. Несмотря на это, темпы производства планировалось увеличить до 6 лайнеров ежемесячно. За 2010 год количество готовых изделий составило 50 единиц. В 2011 году производилось меньше ожидаемого − 2-3 самолета в месяц. Задержки поставок спровоцировали отток клиентов, но главные заказчики все же продолжили тесное сотрудничество с компанией.

Первый важный для фирмы документ был получен в 2010 году − сертификат МАК, а в 2012-м даже сертификат EASA. Это позволило уверенно выйти на рынок ближнемагистральных авиалайнеров в соответствии с европейскими стандартами качества. Итак, производство лайнера характеризуется высокой технологичностью и внедрением новейших разработок. Количество иностранных комплектующих для него снизилось с 80 % до 50 %, и это огромный успех.

Критика проекта

Как посчитали многие критики, на начальной стадии проект самолета Sukhoi Superjet 100 выиграл государственный тендер неспроста. С ним конкурировал Ту-334, который, по их мнению, был более приспособлен к плохим условиям в российских аэропортах. В "Туполеве" двигатели расположены в хвосте судна, а в SSJ они установлены очень низко − под крыльями лайнера. Еще управление самолетом марки "Туполев" привычнее для российских экипажей. Впрочем, финансирование получил проект ГСС, и это поспособствовало его удачному воплощению в жизнь.

Также некоторые утверждают, что SSJ имеет внешнее сходство с немецким самолетом марки Fairchild. Это домыслы, сами проектировщики данную связь полностью отрицали.

Sukhoi Superjet 100: отзывы пилотов и пассажиров

Пилоты и пассажиры дают лайнеру высокую оценку. По управлению судно простое и послушное, имеет высокую скорость набора высоты, как отмечают сами пилоты. А путешественникам в самолете Sukhoi Superjet 100 нравятся комфортные сиденья, широкие проходы и расстояния между креслами, вместительные полки для багажа. Для авиакомпаний самолет выгоден в плане расхода топлива.

В России, как обычно, хотят как лучше, а получается, как всегда…
Эта извечная проблема коснулась даже названия самолета и некоторые люди не могут понять - RRJ и SSJ это одно и тоже или это освершенно разные самолеты?
Евгений Коваленко дал ответ и на этот вопрос.

blackpost - ….Очень странно Вы отождествляете RRJ95 и SSJ-100. Вы видимо не знакомы с историей проекта?

Ответ Коваленко

Да, я забыл, что для Вас это два разных проекта. Придется пояснить.

С самого начала проект имел рабочее название RRJ (Russian Regional Jet). Так называлось семейство из трех самолетов: RRJ-60, RRJ-75 и RRJ-95, отличавшихся длиной фюзеляжа, вместимостью, взлетным весом (и соответственно другими весами), а также различными настройками одного и того же двигателя.

Под таким же названием была выпущена вся рабочая документация, включая 3D-модели. Под этим же названием она была запущена в производство, а еще раньше под этим же названием была подана заявка в АР МАК на сертификацию.

Где-то в году 2006-м (могу ошибиться в точной дате) в ГСС был объявлен конкурс на коммерческое название самолета. Ни одно предложение не было принято (очевидно, у нас на это не хватило фантазии), после чего подключили к этому процессу стороннюю организацию, которая и предложила аббревиатуру SSJ100 (Sukhoi Superjet 100) (соответственно модификации должны были обозначаться как SSJ100-95, SSJ100-75 и т. д.). Лично мне, да и многим моим коллегам это показалось слишком высокопарным и даже вызывающим. Но решение принимали другие…

Так и появилось название SSJ, хотя повторяю, рабочая документация продолжалась выпускаться как RRJ.
Со временем, в различных оргдокументах стали писать SSJ, а в скобках ставили RRJ. Затем это перешло на различные технические документы. В АР МАК-е стали появляться документы то с одним, то с другим названием. Вот и пришлось выпустить приказ и этим уведомить АР МАК, заводы и поставщиков что эти два сочетания – синонимы. В противном случае, пришлось бы перевыпускать всю рабочую документацию.

Ответ

Да и в самой Википедии сказано, что

Sukhoi Superjet 100 (сокр. SSJ 100, сертификационное название семейства самолётов RRJ - Russian Regional Jet)…

Причем в сертификатах действительно указан тип самолета RRJ-95. Как и в РЛЭ - причем там указан конкретно RRJ-95B.

На вышеупомянутой Википедии есть следующий "скрещенный" вариант обозначения - Superjet 100/95B.

  • Требует особого прогрева в Якутии | Из цикла "Очередная сенсация" - радист пишет: к снимочку отличный диалог Если бы вы сами грели самолёты, то видели бы разницу между нагреть МПшкой и нагреть от ВСУ.С шестка авиатехник. МП-шкой греют что, интересно? Если так, то скоро весь салон керосом провоняет. Что... … (+24)
  • Сказ о том, как "авиаэксперт" про окупаемость Суперджета рассуждал - Дегунцов Олег пишет: Приветствую всех вменяемых участников форума, который я читаю уже больше трех лет. Дошло до меня, что на форуме есть возможность игнорировать некоторых особо ярых писунов, так что пришлось зарегистрироваться, чтобы... … (+23)
  • Вопрос "чайника" про основную проблему SSJ - Из дискуссии на авиафоруме Пользователь: Я правильно понял, что основная проблема SSJ это не его ТТХ и надежность, а в том что в этот проект влито очень много денег,а отдачи от них нет, и не будет, т.е. проект приносит только убытки. OldChukchi: нет,... … (+22)
  • В Якутске не может приземлиться самолёт | Очередная "сенсация" - На телефон редакции News.Ykt.Ru начали поступать звонки от горожан, которые как один говорили, что в Якутске уже несколько часов не может приземлиться самолёт. Некоторые даже предположили, что у воздушного лайнера отказали шасси на форумах идут... … (+21)
  • С Трансаэро проводят переговоры по уточнению спецификации самолета - 1 октября, AEX.RU – Трансаэро - второй российский авиаперевозчик, может отказаться от контракта на шесть самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100), сообщает агентство «Прайм» со ссылкой источник близкий к авиакомпании. Фактически контракт сорван... … (+20)
  • Мимикрия «экспертов» - Velox пишет: эксперд взял интервью с единственной целью опошлить Долотовского, ну и заодно ГСС …часто пользователи вообще не читают и не вникают в пространные тексты, а читают комментарии и делают из этого выводы (cм: Новый самолет - это не только... … (+12)

Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100) — ближнемагистральный пассажирский лайнер российского производства. Разработан и выпускается компанией «Гражданские самолеты Сухого», на коммерческих рейсах используется с 2011 года.

В настоящее время самолеты «Сухой Суперджет» летают не только в России. Среди зарубежных компаний-эксплуатантов — CityJet (Ирландия), Interjet (Мексика), ArmAvia (Армения), Sky Aviation (Индонезия), Lao Central Airlines (Лаос).

Схема салона Сухой Суперджет 100

Компоновка салона может отличаться по выбору авиакомпаний, но разница не столь разительна, как на больших дальнемагистральных воздушных судах, оборудование которых предполагает больше вариантов для размещения зон повышенного комфорта и обычных кресел.

Аэрофлот

Парк самолетов Сухой Суперджет 100-95B у «Аэрофлота» огромен: на рейсах задействовано 42 лайнера данной модели.

Схема Сухой Суперджет у «Аэрофлота» для всех бортов единая:

  • Бизнес-класс (лучшие места Сухой Суперджет у «Аэрофлота»): ряды 1-3, в сумме 12 мест, расположенных по схеме 2-2;
  • Места Space+ (повышенная комфортность в эконом-классе): 6-й ряд, 5 мест по схеме 2-3;
  • Обычные места в эконом-классе — 70 мест с 7 по 20 ряды, схема расположения — 2-3.

Туалетов на борту 3: 1 в передней части самолета по левой стороне, 2 — в хвостовой части.

Худшими считаются места в конце салона (20 ряд) и каждое среднее в трехместном блоке (на схеме от «Аэрофлота» это все места E).

Газпром авиа

Авиакомпания «Газпром авиа» эксплуатирует модификацию Sukhoi Superjet 100LR.

На официальном сайте перевозчик не дает схемы компоновки пассажирского салона. Однако известно, что в основной части используется типовая для салона Сухой Суперджет расстановка кресел — по схеме 2-3.

ИрАэро

В авиапарк ИрАэро входят RRJ-95B (базовый вид) и RRJ-95LR-100 (модификация с увеличенной дальностью), всего на регулярных рейсах летает 8 самолетов Sukhoi Superjet 100.

В зависимости от компоновки и модификации борта самолет вмещает 93 либо 103 пассажира.

Основная схема:

  • Бизнес-класс — ряды 1-3, 12 мест, расположенных попарно;
  • Эконом-класс — ряды 6-20, расположение мест — по схеме 2-3.

В экономическом классе Sukhoi Superjet 100 лучшие места располагаются в начале салона — на ряду № 6. Наименее удачные места в салоне стандартно — каждое среднее в блоке из 3 мест и все места в конце салона — у туалетов и далеко от выходов.

Азимут

Самолеты Sukhoi Superjet 100 — основа воздушного флота авиакомпании «Азимут», базирующейся в Ростове-на-Дону.

В самолетный парк молодого авиаперевозчика входит 8 самолетов Sukhoi Superjet 100, при этом 7 из них были поставлены новыми непосредственно с Авиационного завода имени Ю. А. Гагарина. Борт RA-89036 ранее был в эксплуатации у авиакомпании «Ямал».

Ростовский «Азимут» использует для компоновки самолетов две схемы, каждая — моносалон, но места на рядах 1-3 доступны по тарифу «Комфорт».

Схема № 1

  • Общее количество мест — 100;
  • Число рядов — 20;
  • Схема компоновки на всех рядах — 2-3.