Как добраться в Лаос из Таиланда: все способы и стоимость. Прохождение тайско-лаосской границы

Я в Лаосе уже больше 10 дней, но, честно говоря, так пока и не поняла, почему все находятся от него в таком диком восторге.

По сравнению со всеми предыдущими странами смотреть тут особо нечего (правда, я пока была только в южной половине Лаоса, надеюсь, на севере будет интересней), природа на мой избалованный красотами Индонезии вкус совершенно обычная, народец слегка отмороженный, хотя, наверное, после Индонезии и Малайзии все жители ЮВА будут казаться закрытыми и холодными. И что меня расстраивает/злит больше всего, так это постоянные наглые попытки «работников транспортного отдела» содрать в 1.5-3 раза больше денег, чем им положено. Причем делается это совершенно открыто, на глазах у местных, и в цене они до нормальной не падают – так и настаивают на своей, которая превышает все разумные пределы.

Люди мне пока понравились только в нескольких деревнях на самом юге страны – в тех местах, где иностранцы редкие гости. Они приветствовали нас радостным «Заводи!», т.е. лаосским «Sabai-dii», а все детки, кроме того, махали руками. А в деревнях, часто посещаемых туристами, помимо этого они еще просили ручки и деньги.

Для остальных жителей Лаоса ты как призрак – они тебя просто не замечают, а если замечают, то делают это так, что лучше бы не замечали. А на лицах всех, работающих в тур. бизнесе, написана дикая усталость от иностранцев. В этом плане Лаос похож на Таиланд.

Здесь редко и плохо говорят по-английски, хотя, может быть, это беда всех народов, у которых алфавит отличается от латинского, и к тому же язык тоновый. Здесь не пытаются помочь, если ты стоишь с растерянным видом или явно нуждаешься в помощи, а в ответ на простой вопросы ты чаще всего слышишь «no», причем три раза подряд для пущей убедительности. Многие даже не пытаются понять, чего ты от них хочешь. Разумеется, из всего вышесказанного есть исключения, но они редки и в общей массе незаметны.

Здесь за исключением тех нескольких деревень, где люди были очень приветливы и милы, не улыбаются, а просто смотрят без эмоций на лице. Хотя, если им улыбнуться, ответят тем же.

Мне кажется, туристов тут не хотят. Я себя каждый день ощущаю колонизатором, который, спустя полвека «свободы», вернулся, и которому тут не рады.

Все началось еще на границе, когда лаосский пограничник за свою работу в неурочное время, т.е. с вечера пятницы по вечер воскресенья, потребовал оплаты сверхурочных. Над его окошком висели рабочие и сверхурочные часы, но ничего не было сказано про сумму поборов. Лишь в отдельной табличке рядом мы нашли «плату за въезд в Лаос – один доллар». Но дядька упорно хотел по три с каждого, и был упорно нами посылаем. В результате сошлись на 1.5 с человека, хотя иностранка перед нами заплатила два доллара за себя, а Ксюха на выезде через неделю через этот же пограничный переход в воскресенье отбила мне смску об уплате одного доллара.

Добро пожаловать в Lao PDR, т.е. народно-демократическую республику Лаос.

Что бросается в глаза сразу же, так это несметное количество туристов: и по отдельности, и организованными группами. Кажется, даже в Таиланде я не видела их так много и настолько везде. Потому что ездить в Лаос, Камбоджу и Вьетнам модно, все ездят, и я поеду. Какое счастье, что Мьянма и Индонезия, кроме Бали, не являются модными направлениями. Везде, где нет туристов, живут самые милые люди: в Сирии, в Мьянме, в Индонезии. А на Малайзии массовый туризм как-то не отражается – видимо, у малазийцев иммунитет от дурного влияния иностранных туристов.

И еще здесь между городами неожиданно отличные асфальтовые дороги с километровыми столбиками, указывающими расстояние до следующего города и разных городов Лаоса, и отличные ровненькие грунтовки, ведущие в деревни. Если встречаются машины, то это новенькие кондиционированные внедорожники. Встречаются они, правда, редко.

В Лаосе очень мало мотобайков и почти нет машин, поэтому на дорогах просторно и тихо, а попутный или встречный транспорт редок. И посему Лаос — отличное место для велопутешествий или путешествий на мотобайке.

Везде есть мобильная связь, у всех по новенькой Nokia, и можно в самых неожиданных местах найти Интернет.

В больших деревнях есть по несколько пунктов Western Union. А в целом расплачиваться можно хоть кипами (местной валютой), хоть долларами — последними обычно выгодней, но их берут не везде.

В первый раз за восемь месяцев после Мьянмы я обнаружила правостороннее движение и левые рули. Я первые дни все никак не могла понять, с какой стороны автобуса мне нужно заходить, и до сих пор водитель, сидящий слева, кажется чем-то противоестественным.

Гамаки явно изобрели в Лаосе. Здесь почти в каждом деревенском доме есть подвешенный в/под/рядом с домом гамак, в котором отдыхает кто-то из семьи.

Здесь любят выпить. В ассортименте местное пиво BeerLao, желтые ящики из под которого с пустыми пивными бутылками стоят повсеместно рядом со многими домами. И за копейки продается Lao Lao – местное рисовое вино.

Коммунизм постепенно вытесняется капитализмом, но от коммунизма еще остались видимые следы: красные флаги с серпом и молотом, красные галстуки на шеях у школьников, правда, это как-то очень зависит от местности, наши УАЗики, ездящие по дорогам, и вероятность встретить местного, говорящего по-русски.

Здесь странная еда, продающаяся на улицах и на остановках автобусов. Куриные и перепелиные яйца не вынимают из-под птицы сразу, а держат почти до последнего, потом забирают, варят и продают. Ты очищаешь яйцо, ни о чем не подозревая, а там зародыш. Мерзость невероятная, а для местных это деликатес. Есть яйца в средней стадии, желтка в них нет, внутри однородная светло-серая масса с черными точками – местные жуют их по полдесятка за раз и с огромным удовольствием. Еще продают жаренных кузнечиков, нанизанных на палочку – тоже невероятно популярный среди местных продукт.

Вся страна состоит из деревень. Даже Вьентьян на первый взгляд похож на деревню, правда, большую и с каменными домами в центре. Большая часть деревень обычные, а вот деревеньки малых народов выглядят очень колоритно и традиционно – они состоят из крохотных бамбуковых хижин, народ вовсю пользуется глиняной посудой и кувшинами, а женщины и девочки ходят в традиционно расшитых саронгах.

После границы мы с Ксенией на частном новеньком внедорожнике с кондиционером доехали 40 км до Паксе (Pakse ) за 1.5 доллара с человека, хотя дядька изначально хотел по пять с человека. Все окружающее как-то слишком противоречило тому, что я ожидала увидеть. Отличная асфальтовая дорога, я еду не в раздолбанном автобусе, а в кондиционированном внедорожнике.

На автовокзале в Паксе мы часа четыре ждали отъезда нашего автобуса, при этом никто не мог точно сказать, во сколько автобус уедет, в 14 или 15 часов. Автобус в итоге уехал в 16 часов, но ждалось нам вполне приятно, меня в кафе накормили супом с мясом неизвестного происхождения, название которого по-лаосски тетушка не смогла найти в моем разговорнике, но я надеюсь, что она просто плохо искала. И напоили пивом – его здесь много, и оно дешево. И еще к нам подошел приветливый и улыбчивый местный житель, который, узнав, что мы из России, начал говорить с нами по-русски. Оказалось, что он когда-то давно учился в Москве на пограничника, но русский уже подзабыл, зато по-английски говорит свободно.

За четыре часа мы доехали на большом и комфортном автобусе с откидывающимися мягкими сиденьями, чистыми занавесками и заплеванным пассажирами полом до городка Аттапы (Attapeu ), где заселились за 7 долларов в двухместный номер со своей ванной комнатой, телевизором со спутниковыми каналами, кондиционером, туалетной бумагой, мылом, питьевой водой и чистым постельным бельем.

Итоги дня : ругались по-русски с пограничником, вымогавшим взятку, ехали в своем первом лаосском кондиционированном внедорожнике по отличной дороге, говорили по-русски с бывшим московским студентом, чуть не съели зародышей перепелок, предоставив эту возможность автовокзальной собачке путем выбрасывания пакета с перепелиными яйцами из окна автобуса, я питалась супом с мясом неизвестного животного, и мы обе ели пирожки с «котятами», т.е. багеты с наполнителем неизвестного происхождения.

Выводы дня : с общением на русском языке тут надо быть поосторожней, яйца больше есть не хочется, мясо мы едим только в том случае, если кто-то сумел до нас донести на известном нам языке, кому это мясо принадлежит, и больше никаких багетов с неизвестными наполнителями.

Сюрприз дня : посмотрев на штамп в паспорте, я обнаружила, что лаосский пограничник поставил нам срок пребывания до 02.01.2008, хотя на календаре 4 ноября, а визу в Бангкоке мы запрашивали на 30 дней. Несколько дней я мучалась вопросом, то ли пограничник циферки перепутал, то ли у них правила поменялись? Запостила вопрос на форум LP, где мне наконец-то ответили, что на днях лаосцы совершенно неожиданно для всех поменяли правила, и теперь по визе, полученной в консульстве, на границе дают 60 дней. Ура!

Совершенно неожиданно для себя в Сам-Неа (Sam Neua ), горном городке, в котором по описанию LP совершенно нечего делать, я нашла свое чуть ли не самое любимое место в Лаосе. Здесь были на удивление приветливые люди, и молодежь на улицах даже говорила «Хелло» и задавала по-английски всякие вопросы, вроде «откуда?» и «куда?».

Здесь был колоритнейший рынок с приветливыми продавцами и кучей всякой нормальной еды, от пончиков со вкусными начинками до загриленной рыбы. Здесь никто не пытался ничего продать, и люди просто были милы. Здесь был самый информативный офис тур. информации во всем Лаосе. И вообще было бы сложно найти лучшее место для окончания моего путешествия по Лаосу.

На второй день мы съездили в расположенный в 28 километрах городок Vieng Xai. В 6.30 утра вышли из гестхауса и попали в город, окутанный плотным туманом. Так в холодный период на севере Лаоса везде. До девяти утра, пока сквозь туман не пробьется солнце, жить тут невозможно – можно только выживать. Очень, очень холодно!

Я вообще не ожидала, что на севере Лаоса будет так холодно – в феврале на севере Мьянмы было холодно, но все же не так. Русскому человеку к холодам, конечно, не привыкать, но это когда мы можем зайти в теплое кафе И съесть горячий суп, придти домой, где тепло, принять горячий душ, который будет течь сколько угодно, а не три минуты, на которые хватает бака с нагревателем. Здесь же от холода не укрыться нигде – здесь промерзает все, и местные, похоже не знают об отопительных приборах. Здесь гостиницы промерзают насквозь, и температура в комнате такая же, как снаружи – 5-10 градусов. Находиться в ней без свитера и не под одеялами невозможно. И еще очень сложно передвигаться, потому что в автобусах морозоустойчивые местные жители постоянно открывают окна. А на расстояния до нескольких часов очень часто ездят только сонгтэо (продуваемые насквозь пикапы с крышей и лавками по бортам), и такая поездка рано утром может превратиться в пытку.

Вьенгсай (Vieng Xai ) – это «скрытый город», в пещерах которого во время Индокитайской войны с 1964 по 1973 жили коммунисты Лаоса во главе с товарищем Кейсоном Фомвиханом. А вместе с ними в пещерах укрывались 20 тысяч местных жителей, спасавшихся от ежедневных массированных бомбардировок американцами.

Да, кстати, немного информации по поводу бомбардировок Лаоса. Я много раз натыкалась на цитату одного из политиков США того времени, который обещал вернуть Лаос «в каменный век». На бедный маленький Лаос в течение 9 лет войны по средним подсчетам с воздуха сбрасывалась одна бомба каждые 8 минут (24 часа в сутки!). Только с 1964 по 1969 год на страну было сброшено 450 000 тонн всякой взрывчатой хрени, а за все время войны – 1.9 миллионов тонн, по полтонны на каждого жившего в то время в Лаосе, включая младенцев. И в целом за время Индокитайской войны на Лаос было сброшено больше бомб, чем на всю Европу за время Второй мировой войны.

Сейчас в Лаосе живет шесть миллионов человек, и это страна с самой маленькой плотностью населения в ЮВА, но при этом с самой высокой рождаемостью.

Вьенгсай — очень сильное место. Кругом рядом с известняковыми холмами видны кратеры от бомб, а пещерные условия, в которых жили люди, ужасают.

В каждой из пещер, где жили коммунистические лидеры, есть специальная комната с плотно закрывающейся дверью и массивным железным кислородным аппаратом советского производства, закачивающим снаружи воздух в случае химических атак (которых, к счастью, в этом регионе не было).

Кругом стенды с интереснейшими комментариями, а два раза в день в 9 утра и в час дня проводятся туры на английском языке. Мы с Сани к 9 часам пришли вдвоем, и нам выделили очень приятного и интересно рассказывавшего гида.

В туристическом офисе Вьенгсай мне обрадовались как родной. Сразу же сказали, что их шеф говорит по-русски, позвали его, нас усадили за стол, напоили чаем, пришел еще один говорящий по-русски лаосец, работающий в музее товарища Кейсона во Вьентьяне, и мы втроем дружно попытались вспомнить русский язык. Оба лаосца в начале 90-х закончили в Волгограде педагогический институт, очень тепло отзывались о России и были очень расстроены тем, что сюда не приезжают русские туристы – до меня смогли вспомнить только одного посетителя из России.

Я была поражена теплым приемом и снова порадовалась, что заканчиваю свое путешествие по Лаосу местами, где живут приветливые люди.

Вот вроде бы и все. Посмотреть Лаос было интересно, но это не самая моя любимая страна, и я вряд ли захочу сюда вернуться.

Мой Лаос Топ-5 из того, что понравилось и запомнилось больше всего:

Колоритная деревенька Tat Lo на юге с водопадами, приятные деревни с доброжелательными местными жителями в мотобайкодосягаемости;

Потрясающая тусовка в , хотя она мне местами не запомнилась ;

Sam Neua, как город с самыми приветливыми лаосцами, и Vieng Xai, как грустное место, обязательное для посещения всеми, кого интересует современная история.

Вопреки моим ожиданиям мне совершенно не понравились , и , потому что в них была совершенно гнилая атмосфера, самая высокая концентрация туристов во всей ЮВА (по моему опыту) и самые неприветливые местные жители из всех, которые мне где-либо встречались.

В целом в Лаосе у меня почти везде вызывали дикий восторг деревенские детки – из-за их счастливых улыбок и радостно-писклявого «Заводи!» И рынки были самыми колоритными из всех, которые я когда-либо видела, хотя мне ужасно жалко всех маленьких птичек и зверюшек, чьи трупики там продают. И, кажется, это самая тихая, потому что здесь за пределами городов совсем нет автотранспорта, и самая деревенская страна из всех, которые я видела.

Прощай Лаос! После всего того негатива, что я слышала о Вьетнаме, наверное, я не раз вспомню тебя добрыми словами. Даже со всеми твоими безразличными людьми, которые нас, белых, в своей стране не хотят.


1.10.2013 19:49

2256

Россия оказалась на 78-ом месте в рейтинге индекса счастливой старости. Место России оказалось между, прямо говоря, не самыми богатыми странами - Непалом и Лаосом. Рейтинг был составлен экспертами неправительственной организации HelpAge International.

Цель рейтинга – оценка качества жизни пожилых людей по всему миру. Составители рейтинга брали в расчёт 13 различных параметров для 4 ключевых областей: состояние здоровья, материальная обеспеченность, образование и занятость, соблюдение гражданских свобод и уровень безопасности.

В топ-10 по индексу счастливой старости вошли шведы, норвежцы, немцы, голландцы, канадцы, швейцарцы, жители Новой Зеландии, США, Исландии и японцы.

Все страны БРИКС в рейтинге оказались выше РФ: Бразилия оказалась на 31-ом месте, Китай – на 35-ом, ЮАР – на 65-ом, Индия – на 73-ем. Последние места в рейтинге, в который вошла 91 страна, заняли Афганистан, Танзания и Пакистан.

По данным исследователей, некоторые страны с низким уровнем дохода оказались на верхних позициях. Так, Шри-Ланка в рейтинге заняла 36-е место, что вызвано, по мнению экспертов, долгосрочным инветициям в образование и здравоохранение, а Боливия, которая является самой бедной в латино-американском регионе, - на 46-ом месте.

Организацию HelpAge International основали в 1983 года. Её учредителями стали сразу пять организаций, которые приняли решение консолидировать свои усилия, чтобы помогать пожилым людям справляться с различными трудности, вызванными бедностью и дискриминацией. В настоящее время у организации около 100 представительств, которые работают в 65 странах.

Обратите внимание:

Опубликован свежий рейтинг , составленный независимыми финансовыми экспертами.

На границе Лаоса и Камбоджи река Меконг разбивается на много маленьких потоков, между которыми лежат острова. Некоторые из них обитаемы, в частности остров Дон Дет, на котором организована рекреационная зона с отелями и ресторанами.

Я слышал утверждения, будто бы сюда переехала тусовка после закрытия Вангвьенга, но это не так. Ночью деревня в тишине и спокойствии, никакой дискотеки нет, разве что наличие "счастливых" пунктов меню намекает на веселье.


Еще тут есть "тюбинг", фирменное лаосское развлечение. Это катание по реке на большом колесе или спасательном круге с пивком. Хотя интереснее покататься на байдарке.


Из инфраструктуры в деревне имеется множество гостиниц и ресторанов. В ресторанах цены высокие (как и в других туристических местах), но если пойти подальше от причала, цены падают до нормальных. Гостиницу я нашел за $3.5 с лозунгом "Наши комнаты скромны, но у нас большое сердце".


Это на данный момент для меня рекорд дешевизны гостиницы. За три с половиной доллара условия тут вполне достойные: небольшой домик, большая кровать, сетка от комаров (полезный девайс, которого часто не хватает), душ пристроен. Горячей воды нет, но днем она довольно теплая, так как нагревается солнцем. Электричество нормально работает (с этим раньше на острове были проблемы, т.к. снабжение шло от генераторов). У входа висит гамак, на котором можно поймать Wi-fi соседнего ресторана.


Банкоматов на острове нет, но можно сделать cash advance с приличной комиссией (процентов 5). Обмен наличной валюты тоже по не очень выгодному курсу, процентов на 5 ниже реального. SIM-карт в продаже я не нашел, покупал уже позже в Паксе. Магазины вообще не балуют большим ассортиментом. Еще из минусов - высокие цены на проезд с островов. Самостоятельно уехать скорее всего не получится, потому что лодки отправляются только в одно время, когда с острова вывозят туристов. Для примера, я купил билет из Банлунга на Дон Дет, включая лодку, за $12, и это я посчитал очень дорого за три часа дороги. На Дон Дете же билет в Банлунг продается за $18. Два часа пути до Паксе стоят почти 9 долларов.


Есть маленький пляж, к которому причаливают лодки. Купаться можно, вода чистая. Течение местами сильное.


Пейзажи вокруг приятные.




За туристической деревней начинаются сельскохозяйственные угодья и дома местных жителей.


Помпезная арка осталась с колониальных времен. Грузовички за ней - местный общественный транспорт! На них детей с острова привозят в школу.


Сокол сидит и не обращает внимания ни на кого.


Поля и коровы. Остров можно пересечь пешком минут за 40.


Дон Дет соединен вот этим мостом с соседним островом Дон Кхон.


Рядом валяются старые рельсы. Это неспроста.


Дело в том, что здесь находилась единственная до недавнего времени железная дорога в Лаосе. (Недавно построили пару километров продолжения рельсов из Таиланда через границу возле Вьентьяна, до самого Вьентьяна так и не дотянув их). Зачем нужна железная дорога на каком-то острове посреди реки? В районе 4000 островов на Меконге высокие пороги, так что проплыть ни вверх, ни вниз по реке невозможно. Единственный вариант - перетащить лодку (или ее груз) по земле через Дон Кхон. Для облегчения этой задачи французы и построили железную дорогу. Сейчас от нее остался только ржавый паровоз и остатки рельсов, ибо груз можно провезти по автодороге вдоль Меконга.


А вот и сами пороги, которые не совсем корректно называют водопадами.




Вниз по течению есть пляж.

А так же про то, как вернуться назад из Лаоса в Таиланд 🙂 и немного про особенности прохождения границы Таиланд – Лаос и Лаос – Таиланд.

Пограничные переходы Таиланд – Лаос

В северной части Таиланда и Лаоса основные погран переходы:

  1. Чианг Кхонг – Хуайсай. Им удобно воспользоваться, если дальше ваш путь лежит в Луанг Прабанг.
  2. Нонг Кхай – Вьентьян. Им удобно воспользоваться, если ваша основная цель это виза ран в Лаос, т.е. получений тайской визы во Вьентьяне или же посещение Ванг Вьенга.
  3. Переход в Хуай Кон (провинция Нан) – Муанг Нгуен. Этот переход границы Таиланд – Лаос пока мало популярен у туристов, но довольно удобен для тех, кто не может потратить 3 дня и 2 ночи на перемещения между Чианг Маем у Луанг Прабангом, но хочет проплыть на лодке по Меконгу. От Huai Kon до деревушки Пакбенг, в которой лодки из Хуайсай в Луанг Прабанг делают остановку на ночь вовремя двухдневного маршрута, всего около 2 часов езды.

Есть и другие погран переходы между Таиландом и Лаосом, но туристы в основном пользуются первыми двумя. Если ваша цель только виза ран, то воспользуйтесь вторым погран переходом, если же цель путешествие и отдых в Лаосе, то маршрут можно начать или с Хуайсая (или сразу с Луанг Прабанга) и двигаться на юг, или с Вьентьяна и двигаться на север. Кстати, все перемещения на автобусах с юга на север почему-то дешевле.

Как добраться в Лаос из Чианг Мая

Как добраться в Хуайсай из Чианг Мая

Чианг Май – Чианг Кхон – Хуайсай

1. Доехать на до приграничного городка Чианг Кхон на прямом автобусе Green Bus. Автобусы отправляются с Arcade Bus Terminal, билеты на автобус лучше купить заранее – когда мы ехали, свободных мест в автобусе не было!

Три рейса в день: 8:00, 9:30 и 14:30. Ехать около 5,5 часов.

Стоимость билетов класса VIP (огромные удобные сиденья) – 406 бат , обычные билеты – 266 бат . Удобный автобус с туалетом. В пути выдают печеньки и воду.

Очередь за билетами Green Bus. Желательно купить билеты заранее
Наш автобус Чианг Май — Чианг Кхонг
За VIP класс не жалко и переплатить! Очень удобные сиденья в автобусе и вкусный перекус 🙂

2. Автобус делает остановку в 3 км от границы, там нужно пересесть на тук-тук. Стоимость проезда в тук-туке 50 бат с человека, цена фиксированная, торговаться бесполезно.


Тук-тук до границы стоит 50 бат с человека, ехать всего 3 км

3. После прохождении границы на лаосской стороне вас тоже будет ждать тук-тук и за 100 бат или 25 000 кип довезет в центр Хуайсай.

Чианг Май – Чианг Рай – Чианг Кхон – Хуайсай

1. Билеты на автобус Чианг Май – Чианг Рай (Green Bus) 165 бат . Автобус ходит часто.

2. Из Чианг Рая в Чианг Кхонг каждый час с 6 утра и до 5 вечера отправляются автобусы как с со старой автостанции в центре города, так и с новой автостанции на окраине города. Стоимость проезда 65 бат. Несмотря на то, что обычно в Таиланде хорошие комфортные автобусы, по этому маршруту почему-то ездит старый автобус без кондиционера! Время в пути 2-2,5 часа.

Как добраться в Луанг Прабанг из Чианг Мая

На самолете

Из Чианг Мая легко и быстро можно добраться в на самолете. Стоимость перелета не низкая – от 150 долларов . Но если посчитать денежные и временные затраты на путь по земле-воде и сравнить со стоимостью билета на самолет, то в отпуске или при неимении времени можно воспользоваться и этим вариантом. Честно сказать и я раздумывала, может нам лететь на самолете в Луанг Прабанг из Чианг Мая, но рада, что выбрала путь на лодке по Меконгу. Все же такое путешествие оставило неизгладимое впечатление 🙂

По земле

Добраться в Хуайсай способами, описанными выше, а затем пересесть на автобус Хуайсай – Луанг Прабанг. Два рейса в день: в 12:00 и в 16:00. Стоимость билета 120 000 – 130 000 кип (~ 15 долларов) . Время в пути от 12 часов.

Надо сказать, что такой вариант добраться в Луанг Прабанг я не рассматривала – начиталась страшилок про ужасную дорогу, пьяных водителей автобусов и аварии на дорогах.

По земле и воде (вариант 1)

Добраться до Хуайсай, а там купить билет на лодку по Меконгу

  • Медленная лодка идет два дня с остановкой на ночь в Пакбенге. Стоимость Хуайсай – Луанг Прабанг – 220 000 кип
  • Быстрая лодка идет – плывет – несется по воде всего 6 часов (но какие 6 часов! Говорят, что экстрим еще то!) – стоимость 320 000 кип

По земле и воде (вариант 2)

Воспользоваться погран переходом Хуай Кон – Муанг Нгуен. Я точно не знаю, как к этой границе добраться на общественном транспорте, но знаю, что у Green Bus есть автобусы в город Нан.

Так же в Чианг Мае можно купить тур по маршруту Чианг Май — Хуай Кон – Муанг Нгуен (ночевка) – Пакбенг – лодка в Луанг Прабанг. Этот путь занимает 2 дня и одну ночь и обойдется примерно в 1700 бат с человека включая все переезды и одну ночевку.

Сейчас возле деревни Пакбенг достраивают мост и возможно в скором времени запустят какие-то рейсовые автобусы.


Рядом с деревней Пакбенг в Лаосе достраивают мост, а значит в скором времени пустят транспорт и начнет еще быстрее развиваться туризм

Как добраться во Вьентьян из Чианг Мая

На автобусе через Удонтани

1. Из Чианг Мая доехать до города Удонтани, который находится в 50 км от границы Таиланд – Лаос. В Удонтани идут автобусы нескольких компаний, билеты можно купить на Arcade Bus Terminal. Некоторые автобусы останавливаются в Удонтани возле Central Plaza в центре города, некоторые на автобусной станции на окраине города.

Стоимость билета на автобус Чианг Май – Удонтани 650 бат первый класс, 840 бат – VIP класс. Время в пути около 12 часов.

2. Доехать до границы. Если вы приехали к Central Plaza в Удонтани, то оттуда до границы отправляются минибасы по 50 бат с человека. Ехать около часа.

Так же вы можете пройти несколько метров и на центральной автостанции купить билет на международный автобус до , стоимость билета на автобус Удонтани – Вьентьян 80 бат . Время в пути 2 – 2,5 часа. НО:

  • Первый автобус отправляется довольно поздно, около 8:30 – 9:00 утра и если ваша цель подать в тот же день документы на тайскую визу в консульстве, то можно и не успеть или успеть впритык. Про наш опыт получения тайской визы в Лаосе .
  • Не смотря на то, что россиянам до 15 дней виза в Лаос не нужна, не всегда продают билеты на международный автобус Удонтани – Вьентьян без визы в паспорте. А для нас (украинцев и белорусов) этот вариант не подходит – автобус ждать не будет, пока нам оформят визу в Лаос на границе.

3. После прохождение границы во Вьентьян можно доехать на тук-туке – 100 000 кип за весь тук-тук или на автобусе №14 всего за 6000 кип или 30 бат. Автобус довезет до автобусной станции Khua Din.


Если вы не спешите, то дешево от границы можно уехать в город вот на таком автобусе. Всего 30 бат или 6000 кип и около 40 минут в пути и вы на автостанции во Вьентьяне

На автобусе через Нонг Кхай

Из Чианг Мая можно доехать на автобусе сразу до пограничного городка Нонг Кхай. Раньше ходил всего один автобус по этому маршруту, в декабре же их было как минимум три 🙂 Автобус Чианг Май – Нонг Кхай VIP класса, с удобными широкими сиденьями (2+1 в ряду, а не 2+2), теплыми одеялами и вкусной едой. Стоимость билета 840 бат .

Советую не пожалеть денег и выбрать именно этот автобус – в нем ночью можно вполне комфортно поспать.


Советую на ночные переезды выбирать автобус класса VIP с удобными сиденьями. А кормят везде неплохо 🙂

Автобус прибывает на автобусную станцию Нонг Кхай, от которой до границы можно доехать на тук-туке за 50 бат с человека или на прямом автобусе до Вьентьяна за 55 бат . Автобусы до Вьентьяна отправляются в 7:30, 9:30, 12:40, 14:30, 15:30 и в 18:00.

Так же с автостанции Нонг Кхай можно уехать сразу в Ванг Вьенг в 9:40 за 270 бат .

На самолете

У лоукостера Nok Air есть очень удобный рейс Чианг Май – Удонтани . Если покупать билеты заранее, то можно выловить билетики всего по 800-900 бат с человека и не надо трястись всю ночь в автобусе 🙂

Из аэропорта Удонани доехать до границы можно на минибасе за 200 бат с человека. Время в пути около часа.

Как добраться в Лаос из Бангкока

Из Бангкока в Луанг Прабанг

На самолете

Дюти фри на границе Лаос – Таиланд

Я очень хотела попасть в Дюти Фри перед Новым годом и закупить спиртные напитки. Лаосский Дюти Фри разочаровал, возможно пред праздниками все разобрали, а возможно там всегда так, НО: Мартини не было, Мартини Асти тоже, пришлось взять Ламбруско (в наличие было только красное) за 15 долларов – выпили на Рождество вообще не понравилось… Еще купили несколько бутылочек пива со вкусом мангустина (!). Ничего так, сладко 🙂 Конфет и бельгийского шоколада в лаосском Дюти фри тоже не обнаружили.

Кстати, этот Дюти Фри очень необычно расположен: не между странами на нейтральной территории, не после прохода паспортного контроля, а перед лаосской границей! Т.е. если вы живете во Вьентьяне можно спокойно ездить в Дюти Фри за напитками на автобусе № 14 🙂


Лаосский Дюти Фри находится перед паспортным контролем

Особенности прохождения тайско-лаосской границы

Граница Таиланда с Лаосом в Чианг Кхонге и в Нонг Кхае проходит по реке Меконг. Мост через Меконг между Чианг Кхонг и Хуайсай построили совсем недавно, раньше через границу перевозили на лодочках 🙂

Граница Таиланд – Лаос (Чианг Кхонг – Хуайсай)

Доехали мы на тук-туке до границе от трассы за 50 бат с человека и увидели новое, почти пустое здание 🙂 Рядом есть бесплатный туалет (чистый) и обмен валют. На паспортном контроле служащий очень долго рассматривал мой паспорт с 3-мя тайскими визами и задавал вопросы о том, что я делаю в Таиланде, но все же отпустил. Хотя не выпустить меня он же не мог…


Погран переход Таиланд Лаос

Что бы попасть из Таиланда в Лаос надо проехать по мосту Дружбы на автобусе. Стоимость билета на автобус зависит от времени суток и дня недели.

  • 20 бат с 8:30 до 12:00 и с 13:00 до 16:30 и 25 бат с 6:00 до 8:30, с 12:00 до 13:00 и с 16:30 до 18:00 в будние дни
  • 25 бат в праздники и в выходные дни

Граница работает с 6:00 до 18:00.


Покупаем билеты на автобус на проезд по мосту через Меконг между Таиландом и Лаосом
А вот и сам автобус, на котором нам предстоит проехать буквально 5 минут

На автобусе проезжаем по мосту через Меконг, выходим, вот мы почти в Лаосе 🙂 Подходим к окошку Visa on Arrival, где нужно взять анкету для заполнения и миграционную карточку.

Виза в Лаос для россиян до 15 дней не нужна . Если у вас российский паспорт и вы хотите пробыть в Лаосе до 15 дней, то заполняйте только миграционную карточку и сразу идите на паспортный контроль. Если же хотите остаться в Лаосе на более долгий срок – надо заполнить анкету и получить визу на 30 дней.

Виза в Лаос для украинцев и белорусов нужна , выдается прямо на границе.

Документы для визы в Лаос:

  • Паспорт
  • Заполнена анкета
  • Одна фотография
  • 30 долларов (если нет долларов, то можно или тут же в банке купить их или оплатить тайскими батами, но не по выгодному курсу)

Виза в Лаос на 30 дней без проблем получается на границе

Заполнили анкеты, отдали документы и буквально через 10 минут получили паспорта с визами. Хотя читала, что оформление виз может растянуться и на час – полтора. Мы же никуда не спешили, но нам отдали паспорта быстро. Сразу же на визу поставили штамп о въезде, так что идти на паспортный контроль уже не надо, а сразу выходим в Лаос 🙂 Все быстро, четко и легко, но все равно процесс занял около часа. На лаосской стороне обмен валют по нормальному курсу. Тут же можно снять деньги с карты.


Если виза не нужна, то надо идти сразу на паспортный контроль. А с полученной визой — сразу выходить в город
На лаосской стороне есть обмен валют с нормальным курсом и несколько банкоматов

Граница Лаос – Таиланд (Вьентьян – Нонг Кхай)

На границе Лаос – Таиланд людей было много, очень много. После Дюти фри мы прошли паспортный контроль и встали в очередь, что бы купить карточку на выход из Лаоса!

Так как мы пересекали границу в будний день и до 16:00, то такую карточку получили бесплатно, а вот за проход границы в выходные дни или с 6:00 до 8:00 и с 16:00 до 22:00 с иностранцев взимается сбор 11 000 кип или 50 бат .

Граница Вьентьян – Нонг Кхай работает с 6:00 до 22:00.


Для прохода через границу надо получить (а иногда и купить) вот такую карточку и сразу же ее бросить в турникет, как в метро
Стоимость прохода границы Лаос — Таиланд

Покупаем билеты на автобус по мосту Дружбы через Меконг (20 бат или 4 000 кип ) и через несколько минут мы на тайской стороне. А тут людей на паспортный контроль еще больше! Это, конечно, не под Новый год, но людей очень много.


В ожидании автобуса из Лаоса в Таиланд
Очередь на вход в Таиланд поражает размерами
Интересно, тут всегда столько людей или это аншлаг из-за Нового года?

Пока стоим в очереди заполняем миграционные карточки. Очень жарит солнце, жарко, душно, сесть негде. В очереди стояли больше часа. К счастью, пограничники не задавали никаких вопросов, не спрашивали ни билеты из Таиланда, ни 20 000 бат на человека (700 долларов), хотя у нас с собой и были запасы как раз на такой случай, а просто поставили штамп и впустили домой в Таиланд! Все, мы дома 🙂

Надеюсь, что эта статья помогла вам определиться, как добраться в Лаос из Таиланда. Если остались какие-либо вопросы – задавайте их, пожалуйста, в комментариях!