Корабль-призрак «Любовь Орлова» нашелся у берегов Калифорнии! "Любовь Орлова": корабль-призрак стоимостью в миллион Угроза для навигации.


История в духе старинных морских легенд на протяжении последних двух лет разыгрывается в Атлантическом океане. Особенно интересно то, что главным героем событий стал корабль, в течение четверти века ходивший сначала под советским, а потом под российским флагом.

Как сообщает издание The Mirror, береговые службы Великобритании и Ирландии приведены в повышенную готовность в связи с тем, что к территориальным водам этих стран из глубин Атлантики приближается бывший советский круизный теплоход «Любовь Орлова».

Неуправляемое судно второй год дрейфует в Атлантическом океане, представляя опасность для судоходства и вызывая ужас у мистически настроенной публики.

Розыск «Любови Орловой» всё это время ведут как любители морских тайн и загадок, так и люди, жаждущие наживы. Дело в том, что стоимость этого корабля даже по цене металлолома составляет 600 тысяч фунтов.
Правда, по мнению некоторых экспертов, заполучить деньги будет не так-то просто. Для начала надо попасть на борт, а не исключено, что там ждут настоящие герои фильмов ужасов – крысы-каннибалы. Грызуны, которых никто не эвакуировал с судна, за время его дрейфа должны были начать питаться друг другом. Само собой, такие особи могут представлять опасность не только для себе подобных, но и для людей.

Давайте вспомним, как начиналась эта история …

Lyubov Orlova (до 1999 года Любовь Орлова или Lyubovy Orlova) -двухпалубное круизное судно класса Мария Ермолова, построенное по советскому заказу на верфи Titovo Brodogradiliste в Кральевице (Югославия) в 1976 году. Судно было названо в честь советской актрисы, народной артистки СССР Любови Орловой.

Судно под заводским номером 413 было построено на югославской верфи Titovo Brodogradiliste в хорватской Кральевице и передано советскому заказчику в 1976 году. Первоначально собственником судна стало ГП Дальневосточное морское пароходство ММФ СССР, преобразованное 23 сентября 1992 года в ОАО Дальневосточное морское пароходство.

В 1999 году судно было продано американской круизной компании Quark Expeditions, серьёзно перестроен, и использовался в арктических морских круизах.

По проекту судно имело более 200 спальных мест, оборудовано стабилизаторами и кондиционерами воздуха во всех служебных и пассажирских помещениях. В каютах, оборудованных индивидуальным санузлом с туалетом, умывальником и душем были установлены диван-кровати, а верхние полки представляли собой кровати «пульмановского» типа. Десять кают были снабжены складывающимися детскими кроватями. В кормовой части судна на верхней палубе проектом был предусмотрен ресторан на 100 посадочных мест.

Кроме того имелось 2 кафе: одно на 40 мест с баром и кафе-кинозал на 60 мест, музыкальный салон с баром, танцплощадка и эстрада для оркестра (на 87 мест). В общественных помещениях судна одновременно могло разместиться 327 человек.

Судно было полностью перестроено для круизных путешествий в Антарктике. В распоряжении путешественников имелось 7 стандартных трёхместных кают площадью 16,5 м2 с удобствами: душ, два кресла, полки, шкаф, телефон, окно. Каждая каюта оборудована двумя нижними и одной верхней кроватями.

На нижней палубе - 14 двухместных кают площадью 15 м2, на основной палубе - 23 двухместные каюты площадью 12 м2, на капитанском мостике - 6 двухместных кают площадью 10 м2, в которых дополнительно установлены телевизор и сейф.

3 двухместных каюты класса Superior площадью 12 м2, 2 двухместные каюты класса Amundsen Suite площадью 31 м2, где в дополнение имеется письменный стол, телевизор, сейф и холодильник и две большие кровати.

Однако новые владельцы, в конечном итоге, потерпели неудачу, и в 2010 году судно арестовали за долги в одном из канадских портов.

Там «Любовь Орлова» простояла два года, после чего корабль был продан на металлолом. Его предстояло отбуксировать для утилизации в Доминиканскую республику, однако судно внезапно взбунтовалось. Во время буксировки начался шторм, канаты лопнули, и «Любовь Орлова» ушла в свободное плавание в нейтральных водах. Покупатели сочли, что ловить «беглянку» себе дороже, посчитав, что корабль вскоре утонет.

Осенью 2010 года после возвращения из очередного круиза корабль был арестован по постановлению суда в связи с коммерческим спором: торонтская фирма-фрахтователь Cruise North Expeditions возбудила иск, требуя уплаты 251,4 тысячи долларов. Спустя две недели уже члены экипажа - 51 россиянин и один украинец - возбудили в суде иск в отношении судовладельца, добиваясь выплаты зарплаты. Одновременно экипаж обратился к посольству РФ в Канаде с просьбой о содействии при возвращении на Родину, сообщает ИТАР-ТАСС.

В феврале 2012 года судно было продано с молотка за 275 тысяч долларов торговцу металлоломом из Торонто Хусейну Хамауни. Он намеревался отбуксировать «Любовь Орлову» в Доминиканскую Республику и разрезать на металлолом. Для этого был нанят американский буксир «Шарлин Хант».

23 января 2013 года лайнер наконец смог покинуть гавань Сент-Джонса. Уже на следующий день трос оборвался, и все попытки вновь взять судно на буксир закончились провалом: море было неспокойно. 27 января Минтранс Канады приказал капитану буксира бросить лайнер и вернуться в Сент-Джонс, так как «возникли опасения относительно безопасности экипажа».

Власти Канады, откуда лайнер отправился в последнее плавание, заявили, что больше не имеют к нему никакого отношения, поскольку оно покинуло территориальные воды страны. Владельцы «Любови Орловой» тоже не объявились.

«Любовь Орлову» считали затонувшей до тех пор, пока в феврале 2013 года Национальное агентство геопространственной разведки США не обнаружило судно со спутника в 1700 км от побережья Ирландии.

И вот теперь «Любовь Орлова» дрейфует где-то у британских берегов, и береговая охрана готовится начать на неё настоящую охоту.

По состоянию на 22 февраля 2013 г. находилось в свободном дрейфе в Атлантическом океане без экипажа и опознавательных огней.

Что касается «Любови Орловой», то это судно вполне может разделить судьбу японского траулера «Реуун Мару». Траулер, приписанный к порту Хатинохэ в японской префектуре Аомори, был унесён в открытое море 11 марта 2011 года мощным цунами, высота волн которого достигала десяти метров. Судно, однако, не затонуло, а спустя несколько недель обнаружилось у берегов Канады, после чего добралось и до территориальных вод США. Поскольку «корабль-призрак» представлял угрозу судоходству, было решено его уничтожить.

«Реуун Мару» проявил необычайную живучесть - судам береговой охраны пришлось обстреливать его в течение четырёх часов, пока оно всё-таки не отправилось на дно Аляскинского залива.

Энтузиасты создали сайт «Где Любовь Орлова?», на котором публикуются последние новости о судне и ведется обсуждение того, что с ним сделать в случае обнаружения - превратить в музей, отправить дрейфовать дальше или даже основать на борту новое государство.

В Twitter пользователь Lyubov Orlova в последний раз появлялся в декабре, поздравив подписчиков с Рождеством Христовым. Также у теплохода есть своя страница в Facebook. А фраза «Где Любовь Орлова?» стала мемом, ее печатают на кружках и футболках.

Вместе с тем, к самой этой информации стоит относиться с известной долей скепсиса.

– Это уже не первый раз, когда с подачи британской прессы появляется какой-то новый всплеск интереса к судьбе этого судна, после того, как последние сигналы были зафиксированы в марте прошлого года, – комментирует «МК» главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» Михаил ВОЙТЕНКО. – И эти всплески ничем не объяснимы - просто спекуляции на тему того, что судно вроде бы не утонуло и теперь его должно течением принести к британским берегам. Могу напомнить, что судно потерялось в Северной Атлантике, а это весьма оживленное место. Там проходит очень много линий грузовых судов, очень много рыбаков. Наверняка корабль пытались отследить и через спутник. Суть в том, что если бы «Любовь Орлову» заметили хоть раз, немедленно об этом соответствующим образом известили бы мореплавателей. Потому что это серьезное дело: плавучий объект немалых размеров - айсберг, грубо говоря, - сам по себе представляет угрозу мореплавателям. Последние извещения об «Орловой» как угрозе мореплавателям датируются мартом прошлого года, после этого никаких официальных данных о ней не было.

– То есть с большой вероятностью можно предполагать, что судно уже затонуло?

– В общем, да. Я не знаю, существует ли даже теоретически возможность того, что оно не затонуло, да еще и находится в районе оживленного судоходства, где ее не заметили. Так как это крупный объект, то его можно заметить на расстоянии 60-100 км. Представьте себе такую зону радиусом 60 километров, которая движется по Атлантике и ее никто не замечает.

– Известны ли случаи, аналогичные описываемому в британской прессе, когда судно долго долго дрейфовало, после чего его прибивало к какому-то берегу?

– Известны, даже в нашем веке. Например, когда нефтяная платформа также оторвалась от буксира и была утеряна в Южной Атлантике, в самых, скажем так, изолированных водах, и после нескольких месяцев его вынесло к пустынным островам между известным миром и Антарктидой. Сейчас в Тихом океане находится полузатопленный китайский лесовоз - правда, он там всего несколько дней. Иногда происходит так, что суда бросаются в открытом океане и остаются на плаву, но чтобы они годами дрейфовали - такого я не припомню. Раньше, наверное, такое и было. Но сейчас это сомнительно. Что касается «Орловой» - судно очень долго стояло в Канаде без должного ухода. Потом его заварили, как смогли, чтобы сделать некий поплавок, который можно было переправить в Доминиканскую Республику.

Как судьба порой сурова-
Не жалеет.не скорбит!..
Теплоход "Любовь Орлова"
Океаны бороздит.

Призрак родины великой!..
Вы бывали в той стране?
Там актриса с ясным ликом
Улыбалась щедро мне.

Шли в кино.как в храм Господень
Всей семьёй перед войной...
Отчего в честном народе
Нынче стал настрой иной?

Где соборности начало -
Чем народ наш был хорош?
В норах,дуплах и причалах
Затаились-не тревожь!

Поздний вечер..."Волга-Волга"-
В тесном душном блиндаже...
Утром - в бой,а ждать недолго:
Звезды бледные уже.

Бой жесток...До смерти близко.
Взвод редеет каждый час.
Где ты.милая артистка?
Помяни служивых нас!

Парень ранен - кто поможет?
Помереть не суждено -
Сандружинница похожа
На актрису в том кино!

Теплоход "Любовь Орлова" -
Без руля и без ветрил.-
Нашей жизни символ новый...
Грёза,что ни говори!

Рецензии

Вы написали блестящее стихотворение, внезапно, в последней строфе, запутав его. Три последние строки нуждаются
Не смею Вас учить, но пауза может быть нелишней
Другие придирки несущественны (например, никогда мой папа (пехотинец 1942-45) не рассказывал о кино в блиндажах)
Очень интересное письмо, рад, что нашёл Ваши стихи

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

– Ситуация с лайнером «Любовь Орлова», действительно, является одной из самых удивительных эпопей «летучих голландцев», произошедших в наши дни, – рассказывает специалист по истории морских катастроф Дмитрий Мазур . – В начале 2013 года этот старый лайнер был отправлен его тогдашними владельцами в Доминиканскую Республику на утилизацию. «Орлову» буксировало другое судно, людей на борту не было. В Атлантическом океане караван попал в шторм, под напором ветра и волн лопнул буксир, снова «зацепить» «Любовь Орлову» морякам не удалось, и необитаемый корабль начал свой самостоятельный дрейф. С тех пор этого «летучего голландца» дважды видели на морских просторах. В последний раз такое «рандеву» было зафиксировано зимой 2014-го в 2400 км от западного побережья Ирландии.

– Значит, сейчас – третья и «итоговая» встреча с «Орловой»?

– Судя по размещенной в СМИ фотографии, это остов какого-то судна, который пролежал на дне моря не один десяток лет, – пояснил глава компании «Инвестстройтрест» Владимир Баранов , 20 лет проработавший в Дальневосточном морском пароходстве. – Характерный признак любого пассажирского судна – мощная надстройка: то, что находится выше палубы. Здесь же остов весь ржавый, а надстройка – какая бы она ни была – полностью «съедена» коррозией. Двухпалубник «Любовь Орлова» ушел в неконтролируемый дрейф в январе 2013-го. За те 5 неполных лет, что он находился в морской воде, тем более, если был на плаву, лайнер не мог быть так «съеден» ржавчиной.

Кроме того, стоит обратить внимание: корабельный остов выброшен на пляж в Калифорнии строго перпендикулярно береговой черте. Создается впечатление, что его тащили тракторами. Ведь какими бы большими ни были волны, они не в состоянии выбросить остов на побережье так далеко.

И еще один факт. Неуправляемое судно «Любовь Орлова» потерялось в Атлантике. И за столь короткий срок оно не могло появиться в Тихом океане. Это просто невозможно. Поэтому я думаю, это ни что иное как дешевая подстава.

– Кому же может принадлежать найденный остов?

– Он похож на баржу или небольшой танкер. Но только не на пассажирское судно.

– По мнению некоторых специалистов, скорее всего остов, выброшенный на калифорнийский пляж, принадлежит танкеру «Monte Carlo», – уточнил Дмитрий Мазур. – Это выведенное из эксплуатации судно с 1932 по 1937 гг. выполняло роль плавучего казино и было крупнейшим игровым кораблем, работающим на курортном побережье Калифорнии. В 1937-м году экс-танкер сорвало с якорей и выбросило на мель, где оно долгое время оставалось беспризорным.

– Какие меры предосторожности предпринимаются для буксируют судна на переплавку?

– Чтобы буксировать судно, разрабатывается целый проект, который в обязательном порядке включает конвертовку, – уточнил Баранов. – Так называемый «конверт» – это заваривание всех входов в надстройку, в том числе и иллюминаторов. Это делается, чтобы судно не набрало воды и не перевернулось. В проекте также очень тщательно просчитывается схема крепежа, диаметр и длина всех тросов. И капитан любого порта мира не имеет право выпустить судно в море на буксире, если ему, а также портнадзору, не предъявят этот проект.

– Если предположить, что пассажирский теплоход «Любовь Орлова» остается на плаву, во сколько он может оцениваться, исходя из стоимости металлолома?

– У него сухой вес около 3 тысяч тонн. Умножаем на 400 долларов, итого судно «Любовь Орлова» может стоить около 1 млн. 200 тысяч долларов.

Белые пляжи Коронадо близ Сан-Диего - настоящий рай для серферов и миллионеров - сегодня стали настоящим местом паломничества любопытствующих зевак и охотников за сокровищами: после недавнего шторма на берег выбросило остов какого-то ржавого судна. Мировые СМИ тут же запестрели заголовками: нашёлся корабль-призрак "Любовь Орлова" - настоящий "Летучий голландец" XXI века.

Никто уже не помнит названия того крохотного скалистого островка на севере Канадского Арктического архипелага, где моряки "Любови Орловой" нашли старинный старообрядческий крест.

Дело в том, что у канадцев очень строгий подход к экологии, и, перед тем как зайти к ним в порт, нужно по пути собрать металлолом, - вспоминал много лет спустя старпом Владимир Карелин, бывший матрос с "Любови Орловой". - Мы зашли к одному из островов, насобирали бочек в одной из бухт, расставили их где только можно на судне...

Вместе с железными бочками на теплоход погрузили и невесть как здесь оказавшийся почерневший от времени крест - видимо, всё, что осталось от безымянного староверского поселения духоборов, бежавших в конце позапрошлого века из России в эти глухие места. Вообще, русские староверы в Канаде не редкость - сегодня в стране проживает более 30 тысяч потомков духоборов, возможно, кто-то из них и забрёл на этот клочок суши, затерянный посреди вечных льдов и холодного океана, оставив там могильный крест.

С этого креста, уверены суеверные моряки, и начались мучения членов экипажа и самого теплохода.

Последний тур "Орловой"

Круизное судно "Любовь Орлова", названное в честь великой советской киноактрисы, было построено на верфях Югославии по советскому заказу в 1976 году. После передачи советскому заказчику "Любовь Орлова" вошла в состав Дальневосточного морского пароходства, и два десятка лет судно работало на внутренних приморских линиях, обслуживая пассажирские маршруты от Владивостока до Преображения. Были и международные рейсы - например, в 1979 году экипаж судна участвовал в гуманитарной экспедиции в Кампучию после свержения Пол Пота, о чём моряки вспоминали с содроганием.

В конце 90-х году стареющую "Любовь Орлову" отдали во фрахт, и два года подряд она возила подержанные иномарки из Японии.

В 1999 году на теплоход нашёлся покупатель - некая компания, зарегистрированная на Мальте. Бизнесменов привлекли ледовый класс и хороший корпус, благодаря чему судно можно было эксплуатировать в северных морях, ходить через Арктику.

В итоге "Любовь Орлова" превратилась в элитный теплоход для туристов, желающих полюбоваться красотами Арктики: на корабле были оборудованы каюты класса люкс - с мягкими двуспальными кроватями, кондиционерами и телевизорами.

Правда, команда на корабле осталась старая, из Приморья, а вот обслуживающий персонал стали набирать в Новороссийске. Конкурс был - десятки человек на место, ведь "Любовь Орлова" сдавалась во фрахт таким американским туристическим компаниям, как Quark Expeditions и Cruise North Expeditions, которые продавали путёвки любителям арктического туризма со всего света.

Летом судно ходило с туристами в Арктику, а зимой - в Антарктиду, - вспоминал последний капитан теплохода, Александр Похилец. - Каждый тур продолжался 8–12 дней, а в межсезонье мы обязательно вставали на ремонт - за техническим состоянием судна мы тщательно следили, чтобы гарантировать безопасное плавание клиентам.

Из последнего рейса к крайним островам Канадского Арктического архипелага "Любовь Орлова" вернулась в сентябре 2010 года. Зашли в канадский порт Сент-Джонс - нужно было выгрузить пассажиров, пополнить запасы продовольствия, воды, топлива, а затем перейти порт Лас-Пальмас на Канарском архипелаге, чтобы встать в доки на профилактический ремонт.

Но только "Орлова" зашла в Сент-Джонс, как на корабль заявились портовые чиновники с местными полицейскими. Они и объявили морякам, что судно арестовано по иску туркомпании, которая будто бы потеряла деньги из-за какого-то несостоявшегося круиза.

Под арестом

Как только в прессу просочились слухи об аресте "Любови Орловой", встрепенулись и остальные кредиторы. Оказывается, и туркомпания, и владелец судна были по уши в долгах. В конце концов и экипаж, сидевший на арестованном судне, взбунтовался и пригрозил подать в суд с требованием выплатить зарплату. Судовладелец даже лично прилетал в Канаду и обещал морякам, что расплатится с ними, как только найдёт деньги. Но ситуация становилась только хуже.

Когда долг по зарплате достиг 350 тысяч долларов, моряки обратились в ITF - профсоюз моряков, и вскоре на судно был наложен арест уже от имени экипажа.

Дошло до того, что нам было нечего есть, - жаловался российским дипломатам старпом Владимир Карелин. - Выжить помогли жители Канады, которые снабжали экипаж продуктами - хлебом, водой, едой. Приносили даже тёплую одежду, ведь в Сент-Джонсе очень холодные зимы.

В итоге моряков эвакуировали из Канады на деньги Посольства России - наши дипломаты покупали морякам авиабилеты на родину. Последним, как и подобает по морским законам, покинул корабль капитан Александр Похилец. "Любовь Орлова" перешла в собственность порта.

По воле волн

Более двух лет "Любовь Орлова" простояла у причальной стенки в порту Сент-Джонс. В итоге корабль продали на аукционе на металл за смешные деньги - всего 275 тысяч долларов (хотя первоначально стоимость корабля оценили в 1 миллион 200 тысяч долларов). И все деньги ушли кредиторам.

Новый владелец судна - некто Хусейн Хамауни, один из хозяев ливийской морской компании Neptune International Shipping - решил на буксире перегнать "Любовь Орлову" в Доминиканскую Республику и разрезать судно на металлолом.

И вот 23 января 2013 года американский буксир Sherlyn Hunt и теплоход покинули гавань Сент-Джонса. Но в Доминиканскую Республику они так и не попали.

Как стало известно из объяснений капитана буксира, на следующий день из-за шторма лопнул буксирный трос и корабль начал самостоятельное плавание.

Все попытки команды буксира "поймать" судно не увенчались успехом. Через несколько дней - 27 января - Береговая охрана Канады из-за волнений на море приказала капитану буксира бросить лайнер и вернуться в Сент-Джонс.

Ещё через два дня пришло сообщение от канадской нефтяной компании Husky Energy: сотрудники компании, работавшие на плавучей нефтяной платформе SeaRose FPSO, заметили в море дрейфующее судно, которое никак не реагировало на радиосигналы, призывающие покинуть район нефтедобычи. В конце концов нефтяники решили было лично отправиться на "Любовь Орлову" и посмотреть, что там случилось, но тут корабль каким-то образом сменил курс и прошёл прочь от нефтяной платформы.

С тех пор "Любовь Орлову" считали затонувшей, пока в феврале 2013 года Национальное агентство геопространственной разведки США не обнаружило дрейфующее судно со спутника в 700 км от побережья Ирландии.

Береговая служба Ирландии уже подготовила операцию по высадке на новом "Летучем голландце", но "Любовь Орлова" вновь таинственным образом исчезла со всех радаров. Более трёх месяцев моряки обшаривали акваторию Атлантики с применением спутников, авиации и кораблей, использовали компьютерное моделирование - всё было безрезультатно.

Тогда в дело вступили частники. В Интернете появились целые клубы искателей "Любови Орловой", которые делились новостями и обсуждали разные идеи по поводу дальнейшей судьбы лайнера - от создания музея до создания независимого государства на бесхозном судне. Ну а предприимчивые люди на волне интереса стали продавать в Интернете сувениры с надписью на разных языках: "Ты видел "Любовь Орлову"?"

Кто угнал "Любовь Орлову"?

Все эксперты в один голос утверждают, что "Любовь Орлова" не могла затонуть: во-первых, это очень крепкое и остойчивое судно, чья конструкция способна выдержать самые сильные морские волны и бури. Во-вторых, на корабле был расположен специальный аварийный радиобуй, который должен был автоматически сработать при затоплении судна. Радиобуй послал бы сигнал, который поймали бы все спутники спасательных служб мира. Раз радиобуй молчит, значит, уверены моряки, "Любовь Орлова" всё ещё на плаву.

Вызывают множество вопросов и обстоятельства исчезновения судна. Почему "Любовь Орлова" двигалась на буксире, когда её двигатели были исправны, - ведь корабль каждый год проходил профилактический ремонт?

Ещё один интересный вопрос: почему судно вообще решили отправить на разборку в Доминиканскую Республику, где просто нет подобных доков? Всемирно известным лидером по разборке кораблей на металлом является Бангладеш, куда гонят старые танкеры и сухогрузы со всего мира. На втором месте - Бахрейн, города Западной Африки, Канарский архипелаг.

Наверное, об этом стоило бы спросить самого судовладельца, но и сам Хусейн Хамауни после исчезновения "Любови Орловой" как в воду канул, а после революции в Ливии прекратила свою деятельность и его компания.

Поэтому, наверное, и неудивительно, что вскоре после исчезновения "Любови Орловой" появились тысячи конспирологических теорий. Одни утверждают, что "Любовь Орлову" банально похитили и что сейчас теплоход уже под новым именем по-прежнему бороздит просторы мирового океана. Другие утверждают, что в исчезновении теплохода замечена мировая наркомафия.

Плавучий картель

В октябре 2011 года боевой корабль Канадской береговой охраны перехватил в бухте Сент-Джонса странный подводный объект - полностью автоматизированную подводную лодку-торпеду. Её корпус, выдерживающий погружение под воду на несколько метров, был сделан из особого пластика - чтобы не засекли радары, внутри был установлен автопилот, который вёл подводный аппарат по показаниям приборов GPS. Когда канадцы разрезали автогеном люк лодки, они ахнули: внутри находилось более 6700 кг кокаина, принадлежавшего мексиканскому наркокартелю Синалоа.

Но если объём контрабандного груза, стоимость которого превышает 180 миллионов долларов, удивил полицейских, то вот пункт назначения автоматизированной подлодки был легко предсказуем: за последние десятилетия портовый город Сент-Джонс превратился в настоящий наркотический хаб Северной Америки, откуда кокаин и героин распространяются в США. Дело в том, что поставки из Мексики сейчас жёстко пресекаются ФБР, зато северная граница с Канадой остаётся практически без прикрытия. Этим и пользуются мексиканские наркокартели, которые сначала доставляют товар в Канаду, а оттуда развозят товар по городам США.

Впрочем, кокаин - это уже немодная тема.

У кокаина нет будущего, - сказал однажды основатель наркокартеля Синалоа Хоакин Гусман по кличке Эль Чапо. - Новые синтетические наркотики заменяют всё. Эти таблетки гораздо удобнее для пользователя; они работают быстро и не используют атрибуты инъекций или нюхания. Поэтому будущее в этих новых таблетках.

Ещё в прошлом десятилетии позиции традиционных наркотиков были потеснены метамфетаминами, сейчас же вся американская молодёжь предпочитает фентанил, который в 50–100 раз более токсичен, чем морфин. Но для производства подобных таблеток необходимы хорошо подготовленные химики и оборудованная по последнему слову техники лаборатория. Поэтому мексиканские картели постепенно стали переносить центры производства синтетических наркотиков в Канаду.

Как раз для производства новых синтетических наркотиков и предназначался кокаин, упрятанный в багажном отделении робота-подлодки.

Вскоре канадская полиция нашла одну из таких лабораторий, задержав двоих учёных, дело осталось за малым - накрыть организатора транснационального картеля. Но тут удача словно изменила канадским полицейским. По указанным адресам они обнаружили только пустые склады - кто-то вывез всё оборудование и товар в неизвестном направлении...

В итоге организатором транснационального картеля был объявлен некий 30-летний Джимми Курноер, который в 2013 году был приговорен к 27 годам лишения свободы за контрабанду 109 тонн марихуаны в США из Канады. По мнению следствия, именно этот никому не известный молодой человек держал в своих руках все нити преступного мира, сумев договориться и со всеми мафиозными семьями, контролирующими контрабанду наркотиков через американо-канадскую границу. Неудивительно, что после оглашения приговора Курноеру многие посчитали, что он просто взял вину на себя, выгородив настоящего хозяина картеля - Хоакина Гусмана, который в то время сделал Сент-Джонс своей штаб-квартирой.

Однако, считают конспирологи, когда канадская полиция обложила его бизнес со всех сторон, Эль Чапо вновь виртуозно сбежал из-под самого носа полиции, разыграв драму с исчезновением "Любови Орловой" и превращением теплохода в корабль-призрак. Вместе с собой Эль-Чапо увёз и химическое оборудование, превратив круизный лайнер в плавучую лабораторию по производству наркотиков. Согласитесь, это идеальная схема: болтающийся в международных водах корабль-призрак исправно производит "весёлые таблеточки", отправляя готовый товар во все порты на роботах-подлодках.

Кстати, эта гипотеза объясняет и то, каким образом неуправляемая "Любовь Орлова" не только счастливо избежала столкновения с нефтяными вышками, но и, обогнув Канаду с севера, оказалась в Тихом океане и дошла до берегов Калифорнии.

Фото: © U.S. officials/Handout via REUTERS

В 2014 году Эль Чапо был арестован в Мексике - власти страны разыскивали его с 2006 года, и в местной полиции были уверены, что босс Синалоа давно сбежал из страны - либо в Европу, где прошли аресты нескольких "генералов" картеля, либо в Колумбию. Но в какой-то момент Эль Чапо словно из-под земли вынырнул в городе Гвадалахара, где он в начале 2000-х уже пытался построить завод по производству метамфетамина. И был тут же задержан полицией.

После ареста Эль Чапо, уверены в спецслужбах Мексики, его подручные дали команду отвести "Любовь Орлову" в открытое море и там взорвать.

Или плавучий бордель?

Однако, после того как новость об обнаружении "Любови Орловой" у берегов Калифорнии прошла по всем СМИ, американские власти поспешили выступить с опровержением. Дескать, этот корпус на самом деле принадлежит плавучему борделю SS Monte Carlo - это бывший нефтяной танкер, который в 1932 году ушлые мафиози переделали в казино и бордель. Во времена сухого закона "Монте-Карло" дрейфовал в нейтральных водах, скрываясь от закона и принимая на борт искателей развлечений, пока в 1937 году он не сгорел и не затонул во время шторма.

Кроме того, при детальном осмотре оказалось, что в конструкции обнаруженного корабля использован не только металл, но и бетон, который применяли американцы до Второй мировой войны для строительства сухогрузов. Казалось бы, всё встало на свои места.

Однако, как выяснилось, на "Орловой" также использовали бетон. В 2008 году судно получило повреждения при столкновении с айсбергами. При ремонте хозяин судна распорядился усилить корпус - и нос корабля укрепили бетоном. И вообще, по словам капитана Александра Похильца, очертания корабля кажутся ему очень знакомыми: тот же размер, вырезы в главной палубе.

Так или иначе, но историю "Любови Орловой" мы, похоже, не узнаем уже никогда. Единственное, что доподлинно известно, что никаких кровожданых крыс-каннибалов, о которых раструбили все мировые таблоиды, в трюмах корабля найти так и не удалось. Если там и были крысы, то давно уже утонули.

Image caption В свои лучшие годы "Любовь Орлова" бороздила моря Арктики и Антарктики

Бывший советский круизный теплоход "Любовь Орлова", почти год назад потерявшийся в Атлантике во время буксировки, скорее всего затонул, полагает начальник береговой охраны Ирландии Крис Рейнолдс.

Достоверной информации о местонахождении бесхозного судна не поступало с апреля прошлого года, сообщили Русской служье Би-би-си представители береговой охраны Британии.

Тем не менее, на этой неделе в британской прессе на этой неделе разошлись сообщения, где со ссылкой на экспертов утверждалось, что зимние штормы могли отнести отслужившее свой век судно к берегам Ирландии, Шотландии или Англии.

Единственными живыми обитателями потерянного судна, в случае если оно до сих пор на плаву, остаются крысы, вынужденные поедать друг друга, чтобы не умереть от голода. Эксперты предупреждают, что если "Любовь Орлову" волны выбросят на британский берег, населяющие ее животные могут представлять опасность.

Угроза для навигации

"В начале прошлого года наши канадские коллеги сообщили нам, что они потеряли корабль в Атлантическом океане, - сказал Рейнолдс корреспонденту Русской службы Би-би-си. – Это очень крупное судно водоизмещением более чем в четыре тысячи тонн, оно представляет угрозу для навигации, так как у него нет опознавательных огней, а все электронные системы отключены".

Тогда, продолжает Крис Рейнолдс, поиски теплохода шли в течение трех месяцев с воздуха, а также при помощи спутниковых систем слежения.

"В результате мы нашли испанское рыболовное судно, но не "Любовь Орлову". Однако в прошлом году нами было зафиксировано прекращение подачи сигнала аварийного датчика. Конечно, мы не можем утверждать, что это был за датчик, но мы предполагаем, что речь идет о судне, которое затонуло в Атлантике. И не исключено, что это был именно этот корабль", - сказал начальник ирландской береговой службы в интервью Русской службе Би-би-си.

"Все в прошлом"

История о "корабле-призраке", единственными пассажирами которого являются якобы крысы-каннибалы, обошла страницы многих британских газет.

Существуют, конечно, береговые службы, но есть и огромная армия людей, которые выходят в море на частных судах. "Корабль-призрак" может попасться им на глаза Стеф Браун

Построенный в 1976 году на верфях бывшей Югославии, круизный теплоход "Любовь Орлова" до 1999 года входил в состав Дальневосточного пароходства. Потом его продали иностранной круизной компании, и теплоход начал бороздить просторы Арктики и Антарктики.

С 2010 года вокруг теплохода звучали такие слова, как "коммерческие споры", "арест" и "металлолом". После двух лет простоя в канадском порту Сент-Джонс корабль отправили в Доминиканскую республику на распил в буквальном смысле этого слова.

Но "кораблю и человеку", видимо, не суждено было стать металлоломом. Во время сильного шторма лопнули канаты, с помощью которых буксировали судно, и некоторое время бесхозный теплоход дрейфовал вблизи канадских берегов, грозя нефтяным платформам.

Потом канадские власти вывели его от греха подальше в нейтральные воды. После этого и началась новая фаза в жизни корабля. Он стал, вполне официально, кораблем-призраком.

По оценкам экспертов, стоимость лайнера даже в качестве груды металла может составлять сотни тысяч долларов.

Рассказ поисковика

По словам Пима де Рудса, ныряльщика, инструктора и профессионального поисковика из Бельгии, такой случай – найти дрейфующее судно – выпадает довольно редко.

В интервью Русской службе Би-би-си Пим рассказал, что сразу же после получения известий о том, что "Любовь Орлова", возможно, дрейфует в Атлантическом океане, он принялся за дело.

Если я найду этот корабль, он будет моим Пим де Рудс, поисковик-профессионал

Первую семидневную экспедицию Пим со своей командой совершил в феврале 2013 года. "Нам пришлось ее прекратить из-за погодных условий", - сетует он.

Вторая вылазка – теперь уже трехнедельная – была в марте прошлого года. По словам поисковика, у него не было даже приблизительных данных о местонахождении судна, и экспедиция закончилась ничем.

"Если я найду этот корабль, он будет моим", - говорит Пим. Он рассчитывает выручить на нем порядка миллиона долларов.

Однако бороздить просторы океана вслепую – слишком дорогое занятие. "Так что поиски продолжатся, только если кто-то сообщит, что корабль попался им на глаза. Скорее всего, это будут сотрудники береговой охраны Ирландии, Испании или другой страны, к берегам которой может отнести судно".

Что касается утверждений о крысах-каннибалах на борту "Любови Орловой", то, как полагает Пим де Рудс, они совершенно безосновательны. И хотя британские газеты приписывают их именно Пиму, сам он от этих слов открещивается.

"Даже если там оставались крысы, то они все уже отправились на тот свет", - утверждает он.

Легенда соцсетей

Как часто бывает в таких случаях, легенда о брошенной "Любови Орловой" быстро прижилась в виртуальном пространстве.

В начале прошлого года появился блог "Где Любовь Орлова".

"Я узнал об этом корабле в интернете. Мы с женой стали обсуждать, как можно было бы найти дрейфующее судно. Денег на поиски у нас, конечно, не было. Дорогостоящего оборудования – беспилотников или спутников – тоже, - рассказывает Стеф. – Тогда и пришла идея создать блог, где могла бы собираться вся информация об этом корабле".

Стеф считает свой блог своеобразным экспериментом, который может продемонстрировать силу интернета как мощного синтезатора и собирателя информации.

"Существуют, конечно, береговые службы, но есть и огромная армия людей, которые выходят в море на частных судах. "Корабль-призрак" может попасться им на глаза", - считает поисковик-любитель.

Благодаря Стефу, в его блог стали писать бывшие пассажиры круизного теплохода и даже капитан Рикардо Ферро, чье судно так неудачно буксировало "Любовь Орлову" из канадского порта Сент-Джонс.

Как написал капитан, причиной обрыва стального троса были волны, высота которых достинала 10-12 метров. Рикардо Ферро считает, что дрейфующий корабль можно найти, и у него на этот счет есть планы.

Кроме этого блога в Twitter появился аккаунт Lyubov Orlova, а в Facebook - одноименная страница. Так что легенда "Любови Орловой" продолжает жить.