Мориц Юнна - Весёлый гном (стих. чит

Юнна Мориц
Веселый гном
(Дом гнома, гном-дома!)

Стоит в лесу тесовый дом,
Дом гнома!
А в нём живёт весёлый гном,
Гном-дома!
Он кормит белок шишками,
За стол садится с мишками,
С пушистыми зайчишками
Да с мышками-норушками!
Он делится игрушками
С кукушками-болтушками,
С енотами и с дятлами,
С совой, обросшей патлами!

Он делится орешками
С косулями, с олешками,
С кротами кропотливыми,
С бобрятами смешливыми.
Последним зимним яблоком
Он поделился с маленьким,
Совсем озябшим зябликом!

Но сказками-побасками,
Книжками-раскрасками,
Длинными былинами,
Шутками-малютками,
Сладкими загадками
Он делится с детишками,
С девчонками, с мальчишками!

Стоит в лесу тесовый дом,
Дом гнома!
А в нём живёт весёлый гном,
Гном-дома!
Откройся, дом тесовый,
Пусть выйдет гном весёлый!

Читает Т.Жукова

Юнна Петровна (Пинхусовна) Мориц (р. 2 июня 1937, Киев), русская поэтесса.
Стихи Юнны Петровны Мориц переведены на все основные европейские языки, а также на японский, турецкий, китайский. На ее стихи написано и исполняется множество песен, например «Когда мы были молодые» Сергея Никитина. Она много пишет для детей, с тех пор как опубликовала несколько стихотворений в журнале «Юность» (тогда Мориц запрещали печатать за независимость и непокладистость в творчестве и даже исключили из Литературного института им. Горького). Детские стихи - добрые, юмористичные и парадоксальные – увековечены в мультфильмах («Ёжик резиновый», «Большой секрет для маленькой компании», «Любимый пони»). Свои мысли Юнна Мориц облекает не только в буквы и строчки, но и в графику, живопись, «которые не являются иллюстрациями, это - такие стихи, на таком языке».
«Сочинение стихов напоминает подъем в гору: с каждым шагом значительный опыт, совершенней мастерство. Еще усилие – и высота взята!.. Высота-то взята, но дело в том, что истинная поэзия как раз и начинается после этого, она начинается с парения, с волшебства, а это есть тайна, доступная немногим. Вот Юнне Мориц повезло: она открыла волшебную страну, не выдумала, а открыла. Она населила ее живыми жителями, не сказочными, а живыми.
Юнна Мориц открыла новую волшебную страну. Здесь все справедливо, добро, любовно и полно соответствия одного другому: и музыка не могла быть иною, и читать и петь эти стихи иначе, наверное, и невозможно.

Http://форум.ооои-брс.рф

В ГОСТИ К ГНОМАМ

Доминантное занятие
для средней и старшей группы по ритмике

1) Обучающие задачи :
- знакомить детей с классической музыкой;
- учить выполнять движения в соответствии с заданным метрономом.
2) Развивающие задачи :
- будить воображение детей, заданное художественным словом;
- развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.
3) Воспитательные задачи :
- формировать доброе отношение друг к другу
- воспитывать нормы культуры поведения.

Методическое обеспечение:
- фонограмма;
- магнитофон.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Занятие начинается с динамической паузы. Дети стоят в кругу и под стихотворный текст выполняют соответствующие движения.

Музыкальный руководитель. Послушайте стихотворение про гномов.

Новоселье
Динь-дон, динь-дон - (Наклоны из стороны в сторону, руки на поясе).
Гномы строят новый дом. (Ударяют кулаком о кулак).
Красят стены, крышу, пол. (Руками, словно кистями, изображают движения маляров, окрасят» сбоку, вверху, внизу).
Прибирают всё кругом. (Метут метлой).
Мы к ним в гости придем (Шаги на месте).
И подарки принесем: (Вытянуть руки вперед ладонями)
На пол - мягкую дорожку. (Наклон вперед, руками «стелят» дорожку).
Расстели ее к порожку, (Пятятся назад).
Две полушки на диван, (Руки сложить ладонями вместе - сначала под одну щеку, затем под другую.)
Меду липового жбан. (Руки округлить, вытянуть перед собой.)

Музыкальный руководитель. Братцы в гости снарядились.
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.

Дети встают друг за другом, проводится игра \"Поезд\"

Дети. Чук-чук, пых-чу, пых-чу, ворчу.
Стоять на месте не хочу.
Колесами стучу, стучу
Колесами ворчу, ворчу.
Садись скорее, прокачу!
Чу! Чу! Чу!

Музыкальный руководитель. Стоп! Приехали!

Дети садятся на пол, проводится пальчиковая игра \"Дом на горе\"

На горе мы видим дом: (Кистями рук сложить «домик»)
Много зелени кругом. (Волнообразные движения кистями рук.)
Вот деревья, вот - кусты, (Руками сделать «деревья», «кусты»)
Вот душистые цветы. (Пальцами показать «бутон» распускающегося цветка.)
Окружает всё забор. (Пальцами показать «забор»)
За забором - чистый двор. (Погладить ладонями пол.)
Мы ворота открываем, (Кистями рук показать «ворота»,ворота открываются.)
К дому быстро подбегаем. (Пальцами «пробежаться» по полу)
В дверь стучимся: «Тук-тук-тук!» (Постучать кулаками по полу).
Кто-то к нам идет на стук... (Ладонь приставить к правому уху, «прислушаться»).

Звучит фрагмент пьесы Э. Грига «Шествие гномов».Появляется Гномик, здоровается с ребятами.
Проводится динамическая игра.

Утром гномы в лес пошли. (Энергичные шаги на месте.)
По дороге гриб нашли, (Наклон вперед, выпрямив руки на поясе)
А за ним-то - раз, два, три - (Наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались еще три. (Руки в стороны, затем вниз)

И пока грибы срывали, (Наклон вперед, руки к полу)
Гномы в школу опоздали. (Руки к щекам, горестно покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (Бег на месте)
И грибы все уронили. (Присесть)

Дети поют песню «Гном», музыка Г. Струве, слова И. Соловьевой (с движениями).
Гном благодарит и проводит пальчиковую игру
«Угощение гномов».

Гном. Стали гномы гостей приглашать. (Указательным пальцем правой руки надавливать по очереди на подушечки пальцев левой руки)
Каждому гному досталось варенье. (Выполнять те же движения, поменяв руки)
Пальчики склеило то угощенье, (Последовательно, начиная с большого, «склеить» соответственно пальцы на обеих руках)
Плотно прижало ладошку к ладошке, (Прижать ладони одна к другой)
Гости не могут взять даже ложки. (Плечи приподнять, руки слегка развести в стороны, «удивиться»)

Музыкальный руководитель. Гном приглашает всех потанцевать.

Исполняется танец «Чок-чок, каблучок» (в парах).

Чок-чок, каблучок! (Потопать ногами)
В танце кружится сверчок. (Покружиться)
А кузнечик без ошибки (Движения руками как при игре на скрипке)
Подыграет им на скрипке,
Крылья бабочки мелькают. (Движения руками, как крыльями)
С муравьем она порхает. (Покружиться парами на подскоках)
Приседают в реверансе (Девочки делают реверанс)
И опять кружатся в танце. (Покружиться)
Под веселый гопачок (Танцевальные движения «тарелочки», как в гопаке)
Лихо пляшет паучок. (Подскоки)
Звонко хлопают ладошки! (Похлопать в ладоши)
Всё! Устали наши ножки! (Сесть на место)

Музыкальный руководитель. Отдохнем немножко и послушаем музыку.

Звучит «Норвежский танец» Э. Грига.

Музыкальный руководитель.
Стоит в лесу тесовый дом.
Дом гнома.
А в нем живет веселый гном -
Гном дома.
Откройся, дом тесовый,
Пусть выйдет гном веселый.

Импровизация танца под «Норвежский танец» Э. Грига.

_____________________________________________

Уничтожение таких экосистем будет иметь для человека непоправимые последствия.

Огромные участки леса в Карпатах оголяются, и это способствует катастрофическому увеличению паводков. За последние 4 года именно первобытного леса, который категорически нельзя вырубать , уничтожили около 10 тысяч гектаров.

В кромешной предутренней темноте журналист ТСН.Тиждень отправился туда, где, как окажется будет очень мокро, очень холодно и очень не просто. Но это будет позже... Пока же, даже в темноте, он замечает встречные груженные лесовозы. Когда уже рассветет, их будет видеть ли не каждые 10-15 минут.

Читайте также:

Игорь и Василий квалифицированные специалисты в лесном хозяйстве и эксперты проекта "Лесной дозор" при известном Всемирном Фонде природы. Мы обмениваемся рациями, закутываемся в дождевики и начинаем подъем в высокогорье Карпат. До нужной нам точки около десяти километров по зарослям, по крутым склонам и грязи.

И чем ближе к цели – тем чаще приходится оглядываться. Только уже не на пейзажи, а по сторонам.

В этом лесу – свои секреты. Если знать детали становится действительно жутко. Те же, кто эти секреты оберегают – не слишком любят таких чужаков. Василий провел бесчисленные проверки вырубок в Карпатах. И сейчас он – не просто так разволновался. Водитель нашей группы остался в одиночестве у подножия горы. Поэтому настаивает на своем едва не шпионском плане: "Придерживаемся легенды, что мы идем в монастырь".

Читайте также:

Такой байкой мы не убедили, но по крайней мере сбили с толку тех, кто таки нашел нас по следам. Это, как объяснит господин Василий, лесная охрана. По опыту знает, кого она может охранять на самом деле. Их внедорожник нас будет останавливать еще дважды.

Нам приходится наматывать лишние километры по зарослям, чтобы немного замести следы. И не успеем мы оторваться от одних мужчин – как уже сами наталкиваемся на других. Лес режут люди в рясах.

Перед поездкой в горы, еще в Киеве я исследовал вот эту карту сокровищ. Это участки с уникальным древным лесом и старыми деревьями. Им сотни лет. Эти леса никогда не слышали звуки бензопилы. У них все растет и живет по законам дикой природы. Там сформирован собственный природный мир. От самой маленькой травинки и птички до карпатских медведя и рыси. Эти пилы убивают не деревья, а целый мир. Для человека это тоже не будет безнаказанно.

Читайте также:

Такие уникальные леса в Европе есть только в соседней Румынии и у нас, в высокогорье Закарпатья и Буковины. В прошлом году президент Порошенко подписал Закон о защите первобытного леса и старовозрастных деревьев. Согласно документу, такой лес категорически запрещено вырубать. Человеческое вмешательство сводится к минимуму: туристические прогулки и исследования учеными. Но это – лишь на бумаге.

После запутывания следов от лесной охраны и встречи с монахами-лесорубами, мы наконец добрались до нужной точки.

"Сейчас мы стоим на грани одной из рубок... вот есть зажимы... есть клеймо отвода... это предел одной из рубки. Которая, по всем признакам, является сплошной. Если это сплошная рубка, неважно, какой вид - на деревьях должна быть нанесена категория технической годности. На одном из этих деревьев категория технической годности не нанесена. Это означает, что эти деревья не учтены. И они рубятся незаконным путем. Дерево срубили, а по документации его нет", - объясняет эксперт проекта по лесным вопросам WWF "Лесная стража" Василий Гаврилюк.

Читайте также:

Однако криминала нет потому что работали "лесорубы в законе".

"Здесь идет манипулирование информацией. Гослесагентство из Киева просит на местах лесхозы не рубить. А лесхозы не слушают и рубят", - рассказывает координатор проекта WWF "Лесная стража" Дмитрий Карабчук.

Больше года действует Закон о защите первобытного леса и старовозрастных деревьев. И столько же времени такие структуры, как Гослесагентство и Министерство экологии официально не утвердили участки, которые и должен защищать закон. Хотя за них это сделали специалисты проекта при Всемирном Фонде Природы. А максимум, что сделало государство – наложило мораторий на вырубку лесов. Вот только мораторий – это не приказ и не требование, а лишь просьба не резать уникальный лес.

"Наиболее опасным является то, что эти огромные участки леса в Карпатах – они обнажаются, и это способствует увеличению катастрофическом паводков. Повышается опасность, что грунт на этой горе, при определенных условиях, может полностью съехать вниз", - объясняет Карабчук.

Читайте также:

Это – лишь мизерная часть катастрофических последствий. Но – наиболее наглядная. Во время нашей многодневной экспедиции по Карпатам, я увидел целый перечень и мелких, и вопиющих нарушений при вырубке лесов.

"Трелевка в горных условиях гусеничной техникой запрещена, поскольку такая техника ведет к разрушению почв", - рассказывает активист "Лесной стражи" Василий.

Закон, который должен это остановить, есть, но только на бумаге. А мораторий, который запрещает вырубку девственного леса, похоже, только спровоцировал лесорубов как можно быстрее и больше срезать уникального леса, пока есть лазейка в законодательстве. На участках в Закарпатье, и на Буковине, где мы побывали - всюду были специальные лесорубные билеты на сруб деревьев. То есть закон и нарушен, не нарушен одновременно...

Чиновники в высоких кабинетах, похоже, должны понести ответственность, потому что с начала действия моратория только официально вырублено, а надо говорить убито - более 500 гектаров уникального леса. Ни Гослесагентство, ни Минэкологии не урегулировали банальную формальность – определить и так определенные границы драгоценных лесов. Назвать этот дерзкий план простой халатностью невозможно, ибо речь идет о непоправимых последствиях для всей страны.

Даже статус мирового наследия ЮНЕСКО не защищает от лесорубов буковые леса Карпат. Вы и ваши дети больше никогда не сможете там увидеть первозданную природу. Потому что ее у вас просто воруют.

Андрей Орляк, Роман Сизченко, Игорь Сулий

Видео

Журналисты ТСН.Тижня исследовали масштабные вырубки уникальных лесов. Их истребляют, несмотря на специальный закон и мораторий. По данным лесозащитников, с начала действия моратория на вырубку первобытного леса, срублено более 500 гектаров, а за последние 5 лет - более 10 000 гектаров.

СТАРШАЯ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППЫ

Развитие музыкальной культуры детей, накопление у них опыта взаимодействия с детьми других групп; создать праздничное настроение у детей и доставить им удовольствие.

Развитие музыкальных способностей; формирование коммуникативных качеств; расширение знаний об окружающей природе.

Оборудование.

Атрибуты для танцев: цветные шарфы, зонты, шапочки зверей. Для игр: зонты, стулья; корзины, муляжи фруктов и овощей, шишки. Для осени – корзины с фруктами и овощами; для сюрприза угощение в красивых коробках

Здравствуйте гости дорогие, веселья вам и радости!

Давно мы вас ждем поджидаем,

И вот праздник наш осенний начинаем!

Веселитесь, не стесняйтесь

И вместе с нами улыбайтесь

1. Посмотрите-ка ребята, в нашем зале так нарядно
Мы гостей сюда позвали, что за праздник в нашем зале?

ВСЕ ВМЕСТЕ: Это осень к нам пришла всем подарки принесла.

2. Фрукты, овощи, цветы – небывалой красоты!

И орехи, и медок, и рябину, и грибок!

3. Подарила листопад – листья золотом горят!

Танец осенние дни

Осень трогает листочки,

Сыплет желуди горстями.
Нить прядет из серой тучки,

Поливая все дождями.

Лето было и прошло.

Время осени пришло.

Кто бы осени сказал:

«Приходи к нам в светлый зал?»

Все дети :

Приходи к нам в гости, осень!

Очень все тебя мы просим.

Заходит осень и поет песню:

Желтый лист кружится

Медленно летит

Дождь неугомонный

Капает стучит

Осень золотая

В гости к вам пришла – (в гости к нам пришла)

Кончилась внезапно

Летняя пора

Осень наступила

Высохли цветы

Раньше мы смотрели

Как они цвели

Небо теперь хмурится

Ярких красок нет

Очень золотая

Шлет вам свой привет – (шлет нам свой привет)

Как красиво в вашем зале -

Мир уюта и тепла.

Вы меня, ребята, звали,

Наконец-то я пришла

1. Осень как тебе мы рады!

Кружит пестрый листопад.

Листья около деревьев

Золотым ковром лежат

2. Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.

3. И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.

Да, осень щедрая пора

Об этом знает вся детвора

Осень танцует с детьми старшей группы хоровод «Осень в золотой косынке»

Ребята, вот поспел урожай. Помогите, пожалуйста, его разобрать.

Игра – собираем урожай: .

Реб. Подг.гр.



Словно яркая дивная птица
Машет мне своим пёстрым крылом.

реб. Стар.гр.
Дождь - художник:
Он рисует лужи,
И на трубах он играет
Не хуже.

Песня Осень Капитошка.

Ребята, вы очень дружные и внимательные. Предлагаю поиграть в игру.

.

Танец с Зонтиками.

Ответы детей:)

Ответы детей.)

Ответы детей.)

Ну, а сейчас всех зверей я приглашаю на веселый танец.

Танец веселых зверят.

А что же птицы? Есть птицы перелетные. Зимой они стремятся в теплые края, а летом возвращаются обратно. Вот смотрите, ребята, к нам залетел журавль, чтобы попрощаться с нами до весны!

Танец Амины

Ведуш: (

Стоит в лесу тесовый дом,
Дом гнома!
А в нём живёт весёлый гном,
Гном-дома!
Он кормит белок шишками,
За стол садится с мишками,
С пушистыми зайчишками
Да с мышками-норушками!
Он делится игрушками
С кукушками-болтушками,
С енотами и с дятлами,
С совой, обросшей патлами!

Он делится орешками
С косулями, с олешками,
С кротами кропотливыми,
С бобрятами смешливыми.
Последним зимним яблоком
Он поделился с маленьким,
Совсем озябшим зябликом!

(Но сказками-побасками,
Книжками-раскрасками,
Длинными былинами,
Шутками-малютками,
Сладкими загадками
Он делится с детишками,
С девчонками, с мальчишками!)

Стоит в лесу тесовый дом,
Дом гнома!
А в нём живёт весёлый гном,
Гном-дома!
Откройся, дом тесовый,
Пусть выйдет гном весёлый!

Шишки и гном танец-игра .

Игра собери шишки

Стихи детей стар.груп.

1. Желтый, красный листопад –
Листья по ветру летят.
Что случится с нашим садом,
Если листья облетят?

2. Листопад, листопад
Листья кружатся, летят!
Разноцветные, резные,
Словно кистью расписные…
Осень краску подарила,
Листья в пляску закружила.

3. Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад».

Танец с шарфами.

Пора нам прощаться с нашей гостьей! А какие же главные приметы осени?

Листья на деревьях желтеют; звери готовятся к холодной зиме; птицы летят на юг; поспевает урожай; дни становятся короче и все холоднее.

И конечно идет дождик!

Танец Капитошка. Исполняют дети подготовительной группы.

Осень: спасибо, ребята! Мне очень у вас понравилось.

Буду к вам каждый год приходить!

А пока хочу вас угостить своими дарами – вкусными плодами.

Вот и кончился наш праздник,

Попрощаться нам пора!

До свиданья ребятишки,

До свиданья детвора!

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ОСЕНИ

СТАРШАЯ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППЫ

Цель.

Развитие музыкальной культуры детей, накопление у них опыта взаимодействия с детьми других групп; создать праздничное настроение у детей и доставить им удовольствие.

Задачи.

Развитие музыкальных способностей; формирование коммуникативных качеств; расширение знаний об окружающей природе.

Оборудование.

Атрибуты для танцев: цветные шарфы, зонты, шапочки зверей. Для игр: зонты, стулья; корзины, муляжи фруктов и овощей, шишки. Для осени – корзины с фруктами и овощами; для сюрприза угощение в красивых коробках

Под музыку дети заходят в зал

Ведущ.

Здравствуйте гости дорогие, веселья вам и радости!

Давно мы вас ждем поджидаем,

И вот праздник наш осенний начинаем!

Веселитесь, не стесняйтесь

И вместе с нами улыбайтесь

Дети подготовительной группы с места. Перекличка:

  1. Посмотрите-ка ребята, в нашем зале так нарядно
    Мы гостей сюда позвали, что за праздник в нашем зале?

ВСЕ ВМЕСТЕ: Это осень к нам пришла всем подарки принесла.

  1. Фрукты, овощи, цветы – небывалой красоты!

И орехи, и медок, и рябину, и грибок!

  1. Подарила листопад – листья золотом горят!

Дети подготовительной группы исполняют Танец осенние дни

Ведущ.

Осень трогает листочки,

Сыплет желуди горстями.
Нить прядет из серой тучки,

Поливая все дождями.

Лето было и прошло.

Время осени пришло.

Кто бы осени сказал:

«Приходи к нам в светлый зал?»

Все дети :

Приходи к нам в гости, осень!

Очень все тебя мы просим.

Заходит осень и поет песню:

Желтый лист кружится

Медленно летит

Дождь неугомонный

Капает стучит

Осень золотая

В гости к вам пришла – (в гости к нам пришла)

Кончилась внезапно

Летняя пора

Осень наступила

Высохли цветы

Раньше мы смотрели

Как они цвели

Небо теперь хмурится

Ярких красок нет

Очень золотая

Шлет вам свой привет – (шлет нам свой привет)

Как красиво в вашем зале -

Мир уюта и тепла.

Вы меня, ребята, звали,

Наконец-то я пришла

Дети старшей группы встают на свои места, читают стихи:

  1. Осень как тебе мы рады!

Кружит пестрый листопад.

Листья около деревьев

Золотым ковром лежат

  1. Осень скверы украшает
    Разноцветною листвой.
    Осень кормит урожаем
    Птиц, зверей и нас с тобой.
  2. И в садах, и в огороде,
    И в лесу, и у воды.
    Приготовила природа
    Всевозможные плоды.

Ведущ.

Да, осень щедрая пора

Об этом знает вся детвора

Осень танцует с детьми старшей группы хоровод «Осень в золотой косынке»

Осень:

Ребята, вот поспел урожай. Помогите, пожалуйста, его разобрать.

Игра – собираем урожай: овощи собирают в одну корзину, фрукты в другую .

Все дети встают на свои места.

Реб. Подг.гр.

Тихо в комнату дождик стучится.
Осень вновь заглянула в мой дом,
Словно яркая дивная птица
Машет мне своим пёстрым крылом.

реб. Стар.гр.
Дождь - художник:
Он рисует лужи,
И на трубах он играет
Не хуже.

Песня Осень Капитошка. Исполняют дети старшей и подготовительной группы

Ведущ.

Ребята, вы очень дружные и внимательные. Предлагаю поиграть в игру.

Игра с зонтиками (играют по три пары) . Под спокойную музыку пары (мальчик и девочка) гуляют вокруг своих стульчиков. На смене музыки мальчик девочка садится на стул, а мальчик бежит за зонтиком и садится рядом с девочкой укрывая ее зонтом.

Танец с Зонтиками. Исполняют группа девочек из старшей и подготовительной группы.

Осень:

В лесу живет много зверей. Вы знаете, что делают звери осенью? Как они готовятся к зиме(Ответы детей:)

Одни животные впадают в спячку. Вы знаете ребята кто спит зимой? (Ответы детей.)

А другие животные делают зимние заготовки, кто знает про таких обитателей леса?(Ответы детей.)

Ну, а сейчас всех зверей я приглашаю на веселый танец.

Танец веселых зверят. Исполняют дети старшей группы

Осень:

А что же птицы? Есть птицы перелетные. Зимой они стремятся в теплые края, а летом возвращаются обратно. Вот смотрите, ребята, к нам залетел журавль, чтобы попрощаться с нами до весны!

Танец Амины

Ведуш: (пока ведущая рассказывает сказку, ребенок подготовительной группы прячется за ширмой и переодевается в костюм гнома)

Стоит в лесу тесовый дом,
Дом гнома!
А в нём живёт весёлый гном,
Гном-дома!
Он кормит белок шишками,
За стол садится с мишками,
С пушистыми зайчишками
Да с мышками-норушками!
Он делится игрушками
С кукушками-болтушками,
С енотами и с дятлами,
С совой, обросшей патлами!

Он делится орешками
С косулями, с олешками,
С кротами кропотливыми,
С бобрятами смешливыми.
Последним зимним яблоком
Он поделился с маленьким,
Совсем озябшим зябликом!

(Но сказками-побасками,
Книжками-раскрасками,
Длинными былинами,
Шутками-малютками,
Сладкими загадками
Он делится с детишками,
С девчонками, с мальчишками!)

Стоит в лесу тесовый дом,
Дом гнома!
А в нём живёт весёлый гном,
Гном-дома!
Откройся, дом тесовый,
Пусть выйдет гном весёлый!

Шишки и гном танец-игра . Исполняют дети подготовительной группы.

Игра собери шишки

Стихи детей стар.груп.

  1. Желтый, красный листопад –
    Листья по ветру летят.
    Что случится с нашим садом,
    Если листья облетят?
  2. Листопад, листопад
    Листья кружатся, летят!
    Разноцветные, резные,
    Словно кистью расписные…
    Осень краску подарила,
    Листья в пляску закружила.
  3. Листья жёлтые танцуют,
    С веток падают, летят.
    Эту сказку золотую
    Называют «листопад».

Танец с шарфами. Исполнят девочки старшей и подготовительной группы.

Ведущ.

Пора нам прощаться с нашей гостьей! А какие же главные приметы осени?

Листья на деревьях желтеют; звери готовятся к холодной зиме; птицы летят на юг; поспевает урожай; дни становятся короче и все холоднее.

И конечно идет дождик!

Танец Капитошка. Исполняют дети подготовительной группы.

Осень: спасибо, ребята! Мне очень у вас понравилось.

Буду к вам каждый год приходить!

А пока хочу вас угостить своими дарами – вкусными плодами.

Сюрприз: осень раздает корзинки с яблоками и грушами.

Вот и кончился наш праздник,

Попрощаться нам пора!

До свиданья ребятишки,

До свиданья детвора!



Дом гнома, гном - дома!
Стоит в лесу тесовый дом,
Дом гнома!
А в нём живёт весёлый гном,
Гном-дома!
Он кормит белок шишками,
За стол садится с мишками,
С пушистыми зайчишками
Да с мышками-норушками!
Он делится игрушками
С кукушками-болтушками,
С енотами и с дятлами,
С совой, обросшей патлами!


Он делится орешками
С косулями, с олешками,
С кротами кропотливыми,
С бобрятами смешливыми.
Последним зимним яблоком
Он поделился с маленьким,
Совсем озябшим зябликом!

Но сказками-побасками,
Книжками-раскрасками,
Длинными былинами,
Шутками-малютками,
Сладкими загадками
Он делится с детишками,
С девчонками, с мальчишками!

Стоит в лесу тесовый дом,
Дом гнома!
А в нём живёт весёлый гном,
Гном-дома!
Откройся, дом тесовый,
Пусть выйдет гном весёлый!

Юнна Мориц

Дед Мороз – самый распространённый светский рождественский символ в преддверии и во время рождественских праздников.
В Норвегии этого сказочного персонажа часто называют просто «ниссе».
Слово «ниссе» происходит от норвежского имени Нильс, которое, в свою очередь, произошло из имени «Николас» или «Николаус».

Рождественский Нисса – это гном! Только если в нашем понимании гномы это такие мелкие пакостники, то в Норвегии они очень добрые, любят животных.
В некоторых странах Скандинавии – Норвегии, Финляндии, Швеции - существует легенда про Томте (Tomte) или Ниссе (Nisse) – маленьких существах, которые являются чем-то типа домовых на фермах. Считается, что они помогают людям и вообще весьма позитивны, но если фермер неряшлив, и не поддерживает хозяйство в хорошем состоянии, то от Томте можно схлопотать по первое число. С распространением Христианства в этом регионе эти гномоподобные существа постепенно превратились в небольших санта-клаусов с соответствующими полномочиями.


Современные Томте, которых называют по-разному, в том числе Jultomte, Julnisse, и Joulupukki, похожи на Санта Клауса, но при этом есть ряд отличий. Прежде всего, они не такие упитанные, кроме того, несмотря на наличие упряжки, они не летают с ее помощью, а передвигаются по земле. Живут эти скандинавские Санта-Клаусы не на Северном полюсе, а в ближайшем к населенному пункту лесах (у каждого свой). А еще они не занимаются труболазанием, то есть не влетают в каминную трубу, чтобы положить подарки в развешанные рядом носки, а просто входят через дверь, когда никто не видит.


Ростом Нисса 15 см, в красном колпаке с кисточкой аж 25! Носят Ниссы вязаный в национальном стиле свитер, жилет, штаны и ботинки.
Ботинки у них с хитрым узором, поэтому Ниссы оставляют на снегу птичьи следы.
Если в лесу, особенно недалеко от фермы, вы увидите цепочку птичьих следов, будьте уверены – тут прошел Нисса.
Фермеры до сих пор в Рождество на порог выставляют тарелочку с рисовой кашей, могут приложить еще новый колпачок или свитерок.
Пусть у Ниссы тоже будет праздник, тогда он будет почаще заглядывать, и животные будут благополучны и здоровы.






Художник - Trygve M. Davidsen

Trygve M. Davidsen (1895 - 1978) - норвежский художник и иллюстратор.
Он проиллюстрировал несколько книг и рисовал красивые открытки в технике акварели, часто с религиозными мотивами или с изображением гномов и норвежской природы.
Давидсен опубликовал несколько книг по рисованию. Он представлен двумя работами в Национальной галерее в Осло.
Он также расписывал алтарь в часовне Lykkja.