Сколько остановок делает сапсан. Технические характеристики поезда

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-143470-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-143470-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Несколько раз я ездила в Санкт-Петербург и возвращалась в Москву на высокоскоростном поезде «Сапсан» . Он действительно очень быстрый: почти 700 км пролетает за 3,5-4,5 часа в зависимости от времени суток. На отдельных перегонах он развивает скорость до 250 км/час.

Средняя стоимость билета на «Сапсан» зависит от дня недели, времени суток и направления. В настоящее время цены начинаются от 4951 руб за билет в одном направлении. При покупке билета заранее можно сильно сэкономить.

При покупке билета взимается также кассовый сбор, что несколько увеличивает его цену. Если вы сразу покупаете билет «туда-обратно», то предоставляется скидка 10%. Однако для этого вам надо покупать билет в железнодорожной кассе. Также предоставляются скидки учащимся, пенсионерам.

Как купить электронный железнодорожный билет на Сапсан

Купить железнодорожный билет на «Сапсан» можно следующими способами:

  • в железнодорожных кассах предварительной продажи билетов;
  • в кассах Ленинградского и Курского вокзалов в Москве и Московского вокзала Санкт-Петербурга;
  • в онлайн-железнодорожных кассах через Интернет.

Очень часто последний вариант оказывается наиболее удобным. Для этого вам нужен выход в интернет, банковская карта, по которой можно совершать электронные платежи и, по возможности, принтер. Учтите, если потом вам нужно предъявлять билет для отчета (например, для оплаты в бухгалтерии), то электронный билет не подойдет, нужен обычный, купленный в железнодорожной кассе.

Если вы хотите купить электронный билет на «Сапсан», то можно воспользоваться сайтом . Здесь вы найдете расписание поездов «Сапсан» по маршрутам Москва — Санкт-Петербург и Санкт-Петербург — Москва, время в пути, стоимость билетов, нумерацию вагонов, расположение мест в вагоне.

В поисковом окне введите даты и время поездки, а далее следуйте указаниям системы. Обязательно распечатайте электронный билет или сохраните SMS с номером регистрации.

Как правило, нумерация вагонов при следовании из Москвы в Петербург — с головы поезда; при следовании из Петербурга в Москву — с хвоста поезда. Вагоны 1 и 2 – бизнес-класса, 3-4 и 6-10 – эконом-класса. Вагон №5 – бистро, где можно купить еду и поесть. В вагоне №6 оборудованы места для инвалидов.

Вы всегда можете отказаться от регистрации и сдать электронный билет в кассах РЖД, но не позднее, чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции.

Посадка на Сапсан

Посадка на «Сапсан» начинается за 1 час до отправления. На вокзалах под высокоскоростные поезда выделены отдельные платформы, перед посадкой вы проходите через рамку металлоискателя, а ваш багаж досматривают, как в аэропортах. Если у вас электронный билет с электронной регистрацией, при себе нужно иметь только паспорт и распечатанный электронный билет.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-143470-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-143470-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Посадка непосредственно в поезд начинается за 40-45 минут до отправления. Проводнику нужно будет предъявить паспорт и билет. Не повредите штрих-код на билете – его проводник считывает электронным устройством. Потом, когда поезд уже отправится, проводник соберет билеты для проверки. Электронный билет остается у вас.

Между вагонами широкие проходы, по которым легко провезти багаж. Багаж вы можете оставить в специально отведенных для этого местах в начале и конце вагона, а также в гардеробе в середине вагона. В гардеробе мест немного. Посадка и высадка часто производятся из соседних вагонов.

В пути

Поездка в «Сапсане» очень комфортная. Можно посмотреть фильмы, почитать информационные буклеты, просто глядеть в окно, наблюдая, как мимо проносятся пейзажи. Если вы проголодались, то можете сходить в вагон-бистро (вагон №5) купить еду; поесть можно прямо там, или на своем месте. Также время от времени по вагону проходят проводники, предлагая еду: сэндвичи, пирожные, напитки. Рассчитывайте, что если вы голодны, то потратите на еду в среднем рублей 500-600. Если не хотите платить, можете взять еду из дома. В вагонах бизнес-класса еда уже включена в стоимость билета.

Впечатления от поездки на «Сапсане»

У меня от поездки на «Сапсане» остались самые положительные впечатления. Чистый, кондиционеры: при +30 за окном в салоне было где-то около +22 градусов. В каждом вагоне висят специальные табло, которые показывают время, скорость, температуру воздуха на улице. Еда вкусная. В «Сапсане» довольно много иностранцев; в основном были туристы, которые ехали из одной столицы в другую.

Поезд идет мягко, хотя в отличие от европейских железных дорог у нас все-таки слышится небольшой характерный стук. Скорость не чувствуется совершенно. Лишь только по информационному табло да по тому, как быстро сменяют друг друга остановки, понимаешь, что поезд идет очень быстро. Так, на очень загруженном участке от Москвы до Твери поезд шел ровно час, хотя между этими городами больше 160 км.

В целом, для себя я решила, что теперь буду ездить в Петербург именно на «Сапсане» – лучше заплатить дороже, но ехать в комфортных условиях и быстро. Согласитесь, попасть из Москвы в Петербург за 4 часа — это же здорово!

«Двухэтажный» , . Если цены на «Сапсан» кажутся вам слишком высокими, то можно воспользоваться ими: стоимость билета начинается от 2293 руб. («Невский экспресс», сидячий).

На «Невском экспрессе» время в пути составляет 4 часа 5 минут, остановки в пути не предусмотрены. Можно сказать, что «Невский экспресс» — более дешевая альтернатива «Сапсану».

© , 2009-2019. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта сайт в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

Вчера проехал на “Сапсане» 1300 километров – от Москвы до Санкт-Петербурга и обратно.
Что тут сказать – получилась одна из самых коротких, но и одна из самых приятных поездок года!
Поезд Siemens Velaro RUS, специально спроектированный для эксплуатации в России и названный у нас «Сапсаном»
отправился в первый коммерческий рейс вечером 17 декабря 2009 года. Принятая программа развития
скоростного сообщения – уже вторая попытка МПС/РЖД открыть более частое чем раз в сутки
ежедневное движение скоростных поездов между двумя столицами – предыдущая окончилась в конце 1990-х годов
провалом по техническим и экономическим причинам.
Поезд производит очень приятное впечатление. Внутри чисто и аккуратно, а ход очень ровный,
чему способствует как конструкция подвески, так и ужесточенные нормы содержания пути.
Крейсерская скорость на участке Химки-Славянка – 200 км/час, в черте Санкт-Петербурга и Москвы – 140 км/час,
по станциям Тверь и Бологое – 120 км/час, по Малой Вишере, Клину и большим мостам через реки – 140 км/час.
Между Бологое и Малой Вишерой на отдельных перегонах разрешена скорость 250 км/час,
которая реально может достигаться во время движения.
В составе семь вагонов 2 класса, 2 вагона 1 класса (отличающихся по сути только кожаными креслами и наличием розеток),
а также вагон-бар. Утренний и вечерний рейсы преодолевают 646 км за 3 часа 45 минут -
при как минимум 10-минутном резерве на случай опозданий. Дневной находится в пути 4:15
и имеет остановки в Твери, Вышнем Волочке, Бологом и Окуловке.
Всего закуплено 8 составов, из которых четыре обслуживают рейсы (два на ходу, один на техобслуживании и один в резерве).
Остальные предназначены для открытия новых маршрутов, в первую очередь – в Нижний Новгород.
Рассматривается возможность заказа еще нескольких поездов.















Немногочисленным их пассажирам проводники предлагают горячий завтрак (из тележки с надписью "Аэрофлот").








Стоп-кран "французского образца".












А также серверная стойка с новейшей системой, которая еще находится в стадии тестирования - системой поддержки электронной регистрации. Как известно, с января можно будет пройти электронную регистрацию (при которой не нужно стоять в очереди в кассу или к автомату за билетом) на круглогодичные скорые поезда. Но к сожалению только с начальной станции их отправления, даже если поезд идет из Москвы во Владивосток. Для решения этой проблемы и был разработан этот комплекс, состоящий из сервера и набора мобильных терминалов, раздаваемых проводникам. На крупных станциях сервер по беспроводной сети связывается с системой "Экспресс" и получает данные пассажира. При посадке ему достаточно будет показать проводнику свой паспорт, которые сверит его данные через терминал, сосединенный также по беспроводной связи с сервером поезда. Никаких очередей и бумажных билетов! На случай отказов или потерь терминалов предусмотрен и обычный принтер для печати списка пассажиров.


Тем временем мы прибыли в Санкт-Петербург.

«Сапсан» – это сверхскоростной поезд производства фирмы «Сименс», приводимый в движение с помощью электричества. Он был закуплен акционерным обществом «РЖД» для осуществления скоростных перевозок пассажиров по территории РФ. Свое название поезд получил по имени сокола-сапсана.

История «Сапсана» в России начинается с договора о совместной разработке и производстве серии из 60 поездов на базе Intercity-Express, который был подписан 11.04.2005 г. В этом событии принимали участие президент РФ Владимир Путин и канцлер Германии Герхард Шредер. Сумма по контракту составила 1,5 миллиарда евро, а производство планировалось разместить в России. Данный вид поездов согласно техническому заданию должен был развивать скорость не менее 300 км/ч.

Однако этим планам не суждено было сбыться. После смены руководства ОАО «РЖД» и прихода к власти в компании Владимира Якунина в договор были внесены существенные корректировки. Так, количество приобретаемых поездов снизилось до 8 единиц, а сумма контракта – до 600 миллионов евро. Согласно новым условиям производством поездов должна заниматься исключительно немецкая фирма, а его выполнение и поставка заказчику должна была произойти до конца 2010 года. Кроме того, предусматривалось сервисное обслуживание поездов сроком до 30 лет или пробегом до 14 миллионов километров.

Данные поезда планировались для замены на железнодорожных магистралях устаревших скоростных локомотивов ЭР-200, находившихся в эксплуатации с 80-х годов прошлого века.

Согласно условиям контракта, подписанного российским и немецким предприятиями, планировалась поставка поездов 2-х типов:

Односистемных поездов с напряжением 3 кВ постоянного тока (версия В1), которые предполагалось использовать на ж/д линии между и Санкт-Петербургом и Москвой;

Двухсистемных поездов (имеющих двойное питание) с напряжением 3кВ постоянного тока и с напряжением 25 кВ переменного тока (версия В2), которые предполагалось пустить на направление Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород.

Для создания этих железнодорожных веток японские металлурги (фирма «Nippon Steel») поставили России рельсы общим весом более 20 тысяч тонн.

Фактически поезд «Сапсан» представляет собой модернизированный и адаптированный под заказчика поезд стандартной платформы «Velaro» производства фирмы «Siemens». В конструкцию были внесены определенные дополнения. Так, эксплуатационные температуры для «Сапсана» были существенно расширены, и теперь он может функционировать в условиях до -50º С. Кроме того, ширина вагонов также была увеличена на 0,3 м, что в первую очередь было связано с большей чем в Европе шириной железнодорожной колеи, используемой в РФ.

«Сапсан» очень быстр. Он способен перевозить пассажиров со скоростью 350 км/ч, но в России его скорость искусственно ограничивается до 250 км/ч. В будущем на отдельных участках РЖД планируется разрешить составу двигаться со скоростью 330 км/ч. В составе 10 вагонов, которые вмещают 554 пассажира и их багаж. Вагоны сделаны из алюминия.

Свой первый рейс между Санкт-Петербургом и Москвой «Сапсан» осуществил в июле 2009 года, а уже с декабря этого года он начал производить регулярные перевозки.

История «Сапсана» насчитывает всего одно десятилетие, однако за это время эти поезда уже успели себя зарекомендовать. По достоинству оценив их качество, ОАО «РЖД» в декабре 2011 года заключило с компанией «Siemens» новый договор на поставку еще 8 поездов «Сапсан» (проекта «Velaro RUS»). Стоимость контракта, включающая в себя поезда и их техническое обслуживание, составила 600 млн. евро.

Первый поезд по новому контракту был поставлен российской железной дороге 3 декабря 2013 года. К августу 2014 года 12 составов «Сапсан» осуществляли пассажироперевозки по территории России.

Поезда «Сапсан» производятся компанией Siemens. Официальное название «Сапсана» — Velaro RUS.

Средняя скорость

Средняя скорость: 200 км/ч.
Максимальную скорость «Сапсан» развивает на участке Окуловка — Малая Вишера (230-240 км/ч).

Максимальная скорость

«Сапсан» способен развивать скорость до 350 км/ч, но на российской железной дороге скорость ограничена до 250 км/ч.

Размеры поезда

Количество вагонов: 10 вагонов — стандартный состав, 20 вагонов — сдвоенный.
Длина поезда: 250 или 500 м
Ширина вагонов: 3,26 м

Почему «Сапсан» такой тихий?

Технология изготовления «Сапсанов» сходна с авиационной, поэтому «Сапсан» весит меньше, чем обычные поезда. Скорость и малый вес обеспечивают тишину хода.
За тишину в салоне отвечает звукоизоляция окон и дверей, а также специальное ковровое покрытие пола.

С какого года ходит «Сапсан»

Карта сайта Купить билет на Сапсан

ЖД билеты на Сапсан и другие поезда предоставляют партнеры OneTwoTrip Ltd. Стоимость билетов указана с учетом сервисного сбора. Итоговая стоимость отображена на экране подтверждения покупки. Содержимое сайта является объектом авторских прав.
2019 OneTwoTrip Ltd. Все права защищены. Запрещается копировать, использовать, распространять, модифицировать любое содержимое этого сайта. OneTwoTrip не несёт ответственности за информацию, представленную на внешних сайтах.

Сапсан - это самая быстрая птица в мире, а в России это самый быстрый поезд, который курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом, а также Нижним Новгородом. Разработала поезд немецкая компания Siemens.

Скорость движения поезда составляет до 240 км/ч. Расстояние между двумя столицами состоящий из 10 вагонов состав покрывает всего за 3 часа 45 минут. За время поездки поезд останавливается всего 5-7 раз. А время стоянки занимает 1-2 минут.


Недавно я ездила на Южный Урал, путь лежит через Москву, в ней пересадочный пункт. И когда я ехала обратно в Петербург, то из Москвы я решила ехать именно на сапсане, потому что:

  • быстро
  • удобно и комфортно

На сапсане я езжу не в первый раз, поэтому у меня есть кое-какое мнение о нём.

Цены. Это один из самых неприятных моментов, потому что дешёвых билетов на сапсан не бывает. Мой билет обошёлся мне в 2300 рублей за 4 часа пути. Я урвала билет в тот момент, когда на них была самая низкая цена, ниже уже не бывает. 3 года назад мне пришлось заплатить почти 5 тысяч за билет.

Вообще цена колеблется от 2 до 10 тысяч. Есть ещё люкс ценою в 47 000 рублей (да, да, это не опечатка). Цена зависит от времени года, суток, приближающихся праздников, промежуток времени между покупкой билета и поездкой. Чем раньше купил - тем лучше.

Ну, и вот цены сейчас на 10 марта, то есть через месяц. Для сравнения посмотрите на цену обычного поезда. Вообще цена обычного плацкарта, который в пути 8-9 часов от 1000 до 2000 рублей.


Персонал. Персонал оправдывает цену. За 10 минут до отправления поезда по громкой связи начальник поезда всех поприветствовал, рассказал о поезде, рассказал о том, до какой скорости мы будем разгоняться, а в конце пожелал удачи, после чего повторил всё на английском. Всё это было сказано очень чётко и без помех, а не как в электричках - с каким-то шумом, сонным голосом, непонятно что. Слушать приятно, всё понятно. Все сообщения по громкой связи дублируются на английском.

Также в начале поездки по громкой связи рассказали о возможностях, объяснили как и чем пользоваться, всё доступно и понятно.

Все проводники улыбчивые, все в специальной форме, смотреть очень приятно. Более того, все они говорят как минимум на 2 языках, потому что в поезде очень много иностранцев. На бейджике у каждого проводника флаги стран, языками которых они владеют. На все вопросы отвечают с улыбкой, а если вы у них что-то купите, то вообще боготворят.

Контингент. Очень отличается от тех, кто едет в обычных поездах. Конечно, свиньи тоже обязательно есть, но большая часть вполне порядочные люди. Никто не шумит, не ржёт на весь вагон, не пристаёт, не бухает. В общем, никто из пассажиров не стремится испортить вашу поездку.

Комфорт и обслуживание. Вот я и подошла к самому главному. Не знаю почему, но хочется начать с туалетов. Наверное потому, что это больная тема РЖД. В сапсане туалеты очень комфортные. Поезд оснащён исключительно биотуалетами, и если кто-то не додумается кинуть бумагу в унитаз, то всё будет хорошо. В каждом вагоне по 2 туалета, но не как обычно с двух сторон, а они как-бы слеплены. На полу в туалете нет вонючей жижи из мочи всех тех, кто едет с вами в вагоне, на полу-сухо! В туалете нет вообще никакого противного запаха. Два больших зеркала, освещение встроенное в потолок. Удобный умывальник, вода включается при поднесении рук к крану. Ароматное жидкое мыло и бумажные полотенца - всё есть. А также есть большой туалет для инвалидов. А снаружи видно занят туалет или нет.



В поезде нет привычных всем тамбуров, в которых любит отливать быдло и где лично мне почему-то страшно ходить. Сапсан это один целый поезд, где перед вами сами открываются стеклянные двери и вот вы уже в другом вагоне. А так называемые тамбуры совсем не такие, какими мы их привыкли видеть. Кстати, весь пол покрыт ковролином. А ещё в поезде запрещено курить, что меня дико радует!



В поезде есть места для верхней одежды с вешалками. Выглядит как большой шкаф. А в начале и в конце вагона есть места для багажа, а также есть верхние полки для багажа, они сделаны так, что с них ничего не вывалится.

Есть ещё буфет, но туда я ходить не советую - цены бешенные. Самые обычные орешки (малюсенькая упаковка) 100 рублей. Кипятка в вагоне нет, так что любители попить свой чай - придётся потерпеть.

В каждом вагоне висит 2 телевизора, по которым показывают фильмы и информационные сообщения. А ещё в каждом вагоне есть дисплей, который показывает номер вагона, температуру на улице, температуру в салоне, скорость с которой едет поезд и время.



В поезде очень тепло, никаких сквозняков, с окон не дует и окна не запотевают и не замерзают изнутри.

Каждому пассажиру выдаётся набор - журнал "Сапсан", наушники, которые потом можно забрать с собой (правда прослужат они неделю максимум), две брошурки с полезными телефонами, возможностью вызвать такси, нужно только обратиться к проводнику, схемами метро в Питере и в Москве, памятка, календарик, пакетик для мусора (проводник в конце ходит и собирает их) и анкета.







Над каждым местом есть 2 фонарика, которые можно включить самому.


У каждого места есть столики. А ещё есть места друг напротив друга. Там один большой стол на четверых.

Ещё есть штука для наушников. Она позволяет слушать 2 радиоволны, классическую музыку или подаёт звук от телевизора в случае, если вы смотрите фильм.

В поезде есть WiFi, но он бесплатный только для бизнес-класса, для эконома он платный. Проводники продают карточки для его оплаты.




Сами кресла на мой взгляд неудобные. В них сложно расслабиться, а если место не у окна, то и подремать тоже сложно. У меня после кресла болел копчик, а многие пассажиры тоже жаловались на неудобство. В общем, странные кресла. Они только выглядят удобными.


Движение. Поезд едет очень быстро, разгоняется очень быстро. Внутри скорость не чувствуется, а когда поезд едет медленно, то вообще невозможно отличить движется он или уже стоит. На большой скорости немного покачивает, но вообще идёт очень плавно, спокойно и тихо - стука колёс не слышно, не укачивает. Колоссально отличается от обычных поездов.

Покупайте билеты не менее чем за 30 суток, так больше шанс купить хорошее место и шанс, что билет будет дешевле.

Слухи. Говорят, что сапсан каждый день сбивает человека. Сомневаюсь, что это правда, но всё же бывает. В любом случае, люди виноваты сами. На всём пути движения поезда расставлены знаки, сообщающие о том, что на этом участке ходят скоростные поезда. Но люди ведь у нас какие, плевать на всё хотели - проскочим. А сапсан расстояние в километр пролетает за несколько секунд, к тому же движется бесшумно, остановиться на такой скорости моментально не может. Так что, если что и происходит, то по вине человеческой глупости и безответственности, я считаю.

˙·٠ ●Ƹ̴Ӂ̴Ʒ● ٠·˙ Ѽ ВЕРДИКТ Ѽ˙·٠ ●Ƹ̴Ӂ̴Ʒ● ٠·˙

Вроде я ничего не забыла и сказала всё, что хотела.

Сапсан, несомненно, самый комфортный и быстрый поезд. Ехать на нём одно удовольствие, только сидения неудобные. Мои 4 часа поездки пролетели незаметно, пока я грызла яблочки и смотрела в окно.

К сожалению, цена всё же слишком высокая и не все могут позволить себе такие поездки. По-моему за такие цены в поезде должен быть бесплатный WiFi и должны кормить хоть немного, потому что кушать в их буфете - разориться.

Но всё равно я рекомендую этот поезд, потому что он единственный, который помогает добраться с комфортом. И единственный поезд, который выделяется на фоне привычного отечественного старья. В общем, недовольным остаться сложно.

Удачи! .◕‿◕.