Пуэрториканцы США. Филиппинцы

Острова Пуэрто-Рико и Гуам официально считаются «неинкорпорированными организованными территориями США».

Звучит странно? Пожалуй. Но не может же совершенное демократическое государство признаться, что по старинке владеет колониями! Да еще и присвоенными силой оружия.

Маленький остров в Карибском бассейне

Во время второй экспедиции к берегам Индии Христофор Колумб открыл ряд островов, среди которых был и Пуэрто-Рико («Богатый порт»). Населявший эту землю народ таино отчасти вымер, отчасти ассимилировался, смешавшись с завезенными сюда африканскими рабами и белыми колонизаторами.

Ничем не был богат порт столицы острова Сан-Хуана; кроме сахара и рома, вывозить отсюда было нечего. А этого добра и на ближайших островах имелось с избытком. Но зато остров был тих и прекрасен. Замечательная природа, мягкий климат, множество ярких экзотических зверей и птиц… Одним словом, всеимперская здравница. Должно быть, испанская правящая элита была очень привязана к этому острову. Во всяком случае, на переговорах в Париже, когда сломленная Испания униженно отдавала свои колонии молодым нахрапистым САСШ (Северо-Американским Соединенным Штатам), испанцы были готовы уступить любую иную заморскую территорию, чтобы оставить за собой Пуэрто-Рико.

Королева-регентша Испании Мария-Кристина. Именно при
ее правлении корона Испании растеряла свои
«драгоценности». wikimedia

Испанские дипломаты не подозревали, что незадолго до отправления на Кубу во главе собственного батальона «Суровые всадники» будущий президент САСШ Теодор Рузвельт писал сенатору Лоджу , одному из лидеров республиканской партии: «Не заключайте мир, пока мы не захватим Пуэрто-Рико!» А тот ему отвечал: «Мы не забыли о Пуэрто-Рико и намерены его заполучить».

Но как бы то ни было, маленький остров в Карибском бассейне до поры жил тихо и спокойно. В отличие от и партизаны десятилетиями боролись против ненавистных колонизаторов, в Пуэрто-Рико никаких волнений не было. То есть некоторое количество сторонников независимости имелось, но они довольствовались разговорами в тени пальм. Когда же в 1897 году испанская корона даровала островам широкую автономию, население и вовсе пришло в восторг от столь щедрого подарка. Получив возможность создать органы самоуправления, жители взялись за последовательные демократические преобразования.

Доводы в пользу демократии

В конце марта в Пуэрто-Рико состоялись выборы и к власти пришли либералы во главе с Луисом Риверой , местным прогрессивно настроенным политическим деятелем. Но не успело новое правительство приступить к работе, как у берегов острова материализовались боевые корабли САСШ.

Едва подойдя к берегу, эскадра во главе с броненосцем «Айова» начала приводить веские доводы в пользу своего понимания демократии. Всего было приведено свыше 1300 доводов разных калибров. Старые испанские укрепления тоже вступили в оживленную дискуссию. И хотя отвечали они куда более сдержано – чуть более 400 аргументов – эта активность заставила эскадру замолчать. Два месяца корабли стояли у берегов Пуэрто-Рико. Постепенно американская эскадра стала частью пейзажа, и жизнь в столице потекла своим чередом. Выбранные депутаты собрались на первую сессию и назначили управляющих министров.

Вероятно, это и пробудило от задумчивости блокирующую эскадру. Канонерская лодка «Глостер» высадила на берег десант, который быстро и без особого сопротивления захватил остров. Правительству было суждено править всего восемь дней! Военная операция обошлась флоту САСШ в девять человек погибшими и 46 ранеными. На острове было убито и ранено около 450 человек.

Теперь Пуэрто-Рико – неинкорпорированная организованная территория США.


Остров в Тихом океане

У Америки имеется еще одна подобная территория – остров Гуам в Тихом океане. Он тоже принадлежал испанской короне и служил перевалочной базой на торговом пути из Мексики на Филиппины. Все в той же испано-американской войне для его захвата был послан крейсер «Чарлстон» и четыре транспорта с десантом. Когда корабли вошли в бухту, крейсер дал 13 залпов по старой испанской крепости. Но ни разу не попал. Комендант, решив, что «Чарлстон» салютует, послал за губернатором, чтобы тот встречал гостей.

Капитан Гутьеррес , начальник порта и форта, лично отправился на борт крейсера, искренне поблагодарил за прекрасный салют и скромно попросил у гостей немного пороху, чтобы дать ответный залп. Там он и узнал, что между Америкой и Испанией уже несколько дней идет война. Капитан и прибывшие с ним чиновники местной колониальной администрации были объявлены военнопленными и заперты в трюме. Опешивший гарнизон – 62 бойца и пара лейтенантов – молча сложил оружие. Отчет о трофеях нельзя читать без смеха. В нем указаны даже портупеи и чехлы для штыков. Один полный бортовой залп крейсера, пожалуй, обошелся много дороже всего захваченного военного имущества.

Но только разочарованные американцы ушли, на острове начались перевороты. Сначала поставленного американцами «смотрящего» испанского купца и гражданина Америки Франсиско Портусача сверг бывший казначей испанской колонии Хосе Систо . Он объявил, что в гробу видел захватчиков янки и не признает их власть. Его, в свою очередь, сбросили аборигены и тут же объявили о поддержке американцев – вид крейсера и транспортов с морской пехотой их очень впечатлил. Те же, прослышав о «народных увеселениях» на Гуаме, вернулись и вновь поставили управлять бывшего казначея. Систо на радостях заплатил себе премиальные за 18 месяцев вперед – и, опустошив казну острова, исчез. Что ж, продуманная кадровая политика всегда была козырем Соединенных Штатов в борьбе со здравым смыслом. «Мировая шахматная доска» была бы скучна и предсказуема, когда б не редкостный талант Белого дома находить максимально неподходящие кандидатуры на ключевые посты.

Нынче Гуам – военно-морская и авиационная база США, на которую нацелены ракеты с ядерными боеголовками КНДР. Незавидная участь для тихого острова в Тихом океане; сомнительная честь называться «местом, где начинается американский день».

Просмотры: 1 100

Продолжаем рассматривать наглядные примеры лживой политики Соединенных Штатов Америки и их преступлений перед целыми народами. Власти этого государства не только не занимаются вопросами своей страны, но и угнетают нации подконтрольных им территорий. У отдельных граждан США вместе с якобы питьевой водой идет из крана газ метан. Воду можно легко поджечь, но вот только пить как-то не рекомендуется. Что уже говорить о так называемых неинкорпорированных территориях, где люди живут на правах колониально зависимых граждан. Белый Дом любит по любому поводу упрекать Москву в каких-то «имперских амбициях», «агрессиях» и «посягательствах на чей-то суверенитет». Однако в своем глазу брёвна не замечает. Эти «демократы» как будто переносят нас на два-три века назад. А как иначе можно оценивать их действия в Пуэрто-Рико? Вашингтон постоянно кричит о демократии, но одновременно с этим терроризирует и не дает развиваться более 3.5 миллионам человек. Как такое возможно в наши дни? Может ли далее находиться в таких условиях островная страна Пуэрто-Рико? И каковы перспективы дальнейшего существования этого народа?

Кратко об истории и нынешнем статусе пуэрториканского государства

Возможно, немногим современным людям будет сразу понятен правовой статус Пуэрто-Рико. Это островное государство находится под управлением Соединенных Штатов, но официально не входит в их состав. Экономика страны пребывает в глубочайшем кризисе, который во многом спровоцировал Вашингтон. Под американское управление страна попала в уже далеком 1898 году. Это случилось сразу после завершения американо-испанских военных действий. В настоящий период государство имеет статус неинкорпорированной территории, которая управляется американскими властями. Если отставить в сторону все юридические термины, то фактически это колония образца XXI века. Каждый пуэрториканец считается как бы гражданином Соединенных Штатов. Однако это весьма условно. На самом деле, к населению этой страны в Америке относятся, как к людям второго сорта.

В Конгрессе США Пуэрто-Рико представлено всего лишь одним депутатом. При этом он не имеет права голоса при принятии государственных решений. Также ни один пуэрториканец не может участвовать в выборах американского президента. Жителям острова разрешено самим избирать своего губернатора и местный Конгресс. Есть собственные суды. Однако вся местная власть строго ограничена огромными полномочиями Вашингтона. На островитян не распространяются американские конституционные поправки о правах личности. Здесь не действуют никакие социальные программы, которые существует в США.

Выгоды «истинных борцов за демократию» из Белого Дома

Вместе с этим, любые законодательные акты, которые были приняты Конгрессом США, обязательны к исполнению на территории Пуэрто-Рико. Также существуют отдельные законы, которые касаются только так называемых неинкорпорированных территорий. Само собой разумеющееся, что все они направлены на угнетение местного населения. И это не шаблонные фразы времен «холодной войны». Посудите сами. Взять, к примеру, Акт Джонсона, который был издан американцами аж в 1920 году, но действует по сегодняшний день. Согласно его положений, запрещена перевозка любых видов грузов как с острова, так и на остров, если это осуществляет судно не под американским флагом. Что это давало американцам? В прошлом веке – тотальный контроль существования многомиллионного народа. Ведь ничто не могло вывозиться или ввозиться без разрешения звезднополосатого Вашингтона. Однако и в настоящий момент власти США наживаются на изданном почти 100 лет назад акте. Дабы не нарушать его положений, все действующие пуэрториканские перевозчики перегружают грузы на американские судна. При этом иностранные корабли, которые прибывают в порты островного Пуэрто-Рико должны обязательно выплатить значительные сборы. Как вы думаете, на чьи плечи ложится это бремя? Конечно же, на потребителей Пуэрто-Рико, которые вынуждены платить за товары больше, чем соседи из других карибских островов. Ровно настолько, насколько в виде сборов с экспортеров нагло забирает себе Вашингтон. Разве это не откровенный рэкет? Только разница в том, что при молчаливом одобрении западных союзников США, подобные вещи в XXI веке позволяет себе не бандитская или террористическая группировка, а «главный борец за демократию и гражданские права».

Как США «помогают» сейчас или украинский сценарий на Карибах

И это лишь один из примеров действий Соединенных Штатов на территории Пуэрто-Рико. Колониальный статус карибского острова привел к массовой нищете местного населения. По официальной статистике, более 46% жителей острова находится за чертой бедности. Как реагирует Вашингтон? Дабы побороть экономический кризис в колониальной стране, администрация бывшего главы Белого Дома Обамы создает специальный Совет по контролю и финансовому управлению. Он полностью узурпирует осуществление экономической политики Пуэрто-Рико. Вы думаете, прекратился грабеж страны? Как бы не так. Результатом «работы» Совета стало повсеместное введение жесточайших мер экономии, которые включили в себя:

  • сокращение всех пенсий и стипендий, а также прочих выплат социального характера;
  • отправку имевших работу лиц в неоплачиваемые отпуска;
  • сокращение объема финансирования образовательной сферы.

Американцы закрыли на этом острове 184 школы!

А знаете, кто в марте текущего года стал исполнительным директором контролирующего американского Совета? Бывшая глава финансового министерства Украины г-жа Наталья Яресько. Гражданам нынешнего украинского государства остается только посочувствовать жителям Пуэрто-Рико . Они-то точно знают, что пока экономической политикой островного государства занимается эта дама, народ будет становиться еще более нищим и голодным.

Будущее Пуэрто-Рико

Нынешний губернатор страны г-н Рикардо Росейо и подавляющее количество населения острова видят избавление от колониального статуса в срочном присоединении Пуэрто-Рико к территории Соединенных Штатов. Остров должен стать полноценным штатом современной Америки. Именно за это проголосовали островитяне на прошедшем накануне Референдуме. У действующей администрации Белого Дома есть прекрасный шанс продемонстрировать всему миру то, что они готовы отказаться от колониальной эксплуатации и восстановить гражданские права местного населения. Ранее, американский Конгресс четырежды игнорировал итоги народного Референдума. Как будет на этот раз?

Вся непростая история существования этого карибского острова показывает то, что он заслужил право войти в состав США. Или, как иной сценарий, получить полную независимость от Америки. В противном случае, неизбежна национально-освободительная борьба. И ее не остановят те деньги, которые Белый Дом уже сейчас выделяет на погашение протестных настроений на острове. В XXI веке просто недопустимо подобное неравенство и всякие «неинкорпорированные статусы».

К числу национальных меньшинств США следует причислить и пуэрториканцев - иммигрантов из владения США - Пуэрто-Рико. 1 оворят они на испанском языке. Ь 1ША их довольно много (700 тыс. по данным 1957 г.). Иммиграция пуэрториканцев возросла значительно со времени первой мировой войны. Являясь жителями колонии США, они не обязаны были оформлять въезд в страну, как это требуется для иммигрантов из-за границы. К 1920 г. число пуэрториканцев, переселившихся в США. удвоилось по сравнению с довоенным. Господство американских монополий, вконец разоривших население Пуэрто-Рико, гонит из страны тысячи бедняков, отчаявшихся заработать на кусок хлеба у себя на родине. Но и в Соединенных Штатах их положение немногим лучше. 83% всех пуэрториканцев, поселившихся в США, живет в Нью-Йорке. Их колония в Гарлеме по величине равна крупнейшему городу в Пуэрто-Рико. Дурные жилищные условия, голод, нищета, высокая детская смертность - непременная принадлежность гарлемских трущоб встречают здесь пуэрториканских иммигрантов. Так как пуэрториканцы смешанного происхождения и имеют примесь негритянской крови, то в США они страдают от расовой дискриминации, попадая в категорию «цветных» со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Большинство пуэрториканцев - люди неквалифицированного труда, причем только половина их работает в промышленности (на сахарных заводах, в швейной промышленности и др.). Большое число пуэрториканцев занято обслуживанием населения: они работают портье в отелях, рассыльными, судомойками; пуэрториканские женщины нанимаются в домашние работницы, прачки. И уж совсем невелико число пуэрториканцев, имеющих собственное дело. Как правило, это мелкие «бизнесмены»- хозяева баров, мелких лавочек, ремонтных мастерских.

Филиппинцы

До 1 yzu-x годов в США с Филиппин приезжала преимущественно молодежь для получения высшего образования (в 1920 г. там было всего 5603 филиппинца). Немногие из них оставались в стране. После «джентльменского соглашения» США с Японией об ограничении иммиграции японцев (1907 г.), начался ввоз законтрактованных филиппинских рабочих на Гавайи, а потом и в США, так как на филиппинцев ограничительные законы в отношении лиц азиатского происхождения не распространялись. Последующий приток филиппинцев на Гавайи был вызван законом 1924 г., также допускавшим иммиграцию жителей Филиппин как граждан владений США. Отсюда многие филиппинцы, главным образом подвергавшиеся преследованиям участники большой забастовки на гавайских плантациях, переселились в США. Затем все большее число иммигрантов стало приезжать в США непосредственно из Филиппин. Этому способствовала агитация заинтересованных в дешевой рабочей силе сельскохозяйственных и промышленных компаний Запада.

Одним из пунктов закона о независимости Филиппин (1934 г.) было распространение на иммиграцию филиппинцев в США ограничительных законов (установлена квота - 50 чел. в год). Через год появился другой закон (Repatriation Act), по которому США субсидировали возвращение филиппинцев на родину (с правом возвращения лишь в порядке очереди по установленной для них квоте).

Всего в США 50 тыс. филиппинцев (перепись 1950 г.), и большая часть их живет в Калифорнии. Их статус весьма неопределенен. Многие получили американское гражданство, вступив в годы второй мировой войны в ряды американской армии. Став гражданами США, они привозили с собой свои семьи. Это сельскохозяйственные рабочие, сезонники, рабочие на консервных заводах и шахтах, домашние слуги, обслуживающий персонал гостиниц, работники городского транспорта и пр. Многие переселенцы с Филиппин не имели никакой специальности, не знали английского языка. У себя на родине, на Гавайях или на месте, в США, они попадали в руки контракторов, беззастенчиво наживавшихся на их неопытности.

Филиппинцы, пожалуй, в еще^болыией степени, чем остальные национальные меньшинства США, переживают трудности, связанные с расистской травлей, широко практикуемой в многонациональной Калифорнии. Им дают самую низкооплачиваемую работу, даже немногочисленные интеллигенты чаще всего не имеют возможности работать по специальности из-за неписанных расистских законов.

Дискриминация в общественной и политической жизни отягощается трудностями бытового характера. Иммигранты с Филиппин - по преимуществу мужская молодежь, прибывшая сравнительно недавно, или люди среднего возраста, от 35 до 45 лет. Женщин же очень мало: соотношение между числом мужчин и женщин равняется 14: I 1 . Так как смешанные браки для филиппинцев в силу расовых предрассудков явление редкое, 77% взрослых мужчин не женаты. Довольно редкие случаи смешанных браков имеют место в штате Нью-Мексико: между филиппинцами и мексиканками и даже американками. В городах филиппинцы живут главным образом в китайских кварталах или кварталах выходцев из других стран Азии.

Выходцы из стран Азии

Довольно большая группа населения США законодательным путем поставлена в исключительное положение. К ним относятся китайцы, японцы, индийцы и другие жители стран Азии. По переписи 1950 г. в США насчитывалось 117 629 китайцев и 141 768 японцев. Большое число их, несмотря на то, что они живут в США давно, не имеют прав граждан США. Дети же их, родившиеся в США,- американские граждане. Дело в том, что и китайцы и японцы причисляются к народам, на которых распространяются законы о запрещении иммиграции.

Китайцы в США

Иммиграция китайцев связана с развитием промышленности тихоокеанского побережья США. В XIX в., когда шло освоение Запада и в круг экономических интересов США включились западные и тихоокеанские области, потребовались рабочие руки. Ввоз китайских кули - дешевых и неприхотливых работников - удовлетворял спрос тихоокеанских областей, начиная с середины XIX в. Они работали на строительстве железных дорог, городов, на шахтах. К концу XIX в. Запад наводняют рабочие из восточных штатов. В годы кризисов здесь поднимается агитация против ввоза китайских рабочих, против предоставления им гражданских прав. В 80-х годах XIX в. выходит несколько законов, запрещающих въезд в США лицам китайского происхождения, рассчитывающим получить работу 2 . Этот закон не распространяется на студентов, дельцов, людей интеллигентных профессий. Появление таких законов было использовано американскими предпринимателями и китайскими вербовщиками, наживавшимися на нелегальном ввозе совершенно бесправных китайских кули, главным образом через Сан-Франциско. Китайцам запрещались браки с американками, владение в США землей, запрещалось охотиться, носить оружие. По законам штата Калифорнии, китаец не может занимать муниципальную или государственную должность.

При таком положении вещей естественно, что китайское население США со времени появления запретительных законов стало сокращаться, В 1890 г. в США было зарегистрировано 107 488 китайцев (из них на тихоокеанском побережье жило 87 828), в 1900 г.- 89 863, в 1910 - 71 831, в 1920 - 61 639 3 .

По переписи 1950 г. в США значится около 118 тыс. лиц китайского происхождения 1 . Для китайцев США, как для других групп, на которых распространяются ограничительные законы, характерно численное преобладание мужчин.

60% всех китайцев США живет в западных районах, 33% - в восточных. В основном китайцы - городские жители. Самое большое китайское население - в Сан-Франциско, где в 1940 г. было зарегистрировано 23 215 китайцев, далее идет Нью-Йорк (13 731). Китайское население в городах живет колониями. Самая старая китайская колония - в Нью- Йорке: Чайна-таун - китайский город. Расположен он в дистрикте Боуэ- ри рядом с кварталами других иммигрантов. Узкие улицы, магазины с китайскими изделиями, всюду вывески, написанные китайскими иероглифами, приглашающие в китайские рестораны, китайские магазины, лавки редкостей и проч.

Самое большое поселение китайцев в США, а вместе с тем и за пределами Азии,- в чайна-тауне города Сан-Франциско. Здесь на 15 улицах, напоминающих города Южного Китая, стоят пагоды; дома с лепными украшениями в виде драконов; узкие и темные лавочки, торгующие китайскими сувенирами, шелками, изделиями китайской кухни. Почти все жители квартала - выходцы из провинции Гуаньдун. Большинство из них говорит на кантонском диалекте, который здесь в ходу больше, чем английский язык. В Сан-Франциско имеется даже китайская телефонная станция. У китайцев сохраняются большие семьи, куда входят и отдаленные родственники. В таких семьях ведущая роль принадлежит старшему поколению.

Мужчины, работающие на производстве, а также люди интеллигент» ного труда носят европейское платье. Содержатели лавочек, курилен опиума и ресторанов для поддержания «экзотического» колорита иногда надевают китайский национальный костюм.

Колонии китайцев имеют многочисленные общественные организации, которые помогают нуждающимся, улаживают споры, защищают права своих соплеменников. Организации эти являются большим подспорьем в жизни совершенно бесправных в США китайских иммигрантов.

Изолированность китайского населения выражается не только в существовании особых кварталов и в особенно приниженном положении китайских рабочих,которым платят меньше,чем прочим рабочим,но, как уже говорилось, и в искусственной отгороженности китайцев от общественной жизни страны. Как правило, ни в одном из выборных органов страны нет китайцев. Не спасает китайцев США от дискриминации и получение высшего образования, так как к интеллигентным профессиям их, как правило, не допускают. Но и далеко не всякий физический труд доступен китайцам. С каждым годом сокращается число китайцев, работающих на шахтах (в 1860 г. на шахтах в Калифорнии работало 35 тыс. китайцев, в 1920 г.- всего 151 человек), на железных дорогах, в сельском хозяйстве (в 1860 г. было 30 тыс. китайцев - сельскохозяйственных рабочих, а в 1920 г.- 3600) 2 . Более всего китайцев работает в прачечных и ресторанах. Очень часто занятие профессией в семье переходит по наследству.

Китайская общественность в США с большим сочувствием относилась к борьбе Китая за независимость. Трудовой люд посылал свои сбережения в фонд борьбы за освобождение Китая. В 1937 г. в чайна-тауне г. Сан- Франциско был воздвигнут памятник великому китайскому революционному демократу Сун Ят-сену.

Президент Дональд Трамп заявил накануне, что Пуэрто-Рико находится в «большой беде» , столкнувшись с широкомасштабными разрушениями, вызванными ураганом Мария.

Трамп отметил устаревшую инфраструктуру электрических сетей острова и огромные долги Пуэрто-Рико, из-за чего восстановление будет стоить миллиарды долларов.

«Еда, вода и медицинская помощь должны быть в приоритете, и Пуэрто-Рико получает все это в полном размере» , - написал Трамп в твиттере.

Как сообщает The Washington Post , твит Трампа появился буквально сразу после того, как лидер меньшинства в Палате представителей Нэнси Пелоси призвала Пентагон отправить больше людей на помощь Пуэрто-Рико и Американским Виргинским островам, чтобы жители знали: «американское правительство сделает для них все необходимое без вопросов и колебаний» .

Около 3,4 миллиона пуэрториканцев остались без электричества. На его восстановление уйдут месяцы, говорят власти. Фотографии со спутника показывают остров 24 июля и 25 сентября.

Напомним, федеральные ресурсы экстренной помощи уже разрываются между помощью пострадавшим от сразу трех сильнейших ураганов, ударивших по территориям США: Харви, Ирмы и Марии.

Многие отмечают, что отклики на призыв о помощи от Пуэрто-Рико были не столь массовыми, как для Флориды или Техаса .

Возможно, это связано с тем, что, по данным опроса Suffolk University/USA Today, проведенного в марте, большинство американцев не понимают, что пуэрториканцы… тоже американцы.
Вот ответы на некоторые вопросы об острове

Являются ли пуэрториканцы гражданами Америки?

Да. В соответствии с разделом 302 Закона об иммиграции и гражданстве люди, рожденные в Пуэрто-Рико, имеют такие же права по рождению, как и уроженцы 50 штатов.

Вы можете думать именно так, учитывая, что они граждане Америки, но…. нет.

Как точно называется статус Пуэрто-Рико?

Пуэрто-Рико является неинкорпорированной организованной территорией США, входящей в содружество.

На практике это довольно сложно. Так, большинство пуэрториканцев не платят федеральные подоходные налоги, но они платят налоги на социальное страхование, медицинскую помощь, налоги на импорт, экспорт. Некоторые статьи Конституции применяются в Пуэрто-Рико, некоторые - нет, и даже эксперты не всегда уверены, какие именно.

Почему Пуэрто-Рико до сих пор не 51-й штат?

В Пуэрто-Рико существует многолетнее движение за то, чтобы стать очередным штатом. По этому вопросу за много лет провели пять референдумов. В последнем, который состоялся в июне при очень низкой явке, 97 процентов поданных голосов были в пользу присоединения к США.

Однако, решение об этом должен принять Конгресс, и когда это произойдет, неизвестно.

Губернатор острова Рикардо Россело вчера подчеркнул принадлежность Пуэрто-Рико к США, когда просил федеральной помощи.

«Остров – на грани гуманитарного кризиса», - сказал он. «Чтобы этого избежать, надо признать, что мы, пуэрториканцы, такие же американские граждане. Когда мы говорим о катастрофе, к каждому нужно относиться одинаково» .

Пуэрто-Рико – это США? Несколько фактов об острове, превратившемся в руины обновлено: Август 20, 2019 автором: Алина Дыхман

Пуэрториканская культура представляет собой смесь испанских, африканских и индейских традиций, подвергшихся заметному влиянию культуры США. Пуэрториканцы считают себя американцами, но при этом всегда уточняют, что они "пуэрторикенос" или "борикуас", а их родина - Пуэрто-Рико, а не Соединенные Штаты. Для большинства из них "моя страна" означает не США, а именно свой небольшой остров, а слово "криольо" (креольский) обычно обозначает "все свое": музыка, кухня, язык, искусство, люди, религия и другие аспекты. Островитяне отчаянно гордятся своим островом и его культурой, иногда даже противопоставляя свои традиции "бедным", как они считают, жителям североамериканского континента. Отсюда и проистекают многочисленные конфликты между этническими пуэрториканцами и жителями США, проявляющиеся как во взаимных претензиях к образу жизни, так и в экспансии культур, а также постоянное стремление жителей острова к национальной независимости, выражающееся в постоянных дебатах о статусе острова в современном мире. Пуэрториканцы ясно видят свое отличие от жителей США и считают, что остров имеет намного больше общего с его латиноамериканскими соседями, чем с подданными Дяди Сэма.

Практически все местные населенные пункты трудно отличить от любого провинциального города США с большой долей латиноамериканского населения. Здесь много общего как во внешнем стиле городов и поселков, так и в образе жизни, если не брать во внимание значительно более низкий уровень жизни пуэрториканцев. Но если исследовать провинциальные районы и сельскую местность, то можно познакомиться со сложной креольской культурой, которая много шире поклонения масс-культуре. Смешивание культурных влияний на территории страны столь обширно, что практически нигде не нейти чего-либо аутентичного. Испанский - главный язык острова, но его местный диалект содержит такое количество индейских и английских слов, что жители самой Испании его почти не понимают. Католицизм - доминирующая религия островитян, но его каноны сильно "разбавлены" спиритизмом и индийскими фольклорными традициями. Музыка, которую можно услышать на улицах Пуэрто-Рико, звучит вполне современно, но не менее популярны традиционные ритмы "бомба", регги, калипсо или сальсы. Сами пуэрториканцы очень любят свою народную музыку, исполняемую с применением маракаса, "гуиро" (высушенная тыква, используемая как ударный инструмент) и "куатро" (десятиструнная гитара).

Пуэрториканцы известны своим гостеприимством и часто очень дружелюбны к незнакомцам, испытывающим искренний интерес к их острову. Приветствия обычно сердечны и искренни, а должным образом обставленная беседа часто "весит" в глазах местных жителей даже больше, чем коммерческая выгода. В повседневной жизни с незнакомыми людьми здесь здороваются вполне по-европейски - рукопожатием, однако друзья и хорошо знакомые люди всегда приветствуют друг друга поцелуем в щеку или целым ритуалом объятий и поцелуев (впрочем, чаще это относится к встрече между двумя женщинами или между мужчиной и женщиной, поскольку поцелуи между мужчинами могут вызвать очень неоднозначную реакцию). Как при встрече, так и в процессе общения, большое внимание уделяется жестикуляции, поскольку язык тела и жестов здесь считается важным элементом передачи своих мыслей (сами жесты здесь довольно эмоциональны, разнообразны и сильно отличаются от европейских, поэтому иностранцу особенно увлекаться этим не стоит).

В отношении одежды строгих норм нет, но люди в "пляжном виде" просто не допускаются в большинство ресторанов и казино, а тем более - на официальные мероприятия. Вечерняя одежда достаточно неофициальна, но консервативна и основывается на местных традициях. Для иностранца соблюдение местных норм одежды для таких случаев вовсе не обязательно - достаточно наличия длинных брюк или платья, а также рубашки или блузки в классическом стиле.