Таинственные авиакатастрофы. Самые страшные авиакатастрофы

Человек издавна был очарован полетом, и благодаря современной технологии эта мечта стала действительностью. Однако, у всего есть своя цена. Машина, как и человек, склонна иногда ошибаться, и даже у незначительных ошибок могут быть смертельные последствия. В то время, как мы пытаемся извлечь уроки из каждой катастрофы и улучшаем оборудование, есть некоторые катастрофы, которые оставляют нас в раздумьях по поводу того, что же все таки случилось.

Полет 19

Рейс 19 начался, как обычная учебная миссия для ВМС США, а закончился шестью бесследно исчезнувшими самолетам, породив легенду о Бермудском треугольнике. Пять морских самолетов Avenger, которые отправились в Рейс 19 (во главе с Чарльзом Тэйлором) взлетели из Форт-Лодердейла, Флорида 5 декабря 1945. Погода была ясная, и ничего не предвещало беды. Но спустя 90 минут пилотов что-то дезориентировало, они не могли распознать ориентиры ниже. Согласно радио-передаче, компас Тэйлора стал работать со сбоями, и казалось, что он путает Флорида-Кис с Багамами. Командная башня попыталась направить Тэйлора назад к Форт-Лодердейлу, и его студенты просили его идти на запад, но Тэйлор продолжал вести их в непонятных направлениях дальше к морю. В конечном счете, башня потеряла контакт с этими пятью самолетами, и ни одного из них так и не нашли по сей день. Что еще более удивительно, спасательный самолет также пропал без вести той ночью в поисках команды Тэйлора. Многие предполагают, что они просто взорвались в воздухе, так как просто исчезли с радаров. Одна из самых любопытных вещей в этом инциденте - то, что Тэйлор без объяснения попросил отстранения от той миссии. Флот отверг его запрос, и он был вынужден продолжить роковую миссию. Какова была причина Тэйлора, чтобы не желать лететь в тот день?


Полет 990 EgyptAir
В День Хэллоуина 1999 года Рейс 990 EgyptAir упал в Атлантический океан - погибли все 217 пассажиров на борту. Египетские власти (ECAA) исследовали катастрофу, но так как у них были ограниченные ресурсы, и несчастный случай произошел в международных водах, они попросили помощи у американского Национального совета по безопасности транспорта. NTSB согласилось помочь и обнаружилось умышленное нарушение правил, после чего к исследованию решили подключить ФБР. Египтяне отказались и настояли, чтобы NTSB продолжили исследование. Однако, когда доказательства преступления продолжали открываться, египтяне решили начать свою собственную экспертизу. Как Вы могли бы догадаться, американский NTSB и египетский ECAA пришли к двум различным заключениям. США решили, что второй пилот был склонным к суициду и сознательно уничтожил самолет по личным, неизвестным причинам. Египтяне же свели инцидент до механических неполадок. Такое объяснение не удовлетворило теоретиков заговора, которые рекламировали идеи терроризма и заговоров. Они склонялись к мнению, что все было спланировано, чтобы убить 33 членов египетского правительства, которые были на борту. Хотя мы никогда можем не узнать точно, что произошло, заключительные расшифровки переговоров пилотов дают нам довольно хорошую идею. Пилот говорит: “Что это?Что это такое? Вы заглушили двигатели?”. Тем временем второй пилот отвечает: “Я полагаюсь на Бога.”


Звездная пыль
Звездная Пыль (Star Dust) была гражданской версией бомбардировщика Lancaster, зарегистрированной на British South American Airways. В 1947 самолет совершал рейс от Буэнос-Айреса до Сантьяго, Чили, но исчез в Андах за минуты до его запланированного приземления. В последний момент радио-оператор самолета передал одно заключительное, озадачивающее сообщение Азбуки Морзе: "STENDEC". Не было найдено никаких следов StarDust, и после обширного поиска предполагаемого места крушения, исследователи пришли к заключению, что никогда не узнают, что же все-таки произошло с самолетом. Пятьдесят лет спустя путешественники обнаружили обломки самолета в тающем леднике. Звездная Пыль сбилась с курса при низкой видимости, по ошибке врезавшись в покрытую облаками горную цепь. Находка обломков позволила отбросить версии саботажа и иностранное похищение, но значение “STENDEC” остается тайной до сих пор.

Рейс 191
Рейс 191 не относится к определенной катастрофе, а скорее к инцидентам, которые случались при полетах под номером 191. Фактически, было столько катастроф, что как и в случае с владельцами отелей, которые отказались от 13-го этажа, некоторые суеверные авиакомпании полностью покончили с номером "191". С 1960-ых пять полетов с числом 191 закончились в фатальных катастрофах, включая худшее крушение самолета в американской истории: Рейс 191 American Airlines, который убил 273 человек. Последний раз, в 2012, Рейс 191 JetBlue Airways попал в заголовки после того, как пилот сошел с ума во время полета и начал разглагольствовать об Иисусе, террористах, и 9/11. Он был вышиблен из кабины вторым пилотом и скручен пассажирами. Позже, он был помещен в психиатрическую больницу. Хотя неудача полетов, заканчивающихся на 191, вероятнее всего - совпадение, нумерологи все еще пытаются расшифровать скрытое значение этих чисел.

Рейс 739 Flying Tiger
В 1962 американские вооруженные силы зафрахтовали Рейс 739 Flying Tiger, чтобы транспортировать поставки и солдат от Калифорнии до Сайгона, Вьетнам. После остановки, чтобы дозаправиться в Гуаме, самолет L-1049 взлетел и исчез над Филиппинским морем. Не было никакого сигнала бедствия, и погода была ясна - казалось, что самолет просто исчез. После поиска четырьмя отделениями вооруженных сил все 107 человек на борту считались мертвыми. Летающий тигр никогда не был найден. Поскольку не были найдены останки, исследователи не могут определить, что произошло с рейсом 739. Помимо предположений о теории заговора, некоторые свидетели утверждают, что они видели дым и яркую вспышку света в месте ожидаемого положения самолета.

Полет 427 USAir
132 пассажира, которые сели на Рейс 427 USAir, ожидали короткую поездку от Чикаго до Питтсбурга. К сожалению, в течение 10 минут после взлета, самолет необъяснимо резко упал на скорости, приближающиеся к 500 километрам в час. Все 132 человека на борту погибли. Это было одной из самых смертельных катастроф в американской истории, а картиной разрушения были напуганы даже видавшие виды ветераны войны. Обычно исследователи могут установить причину катастрофы в течение недели или двух, но для Рейса 427 потребовалось четыре года, чтобы определить причину сбоя. Ревизоры изучили каждую вообразимую теорию и в конечном счете решили, что дефект штурвала заставил пилотов потерять контроль. Распутывая ту тайну, возник другой вопрос: знал ли USAir о проблемах штурвала в их 737 самолетах? Подобные катастрофы в 1990-ых уже происходили и некоторые утверждали, что USAir мог бы предотвратить трагедию. 427, если бы они исследовали другие катастрофы более тщательно. Многие семьи жертв предъявили иск USAir Inc. и Boeing Co. Эти две компании решили избежать суда, выплатив почти $50 миллионов.

Рейс 800 TWA
В 1996 году Рейс 800 TWA рухнул спустя 12 минут после взлета из аэропорта Джона Ф. Кеннеди - погибло 230 человек. После четырехлетнего исследования Национальный совет по безопасности транспорта (NTSB) пришел к заключению, что дефектная проводка вызвала искру, которая зажгла топливо самолета. Однако, это объяснение противоречит сотням свидетелей, которые говорят, что видели, как полоса света ударила по самолету снизу. Эти отчеты заставили некоторых полагать, что самолет был фактически подстрелен ракетой. Кто мог подстрелить гражданский самолет? Одна из преобладающих теорий - то, что американские вооруженные силы по ошибке поразили его во время морских учений, которые были намечены у побережья Лонг-Айленда в тот же день. Другие загадки, окружающие случай, включают взрывчатые остатки на деталях самолета, заявления, что ФБР подтасовало доказательства и несоответствия между радарными данными и официальной теорией.

Полет 447 Air France
В 2009 Рейс 447 Air France необъяснимо потерпел крушение и упал в Атлантический океан - погибло 228 человек. Не было никакого сигнала бедствия, и никто не знал, что самолет разбился, пока не прошло несколько часов, когда пилоты не установили их запланированный контакт с авиадиспетчерской службой. Самолет на автопилоте, как предполагалось, считался максимально безопасным, и это казалось непостижимым для него, чтобы просто исчезнуть. Было невероятно трудно найти причину бедствия - обломки находились на дне океана. Исследование казалось безнадежным, когда черные ящики не были найдены спустя 30 дней, их маяки перестали подавать сигналы. Однако, французские власти продолжали искать. В 2011 частная команда была нанята для работы, и они нашли ящики в течение недели, как и останки более чем 100 тел. Было определено, что самолет разбился из-за ошибки пилота после того, как автопилот отказал. Хотя большая тайна была наконец решена, многие все еще задаются вопросом, как опытные пилоты (их было три на борту) потеряли контроль над самолетом при вполне управляемой ситуации.

Рейс 7 Pan American
8 ноября 1957 Рейс 7 Pan Am только начинал роскошную кругосветную поездку, когда он рухнул в Тихий океан, погубив 44 человека. Место крушения было найдено неделю спустя, когда американский морской авианосец обнаружил тела, плавающие к северо-востоку от Гонолулу. Власти были неспособны точно определить причину несчастного случая, но есть несколько любопытных фактов о катастрофе. Во первых, не были отправлены никакие сигналы бедствия, а рапорты по токсикологии показали, что у некоторых пассажиров был высокий уровень угарного газа. Более чем 50 лет спустя люди все еще ищут ответы. Некоторые текущие теории охватывают месть от сердитого члена команды, страховое мошенничество и отказ двигателя.

Наверное, все слышали о техногенных катастрофах, страшных событиях вызванных развитием человечества и технического прогресса. Сами люди есть причина некоторых самых тотальных разрушений. Часть списывают на поломки систем или их сбой, а часть на человеческий фактор. Но большинство масштабных бед все же происходят по естественным причинам, или неизвестным природным обстоятельствам. Фактически в каждую эпоху случались малопонятные события, обстоятельства которых вызваны загадочными факторами. Эта статья объединила в себе самые загадочные места нашей планеты и самые загадочные катастрофы последнего времени.

Сам треугольник не является катастрофой, но со временем принято считать, что он является именно той загадочной причиной многих исчезновений, аварий самолетов и кораблей. Примером является ведомость, в которой сказано, что 5 декабря 1945 года у берегов Флориды бесследно исчезли 5 американских бомбардировщиков – торпедоносцев. Этот факт был впервые упомянут писателем Винсентом Гаддисом в 1946 году. Он написал статью для журнала «Аргосе» о странном исчезновении рейса 19 (этих бомбардировщиков).

Еще в XX веке в 1918 году судно поддержки США "Циклоп", считалось потопленным нацистской Германией, однако, после рассекречивания архивов Первой мировой войны, стало понятно, что корабль и экипаж из 309 человек пропал без вести так как нападения не было.

Также в 1932 году в «треугольнике» была найдена шхуна "Джон и Мэри", паруса которого были свернуты, но на борту не оказалось ни одного человека.

Конечно, есть версии причин этих катастроф: выделение газа вызывающего головокружения, электромагнитная зона, которая мешает навигации и др. Но большинство версий не могут объяснить все нюансы.


Или можно назвать феномен Теслы. Этот выдающийся ученый сербского происхождения, который, в дальнейшем, стал гражданином США, удивляет до сих пор всех своими изобретениями и инновациями. Еще больше он удивлял всех во времена своей жизни. Развитие науки тогда не было таких масштабов как сейчас, но Тесла, уже в то время смог изобрести беспроводную передачу электроэнергии. Конечно, доказательств этой теории в массах нет, но кто знает, может быть они имеются в серьезных государственных структурах и хранятся в секретных архивах. Какая суть этой загадочной техногенной катастрофы? Она заключается в загадочном уничтожении пригодной для жизни территории в 1908 году. Считается, что это было экспериментом Николы Теслы, который смог передать сильный электроимпульс на огромное расстояние. Территория для эксперимента специально была выбрана удаленной и безлюдной. Но не забывайте, что это только гипотеза катастрофы, а что было на самом деле пока неизвестно.


Большинство наших соотечественников хоть раз в жизни да видели одноименный фильм Джеймса Кэмерона про огромный корабль «Титаник». Он был одним из технологических чудес ХХ века. Если взять в общем, то ничего особенного и загадочного не произошло, Титаник врезался в айсберг и утонул. Сам лайнер обошелся в 7,5 млн. долл. при строительстве, а страховые выплаты после катастрофы составили 12 млн. долл., что, в настоящее время, составляет примерно 270 млн. (с учетом инфляции). Именно данный факт наводит множество экспертов на мысль о преднамеренной катастрофе. Предполагается, что никто не рассчитывал на колоссальное количество жертв. Нужно было добиться просто выплаты страховки за ущерб обшивки от столкновения и все.


Невероятная по своей жестокости катастрофа всколыхнула весь мир 11 сентября 2001 года. Причиной стал всем известный террористический акт. После него начались ответные агрессивные действия со стороны США. Две башни-близнецы были достаточно масштабными и хорошо сконструированными постройками. Всемирный торговый центр имел большое значение в мировой экономике. Что же здесь такого загадочного произошло, и почему этот случай попал в наш ТОП?

С видеозаписи разрушения башен эксперты определили, что первая «упавшая» без сомнений могла не выдержать повреждений причиненных взрывом самолета. Но другая башня не получила столь критических поврежденной, чтобы сложиться сверху и донизу. Специалистами утверждается, что небоскребы выдерживают ежедневно безумную нагрузку от ветра, в них есть запас прочности от землетрясения, а толщина стали конструкций не даст так просто перегореть опорам. Разумеется, это субъективные гипотезы, однако они не дают покоя множеству людей с первого дня обсуждения этой страшнейшей катастрофы.


Египетские артефакты и всевозможные захоронения всегда привлекали внимание археологов. Долина царей – это место в Египте, где в древние времена были построены гробницы для фараонов. Самой известной гробницей считается захоронение Тутанхамона – фараона, правление которого пришлось на время примерно 1332 – 1323 года до н.э. Именно с гробницей Тутанхамона произошло интересное и в тоже время жуткое событие. Осенью 1922 года в ходе археологической экспедиции, которую возглавляли Г. Картер и лорд Карнарвон, данная гробница была вскрыта и тщательным образом изучена. После вскрытия, по словам очевидцев снаружи началась сильная песчаная буря, и после ее окончания по небу пролетел ястреб, который считался символом власти фараонов, а также предвестником несчастья. В итоге первой жертвой стал лорд Карнарвон, который умер после укуса москита вследствие заражения крови. Спустя почти шесть лет в элитном клубе Лондона предназначенного для высшего общества, был найдет секретарь Г. Картера. Причиной смерти стало удушение. После этого отец покойника был найден мертвым, он выбросился из окна. В его предсмертной записке было написано «Я не могу терпеть больше эти ужасы». Записка лежала рядом с вазой найденной в гробнице фараона. Следующим стал сотрудник музея, где хранились находки из экспедиции в Долину царей. Мужчина скончался в следствии операции на желудке. Двух археологов из вышеописанной группы «свела» в могилу неизвестная лихорадка. В конечном счете, скончался 21 человек и тут естественно возникает вопрос «А простое ли это совпадение? Или проклятие фараонов действительно существует?».


Этот город в штате Массачусетс является наверно самым известным городом борьбы с ведьмами. Наверняка каждый, кто учился в школе, помнит, что в 15-16 века в Европе и Америке власть по большей части находилась в руках церковных правителей и именно они управляли мировоззрением людей. Так как наука в те далекие времена мало что могла объяснить, то довольно распространенным ритуалом стало сожжение ведьм. Женщин могли обвинить в колдовстве практически по любому поводу и самое печальное то, что у обвиняемых не оставалось никаких шансов на спасение. Самым известным городом Ведьм считается Салем, где в разные временные периоды, случались поистине страшные события, которые вели к десяткам жертв. Охота на ведьм продолжалась до середины 19 века. Сейчас город считается одним из популярных маршрутов для туристов, в нем даже имеется собственный музей ведьм, а также многочисленные постройки, сохранившиеся с тех времен.


Данный объект расположен в провинции Сычуань и его часто называют «Долина черного бамбука». Лощина имеет мрачную историю и до конца его изучить до сих пор не удается. В какой-то мере даже можно сказать, что ХэйЧжу – одно из самых малоизученных и аномальных мест на Земле. Весной 1966 года в этой лощине бесследно пропала группа военных картографов, а уже спустя десять лет пропали несколько человек из группы лесных инспекторов. Свидетели сообщали разные вещи и все они без исключения довольно мрачны и зловещи. В итоге для поиска пропавших академия наук направила группы ученых, которые с помощью приборов установили, что «туман, который поглощает и окутывает людей в лощине, содержит ядовитые вещества выделяемые растениями». Правда открытым остается вопрос об останках пропавших людей, ведь они в любом случае должны были иметь место, но их почему-то нет. Объект, безусловно интересный и возможно позже тайна все-таки будет открыта.


Рассказывая о загадочных местах на Земле нельзя не упомянуть об Уральских горах, где несомненно есть десятки или даже сотни аномальных мест, которые наука никак не может объяснить. Одно из таких мест теперь называется «Перевал Дятлова» в память о руководителе группы туристов погибших в 1959 году. Именно на склонах горы Отортен в ночь с 1 на 2 февраля произошла жуткая трагедия унесшая жизнь 9 человек. Странным и загадочным в данном случае является то, как умерли участники туристического похода, ведь все они были знатоками альпинизма и не раз участвовали в подобных мероприятиях. Некоторые из жертв замерзли, некоторые напротив, были убиты, но убиты мастерски и без внешних повреждений кожи. Естественно выдвигается множество гипотез, но, что на самом деле случилось на склонах этой горы видимо останется тайной, возможно даже с грифом «секретно». Вмешательство внеземных цивилизаций или военные учения – именно эти две гипотезы преобладают у людей, которые пытаются разгадать эту тайну. При этом, что интересно, и в той и в другой теории есть большие нестыковки, которые не дают уверенно сделать вывод. Загадка, несомненно интересная, да и Уральские горы нельзя назвать изученными до конца. Остается надеяться, что, в конце концов, мы узнаем, что случилось с группой туристов из 9 человек морозной ночью 1 февраля 1959 года.


Арарат нельзя в полной мере назвать загадочным местом, скорей мистическим и религиозным. Ведь согласно библейским сказаниям именно на этой горе Моисей «сошел» на Землю после всемирного потопа. И конечно ученые, исследователи не могли обойти эту вершину стороной и уже достаточно долгое время пытаются найти останки Ноева ковчега. В 1986 году врач по образованию из Америки Рон Уайетт смог найти останки ковчега и его находку официально подтвердили турецкие ученые. Однако, как вы понимаете, достоверной картины этого библейского события не существует, и ученые продолжают спорить действительно ли это обломки древнего корабля, который помог Ною с семьей пережить масштабное наводнение.


Конечно, вышеописанные места и объекты далеко не все загадочные и таинственные места на нашей планете. На самом деле их очень много и по большей части многие не столь интересны, так как ограничиваются только природной аномалией. Гораздо интересней почувствовать всю таинственность и загадочность через призму экспедиций и исследовательских групп, которые в поисках истины или просто по неосторожности становились жертвами и это место или объект приобретало своеобразный ореол таинственности. В тоже время совсем не стоит забывать и про природные аномалии, которые также играют очень большую роль в жизни нашей планеты. Закономерность проявлений аномалий до сих пор не изучена, так как математические модели не могут измерить значения и природа никак не может подчиниться науке. В этом плане впору сказать, что природа – это живой организм и нарушение баланса в том или ином месте неизменно приведет к дисбалансу в другом. Остается только надеяться, что современная наука все же дойдет до такого уровня, когда природные аномалии или аномалии другого рода можно будет легко и просто объяснить, однако на сегодняшний день в такой исход и в такое развитие научного сообщества, честно говоря, верится с трудом.


С уважением,
Команда Техноконтроль


Какая бы не произошла авиакатастрофа в СССР, а потом — России — ни одну из них на моей памяти комплексно и до «донышка солнца» не расследовали. Для этого следаки СКР или СУ МВД, да простят меня эти самоотверженные люди — это почти что корова на льду. Здесь необходимы специалисты, работавшие в свое время в ЕС УВД СССР — Единой системе управления воздушным движением Советского Союза. Только они могли бы профессионально возглавить сбор, анализ обстоятельств катастрофы и сделать квалифицированные выводы. Обычно в таких случаях создается комплексная комиссия из разных министерств и ведомств с привлечением разных специалистов: летчиков, инженеров ИАС, синоптиков, диспетчеров, представителей правоохранительных органов, завода-изготовителя, эксплуатирующей компании. С незапамятных времен этим занимается МАК — международный авиационный комитет. Но там, по крайней мере, два существенных минуса: в МАКе, исследованием обстоятельств аварий, в основном, занимаются технари. Устанавливают причину, исходя из-за отказа авиатехники или человеческого фактора, во-первых. Во-вторых, как не крути, МАК — детище СССР. Следовательно, является выразителем государственных интересов. Правоохранители, не являясь узкими специалистами в авиации, собирают доказательства, заключения экспертов и выносят постановление или о прекращении уголовного преследования или предъявляют обвинение. часто — с большими ошибками в уголовно-правовой квалификации. Все из-за сложности бланкетных диспозиций статей - 263, 271, 271-1 УК РФ, в которых речь идет о нарушении правил экслуатации, безопасности, правил международных полетов, правил использования воздушного пространства.

В силу этого многие тайны авиапроисшествий, и не только их, остаются погребенными под осколками ведомственных несогласований. Отсюда — кривотолки и горечь родных и близких, так и не узнавших всю правду о гибели своих родных и близких до конца. Пример — катастрофа польского Ту-154 под Смоленском. Пользователи интернета помнят жаркие дискуссии по этому поводу, которые не затихают до сих пор. Не случится ли это же с катастрофой воздушного судна «Superjet-100».

Тайна Гелиоса 522

31 августа 1983 года южнокорейский Боинг оторвался от взлетной полосы аэропорта города Анкоридж. О том, что самолет был приговорен, не знал никто, ни пассажиры самолета ни те кто выполнит приказ на его уничтожения. Знает лишь тот кто спланировал эту чудовищную катастрофу, кроме черного режиссера человеческих судеб. спланировавшего чудовищную трагедию. Авиалайнер вторгся в воздушное пространство Советского Союза в районе Сахалина и был сбит нашими истребителями. Мир был поставлен на грань третьей мировой войны. В списках рейса 007 значилось 269 пассажиров. Тела погибших обнаружены не были. Потом появится много версий этой трагедии.

По официальным оценкам Россия стала одним из самых опасных мест для авиа перелетов. Только за один год на долю российской авиации пришлась половина всех погибших в авиакатастрофах 21 века. Девять из десяти россиян считают полет на самолете опасными, каждый третий боится летать.

11 марта 2011 года - сильнейшее землетрясение в Японии. Эту катастрофу здесь называют самой страшной в послевоенной истории: разрушительное цунами, авария на АЭС Фукусима, более 20 тыс погибших, сотни тысяч эвакуированы, огромная территория поражена радиацией. Сколько времени потребуется для восстановления прежней жизни - не знает никто, но все понимают, что беда может повториться в любой момент.

8 января 1989 года Великобритания, самолет Боинг 734 выполнял рейс из Лондона в Белфаст, неожиданно один из двух двигателей стал терять тягу. Если его заглушить то Боинг легко можно посадить, но машине помешал человек, один из пилотов по ошибке остановил другой двигатель. Из 126 человек выжить удалось только 47. 29 июля 2002 года Россия аэропорт Шереметьево самолет ИЛ-86 завалился на левое крыло и разбился опять по вине человека. Ошибочные действия пилотов по управлению стабилизатором закончились катастрофой.

Есть в авиации такое официальное понятие точка не возврата. Это точка на трассе начиная с которой топлива на борту самолета просто не хватит, что бы либо вернуться назад на аэродром вылета, либо долететь до запасного аэродрома. Но есть такая точка и в любой критической ситуации. Точка не возврата это точка когда уже невозможно повернуть назад и от того какой шаг ты сделаешь в этот момент зависит как будет развиваться ситуация. А часто от этого шага зависит и сама жизнь.

Гибель адмиралов. Тайна одной авиакатастрофы

Мировая история знает много крупных авиационных катастроф. Но среди них нет равной той, которая произошла на военном аэродроме в городе Пушкине под Санкт-Петербургом 7 февраля 1981 года. Самолет Ту-104 погиб на взлете. О той трагедии до сих пор практически ничего не известно. Причина этого проста кошмарная авария была мгновенно засекречена, и до сих пор ее истинные причины называются очень неохотно. А ведь в результате той давней катастрофы остался без руководства весь в ту пору огромный и сильнейший Тихоокеанский флот Советского Союза.

Самолет Ту-104 командующего Тихоокеанским флотом Советского Союза адмирала Эмиля Спиридонова возвращался со штабных учений, в которых принимало участие руководство всех флотов Советского Союза, и вез с собой секретнейшие документы, морские карты и прочую документацию. Помимо самого Спиридонова на борту были еще 49 человек. Среди них 16 адмиралов.

Мгновенно созданная государственная комиссия перебирала все версии. Думали: А что если самолет взорван? Что если потенциальный противник специально обезглавил Тихоокеанский флот? Что если это начало войны. Возникло и предположение, что террористический акт мог организовать какой-то одиночка.

Так что же на самом деле произошло на борту военного самолета? Почему погибло командование Флота?

Тайны тульских авиакатастроф

Призраки погибших пассажиров Ту-134, взорванного террористами в небе над Тульской областью, по ночам пугают сторожей завода, на котором хранятся обломки самолета.

Напомним, 24 августа в районе пос. Бучалки Кимовского района потерпел крушение самолет с 44 пассажирами и членами экипажа, направлявшийся в Волгоград. Все люди, находившиеся на борту, в том числе террористка-смертница, погибли. Обломки разбившегося Ту-134 до сих пор находятся в Тульской области неподалеку от самого места авиакатастрофы. Они хранятся в одном из цехов Кимовского радиоэлектромеханического завода.

Недавно в Кимовске заговорили о том, что в секретном цехе поселилась нечистая сила, наводящая ужас на работников предприятия. Официально работники заводской администрации слухи о мистических явлениях на своей территории опровергли. На вопросы корреспондентов представители режимного завода с неохотой отшучивались: Никаких привидений у нас нет! Разве что обычные барабашки, но они ведь везде живут.

Однако нам удалось найти человека, который подтвердил, что на заводе действительно творится нечто странное.

Я не раз слышал историю о привидениях от сослуживцев - в основном, охранников и сторожей, - говорит работник КРЭМЗа, назовем его Федор. - Все они рассказывали примерно одно и то же. Время от времени по ночам рядом с цехом, в котором находятся обломки самолета, начинали раздаваться странные звуки: стоны, детский плач, крики о помощи, и даже чьи-то шаги. Жуткие слуховые видения продолжались недолго, но этого хватило, чтобы люди начали паниковать.

По словам мужчины, охранники и сторожа завода стали отказываться выходить в ночные дежурства, а если и соглашались, то просили ставить их на участки подальше от зловещего цеха.

До поры до времени я очень сильно сомневался в достоверности этих рассказов, - продолжает Федор. - Даже смешно было: взрослые люди, а выдумывают всякую ерунду! Но однажды вечером я случайно оказался возле цеха с обломками самолета сам. Страшных криков и стонов я не слышал, но нечистую силу почувствовал сполна. Когда я проходил мимо, у меня вдруг резко помутнело в глазах, закружилась голова, стали подкашиваться ноги. Я едва удержался на ногах, а когда пришел в себя, пошел прочь. Причем я снова почувствовал себя нормально только когда отошел от цеха на приличное расстояние. После этого случая я поверил в слова коллега, а к цеху старался больше не подходить. Выходит, рядом с обломками самолета действительно обитают призраки погибших пассажиров и пилотов.

Источники: echo.msk.ru, docfilmonline.ru, russia.tv, myslo.ru, rutracker.org

Остров Пасхи

Мистические замки-отели Европы

Призраки дома Винчестеров

«Молли Магвайрс» – тайное общество шахтеров

Озеро Абрау-Дюрсо

Сады Семирамиды

Если обратится к истории строительства Висячих садов, то становится понятно, что причиной их возведения, как многих других архитектурных жемчужин...

Мутновская геотермальная электростанция

Мутновская геотермальная электростанция расположена возле вулкана Мутновский на полуострове Камчатка в Российской Федерации. Станция была запущена в эксплуатацию в 2003 году. ...

Древние наскальные рисунки Алтайского хребта

Русский филолог, доктор Вячеслав Зайцев представил копию одного из образцов наскальных фантастических рисунков, найденных на Алтайском хребте к югу...

Кумранские свитки - древние тайны Мертвого моря

Таинственные находки, сделанные во второй половине 50-х годов XX века в пещерах на берегу Мертвого моря, можно смело назвать величайшей...

Скачки во времени

Время – это понятие, ускользающее от человеческого понимания. Одной из величайших его тайн является перемещение в другие эпохи. Скачки во времени...

Книга аббата Тритемия

Тритемий отличался весьма скромным и кротким нравом и, будучи лицом духовным, не позволял себе высказываний и поступков, открыто противоречащих...

Российский штурмовик Су - 25СМ

В ходе крупномасштабных учений в Восточном военном округе России военный штурмовик впервые в истории ВС РФ приземлился на шоссе. Для этого...

Фонтаны в Осаке

«Парящие фонтаны» были спроектированы архитектором Исаму Ногучи для выставки Экспо 70. После проведения выставки на территории, где она проходила, был создан...

Забавно, но хвост у человека есть. До определенного периода. Известно, ...

1. 1937 г. Амелия Эрхарт - американская журналистка, пилот, феминистка. Исчезла над Тихим океаном вместе со своим штурманом Фредом Нунаном, совершая кругосветный перелет. Амелия не нашла острова, на котором ей приготовили полосу для промежуточной посадки. Хотя находилась рядом. Считается, что ее самолет «Локхид» выработал топливо и упал в воду. Перед катастрофой Амелия прошла 80 процентов маршрута.

2. 1944 г. Гленн Миллер - легендарный американский джазмен, тромбонист - исчез во время перелета из Англии во Францию. Он должен был подготовить выступление своего оркестра в освобожденном Париже. Самолет пропал где-то над Ла-Маншем. Обломки и останки найдены не были. Эксперты предполагают: небольшой одномоторный «Норсман С-64» майора Гленна Миллера был сбит по ошибке союзниками.

3. 1945 г. Звено № 19: Пять бомбардировщиков-торпедоносцев ВВС США бесследно исчезли в районе Бермудского треугольника. Что положило начало бесчисленным историям о мистических событиях в этой аномальной зоне. Никаких следов бомбардировщиков найдено не было. Исчез и самолет, который был отправлен на их поиски.

4. 1947 г. Star Dust: Транспортный самолет Avro Lancastrian, принадлежавший компании British South American Airways, пропал без вести в полете из Буэнос-Айреса (Аргентина) в Сантьяго (Чили). Перед исчезновением послал странное сообщение, которое так и не было расшифровано.

Star Dust, транспортный самолет Avro Lancastrian, разбился в Андах с 6 пассажирами и 5 членами экипажа.
Фото: GRAPHIC NEWS

Более 50 лет судьба рейса оставалась неизвестной, пока обломки самолета не нашли в 1998 году альпинисты на горе Тупунгато в Аргентинских Андах. Он вроде бы врезался в нее на полном ходу.

5. 1962 г. Авиакомпания Flying Tiger Line, рейс № 739: самолет Lockheed Super Constellation со 107 пассажирами на борту должен был сесть на Филиппинах на пути во Вьетнам. Но пропал. Поиски никаких результатов не дали.


Так выглядел пропавший самолет модели Lockheed Super Constellation.
Фото: GRAPHIC NEWS

6. 1944 г. Антуан де Сент-Экзюпери - французский летчик, писатель и поэт, автор «Маленького принца», выполняя разведывательный полет, исчез над Средиземным морем. Обломки его самолета «Локхид Р-38» были обнаружены лишь в 2000 году. В 2008 году появились воспоминания немецкого летчика, который уверял, что именно он на своем «Мессершмитте» сбил Антуана. Но свидетелей боевого столкновения не нашлось, немцу не засчитали победу. А на обломках «Локхида» не было обнаружено пробоин.

7. 2003 г. «Боинг 727-223» № 844AA: самолет взлетел без разрешения из аэропорта Луанды в Анголе. Диспетчеры пытались установить с ним связь, но никто не отвечал. Молчал и трансподер, реагирующий на сигналы радаров.


Борт № 844AA за 14 лет до его загадочного исчезновения.
Фото: GRAPHIC NEWS

ЦРУ и ФБР искали самолет по всему миру, описывая как серебристый с синей, белой и красной полосами на борту. По официальной версии, самолет, переделанный для перевозки дизельного топлива, угнал бортинженер Бен Чарльз Падилла. Он пропал одновременно с самолетом. Куда он его угнал? И зачем?

8. 2007 г. Стив Фоссет - знаменитый американский бизнесмен и путешественник на воздушных шарах, самолетах, на дирижаблях и парусниках - разбился на одномоторном самолете во время полета над пустыней Невада. Год о его судьбе ничего не было известно. К поискам подключились пользователи интернета, рассматривая снимки со спутников. Но нашли Фоссета туристы - в труднопроходимых горах Минаретс, примерно в 9 километрах к западу от горнолыжной курортной зоны Маммот. Почему разбился путешественник, неизвестно.


Стив Фоссет прославился тем, что совершил первый беспосадочный одиночный перелет на воздушном шаре вокруг света.
Фото: GRAPHIC NEWS

9. 2009 г. «Эр Франс», рейс № 447: над Атлантикой пропал «Аэробус А330», следовавший из Рио-де-Жанейро в Париж. И его следы искали долго и безуспешно. Основные останки были обнаружены на большой глубине спустя год. Все 228 человек, находившихся на борту, погибли. Самолет по какой-то загадочной причине, набрав высоту почти в 12 тысяч метров, рухнул вниз.

Считается, что ошибся экипаж, не разобравшись в показаниях приборов, регистрирующих скорость и высоту.

10. 2014 г. «Боинг 777-200»: лайнер, направлявшийся из столицы Малайзии Куала-Лумпур в Пекин, исчез 8 марта, находясь над Южно-Китайским морем. Никаких следов 239 пассажиров и членов экипажа, никаких обломков не найдено, хотя в операции по поиску задействовано несколько десятков стран. С каждым днем ситуация только запутывается: версию о катастрофе спустя неделю сменила гипотеза о похищении. Но появляются все новые и новые - противоречивые - данные о том, в какую сторону мог бы направиться лайнер. Диапазон - от Афганистана до Австралии.

Карта 10 самых таинственных катастроф авиации --->

Человечество, за время своего существования, постоянно сталкивалось с таинственными и необъяснимыми фактами. Ситуация осложнилась, когда все стороны жизни охватил научно-технический прогресс. Непонятного и непостижимого стало во много раз больше. Не последнее место среди всего этого занимают загадочные авиакатастрофы. В этом можно легко убедиться, ознакомившись с информацией, расположенной ниже.

Исчезновение Амелии Эрхарт

В 1937 году произошло событие, которое по сей день считается одним из самых загадочных происшествий в истории авиации. Связано оно с американкой Амелией Эрхарт. Эта женщина решила на двухмоторном моноплане «Локхид-Электра» облететь вокруг света, но 2 июля бесследно исчезла вместе со своим штурманом Фредом Нунаном над Тихим океаном.

Экипаж вылетел из городка Лаэ в Новой Гвинее в сторону острова Хауленд, который находился в центральной части Тихого океана. Отважные американцы хотели там дозаправиться и далее последовать в Гонолулу. Во время полёта моноплан поддерживал радиосвязь с кораблём «Итаска», дежурившим возле острова. Связь была чрезвычайно плохая, но всё же можно было разобрать, что Эрхарт движется по намеченному курсу. Уровень сигналов был сильным, то есть самолёт находился где-то недалеко от конечной точки полёта, но так и не появился над островом.

Правительство США организовало крупномасштабные поиски. Они продолжались 14 дней, но никаких следов самолёта и людей найдено не было. Есть версия, что экипаж по ошибке сел на один из островов, принадлежащих в то время Японии. Японцы арестовали американцев и держали их в плену вплоть до 1941 года. А когда американские войска начали освобождать острова, то пленников уничтожили. Впрочем, это только догадки и предположения.

Загадочное слово «STENDEC»

В августе месяце 1947 года пассажирский самолёт Южно-Американских авиалиний совершал рейс CS-59 из Буэнос-Айреса в Сантьяго. Самолёт благополучно взлетел, но в место назначения не прибыл. Он исчез в района Анд, но пилот успел послать сообщение, состоящее всего из одного слова «STENDEC». Что оно означало – по сей день неясно.

На борту находилось 6 пассажиров и 4 члена экипажа. Командир самолёта был опытным пилотом и бывшим военным лётчиком. Сам самолёт развивал скорость 500 км/ч и мог лететь на высоте 6 тыс. метров. С учётом того, что экипаж был опытным, полёт не представлял никакой сложности. Нужно было подняться в небо на восточном побережье, пересечь узкий в этом месте континент, пролететь над Андами и посадить воздушное судно в столице Чили.

Но самолёт пропал. Его искали и чилийцы, и аргентинцы, но ничего не нашли. Эта загадочная авиакатастрофа оставалась тайной в течение 51 года, а предположений о причине трагедии было высказано огромное количество. Лишь в 1998 году альпинисты нашли вблизи вершины вулкана Тупунгато фрагмент двигателя. На нём отчётливо просматривалась надпись «OLLS-ROYCE».

На следующий год к месту вероятной аварии отправилась большая группа специалистов. Они обнаружили фрагменты самолёта и тел, которые хорошо сохранились среди льда. В результате этого воздушное судно смогли идентифицировать как пропавший много десятилетий назад самолёт. Эксперты пришли к выводу, что лётчики неправильно рассчитали курс и когда начали снижаться, врезались в горную вершину. Сильный удар спровоцировал снежную лавину. Она накрыла обломки самолёта и пассажиров. Постепенно снег сполз с горы, и через 51 года обломки оказались на поверхности, где их и увидели альпинисты.

Исчезнувшие самолёты по данным военных

Впервые военные зарегистрировали пропажу самолёта в 1945 году. Молодой лётчик должен был переправить воздушное судно из Канзаса в Пуэрто-Рико, но в пункт назначения не прибыл. Поиски не дали никаких результатов.

В 1948 году бесследно исчез военно-транспортный самолёт вооружённых сил США. В нём летело 32 пассажира. Обломки самолёта нашли, а тела пассажиров и лётчиков бесследно пропали.

В 1964 году пропал военно-транспортный самолёт, перевозивший запасные части для военной техники. Он исчез, когда до конечной цели оставалось около 120 км.

В 1972 году как будто растворился в воздухе частный самолёт, летевший над Мексиканским заливом. Он вёз видных политических деятелей. Пилот выходил на связь за 10 минут до исчезновения воздушного судна. Никаких проблем у него не было. После катастрофы были организованы обширные поиски, но ни самого самолёта, ни пассажиров найти не удалось.

Исчезновение самолётов в Бермудском треугольнике

Загадочные авиакатастрофы неразрывно связаны с Бермудским треугольником. Это чрезвычайно таинственное место на планете, и в нём постоянно происходят исчезновения кораблей и самолётов. Один из самых известных случаев датируется 5 декабря 1945 года. Пять американских бомбардировщиков поднялись с территории Флориды и полетели над водами Атлантики. Это был тренировочный полёт, но закончился он трагически.

Через полтора часа после взлёта, находясь над водами Бермудского треугольника, пилоты сообщили в центр управления полётами, что потеряли ориентиры из-за приборов, которые перестали работать. Погода резко ухудшилась, а береговой линии видно не было. После этого связь прервалась и больше не восстанавливалась. Ни один из самолётов найден не был.

Рейс 191

Здесь разговор пойдёт не о конкретном пропавшем самолёте, а о проклятии рейса 191. Именно с этим номером связана страшная катастрофа, произошедшая 25 мая 1979 года в Чикаго. Самолёт, выполнявший рейс Чикаго - Лос-Анджелес разбился через минуту после взлёта. На борту находилось 258 пассажиров и 13 членов экипажа. Помимо этого, погибли 2 человека на земле.

Воздушное судно рухнуло в пригороде Чикаго рядом с трейлерным парком. Топливные баки взорвались, а обломки самолёта полетели в стоящие рядом дома. Причиной трагедии стало то, что при взлёте оторвался плохо закреплённый во время ремонта левый двигатель. Механик, осуществлявший ремонт, покончил жизнь самоубийством. Он стал 274 жертвой ужасной авиакатастрофы.

До этого в 1967 году также разбился самолёт, летевший рейсом 191. Но это был испытательный полёт, и погиб только экипаж. Пассажиров в салоне не было.

В 2012 году на воздушном лайнере, летевшим рейсом 191, произошло отравление членов экипажа. Перед вылетом лётчики съели несвежую пиццу, и в воздухе им стало плохо. С большим трудом самолёт удалось посадить. В этом случае обошлось без жертв, но американские авиакомпании исключили номер 191 из расписаний полётов.

Мистический рейс 914

Сразу надо отметить, что случай с рейсом 914 многие серьёзные журналисты считают газетной уткой. Но в 1968 году она наделала много шума. Данный рейс летел из Нью-Йорка в Майами. На борту находились 62 пассажира и экипаж. Полёт проходил нормально, а связь с землёй ни разу не прерывалась.

Однако фишка заключается в том, что в это же самое время тот же самый самолёт оказался возле Буэнос-Айреса. Командир воздушного судна связался с диспетчером и попросил разрешение на посадку. При этом в воздушном небе Майами секунда в секунду произошла та же самая ситуация. Получалось, что самолёт-призрак в точности дублировал настоящий самолёт, только в другом месте Америки.

Диспетчер Буэнос-Айреса растерялся, так как никакого рейса 914 в аэропорту не ждали. Но самое главное, его «не видели» радары. Небо было девственно чистым, но командир самолёта-невидимки настоятельно просил разрешения на посадку. Переговоры фиксировались на плёнку, а диспетчеру ничего не оставалось, как дать разрешение странному рейсу приземлиться в аэропорту. Потянулись минуты, но никакое воздушное судно на взлётную полосу аэропорта Буэнос-Айреса так и не приземлилось, а в вот в Майами тот же самый самолёт сел благополучно. Данное странное происшествие специалисты не могут объяснить по сей день.

Исчезновение малазийского Боинга-777

Малазийский Боинг-777 выполнял международный рейс 370 из Куала-Лумпура (Малайзия) в Пекин (Китай). Он поднялся в воздух рано утром 8 марта 2014 года и через 6 часов, преодолев 4417 км, должен был сесть в китайской столице. Топлива в баках хватало на 7 часов 30 минут полёта. Взлётный вес составлял 224 тонны. Допустимый вес равен 286 тоннам. На борту находилось 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Через 40 минут после взлёта самолёт пропал с экранов радаров. Произошло это в небе над Южно-Китайским морем.

Были организованы крупномасштабные поиски, но они не дали никаких результатов. В январе 2015 года всех людей, находившихся на борту, официально признали погибшими. В июле 2015 года на расстоянии более 4 тыс. км от места предполагаемой катастрофы обнаружили фрагмент самолёта. Нашли его в Индийском океане в прибрежной полосе острова Реюньон. Международная следственна группа так и не смогла установить причину изменения курса. По сей день неизвестно также и место авиакатастрофы.

Заключение

Выше перечислены далеко не все загадочные авиакатастрофы и необъяснимые случаи. Их гораздо больше, но не так много, чтобы впадать в панику. В небе всякое может произойти, и никто не застрахован от трагедии. Успокаивает лишь то, что несчастные случаи, связанные с самолётами, происходят гораздо реже, чем несчастные случаи, связанные с автомобилями и поездами. Хотя это, конечно, не может служить поводом для самоуспокоения.