Дэн Купер или самое таинственное преступление XX века.

Дэн Купер стал первым человеком в истории США, захватившим самолёт ради выкупа. Он прыгнул с парашютом с высоты 3 тыс. метров, унося с собой 200 тысяч долларов. Исчезнув навсегда, угонщик остался одной из главных загадок XX века, чьё подлинное имя не установлено до сих пор.

Рейс 305

Шёл 1971 год. 24 ноября накануне Дня благодарения авиакомпания Nortwest Orient выполняла рейс по одному из самых коротких маршрутов. Расстояние между Сиэтлом и Портлендом составляет 233 км, преодолеть которое Boeing 727 способен всего за 30 минут. В аэропорту Портленда была объявлена посадка на рейс 305, и пассажиры устремились в кассу за билетами. Для их приобретения не требовалось удостоверения личности, поэтому имя указывалось со слов гражданина.

36 человек поднялись на борт воздушного судна (вместимость - 94), пилотируемого экипажем в составе двух пилотов, бортинженера и двух стюардесс. Среди пассажиров оказался худощавый мужчина в тёмных зеркальных очках, одетый как бизнесмен: костюм, галстук, чёрный плащ для дождливой погоды, фетровая шляпа. На плече он нёс сумку средних размеров, привычную для путешествий. Его место (18C) находилось в хвосте салона рядом со стюардессой Флоренс Шаффнер. Мужчине было на вид 40-45 лет. Это и был Дэн Купер.

Угон самолёта ради выкупа

После благополучного взлёта мужчина попросил стюардессу принести бурбон с содовой, передав в обмен записку. Стюардесса, привычная к вниманию мужчин, полагала, что пассажир с ней заигрывает, и не торопилась её прочесть. Но он настаивал. В записке говорилось про захват самолёта с целью выкупа в размере двухсот тысяч долларов. Вооружённый бомбой, преступник угрожал совершить взрыв на борту судна, если его требования не будут удовлетворены. Помимо денег, Дэн Купер требовал парашюты: 2 заплечных и 2 страховочных.

Позвав Тину Маклоу, коллегу по экипажу, девушка убедилась в серьёзности намерений мужчины. Тот открыл сумку и показал обеим с концами Информация была срочно передана пилотам. Связавшись с авиакомпанией и секретными службами, командир корабля получил приказ посадить самолёт по требованию угонщика в аэропорту Сиэтл -Такома в обмен на выполнение его требований. Пока готовились деньги и парашюты, Boeing 727 кружил в воздухе с перепуганными пассажирами на борту. После доставления груза с деньгами преступник отпустил всех, кроме стюардессы Тины Маклоу и пилотов. Им он приказал взять курс на Мексику.

Прыжок в неизвестность

Самолёт дозаправился и в 19-40 вечера взлетел. Преступника удалось убедить сесть в Рино из-за возможной нехватки горючего. Согласившись, тот потребовал лететь на малой высоте на скорости 320 км/час с опущенными шасси и закрылками. Стюардессу, которая напоследок заметила, как он какими-то верёвками обмотал себе талию, Дэн Купер отправил в кабину пилотов. С этой минуты никто больше его не видел.

Лайнер сопровождали два реактивных самолёта, но вечернее время, дождь и плохая видимость не позволили им что-либо заметить во время перелёта. Когда Boeing 727 приземлился в Рино, на борту были обнаружены два парашюта и галстук Купера. Исчезли какие-либо иные улики, включая записку. В районе 20 часов 10 минут приборы показали разгерметизацию салона, что может свидетельствовать о том, что Д. Б. Купер именно в это время выпрыгнул с парашютом, открыв задний трап.

Улики

Для ФБР раскрытие загадочного преступления стало делом чести. По опросам экипажа и пассажиров был составлен фоторобот угонщика, рассчитана возможная зона его приземления площадью 45 кв. км в районе озера Мервин (штат Вашингтон), разосланы серийные номера денежных купюр, переданных преступнику. Несмотря на привлечение около сорока агентов ФБР и тщательное прочёсывание местности силами военных, не удалось обнаружить каких-либо следов живого или мёртвого Купера.

Проверки по имени не дали ничего. Очевидно, что оно вымышлено. Рассматривались любые версии, почему преступник назвал себя Купером, героем бельгийского комикса, не имеющего распространения на территории США. Искали канадский след, где книги в те годы активно продавались. Новые методики со временем позволили обнаружить следы хлорида на галстуке. Это подтверждает, что бомба была настоящей. Появились возможности сделать ДНК преступника, но нет реальных подозреваемых, с кем было бы возможно его идентифицировать.

Дэн Купер на протяжении всех лет не воспользовался деньгами, ибо меченые купюры в обороте не появлялись. В 1980-м на берегу Колумбии обнаружены 3 пачки заплесневевших долларовых купюр, совпавших по номерам с переданными преступнику. 5 тыс. 800 долларов нашли в 30 км от предполагаемого приземления парашютиста, совершившего захват самолёта. Но это были километры против течения реки, что сложно объяснить с помощью простой логики.

Жив или нет?

Главной версией остаётся предположение о смерти Купера во время прыжка. В её поддержку говорит следующее:

  • 200 тысяч были переданы угонщику купюрами по 20 долларов, что составляет вес в 10 кг. Прыжок с таким грузом при отсутствии видимости и хорошего знания местности представляется крайне рискованным предприятием даже для хорошо подготовленного парашютиста.
  • Из двух видов парашютов Д. Б. Купер выбрал менее маневренную модель, что свидетельствует об отсутствии необходимых профессиональных навыков.
  • Обнаруженные деньги свидетельствуют, что они были выброшены на берег после длительного пребывания в воде. Озеро Мервин является наиболее вероятным местом приземления парашютиста, что объясняет появление долларов в реке.
  • Появление их выше по течению реки Колумбии, соединённой с озером, может объясняться тем, что парашютист зацепился за лопасть проходящего пассажирского судна, что в условиях непогоды и плохой видимости осталось незамеченным командой. В таком случае тело Купера не найдено, потому что было выброшено в океан.
  • Версии в то, что преступником могли являться Джеймс Джонсон, совершившей аналогичное преступление, или Кеннет Кристиансен, бывший стюард авиакомпании, не нашли своего подтверждения.

1971 год отмечен тем, что спустя несколько недель после описываемых событий в редакцию одной из газет пришло письмо от человека, назвавшегося Дэном Купером. Он объяснил ограбление авиакомпании желанием прожить безбедно 14 месяцев, которые остались ему до кончины. Поверившие в слова незнакомца по-прежнему придерживаются версии, что легендарный человек жив и сумел обыграть ФБР.

Принятые меры

В 1972-м начался «бум» угонов самолётов в США. Из 31 случая 15 полностью повторили сценарий Д. Б. Купера. Власти решили пресечь аналогичные преступления, приняв срочные меры, среди которых:

Закрытие дела

45 лет потребовалось ФБР, чтобы признать своё бессилие в разгадке дела об угоне самолёта Boeing 727. Огромные средства были затрачены на проведение разного рода экспериментов, в том числе по сбрасыванию парашютиста с воздушного судна в аналогичных условиях, исследованию дна озера Мервин и проверке любого звонка, дающего новую зацепку в деле. На официальном сайте 8.07.2016 появилось сообщение о прекращении расследования с целью перераспределения ресурсов в пользу других существенных задач.

В городе Ариэль, в зоне предполагаемого приземления парашютиста, ежегодно проводятся вечеринки в честь легендарного угонщика. Д. Б. Купер для жителей - это человек-легенда, вор-джентльмен, бросивший вызов властям в период крайне непопулярной войны во Вьетнаме. В книгах, художественных фильмах и песнях он предстаёт как символ бесстрашного человека, прыгнувшего во время ливня и плохой видимости навстречу бессмертию.

Дело Дэна Б. Купера, человека, который в 1971 году угнал "Боинг-727", а потом таинственным образом исчез, пополнилось новой уликой. Об этом в последний день июля 2011 года сообщили представители ФБР. Сейчас агенты занимаются изучением попавшего в их распоряжение предмета и надеются приблизиться к раскрытию совершенного Купером преступления.

Дэн Б. Купер больше похож на персонажа странноватого и мрачного фильма в духе Дэвида Финчера, чем на реально существовавшего преступника. Что мы знаем о главном действующем лице дела об угоне "Боинга-727" компании Northwest Airlines осенью 1971 года?

24 ноября угонщик зарегистрировался на рейс в Портленде под именем Дэн Б. Купер, поднялся на борт "Боинга" и занял место 18С. Когда самолет поднялся в воздух, мужчина обратился к одной из стюардесс рейса и передал ей записку. В записке говорилось, что у него при себе имеется бомба.

Бортпроводница по имени Флоренция Шафнер, девушка, очевидно, симпатичная, приняла записку без колебаний и тут же положила ее в карман - стюардесса сочла, что пассажир впечатлился ее внешностью и оставил ей свой телефон. Куперу пришлось объяснить девушке, что он вовсе не это имел в виду. "Мисс, вам лучше бы взглянуть на записку. У меня бомба", - заявил пассажир.

"У меня бомба в портфеле. Я использую ее в случае необходимости. Я хочу, чтобы вы сели рядом со мной. Самолет угнан", - говорилось в послании. Шафнер повиновалась и села. Чтобы продемонстрировать серьезность своих намерений, Купер открыл кейс, и стюардесса увидела провода и все прочие штуковины, которые ясно говорили о том, что в портфеле действительно бомба.

В переданной стюардессе записке Купер указал, что угоняет самолет и желает получить 200 тысяч долларов 20-долларовыми банкнотами, а также набор из четырех парашютов. Экипаж принял решение выполнить требования угонщика и посадил самолет в аэропорту Сиэтла.

Через некоторое время после того, как "Боинг" произвел посадку, Куперу передали деньги и парашюты. Он же в свою очередь отпустил пассажиров и ту самую стюардессу, Флоренцию. Другая бортпроводница, а также пилот, его помощник и бортинженер по требованию преступника остались на борту и вновь отправились в полет с Купером, ставшим единственным пассажиром 727-го.

Купер потребовал направить самолет в Мексику, а на время полета велел членам экипажа оставаться в кабине. Когда лайнер пролетал над юго-западной частью Вашингтона, угонщик выпрыгнул с парашютом, воспользовавшись хвостовым выходом из самолета. Когда самолет наконец приземлился, в нем, понятно, не было ни Купера, ни денег, ни парашютов, ни портфеля с бомбой. Куда делся таинственный мистер Купер, никто не знает. Предполагали, что он погиб в результате неудачного приземления, но его тело так и не было найдено.

Федеральное бюро расследований и сейчас, через 41 год после описанных событий, продолжает поиски следов загадочного угонщика "Боинга-727". Основными уликами в деле Дэна Купера являются купюры, найденные неподалеку от места его предполагаемого приземления, отпечатки пальцев преступника, снятые в самолете, портрет угонщика, нарисованный со слов тех, кто его видел - с рисунка на нас смотрит ни дать ни взять герой комикса, а также информация о том, что он пил виски и курил сигареты Raleigh. Да, еще есть письмо, подписанное Купером и отправленное в редакцию Los Angeles Times через три недели после преступления.

В письме угонщик самолета рассказал о мотивах своего поступка. Так, если верить Куперу (подлинность письма, к слову, не доказана), то на момент совершения преступления он был близок к смерти - ему оставалось жить около 14 месяцев. И, заполучив деньги от авиакомпании, он, видимо, решил достойно провести остаток дней. При этом автор послания указал, что был уверен в своей неуловимости еще до того, как пошел на угон "Боинга".

Многие годы расследование преступления, совершенного Купером, буксовало на месте. Но в конце июля 2011 года заржавевшее дело угонщика "Боинга" сдвинулось с мертвой точки. О появлении новой зацепки журналистам рассказала представительница сиэтловского офиса ФБР Айн Сандало Дитрих.

История о появлении новой улики 30 июля появилась в британской The Daily Telegraph, а на следующий день Дитрих уже обсуждала публикацию с американскими журналистами. Она сообщила, что действительно общалась с представителем Telegraph, но не думала, что ее рассказ так скоро напечатают в газете.

Так или иначе, никакой конкретики Дитрих журналистам не предоставила. Она сказала лишь, что следствие получило наводку на некоего человека, обладающего важной информацией о преступлении, совершенном мужчиной по имени Дэн Б. Купер. Этот самый информатор передал бюро какой-то предмет, имеющий отношение к делу. Эта вещь уже направлена на криминалистическую экспертизу, в ходе которой, в частности, будет выяснено, совпадают ли оставленные на предмете отпечатки пальцев с имеющимися в распоряжении ФБР отпечатками пальцев Купера.

При этом представительница ФБР попросила обратить особое внимание на то, что говорить о раскрытии преступления пока рано. И все же Дитрих подчеркнула, что ФБР получило действительно ценную улику, которая поможет следствию подобраться к разгадке преступления.

Другой вопрос, что именно считать ключевым моментом всей этой истории, который нуждается в разгадке. Ведь сейчас ФБР занимается не поиском доказательств вины угонщика самолета - они были очевидны еще 24 ноября 1971 года. То, чем занимаются агенты сейчас, действительно напоминает съемки несуществующего фильма Финчера - герои этой картины безуспешно пытаются понять, кем же все-таки был этот самый Дэн Б. Купер, человек, навсегда оставшийся рисунком художника из ФБР. Готовый герой для комикса.

24 ноября 1971 года в небе над американским Портлендом произошло одно из самых загадочных преступлений в истории авиатерроризма. Некто Д. Б. Купер, угрожая бомбой, захватил пассажирский Boeing 727, получил выкуп в размере 200 000 $ и – исчез навсегда, выпрыгнув из летящего самолета на высоте 3000 метров.

Любовная записка, или Ультиматум террориста

Пассажирское место С18 было зарезервировано на имя Дэна Купера. По иронии рядом с ним находилось место стюардессы, которой Купер передал записку. Девушка подумала, что пассажир хочет познакомиться, и, не читая, убрала записку в карман. Но мужчина оказался настойчив и уговорил стюардессу прочесть послание. Там было сказано, что в самолете находится бомба и, если власти не передадут Куперу 200 000 $, он взорвет самолет прямо в воздухе. На борту, не считая персонал, находилось 36 человек…

Деньги и парашюты

Власти пошли на контакт с террористом и решили удовлетворить его «просьбу». Самолет приземлился в аэропорту Сиэтл – Такома, штат Вашингтон. Купер потребовал предоставить выкуп 20-долларовыми купюрами и, кроме того, передать ему… четыре парашюта. Когда требования террориста были выполнены, угонщик отпустил заложников, оставив на борту двух пилотов, стюардессу и бортинженера. Полет продолжался…

Ночная погоня

Самолет поднялся в воздух. Власти подошли к инциденту серьезно: по приказу ФБР истребители F-106 ВВС США начали преследование авиалайнера. Драматизма придавало несколько факторов: бушующая в небе над Сиэтлом и Орегоном гроза и полное непонимание, куда ведет самолет террорист, вооруженный бомбой и снаряженный четырьмя парашютами.

Прыжок в ночи

Развязка драмы произошла спустя полчаса после возобновления полета. Купер потребовал, чтобы экипаж собрался в кабине пилота и не покидал ее. В 20:13 бортовые индикаторы показали, что произошла разгерметизация салона: Купер открыл дверь в хвостовом отсеке. Посовещавшись с агентами ФБР, пилот принял решение продолжать полет до тех пор, пока не закончатся запасы топлива, потому что никто не был уверен в том, что террорист покинул самолет.

Более двух десятков стран участвуют в масштабной операции поиска самолета Малайзийских авиалиний, выполнявшего рейс MH370. Мы решили вспомнить и другие загадочные исчезновения самолетов.

Амелия Эрхарт

Первая женщина-пилот, перелетевшая Атлантический океан, Амелия Эрхарт пропала без вести в 1937 году. Ее самолет исчез над Тихим океаном при попытке обогнуть земной шар. Всего экипаж пролетел более 22 тысяч миль, успешно преодолев 80% маршрута - через Атлантику, экваториальную Африку, Аравию, Индию и Юго-Восточную Азию. 2 июля Эрхарт направилась к маленькому острову Хоуленд, расположенному в центральной части Тихого океана, однако так до него и не долетела. Несмотря на широкомасштабную поисковую операцию, найти Эрхарт не удалось, она была объявлена умершей, хотя неофициальные поиски продолжались вплоть до нашего времени. Так, в мае 2013 года было объявлено, что предполагаемые обломки самолета обнаружены сонаром в районе атолла Никумароро в архипелаге Феникс. Основная версия катастрофы, согласно которой Эрхарт не смогла найти маленький островок в океане, не все приняли на веру. Выдвигались и другие версии: якобы самолет был сбит и захвачен японскими военными, и даже будто она нарочно инсценировала свою смерть.

Бермудский треугольник

Район в Атлантическом океане, ограниченный линиями от Флориды к Бермудским островам, далее к Пуэрто-Рико и назад к Флориде через Багамы, известен таинственными исчезновениями морских и воздушных судов. Наиболее известный случай, упоминаемый в связи с Бермудским треугольником, - это исчезновение пяти американских бомбардировщиков «Эвенджер» в 1945 году. Обломки этих самолетов так и не были найдены. В радиопереговорах с базой пилоты будто бы говорили о необъяснимых отказах навигационного оборудования и о необычных визуальных эффектах. После исчезновения «Эвенджеров» на их поиски были отправлены другие самолеты, один из которых тоже бесследно исчез. В 1965 году в этом районе пропал самолет C-119 с 9 членами экипажа, этот случай часто связывают с похищением людей инопланетянами. Сторонники тайны Бермудского треугольника выдвинули несколько десятков различных теорий, среди которых предположения о похищении судов пришельцами из космоса, перемещения через дыры во времени или разломы в пространстве и другие паранормальные причины.

Угон Боинга-727

24 ноября 1971 года человек, путешествующий под именем Дэн Купер, угнал самолет Боинг-727, угрожая взорвать бомбу, которую якобы вез в портфеле. Угонщик потребовал 200 тысяч долларов и четыре парашюта. Воздушное судно село в международном аэропорту Сиэтл-Такома, недалеко от Сиэтла, штат Вашингтон. Там угонщику были переданы деньги и парашюты, после чего он отпустил пассажиров. Затем Купер приказал пилотам взлетать и выпрыгнул с трапа в хвостовой части предположительно над юго-западной частью штата Вашингтон. Найти Купера и раскрыть его личность не удалось, в ФБР заявили, что он, вероятно, погиб во время прыжка. После этого происшествия самолеты Боинг-727 были снабжены устройством, получившим название «лопатка Купера», которое во время полета препятствует открытию выхода в хвостовой части.

Взрыв Боинг-747над Нью-Йорком

Боинг-747, выполнявший рейс 800 авиакомпании Trans World Airlines 17 июля 1996 года, взорвался и рухнул в Атлантический океан недалеко от Нью-Йорка. Все 230 человек, находившихся на борту, погибли. Среди версий крушения назывался теракт, однако расследование это не подтвердило. Также выдвигалось предположение, будто по самолету была выпущена ракета с судна ВМС США. Стоит отметить, что на основе именно этой авиакатастрофы был снят фильм «Пункт назначения».

Крушение Airbus A330 над Атлантическим океаном

Крупнейшая в истории Air France авиакатастрофа произошла 1 июня 2009 года. Airbus A330, выполнявший рейс из Рио-де-Жанейро в Париж, упал в воды Атлантического океана. Погибли 228 человек. Сообщалось, что самолет до столкновения с водой оставался исправным и контролируемым. Различные версии происшествия выдвигались в нескольких снятых по этому поводу документальных фильмах и телепередачах. «Черные ящики» самолета были обнаружены лишь спустя два года после крушения. В качестве причин авиакатастрофы было названо обмерзание трубок Пито, последующее отключение автопилота и несогласованные действия экипажа, приведшие к сваливанию. Также позднее выяснилось, что пилот накануне рейса спал всего один час.

«После одного из самых долгих и тщательных расследований за всю историю существования ФБР, 8 июля 2016 было принято решение перенаправить ресурсы, выделенные на дело Дэна Купера , чтобы сосредоточиться на других следственных задачах», — говорится в сообщении на сайте ФБР.

Как отмечается в заявлении ведомства, за 45 лет было обработано огромное количество различной оперативной информации, однако установить личность преступника так и не удалось.

История, которая по сей день привлекает внимание любителей тайн и загадок, началась в 1971 году, накануне Дня Благодарения.

Пассажир с бомбой в портфеле

24 ноября в аэропорту города Портленд в числе пассажиров рейса компании Northwest Airlines на борт поднялся мужчина, зарегистрировавшийся как Дэн Б. Купер.

В салоне он занял место 18С, и вскоре после взлета передал записку молодой стюардессе Флоренции Шафнер. Девушка, подумав, что мужчина решил с ней познакомиться, положила записку в карман, однако пассажир сказал: «Мисс, вам лучше взглянуть на записку. У меня бомба».

В записке говорилось: «У меня бомба в портфеле. Я использую её, если посчитаю необходимым. Я хочу, чтобы вы сели рядом со мной. Ваш самолёт угнан».

Записка также содержала требования о предоставлении 200 000 долларов в двадцатидолларовых непомеченных купюрах и двух наборов парашютов.

Чтобы доказать серьезность счвоих намерений, Дэн Б. Купер приоткрыл свой портфель, в котором стюардесса увидела красные цилиндры, большую батарею и провода, которые убедили её в том, что бомба настоящая.

200 000 долларов и парашюты впридачу

Власти ради спасения жизней пассажиров и членов экипажа решили выполнить требования захватчика.

Самолёт сел в международном аэропорту Сиэтл-Такома, недалеко от Сиэтла, штат Вашингтон.

Служащий доставил 200 000 долларов и парашюты через дверь в хвостовой части самолёта. Затем Купер отпустил всех пассажиров и стюардессу Шафнер . Пилот, вторая стюардесса, второй пилот и бортинженер остались на борту.

Попытки переговоров с Купером успеха не возымели. Агенты спецслужб находились в недоумении, пытаясь понять — для чего угонщик запросил два комплекта парашютов и может ли у него быть сообщник на борту. Кроме того, никто никогда в истории еще не пытался выпрыгнуть с парашютом из угнанного пассажирского авиалайнера.

Задержать Купера во время посадки в Сиэтле так и не удалось. После дозаправки самолет взлетел и взял курс на Мексику. Затем Купер приказал второй стюардессе, остававшейся в салоне, идти в кабину экипажа и находиться там.

Прыгнул и исчез

Спустя некоторое время экипаж по показаниям приборов обнаружил, что Купер открыл хвостовую дверь самолета. Угонщик прыгнул с парашютом и пропал навсегда.

Предполагается, что прыжок был совершен над юго-западной частью штата Вашингтон. В то время как Купер выпрыгнул, самолёт проходил через зону сильного шторма, отгороженный от любых источников света с земли покровом облаков. Отследить парашютиста не удалось.

«Боинг» благополучно вернулся в аэропорт Сиэтл-Такома. Агенты ФБР, осмотревшие самолет, не нашли никаких улик, которые могли бы позволить установить личность преступника.

Поиск в предполагаемом районе приземления также ничего не дал. В руках полиции оказался лишь фоторобот угонщика, составленный со слов пассажиров и членов экипажа.

Фоторобот угонщика, составленный со слов пассажиров и членов экипажа. Фото: Reuters

Через три недели после угона самолёта в редакцию газеты «Лос-Анджелес Таймс» пришло письмо. В нём было написано следующее:

«Я вовсе не современный Робин Гуд. К несчастью, мне осталось жить лишь четырнадцать месяцев. Угон самолёта был для меня самым быстрым и выгодным способом обеспечить последние дни своей жизни. Я ограбил авиакомпанию не потому, что считал такой шаг романтическим или героическим. Ради подобных глупостей я никогда не пошёл бы на такой огромный риск. Я не осуждаю людей, которые ненавидят меня за мой поступок, не осуждаю и тех, кто хотел бы видеть меня пойманным и наказанным, тем более что этого никогда не произойдёт. Я не сомневался, что меня не поймают. Я уже несколько раз летал на различных маршрутах. Я не собираюсь залегать на дно в каком-нибудь старом, затерянном в лесной глуши городишке. И не подумайте, что я психопат: за свою жизнь я не получил даже штрафа за неправильную парковку».

Деньги в реке как доказательство смерти

Считается, что данное письмо было написано не самим Купером, а неким шутником. Впрочем, установить шутника также не удалось.

По основной версии спецслужб, Дэн Б. Купер не пережил прыжка, разбившись при приземлении. В 1980 году отец и сын Гарольд и Брайан Ингрэмы нашли на берегу Колумбия-ривер, к северо-западу от Портленда, пачку старых, выцветших двадцатидолларовых купюр, предположительно принесённых течением сверху, с севера. Проверка показала, что эти деньги действительно являются частью выкупа, выданного угонщику.

На сегодняшний день эти доллары — самое убедительно доказательство того, что угонщик, известный как Дэн Б. Купер, погиб. Останков господина Купера, равно как и каких-либо других следов, найти не удалось.

На сегодняшний день эти доллары — самое убедительно доказательство того, что угонщик, известный как Дэн Б. Купер, погиб. Фото: Reuters

Ремешок от гитары секрета не раскрыл

Пять лет тому назад, в 2011 году, некая Марла Уинн Купер передала ФБР кожаный ремешок от гитары, сделанный ее дядей. Госпожа Купер полагала, что ее дядя и является загадочным угонщиком «Боинга».

По ее словам, дядя, собиравшийся решить возникшие финансовые проблемы семьи, куда-то уехал в 1971 году накануне Дня Благодарения, а позже вернулся с многочисленными травмами. При этом он якобы признался своему брату, отцу Марлы Уинн, что совершил угон самолета.

Марла Уинн Купер рассказала, что своего дядю в последний раз видела в 1972 году, но он, по ее словам, благополучно прожил более четверти века, скончавшись в 1999 году.

Предоставленный женщиной ремешок, однако, оказался непригоден для исследования, так что подтвердить или опровергнуть новую версию так и не удалось.

За прошедшие 45 лет угонщик Купер превратился в США в культурный феномен. Его имя и история упоминаются во множестве книг, фильмов и сериалов. Авторы некоторых из них предлагают свои варианты разгадки тайны этого преступления.

Все это, однако, не имеет никакого отношения к реальности. Федеральное бюро расследований США решило, что дальше его агентам походить на персонажей «Секретных материалов» не к лицу. Загадка господина Купера окончательно отдана в руки энтузиастов-любителей. Возможно, им повезет больше.