Как создать свой камуфляж в War Thunder. Как красят самолеты

Кто видел как красят новые самолеты? Процесс этот трудоемкий и объемный! Сначала самолет красят в основной цвет, у ЮТэйра он белоснежный. На новый самолет было потрачено около 100 кг краски, площадь окрашиваемой поверхности составила 550 метров квадратных!
После того как краска окончательно высохнет самолет готовят к самой ответственной части покраски, нанесению логотипа авиакомпании.С полным соблюдением цветовой гаммы и фирменного стиля, ведь самолет это лицо авиакомпании!


С помощью пленки рабочие маскируют те зоны, которые не нужно красить или же нужно красить другим цветом, это может быть логотип компании, название, отличительные символы, а дальше уже ведется ювелирная работа по прокрашиванию этих элементов. Кстати, данные работы занимают наибольшую часть времени всего покрасочного процесса.

1.После нанесения на поверхность защитной пленки окрашиваемую поверхность очищают, обезжиривают

2. Тщательно при помощи специального инструмента и с немецкой точностью не пропустив ни миллиметра

3.После того как подготовка окончена приступают к покраске сверху вниз.
Краска распыляется из специальных электрических пистолетов, которые позволяют равномерно наносить ее на всю поверхность

4. На малярах одеты специальные антистатические безворсовые костюмы

5. Верхняя часть окрашена, продолжается окраска ниже

6.

7.Слой краски очень тонкий, несколько микрон

8.

9. И вот большой логотип UTair окрашен

10.

11. Но есть еще логотипы в районе кабины пилотов

12. Технология окраски такая же

13.

14. Получается все синее

15.Но после того как эта краска высохнет защитная пленка будет удалена

И перед взором предстанет красивый белоснежный лайнер Airbus A321 с узнаваемым во всем мире логотипом UTair! И уже совсем скоро кто то станет пассажиром этого самолета замечательной авиакомпании!


Фотографии с процесса нанесения логотипа на борта новёхонького А-321 UTair любезно предоставлены пресслужбой авиакомпании ЮТэйр, Еленой Галановой.

Взят у alexx72 в Как над первым Airbus A321 UTair художники работали

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите пишите мне - Аслан ([email protected] ) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://ikaketosdelano.ru

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс , где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!

В патче 1.39 в War Thunder была добавлена возможность создания пользовательского контента, в том числе и пользовательских камуфляжей. Созданные или установленные игроками раскраски будут видны только самим игрокам, и если вы хотите, смотреть на необычный вид вашей боевой машины, то вы можете создать свой собственный камуфляж.

Как перекрасить текстуру самолета в War Thunder

Для того, чтобы отредактировать текстуру самолета сначала нужно зайти в игру, выбрать самолет, который собираемся перекрасить, выбрать внешний вид , затем нажать на кнопку с волшебной палочкой отмеченную на рисунке.

После нажатия вы увидите сообщение, где будет указано название папки с созданной текстурой самолета.



Затем нужно открыть текстуры в графическом редакторе (например бесплатном Paint.Net). Расположены текстуры в папке War Thunder UserSkins показанное вам название папки в игре (для Ла-5 папка будет называться template_la-5_type37_early). Файл la_5_type_37_early_c.tga - это текстура неповрежденного самолета Ла-5, файл la_5_type_37_early_c_dmg.tga - раскраска поврежденного самолета.


Теперь вам нужно в графическом редакторе перекрасить екстуру, или наложить выбранную вами картинку, пример вы можете посмотреть в ролике от Богдана Столярова:


После того, как вы перекрасили текстуру не забудьте сохранить файл. Затем заходите в игру, выбирайте пункт внешний вид , и в графе пользовательский камуляж отмечайте переделанный вами файл.

Нарисованный вами камуфляж отобразится на самолете.

Сказал «А», говори «Б». После недавней критики нового дизайна авиакомпании «Россия», многие задали мне справедливый вопрос — « ну а какие ливреи красивые? ». Предлагаю обсудить и выбрать.

Что такое "ливрея" и зачем она нужна? Ливреями принято называть цветовые схемы покраски воздушных судов. Очевидное предназначение - для того, чтобы различать самолёты, принадлежащие разным авиакомпаниям. Самолёт сам по себе - это огромный носитель фирменного стиля, и отличная рекламная поверхность.

С помощью раскраски авиакомпания может заявить о себе на рынке, сформировать определённый имидж в сознании публики, запомниться, и безусловно, всё это влияет на продажи и успешность бизнеса. А крупные авиакомпании еще и являются своеобразными "амбассадорами" своей страны за рубежом.

В первую очередь, хочется немного внести в ясность в вопрос оценки красоты и дизайна как такового. Всё это вещи, конечно, субъективные. Но есть определённые правила (например, золотое сечение), есть уместные и неуместные цветовые сочетания (и они различаются в разных культурах, странах и дизайнерских школах). Есть и сложившиеся шрифтовые традиции.

Поэтому, оригинальность и авангардность - это иногда хорошо, но большинству пассажиров, скорее, понравятся привычные и гармоничные дизайнерские решения. На подсознательном уровне люди склонны пользоваться близкими и понятными вещами, поэтому слишком яркий дизайн, или дизайн, "ломающий" форму самолёта может оттолкнуть пассажира даже на подсознательном уровне.


Что касается в недавнем посте. Это - моё субъективное мнение, которое я не стремлюсь навязывать или выставлять за единственно верное. Я считаю, что новый дизайн некрасив, и плохо работает на имидж нашей страны (ведь на самолёте написано слово "Россия"), поэтому я высказался в тоне резкой критики. Но я понимаю, что многим новый дизайн очень нравится - это хорошо! Вкус у всех разный: например, кто-то обожает селёдку с луком, а я терпеть не могу:) Тем не менее, обязан заметить, что в комментариях в ЖЖ и ФБ 8 из 10 читателей оценили новый дизайн именно негативно. Такого же мнения придерживаются и ведущие эксперты в области брендинга, например в комментариях на "Составе" . На месте руководства уважаемой авиакомпании, я бы срочно внёс бы исправления в дизайн, пока покрашен лишь один самолёт.


Меня обвинили в "заказухе" и чёрном пиаре против "России". А в фейсбуке, представитель студии:Otvetdesign даже перешёл к личным оскорблениям и публичным угрозам на этой почве. Спешу разочаровать: на момент публикации мой СК был в районе 50, я не топ-блогер, кто будет у меня это заказывать?)) Но, пост стал совершенно неожиданно для меня очень популярен, и после того, как его без купюр процитировали на "Составе", пост два дня провисел в "Топе". Я думаю, тот же :Otvetdesign должен радоваться: за пару дней только из моего блога о них вдруг узнало более 20 тысяч человек, думаю это - рекорд!

Но оставим прошлое в прошлом! И посмотрим на красоту:)

Точкой отсчёта в самолётной раскраске я считаю дизайны двух авиакомпаний: AirFrance и British Airways.

Нынешняя ливрея титульной британской авиакомпании была разработана их же отечественным агентством Newell & Sorrell в 1997 году. Вначале, этот дизайн был лишь одним из трёх десятков: логотип и ленточка были неизменными, а вот кили были украшены этническими мотивами разных стран (в том числе и "под Хохлому"! Все дизайны ). Нынешний же дизайн, называемый "Chatham Dockyard" или попросту Union Flag наносился только на флагманский тип - знаменитый "Конкорд".


Но через 4 года компания сочла ребрендинг не вполне удачным, и решила использовать дизайн с "Конкорда" на всём флоте (на тот момент 260 самолётов). Это было сделано с целью повышения узнаваемости и единообразия имиджа.

Я считаю дизайн очень удачным: за почти 20 лет он не устарел. А ленточка особенно хороша - и идея полёта, воздушности, и национальные цвета. И она отлично "работает" отдельно, во всех коммуникациях.


Лаконичный французский стиль оформления, называемый "Eurowhite", тоже впервые появился на Le Concorde , в середине 70-х. Лаконичность объяснялась просто: корпус сверхзвукового самолёта нагревался до 125 градусов Цельсия (при температуре воздуха на эшелоне в районе -60!). Белый цвет оказался наилучшим решением.

Первые "Конкорды", кстати, красились по-другому, и первый летающий прототип F-WTSB (хранится в Ле Бурже) так и остался остался в старой ливрее . Остальные самолёты были перекрашены в новую.

В 2009 году был сделан новый дизайн ливреи, который... вряд ли кто-то, кроме специалистов, заметит с первого взгляда . Изменился шрифт логотипа, в нём появилась красная наклонная полоска. Полосы на киле стали загнуты, а количество синих линий стало 3 вместо 4. Но это настолько аккуратный ребрендинг, что для большинства пассажиров ничего и не поменялось, просто стало более современным. Вот так и нужно!

Простой и элегантный дизайн, сделанный в угоду требований технологии, в итоге стал одним из лучших среди авиакомпаний мира. Он безошибочно напоминает о Франции. Его изысканный минимализм позволит прожить ему еще не один год или, возможно даже, десяток лет.


Отдельно хочется отметить дизайн ливреи SkyTeam. Это не авиакомпания, а альянс, но тем не менее, каждая компания, входящая в SkyTeam, красит несколько своих самолётов именно в цветовую схему альянса (подобные ливреи есть и у Oneworld и у Star Alliance). Нынешняя ливрея была впервые выполнена в 2009 году, в честь 10-летия альянса. Серебристый фюзеляж дополнен синим килем с эмблемой, и украшен элегантным каллиграфическим росчерком. Спереди на нижней части фюзеляжа авиакомпании ставят свой небольшой логотип.


Эта ливрея настолько хороша, что красиво смотрится и на огромных Boeing 777 и на наших относительно небольших "Суперджетиках". Ну а споттеры их обожают: в фирменной ливрее SkyTeam летают всего 52 борта во всём мире.


Еще один образец европейского лаконичного стиля - схема Swiss. Швейцария - признанная родина современного типографского дизайна. Там придумали модульные сетки, прекрасные шрифты-гротески без засечек, современное видение вёрстки и абзаца, и много чего еще. Поэтому тут всё чётко. Швейцарцы не приемлют бесполезного украшательства.

Название набрано шрифтом Helvetica, который был создан в швейцарской компании Haas’sche Schriftgiesserei в 1957 году. Само название его переводится с латыни как "швейцарский", Гельвеция - историческое название Швейцарии. Киль украшен крестом, символом страны. Рядом с англоязычным Swiss тоже самое продублировано меленько на четырёх официальных языках конфедерации.


Может казаться простовато, пустовато, но... это Швейцария, и её ни с чем не спутать.
А еще у них на борту всем дают фирменные шоколадки:) В таком же дизайне.


Пока не забыл: Air Malta!
Самолёты с небольшого острова в Средиземном море несут на киле стилизованный мальтийский крест, и далее на фюзеляже - интересную, яркую графику, наполненную интересными мелкими деталями. Круто и красиво!

Кстати, скоро авиакомпания приходит в Шереметьево, очень надеемся на споттинг по этому поводу:)


И раз уж заговорили о красивой графике - Air Seychelles!
Тропические мотивы и яркие цвета, напоминающие нам об экзотическом острове в Индийском океане, украшены парой птичек (это крачка , которая водится на тропических островах).
Очень красивые самолёты, жаль к нам не летают.


Несложно заметить: есть тенденция, когда яркий цвет, использующийся на киле, переходит на белый фюзеляж. Иногда даже вместе с рисунком или лого. В принципе, этот же ход использован и в новом дизайне "России", но не так аккуратно.

У австралийской Qantas, в общем-то, ничего особенного, но дизайн запоминающийся. А удачный образ кенгуру сразу даёт понять откуда этот самолёт. На мой взгляд важно, чтобы авиакомпания несла некую национальную "фишку". Ведь самолёты летают по всему миру, и в некотором смысле, олицетворяют свою страну.


Свой переход с киля на фюзеляж у Asiana Airlines - одной из двух крупнейших авиакомпаний Южной Кореи. Эти борта бывают в Домодедово, всегда приятно их наблюдать.


Более известный корейский перевозчик - Korean Air - носит нынешний дизайн начиная с 1984 года. Прекрасное и стильное сочетание лазурного, серебристого и белого дополнено логотипом и знаком "Тхэгыкки", изображающим энергии инь и янь в едином целом вселенной.

У южнокорейской авиакомпании, помимо ливреи, всегда красивое оформление салонов самолётов и форма бортпроводников (да и стюардессы симпатичные), что тоже очень приятно.

На мой взгляд, для Boeing 747 лучше всего, когда посередине фюзеляжа идёт горизонтальная полоса. Это хорого подчёркивает его форму, не давая ей визуально ломаться.


Чем-то похожий на Korean Air дизайн голландской авиакомпании KLM хорош по-своему. Голубой цвет и логотип с короной используются с незапамятных времен (лого: 1961 год), но в нынешней вид ливрея трансформировалась в 2002 году.


KLM и AirFrance - главные герои в легендарном аэропорту Saint Maarten , так как половина острова принадлежит французам, и половина - голландцам. Аэропорт - общий.


Но это не мешает там появляться носителю легендарной, знаковой ливреи - American Airlines.

Эта авиакомпания была, наверное, последней, кто нёс в своём облике дух прекрасных золотых времён авиации прошлого. Дело в том, что до 2013 года фюзеляжи самолётов этой авиакомпании не красились вовсе, а просто полировались на заводе, после чего поверх наносился прозрачный лак. Большая часть поверхности блистала натуральным "крылатым металлом". По центру были нанесены цвета американского флага, а на киле красовался орёл в обрамлении двух "A".

К сожалению, было принято решение красить самолёты по-новому:

Неплохая, но довольно "попсовая" ливрея. Всё дело в том, что покрасить по новой схеме попросту гораздо дешевле.
На мой взгляж, полированный алюминий был намного круче!



Вьетнам. Вживую в аэропорту очень красиво выглядит. К тому же, одни из первых эксплуатантов А350!


В качестве еще одного очень интересного примера можно упомянуть Emirates. Стильно и аккуратно интерпретирован флаг ОАЭ, и нанесён бронзовый логотип компании. Шрифт очень удачен - с одной стороны, он намекает на ближний восток, но с другой стороны, делает это очень интеллигентно.


А их соседи из Абу-Даби только что выкатили новую ливрею, которая уже завоевала множество отраслевых наград. Называется она "Facets of Abu Dhabi", то есть "грани Абу-Даби. Цветовое решение отлично подчеркивает культуру и географию Эмирата. Дизайн выглядит очень современно, и в тоже время, солидно.


И пару слов о самолёте с заглавной фотографии:) Это креатив из Южной Африки. Низкобюджетная авиакомпания Kulula решила прямо на фюзеляж нанести пояснения по деталям самолёта для всех интересующихся.

Чего-то не хватает, да?
Конечно.
Главного и любимого нашего национального перевозчика. Аэрофлота нашего:)


В отличие от новой "России", с дизайном самолётов материнской компании - всё в порядке! Дизайн аэрофлота я считаю очень хорошим. С 2003 года он совсем не устарел, выглядит современно. И в любом аэропорту мира он смотрится вполне на уровне. Всегда приятно видеть его где-нибудь очень далеко от дома, среди заграничных бортов!


И так уж получается, что именно "Аэрофлот" представляет Россию: крупный флаг на киле явно говорит о национальной принадлежности самолёта.
Жаль, конечно, что Илы 96-е больше не летают.

Ну а самой лучшей ливреей для меня всегда будет вот эта.

В те времена, когда небо было голубее, трава зеленее, самолёты пахли керосином и здорово шумели, а небо то и дело наполнялось гулом винтов, почти все самолёты были такими:) Это время не вернуть, и я не ностальгирую по СССР вовсе, но... Стремительный белый самолёт с синей полосой - это навсегда!

Ливреи - это один из вариантов форменной одежды, отличавшейся особенностями кроя, цветовыми решениями и фурнитурой. Некоторые элементы соответствовали геральдике дома, которому служили носители. Но словом этим обозначают не только одежду для людей.

Авиационный дресс-код

Авиационные ливреи - это раскраска фюзеляжа самолета в соответствии с определенной цветовой схемой. Она наносится для того, чтобы показать принадлежность небесного корабля определенной авиакомпании. На машины, являющиеся боевыми, выбирают покрытие, способное замаскировать и скрыть их визуально от противника.

Как красят самолеты

Самолеты - огромные транспортные средства, дорогостоящие и очень сложные. Не единожды в своей авиационной жизни они меняют компанию-хозяина. При этом приходится сменить и форменную одежду небесной птицы, что не очень-то просто.

Покраска проводится в специальных ангарах. Как правило, самолеты РФ получают новые ливреи на авиаремонтных заводах, только на таких предприятиях в стране имеется все необходимое. Процедура проходит в несколько этапов, может занять от нескольких дней до недель. Чаще всего одновременно проводится техническое обслуживание и ремонтные работы.

Этапы смены ливреи

Самолет закатывается в ангар. Первым делом закрываются все отверстия и части фюзеляжа, куда не должны попасть жидкости. Далее специальным составом снимается старое покрытие. Это настолько агрессивная масса, что за несколько часов оно будет разъедено и начнет отслаиваться. Окончательный смыв происходит горячей водой под высоким давлением. Некоторые места зачищаются механическим способом.

Закатывается в покрасочные помещения. Для того чтобы провести процедуру качественно, необходимо соблюдение определенных показателей температуры, влажности. Поверхность перед покраской подготавливается путем грунтовки в несколько слоев и шлифуется. Наносится в несколько слоев первый колор, который будет являться базовым. Между нанесениями требуется время на подсушку и закрепление.

У каждой авиакомпании есть свои корпоративные цвета или марки. Все это в виде трафаретов и масок подлежит нанесению на фюзеляж самолета. Раскраска должна строго соответствовать цветовой схеме ливреи, предоставленной владельцем судна. В зависимости от сложности рисунка, покраска отдельных деталей производится по нескольку раз, с обязательными промежуточными просушками.

Последний этап - покрытие лаком, который не только придает глянцевый блеск и создает обновленный вид, но еще и будет предохранять от атмосферных воздействий корпус самолета.

Лаки и краски для самолетов

Существуют два типа красок, изготавливаемых специально для таких работ:

  • акриловые;
  • полиуретановые.

Использование каждой из них обусловлено техническими и летными характеристиками самолетов, а также финансовыми возможностями авиакомпании. Акрил традиционно применяется для работ на корпусах турбовинтовых машин, а полиуретан - на турбореактивных. Последний еще и способствует топливной экономии, из-за свойства уменьшать сопротивление воздуха.

Преимуществом акрила является чуть меньшая стоимость, поскольку производится такая краска и на территории России, а вот полиуретановый вариант покрытия только импортного производства. Для некоторых видов покрасочных работ с использованием полиуретана необходимо применение специализированного оборудования, покупаемого так же за рубежом.

Толщина всех слоев покрытия может составлять менее 0,2 мм, а вес всегда превышает 100 кг. Ливреи - это достаточно тяжелое одеяние для самолетов.

Праздничные ливреи самолетов

Не стоит думать, что воздушные судна подлежат покраске исключительно при смене владельца. Различные события в стране, мире и в самой авиакомпании тоже могут заставить облачиться в новые ливреи. Это способ подчеркнуть происходящее. Как правило, такие цветовые схемы не наносятся массово. Эксклюзивной покраске подвергается один или нескольких самолетов.

  • В честь 1000-летия раскрасила один из своих аэробусов портретами соотечественников, оставивших след своей деятельностью не только в стране, но и в мире.

  • обрядила аж шесть боингов в ливреи, посвященные одновременно и своему 50-летнему юбилею, и открытию парка "Дисней" в столице Японии.
  • Не отстают и самолеты РФ. "Аэрофлот" в честь своего 90-летнего юбилея облачил один из своих самолетов в праздничную ливрею. Для разработки был устроен специальный конкурс, в ходе которого "Сухой СуперДжет-100" превратился в шикарную игрушку с хохломской росписью.

  • Air New Zeland, самопровозгласив себя официальным авиаперевозчиком Средиземья, разместила на тройке своих машин героев романов Дж. Р. Р. Толкина. Это связали с тем, что многие из сцен кинофильма по его романам снимались именно в Новой Зеландии.

  • Ливрея "Трансаэро", посвященная благотворительной акции в помощь больным детям, сделала один из самолетов авиакомпании "Рейсом надежды". Десятки красочных ладоней отпечатались на фюзеляже.

Виртуальный мир авиации

Детство - идеальное время для того, чтобы мечтать. Маленькие космонавты, футболисты, автомобилисты, балерины рождаются в каждой душе, но, вырастая, они или исчезают без следа, или так и остаются маленькими.

Мечту стать пилотом позволяет воплотить в жизнь мир виртуальности. Множество авиационных симуляторов в настоящее время создают очень реальные вселенные, дарят ощущение полного присутствия. Авиасимуляторы в том числе. Богатое разнообразие добавляют в авиационную виртуальную реальность ливреи Aerosoft. Компания, выпускающая аддоны, создала множество модификаций на все виды воздушных судов.

Первое, что бросается в глаза при взгляде на самолет, - то, как он раскрашен, его ливрея. К некоторым мы уже привыкли и знаем, что вот, например, с развевающимся российским флагом на хвосте - "Аэрофлот", а ярко-салатовые - S7 Airlines. Но бывают ливреи необычные, когда цель авиакомпании - выделить воздушное судно, сделать акцент на необычности его внешнего вида. Иногда самолеты перекрашивают под какое-то событие или рекламную акцию, а иногда авиакомпания полностью меняет свой фирменный стиль.

Предлагаем посмотреть, какие новые ливреи появились в 2016 г., и заглянуть в год 2017-й.

Cathay Dragon

Гонконгский региональный авиаперевозчик Dragonair (полностью принадлежит флагманской авиакомпании Гонконга Cathay Pacific) еще в начале 2016 г. объявил о планах провести ребрендинг. Однако только в ноябре появилось и новое название (Cathay Dragon), и новый логотип. Ребрендинг, по мнению топ-менеджеров перевозчика, повысит узнаваемость среди клиентов и упростит жизнь пассажиров, поскольку новое название и раскраска самолетов стали визуально ближе к материнской для Dragonair компании. Что поменялось:

  • название авиакомпании на фюзеляже (иероглифами и латинскими буквами);
  • изображение дракона переместили с киля на нос воздушного судна, разместив его рядом с окнами кабины пилотов;
  • на хвосте появился росчерк кисти, символизирующий летящую птицу; такой же элемент присутствует на хвостах самолетов и Cathay Pacific, только не красный, как у Cathay Dragon, а зеленый.

Первым самолетом в новой ливрее Сathay Dragon стал Airbus A330

China Airlines

Тайваньский национальный авиаперевозчик China Airlines совместно с авиастроителем Boeing в мае прошлого года представил самолет Boeing 777, окрашенный в кобрендинговую ливрею . Самолет стал десятым воздушным судном такого типа в парке авиаперевозчика и первым, получившим кобрендинговую ливрею. Основой послужила фирменная раскраска производителя авиалайнера. Элементами, представляющими авиакомпанию, стали логотип China Airlines, расположенный на фюзеляже, и цветок японского абрикоса (Prunus mume ; один из национальных символов Тайваня), традиционно разместившийся на киле. Проект кобрендинговой покраски самолета посвятили 100-летию компании Boeing.

Boeing 777 стал первым воздушным судном такого типа, окрашенным в кобрендинговую ливрею China Airlines и Boeing

В октябре авиаперевозчик представил еще один самолет в необычной раскраске. Им стал A350-900, на котором изображен фазан микадо (Syrmaticus mikado ) - эндемичный для Тайваня редкий вид птиц. В общей сложности China Airlines планирует раскрасить в новую ливрею 14 самолетов A350-900, которые поступят в парк до 2018 г.

Редкая птица на фюзеляже A350-900

Eva Air

В конце ноября еще одна тайваньская авиакомпания - Eva Air представила самолет в ливрее, посвященной Гудетаме. Это новый мультипликационной персонаж - ленивый желток, вытащенный из яичной скорлупы. Его произвела на свет японская компания Sanrio, та самая, что породила бум на Hello Kitty. К слову, самолеты с мультяшным котенком на борту летают в парке Eva Air с 2005 г. "В отличие от сладкого образа Hello Kitty, Гудетама символизирует непринужденный и расслабленный стиль путешествий", - говорит президент авиакомпании Дерек Чэн. Ленивый желток встретит пассажиров не только снаружи, но и в салоне - на форме стюардесс, на подголовниках кресел, в меню, на салфетках, столовых приборах, дорожных наборах и т. п.

Qantas

В октябре 2016 г. австралийская авиакомпания Qantas представила новый образ своего культового "Летающего кенгуру". Обновленный логотип авиаперевозчика будет использован в дизайне самолета Boeing 787 Dreamliner, который пополнит флот Qantas в 2017 г. Авиакомпания разместила логотип и на одном из своих A330.

Впервые кенгуру появился на самолетах Qantas в 1944 г. С тех пор символ авиаперевозчика неоднократно подвергался изменениям. Новый кенгуру значительно упрощен - он отличается меньшей детализацией и более плавными формами. Кроме того, теперь его изображение будет размещаться не только на хвосте, но и на носу, двигателях и законцовках крыла самолетов.

Эволюция летающих кенгуру

JetBlue

В то время как австралийская Qantas, авиакомпания с богатой историей, упрощает логотип и делает его более современным, молодой американский авиаперевозчик JetBlue (начал операционную деятельность в 2000 г.) пошел другим путем и раскрасил один из своих самолетов A320 в ретро-ливрею, специально разработанную в стиле 1960-х гг.

A320 авиакомпании JetBlue в ретро-ливрее

Aeromexico

Новую ливрею мексиканского авиаперевозчика Aeromexico получил его первый Boeing 787-9. Ее дизайн разработал мексиканский художник-график Хосе Мануэль Эскудеро. Как говорит автор проекта, на создание новой ливреи его вдохновили образы животных, которые и изображены на фюзеляже. Сам самолет получил название "Кетцалькоатль" ("Пернатый змей") - в честь божества доиспанской Мексики.

"Пернатый" Boeing 787-9

Brussels Airlines

Бельгийский авиаперевозчик Brussels Airlines представил самолет А320 в ливрее, посвященной известному бельгийскому художнику-сюрреалисту Рене Магритту. В раскраске самолета использованы мотивы трех работ Магритта: "Высокое общество" (La Belle Société), "Предвидение" (La Clairvoyance) и "Возвращение" (Le Retour). Ливрея появилась благодаря сотрудничеству авиакомпании и фонда художника.

А320 в ливрее, посвященной известному бельгийскому художнику-сюрреалисту Рене Магритту

U-Fly Alliance

В декабре альянс авиакомпаний U-Fly Alliance, состоящий исключительно из низкотарифных перевозчиков, получил первый самолет A320 в оригинальной ливрее. Воздушное судно будет эксплуатироваться в парке китайской авиакомпании West Air. В перспективе у каждого участника объединения будет свой самолет в ливрее U-Fly Alliance. Идея была позаимствована у крупнейших мировых авиаперевозчиков, члены которых эксплуатируют самолеты в фирменных ливреях.

U-Fly Alliance был образован в начале 2016 г. и изначально состоял из четырех китайских авиакомпаний, подконтрольных Hainan Airlines, - HK Express, Lucky Air, Urumqi Air, West Air. Летом к ним присоединилась южнокорейская Eastar Jet.

Первый A320 в ливрее альянса U-Fly

Авиакомпания "Россия"

В апреле 2016 г. авиакомпания "Россия", в состав которой вошли два других перевозчика группы "Аэрофлот" - "Донавиа" и OrenAir ("Оренбургские авиалинии"), получила первый самолет, окрашенный в новую ливрею . Речь идет о широкофюзеляжной машине Boeing 747, которую ранее эксплуатировала прекратившая полеты "Трансаэро". Как отмечали представители "России", при выборе раскраски важно было сохранить узнаваемость бренда, но при этом придать ему новые, современные черты. Фирменный знак компании выполнен в виде инверсионного следа от самолета, что "подчеркивает динамичный характер обновленного бренда". Председатель совета директоров авиакомпании "Россия" Вадим Зингман пояснил, что в основу рисунка новой ливреи лег элемент, напоминающий лопасть турбины.

Boeing 747 - первый самолет авиакомпании "Россия", окрашенный в новую ливрею

"Белавиа"

Белорусская национальная авиакомпания "Белавиа" в 2016 г. представила сразу два проекта - Boeing 737-300, рекламирующий популярную онлайн-игру World of Tanks , и Boeing 737-800, раскрашенный в новый фирменный стиль авиаперевозчика . Дизайн первой машины был создан совместно с разработчиком онлайн-игр Wargaming; сам проект носит имиджевый (некоммерческий) характер.

Созданием нового фирменного стиля авиакомпании и внешней раскраски самолетов занялось агентство из США Paul Wylde; переработку интерьера поручили американской же фирме Teague. Центральным элементом новой стилистики стал василек. В авиакомпании пояснили, что он считается традиционным белорусским цветком, который символизирует чистоту, приветливость и дружелюбие.

Центральным элементом нового имиджа "Белавиа" стал василек

Чего ждать в 2017 году

Loganair

Шотландская региональная авиакомпания Loganair заявила о планах создать национального шотландского авиаперевозчика. Ожидается, что уже в сентябре 2017 г. он начнет выполнять полеты из аэропорта Глазго под своим собственным брендом на своих же, а не на арендованных самолетах. "Мы хотим добавить шотландской самобытности в небо", - отмечают в авиакомпании. Воздушные суда будут украшены традиционным для Шотландии клетчатым орнаментом тартан.

Loganair хочет добавить шотландской самобытности в небо

Norwegian

Норвежский авиаперевозчик Norwegian известен тем, что использует в дизайне ливрей своих самолетов портреты знаменитых людей - полярных исследователей, ученых, литераторов, музыкантов, причем не только скандинавского происхождения. Авиакомпания объявила, что в 2017 г. на двух самолетах - Boeing 737 и Boeing 787 — появится портрет Эми Джонсон, первой в мире женщины-пилота, которая совершила одиночный перелет из Англии в Австралию. Она также известна тем, что участвовала в первом в мире однодневном перелете из Лондона в Москву. Эми Джонсон погибла в авиационной катастрофе во время Второй мировой войны.

Сейчас в парке авиакомпании эксплуатируется более 80 самолетов, украшенных портретами известных людей.