Подвесной паром в португалете. Как доехать из Бильбао до Бискайского моста

«Летающий мост» над рекой Нервьон.

Бискайский мост (Puente de Vizcaya) находится недалеко от . Местные жители часто называют его «Пуэнте-Колганте» — «подвесной мост» (исп. Puente Colgante). Однако, правильнее будет название: Бискайский мост-транспортёр.

Автором проекта был Альберто де Паласио. Власти двух городов, разделённых рекой Нервьон – Лас-Аренаса (Las Arenas) и Португалете (Portugalete) – обратились к архитектору. Нужно было соединить берега так, чтобы по реке могли без помех проходить большие суда.

Для перемещения экипажей и людей между городами-соседями было придумано инженерное сооружение, которое построили в 1893 г. Паром, работающий на паровых двигателях, перемещался в воздухе над рекой Нервьон. Его назвали — «летающий мост».

Переправа держалась на двух башнях-опорах, по 61 метр каждая. Между ними расположили основной пролет длиной 160 м, укрепив его на высоте 45 м. Тросы, связывающие опоры моста, зафиксировали бетонными блоками.

В конце XIX века в ряде стран по этому образцу было построено ещё 20 сооружений, но сохранилось лишь несколько, а действующим считается только Puente de Vizcaya.

Прокатиться по мосту

Мост-транспортер действует и сейчас. На подвесной платформе перевозят машины, по 6 за один рейс, и несколько десятков людей. За полторы минуты вы переправитесь с одного берега на другой. Мост работает круглосуточно, но стоимость проезда и интервалы времени между платформой различны в течение суток.

Билет на 1 человека стоит €0,56, на легковую машину без водителя – €2. Если у вас есть карта Barik, то билет на 1 человека выйдет €0,40, а за машину – €1,55 .

Прогулка по Бискайскому мосту

Для туристов на мосту создана пешеходная дорожка. Наверх посетителей поднимают лифты, установленные в 50 метровых башнях. Прогулка на высоте 45 метров позволяет посмотреть на города Лас-Аренаса и Португалете с высоты птичьего полета. Ещё оттуда можно увидеть порт Бильбао (Puerto de Bilbao) и гавань Абра (El Abra).

Кроме захватывающих видов, такое посещение, позволяет более детально рассмотреть конструкцию и познакомится с историей этого уникального инженерного сооружения.

Лифты, поднимающие наверх, работают с 10:00 до 20:00 летом и с 10:00 до 19:00 – зимой (с ноября по март) .

Стоимость билета на пешеходную дорожку – €8.

Как доехать из Бильбао до Бискайского моста?

Метро

Из Бильбао к мосту можно доехать за 22 минуты на метро, линия L-2. Выходить нужно на станции Portugalete, затем придется пройти пешком около 800 м. Билет в один конец – €1,70. Если есть карта Barik – €1,07.

Поезд

Ехать по линии С-1 до станции Portugalete. В Бильбао сесть на поезд можно на вокзале Bilbao Abando или на станции San Mamés. Время в пути около 20–30 минут. Билет в одну сторону – €1,80. При наличии карты Barik – €1,06.

Автобус

До моста можно доехать на междугородних автобусах Bizkaia. Ехать около 30 минут, билет в одну сторону – €1,45 (с картой Barik – €1,13).

Например, на автобусе А3411 с остановки Museo Plaza. Выходить в Getxo на остановке Bizkaia Zubia/Puente Bizkaia.

На автобусы А3115 или А3136 можно сесть на остановке Abando (geltokia/estación). Выходить в Portugalete, на остановке Mirador(Begiratokia) или Abaro 11.

Как я экономлю на отелях до 20%?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

December 27th, 2013

Как соединить 2 стороны реки не создавая проблем судоходству? кажется, вариант есть только один - раздвижной мост. Такие сооружения есть почти в каждой стране и принципиально мало чем друг от друга отличаются.

С решением аналогичной проблемы, власти двух городов Португалете (Portugalete ) и Лас-Аренас (Las Arenas ) обратились к архитектору Альберто де Паласио (Alberto de Palacio ), ученику знаменитого Эйфеля. Было необходимо соединить 2 стороны реки Нервьон (Nervión ), разделяющую города, но не нарушить при этом судоходства. Архитектор поступил несколько неожиданно, создав первый в мире летающий мост. Мост, высотой 45 метров, был построен в 1893 году и стал называться Бискайским мостом-транспортером (Puente de Vizcaya ).

Фото 2.

Бискайский мост (Puente de Vizcaya) находится недалеко от Бильбао . Местные жители часто называют его «Пуэнте-Колганте» - «подвесной мост» (исп. Puente Colgante). Однако, правильнее будет название: Бискайский мост-транспортёр.

Паром, работающий на паровых двигателях, перемещался в воздухе над рекой Нервьон. Его назвали - «летающий мост».

Фото 3.

Переправа держалась на двух башнях-опорах, по 61 метр каждая. Между ними расположили основной пролет длиной 160 м, укрепив его на высоте 45 м. Тросы, связывающие опоры моста, зафиксировали бетонными блоками.

«Летающий мост» действует и сейчас. На подвесной платформе перевозят машины (по шесть за один рейс) и несколько десятков людей. Для подъёма на башни моста предусмотрены два лифта.

Фото 4.

Архитектор пустил паром, но не по реке, как это принято для паромов, а над рекою. Для того чтобы соорудить для него путь, поставили две опоры высотой 61 метр, а между ним натянули тросы, на которых и висит основной пролет моста. Тросы крепятся к тяжелым бетонным блокам. И, собственно, всё - строение моста совсем простое.

Фото 5.

Собственно перевозочное средство, сам паром, испанцы называют гондолой, как и всякую лодку. Но эта усовершенствованная летающая гондола переносит по воздуху шесть автомобилей и еще несколько десятков пассажиров, преодолевая за полторы минуты 160 метров русла реки. И летает эта гондола над речкой каждые восемь минут, исправно действуя днем и ночью, в любое время года.

Фото 6.

Это был первый в мире мост, предназначенный для перемещения людей и экипажей таким необычным образом, он стал образцом для многих подобных мостов в Европе, Африке и Америке, лишь немногие из которых сохранились до наших дней. Работа моста нарушилась на 4 года в период Гражданской войны в Испании, когда было принято решение уничтожить все возможные переправы через Нервьон, чтобы остановить продвижение войск генерала Франко.

Фото 7.

17 июня 1937 года верхняя секция моста была подорвана, однако война закончилась всего через 3 дня. Несколькими годами позже мост был полностью восстановлен, и продолжил свою работу. В башнях моста были так же установлены два новых лифта, поднимающие посетителей на высоту 50 м, где они могут пройти по платформе моста и посмотреть на порт и гавань Абра.

Фото 8.

Благодаря новаторскому использованию легких витых стальных канатов, этот мост признан одной из выдающихся архитектурных металлических конструкций эпохи промышленной революции и с 2002 года охраняется ЮНЕСКО…

Фото 9.

Мост-транспортер функционирует круглые сутки, гондола ходит каждые 8 минут. Оплата – отдельным билетом или по карте Creditrans, стоимость зависит от времени суток (0.3 – 1.2 евро – за человека, 1.3 – 2.55 евро – за автомобиль). Можно подняться на лифте на платформу моста – посмотреть вниз и вокруг. Чтобы перейти на другую сторону Бискайского моста пешком, нужно заплатить 5 евро.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 2.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 32.

Фото 33.

В середине 20-х годов мосты-транспортеры перестали быть актуальными, в связи с возросшим количеством автомобилей на дорогах. Тем не менее, до сих пор некоторые из них существуют. Мало того, некоторые до сих пор функционируют и даже возводятся новые парящие паромы. Есть еще несколько, которые были переделаны в другие конструкции, но они не столь интересны.

В конце XIX века в ряде стран по этому образцу было построено ещё 20 сооружений, но сохранилось лишь несколько, а действующим считается только Puente de Vizcaya.

Фото 34.

Pont à transbordeur de Marseille

Последним из построенных, является Royal Victoria Dock Bridge, расположенный в Лондоне. Он был сооружен в 1998-м году.

Мост в британском Миддлсбро.







Мост в Ньюпорте, Великоритания.

Бискайский мост в Португалете, пригороде Бильбао, без всяких сомнений можно назвать Чудом Света, ну или, по крайней мере, настоящим чудом инженерной мысли конца 19 века века.

При планировании проекта этого моста, его автор баскский архитектор Альберто де Паласио, один из учеников и верных последователей Густава Эйфеля, думал только о его инженерных особенностях, решая достаточно сложную задачу для тех времен, поставленную перед ним. Поэтому мост не имеет ни каких декоративных элементов. Главная задача, которая была поставлена перед Альберто, - это связать два промышленных центра, находящиеся по разные стороны реки Нервион в самом её широком месте - устье, и при этом не нарушить проход судов в порт Бильбао, который в то время ещё находился в эстуарии города. Другой задачей было - отсутствие длинных подъездных рамп к мосту, так как оба города были к тому времени густо заселены и застроены, и к тому же со всех сторон зажаты горами.

Выход был найден гениальным конструктором и мост был сооружен по новым и уникальным для того времени технологиям с применением лёгких витых стальных канатов, ранее ещё ни где не применявшихся. Благодаря такому невероятно новаторскому подходу мост был признан одной из выдающихся архитектурных металлических конструкций эпохи промышленной революции и стал образцом для многих подобных мостов в других частях света.

Мост представляет собой две башни из металлических конструкций высотой 61 метр, которые оттягивают металлические канаты, концы которых закреплены на расстоянии 110 метров. Башни находятся по разные стороны реки Нервион и между ними натянуты тросы в виде параболы, к которым и крепится центральный пролет моста длиной 160 метров, на высоте 45 метров. И уже к этому пролету крепится подвесная гондола, которая способна вместить 6 авто, столько же мотоциклов и несколько десятков людей.

Мост и по сегодняшний день выполняет свою основную функцию, соединяя два берега. Гондола ходит каждые 8 минут круглые сутки. Прокатиться на ней стоит порядка 35 центов в одну сторону. Но, кроме того, что вы можете прокатиться на самой подвесной гондоле, для любителей, ищущих более сильных впечатлений в башнях моста работает лифт. Поднявшись на лифте на самый верх моста, вы можете перейти его по деревяному настилу, любуясь завораживающими пейзажами гавани Абра, в которой расположен порт-труженик Бильбао, не останавливающий свою работу круглые сутки.

Хотите почувствовать свободу и ощутить себя где то высоко в небе на облаке, чтобы свысока понаблюдать за земной суетой и полюбоваться необозримыми просторами Атлантики? Я рекомендую вам обязательно подняться на Мост Бискаи или как его ещё называют местные жители Пуэнте Колганте! Незабываемые впечатления вам гарантированы!

Мост Бискаи внесен в Списки Всемирного Наследия ЮНЕСКО.

Ваш индивидуальный гид в Стране Басков - Елена Вивас Гарсия