Умение жить по-тоскански. Фьезоле, италия

пн, 24/10/2016 - 08:33 - yulianna8500 +715

Прошло уже более 2000 лет с тех пор, как Этрурия стала частью Римской империи, но до сих пор присутствие этрусков чувствуется во многих местах, где были их города.
Фьезоле - именно такой город. Поэтому мы запланировали его посещение.

Поездку во Фьезоле мы задумали на туристическом автобусе, чтобы совместить его посещение и осмотр отдалённых районов Флоренции.
На автобус мы сели во второй половине дня в районе вокзала. Я прилежно фотографирую все интересные и красивые места, встречающиеся по дороге.

Мы едем по берегу Арно. На другой его стороне виден купол и церковь Сан Фредиано ин Кастелло.

Проезжаем мимо церкви и монастыря Оньисанти (Всех Святых):

Интересный особняк вдали:

Порта Сан-Галло, или Ворота Святого Галла (итал. Porta San Gallo) — памятник архитектуры, часть древней крепостной стены во Флоренции. Надпись в основании здания датируется 1285 годом. Находятся на площади Свободы напротив Триумфальной арки:

Надпись в основании здания датируется 1285 годом и говорит о капитане партии гвельфов Роландино да Каносса. Другая надпись, 1708 года, говорит о прохождении через них Фредерика IV, короля Дании, прибывшего в город за девушкой, в которую он влюбился ещё принцем, но та к тому времени уже приняла монашеский постриг. Звали эту девушку Катерина де Пацци. Внешняя сторона ворот украшена двумя марцокки, каменные скульптуры львов — символов партии гвельфов. На внутренней стороне ворот сохранились следы фрески Богоматери со святыми:

Триумфальная арка на площади Свободы во Флоренции — памятник архитектуры в стиле неоклассицизма, построенный в 1737 году по проекту архитектора Жана-Николя Жадо, в сотрудничестве с другим архитектором и художниками Академии художеств, создавшими статуи античных богов. Возводя монумент к северу от города, рядом с воротами Святого Галла, Габсбурги-Лотарингские, новые правители великого герцогства Тосканского, хотели подчеркнуть своё право на трон:

Автобус огибает площадь Свободы:

Проезжаем мимо английского протестантского кладбища во Флоренции (Cimitero degli Inglesi Firenze):

Говорят, что на создание "Острова мертвых" Арнольда Беклина вдохновило английское кладбище во Флоренции. Достоверным фактом является то, что здесь похоронена его дочь, умершая в возрасте семи месяцев. Это было последнее захоронение на кладбище, в 1877 году. Из книги Станканелли Элены: "Я росла во Флоренции":

Любопытно, что самыми рьяными поклонниками "Острова мёртвых" Бёкли были Ленин и Гитлер. Оба с одинаковым почтением склонялись перед тайной путешествия на ту сторону. Известно, что Ленин всюду возил с собой копию картины, даже в ссылке она висела у него в комнате. Гитлер, тот и вовсе приобрел один из вариантов, а именно третий, принадлежавший семейству Шён-Ренц, на аукционе в 1936 году. Из книги Станканелли Элены: "Я росла во Флоренции":

По пути аудиогид нам сообщил, что на этой вилле жил П.И.Чайковский. Но автобус так быстро прошмыгнул мимо, что снимок получился смазанным. Пришлось искать фотографии в интернете. Их и сопутствующий текст с благодарностью привожу:

"Мы увидели мемориальную доску с надписью: «В этой вилле в 1878 году жил и творил Петр Ильич Чайковский.…»":

Именно Флоренцию П.И.Чайковский считал прекрасным источником вдохновения, городом, подпитывающим творческих личностей и своим вторым домом:

Сняла для Петра Ильича этот дом Надежда Филаретовна фон Мекк (ул. Сан Леонардо, 64, Вилла Бончани) в 1878 году. Дом Чайковскому очень понравился: «Квартира состоит из целого ряда великолепных комнат, а именно: из салона, столовой, спальни, уборной, ватерклозета и Алешиной <слуги> комнаты. В салоне стоит чудесный инструмент, на письменном столе два огромных букета, все принадлежности письма. Меблировка превосходная. Я совершенно очарован всем этим, но главная прелесть состоит в том, что квартира за городом, что из окон чудный вид, что тишина невозмутимая, а между тем до города ходьбы полчаса». /Цитаты по кн.: А.Кара-Мурза. Знаменитые русские о Флоренции. М., 2001

Надежда Филаретовна каждый день прогуливалась перед домом Чайковского, но никогда не заходила внутрь. Зато она каждый день получала от него партитуры (композитор сочинял "Орлеанскую деву") - и записки, которые часто цитируют, когда повествуют об этом светлом периоде творчества композитора.

Не могу с величайшей грустью не вспомнить величайшую, но по моему мнению недооцененную петербургскую актрису Антонину Николаевну ШУРАНОВУ.
Она блестяще сыграла роль фон Мекк в кинофильме "Чайковский".

Утонченные флорентийцы прозвали «Пиковую даму» «флорентийской оперой», ведь родилась она именно на берегах Арно. «Пиковая дама» была написана в той же Флоренции, но на другом берегу (гостиница «Вашингтон» на площади Ognissanti) и на 12 лет позже.

Подъезжаем к Фьезоле:

Теперь мне кажется уместным поговорить об истории Фьезоли. Привожу отрывки из публикации архимандрита Августина (в миру — Никитина Дмитрия Евгениевича).

Фьезоле (лат. Фезуле) — небольшой старинный городок; возвышается между двух холмов в пяти километрах к северо-востоку от Флоренции. Фьезоле вырос на основе этрусского поселения в IV-III веках в до н. э.

“Не у самого берега, а взгромоздившись на крутой седлистый холм, господствующий над долиной, на расстоянии не более часа ходьбы от нынешней Флоренции, процветал уже много веков до Рождества Христова богатый этрусский город Фэзулы, — писал профессор Санкт-Петербургского университета Иван Михайлович Гревс. — Этруски долго господствовали не только в средней, но и в северной и в южной Италии. Во впадине, между двумя вершинами отстроились жилища граждан, на высоте одной из них поднялся мощный кремль, и все поселение, довольно значительное, обнесено было неразрушимою стеною, возведенною из колоссальных плит грубо обтесанного дикого камня. Внушительные остатки ее до сих пор славят предприимчивый таинственный народ, сильный в труде и строительстве. Город богател от торговли с эллинским миром; известен он был также мистериями религиозных культов и чтимыми оракулами, знакомство с которыми смелые руководители этрусских городов выносили из своих сношений с Востоком”.

Жители Фьезоле называли себя потомками этрусков, которые, как считалось в древности, прибыли в Италию из Лидии в Малой Азии. А родоначальником местных жителей считался Атлант — титан, легендарный основатель Фьезоле. В эпоху Древнего Рима городок носил название Фезулы. Здесь сохранились остатки этрусской городской стены (IV-III вв. до н. э.), этрусско—римского храма (VI-I вв. до
н. э.), форума, театра и терм (все I в. до н. э.-I в. н. э.). Римский театр был обнаружен во Фьезоле в 1809 году во время раскопок, начатых немецким археологом фон Шелершаймом; он был построен по типу греческих театров.

“Фэзулы не потеряли значения и когда Этрурия покорена была римлянами (IV в. до Р. Хр.), — продолжает И. М. Гревс. — Независимость исчезла, благосостояние продолжалось. После потрясений завоевания, а позже вслед за освобождением от нашествия на Италию знаменитого карфагенского полководца Аннибала (конец III в. до Р. Хр.), в стране утвердились мир и оживленное коммерческое движение по тогда судоходной реке от находившегося около устья Арно торгового (также этрусского) центра у моря, города Пизы. Богатый природными дарами край обладал собственными продуктами сбыта. Настали спокойные годы, и жители города, взобравшегося на спину надежного холма, уразумели, что положение, выгодное для защиты, становилось неудобно, коль скоро выдвинулись на первый план хозяйственные интересы. Когда вдоль реки катились волны переселенцев или нападающих хищников, хорошо было, укрываясь от них, огородиться на скале, но с тех пор, как по течению ее поплыли товары, лес, хлеб, плоды и обработанные изделия из шерсти и металлов, надо было приблизиться к воде”2.

В начале ХХ века во Фьезоле побывал Борис Зайцев; он со своими спутниками добирался сюда пешком из Флоренции. “Мы решаем идти пешком к самому Фьезоле. Скоро становится круто; хочется ветра, но ветра нет; с обеих сторон за каменными стенами сады; оттуда висят розы, кипарисы темнеют, олеандры; вот маслина; она похожа на нашу иву, узловатая, сухо блестит листьями, — вспоминал русский писатель. — Минуем бывшую виллу Виктории (раньше принадлежавшую Медичи), много разных других вилл и садов, — наконец добираемся до городка. Это место еще времен римских, Faesulае. Здесь была крепость, отсюда и выселились основатели Флоренции”. О том, как происходило “выселение”, пишет И. М. Гревс.

Фэзуланцы стали спускаться к Арно, и на правой же (северной) стороне его основана была пристань с поселком. В торжественной процессии сошел с высоты этрусский жрец-лукумон и по-старому обряду провел медным плугом, запряженным белым быком и белою коровой, межевую борозду для новой оседлости (такою церемониею, предание говорит, освящено было по этрусскому образцу, и основание Рима). Новая гавань скоро превратилась в пункт деятельной житейской работы. Состоялось это около 200 года до новой эры, когда Италия оправилась от бедствий Второй Пунической войны. “Нижние Фэзулы” были, по-видимому, уже тогда прозваны римлянами “Флоренциею”, именно потому, что построенная торговая пристань на Арно быстро достигла процветания, среди края, также “цветущего” плодородием.

Просуществовала, однако, “этрусская Флоренция” недолго. Фэзулы приняли участие в восстании против Рима италийских городов (90-88 гг. до н. э.), и в жестокой репрессии римлян-победителей она была разрушена, сравнена с землею, по приказу диктатора Суллы. Горные Фэзулы (старый город) были пощажены.

История Фьезоле полна драматических событий. Римский патриций Катилина, готовивший заговор против сената (63 г. до н. э.), был разоблачен Цицероном, бежал во Фьезоле, который намеревался сделать оплотом борьбы с Римом; он погиб в сражении близ Пистории (ныне Пистойя). А Фьезоле после того, как его осадил Юлий Цезарь, был разрушен римлянами, основавшими невдалеке новый город — Флоренцию, около самой реки Арно. Город был заселен римлянами и уцелевшими жителями Фьезоле.

“Впрочем, берег Арно под этим городом оставался незаселенным только короткое время, — пишет И. М. Гревс. — Вскоре (вероятно, в 59 году до нашей эры) сюда выведена была по инициативе Юлия Цезаря колония римских граждан и основан новый город чуть-чуть западнее уничтоженной фэзуланской гавани, на чистом, незанятом месте, где свободно можно было строить и устраиваться по желанию. Официальное наименование его было — “колония Юлия Флоренция”. Это было рождение той, которая до сих пор существует, пережив долгое, бурное и блестящее прошлое и сохраняя деятельную жизнь до наших дней”.

Первоначально Флоренция находилась в подчинении у Фьезоле (Фезулы), но с годами заняла главенствующее положение в Тоскане. В V веке н. э. у Фьезоле происходили сражения римлян с вандалами. Позже город перешел в руки лангобардов; в 752 году их вытеснил король франков Пипин Короткий. До XII века Фьезоле успешно соперничал с Флоренцией, затем подпал под ее влияние. У Бокаччо в “Декамероне” читаем: “Фьезоле, гору которого мы можем отсюда видеть, был когда-то древнейшим и значительным городом, и хотя он теперь весь разрушен, тем не менее там всегда был епископ” (день VIII, новелла 4).

Фьезоли. Площадь Мино да Фьезоли перед собором:

Собор Сан Ромоло на площади Мино да Фьезоле, построен в 1028 году епископом Джакопо Баваро из остатков более древних сооружений. Собор назван Сан Ромоло в честь мученика, первого епископа Фьезоле. Собор был перестроен в XIII веке, а в 1883 году отреставрирован, он является одним из древнейших образцов тосканско-романского стиля:

Собор закрыт. Свободного времени не так уж много. Мы осматриваем здания недалеко от автобусной остановки.

Фьезоле. Музей Бандини был основан каноником Анджело Мария Бандини в 1795 году, в помещении церкви святого Ансана Сиенского. Согласно завещанию Бандини, после его смерти в 1803 году его коллекция была передана в собственность епископу Фьезоле. Признавая важность этого собрания, в 1913 году архитектору Джузеппе Кастелуччи было поручено возведение отдельного здания для музея. В нём музей располагается и по сей день.
В экспозиции музея - богатая коллекция полотен флорентийских художников 13-15 веков, предметы из терракоты мастерской делла Роббиа, резные работы, фрагменты древних скульптур, инкрустированная мебель, барельефы из мрамора и позолоченные витражи 14 века.
Стоит отметить работы «Коронование Богоматери» Джованни дель Бьондо, «Благовещение» Таддео Гадди, «Беременная Богоматерь» Нардо ди Чоне, «Распятие» Лоренцо Монако, два тондо - «Мадонна с младенцем и святыми Иеронимом и Бенедиктом» Луки Синьорелли и «Мадонна с младенцем и святыми» Фра Бартоломео.
Помимо этого, интерес представляют живописные произведения Аньоло Гадди, Лоренцо ди Биччи, Нери ди Биччи, Биччи ди Лоренцо, Козимо Росселли, Якопо дель Селлайо, мастеров школ Беато Анджелико, Джотто и Боттичелли.
Но попасть в музей мы не смогли, он был закрыт.

Я привожу одну работу из музея Бандини:

Нардо ди Чоне. «Мадонна дель парто» (1355-60гг, Фьезоле, музей Бандини). «Мадонна дель парто» означает «Мадонна рожениц»; в рамках этого иконографического типа Мадонна изображалась беременной (об этом свидетельствуют её пышные формы в области талии), и служила молельным образом для забеременевших женщин, жаждавших благополучно выносить и родить ребёнка.

Напротив собора возвышается Епископальный дворец (ХI век):

Собор Сан Ромоло на площади Мино да Фьезоле, построен в 1028 году епископом Джакопо Баваро из остатков более древних сооружений. Собор назван Сан Ромоло в честь мученика, первого епископа Фьезоле. Внутри находится капелла Салютати, украшенная фресками Козимо Росселли XV в, гробницы епископов Святого Ромула и святого Донатуса, несколько скульптур работы Мино да Фьезоле:

Во Фьезоле трудился флорентийский живописец Якопо Понтормо (1494-1556), о чем сообщает Вазари: “На фьезоланском холме, над дверью сообщества св. Цецилии, он написал фреску в цвете с изображением св. Цецилии, держащей в руке несколько роз, настолько прекрасную и настолько подходящую к этому месту, что она, как фреска, принадлежит к лучшим, какие только можно увидеть, образцам фресковой живописи”. (Изображение св. Цецилии не сохранилось.).

С Фьезоле теснейшим образом связана деятельность знаменитого флорентийского живописца Фра Беато Анджелико. Джованни да Фьезоле, до монашества Гвидолино (Гвидо) ди Пьетро родился в местечке Виккьо ди Муджелло близ Флоренции около 1400 года, умер в Риме в 1455 году. Около 1421 года он поступил в монастырь Сан Доменико во Фьезоле, где и получил прозвище Фра Беато Анджелико (Блаженный Ангельский Брат).

Порталы в соборе Сан Ромоло:

Здания возле собора:

Площадь Мино да Фьезоли:

Уезжаем. Жаль, т.к. многого не увидели.

Мы решились на второе посещение Фьезоле. И во второй половине дня отправились туда опять на автобусе. Удивительно красивые пейзажи открываются по дороге. Появляется ощущение покоя и умиротворённости.

Нам повезло, и собор был открыт.

Здесь уместно вновь обратиться к публикации архимандрита Августина (в миру — Никитина Дмитрия Евгениевича):

"В 1028 году во Фьезоле началось строительство собора (расширен в XIII-XIV вв., кампанила — 1213 г.). “Средневековое представлено собором ХI века; собор — очень длинный и узкий, с двумя рядами колонн, образующих главный неф. Наверху черные поперечные балки, нищие бормочут у паперти, — пишет Борис Зайцев. — В глубине есть монумент, работы Мино да Фьезоле. Мино — один из тех скульпторов (Дезидорио да Сеттиньяно, Козимо Росселли), которые образуют группу в искусстве ХV века. Их можно определить интимизмом, мягкостью, некоей женственностью. Мино, как и все они, делал надгробные памятники; он — один из талантливейших — делал с особенной трогательностью; такова и Дева Мария во Фьезоле; мрамор становится кротким, из него создается Богородица — девушка, бесхитростная, светлая; она ласкова”.

Думаю, что речь идёт об этом мраморном рельефе скульптора флорентийской школы Мино да Фьезоле (ок. 1430-1484) изображающий Мадонну со святыми, рельеф увенчан головой Спасителя:

Собор Фьезоле, Мино да Фьезоле, Мадонна в поклонении Младенцу между Сан-Леонардо и Сан-Ремихио.

Теперь осмотрим внимательно интерьер собора - он величественный и суровый в своей простоте. В соборе три нефа, разделённых двумя рядами круглых каменных колонн с капителями.

В соборе - ни души. Освещённость очень низкая, поэтому рассмотреть детали довольно трудно.

Апсиду, в которой располагается триптих «Мадонна с младенцем и святыми» Биччи ди Лоренцо (1450), венчает куполообразный свод, украшенный фресками на тему жития святого Ромула, работы Никодемо Ферруччи из Фьезоло (16 век):

Справа от триптиха в глубине видны фрески святых:

В центральном нефе - алтарь, декорированным мрамором (1273 г.):

Собор Фьезоле. Никодемо Ферруччи. Истории Святого Ромула:

В интерьере собора расположена эта бронзовая скульптура:

Статуя святого Ромула работы Джованни делла Роббиа (1521):

Распятие:

Справа на колонне видна фреска «Святой Себастьян» (начало 15 века) Пьетро Перуджино.

Гранитная купель с Иоанном Крестителем на крышке. Работа Франческо Ferrucci Tadda (1497-1585 гг.):

Евангелист...

Мадонна:

В соборе имеется крипта, которая находится под хором, приподнятым над уровнем пола. Своды крипты поддерживают колонны с капителями (11 век). В капелле крипты - доска «Мадонна с младенцем на троне» работы анонимного художника, называемого мастером Бигалло, датируемая, вероятно, 1230 годом, и являющаяся старейшей иконой собора:

Склеп с капителями XI века:

В апсиде собора, за коваными створками, выполненными сиенскими мастерами Петруччо ди Бетто и его сыном Франческо в 1349 году, хранятся мощи святого Ромула:

Захоронения:

Пора уходить, хотя чувствую, что многое осмотрено наспех.

Выхожу из собора. И происходит неожиданное. Почти следом за мной из собора выходят два очень немолодых священника в чёрных сутанах. Тот, что помоложе бережно ведёт совсем немощного старца. Увидев меня на площади, подходит и расспрашивает, кто я и откуда приехала. Наверно, он видел, как я долго блуждала по тёмному собору. Я отвечаю на тарабарщине из английских, русских, итальянских слов и жестами. Но священник хорошо меня понимает. Услышав, что я из Санкт-Петербурга, он восторженно всплескивает руками. А потом благословляет меня, осенив крестным знамением. Я взволнована, такая доброта исходит от этого старца. И не важно, что я православная, а он - католик. Мы прекрасно поняли друг друга.

Фьезоле, до свидания!

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Жизнь в Италии! Сегодня я посвящаю свой пост для туристов, которые хотят идти проторенным путем и, возможно, для местных жителей, которые хотят узнать больше о своей среде. В классических маршрутах Флоренция идет рядом с Сиеной, но я предлагаю изменить привычный путь и задержаться в этой местности и самостоятельно отправиться из Флоренции в близлежащие городки и поселки.

Арчетри (Arcetri)

Фактически городок совсем мал и прилегает к Флоренции, однако является самостоятельным. Находится на небольшой холмистой местности к югу от центра Флоренции, простирающийся от Порта Сан Джорджио (Porta San Giorgio), что вблизи Форте Бельведере (Forte Belvedere), из Сан-Миниато (San Miniato) и Поджио Империале (Poggio Imperiale) к подножию холмов Санта-Маргерита Монтичи (Santa Margherita a Montici) и Монтерипальди (Monteripaldi) к долине Эммы (Ema Valley).

Удивительно интересный факт - в 1083 году, здесь появился первый документ на пергаментной бумаге.

Есть много исторических зданий, таких как дома, в котором Галилео Галилей жил после отречения, и где он оставался под домашним арестом и скончался 8 января 1642 года (он называется Дом-музей Villa Il Gioiello).

Другие важные здания:

  • Церковь Сан-Леонардо (San Leonardo)
  • Монастырь Сан Маттео
  • Вилла, где умер Франческо Гвиччардини (Francesco Guicciardini)
  • Известная Астрофизическая Обсерватория Арчетри Arcetri, как местное сокровище, которым гордятся местные
  • Башня Torre del Gallo - уцелевшая часть очень древней крепости

Монтайоне (Montaione)

Коммуна Монтайоне расположена на холме 35-го км к юго-западу от Флоренции, в окружении виноградников, оливковых деревьев и леса.
Исторический центр города и часть крепостных стен сохранили свою древнюю, первозданную структуру и сооружение.


Его происхождение окутано тайной легенды, но первые документы, в которых упоминается Монтайоне датируются 13-м веком.
Среди достопримечательностей можно отметить церковь San Regolo, которая является домом для Мадонны дель Буонконсильо (Madonna del Buonconsiglio), Гвидо да Грациано (Guido da Graziano) (конец 13 века), многие замки и музеи, как Палаццо дель Преторио (Palazzo del Pretorio), который является домом для Городского музея (Civic Museum).

Церковь и монастырь Сан-Вивальдо (San Vivaldo), с работ, приписываемых Джованни делла Роббиа (Giovanni della Robbia), Андреа Сансовино (Andrea Sansovino) и других художников, представляет собой комплекс из часовни и церкви, воспроизводящих топографию святых мест Иерусалима. Он был построен в Италии в Средние века, чтобы позволить паломникам виртуально посетить Иерусалим, так как было трудно добраться до Святой земли для большинства из них (и на самом деле называется Иерусалим Тосканы - Jerusalem of Tuscany).

с 13-го века, Монтайоне славится своими стеклянными изделиями в виде бутылок, фляг и графинов.

Деревня также известна производством хорошего вина и ежегодным фестивалем белых трюфелей, проходящий в октябре.

Фьезоле (Fiesole)

Во время посещения Флоренции, не забудьте Фьезоле, вполне вероятно это поселение, из которого возникла Флоренция. Добраться до него просто, так как он расположен в 8 км к северо-востоку от Флоренции. Вы можете воспользоваться такси или сесть на автобус ATAF (www.ataf.net) номер 7 в центра города.

Первое, что вы заметите - красивые виды Флоренции , и затем исследовать город: Городская ратуша; Собор Сан Ромоло (Cattedrale di San Romolo, Duomo di Fiesole) Романского расширенного строительства в 13-14 веках; Церковь Санта Мария Примерана (Santa Maria Primerana) - самая старая церковь в городе - все стоят на главной площади под названием Пьяцца Мино.

Фьезоле является домом для огромного массива археологических свидетельств. Например, римский театр используется по сей день для летних мероприятий, этрусско-римского храма, римской бани, Археологического музея и этрусских стен. Другие достопримечательности Церковь Сан-Франческо, музей Бандини, церковь и монастырь Сан-Доменико (San Domenico), и Аббатство Фьезоле (Бадиа-Фьезолана, Badia Fiesolana).

Баньо-а-Риполи ( Bagno a Ripoli)

Баньо-а-Риполи - г ород Этрусского происхождения , которые взяли на себя важным торговым центром во времена Римской империи . Римляне присвоили ему курортное значение (отсюда и название ванна ) и раскопки в Виа делла Наве (Via della Nave) можно увидеть остатки зданий той эпохи .

Есть также много замков , Ренессанс виллы и дома-башни . Город расположен примерно в 7 км к юго-востоку от Флоренции. Три основных события по-настоящему оживляют Баньо-а-Риполи : рыцарский турнир звезды в сентябре , антикварная ярмарка dell ‘Antella в октябре и историческая инсценировка страстей Христовых в страстную пятницу в Грассина . Эти события тщательно подгототавливаются творческими объединениями города и привлекают множество туристов каждый год , что делает город важным центром культуры и сохранения народных традиций .

Сан-Кашано-ин-Валь-ди-Пеза

Город, прославившийся производством оливкового масла , вина и превосходными продуктами, расположен в 15 километрах к югу от Флоренции .

В окрестностях Сан-Кашано можно посетить обсерваторию Торре Лучиано , посещение гробницы Арчер , Этрусской гробницы VII века до н.э., музей Сан -Кашано с его произведениями сакрального искусства, археологические находки, найденные в районе и Кватро Пиэви (четыре приходских церквей : Сан-Панкрацио , Санто-Стефано в Камполи , Санта-Чечилия в Дечимо и Сан -Джованни в Сугане ), древние религиозные сооружения, имеющие большую художественную и архитектурную ценность .

Также большую значимость имеют стены из Сан-Кашано , бывшее оборонительное сооружение в историческом центре города , и много красивых замков (Castello di Bibbione , Castello di Gabbiano , Castello di Pergolato и Castello di Montefiridolfi ).

Район Сан-Кашано хорошо известен своим производством вина и оливкового масла. Особенно знаменита винодельня бренда Антинори .

Винчи

Винчи расположен на холмах Монталбано между провинциями Пистойя, Прато и Флоренции, в зеленом районе с оливковыми деревьями и виноградниками. Здесь есть много интересных вещей, на что посмотреть, и многие из них связаны с жизнью Леонардо: дом, в котором он родился, всего в 3 км от Винчи в середине деревни, церковь, где он был крещен, и музей, и библиотека с его именем. В центре города вы найдете замок Гуиди, который содержит музей Леонардо и медведи росписью скульптурными гербами, а также керамическая Мадонна с младенцем Джованни Делла Роббиа, созданная в 1523 году. Среди других достопримечательностей - Церковь Санта-Кроче, деревянная экспозиция Витрувианского человека и площадь Пьяцца дей Гвиди.

Монтелупо-Фьорентино

Примерно в 20 километрах к юго-западу от Флоренции, не далеко от Эмполи, есть город Монтелупо-Фьорентино, окруженный стенами, зелеными холмами и густыми лесами. Появление человека в зоне Монтелупо исчисляется от Палеолитической эпохи и свидетельством этому являются множество доисторических памятников в области. Обязательно посмотрите Виллу Медичи делл’Амброджана, приходскую церковь Сан-Джованни евангелиста и многие другие церкви. Монтелупо славится производством керамики и стекла, которое имеет давнюю традицию, которую передавалась поколениями. Есть музей керамики и каждый год в третью неделю июня, город оживает на праздник керамики.

Борго-Сан-Лоренцо

Самый большой город в Муджелло находится примерно в 20 километрах к северо-востоку от Флоренции, и была много раз разрушена и перестроена. Главными достопримечательностями здесь выступают религиозные здания, такие как аббатство Св. Лаврентия, приход Св. Кресчи в Валкаве и часовня Мадонны Трех Рек. Других объекты это муниципальные здания (теперь Ратуша), Вилла Пекори Джиралди (построена в 13 веке) и интерьеры Свободы, которые размещены в музее фабрики Чини. Мы рекомендуем посещение не только Борго-Сан-Лоренцо, но и всей области.

Греве-ин-Кьянти

Греве-ин-Кьянти считается воротами в регионе Кьянти для своего стратегического расположения на полпути между Флоренцией и Сиеной. Он расположен вдоль дороги via Chiantigiana, что в 30 км от Флоренции и в 40 от Сиены. В прошлом, здесь выгодно распологалось на пересечение трех крупных паломнических маршрутов что способствовало расцвету развития города.

Отправная точка визита - piazza Matteotti, окруженный аркадами с небольшими магазинами, где продают местные продукты. Дома ремесел, магазины, рестораны, отели, которые предлагают изделия ручной работы характеризует площадь. На той же площади находится и Ратуша в стиле неоренессанса, большая статуя Джованни да Верраццано, который открыл залив Нью-Йорка и который родился всего в нескольких милях отсюда.

На противоположной стороне находится Церковь Санта Кроче, построенная на развалинах средневековой церкви. В нескольких шагах отсюда находится музей сакрального искусства и другим интересным является музей вина. Менее чем в двух километрах от центра, не пропустите красивые деревни Montefioralle.

Малмантиль

Это деревня в муниципалитете Ластра-а-Синья, недалеко от Флоренции. Небольшой поселок был построен, вероятно, в качестве военного форпоста по дороге между Флоренцией и Пизой. Это один из лучших примеров укрепленной средневековой деревне в Тоскане и нынешний круг датируется 1424. В центре короткой стороны стены есть две двери, которые соединены между собой единой дорогой, которая проходит с северо-востока на юго-запад. Каждый год в мае-июне месяцах в стенах замка проходит средневековый фестиваль.

- (Fiesole) город в Тоскане, в чрезвычайно живописной местности, на крутом холме, господствующим над долиной Арно (около 300 м над уровнем моря), в получасе езды от Флоренции. Небольшой городок в настоящее время (4600 жителей), Ф. богат… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

- (da Fiesole) один из первостепенных итальянских живописцев, доминиканский монах, до поступления своего в монастырь носивший имя Гвидо ди Пьетро, прозванный за свою душевную чистоту и добродетели ангелоподобным, фра Анджелико, и причисленный… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Лат. Dioecesis Faesulana итал. Diocesi di Fiesole … Википедия

Мино Да Фьезоле - (Mino da Fiesole) 1429, Казентино, близ Флоренции 1484, Флоренция. Итальянский скульптор. Работал во Флоренции, Риме, возможно, Неаполе, где мог участвовать в создании скульптурного декора Триумфальной арки Альфонса Арагонского. Особенно… … Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

- (Fra Giovanni da Fiesole) один из первостепенных итальянских живописцев, доминиканский монах, до поступления своего в монастырь носивший имя Гвидо ди Пьетро, прозванный за свою душевную чистоту и добродетели ангелоподобным, Фра Анджелико, и… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

- (da Fiesole, 1431 1486) собственно Мино ди Джованни ди Мино, итальянский скульптор, родом из Фьезоле; в начале был простым каменотесом во Флоренции, но, видя как другие лепят и вырубают фигуры, стал пробовать свои силы в ваянии и вскоре,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

АНДЖЕЛИКО (Angelico) БЕАТО, фра Джованни да Фьезоле - (ок. 1400 1455) Став в 20 летнем возрасте монахом доми никанцем монастыря во Фьезоле, получив необходимую художественную подготовку, Анджелико посвятил себя церковно храмовой живописи, работе над алтарными композициями. Впоследствии его фрески … Эстетика. Энциклопедический словарь

ДОНАТ - [лат. Donatus; итал. Donato, Dino] († 26.10.876), свт. (пам. зап. 22 окт.), еп. г. Фьезоле (Италия). 1 е Житие Д., написанное в виде проповеди, составлено в XI в. Оно сохранилось в 3 редакциях. 2 редакции (BHL, N 2305), видимо самые ранние,… … Православная энциклопедия

Книги

  • Законы Фьезоле , Рескин Джон. Вниманию читателей предлагается книга выдающегося теоретика искусства Джона Рёскина (1819-1900), посвященная изобразительному искусству. Автор, в свое время много путешествовавший по Италии,…
  • Законы Фьезоле , Рескин Джон. Книга выдающегося теоретика искусства Джона Рёскина "Законы Фьезоле" посвящена изобразительному искусству и включает в себя серию практических приёмов и упражнений, рекомендуемых увлечённым…

Его центр образовался вокруг прекрасной Площади Мино да Фьезоле, на которую выходит мощный фасад Собора Сан Ромоло, созданного в XI веке. Внутри него находится прекрасная Капелла Салютати, украшенная фресками Козимо Росселли XV века и гробница епископа Салютати - произведение Мино да Фьезоле. Напротив собора возвышается Епископальный дворец (XI в.), а с другой стороны - старинная Церковь Санта Мария Примерана.

С этой площади можно подняться к Церкви и Монастырю Сан Франческо (XIV в.), в котором находится Этнографический музей, где собрана обширная коллекция предметов культуры и быта этрусков. С этой же площади можно попасть в Археологический музей и Римский театр, построенный в I веке до н.э., где в настоящее время проходят показы кинофильмов и театральные зрелища. Недалеко находятся Римские термы и этрусско-римский храм. Необходимо также упомянуть Музей Бандини, в котором хранятся произведения живописи и скульптуры XIII-XV вв., и раннехристианскую Базилику Сант"Алессандро.

Местоположение города свидетельствует о том, что некогда Фьезоле имел более важное значение, чем Флоренция . Расположенный на горе, Фьезоле возвышается над раскинувшейся в долине Флоренцией . Кстати говоря, это делает поездку во Фьезоле особенно привлекательной, так как во время подъема по серпантинной дороге можно полюбоваться несравненной паноромой столичы и сделать оригинальные горные снимки. Горный свежий воздух - еще одна причина, чтобы побывать в этом красивом городке.

Из всех флорентийских пригородов Фьезоле (Fiesole) – самый близкий, самый древний и самый знаменитый. Этруски обосновались здесь еще в X веке до н.э., когда никакой Флоренции не было и в помине. Они оставили после себя внушительного вида стены и пару надгробий. Потом поселение перешло к римлянам, от которых сохранились термы (III век до н.э.), развалины храма и театр на 3 000 мест (I век н.э.). В театре целое лето играют оперные спектакли, а из всего остального получилась живописная поляна.

В Средние века Фьезоле был процветающим и воинственным городом, и на соседей-флорентийцев местные жители взирали во всех смыслах слова свысока. От тех времен остались кафедральный собор Сан-Ромоло (San Romolo, XI век), названный в честь мученика-епископа, крепость, францисканский монастырь и несколько романских церквей. Но к XII веку флорентийцы собрались с силами, покорили все окрестные холмы и устроили там дачную местность. Иметь дом во Фьезоле стало делом престижа. На вилле Бельканто (Villa Belcanto) отдыхали от правительственных забот Медичи; чуть ниже, на вилле Пальмьери (Villa Palmieri), скрывались от чумы герои Боккаччо.

Сейчас Фьезоле тоже весьма фешенебельное место. Виллы его обитателей скрыты за плотными заборами, из-за которых торчат разве что кипарисы. Но можно спуститься пешком по улице Веккья-Фьезолана (via Vecchia Fiesolana) и полюбоваться на живописные ограды (а если повезет – то и на подъездные аллеи). В конце этой улицы обнаружится поселок Сан-Доменико-ди-Фьезоле (San Domenico di Fiesole). В тамошнем монастыре Сан-Доменико, где Беато Анджелико жил, прежде чем перебраться в Сан-Марко, теперь поселился Европейский институт (Istituto Universitario Europeo), так что любой желающий имеет право заглянуть в бывший дормиторий и полюбоваться на сохранившиеся над дверями фрески со святыми, ангелами и чертями. Особенно хорош архангел, охраняющий вход в кабинет завхоза. В монастырской церкви напротив автобусной остановки имеется «Мадонна с младенцем» Беато Анджелико. А чуть ниже, на улице Роччеттини (via dei Roccettini), находится аббатство Бадиа-Фьезолана (Badia Fiesolana), принадлежащее все тому же институту. В XI–XIII веках там обитали епископы, в XV веке – Козимо Старший, а в XVIII веке – первая в Европе сельскохозяйственная академия (Accademia dei Georgofili). Зайти в аббатство стоит ради трех вещей: церкви с узорчатым бело-зеленым романским фасадом, чудесного дворика (обычно в такие пускают за деньги, а тут – совершенно бесплатно) и террасы, откуда виден как на ладони весь город.

Фье́золе (итал. Fiesole) - город в регионе Тоскана, в провинции Флоренция, Италия. Фьезоле расположен на расстоянии 8 км к северо-востоку от Флоренции в живописной местности, на крутом холме над рекой Арно. Город богат произведениями искусства различных эпох. Покровителем города почитается святой Ромул из Фиезоле, празднование 6 июля.

Фьезоле был основан этрусками предположительно в IX в. до н. э.-VIII в. до н. э. и носил название Фезулы (лат. Faesulae). Строительство городских стен, свидетельствующее о значимости города, было начато в V в. до н. э. и закончено в III в. до н. э.. Именно в это время, в 283 году до н. э., когда город был захвачен римлянами, Фезулы впервые упоминаются в письменных источниках. Здесь находилась знаменитая школа авгуров, и каждый год двенадцать юношей-римлян посылались сюда для изучения искусства предсказаний. В 225 году до н. э. римляне потерпели у Фезул поражение от войск кельтов. В 217 году до н. э. в окрестностях города разбил свой лагерь Ганнибал во время Второй пунической войны. Диктатор Сулла наделил землями во Фезулах своих ветеранов, которые позднее, в 63 году до н. э., под началом Гая Манлия приняли участие в заговоре Катилины. Во времена правления цезаря Августа были сооружены амфитеатр и термы. В 405 году Фезулы стали местом победы Стилихона над остготами Радагайса. Во время Готских войн (536-553) город несколько раз был осажден. В 539 году Юстин II, византийский военачальник, завоевал Фезулы и разрушил его укрепления. На протяжении нескольких веков это был независимый город, не менее могущественный, чем лежащая неподалеку Флоренция, и между этими городами периодически происходили войны. Так в 1010 и 1025 году город был разграблен, а в 1125 году флорентийцы окончательно завоевали и разрушили Фьезоле. На его высоких холмах лучшие семейства Флоренции построили свои виллы, сохранившиеся до наших дней.

Достопримечательности

Археологическая зона, включающая археологический музей, римский театр, построенный в I в. до н. э. на 3000 мест, римские термы, этрусско-римский храм и остатки городской стены. Собор Сан Ромоло на площади Мино да Фьезоле, построен в 1028 году епископом Джакопо Баваро из остатков более древних сооружений. Собор назван Сан Ромоло в честь мученика, первого епископа Фьезоле. Внутри находится капелла Салютати, украшенная фресками Козимо Росселли XV в, гробницы святых епископов Ромула и Доната, несколько скульптур работы Мино да Фьезоле. Затем здесь находилось аббатство, существовавшее до 1778 года. Собор был перестроен в XIII веке, а в 1883 году отреставрирован, он является одним из древнейших образцов тосканско-романского стиля. Епископский дворец постройки XI века. В нём жил и умер Святой Андрей Корзини. Дворец Преторио Церковь Санта Мария Примерана 996 года, украшенная фресками Людовико Бути и двумя барельефами работы Франческо да Сангалло. Церковь Сан Алессандро с гробницей епископа и мученика Святого Александра монастырь Сан Франческо, XIV век, на вершине холма. В нём находится…