Синайская пустыня: описание, площадь, интересные факты. Что манит туристов в Синайскую пустыню? Иорданская кухня на Синае

Синайская пустыня расположена на одноименном Синайском полуострове, где занимает плато Эт-Тих, отсюда и ее второе название - пустыня Эт-Тих. Плато Эт-Тих имеет резко выраженный уклон на север и расположено в среднем на высоте около 700 м над уровнем моря. Синайская пустыня – типичная каменистая гамада, где в год выпадает не более 30 мм осадков, совсем ничтожное количество. Поэтому вади Эль-Ариш в верховьях очень редко наполняется водой, хотя вся площадь пустыни практически является водосбором Эль-Ариша. Пустыня Эт-Тих на востоке переходит в пустыню Негев, а на севере и западе спускается к побережью Средиземного моря и Суэцкому каналу. На средиземноморском побережье Синайского полуострова выпадает менее 100 мм осадков, а их количество увеличивается к востоку. Благодаря тому, что около половины всех осадков просачивается в песок, потоки грунтовых вод расположены всего в нескольких метрах от поверхности, но собенно близко к поверхности они подходят в междюнных пространствах.

Так как Синайская пустыня расположена в центральной части Сахаро-Аравийской флористической области, на границе Сахарской и Египетско-Аравийской провинций, то это и определяет характер ее флоры. Кроме того, почти вплотную к Синаю на севере подходят границы Средиземноморской и Ирано-Туранской флористических областей.

Анализ флоры Синая показал, что из общего числа видов произрастающих здесь растений около 950, а это почти третьсостава ее флоры, составляют сахаро-синдские виды, примерно по 10% приходится на средиземноморские и ирано-туранские, и около 4% флоры составляют тропические судано-деканские. Остальные виды растений Синайской пустыни имеют смешанное происхождение. Эндемизм флоры едва достигает 4% и прослеживается только на видовом уровне, а большинство эндемиков приурочено к горным районам полуострова. Каменистые пустыни, расположенные в центральной части полуострова, на плато Эт-Тих, практически лишены растительности, и только в руслах вади и понижениях, заполненных песчаными наносами, формируются растительные группировки псаммофитов. Здесь формируются сообщества с несомкнутым покровом из анабазиса, ежовника членистого (Anabasis articulata), с участием парнолистника (Zygophyllum dumosum), зиллы колючей (Zilla spinosa), ноэи остроконечной (Noëa mucronata) и полыни односемянной (Artemisia monosperma).

На западной периферии плато и на севере полуострова, где широкое распространение получают эрги – песчаные пустыни, доминирует кустарник ретам (Retama retama), а травянистый ярус образуют несколько видов аристиды (Arastida scoparia, A. plumosa), просо (Panicum turgidum), дикий овес (Avena wiestii). Нередко сообщество с доминированием анабазиса сменяется на пространствах гамады разреженными саксаульниками с господством Halocnemum salicornicum, с участием эфедры крылатой (Ephedra alata), тимелеи волосистой (Thymelaea hirsuta), зиллы колючей и полыней. По днищам вади произрастают акации, эфедра крылатая, тамарикс (Tamarix mannifera), на ветвях которого образуются капли сладкого сока. Эти засохшие капли очень вкусны, и их (в дополнение к лишайнику леканору) называют «манной пустыни». В понижениях между барханами в песчаных массивах по периферии полуострова нередко образуются засоленные болотца и озера. В таких понижениях слагаются сообщества галофитов. В самых низких и засоленных частях этих понижений растут артрокнемум (Arthrocnemum), сарзазан (Halocnemum), солерос (Salicornia), сведа (Suaeda), а по окраинам – селитрянка (Nitraria), тамарикс, саксаул. В горных массивах на юге полуострова наблюдается высотная поясность в распределении растительности. В горах влажность повышается и за счет облачности, и за счет увеличения осадков, а температуры зимой подолгу держатся ниже нуля и образуется снежный покров. Поэтому на высотах около 1 тыс. м формируются полынные группировки с доминированием Artemisia judaica, а выше – 1600 м – степи с господством эопника золотого (Phlomis aurea) и ромашника (Pyrethrum santolinoides). С высоты 2 тыс. м начинаются полынные степи ирано-туранского облика с доминированием полыни белой (Artemisia hebra-alba). Во влажных ущельях на склонах гор образуются заросли кустарников и деревьев также ирано-туранского и средиземноморского происхождения: боярышника, крушины, кизильника, трагантовых астрагалов, кипариса, фисташки и даже фикусов – дикой смоковницы и ложной сикоморы. Географическое положение Синайского полуострова на крайнем северо-западе Аравии, у северо-восточной периферии Сахары, обусловливает переходный характер фауны этого региона. Здесь широко представлены сахаро-аравийские виды, свойственные обеим крупным пустынным областям. И сюда проникают более узкоареальные виды, характерные только для Сахары и Аравии. На низменных прибрежных равнинах господствуют животные-псаммофилы, а на возвышенном плато Эт-Тих и в горах юга полуострова преобладают виды петрофильного комплекса. Повсюду обычны мелкие грызуны, среди которых ведущее место занимают песчанки. На песчаных участках поселяются карликовые песчанки (Gerbillus gerbillus), дневные песчанки (Psammomys obesus), на скальных и щебнистых грунтах обычны египетская (Gerbillus pyramidum) и скальная песчанки (G. dasyurus). Более разнообразны местообитания нескольких видов малых песчанок рода Meriones. Среди них наиболее многочисленна краснохвостая песчанка (M. libycus), реже попадаются африканская (M. shawi) и толстая (M. crassus) песчанки. Все они роют сложные норы, нередко образуют колонии, поедают семена и зеленые части растений, а также насекомых, моллюсков и других беспозвоночных. В низменных песчаных районах обычен египетский тушканчик (Jaculus jaculus), активный ночью, а днем скрывающийся в глубокой норе. В песчаных пустынях побережий обитает и обыкновенная газель (Gazella gazella) и газель доркас (G. dorcas). В горах на юге Синая сохранился нубийский козел (Carpa nubiana). Козлы населяют труднодоступные для охотников крутые горные склоны и ущелья в горах Катерин (2637 м), Умм-Шомар (2586 м) и Эт-Табт (2438 м). Держатся они стадами по 15-35 голов. В зимнее время мех у них гораздо темнее, чем летом, что способствует быстрому и более полному поглощению солнечной энергии. Из хищных млекопитающих в Синайской пустыне встречаются фенек, песчаная лисица, барханная кошка. Эти виды придерживаются песчаных участков. Шире распространена полосатая гиена, заходящая в горные районы. В историческое время здесь обитали гепард и леопард, но сейчас они исчезли. Недавно на полуострове обнаружен большой шакал (Canis aureus lupaster), обычный во всей Северной Африке. Есть сведения о том, что большой шакал скрещивается с волком (C. Lupus arabs), населяющим юг Синая. В то же время большой шакал не образует гибридов в местах совместного обитания с обыкновенным шакалом на северо-востоке Сахары. Это заставляет считать большого шакала мелкой расой обыкновенного волка. Из птиц чаще всего попадают в поле зрения мелкие воробьиные. На склонах гор и по руслам вади обычны каменка (Oenanthe leucopyga), пустынный и хохлатый жаворонки, на крупных кустах строит шарообразные гнезда пустынный воробей; на ветвях кустарников можно встретить также чашеобразные гнезда пустынного снегиря и синайской чечевицы (Erithrina sinaica). В горных ущельях попадаются стайки пустынных курочек (Ammoperdix haye), изредка на крупных деревьях можно увидеть гнезда-платформы пустынного ворона или беркута. В жаркие часы дня над горами парят в поисках падали сережчатые грифы (Aegypius tracheliotus). Следы ящериц видны на песке повсюду. Типичные псаммофилы – гребнепалые ящерицы (Acanyhodactylus boskianus), бегающие по поверхности, и песчаные сцинки (Scincus scincus), «плавающие» в толще песка. На склонах скалистых холмов многочисленны крапчатая ящурка (Еremias guttulata) и синайская агама (Agama sinaita), на щебнистых участках обитает египетский шипохвост (Uromastyx aegyptius), а по руслам вади селится в больших норах самая крупная ящерица – серый варан (Varanus griseus). Мелкие ящерицы кормятся в основном насекомыми, а варан охотится на песчанок, но при случае поедает любую добычу – змей, ящериц, яйца птиц и насекомых. Среди змей немало типичных псаммофилов: песочная змея, или зерик (Psammophis schokari), гадюка Авиценны (Cerastes vipera), рогатая гадюка (C. cerastes). На плотных грунтах и в руслах вади обитает гюрза, западный удавчик (Eryx jaculus), ящеричная змея (Malpolon monspessulanus), пестрая эфа (Echis coloratus). Земноводные в пустынных местообитаниях не встречаются, лишь близ водоемов поселяются зеленые жабы (Bufo viridis). Насекомые разнообразны, особенно часто попадаются чернотелки, скарабеи, златки, многочисленные ночные бабочки. Ночной образ жизни ведут различные паукообразные – скорпионы, сольпуги, тарантулы.

География и геология

Сина́йский полуостров, более известный просто как Сина́й (араб. شبه جزيرة سيناء‎‎, Shibh Jazirat Sina) имеет форму клина, заостренного к югу, ограничен с севера побережьем Средиземного моря, с запада — Суэцким заливом, с востока — заливом Акаба. Поскольку границы полуострова условны, его территория в зависимости от методики определения оценивается в пределах от 25 тыс. до 60 тыс. км². В основном территория занята пустыней, ближе к югу имеются горы (самая высокая точка это Гора Святой Екатерины, 2637 м) и плоскогорья. На полуострове открыты месторождения нефти, традиционно также добывалась бирюза.

Путешествуя по Синаю, можно оказаться в трех странах - Египте, Иордании и Израиле. Все они находятся в непосредственной близи друг от друга. Среднее время в пути 2-3 часа.

Основная достопримечательность Синайского полуострова - это его прекрасная и величественная фауна - коралловые рифы Красного моря. Вдоль всего побережья Синая тянется широкий барьерный риф, что делает его очень популярным местом погружений среди дайверов всего мира.

В пустынях Синайского полуострова живут волки, гиены, лисицы, горные козы, газели и орлы.

Климат и погода

Тропический пустынный. Температура летом - 35-40 °С (что благодаря сухости воздуха по ощущениям соответствует 26-28 °С в Москве), зимой - 23-26 °С. Здесь 365 солнечных дней в году, зимой и осенью бывает облачно, однако солнце видно каждый день. Дахаб, расположенный на восточном побережье Синайского полуострова, считается круглогодичным курортом. Ветер - 300 дней в году, что обуславливает бурное развитие виндсерфинга и кайтсерфинга в регионе. Температура воды - от 21-22 °С в январе до 28-29 °С в июле и августе. Периодичность прилива и отлива - около 6 часов.

Коренные жители Синайской пустыни - бедуины. Слово «Бедуин» происходит от арабского يود‎‎ب badawi - «обитатель пустыни (степи)», «кочевник». Обычно этим термином принято называть всё население арабского мира, которое ведёт кочевой образ жизни, независимо от их национальной принадлежности или вероисповедания. По данным современной науки, бедуины живут в пустыне не менее 4-5 тысяч лет.

Бедуины отличаются своими национальными традициями и культурой, порой идущими вразрез с арабскими устоями. Формально бедуины — мусульмане, но, тем не менее, до сих пор следуют многим языческим обычаям и верованиям, традиционным для их племён, а все споры, конфликты и проблемы решают согласно своему собственному бедуинскому закону — Урфу. Первый закон бедуина - гостеприимство. Они прекрасные проводники и без них невозможно было бы увидеть те природные красоты, которые находятся вдалеке от шоссейных дорог. Они хорошо знают пустынные травы и определяют свой путь по неведомым знакам.

За последние 30 лет жизнь бедуинов претерпела много изменений, одно из которых состоит в том, что внедорожники «Jeep» почти повсеместно заменили верблюдов в качестве транспортного средства, но, к счастью, бедуинская культура на Синае осталась практически неизменной. Почти все бедуины живут на севере Дахаба - в районе «Ассала», главной бухте некогда бедуинской деревни.

Бедуинские мужчины и женщины традиционно выполняют различные роли в обществе. Бедуинские мужчины, как правило, зарабатывают на жизнь для своих семей. На сегодняшний день некоторые из них работают как сафари-гиды, водители, некоторые владеют магазинами, кто-то задействован в строительстве или в сфере обслуживания. Женщины работают преимущественно в доме, занятые домашними хлопотами, семьей и поголовьем коз, овец и верблюдов.

Бедуины обладают удивительным даром рассказчиков и могут поведать вам многочисленные истории о том, «какие события происходили в древние времена». Большинство историй - это необычные рассказы о поведении верблюдов, о чудотворном лечении лекарственными травами, которые они применяют в своей семье. Многие бедуины обладают настоящим поэтическим талантом, часто используя его для особых случаев, таких как свадьбы.

С незапамятных времен Синай, который иногда образно называют «24 тысячи квадратных миль пустоты», был одним из крупнейших перекрестков мира. Полуостров издревле служил транзитным путем из Африки в Азию, из Европы к Индийскому океану и на Дальний Восток, был мостом между Средиземным и Красным морями. В XVI в. до н.э. египетские фараоны построили дорогу, ведущую через Синай в Беэр-Шева (Вирсавию) и далее — на Иерусалим. «Великий Морской путь», соединявший долину Нила с Мессопотамией, проходил по средиземноморскому побережью полуострова.

Пески Синая помнят Наполеона, прошедшего его северным побережьем в 1799 г. во время Египетской кампании. С XIIIвека он принадлежал сначала мамелюкам, а затем турецкой Оттоманской империи, пока в 1917 г., во время первой мировой войны полуостров не был захвачен британскими войсками.

В 1967 году в результате Шестидневной войны израильтяне завоевали полуостров; Суэцкий канал закрылся.

В 1973 году египтяне форсировали Суэцкий канал и напали на Израиль. Израиль отбросил египетские войска назад. Позднее Израиль вывел свои войска, находившиеся западнее канала.

В 1979 году, после подписания египетско-израильского мирного договора, Израиль начинает постепенно возвращать полуостров Египту, при этом разобрав большую часть своих поселений, а оставшиеся достались Египту (например, поселение Офира на юге полуострова стало нынешним Шарм-эль-Шейхом).

Египет

Местная валюта — египетский фунт. В одном фунте — 100 пиастров. Свободно обмениваются на доллары и другую конвертируемую валюту в банках и обменных пунктах, которые, как правило, находятся в аэропортах, отелях, крупных ресторанах и т.д. 1 доллар США стоит около 6 египетских фунтов (курс меняется). Монеты бывают по 5, 10, 25 пиастров. Купюры бывают номиналом в 10, 25 и 50 пиастров, а фунты по 1, 5, 10, 25, 50, 100, 500, 1000. Будьте внимательны, получая сдачу при покупках, т.к. купюры в 50 пиастров и 50 фунтов очень похожи!

Кредитные карты и дорожные чеки широко используются в крупных туристических центрах. Банкоматов много и они достаточно распространены во всех торговых точках. Однако в провинции использование электронных платежных средств крайне затруднено.

Израиль

Официальная валюта Израиля - новый шекель (NIS), множественное число на иврите - "шкалим". Один шекель равен 100 агорот, единственное число - "агора". Сейчас в Израиле в обращении находятся банкноты в 200, 100, 50 и 20 шекелей, монеты достоинством 1, 5 и 10 шекелей, а также 50, 10 и 5 агорот.

Кредитные карты ведущих мировых платёжных систем принимаются практически повсеместно. Широко распространены банкоматы. Многие банкоматы позволяют снимать наличные в иностранной валюте. Международные кредитные карты и туристические чеки можно также обналичить в отделах иностранной валюты банков без комиссий.

Иордания

Денежная единица - иорданский динар. 1 динар = 1000 филсов. Иорданский динар состоит из 100 кыршей и 1000 филсов. Средневзвешенный курс обмена - 1USD = 0.7JOD

Обмен валюты можно осуществить в банках, отелях, специальных обменных пунктах, а также на границах и в аэропорту.

Расчёт за товары и услуги обычно происходит в динарах.

Магазины

Магазины в Египте обычно работают до 22 часов. Если на товар поставлена цена, то торговаться бессмысленно. Если нет — цену можно сбить на 10-20%, а иногда и больше.

Сувениры.

В Египте огромное разнообразие сувениров. Невозможно придумать более египетского сувенира, чем папирус с цветными рисунками. Папирусы недороги, долговечны, легки и удобны в транспортировке. Нужно отметить, что Египет наводнен дешевыми подделками — из рисовой бумаги и банановых листьев со штампованным рисунками, поэтому покупать папирусы следует только в специализированных магазинах, так называемых «музеях папируса», где выдаются сертификаты качества. По всему Синаю весьма популярны у туристов чеканки — тарелки с арабским орнаментом или художественно украшенные кальяны. Также можно купить масла и эссенции растительного происхождения.

Визитная карточка Синая - футболка с изображенным на ней дайвером или виндсерфером с надписью Surf ever, work never.

В Египте, Израиле и Иордании время отстаёт от московского на один час

Связь и интернет

Если Вы пользуйтесь услугой «Роуминг», сим-карты операторов МТС, Билайн и Мегафон подключаются к оператору местной связи во всех посещаемых туристами местах.

При разговоре с телефона-автомата на улице 1 минута разговора с Россией стоит около 60 рублей, на переговорном пункте около 100, а из гостиницы — 150 рублей. Минимальная продолжительность разговоров из переговорных пунктах или из гостиницы — 3 минуты. Счёт начинается с третьего гудка, деньги взимаются, даже если на звонок не ответили. Для разговора с телефона-автомата требуется карточка. Обычно они продаются в «маленьких супермаркетах», на автостанциях и т.д. Двадцатифунтовой карточки хватает где-то на 6-8 минут разговора с Москвой, но если на ней остается меньше определенной суммы (примерно 5 фунтов), то её можно использовать только для местных разговоров. Бывают карточки на 10, 50 фунтов. Международный код России 007, далее нужно набрать код города и номер абонента.

Электричество

В Египте напряжение в сети - 220V. Розетки европейского типа.

Правила пересечения границ

В связи с тем, что Синайский полуостров поделён между тремя государствами, путешествуя здесь, Вы, скорее всего, будете пересекать границы. И в каждом случае есть свои нюансы.

Египет - Израиль

Если Вы захотите пересечь границу между Египтом и Израилем, находясь на Синайском полуострове, сделать это будет очень просто. Достаточно приехать в Табу (180 км от Шарм-эль-Шейха).

Отдыхая в Табе, Вы попадаете под юрисдикцию Египта, но близость с границей Израиля дает все шансы совместить одных одновременно в двух странах.

Здесь следует учесть нюансы при пересечении границы!

Кто не должен платить израильский выездной сбор при пересечении границы?

Прежде всего, исходя из Кемп-Девидского соглашения между упомянутыми двумя странами, район Табы считается особой зоной. Речь идет об отрезке суши начиная с границы и заканчивая отелем "Tobya" в двух километрах южнее. На этих двух километрах расположено не менее десяти отелей, где живут тысячи туристов. Как известно, при выезде из Израиля каждый вынужден платить по $32 пограничный сбор. Затем, уже на египетской стороне турист вынужден платить 75 фунтов ($14) въездной сбор. Вместе с тем, платят только те, кто планируют выехать за пределы упомянутой выше двухкилометровой зоны Табы.

Иными словами, если вы, скажем, живете в отеле Hilton-Taba, то вы не должны платить выездной сбор. Даже если вы будете пересекать границу каждые полчаса. Что бы избежать уплаты этой суммы, вы должны представить пограничникам доказательства того, что вы живете в районе Табы. Например, бронь из отеля.

Кто должен платить 75 фунтов за въезд в Египет?

Платит только тот, кто планирует находиться за пределами района Табы. Схема такая же, как и с израильским выездным сбором. Если вы живете в отеле рядом с границей - вы ничего не платите. Вам потребуются доказательства, в качестве которых вы представляете бронь отеля, или ключи от номера.

При пересечении границы с Израилем из Египта необходимо помнить, что при взимается дополнительный пограничный сбор: 60 шекелей для граждан России (Египет-Израиль) и 200 шекелей за возвращение (Израиль-Египет) на израильской стороне и 75 фунтов на египетской стороне.

Египет - Иордания

Существует две возможности попасть в Иорданию из Египта. Можно воспользоваться регулярной паромной линией между египетским городком Нувейба на Синайском полуострове и иорданским портом Акаба. Продолжительность подобной поездки - 3-4 часа, стоимость - $70-80 (зависит от судна).

Некоторое время назад открылась новая паромная линия, Таба - Акаба. Она гораздо более удобна, чем Нувейба - Акаба. Но пока эта линия используется для чартерных рейсов по заказам туристических агентств, в свободной продаже билетов либо нет, либо их покупка крайне непредсказуема.

Израиль - Иордания

Можно, но не нужно. Лучше воспользоваться паромом из Египта. Если же очень хочется оригинального путешествия, то из израильского Эйлата это можно сделать через контрольно-пропускной пункт "Арава", в десяти минутах езды из центра города в направлении Мертвого Моря. Для тех, кому по тем, или иным причинам не подходит время отправления автобуса, либо фиксированная дата возвращения, могут с легкостью добраться до одного из пограничных переходов на общественном транспорте, пройти пограничный контроль, а на Иорданской стороне воспользоваться частыми и дешевыми местными автобусами и маршрутными такси. Следует однако учесть, что для непосредственного перехода границы вам придется договариваться с одним из водителей автобусов, либо грузовиков едущих в Иорданию с тем, что бы взяли вас с собой при пересечении моста через реку Иордан, так-как пересечение границы пешим ходом запрещено. То-же правило действует и при возвращении назад. При финансовом расчете поездки следует иметь ввиду, что пошлина при выезде из Израиля в Иорданию составляет 17 долларов в шекелевом эквиваленте.

Здоровье

Официально делать прививки при путешествии россиян в Египет не требуется. Некоторые врачи рекомендуют сделать прививки от дифтерии, столбняка, тифа и полиомиелита.

Необходимо соблюдать элементарные правила личной гигиены. Зубы чистить рекомендуется бутылированной водой т.к. из под крана идет опресненная вода.

Уровень жизни в Египте за последние 20 лет вырос стремительно и продолжает расти. Здравоохранение Египта также не стоит на месте, страна оборудована новыми больницами и современной аппаратурой. Цены на медикаменты в Египте гораздо ниже Российских цен.

Египетская кухня на Синае.

На египетской стороне Синая, кухня своеобразна и порой, тут встречаются такие блюда, которых не встретишь на всей египетской территории.

Как правило, в поисках еды в Дахабе вы, в первую очередь, попадаете на знаменитую набережную с многочисленными ресторанами арабского типа. Это Френдс, один из старейших и известных дружелюбной атмосферой, Али Баба с белыми скатертями и атмосферой своеобразного пафоса, Эль Фонарь, Немо, Грин Валей, Чиллаут, Наполеон, Аль Капоне и другие. Понять с первого раза, чем они отличаются друг от друга, почти невозможно. Правда в том, что практически ничем. Т.е. меню у них совершенно одинаковое, традиционное для этого класса ресторанов. Тем не менее, существенную разницу можно найти в ценах, сервисе и качестве приготовления. Причем любопытно, что в одном ресторане может быть хорошо одно, в другом - другое. Так или иначе, посидеть на берегу, попробовать традиционные блюда, покурить кальян, почувствовать особенную атмосферу этих заведений, безусловно, стоит. Не сделать этого - значит полноценно не побывать в Дахабе.

Для начала избавьтесь от иллюзорного желания попробовать арабскую кухню. Ее в Дахабе нет. Для этого лучше ехать в Каир или Александрию. То, что предлагают классические рестораны для туристов - это модернизированные традиции бывшего израильского курорта. Если хочется чего-то действительно арабского - зайдите в одну из рабочих столовых в городе и закажите фаляфели (оладьи из гороха) и фуль (тушеную фасоль). Это каждый день едят на завтрак все арабы и это вкусно! К тому же вы познакомитесь с нетуристическими местами и почувствуете их колорит.

Вернемся к меню традиционных туристических ресторанов. Оно состоит из нескольких типов основных блюд: мяса, курицы, рыбы или морепродуктов, приготовленных на гриле или на открытом окне, на гарнир к которым всегда подается рис и картофель фри, иногда овощи-гриль, а в качестве предварительной закуски - лепешки и набор из местных салатов в малюсеньких тарелочках (все это входит в цену).

В этом состоит основная традиция израильской кухни, которую и перенял египетский Синай, - подавать перед основным блюдом большое количество разнообразных закусок. Несмотря на то, что повара сильно упростили технологии приготовления и сократили количество вариантов закусок (их здесь 6-7 основных, в то время как израильские заведения общественного питания предлагают до 50 видов), традиция очень интересная и приятная. Главное - не объедайтесь сильно закусками, чтобы потом вместилось основное блюдо!

Некоторые закуски заслуживают отдельного описания: тахина, хомус, бабагануш, цацики.

Они выглядят непривычно, но их обязательно стоит попробовать. Тахина - это пюре из кунжута с добавлением специй и растительного масла. Хомус - пюре из белого гороха, нута.

Бабагануш - закуска из печеных баклажан, часто заправленная тахиной. Ее везде готовят по-разному. Иногда - очень вкусно, иногда несъедобно. Цацики - это йогурт с натертыми свежими огурцами. Очень приятно на вкус и невозможно испортить.

Иорданская кухня на Синае

Самым любимым блюдом в Иордании, которым, к примеру, потчуют гостей на шумных свадьбах, является мэнсаф (сваренная в кислой сметане баранина, подаваемая на рисе с получившейся похлебкой и усыпанная поджаренными кедровыми орехами).

Но если мэнсаф - в какой-то степени праздничное блюдо, то адас (желтая чечевица с курицей и луком в лимонном соке) - кушанье, употребляемое практически каждый день. Обычно эту сытную чечевичную похлебку едят зимой. Очень интересно другое типично иорданское блюдо - маклюба, что переводится с арабского как "перевернутое". Название кушанья полностью соответствует способу его приготовления. Картофель и баклажаны обжариваются вместе с говядиной или бараниной в кастрюле или на сковороде. Затем туда добавляют предварительно обжаренный рис, заливают водой, добавляют соль и специи и тушат все это до готовности. Ну а затем маклюбу накрывают большим блюдом и переворачивают. Получается мясо-картофельно-рисовая запеканка, подаваемая на большом блюде со сметаной. Часто в иорданских харчевнях предлагают и млухию - суп из мяса, курицы или кролика с чесноком, рисом и лимонным соком. Особую пикантность млухии придают листья различных трав, произрастающих в арабских странах. Недорогое блюдо иорданской кухни - котлеты из грубодробленого гороха, которые обильно смазывают тхенией (она же тахина), своеобразной замазкой из того же желтого гороха с кунжутным маслом. Тхения часто употребляется с мясными или куриными блюдами. Наши туристы могут познакомиться с этой приправой и в Израиле.

Тот, кто попробовал изготавливаемые в Иордании сладости неизменно пришел к выводу, что то, что называют "восточными сладостями" в других арабских странах (исключение, может быть, составляют только Сирия и Ливан) таковыми не является. Самые популярные сладости Иордании изготовлены с применением фисташек (баклява), сыра (канафа) или в виде печенья, усыпанного сим-симом (кунжутом).

Обратите внимание на кофе. Многие гурманы привозят кофе из Иордании килограммами.

Израильская кухня на Синае.

В кухне Израиля (он касается всез географических территорий) есть один определяющий принцип: религиозный еврей ест только кошерную пищу, а право на существование получают только те рестораны, которые соответствуют строгим правилам наблюдателей-раввинов.

"Кошер" вообще означает "чисто" или "дозволено", а свод правил, определяющих кошерность, называется кашрутом. Три правила кошерности В Торе записаны три основных правила кошерности. Первое: "Не вари козленка в молоке его матери", поэтому мясо и молоко не должны соединяться в одной посуде и в желудке. Второе правило связано с запретом употреблять кровь, поэтому скот забивают особым образом, чтобы из животного вытекла вся кровь. Согласно третьему правилу, разрешается, есть только мясо парнокопытных млекопитающих, жующих жвачку, птицу и тех морских обитателей, которые имеют чешую и жабры. Вследствие этого запрещено употреблять в пищу свинину и верблюжатину, а также омаров и крабов. Однако, несмотря на все ограничения, пища в Израиле разнообразная и вкусная. А тот, кто никак не может обойтись без сметанного соуса к говядине, то он и в Эйлате найдет ресторан, в котором готовят некошерную пищу.

Израильскую кухню, кроме кошерности, отличает еще и арабское влияние, а также придающее своеобразие блюдам употребление местных приправ, упоминающихся в Библии: кунжута, корицы, мяты, кориандра. Меню в ресторанах обычно написано не только на иврите, но и на английском языке, а кое-где и на русском.

Синайская пустыня - унылая, безжизненная, каменистая с редкими крошечными оазисами и колодцами.

Это типичное описание Синайской пустыни. И если кто-то думает, что я собираюсь такую характеристику оспаривать - тот не прав! Пустыня - она и есть пустыня. И любая форма жизни здесь - это беспрерывная борьба за существование. Но, вот парадокс - если средняя продолжительность жизни в Египте составляет порядка шестидесяти лет, то у бедуинов, живущих в Синайской пустыне - восемьдесят. То есть, сложившийся за тысячелетия уклад жизни этого народа абсолютно адекватен среде обитания.

Но жаждущих переселиться в пустыню, тем не менее, не наблюдается.

Жилище бедуинов на краю Синайской пустыни

Зато посмотреть - сколько угодно. Недаром немалая часть экскурсионных программ в Шарм-Эль-Шейхе связана именно с пустыней.

Что же влечет сюда экскурсантов? Конечно, прежде всего - это любопытство. Для нас, жителей края лесов, полей и рек, такая огромная песочница - настоящая экзотика. Но, честно говоря, мне такой мотивации показалось недостаточно.

И тогда я стал искать. Один из путей поиска ответов - определение этимологии понятия, то есть истинного значения. Например - оазис. Этот укоренившийся в мире термин происходит от греческого Uasis, который, в свою очередь исходит от египетского Uit - название нескольких поселений в Египте, в среднем течении Нила. Впоследствии понятие стало обозначать благоприятный для жизни, орошаемый участок земли посреди пустыни. Однако с термином «пустыня» всё яснее ясного - пусто. Но слово пустыня явно славянского происхождения. А как такую местность называли арабы?

И вот здесь меня ждало открытие, я бы даже сказал - откровение.

Одно из имен, которым арабы называли пустыню, в переводе означало «Там, где нет никого, кроме Него». А в одной арабской поговорке сказано, что «пустыня - это сад Аллаха, из которого властитель правоверных удалил всю лишнюю людскую и животную жизнь, чтобы на земле было хоть одно место, где он мог бы бродить в одиночестве»..

«…Пустыня нерукотворна и обладает нечеловеческим, грандиозным масштабом. Она выводит за пределы обыденного в сферу духовности и интеллекта, в область не столько видимого и очевидного, сколько мистически таинственного, доступного только внутреннему взору. Показательно, что именно в пустыне зародился ислам - монотеистическая религия, сдержанно относящаяся к изобразительному, чувственно-конкретному воплощению мира. А еще раньше идеей неизобразимости бога прониклись иудеи, связывающие с пустыней получение Завета.

Пустыня противоречива и коварна, полна обманчивых миражей. Бог впервые явился Моисею именно в пустыне, в виде столба пыли, но столбы пыли - это и злобные дэвы. Бесплодность пустыни - христианская аллегория состояния души, покинутой Богом. Но причудливые формы изображения видевших в пустыне место единения с Богом порицались представителями официальных религий. Примерно такими значениями в разные культуры и эпохи наделялись образы пустыни…»

Синай в переводе означает скалистый. Поэтому знаменитая Синайская пустыня - это камни, бесконечный песок и огромные причудливые горы, среди которых скрыты просто фантастические долины, провалы, каньоны, ... целые миры, затерянные в пространстве и времени… Одно из таких мест недалеко от аэродрома Табы в пустыне.

У Синайской пустыни - бурное прошлое. В разные геологические эпохи здесь были и моря, текли реки, лавовые потоки. Последовательность процессов скорее всего не такая, но все они оставили следы.


Древние лавовые поля


Коралловые рифы в каньоне Синайской пустыни


Пожалуй, самые загадочные природные образования пустыни - вади. так арабы называют участки пустыни, напоминающих сухие русла рек и речных долин. Возможно, это следы временных или периодически возникающих водных потоков, заполняемых, например, во время сильных ливней. Вади достигают многих сотен километров длины и заканчиваются обычно в бессточных впадинах, а их дно покрыто осадочным материалом. Возможно, это реликтовые долины рек, существовавших в более влажные эпохи. В арабских странах слово часто присутствует в географических названиях, например, большая пустыня Вади Рам,
по которой проходит из Аккабы . Кстати, многие дороги на Синае проложены именно по вади.

Но вернемся в Пустыню.

Самыми завораживающими, чудесными, поражающими и... все остальные эпитеты, оказываются результаты эоловых процессов - выветривания.

О сорокалетнем блуждании по Синайской пустыне еврейского народа знает, пожалуй, каждый человек. Но известно ли людям, ради чего сотни тысяч израильтян около трех с половиной тысячелетий тому назад перенесли скорбь испытаний, прожив в этой неимоверно трудной для жизни пустынной местности несколько десятилетий? Вы не найдете ответа на этот вопрос ни у раввина, ни у священника, ни у историка. Меж тем, все религии, начиная, в последовательности, с Зороастризма, а затем родившегося в пустыне Иудаизма, и далее - Христианства и Ислама, имеют самое непосредственное отношение к событиям той эпохи, послужившим основой еврейской Торы и Ветхого Завета Библейского Писания. Не случайно ревностный хранитель тайн Ватикан, почувствовавший в росте самосознания масс угрозу религиозному сумбуру, стал все активнее выказывать стремление об изъятии из Библии Ветхого Завета под предлогом противоречащего духу Христианства кровавости его содержания. Однако это ложный предлог. Чей заказ выполняет Ватикан и почему, вы вскоре поймете, но для этого надо знать следующее.

Обитаема ли Вселенная?

Следуя логике, – безусловно, да. Ведь если Вселенная бесконечна, то бесконечно и количество населяющих ее живых миров. Одна бесконечность рождает другую. Поэтому человечество по определению не может быть одиноким.

Непопулярная астрономия

Была ли жизнь на ближайшем к Земле Марсе? Ответ на этот слишком расхожий вопрос тоже совсем не риторический. Да, в настоящее время биологическая жизнь на поверхности Марса невозможна. Среднесуточная температура на красной планете равна минус 25 градусов по Цельсию, такая же, как на Земле в областях вечной мерзлоты. Хотя в самый теплый сезон она может подниматься на экваторе до плюс 15-20. Но ночью все равно опускается до стоградусной отметки со знаком минус.

И все же, Марс не всегда был таким холодным. Много лет назад, когда Солнце излучало больше тепла и света, он был довольно комфортной для проживания планетой. Как, впрочем, до Марса космическими «оазисами» были Юпитер с его шестнадцатью спутниками, до него - Сатурн, Уран и т.д. И все эти ныне холодные планеты могли нести на себе жизнь.

Теперь они - остывшие. Но ведь когда-то остынет и Земля, а эстафету жизни примет пока еще горячая Венера.

Это - естественные процессы во Вселенной. Звезды сжигают себя в ядерных пожарах, образуя из продуктов горения планеты-спутники. А затем, сгорев и «сжавшись» до критического состояния, взрываются, превращаясь в гигантов, чтобы поглотить свои спутники и начать новый цикл горения. Вот почему самой старой планетой в Солнечной системе является давно ледяная Седна, а самый юной – пока еще раскаленный Меркурий.

Поскольку Космос обитаем, нетрудно поверить, что созревающие для жизни планеты не могут быть бесхозными. Они на постоянном «выпасе» его жителями и тотчас же заселяются ими, как только вызревают для «засева» флорой и фауной. И вот очевидное тому подтверждение.

Задайте в поисковой системе ключевые слова: "шестиугольник на Сатурне" и вы увидите фотографии, на которых запечатлена гигантская геометрическая структура, разместившаяся на северном полюсе Сатурна. Ее размер превышает в поперечнике 25 тысяч километров, что составляет около двух диаметров Земли. Это фундаментальное астрономическое открытие сделано с помощью фотокамер, установленных на американской межпланетной автоматической станции «Cassini». Причем, 26 лет назад межпланетная станция «Voyager» уже передавала подобные снимки.

Однако, этот много проясняющий документальный факт обошли вниманием мировые Масс-медиа, хотя он имел все шансы быть замеченным, зная внимание журналистов ко всякого рода сенсациям. Такое «попустительство» СМИ не могло быть случайным, и означает лишь одно, что на Земле владычествует Некто, кто не заинтересован в подобных открытиях людьми.

Контролируя важнейшие информационные каналы, эти могущественные укрыватели делают так, чтобы земляне не обладали системным знанием и не умели правильно применять слишком очевидные факты, которые с развитием наук стали все чаще попадаться в пытливые человеческие умы.

Следующий тому пример – феномен НЛО.

Природа НЛО

К настоящему времени накопилось так много наблюдений людьми неопознанных летающих объектов (НЛО), что конкурирующим за мировую гегемонию правительствам супердержав приходится жертвовать своими секретными архивами, чтобы не лишиться доверия лектората. И даже ревностный хранитель тайн - Ватикан был вынужден пойти на уступки, заявив в мае 2008 года о возможности существования инопланетной жизни.

НЛО - это летательные аппараты разделившихся войной могущественных колонизаторов Солнечной планетарной системы. Ими был создан весь планетарный мир, потом разрушен, а затем снова создан. Их разум и воля , а не стихийная эволюция по Дарвину, руководили этими процессами. Что же касается теории Дарвина, то, как любая ложная идея, эта теория содержит в себе очень слабое звено, открытие которого способно обезоружить даже самых закоренелых дарвинистов.

« Ахиллесова пята» дарвинизма

В XIX веке английский ученый Ч. Дарвин выдвинул гипотезу о произвольном, т.е., эволюционном зарождении жизни на Земле. Следуя ей, надо поверить, что из простых форм жизни произошли более сложные, из ползающей букашки – вида вполне жизнестойкого – путем промежуточных метаморфозов получилась букашка летающая, также вполне способная к выживанию в условиях жесткого естественного отбора. Остается неясным, как сохранили себя и выжили промежуточные формы - букашки с зачатками крыльев? Зачатки крыльев – это не полезное приспособление, а существенная помеха, значительно затрудняющая выживание вида.

Из данной формулы следует, что все промежуточные формы, как обязательное звено стихийной эволюции видов, невозможны ввиду высокой своей уязвимости. Исключением из правила являются микроорганизмы, среди которых появляются новые формы, устойчивые к меняющейся среде обитания. У остальных, более сложных видов живого, мутации носят разрушительный характер.

Важно понять и то, что люди создавались не как «разумные» существа, а как «эмоционально-сексуальные». Прислушайтесь к своим доминирующим желаниям и ощущениям и убедитесь в правоте сказанного. Именно этой беспримерной любвеобильностью, а не разумностью людского сообщества объясняется и жизнеспособность идеи Дарвина. В «обезьяньей» теории люди нашли защиту от нравоучений священства, провозглашающего именем Бога непосильные для человеков ограничения в любовных отношениях полов.

Высокий же разум, как и гений в роде людском – величайшее исключение. Эти качества не могут принадлежать человеку в силу искусственного «блокирования» важнейших функций его головного мозга. Разве потраченные годы на обучение людей самым простым навыкам и знаниям не доказывают это? Гениальность, разносторонность – не человеческие признаки, а делегатов вышестоящего Мира, кто приходит к людям в знакомом им человеческом обличии для выполнения определенной миссии. Древние евреи называли этих божественных миссионеров «ангелами».

И все же, не одной лишь сексуальностью рода людского жив дарвинизм. На то есть и более глубинные причины, не имеющие большого отношения к человеческой природе.

Про богов

Единственное и верное определение человеческому слову «Бог» - Всепривлекающий. Всепривлекающим можно быть лишь в том случае, когда имеются два очень важных условия. Это развитый головной Мозг, способный накапливать «жизненную силу», с помощью которой возможно по своему разумению изменять молекулярную решетку материи, и, второе, мощный материальный фундамент, обеспечивающий энергетические потребности и защиту этого уникального биологического Мозга. И тогда, поверьте, Обладатель всего этого сумеет предстать перед аудиторией кем угодно и каким угодно.

Подобным в ближайшем Космосе располагают «Короли», столпы многих цивилизаций. Поэтому под словом «Бог» следует понимать не единственную Личность. Существует целый сонм богов, которые колонизируют планетарные системы, союзничают меж собой или, напротив, враждуют.

Люди, созданные на задворках Галактики, – существа слабые. Как уже говорилось, человеческий мозг был намеренно сконструирован так, чтобы не использовать и доли заложенных в нем возможностей, а главное, не уметь различать духовный срез Мироздания. Поскольку же человек, исходя из практики, эмоционален и сексуален, следовательно, его Создателя интересовали прежде эти качества, как основы любовных эмоций, что надо хорошо понимать.

Однако люди нашли применение себе не как доноры эмоций, а как доноры «жизненной силы». Чтобы это откровение стало понятным, поговорим немного о душе.

Невидимая душа

Поскольку человечество рождено «подслеповатым», то большинство людей ошибочно полагают, что жизнь плотного тела является единственной и основной. Однако это заблуждение породило колоссальное количество иных заблуждений, причем, с пагубными не только для людей следствиями.

Помните, что вы живы не до тех пор, пока функционирует ваше тело с руками и ногами, а пока вы себя осознаете, т.е., живо ваше Сознание, обособляющее «я» от внешнего Мира.

Между тем, Сознание или, в западном определении, «Душа» является самостоятельной субстанцией. Она имеет «родство» с рождаемым головным мозгом излучением («пси-полем»), которое выполняет функцию переходника («драйвера»), связывающего вещество Сознания с клетками мозга. Благодаря этому «переходнику» Сознание приобретает точную схематическую копию мозга биологического той плоти, к которой оно прикрепилось. Именно «астральный мозг» Души обеспечивает молниеносность мышления (озарение), что невозможно объяснить деятельностью центральной нервной системы, электрический сигнал по которой движется крайне медленно.

Отражением Души в физическом плане является кровь. Но стоит ей остановить свое движение по организму в случае клинической смерти или биологической, пси-поле обескровленного мозга ослабевает и отпускает вещество Сознания временно или уже навсегда. Этим объясняется феномен видения себя со стороны во время клинической смерти.

Без биологического головного мозга Сознание живет недолго, поскольку плотный мозг является накопителем и преобразователем вещества, из которого соткана Душа (аналогично подзарядному устройству для телефона). Поэтому нет бессмертия души и «умершему» вскоре потребуется другой биологический мозг, чтобы не умереть теперь уже по-настоящему.

Родившиеся заново люди, как правило, не помнят свои прошлые воплощения, так как их Сознание проявляет себя не детальной памятью о прошлых жизнях, а общей, в виде накопленных в них привязанностей и отчуждений. Вот почему едва родившись, человек имеет свой «характер».

Душа с индивидуальными признаками имеется у всех животных и птиц. В самой простой форме ее вещество содержится даже в растениях, проявляясь чувствованием ими отношения к себе со стороны внешнего живого.

Не эволюция плоти по Дарвину, а эволюция Души имеет место в природе. От случайного проникновения ее из флоры в примитивную фауну, затем - до более развитых представителей пернатого и животного мира, с осознанием своего «я», и так далее, до права пользования сильным головным Мозгом (право на божественность).

Но это отдельная тема. Сегодня же вы узнаете, что скрывается за невнятностью священных текстов, множественностью религий и о той опасности, которая угрожает человечеству. А поможет нам в этом другое, малоизвестное, название Души, буквально - «жизненная сила».

Жизненная сила

Припомните Библейские стихи о том, как Господь Бог «вдунул» в лицо созданного Им человека «дыхание жизни», а также о странном превращении в «соляной столб» женщины-содомлянки, а затем проведите параллель с легендой о Горгоне, превращающей людей в «камень» и вы поймете, что древние манускрипты сообщали об обитаемости Земли существами намного более совершенными, чем люди, и что именно они являются настоящими ее владыками. Эти существа умеют владеть своим Сознанием: легко покидать одно тело и вмещаться в другое, могут поглотить душу человека, превратив его в «камень», или, напротив, оживить, «вдохнув» жизнь. Могут «законсервировать» свою плоть, сделав ее, как плоть жертвы, окаменелой, что называется «самадхи».

Все эти умения объясняются уникальными особенностями их головного мозга, а также объемом той жизненной силы, которую мозг переводит в их Дух-Сознание.

Боги борются за жизненную силу, как люди борются за простые энергоносители, нефть или газ. Чтобы понять Великую цену этой борьбы, следует поверить, что Вектор устремлений всего разумного живого во Вселенной направлен на Наслаждение, высшим проявлением которого является Любовь, как Оргазм Сознания. Вот почему все обитатели Вселенной, кто достиг уровня освобожденного Сознания, стремятся к потоковому Оргазму, как Высшей Цели бытия. Чем больше в них накоплено жизненной силы, тем ближе заветная Цель.

Миллионами лет в пламени безусловной Любви, достижимой в пустоте Сознания и именуемой просвещенными «Нирвана», пребывают Верховные Боги-Эоны. Словно гигантские энергетические Пульсары Изначально Чистого Света они незримо пронизывают целые галактики. Одной лишь силой Мысли они способны сложить генетический код биологической жизни, создав во Вселенной еще один великолепнейший, благоухающий мир, чтобы Духом пребывать в великом разнообразии созданных Ими живых форм и «питаться» их силой.

Они - Те, Кто достиг Цели.
Но путь к этому очень долгий. Ставшие на него знают, что накопление жизненной силы через насилие противоречит Закону, установленному стремящимися к кристальной чистоте своего Сознания Верховными Эонами. Поэтому начинают его с создания небольшой, но гармоничной модели Мира, где души созданных вибрируют довольствием, а Дух свободный их молодого Создателя обитает в творениях своих, живя эмоциями их. И лишь от тех, кто в Любви к своему Богу захочет слияния с Любовью своей, можно брать от гибели их силу, горящею Звездою взращенную.

И Земля была когда-то обжита одним из таких сильных Эонов, когда была еще горячей и парящейся, но уже способной принять эстафету жизни среди вереницы остывших или еще раскаленных планет, вращающихся вокруг сгорающего в ядерном пожаре Солнца. И все прекрасное, что было на ней создано, стало вместилищем для Его светлого Духа, испытывающего блаженство от созерцания Им созданной Гармонии, подпитывающегося потоками энергии оргазмов миллиардов спаривающихся тварей.

И Он создал подобных Себе – архонтов, которые были Его продолжением, клетками Его мозга, Его руками, следящими за равновесием флоры и фауны. Это им предписывалось «плодиться и размножаться». А когда архонты познавали гармонию сотворения и мастерство приумножения своей жизненной силы, они сами становились эонами, чтобы Верховной властью творить собственные миры на облюбованных ими планетах.

Архонты не конфликтовали с живым миром планеты. Но они стали конфликтовать между собой, одной из причин чему стал созданный «из праха земного» человек. Это событие, произошедшее около десяти тысячелетий тому назад, стало роковым в истории Земли, приведшее сначала к колоссальным на ней разрушениям, а затем - к переделу божественной власти….

Матрическая культура

… В то далекое время, когда создавались новые «модели» живого: и многорукие, и многоногие, и многогрудые, и кентавры, и среди них – человек, было изобильно на Земле. И эоны проявили великодушие, и не убили слишком тяготеющую к «материи» первую пару людей, а выгнали из Сада. А когда поняли, что совершили роковую ошибку, было поздно. И не было возможностей в бескрайних земных джунглях, что бушевали по всей Земле, извести людей, напуганных явившейся им вскоре старостью и «смертью», и потому убивающих и пьющих кровь жертвы, когда узнали про тайну крови, в тщетной надежде обрести бессмертие богов. Ведь люди были рождены «слепыми», не видящими Мир Духов и души свои. И испробовав все, владыки Земли пошли на крайнюю меру. Они навели на Землю Потоп, чтобы избавить ее от стремительно множившихся людей и безмерно расплодившихся гигантов-хищников и иных кусающих и жалящих тварей, созданных на погибель человеков…

После трагедии многие эоны и архонты навсегда покинули планету, ведь из цветущей Земля превратилась в полухолодную и полупустынную, потому что теперь двигалась совсем по другой орбите – дальше от Солнца. Среди тех же, кто остался, начнется война с переделом власти.

Но прежде, чем ей начаться, боги создадут с людьми равновесное содружество, названное «матрической культурой». Это на его осколках впоследствии вырастит Буддизм. Подстать резко обозначившимся климатическим поясам они выведут новые расы людей, дадут им знания о душе, реинкарнации, карме и самскаре, чтобы люди не боялись смерти и в Любви к своему божественному наставнику – Будде (эону или архонту) без страха сливались с ним не только телом, но душой. Тем самым, человек сам становился божеством, частью его «я». Вот почему в восточном представлении влечение к Богу переживается как сексуальное влечение – «кама».

Это были жертвы, но жертвы в высших вибрациях Любви. А что желанней может быть для любящего сердца, как не слияние с Любовью своей? Душою в душу! Ведь плоти с плотию не слиться в объятьях так крепко, так сильно, как хотят того в Любви горящие.

Матрическая культура была самой гармоничной из всех известных форм человеческого существования. Это было язычество: ведь люди общались с богами при помощи обыкновенной речи. Но язычество по-настоящему гуманное, которое не только идеально реализовало заложенные в человека сексуальные потребности, но и создало условия для развития в нем духовной составляющей, что достигалось в росте самосознания и высочайшей внутренней культуры. Люди жили насыщенной сексуальной жизнью - чувственно, тонко. А в данном им Знании они обрели бессмертие: или рождали под себя в своих общинах новые тела, иль отдавали себя богу. И тому подтверждением были неугасающие костры, в которых обильно сжигалась оставленная людьми ненужная плоть.

Механизм слияния душ нашел отражение в одной из самых древних книг, фундаментальном труде тибетского ламаизма - «Бардо Тёдол» («Тибетская книга мертвых»). Меж тем, писалось это руководство в то время, когда матрическая культура стала разрушаться, и люди были уже другими, похожими на нынешних.

Вакханалический Рай

…Беда пришла от тех архонтов, кто многого лишился на разоренной Потопом Земле: своих плодородных земель, поместий, дворцов. Испытывая к людям скрытую вражду, как виновникам своих бед, они не могли вызывать к себе Любовь. В принадлежащих им племенах редко зажигались костры Любви. Их недовольством воспользуется группа архонтов, принадлежащих к высшим воинам. Это «генералы» Ваал, Индра, Дагон, Хамос и некоторые другие. Именно они возглавят властный переворот, а выиграв войну против родов матричников и опекающих их божественных собратьев, создадут на планете свой Рай – вакханалический. Это трагическое событие, резко изменившее жизнь богов и людей, произошло около пяти тысячелетий тому назад.

В апокрифическом Евангелии от Филиппа (99) есть слова: «Мир произошел из-за ошибки. Ибо тот, кто создал его, желал создать его негибнущим и бессмертным. Он погиб и не достиг своей надежды. Ибо не было нерушимости мира и не было нерушимости того, кто создал мир».

Среди вечно зеленых садов древнего Ближнего Востока воины-победители выстроят гигантские храмы. Сначала эти величественные здания послужат временным пристанищем для разбросанных сражениями людей, а затем – средоточием развлечений. В них с помощью посредников – жрецов, - архонты организуют грандиозные сексуальные оргии, в которых будут широко практиковаться не только гетеросексуальные обряды, но и гомосексуализм, скотоложство (Библия, Исход, 34:12;15;16; Левит, 18:21-23).

Инициаторами сексуальных спектаклей выступали сами боги. Словно одежды они меняли свои двуполые гигантские тела на однополые, человеческие, «переодеваясь» на своих космических базах то в мужчин, то в женщин. Как, впрочем, они уже это делали в мирном Шумере и на греческом Олимпе, чтобы испытать блаженство в любовных играх иль азарт спортивных состязаний, рождаемых уникальной плотью.

Но главное, ради чего устраивались эти празднества, заключалось в человеческих жертвоприношениях, как дарах богам за доставленное наслаждение. Во время жертвоприношений архонты находились вблизи жертвенного алтаря, надежно скрывшись от людей или «одевшись» в исполняющего жреца.

Они видели душу жертвы, покидающую поверженное тело. Если в дар приносился взрослый, его прежде закалывали, а потом сжигали. Так делали для того, чтобы дух умирающего не покинул сразу тело, а выходил из кровоточащей раны медленно, бессильно. Устремив взгляд на рану, божество «высасывало» через нее жизненную силу. Младенцев же сжигали заживо. Ведь нетронутая мыслью и страхом душа младенца, покидающая при сожжении тело, не пряталась, как было б то с сожженным взрослым.

Антропологические исследования останков убитых показали, что 85% из них были моложе шести месяцев. Младенцы живыми клались на раскаленные до красна ладони гигантской статуи бога Ваала, представляющей собой медного исполина с бычьей головой и чудовищной длины руками. Родным исходящего криком ребенка приказывали не выказывать ни малейшей печали. Если мать не умела сдержать рыданий, то это воспринималось, как неуважение к оказанной ей почести, способное навлечь гнев оскорбленного божества на весь народ. Жертвоприношения свершались в ночное время под звуки флейт, тамбуринов и лир, заглушающих детские крики и усиливающих возбуждение толпы.

Но чаще всего дары богам финикийского пантеона проходили в специальных святилищах, именуемых «тофетами». В Библии о них упоминается в 4 книге Царств 23:10 и Иеремии 7:31;32. Тофеты представляли собой небольшой закрытый дворик, площадью около квадратного метра, с часовенкой. Пепел сожженных детей хранили в том же дворе в специальных урнах с именем жертводателя и его призывом к богу или богине принять дар.

Во время крупных празднеств или годины бедствий детей заживо сжигали сотнями и тысячами. Эти массовые жертвоприношения получили в народе название «молек» или «молк», откуда произошло слово «молох.

Таким образом, развязав войну и совершив властный переворот, мятежные архонты создали условия для образования на древнем Ближнем Востоке языческих государств, как колоссальных «фабрик» по производству необходимой им жизненной силы.

Они нарушили Закон, противопоставив свои амбиции Космическому Содружеству.

Знайте, что эти мятежные молодые «генералы» и есть те самые «дьяволы», кем вас пугают святые отцы, не вдаваясь в исторические реалии, в силу слабости своей памяти. «Дьявол», как и «Сатана», означает «противник». Эти слова произошли от семитского «мастема», производной от «мастифат» - противодействовать, противостоять. И не путайте этих коварных воинов с «бесами». Так называемые бесы - это всего лишь души умерших людей, застрявших в промежуточном состоянии (Бардо) и пытающихся за счет живущих в грубом мире восполнить уходящую из них жизненную силу.

Тайна Синайской пустыни

История Синайской пустыни – это сорокалетний фрагмент из растянувшейся на тысячелетия богочеловеческой войны за обладание Землей и человеком.

Захватившая власть молодая поросль богов отличалась крайне жестоким отношением к людям. Склоняя их к сексуальным оргиям, они безжалостно эксплуатировали человеческую плоть, отбирая у людей их «жизненную силу». Вспыхнувшее из-за этого пламя войны между богами отразилось в Ригведе, Библии, Коране, апокрифах, Авесте, в древнегреческой и исландской мифологии, где за масштабностью столкновений сверхсущностей стояли конфликты племен и народов.

Война охватила огромнейшие территории: от Дуная до Северного Казахстана, от Причерноморья и Поволжья до Приуралья, Южной Сибири и Индостана. Все стало ареной свирепых по своей жестокости битв.

Но не все из «осиротевших» матрических общин, обманутых своими могущественными попечителями, примут идею насилия и захватнических войн. Часть индоариев покинет насиженные места и двинется в сторону Иранского нагорья. Именно в среде их потомков возникнет религия «Зороастризм», важнейшей идеей которой было желание прежнего Мира.

Сначала контрнаступательные действия эонов и преданных им архонтов выразятся в жесточайших природных катаклизмах в виде продолжительных похолоданий с мраком и наводнениями, что вызывалось спровоцированными сейсмическими обвалами и извержениями вулканов. Их разрушительные последствия нашли множественное отражение не только в Ригведе, но и в Библии. Упомянутые в ней «Египетские казни» были следствием вызванного в 1400 году до н.э. извержения вулкана Санторин, расположенного в Эгейском море. В целом же, в период с 3500 до 500 года до современного летоисчисления, на обширнейших территориях Земли было тринадцать похолоданий, оказавших значительное влияние на такие социальные процессы, как переселение народов и их культуру.

Не сумев стихией остановить воинственных индоариев, эоны сами станут накапливать людскую мощь, множа от сынов праведного Авраама народы одновременно в Египте и в Аравии. Те семиты, которые множились в плодородном Египте, с помощью избранного человека по имени Моисей (агитируемые им и подгоняемые бедствиями от «казней») будут выведены в Синайскую пустыню. Из них воспитается многочисленное воинство, которое вскоре всей своей мощью обрушится на блудящих детоубийц.

Те, кто росли в Аравии, создадут на севере Хиджаза сильное, основанное на религии Единобожия государство. Его воины будут призваны контролировать караванные пути, препятствуя распространению чумы блуда с Ближнего Востока в Индокитай, где еще сохранили себя роды матрической культуры, а в его горах находились туннели, уводящие в глубь Земли – в Шамбалу. Именно там, в Аравии, в VII в. родится Ислам, как ответ на перебросившийся туда огонь массовых детоубийств, теперь уже совершаемых предавшимися блуду арабами. Но с большим трудом, благодаря низведенному свыше новому военному (Исламскому) Кодексу, они будут подавлены. Более подробно эта тема освещена в моей книге «Сокрытые истины Библии и Корана», в главе «Мухаммад и Ислам» (книгу можно найти в интернете).

История Синайской пустыни – это история попытки сделать из целого народа сексуальных аскетов, которые разрушили бы Вакханалический Рай и утвердили на той земле то, что изначально создавали в Эдеме эоны для себя: Любовь чистых сердцем девственников, не вкусивших бы страсти от плоти.

Но прививаемый в пустыне Кодекс общежития и сексуальных ограничений, легший в основу Иудаизма, так и не стал образом жизни. Война была проиграна. Одержав ряд трудных побед, израильтяне добровольно сложили оружие. Как и пирующие язычники, они стали приносить к тофетам своих детей за право участия в сексуальных оргиях в садах Ашторет.

Ветхозаветный Бог Саваоф силой преданных ему воинов пытался очистить от блуда храмы (Библия, 4-я Царств, 23:4-15). Но эти воистину титанические усилия были по большей части напрасными. И хоть эта практика вскоре была приостановлена эллинизацией значительного числа евреев Александром Великим, а затем и просвещенным Римом, установившим после греков на всем Средиземноморье свое имперское владычество, младенческие души тайно приносились в жертву вплоть до VII столетия.

Знайте, что война богов продолжается и поныне. Но ее огонь виден лишь астрономам, наблюдающим «загадочные» гамма-вспышки из пустых космических пространств, известных обилием органических молекул и аминокислот. Это там, далеко в Космосе, - разрушенные звездные крейсеры-корабли, спаленные, изувеченные тела многотысячных экипажей. Здесь же, на Земле, идет война другая, скрытая, в которой пока одерживают верх мятежные архонты, правящие землянами с помощью так называемого «Тайного правительства». Люди, входящие в него, не короли и не президенты, но это правительство обладает колоссальной властью. Контролируя ведущие информационные каналы, оно пресекает любые попытки раскрыть правду.

До недавнего времени Целью их скрытной деятельности было установление на Земле Нового Мирового порядка. И хотя этот порядок назывался «Новым», фактически он предполагал возврат к жертвенным детоубийствам, как это было на древнем Ближнем Востоке. Именно эти откровения содержат в себе скрытые оригиналы Талмуда и Библии, неся предупреждение человечеству о нависшей над ним угрозе. Вот почему принявший условия Тайного правительства Ватикан стремился изъять из Библии Ветхий Завет.

Вы полагаете, что нынешние поколения иные и возврата к прошлому не могло произойти? Но человеческое воображение сильнее воли, и тонкий налет цивилизованности на человеках был бы вмиг разрушен. Эндорфинная, опиатобразующая система организма людей такова, что лишь создай надлежащие условия, когда одним будет дозволено любить «глазами», а другим - «ушами», все вместе вдруг пленятся таким неиспытанным ранее наслаждением, такой всеобъемлющей животную суть страстью, что, подчинившись материи, в забвении детей к тофетам понесут, как их уже носили финикийцы хеттеи, аморреи, ферезеи, евеи и другие народы. Ведь суть человеческая осталась прежней, ее лишь закрыли, сжали в тиски, чтобы не испытали, не попробовали….

И не будет ни чувства стыда, ни греховности. Плоть будет всему судья! Она же желает секса, она бодреет от него: и в предвкушении любовного действия, и в процессе, и в последействии, в отличие от разрушающих суррогатов - алкоголя, наркотика и табака. Вот почему пирующие на детской крови язычники искренне считали, что почитаемые ими боги желают людям добра, а главный Бог мешает их счастью. А что ж до убиваемых детей, они знали, что души их каким-то неведомым образом становятся божествами или оказываются рядом с их богами, попадая в царство главного носителя благ - Ваала. Неслучайно некоторые из жертвенных детей изображались на стелах с атрибутами и характерными жестами божеств, знакомых народу. Тем давалось понять, что душа ребенка не умерла, а стала единой с душою божества.

И не спрятаться человечеству за воспетую им Любовь. Даже боги ее остерегаются, когда берут напрокат человеческое тело. Они знают, что Любовь хоть раз скрестившихся в объятиях - это счастье только для двоих, неизбежно порождающее мучительную ревность и немилосердие к третьим. Ведь чувство собственника – сильное чувство. Любовь полов требует особых условий и особого духа. Крайне немногие из рода людского способны любить, не разрушая. И ради них, в том числе, ведется ныне эта кропотливая работа, подготавливающая Великий пригон человеческих душ в тот уникальный Мир, где боги Любовь к себе лишь возбуждают, чтоб Духом обитать в творениях своих и жить Любовью их к Себе. В этом состоит гармония Любви в ближайшем Космосе.

Если б не ядерное оружие, оказавшееся в руках эмоционального человечества, эоны его потерпели бы, имея свою пользу. Но высока опасность ядерного конфликта с непоправимым загрязнением экосистемы планеты. Вот почему уже запущен процесс «чистого обнуления» биомассы Земли, что не трудно заметить по изменению ее климата.

И надо ли сомневаться, что нынешний кризис мировой экономики – это дерзкая атака мятежных архонтов, осознавших несбыточность своих желаний вернуть человечество в позабытое прошлое. Они виртуозно разыграли его сценарий на беспримерной жадности, нахальстве и боязливости презираемых ими людей, вопреки здравому смыслу и любой ценой стремящихся наполнить свою жизнь яркими эмоциями. И все затем, чтобы в обострившейся борьбе за выживание люди истребляли лучшее в себе, становясь непригодными для принимающего людей Мира. Поскольку дух человеческий используется этим Миром, как наполнитель созданных клонированием физических тел. В этом объяснение слов одного из Учителей принимающей людей Стороны - Иисуса, что человек после смерти может обрести жизнь иную, вечную. Одними, кто проявили себя борцами с неправдой, Космическое Содружество усиливает свою военную мощь, другими, кто без лукавства безропотен и смирен, пополняет свою мирную часть и окружение Эонов.

Грядет Конец тьмы и Начало нового Света. Кто из людей будет взят лояльной к ним Стороной, а кто отвергнут, вы узнаете из следующего рассказа. Правда, об этом уже говорил Иисус, придя на оккупированную Князем Землю за кроткими людьми. Но враги исказили Его слова об избранных, изобретя беззубую Христианскую религию, ставшую убежищем для лукавых. Поэтому тема об избранных будет поднята еще раз. Ведь впереди - битва богов, исход которой будет зависеть и от твоего в ней участия, нелукавый Человек!

P.S. Некоторые храмы Ваала, в частности в Баальбеке, недалеко от Бейрута, сохранились до нынешних дней. Массивнейший фундамент этих архитектурных сооружений таков, что современные ученые-атеисты, даже они, вынуждены ставить под сомнение их человеческую природу. Храмы - это объективные факты той истории, которую людям преподносят искаженной, не объясняя главное: что это за « боги», о которых сообщали древние, и зачем им были нужны человеческие жертвы? Фрески же на их стенах, изображающие сексуальные и жертвенные обряды, красноречиво говорят о том, что в них происходило.

Данная статья призвана исправить это лукавое упущение. Наберите в поисковике Интернета «Храм Ваала» и увидите фотоизображения этих построенных богами величественных зданий.

Или пустыня Эт-Тих, занимает на Синайском полуострове плато Эт-Тих. Оно расположено на высоте в среднем 700 м над уровнем моря, имеет резко выраженный уклон на север. Местами его поверхность нарушена небольшими понижениями и вади, заполненными скоплениями песка, а также столовыми горами, сложенными юрскими породами. Пустыня Эт-Тих – типичная каменистая гамада. Здесь выпадает ничтожное количество осадков, не превышающее 30 мм. Практически вся площадь пустыни является водосбором крупного вади Эль-Ариш, которое в верховьях очень редко наполняется водой. На востоке пустыня Эт-Тих переходит в пустыню Негев, во многом повторяя ее в ландшафтном отношении.

На севере и западе пустыня Эт-Тих спускается к побережью Средиземного моря и Суэцкому каналу; здесь проходит узкая полоса прибрежной песчаной пустыни и повсеместно распространены высокие, до 50 м, слабоподвижные дюны.

На средиземноморском побережье Синайского полуострова (по сравнению с его побережьем в целом) выпадает менее 100мм осадков, количество которых увеличивается к востоку. Около половины их просачивается в песок, за счет чего идет подпитывание потока грунтовых вод, расположенного в нескольких метрах от поверхности. Особенно близко к поверхности он подходит в междюнных пространствах.

Характер флоры Синайской пустыни определяется положением полуострова в центральной части Сахаро-Аравийской флористической области, на границе двух ее провинций – Сахарской и Египетско-Аравийской. С севера почти вплотную к Синаю подходят границы Средиземноморской и Ирано-Туранской флористических областей. Из общего числа видов флоры Синая – около 950 – почти ⅓ составляют сахаро-синдские, примерно по 10% падает на средиземноморские и ирано-туранские виды и лишь около 4% флоры составляют тропические судано-деканские. Остальные виды растений Синайской пустыни имеют смешанное происхождение. Эндемизм флоры прослеживается только на видовом уровне и едва достигает 4%, причем большинство этих эндемичных видов приурочено к горным районам полуострова.

В центральной части полуострова, на плато Эт-Тих, где господствуют каменистые пустыни, практически нет растительности. Лишь в руслах вади и понижениях, заполненных песчаными наносами, формируются растительные группировки псаммофитов. Щебнистые и глинисто-каменистые пространства гамады заняты несомкнутым покровом из анабазиса, ежовника членистого (Anabasis articulata), с участием парнолистника (Zygophyllum dumosum), зиллы колючей (Zilla spinosa), ноэи остроконечной (Noëa mucronata) и полыни односемянной (Artemisia monosperma).

На западной периферии плато и на севере полуострова, где широкое распространение получают эрги – песчаные пустыни, доминирует кустарник ретам (Retama retama), а травянистый ярус образуют несколько видов аристиды (Arastida scoparia, A. plumosa), просо (Panicum turgidum), дикий овес (Avena wiestii).

Нередко сообщество с доминированием анабазиса сменяется на пространствах гамады разреженными саксаульниками с господством Halocnemum salicornicum, с участием эфедры крылатой (Ephedra alata), тимелеи волосистой (Thymelaea hirsuta), зиллы колючей и полыней. По днищам вади произрастают акации, эфедра крылатая, тамарикс (Tamarix mannifera), на ветвях которого образуются капли сладкого сока. Эти засохшие капли очень вкусны, и их (в дополнение к лишайнику леканору) называют «манной пустыни».

В понижениях между барханами в песчаных массивах по периферии полуострова нередко образуются засоленные болотца и озера. В таких понижениях слагаются сообщества галофитов. В самых низких и засоленных частях этих понижений растут артрокнемум (Arthrocnemum), сарзазан (Halocnemum), солерос (Salicornia), сведа (Suaeda), а по окраинам – селитрянка (Nitraria), тамарикс, саксаул.

В горных массивах на юге полуострова наблюдается высотная поясность в распределении растительности. В горах влажность повышается и за счет облачности, и за счет увеличения осадков, а температуры зимой подолгу держатся ниже нуля и образуется снежный покров. Поэтому на высотах около 1 тыс. м формируются полынные группировки с доминированием Artemisia judaica, а выше – 1600 м – степи с господством эопника золотого (Phlomis aurea) и ромашника (Pyrethrum santolinoides). С высоты 2 тыс. м начинаются полынные степи ирано-туранского облика с доминированием полыни белой (Artemisia hebra-alba). Во влажных ущельях на склонах гор образуются заросли кустарников и деревьев также ирано-туранского и средиземноморского происхождения: боярышника, крушины, кизильника, трагантовых астрагалов, кипариса, фисташки и даже фикусов – дикой смоковницы и ложной сикоморы.

Географическое положение Синайского полуострова на крайнем северо-западе Аравии, у северо-восточной периферии Сахары, обусловливает переходный характер фауны этого региона. Здесь широко представлены сахаро-аравийские виды, свойственные обеим крупным пустынным областям. И сюда проникают более узкоареальные виды, характерные только для Сахары и Аравии. На низменных прибрежных равнинах господствуют животные-псаммофилы, а на возвышенном плато Эт-Тих и в горах юга полуострова преобладают виды петрофильного комплекса.

Повсюду обычны мелкие грызуны, среди которых ведущее место занимают песчанки. На песчаных участках поселяются карликовые песчанки (Gerbillus gerbillus), дневные песчанки (Psammomys obesus), на скальных и щебнистых грунтах обычны египетская (Gerbillus pyramidum) и скальная песчанки (G. dasyurus). Более разнообразны местообитания нескольких видов малых песчанок рода Meriones. Среди них наиболее многочисленна краснохвостая песчанка (M. libycus), реже попадаются африканская (M. shawi) и толстая (M. crassus) песчанки. Все они роют сложные норы, нередко образуют колонии, поедают семена и зеленые части растений, а также насекомых, моллюсков и других беспозвоночных.

В низменных песчаных районах обычен египетский тушканчик (Jaculus jaculus), активный ночью, а днем скрывающийся в глубокой норе.

В песчаных пустынях побережий обитает и обыкновенная газель (Gazella gazella) и газель доркас (G. dorcas).

В горах на юге Синая сохранился нубийский козел (Carpa nubiana). Козлы населяют труднодоступные для охотников крутые горные склоны и ущелья в горах Катерин (2637 м), Умм-Шомар (2586 м) и Эт-Табт (2438 м). Держатся они стадами по 15-35 голов. В зимнее время мех у них гораздо темнее, чем летом, что способствует быстрому и более полному поглощению солнечной энергии.

Из хищных млекопитающих в Синайской пустыне встречаются фенек, песчаная лисица, барханная кошка. Эти виды придерживаются песчаных участков. Шире распространена полосатая гиена, заходящая в горные районы. В историческое время здесь обитали гепард и леопард, но сейчас они исчезли.

Недавно на полуострове обнаружен большой шакал (Canis aureus lupaster), обычный во всей Северной Африке. Есть сведения о том, что большой шакал скрещивается с волком (C. Lupus arabs), населяющим юг Синая. В то же время большой шакал не образует гибридов в местах совместного обитания с обыкновенным шакалом на северо-востоке Сахары. Это заставляет считать большого шакала мелкой расой обыкновенного волка.

Из птиц чаще всего попадают в поле зрения мелкие воробьиные. На склонах гор и по руслам вади обычны каменка (Oenanthe leucopyga), пустынный и хохлатый жаворонки, на крупных кустах строит шарообразные гнезда пустынный воробей; на ветвях кустарников можно встретить также чашеобразные гнезда пустынного снегиря и синайской чечевицы (Erithrina sinaica). В горных ущельях попадаются стайки пустынных курочек (Ammoperdix haye), изредка на крупных деревьях можно увидеть гнезда-платформы пустынного ворона или беркута. В жаркие часы дня над горами парят в поисках падали сережчатые грифы (Aegypius tracheliotus).

Следы ящериц видны на песке повсюду. Типичные псаммофилы – гребнепалые ящерицы (Acanyhodactylus boskianus), бегающие по поверхности, и песчаные сцинки (Scincus scincus), «плавающие» в толще песка. На склонах скалистых холмов многочисленны крапчатая ящурка (Еremias guttulata) и синайская агама (Agama sinaita), на щебнистых участках обитает египетский шипохвост (Uromastyx aegyptius), а по руслам вади селится в больших норах самая крупная ящерица – серый варан (Varanus griseus). Мелкие ящерицы кормятся в основном насекомыми, а варан охотится на песчанок, но при случае поедает любую добычу – змей, ящериц, яйца птиц и насекомых.

Среди змей немало типичных псаммофилов: песочная змея, или зерик (Psammophis schokari), гадюка Авиценны (Cerastes vipera), рогатая гадюка (C. cerastes). На плотных грунтах и в руслах вади обитает гюрза, западный удавчик (Eryx jaculus), ящеричная змея (Malpolon monspessulanus), пестрая эфа (Echis coloratus).

Земноводные в пустынных местообитаниях не встречаются, лишь близ водоемов поселяются зеленые жабы (Bufo viridis).

Насекомые разнообразны, особенно часто попадаются чернотелки, скарабеи, златки, многочисленные ночные бабочки. Ночной образ жизни ведут различные паукообразные – скорпионы, сольпуги, тарантулы.