В Киев с пересадкой: сколько теперь стоят авиабилеты на Украину. Доберутся ли россияне до египетских курортов в этом году

Новые санкции США из-за отравления Скрипалей могут затронуть крупнейшую российскую авиакомпанию «Аэрофлот». Фактически это означает, что к началу зимы Россия и США могут остаться без прямого авиасообщения впервые за последние 30 лет. Что это будет означать для самой компании и для пассажиров?

О том, что Вашингтон готовит новые санкции в отношении России в связи с «делом Скрипалей», Госдепартамент США сообщил вечером 8 августа.

В рамках первой волны мер, которые вступают в силу 22 августа, США запретят выдачу лицензий на экспорт в Россию товаров, имеющих отношение к национальной безопасности.

Вторая волна санкций предполагает возможность лишения права на посадку в США самолетов любой авиакомпании, которая контролируется правительством России.

Под это описание подпадает «Аэрофлот» — она на 51,2% принадлежит государству, еще 3,5% контролируется госкорпорацией «Ростех». Она же единственная напрямую летает из России в США.

Это произойдет в том случае, если Россия за три месяца после введения первой волны санкций не предоставит гарантии, что больше не будет производить и использовать химическое оружие.

На фоне новостей о возможных санкциях после открытия Московской биржи «Аэрофлот» оказался среди лидеров падения. На некоторое время цена акции авиакомпании опускалась до уровня начала 2008 года, правда к концу дня бумаги компании частично отыграли падение.

Прибыльное или нет?

«Аэрофлот» отказался от комментариев. Полеты в США для этой компании — прибыльное направление, отмечает глава аналитической службы «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Но в итоге объем продаж авиабилетов туда-обратно из России в США в первые 7 месяцев 2018 снизился почти на четверть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, показывают данные сервиса Biletix.

«Конкурентоспособным на этом рынке может быть только «Аэрофлот». У него есть достаточно провозных емкостей и мощная сеть продаж, в том числе и в Штатах. Вот это позволяло ему последовательно выдавить с российского направления американских перевозчиков, потому что «Аэрофлот» был более конкурентоспособным,» — отмечает Пантелеев.

В марте 2018 года, к примеру, с направления между Россией и США ушла американская компания Delta. Для американских перевозчиков домашние перелеты выгоднее, чем полеты через океан в Россию, отмечает эксперт.

Как « Аэрофлот « раньше затрагивала политика?

  • В марте 2018 года самолет «Аэрофлота», который прилетел из Москвы в Лондон, обыскала британская таможенная служба. МИД России и сама компания заявили, что британские власти не назвали причины обыска и провели досмотр, не выпуская командира судна из кабины. Представитель МИД России Мария Захарова назвала досмотр провокацией, которая потребовалась британским властям, чтобы «спасти свою репутацию, капитально подорванную в связи с делом Скрипалей».
  • В 2014 году лоукост-«дочка» «Аэрофлота» — «Добролет» через 2 месяца работы попала под санкции Евросоюза из-за полетов в Крым. C компанией отказались работать контрагенты, в том числе немецкая Lufthansa Technik. В итоге «Аэрофлот» ликвидировал « дочку « . Новый лоукостер получил другое название — «Победа» и новый сертификат эксплуатанта.
  • В 2003 году «Аэрофлот» вынужден был на время поменять маршруты своих пролетов над Канадой и сократить число рейсов в Торонто. Конфликт разгорелся из-за того, что авиакомпани я Air Canada попросила бесплатно летать из Торонто в Дели над российской территорией , но ей отказали . В итоге правительство Канады установило ограничения на транзитные полеты самолетов « Аэрофлота « .
  • В декабре 1981 года «Аэрофлоту» запретили летать в воздушном пространстве США после введения с оветских войск в Афганистан. В сентябре 1983 -года , после того как советские системы ПВО сбили Boeing 747 южнокорейской авиакомпании Korean Air Lines , авиасообщение между Россией и США было фактически заблокировано. Позже блокаду сняли, но до 1986 года были закрыты представительства «Аэрофлота» в Нью-Йорке и Вашингтоне и запрещены контакты американских авиакомпаний с «Аэрофлотом».

Если все-таки отменят

Высокопоставленный представитель Госдепартамента сообщил агентству Рейтер, что планируемые Вашингтоном санкции в отношении России не затронут напрямую «Аэрофлот», но теоретически могут распространяться на экспортируемые Соединенными Штатами товары, которые закупает российская авиакомпания.

Запреты на полеты могут быть введены в отношении «Аэрофлота» на второй стадии санкций, если Москва не выполнит условий Вашингтона, в частности не разрешит проведение международных инспекций.

По мнению Пантелеева, цены на перелеты в США вырастут, но незначительно, так как выбор рейсов с пересадкой очень велик. По данным Biletix, сейчас более 95% проданных в этой системе авиабилетов в США приходится на рейсы с пересадками. При этом после пересадки в европейских аэропортах российские пассажиры чаще всего летят в США рейсами иностранных авиакомпаний.

По мнению Пантелеева, если «Аэрофлоту» де-факто запретят летать в США, ответные меры России могут оказаться очень жесткими — в качестве одного из вариантов могут быть пересмотрены соглашения, по которым американские перевозчики пользуются маршрутами над территорией России.

Сложности, связанные с распределением «арктических» маршрутов, возникали и раньше. В мае министерство транспорта США обязало три российские авиакомпании предоставить информацию о будущих полетах в Штаты для проверки соответствия рейсов американскому законодательству. Власти США называли это ответом на действия России, которая не предоставила американским грузовым перевозчикам коридора для пересечения своего воздушного пространства.

Представитель МИД Мария Захарова 9 августа заявила, что ответные меры будут прорабатываться, «исходя из тех действий, которые будет предпринимать американская сторона».

«Будут меры — будем принимать решения на основе того, что на этот раз придумают американские законодатели и политические лоббисты, — сказала Захарова. — Все очень просто. Ничего не придумают [США] — ничего не будем делать, придумают — будем отвечать, придумают что-нибудь экстра — будем отвечать в том же духе. Правила игры никто не отменял».

По мнению Пантелеева, российские авиационные власти в любом случае не дадут американским авиакомпаниям заменить «Аэрофлот» на прямых рейсах.

Фото: Vasin Lee / shutterstock.com

Во время «Прямой линии» с президентом РФ Владимиром Путиным прозвучало много острых вопросов. В первую очередь россиян волновали проблемы, связанные с качеством жизни. Но в тени не осталась и другая важная для жителей страны тема - гражданская авиация, положение дел в которой влияет на ситуацию в России не меньше, чем уровень развития автомобильных и железных дорог.

Работник аэропорта Ростова-на-Дону Александр Серов обратил внимание на чудовищный перекос в пользу Москвы, который сложился в системе авиасообщения России: «Скажите, пожалуйста, будут ли планироваться мероприятия, которые направлены на расширение нашей внутрирегиональной маршрутной сети, чтобы связать наши районы, области, регионы прямым авиасообщением?».

В ответ Путин озвучил ключевой смысл существования сбалансированной системы авиасообщения - сохранение единства территории России. «Граждане должны иметь возможность передвигаться в регионах не через столичные города. Вы правы абсолютно», - отметил президент. В то же время Путин констатировал, что «в 1990-х, начале 2000-х у нас эта сеть полностью развалилась». По его словам, власти сейчас работают над тем, чтобы воссоздать нормальное авиасообщение между регионами на «новой базе».

«Для Дальнего Востока, для Восточной Сибири эти проблемы наиболее остро ощущаются: расстояния большие, а население не такое, чтобы загружать крупные лайнеры. - пояснил Путин. - Мы создали семь казенных предприятий, которые должны заниматься организацией этих внутренних межрегиональных перевозок. Это первое. Они функционируют, и я очень надеюсь, что будем делать дальше: расширять их деятельность и количество на другие регионы Российской Федерации».

Одновременно государство планирует реанимировать проект Ил-114, двухмоторного турбовинтового самолета ОКБ Ильюшина, предназначенного для эксплуатации местными авиалиниями. В июле 2014 года Путин поручил правительству подумать над организацией серийного производства этой машины. Было решено создать модернизированную версию Ил-114, однако недостаток финансирования мешает окончательно решить этот вопрос и наладить выпуск самолета. На «Прямой линии» президент пообещал, что «попеняет» правительству на ситуацию с Ил-114.

Проблемы гражданской авиации РФ сводятся одному аспекту, который как раз озвучил Путин, - слабая экономика межрегиональных перевозок. Государство вынуждено субсидировать прямые рейсы между городами и труднодоступными населенными пунктами, иначе население просто не сможет оплатить цену билета (похожая ситуация сложилась с электричками). Причина в том, что у местных перевозчиков порой отсутствует соответствующая авиатехника (те же Ил-114), и они вынуждены эксплуатировать более дорогостоящие машины.

Организация казенных предприятий и субсидирование является полумерами. Выходом станет массовое появление Ил-114 и других ближне- и среднемагистральных самолетов, включая МС-21. Немало усилий нужно приложить для развития малой авиации, как частной, так и государственной. Для этого потребуются внести изменения в законодательство и вложить деньги в восстановление небольших аэродромов.

Если вышеперечисленные меры будут осуществлены, то в России появится почва для усиления конкуренции среди авиакомпаний. Это позволит снизить нагрузку на государство, выправит ситуацию на рынке пассажирских перевозок и, возможно, приведет к снижению цен на билеты.

Однако история с ликвидацией «Авиановы» и «Трансаэро» свидетельствует о волчьих правилах, которые господствуют на авиарынке РФ. В данном случае профильные госорганы должны следить за неукоснительным соблюдением законодательства и одергивать крупных игроков, которым невыгодна конкуренция со стороны частных компаний и лоукостеров.

Гражданская авиация после распада СССР ушла в глубокое пике. Достаточно сказать, что в Советском Союзе насчитывалось 1,4 тыс. аэродромов, а сейчас - около 200. В декабре 2017 года в Ростове-на-Дону откроется первый с 1991 года аэропорт! При этом 96% пассажироперевозок в РФ осуществляется судами иностранного производства. Однако у государства, несмотря на дефицит финансов, есть все возможности для улучшения ситуации.

Фундаментом для положительных перемен является устойчивый массовый спрос на полеты внутри страны, который сформировался в последние годы. Россияне готовы платить за авиабилеты. Об этом свидетельствуют данные Росавиации: несмотря на кризис пассажиропоток в РФ не упал.

Так, в 2015 году авиакомпании (включая иностранные, работающие в России) перевезли 159,3 миллиона человек, а в 2016-м - 159,6 миллиона. Снижение пассажиропотока коснулось только международных рейсов (с 54,1 миллиона до 46,4 миллиона человек). Количество пассажиров, летавших внутренними рейсами, выросло на 7,6%, до 113,1 миллиона.

Конечно, возросший спрос на внутренние перевозки можно объяснить падением доходов россиян, «закрытием» Египта и Турции. Граждане стали отказываться от зарубежного отдыха и командировок за границу в пользу отечественных направлений. Тем не менее, неразумно игнорировать «капитализацию» столь масштабного спроса на внутрироссийские перелеты.

Если местные или федеральные авиакомпании получат необходимую авиатехнику и запустят хотя бы нерегулярные рейсы между городами, расположенными в нескольких сотнях километрах друг от друга, то спрос на них будет высоким. Однако государству с большой вероятностью придется субсидировать подобные перевозки, по крайней мере, первое время.

Благие начинания может похоронить существующая система управления отраслью. За положение дел в гражданской авиации отвечают несколько ведомств: Минтранс, Минпромторг, Росавиация, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и Ростехнадзор. В связи с этим целесообразно использовать советский опыт, создав Министерство гражданской авиации. Это подчеркнет приоритет развития гражданской авиации и позволит следить за выполнением поставленных задач.

Возобновление авиасообщения между Россией и Египтом снова откладывается. Во вторник египетские СМИ со ссылкой на главу авиакомпании EgyptAir Сафуата Муслима сообщили, что рейсы египетского перевозчика из Каира в Москву начнутся не ранее апреля.

«Полеты в Москву начнутся с апреля, если нет особой необходимости организовывать полеты в марте, для чего требуется особая процедура резервирования», — цитирует его «Аль-Ахрам».

Россия прервала авиасообщение с Египтом осенью 2015 года после того, как в результате теракта над Синаем произошло крушение самолета российской авиакомпании «Когалымавиа», летевшего из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург. Погибли 217 российских туристов и семь членов экипажа. Россия выдвинула к Египту требование усилить меры авиационной безопасности.

Договоренность о возобновлении авиасообщения между Каиром и Москвой была достигнута в конце прошлого года в ходе визита в Каир президента РФ Владимира Путина. Позже руководители профильных ведомств подписали в Москве соответствующее соглашение.

Глава Минтранса Максим Соколов ранее отмечал, что речь пока идет только об авиасообщении между столицами, полеты будут осуществлять «Аэрофлот» и EgyptAir, а начнутся регулярные рейсы в феврале.

Называлась даже дата выдачи окончательного разрешения со стороны Росавиации - 20 февраля.

Однако сроки первых полетов все еще не установлены, а продажи билетов не открыты.

«Минтранс призывает все задействованные в процессе ведомства ускорить процесс возобновления полетов», — сообщили «Газете.Ru» в ведомстве.

Там же рассказали, что все политические решения о возобновлении полетов между Москвой и Каиром приняты, а также улажены все технические вопросы.

По расписанию EgyptAir планирует совершать три рейса между Москвой и Каиром в неделю. Для этого в аэропорту «Домодедово» уже забронированы выходы и стойки регистрации. Сама компания заявляла, что планирует начать полеты еще с 1 февраля.

Представители российского авиаперевозчика тоже сообщали о планах на февраль. Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев в середине января говорил журналистам, что рейсы в Каир могут быть запущены в конце февраля.

Во вторник в пресс-службе авиакомпании сказали «Газете.Ru», что пока компания не собирается делать никаких заявлений о сроках возобновления полетов в столицу Египта.

В Росавиации также воздержались от комментариев.

Нельзя или все-таки можно?

Между тем, для туроператоров ситуация с открытием Египта создает больше неудобств, чем возможностей. И в первую очередь потому, что сегодня не все игроки рынка до конца понимают, станет ли Каир конечным пунктом для перелета (дальше придется добираться до Хургады или Шарм-эль-Шейха 5-8 часов на автобусе), либо в тур можно будет включать стыковочные рейсы до курортных районов.

Российский союз туриндустрии направил в Ростуризм запрос о правомерности формирования туров не только в Каир, но и через него на другие дистанции, сообщил «Газете.Ru» вице-президент союза Юрий Барзыкин.

«Мы хотели получить официальный ответ, поскольку в правовом порядке все трактуется по-разному», — сказал он.

Глава Ростуризма Олег Сафонов на полях Российского инвестиционного форума в Сочи рассказал «Газете.Ru», что с представителями рыка данный вопрос не обсуждается.

«Туроператоры самостоятельно формируют туристический продукт. Ростуризм никогда не вмешивался в их производственную деятельность и не собирается это делать. Мы исходим из того, что нужно внимательно читать указ президента, там все написано. В указе написано, что авиационная перевозка — до Каира», — сказал глава ведомства.

Документ, на который ссылается чиновник, это «запретительный» указ президента, вышедший после катастрофы над Синаем в ноябре 2015 года, и в который в январе этого года были внесены изменения в связи с разрешением полетов в египетскую столицу.

В указе рекомендуется туроператорам и турагентам на время действия запрета полетов «воздерживаться от реализации гражданам туристического продукта, предусматривающего воздушные перевозки (в том числе коммерческие) граждан с территории Российской Федерации на территорию Арабской Республики Египет, за исключением г. Каира».

В тоже время, ни президентском в указе, ни в законе нет ограничения, которое бы не позволило туристам, прибывшим в Каир, добраться самолетами местных авиакомпаний в другие города, отмечает юрист компании «Глазунов и Семенов» Вадим Ипатов.

В Ростуризме ранее отмечали, что запрет туроператорам формировать путевки в любые города Арабской Республики Египет, кроме Каира, отсутствует.

Красное море не стало ближе

Туристам пока не удается даже узнать сроки возможного начала бронирования путевок в Египет. В call-центрах всех крупных туроператоров сообщают, что на в настоящее время никаких продаж нет.

Так, в компании Сoral Travel корреспондента «Газеты.Ru» проконсультировали, что «сегодня направление закрыто». В «Интуристе» отметили, что пока нет информации о возможности начала бронирования туров.

Как рассказали «Газете.Ru» в TUI, туроператоры готовы формировать туры в Египет через Каир, но поскольку наиболее востребованы у россиян поездки на побережье Красного моря, кроме безопасности при авиасообщении, необходимым условием для начала продаж туров в Египет является обеспечение безопасности перемещений внутри страны.

Tez Tour также планирует формировать туры на базе прямого направления в столицу Египта. Туроператор может продавать только туры с перелетом «Москва-Каир-Москва», дальше же речь идет о трансфере, пояснила PR-директор российского туроператора Лариса Аханова.

Пока нет перелетов даже в Каир, россияне ездят Египет через третьи страны. Стоимость перелета из Москвы в Каир туда и обратно в феврале 2018 года начинается от 20 тысяч рублей, приводит цифры директор по развитию сервиса OneTwoTrip Аркадий Гинес.

По данным сервиса Biletrix, ранние продажи авиабилетов в январе-феврале из России на египетские курорты в летнем сезоне 2018 года выросли в 4 раза, однако объем не превышает 0,1% от всех продаж по международным направлениям.

Средняя стоимость перелета из Москвы в Каир, Хургаду и Шарм-эль-Шейх выросла с 20 573 рублей до 28 591 рублей, то есть на 38%.

При этом прямых рейсов в Египте в системе Biletix еще не появилось. По словам Гинеса, рейсы между Каиром, Хургадой и Шарм-эль-Шейхом выполняют три египетские авиакомпании, и их услуги обойдутся путешественникам еще в 6-8 тысяч рублей.

Таким образом, текущая стоимость перелета составляет не менее $500. Прямые рейсы будут дешевле, говорят эксперты.

Замглавы Союза туристических палат Египта Мостафа Хелиль говорил в интервью агентству «РИА Новости», что стоимость путевки на египетские курорты с учетом перелета Москва — Каир будет начинаться от $650.

Барзыкин полагает, что в итоге стоимость путевки может быть больше, да и риски повышены. Между тем, россияне ждут бюджетный Египет, а не по тем ценам, по которым он будет продаваться с трансфером из Каира, резюмирует он.

Визит президента Египта в Россию должен был стать уникальным в истории не только самого Абдельфаттаха Сиси, но и Владимира Путина . С советских времен египетского друга не принимали в нашей стране с таким размахом. Накануне вечером два президента прогулялись по сочинской набережной, пообщались с отдыхающими, решительно заявившими, что курорты Краснодарского края не хуже, египетских, а завершили день Путин и Сиси неформальным ужином в адлерском ресторане «Высота 5642».

В среду программа была запланирована еще обширнее, но трагедия в Керчи заставила изменить все планы. Открывая встречу с президентом Египта в узком составе Путин был краток и никак не прокомментировал реплику гостя о желании вновь открыть авиасообщение между курортами Красного моря и российскими городами.

Через два часа переговоров по сокращенной программе президенты вышли к журналистам.

Прежде чем мы проинформируем вас о результатах нашей сегодняшней работы, хотел бы сказать о том, что несколько часов назад в городе Керчь, произошло трагическое событие, - начал с самого главного Путин. - В результате взрыва подготовленного взрывного устройства погибли люди, много раненых. Я хочу выразить соболезнования родственникам погибших и выразить надежду на то, что пострадавшие поправятся, и как можно быстрее. Мы всё для этого сделаем. Уже сейчас ясно, что это преступление. Мотивы и версии этой трагедии тщательно изучаются. В знак памяти о погибших я прошу почтить их память минутой молчания.

Зал - и обе делегации, и российские, и египетские журналисты - встал. И лишь после этого началось подведение итогов. Путин и Сиси подписали подписали Договор о всестороннем партнёрстве и стратегическом сотрудничестве, обсудили строительство в Египте российскими специалистами атомной станции и поставку египтянам российского зерна.

Хотел бы прежде всего упомянуть крупный контракт стоимостью 1 миллиард евро - пассажирских вагонов для Египта, - напомнил президент про договор о 1300 пассажирских вагонах, уезжающих в Каир . - Рассмотрели и вопрос о полноформатном восстановлении туристических обменов и полного авиасообщения.

На этой фразе египтяне затаили дыхание, но сенсации не произошло.

В апреле возобновлены прямые регулярные рейсы по маршруту Москва – Каир, сегодня мы обсудили проблематику чартерных полётов на популярных у россиян туристических направлениях – в Хургаду и Шарм-эль-Шейх, - сказал Путин. - Наши египетские друзья делают всё необходимое, чтобы повысить уровень безопасности. Будем стремиться к тому, чтобы в ближайшее время восстановить чартерные перевозки по этим маршрутам.

Чартерные рейсы на популярные у россиян курорты Хургады и Шарм-эль-Шейха могут возобновиться в ближайшее время.

Президент РФ Владимир Путин и глава Египта Абдель Фаттах ас-Сиси договорились в полном объеме восстановить регулярное авиасообщение между Россией и Египтом.

«Рассмотрели и вопрос о полноформатном восстановлении туристических обменов и полного авиасообщения. В апреле возобновлены прямые регулярные рейсы по маршруту Москва — Каир», — сказал Путин по итогам переговоров, добавив, что в первую очередь, речь шла о рейсах в Хургаду и Шарм-эль-Шейх.

«Будем стремиться к тому, чтобы в ближайшее время возобновить чартерные перевозки по этим маршрутам», — пообещал президент, отметив также усилия, которые прилагает Каир для повышения уровня безопасности аэропортов.

В ходе встречи в Сочи Владимир Путин и Абдель Фаттах ас-Сиси обсудили перспективы военно-технического сотрудничества, новую промышленно-логистическую зону в районе Суэцкого канала, которая будет создана в Египте с участием РФ. Путин уточнил, что в нее будет привлечено порядка $7 млрд инвестиций и создано свыше 35 тыс. новых рабочих мест.

Кроме того, российский лидер заявил о поддержке Москвой идеи создать зону свободной торговли между Египтом и Евразийским экономическим союзом. «Россия является крупным поставщиком зерна на египетский рынок», а «в 2017 году объем российско-египетской торговли увеличился на 62%, составил $6,7 млрд, в январе-августе вырос еще на 28%», добавил Путин.

Президенты также подписали договор о всестороннем партнерстве и стратегическом сотрудничестве, в котором, по словам Путина, «поставлены серьезные и ответственные задачи по дальнейшему углублению российско-египетских связей по самым разным направлениям».

Еще несколько лет назад Россия занимала первое место по числу туристов, приезжающих в Египет. У наших соотечественников курорты Хургады и Шарм-эль-Шейха были одним из самых популярных направлений, наряду с Турцией.

По словам Дмитрия Горина, советника руководителя Ростуризма, до кризиса в отношениях между государствами Египет посещали порядка 2-2,5 млн россиян в год.

Авиасообщение между странами было приостановлено после крушения в результате теракта в 2015 году самолета авиакомпании «Когалымавиа», летевшего из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург. Находившиеся на борту 217 российских туристов и семь членов экипажа погибли. Позже Россия потребовала от Египта усилить меры авиационной безопасности. Самолеты из РФ перестали летать в Египет, Россия также перестала принимать самолеты EgyptAir.

Переговоры о возобновлении воздушного сообщения между странами велись несколько лет. В конце прошлого года было достигнуто соглашение о возобновлении регулярных рейсов между Каиром и Москвой, вопрос с полетами на курорты все еще остается открытым.

Накануне встречи двух лидеров, министр транспорта РФ Евгений Дитрих сообщил журналистам, что планируется вновь отправить российских экспертов для проверки систем безопасности воздушных узлов египетских курортов. «С коллегами договорились, что мы сможем направить группу для проверки условий безопасности, соблюдения требований безопасности наших граждан, которые могли бы воспользоваться этими рейсами», — сказал Дитрих. Но когда именно такая группа сможет отправиться в Египет, он не уточнил.

В пресс-службе Минтранса также пока воздерживаются от комментариев о сроках возвращения полетов из РФ в Хургаду и Шарм-эль-Шейх.

Тем временем даже в отсутствии прямых чартеров спрос на Египет у россиян растет. По данным Aviasales, пик спроса в этом году пришелся на сентябрь, который показал прирост 43% бронирований относительно апреля.

Как отмечают эксперты сервиса, доля бронирований авиабилетов в Каир составляет всего 30%. Все остальное — это пляжные направления Хургада и Шарм-эль-Шейх, куда россияне летают с пересадками в Стамбуле, Брюсселе и Париже. Так, если билеты на прямые рейсы из Москвы в Каир стоят от 24 тысяч рублей, то билеты с пересадками в Хургаду и Шарм-эль-Шейх — от 20 тысяч рублей.

Туристический поток из России в Египет будет неизбежно восстановлен в полном объеме, заявил замглавы МИД РФ Михаил Богданов. Египет - «оптимальная страна» для российских отдыхающих с точки зрения географии, приводит его слова ТАСС.

Для российских туристов Египет — один из немногих вариантов бюджетно отдохнуть на море в холодное время, отмечает директор по развитию сервиса путешествий OneTwoTrip Аркадий Гинес. По данным недавнего опроса, проводимого сервисом, 74% клиентов хотели бы поехать в Египет этой осенью или зимой, если откроется чартерное авиасообщение и начнется продажа туров. Но 64% респондентов готовы потратить на поездку не больше 40 тысяч рублей на человека, отмечает он.

Раньше египетские курорты предлагали самый бюджетный пляжный отдых в сравнении с конкурентными направлениями. После запуска чартерного авиасообщения Египет будет постепенно восстанавливать свои позиции на российском рынке и стремиться стать направлением №1 в зимний сезон, уверен эксперт.

Сами игроки туристического рынка отмечают, что в первую очередь должны быть обеспечены меры безопасности российских туристов и это должно быть подтверждено официальными решениями государственных органов.

После принятия соответствующих решений и открытия авиасообщения для формирования пакетных туров операторам будет достаточно нескольких недель, заверили Газету.Ru в туроператоре Tui.