Всё, что вы хотели знать о балтийских круизах, но боялись спросить. Советы начинающим мореплавателям

В Хельсинки (а также Стокгольм и Таллин) из Петербурга теперь ходит только один паром — Princess Anastasia. До 2017 года парома было два — Princess Maria и Princess Anastasia. Марию отдали в Средиземное море, а Анастасию переделали в итальянском стиле, в том числе с приглашением итальянского шеф-повара.

Расписание парома «Принцесса Анастасия» из Петербурга

Расписание Princess Anastasia составлено достаточно удобно таким образом, чтобы в течение недели совместить два «круга»:

— для желающих прокатиться по круизу Петербург — Хельсинки — Таллин — Стокгольм — Хельсинки — Петербург (или от любой до любой точки в рамках этого маршрута);

— для тех, кому надо сгонять только в Хельсинки и обратно, чем на один день — субботу, причем две ночи вы проводите на пароме, то есть из всех затрат — только билет и сборы и питание на борту (в стоимость не входит). Правда, насчет выбранного дня момент спорный, поскольку в Хельсинки у вас будет всего лишь 10 часов (в это время входит добраться с парома до центра и обратно), и к тому же в субботу многие магазины в столице Финляндии закрыты. С другой стороны, не всем же надо возвращаться в Петербург.

Паром Принцесса Анастасия прибывает из Петербурга в Западный порт Хельсинки. Подробно о том, где находится этот порт и как добраться до центра города смотрите .

Паром отправляется от Морского вокзала, который расположен на Васильевском острове. Его адрес: площадь Морской славы, 1. До него лучше всего добраться от станции метро Приморская на маршрутке 690. Выходите из метро, идете метров 50 прямо, переходите через дорогу, и там ловите маршрутку.

Важно: если у вас билет в оба конца, вы можете сплавать на пароме, имея только заграничный паспорт, без визы, просто в порту прибытия вы не сможете сойти на берег.

Чем хорош паром с точки зрения логистики: он в целом не дороже, чем поезд и авиация и порой ненамного дороже (при распродажах), чем даже автобус или маршрутка. Но в отличие от других видов транспорта, на пароме вы можете спокойно выспаться и отправиться по магазинам свеженькими, буквально с корабля в «Стокманн».

Укачивает ли на пароме?

Девочки на дискотеке на пароме предпочитают снимать туфли на каблуках и танцевать босиком, ибо порой паром нехило покачивает на волнах. Бывает, что некоторых граждан укачивает, но несильно, паром слишком для этого большой. Если, конечно, выпивать, то укачает сильнее. Из редакции «Окна в Петербург» в свое время на Princess Maria путешествовали сотрудники со слабым вестибулярным аппаратом (правда, хорошим здоровьем) – и ничего, все было путем. Но таблетки от укачивания на всякий случай возьмите.

Каюты на пароме Принцесса Анастасия

Цены зависят от типа путешествия: в одну сторону, туда-обратно или круиз, а также от времени отправления и глубины бронирования, плюс регулярно случаются акции и специальные предложения. Перед праздниками и во время них, особенно в новогодний период, или в июле-августе дороже.

Классы кают в порядке возрастания комфорта: В2V, F, B2, B3, B4, А2, A4, CO2 (коммодор), делюкс и сьют. В самых дешевых нет окон, поскольку все расположено ниже ватерлинии. Чтобы представить себе, как это на практике, вообразите железнодорожное купе, только с туалетом и душем. Бывает душновато, но в целом недурно. Очень хорошо подойдет для компании друзей, которые хотят сэкономить. Есть и такие, которые похоже на купе в поезде, только побольше, чем F и В, можно наслаждаться видами Балтийского моря — начиная с класса A. Де люкс — это такой неплохой номер в четырехзвездочном отеле.

Согласно правилам проносить на борт алкогольные напитки нельзя. Более того, на сайте компании St. PeterLine просят не покупать алкогольные напитки в магазине на «Морском Вокзале» заранее, потому что на борту открыт магазин Duty free Sea Shop. Ценник там и там мы не сравнивали, но в принципе в «дьютике» недорого.

Из Петербурга к берегам Финляндии, Швеции и Эстонии паромы снова пустят только в апреле, но уже сейчас можно пуститься в плаванье, пересекая границу, допустим, на поезде или автобусе, что ещё дешевле. Из соседней Финляндии громадные корабли разных компаний, разных направлений ходят чуть ли не каждый день.

Среди самых дешёвых линейных направлений - паром на Аландские острова. Всего около 33 евро. Но серьёзно рассматривать поездки в одну сторону, если хочется отдохнуть бюджетно, совсем не стоит. Надо быть хитрее. Так, если билет из Хельсинки в Таллин стоит около 24 евро, то круиз Хельсинки - Таллин - Хельсинки - всего 15. Такая ситуация складывается почти на всех представленных направлениях. Надо понимать, что, покупая круизный билет, пассажир не обязан, прибыв в интересующую его страну, возвращаться на паром, чтобы отбыть в обратном направлении. За это его не будут штрафовать, и ждать его паромщики, конечно, не будут. В назначенное время корабль отчалит в обратном направлении. От этого и стоит отталкиваться.


Что открывает подобная возможность: во-первых, разумеется, свободу выбора вместе с экономией пары десятков евро, которые можно потратить, к примеру, на хороший обед даже в том же Стокгольме, где всё очень дорого. Так, у того же «Таллинка» рейса из ближайшего к Петербургу Хельсинки в Ригу не имеется, зато есть круиз в Стокгольм. А из шведской столицы паромы в старый латвийский город ходят.

Нашего редактора привлекло именно такое водное путешествие. Купив билет на Lux Express на распродаже всего за 500 рублей, он отправился в Хельсинки, где пару часов побродил по центру города и поднялся на борт корабля, следующего в Стокгольм. Билет был куплен самый дешёвый - 20 евро (к слову, если нет желания подгадывать время прибытия автобуса под отправления корабля, у Viking Line есть круиз с автобусным трансфером из Санкт-Петербурга. Стоимость такого стартует от 33 евро на человека). Но надо понимать, что каюта по такому билету может находиться ниже ватерлинии. Соседство с рыбами и винтами двигателя в зимний сезон сулит путешествие длиною в ночь в сопровождении всяческих шумовых эффектов вроде мерного гула лопастей и периодических постукиваний - не бойтесь, это не гигантские реликтовые животные, а всего лишь небольшие обломки льда. Но всё это улетает, как только вы забудетесь сном, а вот ощущение качки не покинет ещё пару дней - к этому стоит готовиться тем, кто путешествие наметил на зимние месяцы: весной-летом почти не качает.

По словам бывалых моряков, кому-кому, а вот женщинам и детям вообще нечего переживать: их на большом корабле практически не укачивает. То есть теоретически укачать может, зато при возвращении на берег эффект сойдёт на нет. А вот некоторым молодым людям ещё пару деньков будет казаться, что даже за столиком кафе они всё ещё бороздят океан на судне.


Особенно хорошо прибывать в Стокгольм прямо в центр города (такой маршрут есть у «Викинга»). Не все паромы следуют туда - большинство идут к порту Вяртахамн. Это стоит учесть, выбирая билеты. Впрочем, в 90 % случаев продолжить поездку придётся с этого речного вокзала. Оттуда отправляется и паром в Ригу. Дешёвый билет на круизный лайнер Tallink (подадут скорее всего чудесную «Романтику» или «Изабеллу») стоит всего 45 евро, когда линейный рейс обойдётся минимум в 70–100 евро, а на эту разницу в стоимости в Риге можно остановиться в очень хороших апартаментах, дополнив посещение города кофепитием в Skyline Bar на вершине высотки, откуда получится по достоинству оценить город с высоты. Ведь с виду улицы с эклектичными домами по пути от порта очень напоминают питерские, а с высоты образ Риги начинает играть совсем иначе.

Прогулявшись по латвийской столице, можно отправиться в Таллин, но туда уже не получится добраться водным путём. Автобусом - всегда пожалуйста. Билеты стартуют от 5 евро. Главное - купить заранее, в противном случае придётся выложить порядка 13–15 евро.

Для тех, у кого времени много и желание путешествовать не иссякло, есть ещё важный лайфхак: из рижского аэропорта летают самолёты Ryanair в Италию, а именно в Бергамо. Не в сезон билет на борт можно найти за сказочные 25 евро и ещё дешевле. Так дёшево до Милана больше никак не добраться. Ещё из Риги летают в Берлин. Даже сейчас билеты стоят чуть больше 16 евро. Из этих городов вернуться получится только в Латвию, откуда в Санкт-Петербург можно вернуться автобусом где-то за 1500 рублей. Но это совсем другая история.


Напомним, с 25 марта морских путешествий из Петербурга в Хельсинки, Таллин и Стокгольм. Это выгодный и комфортабельный маршрут лайнера «Принцесса Анастасия», которым можно воспользоваться, если не хочется вариативности в бюджетном путешествии, но есть желание посмотреть эти приморские города. Среди спецпредложений на сайте отыщется каюта эконом от 1300 рублей на человека при раннем бронировании.

Многие люди, страдающие от укачивания в транспорте, ошибочно полагают, что в морском круизе их ждут одни неприятности. На самом деле это не так: современные круизные лайнеры обладают особой системой стабилизации, позволяющей избежать укачивания.

Для начала давайте посмотрим, что же такое морская болезнь и в каких случаях она наблюдается. Морская болезнь, или кинетоз, проявляется в основном в виде тошноты и головокружения. Эта неприятность может возникнуть не только при плавании на корабле, но и при поездке в автомобиле, поезде или при путешествии на самолете. Этим недугом страдают не только дети в возрасте до 10-12 лет, но и около 10% взрослых.


Основной причиной проявления симптомов морской болезни является слабость вестибулярного аппарата. Человеческий организм устроен так, что движение на транспорте воспринимается им как нечто, отклоняющееся от нормы. При ходьбе или беге тело человека совершает движение, и зрение фиксирует изменение окружающего пространства, передавая соответствующие сигналы в мозг. Никаких противоречий организм не замечает. А вот при путешествии на судне или в машине зрительные рецепторы также предают сигнал о передвижении, так как меняется картина пред глазами, но самого движения при этом не происходит. Человек находится в статичном положении. Из-за этого возникает сбой в функционировании мозга, который при нормальной работе вестибулярного аппарата практически незаметен или быстро компенсируется. А при различных нарушениях или малой натренированности, как у детей, например, возникает морская болезнь.

В то время как морские круизы большинству людей приносят чувство отдыха и комфорта, страдающие кинетозом не могут похвастаться такими же ощущениями. Ни о каком наслаждении не может быть и речи, когда человека укачивает и он чувствует себя, мягко говоря, не очень хорошо. Поэтому инженеры и конструкторы разработали для современных круизных лайнеров специальную систему стабилизации качки.

Для того, чтобы вместить большое количество пассажиров, лайнеры имеют по несколько ярусов. Поэтому получается, что верхняя часть корабля значительно больше той, что погружена в воду. Выражаясь морскими терминами, лайнер имеет небольшую осадку, то есть глубина, на которую судно погружается в море, составляет около 6-8 метров. В то время как верхняя часть нередко превышает 30-40 метров. При таких параметрах необходимы специальные механизмы, позволяющие обеспечить устойчивость судна на волнах,по ходу движения и во время штормовой погоды.

Оказывается, морская качка бывает разная. Всего моряки выделяют 6 видов качки, направление которых показаны на рисунке.


За то, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно, отвечает комплексная система на основе гироскопа, специального прибора, определяющего положение судна относительно инерциальной системы отсчета. В нее в первую очередь входят балластные цистерны, которые расположены в нижней части круизного лайнера. В них набирается вода, и за счет дополнительного веса в нижней части судно делается устойчивее.


Кроме того, каждый современный круизный лайнер снабжен крыльями-стабилизаторами или передвижными балластами. Находящиеся под водой механизмы, получая сигналы от гироскопа, двигаются в противофазе волнам и таким образом способствуют тому, что морская качка гасится. Конечно, все эти умные системы находятся под управлением компьютера, поэтому весь процесс стабилизации круизного лайнера полностью автоматизирован. На современных судах система стабилизации качки столь совершенна, что пассажиры вполне могут не заметить 4-5-балльный шторм.

Остается только добавить, что людям, склонным к морской болезни, следует правильно выбирать место размещения на лайнере. Меньше всего качка ощущается на самом нижнем этаже в центре корабля, а самые неблагоприятные в этом плане каюты расположены на верхних ярусах на периферии судна. Поэтому, выбирайте место для отдыха с умом, и тогда путешествие принесет вам только положительные эмоции.


Нет на свете человека, который бы ни разу не катался на каруселях и не был в парке аттракционов. Есть обычные аттракционы, а есть экстремальные. Последние по плечу далеко не всем. Почему? Ответ прост: у всех людей строение вестибулярного аппарата разное. Кому-то на каруселях весело, а кому-то плохо. Многие испытывают укачивание при движении, то есть тошноту и головокружение.

Почему укачивает?

Равновесие – это сложнейший процесс, при котором мозг должен постоянно получать информацию о положении тела в пространстве. Сигналы идут от глаз, кожи, суставов, мышц и внутреннего уха. Внутренне ухо состоит из двух маленьких камер и трёх полукруглых каналов, которые заполнены жидкостью. В жидкости находятся крохотные волоски, соединённые нервами. Когда человек двигает головой, жидкость во внутреннем ухе тоже двигается, волоски смещаются и посылают сигнал в мозг. Мозг перерабатывает информацию и держит тело в равновесии. Когда человек кружится, в мозг идут сигналы о том, что в какой-то момент придётся вытянуть руку или переставить ногу, чтобы не упасть.

Так почему укачивает? Если сигналы начинают путаться, появляется укачивание. Во время катания на карусели, тело говорит мозгу, что оно не движется, глаза вообще ничего не могут уловить, а жидкость во внутреннем ухе болтается настолько сильно, что мозг ничего не может понять. У человека кружится голова и его тошнит.

Укачивает в автомобилях, особенно если пассажиру приходится сидеть на заднем сидении. Поскольку в боковое стекло видно только предметы, которые перемещаются с бешеной скоростью, глаза подают сигнал о том, что тело движется. Само же тело говорит о том, что оно находится в покое. Происходит путаница, которая приводит к укачиванию.

Когда мозг получает противоречивые сигналы, он думает, что в организме находится яд и от него надо избавиться при помощи рвоты.

Если человека начало укачивать, предотвратить рвоту сложно. Проще заранее принять лекарства, которые замедляют нервы, запускающие тошноту.

Укачивает в машине

Некоторые люди страдают от морской болезни во время поездок. И совсем не обязательно плавать по морю, чтобы прочувствовать эту болезнь. Укачивать может в самолёте, машине, на каруселях и корабле. Человек испытывает слабость, головокружение, тошноту, сухость во рту и страх.

Когда тело меняет положение, вестибулярный аппарат постоянно отправляет сигналы в головной мозг. Мозг, в свою очередь, меняет тонус мышц рук, шеи, туловища и ног. Происходит «сенсорный конфликт». На самом деле, укачивает абсолютно всех, но есть такое понятие, как индивидуальные особенности, которые и делают реакцию организма различной. Чувствительные люди, а их всего треть, переносят поездки с трудом. Учёные утверждают, что глухонемых никогда не укачивает.

Укачивание в машине переносится лучше, чем на корабле, потому что качка вверх-вниз тяжелее, чем из стороны в сторону. Девяносто процентов всех людей, впервые попавших на море, страдает от морской болезни.

Животные тоже страдают от укачивания. Чаще всего в поездки берут собак, если у питомца хороший вестибулярный аппарат, то никаких проблем не будет. Кататься любят овчарки, доги, борзые и все животные отличающиеся резвостью и весёлым нравом. Бультерьеры плохо себя чувствуют практически в самом начале.

Чтобы предупредить приступ укачивания, надо перед поездкой хорошенечко отдохнуть. За два часа до отправления лучше ничего не кушать. Если суметь заснуть во время путешествия, время пролетит незаметно. Для тех, кто страдает от укачивания подходят ночные поездки, когда не видно мелькающих картинок за окном. Чтобы меньше тошнило, нужно налегать на солёное и кислое. Подойдёт селёдка, солёные огурчики и кислая капуста. Ещё помогает свежий воздух. В машине можно открыть окно, на корабле выйти на палубу, а в самолёте включить вентилятор.

Люди, которых постоянно укачивает в транспорте, должны тренировать свой вестибулярный аппарат. Наклоны, приседания, кружение – всё это помогает закалить организм. Ещё можно заняться аутотренингом, необходимо внушить себе, что тошноты и рвоты не будет.

Это надо знать!

В наше время в аптеках продаётся громадное количество препаратов от укачивания. «Аэрон» , «Бонин», «Димедрол» , «Пипольфен» и другие. Данные препараты эффективны, но могут иметь побочные действия, поэтому если есть возможность перетерпеть укачивание, лучше это сделать. Некоторое время назад появилась добавка к пище «Попутчик», которая состоит из натуральных компонентов. Имбирь, входящий в состав «Попутчика», издавна используется у мореплавателей.

Укачивает на пароме

Прогулки на пароме всегда считались очень романтичными. Хотя если кому-то от них плохо, удовольствие вряд ли можно получить. Если человек знает, что его укачивает в автомобиле, то он должен задуматься о целесообразности поездки на пароме. Не стоит паниковать, если предполагается путешествие по гладкому озеру, здесь качки практически не бывает. Океан, разумеется, под силу далеко не каждому.

Укачивает на пароме в ветреную погоду, поскольку сильный ветер разгоняет большие волны. Детей укачивает чаще, чем взрослых, поэтому для морского путешествия надо хорошо подготовиться: взять лекарства и кормить их только лёгкой пищей.

Моряки имеют свои секреты в борьбе с укачиванием: сосут спички, перебирают или топают ногами, смотрят на горизонт.

Что делать если укачало?

Слабость, рвота и тошнота во время путешествия говорят о наличии транспортной болезни движения или «кинетозе». Возникает она у людей с чувствительным вестибулярным аппаратом. Положение в пространстве определяется внутренним ухом. Какие-то люди очень остро реагируют на движение, а какие-то вовсе не замечают ничего.

Некоторые считают, что от укачивания может помочь жевательная резинка. Хотя голодный желудок резинка только раздражает, поскольку начинает обильно выделяться желудочный сок и человеку становится ещё хуже. А вот кисленькие леденцы помогают при слабом укачивании, именно поэтому их раздают в самолётах.

Так что делать если укачало? Эффективнее всего лекарственные препараты. Одни из них работают исключительно на самовнушении: гомеопатические порошки, антигистаминные препараты, скополаминовый пластырь и так далее. Эти средства отпускаются в аптеках без рецептов и не приносят никакого время организму. «Драмина» и «Бонин » - это довольно серьёзные препараты, которые могут назначаться только врачом, потому что имею множество противопоказаний и побочных действий.

Если укачало неожиданно, раньше такого не было, и поэтому пассажир оказался не готов к этому. Для того чтобы облегчить своё состояние во время автомобильной поездки, можно открыть окно или включить холодный обдув. Можно также смочить ватку нашатырным спиртом. При появлении приступов тошноты на поворотах, необходимо наклонять корпус в сторону этих поворотов. При лёгком укачивании помогает кусочек лимона или имбиря.

Вообще, укачивание не несёт в себе никакой опасности. Однако если неприятные ощущения усиливаются, лучше обратиться к специалисту. Данным вопросом занимаются невропатологи и ЛОРы.

Если укачивает в автомобиле, надо во время поездки смотреть вдаль и садиться только на переднее сиденье. В лодке и на пароходе надо также смотреть вдаль и всё время находиться на свежем воздухе. В самолёте лучше садиться ближе к окну и крыльям, здесь меньше всего укачивает. Не стоит читать во время качки. Также нужно оградить себя от неприятных запахов.

Укачивает в транспорте

Многих людей укачивает в транспорте. Рвота, головокружение и тошнота настигают не только в транспорте, но и на каруселях. После первого приступа человеку становится немного лучше, но если поездку приходится продолжать, всё может повториться. Человек чувствует себя очень плохо, может даже сознание потерять.

Укачивает из-за того, что вестибулярный аппарат плохо работает и не может поддерживать тело в равновесии. Внутреннее ухо окончательно развивается лишь к пятнадцати годам. Эта сложнейшая система позволяет ориентироваться в безопорном и трёхмерном пространстве. Благодаря вестибулярному аппарату, человек даже с закрытыми глазами может ориентироваться в пространстве.

Само по себе укачивание не опасно, но у нервных людей оно может привести сумасшествию или самоубийству. Были случаи, когда морская качка приводила совершенно здоровых людей в такое отчаяние, что они не выдерживали и бросались за борт. Многим из-за укачивания приходится отказываться от своей мечты. Например, танцовщица, у которой кружится голова во время некоторых движений, обречена на неудачу или человек, которому приходится в силу профессии много путешествовать, должен отказаться от любимой работы из-за того, что плохо себя чувствует в любом транспорте.

Можно, конечно, запастись таблеткам, но постоянно их всё равно употреблять нельзя. Ведь со временем наступает привыкание, и лекарство не даёт желаемого эффекта. «Аэрон» делает вестибулярный аппарат менее чувствительным и отпускается только по рецепту.

Укачивает в самолете

Некоторых людей укачивает в самолёте. Для того чтобы немного облегчить состояние, можно попросить у стюардессы чай с лимоном или кисло-сладкие леденцы. А если укачивание для человека – это не новость, необходимо взять с собой или принять заранее соответствующие препараты.

На самом деле, человек способен на многое. Если ему природа чего-то не дала, он вполне может это развить самостоятельно. Как говорится: было бы желание. Вестибулярный аппарат тоже можно натренировать и навсегда забыть о том, что такое укачивание. Если человек мало двигается и практически не использует свой вестибулярный аппарат, через некоторое время даже небольшая качка может вызвать у него недомогание. Закалённые, во всех отношениях, люди способны перенести любые нагрузки.

Спорт, физкультура и активный образ жизни делают мышцы сильнее, тренируют и укрепляют вестибулярный аппарат. Аэробика, футбол, бег трусцой, волейбол и баскетбол отлично подходят тем, кто страдает от укачивания.

Также помогают повороты головы, наклоны туловища и различные упражнения, связанные с наклонами. Такие незатейливые упражнения можно делать каждый день, во время утренней зарядки. Положительно влияют на вестибулярный аппарат кувырки и упражнения на бревне или турнике.

Качели, отдых в гамаке и карусели также тренируют вестибулярный аппарат. Они есть в каждом дворе, поэтому тренировки можно проводить хоть каждый день.

Собаку укачивает

Когда собаку укачивает в транспорте, она беспокойно себя ведёт и её тошнит. Чтобы не мучить животное во время поездки, накануне его лучше не кормить. Тошнить может из-за запахов, поэтому в автомобиле желательно не курить. Раздражающим фактором является радио, его надо выключить. Если поездка длительная, временами следует останавливаться и давать животному пробежаться и напиться свежей воды.

Если собака тяжело болела и её возили на машине к ветеринару, она может подумать, что поездки приносят одни лишь неприятности. Поэтому каждое перемещение в автомобиле вызывает недомогание, которое возникает на психологической почве. Для того чтобы избавиться от укачивания, нужно данный процесс закрепить чем-то положительным, например, поездкой к озеру.

Ребёнка укачивает в транспорте

Детей до 12 лет часто укачивает во время поездки. Морская болезнь проявляется в виде рвоты, тошноты, головокружения и сонливости. Ребёнка укачивает в транспорте по разным причинам. Многие учёные пытаются понять истинные причины морской болезни.

Ребёнка лекарством лучше не пичкать, лучше дать ему леденцы или цитрусовые. Если ребёнку исполнилось три года, можно дать ему препарат «Драмина» . Прибегнуть к помощи данного лекарства можно только в крайнем случае, когда ребёнок совсем плохо себя чувствует. Потому что «Драмина» блокирует сигналы, которые вестибулярный аппарат посылает в центральную нервную систему. Учёные утверждают, что этот препарат никаких побочных действий, кроме сонливости не оказывает. Давать его ребёнку или нет, решать родителям.

Лето - сезон отпусков и отдыха на море. Мягкий песочек, соленые брызги, ласковое закатное солнце, романтические морские прогулки на шикарных яхтах…

Как… Вы не любите морские прогулки?

Вы просто не умеете бороться с укачиванием!

Мне очень повезло - меня никогда не укачивает… Ну т.е. почти никогда. В любом случае, для меня нет большего удовольствия, чем сидеть на яхте на самом носу, когда она пробирается по волнам в открытом море.

Но увы, таких как я, наверное, меньшинство. Многих знакомых бросает в дрожь не только от перспективы длинного морского перехода, но даже от поездки на машине по серпантинам.

Почему так происходит.

Наше тело ориентируется в пространстве при помощи вестибулярного аппарата, который находится во внутреннем ухе. Как только положение тела меняется, оно отправляет сигналы в мозг, который, основываясь на этой информации, управляет равновесием тела. При многократно повторяющихся хаотичных перемещениях тела в пространстве, тряске, качке, даже небольших перемещениях, происходит раздражение нервных образований. В ответ на эти раздражение и возникает ответная реакция - укачивание. По сути это просто «сбой» в работе природного «аппарата». Невозможность его обработать неестественно большой объем информации относительно положения тела своего владельца.

А тошнота, это всего лишь следствие общего недомогания.

Как же избежать укачивания?

За все свои многочисленные морские путешествия, я насмотрелась на разные способы борьбы с укачиванием и составила личный ТОП 5 наиболее действенных средств, которые реально работают на практике. При чем работают для разных людей и в разных условиях.

Среди них есть и классические, общеизвестные, и такие, которые могут вас удивить и даже обескуражить.

— Смотреть на горизонт, дышать в открытую форточку

Если вы сидите на заднем сидении авто, уткнувшись носом в телефон или прячетесь где-то в недрах душной кают-компании на корабле, то скорее всего вас укачает, каким бы здоровм вы ни были. Даже если обычно это вам несвойственно.

По возможности выходите на открытый воздух, открывайте все форточки и смотрите на горизонт, горы, облака… словом на любой большой, далекий и относительно неподвижный предмет. Это позволяет организму стабилизироваться в пространстве и ваши ощущения нормализуются.

— Таблетки

Один из самых популярных, но наименее симпатичный мне способ. Я по возможности предпочитаю избегать приема лишних таблеток. И если уж выбирать этот способ, то лучше ориентировать на условно натуральные препараты, а так же внимательно прочитать список побочных явлений.

— ПОЛОВИНКА ЛАЙМА НА СТАКАН ВОДЫ

Да, это самой убойное средство из тех, что я видела. Не спрашивайте меня, как это работает. Я не знаю. Но точно знаю, что работает. Выпить желательно до начала качки. И именно лайма, не лимона. Лимон тоже действует, но гораздо слабее.

По слухам похожими свойствами обладает и имбирь. Но сама лично я не сталкивалась.

— Немного алкоголя

Ключевое слово - НЕМНОГО !

Алкоголь слегка расшатывает вестибулярный аппарат. Вспомните, как пьяных качает на ровном месте. Обратный эффект - реальная качка переносится легче и спокойнее. Главное при этом не переборщить с дозой. Еще раз, ключевое слово - НЕМНОГО.

— Голодный желудок

Это в чистом виде физика, но она тоже работает. Если обильно подкрепиться перед дальней дорогой чем-то жирным и тяжелым, то при малейшем поводе и легком недомогании вас с большой долей вероятности вывернет наизнанку.

Если же наоборот, ограничиться легким перекусом и здоровой пищей, то вы продержитесь куда дольше без неприятных реакций организма.

И еще...

Тем, кто борется с укачиванием, так же нужно иметь ввиду, что часто недомогание во время качки - это всего лишь следствие общего недомогания. Следите за своим здоровьем, и если перед дальней дорогой вы себя плохо чувствуете, обязательно примите упредительные меры.

И да, имейте ввиду, что стресс, волнение и общая эмоциональная напряженность, так же являются факторами, усугубляющими реакции организма на укачивания. Так что спокойствие - только спокойствие!

Но что делать если…

Если же вас уже мутит в пути, то мне известно как минимум 2 надежных народных способа сдержать подступающую тошноту.

— выпить немного подсоленной воды. Но не переборщите с количество соли. Вода должна быть лишь слегка солоноватой, а не горькой от соли как морская.
— выпить немного молока. Всего 2-3 глотка, не больше. Надолго это не поможет, но слегка затормозит процесс.

Если же вам наоборот, нужно срочно, так сказать, избавиться от лишнего, помимо классического «два пальца в рот», можно так же выпить стакан теплой воды. Именно теплой! Действует не хуже пальцев.

Стоит помнить

Все эти советы хороши в теории, но на практике все люди очень индивидуальны. Возможно вам подойдет не все описанные выше средства. Экспериментируйте и подбирайте именно то, что наиболее хорошо воспримет ваш организм. Но не переусердствуйте в экспериментах. Если напиться сразу воды с лаймом, алкоголя и молока - ничего хорошего точно не будет.

Ну и да, если вы хотите, чтобы вас меньше укачивало в транспорте - тренируйте свой вестибулярный аппарат. К счастью, натренировать его вполне возможно. Это способствуют прыжки на батутах, плавание, горные лыжи и множество других активных видов спорта, заниматься которыми не только полезно, но и приятно…

Впрочем, я искренне надеюсь, что все эти знания вам совершенно не пригодятся. И долгие переезды на авто или морские прогулки будут приносить исключительно удовольствие!

Приятного отдыха!