Вакансии на Ямал СПГ. Работа вахтой на Сабетте

Морской порт Сабетта на карте - совершенно новое географическое название, появившееся около нескольких лет назад, когда возникла необходимость освоения огромных месторождений нефти и газа на полуострове Ямал и доставки груза в порт Сабетта, а также для транспортировки углеводородов Северным морским путем. Порт назван так по имени рабочего поселка, в пяти километрах севернее которого он находится. Порт Сабетта на карте располагается в восточной части Ямала, на берегу 800-километровой Обской губы, выходящей в арктическое Карское море.

Официальная церемония начала строительства морского порта Сабетта состоялась 20 июля 2012 года, в рамках проекта «Ямал СПГ».

В качестве первоочередной задачи строители порта Сабетта должны были отстроить морские причалы, способные принимать любые грузы - от строительных материалов до оборудования. Для этого были проведены дноуглубительных работы и прорыты подходный и морской каналы, акватория порта глубиной свыше 15 метров. Эта задача была полностью решена, и уже в октябре 2013 году порт Сабетта открыл зимнюю навигацию и принял первые грузовые корабли.

Сейчас мощности порта Сабетта позволяют принимать грузы круглый год. В настоящее время заканчивается строительство второй очереди - терминалов для отгрузки сжиженного природного газа, который доставляется из Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения.

В дальнейшем из порта Сабетта планируются поставки нефти, природного газа и газового конденсата не только в страны Западной Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона, но также в страны Северной и Южной Америки. Следующим этапом работ будет строительство производства по переработке сжиженного природного газа (СПГ).

Активная разработка месторождений буквально преображает полуостров. Ранее в рабочем поселке находилось только несколько старых полуразвалившихся бараков, а сейчас поселок-порт Сабетта на фото представляет собой населенный пункт европейского типа.

В нем располагается несколько десятков новых общежитий, рассчитанных на проживание 17 тыс. человек. Есть своя столовая, отделение полиции и медицинский пункт. Построены гостиница, административно-бытовой комплекс со спортивными залами, оборудованными тренажерами. На фото порта Сабетта можно увидеть, что в нем есть собственная котельная и энергоцентр, станция пожарной охраны, теплый паркинг для автомобилей, складские помещения для ГСМ, продуктов питания и других необходимых товаров. Экологию поселка обеспечивают сооружения для канализации стоков и водоочистки.

Доставка груза в порт сабетта

В настоящее время наиболее востребованным и экономичным способом доставки груза в порт Сабетта является доставка автотранспортом по зимним дорогам - зимникам. Кроме того, в поселке-порту Сабетта находится действующий аэропорт, которому придан статус международного. При строительстве порта Сабетта предусмотрено строгое соблюдение международных экологических стандартов, при этом воздействие на природу стараются свести к минимуму.

Первым арктическим хабом в России является международный аэропорт Сабетта. Располагается он неподалеку от одноименного поселения в Ямало-Ненецком автономном округе. имеет стратегическое значение для развития нефтегазовой отрасли в регионе.

Расположение

Вахтовый поселок Сабетта располагается в непосредственной близости от аэропорта. Воздушная гавань же расположена на восточном берегу близ Обской губы, относящейся к Карскому морю.

Инфраструктура Ямальского района

Ямальский район является довольно сложным для освоения и разработки полезных ископаемых. Связано это не только с суровым климатом, но и с неразвитостью инфраструктуры. Одной из ключевых задач проекта «Ямал СПГ» является решение данной проблемы.

Ближайшим воздушно-транспортным узлом близ поселка Сабетта ранее был Он был открыт к концу 2012 года и полностью принадлежит компании «Газпром». На таком же расстоянии от поселка располагается и ближайшая железнодорожная станция «Карская». Поэтому проблема транспортной инфраструктуры серьезно тормозила разработку Южно-Тамбейского месторождения.

Аэропорт Сабетта (Ямал): строительство

Строительство воздушно-транспортного узла близ поселка Сабетта было масштабным проектом «Ямал СПГ». Данный проект предусматривает строительство транспортной инфраструктуры Южно-Тамбейского месторождения, являющегося одним из самых крупных в Ямало-Ненецком АО по запасам природного газа. Здесь также располагается завод, производящий сжиженный природный газ. Работы по строительству транспортной инфраструктуры были начаты в 2012 году, когда начали возводить аэропорт Сабетта. В этом же году началось строительство морского порта. Порт предназначен для навигации в течение всего года по В перспективе здесь будет локализован российский ледокольный флот.

Оператором арктических «воздушных ворот» является общество с ограниченной ответственностью «Международный аэропорт Сабетта», которым, в свою очередь, владеет предприятие «Ямал СПГ», реализующее проект освоения Южно-Тамбейского месторождения. Среди акционеров «Ямал СПГ»:

  1. Независимая российская компания «Новатэк» (является держателем 60 % акций).
  2. Французское нефтегазовое предприятие «Тотал» (20 % акций).
  3. Национальная нефтегазовая корпорация из Китая CNPC (20 % акций).

Общий объем инвестиций в реализацию проекта «Ямал СНГ», по предварительным оценкам, составил около 27 миллиардов долларов. За год объемы добычи природного газа достигают 30 миллиардов кубометров. Газ экспортируется преимущественно в сжиженном состоянии. Предполагаемый объем запасов сырья составляет около 492 миллиардов кубометров, а прочих жидких углеводородов - 14 миллионов тонн.

Строительство арктического хаба предполагало применение новейших технологий для возведения сооружений на вечномерзлых обводненных грунтах. Проект возведения двухэтажного здания аэровокзального комплекса был опубликован в конце 2013 года на интернет-портале «Новатэк». В начале 2014 года предприятие «Ямал СПГ» сообщило, что, по предварительным оценкам, объем инвестиций в строительство воздушно-транспортного узла составил 150 миллионов рублей.

Проект строительства комплекса предполагал два этапа работ. Первый включал в себя сооружение служебно-пассажирского терминала, расположенного на площади 36 × 42 м. На втором предусматривалось сооружение международного терминала на площади 36 × 36,5 м и здания для командно-диспетчерского пункта. Таким образом, оба терминала должны располагаться на площади 36 × 78,5 м. Изначально открытие первого арктического аэропорта планировалось на июнь 2015 года.

Проект аэродромного комплекса включал в себя сооружение ВПП, ангаров для авиатехники. Строительство взлетно-посадочной полосы завершилось к декабрю 2014 года.

В июле 2015-го руководство аэропорта получило сертификат соответствия для осуществления деятельности аэропорта. Также аэроузел был занесен в государственный реестр. 5 октября этого же года Межгосударственный авиационный комитет официально признал пригодность аэропорта для приема и отправки международных рейсов. А 24 декабря открылся пункт пропуска через государственную границу.

Аэропорт Сабетта: открытие

Несмотря на то что открытие хаба было запланировано на 2015 год, первый рейс был принят в 2014-м. 22 декабря в поселок Сабетта прилетел первый самолет. Им был "Боинг 737" отечественного перевозчика "ЮТэйр". Рейс носил преимущественно технический характер. Прием воздушных судов и обслуживание пассажирских авиарейсов началось 2 февраля 2015-го. Для международных авиаперелетов аэропорт открылся 29 июля того же года. Причиной тому послужило распоряжение российского правительства, а также установка грузопассажирского пункта пропуска через государственную границу. Первый международный рейс состоялся ночью 4 марта 2016 года, который выполнялся по маршруту «Пекин - Сабетта - Москва». Воздушное судно прибыло из китайской столицы и доставило в Сабетту (Ямальский район) четырех пассажиров, после чего отправилось в Москву.

Характеристики ВПП

Аэропорт Сабетта имеет взлетно-посадочную полосу, выполненную из железобетона, которая полностью соответствует требованиям первой категории ИКАО. Размеры полосы составляют 2704 м в длину и 46 м по ширине.

Принимаемые типы воздушных судов

Арктический хаб может осуществлять прием и отправку авиалайнеров следующих типов:

  • "Ил-76".
  • "Аэробус А-320".
  • "Боинг 737-300".
  • "Боинг 767-200".

Также он способен принимать самолеты с более легкой взлетной массой и все типы вертолетов.

Авиакомпании, рейсы

В настоящее время аэропорт Сабетта занимается обслуживанием регулярных вахтовых пассажирских авиарейсов, которые выполняются отечественными компаниями "ЮТэйр" и "Ямал".

"ЮТэйр" выполняет рейсы из Сабетты в Москву (аэропорт Внуково), Новый Уренгой и Самару. Авиаперевозчик "Ямал" осуществляет рейсы в Москву (аэропорт Домодедово) и Новый Уренгой.

Таким образом, арктический аэропорт Сабетта имеет важное стратегическое общегосударственное значение. Он был построен в рамках проекта «Ямал СПГ», призванного улучшить транспортную инфраструктуру Южно-Тамбейского месторождения природного газа. Возведение хаба начиналось практически с нуля в 2012 году и завершилось к концу 2014-го. В. В. Путин отмечает, что финансирование проекта осуществляется за счет частных и государственных средств. Генеральный директор авиакомпании "ЮТэйр" А. Мартиросов считает, что открытие аэропорта повысит уровень транспортной доступности полуострова Ямал и станет толчком к освоению северо-запада Сибири. Поселок Сабетта фактически стал крупнейшим международным воздушно-транспортным узлом в Ямало-Ненецком АО.

Трудиться на Крайнем Севере дело нелегкое. Работать приходится в сложных климатических условиях: экстремальные температуры, постоянные ветра, и горы снега. Все это знакомо жителям поселка Сабетта, что трудятся на строительстве завода «Ямал СПГ». Масштабную стройку мы показывали уже не раз, а вот как налажен быт и досуг работников?

Одна из трудовых смен подошла к концу, и те, кто отработал, спешат поскорее в общежитие. Здесь еще морозно, к вечеру на улице до минус двадцати, и полным-полно снега. В этой белой пустыне оранжево-синий поселок выглядит как яркое пятно. А вот и магазинчик, тоже оформлен в такие цвета. Вечером здесь многолюдно. Впрочем, посетителей всегда хватает.


Здесь хоть и тесно, но ассортимент товара радует глаз. Продукты в поселок большими партиями завозят по воде, а в магазин доставляют через день. Лакомства и питьевая вода, вот что самое востребованное у местных покупателей.



«Сладостей здесь не хватает. Я тут очень долго - порядка 4 месяцев, и могу сказать, что тянет на вкусное. Цены, конечно, отличаются от тех, что на «земле», а вот по ассортименту - все отлично», - рассказывает Денис Харченко.

Продавец Юлия работает здесь вахтовым методом уже два года. Приехала на Сабетту из Омска. Трудятся с напарницами практически без отдыха. Но работу свою любят. В лицо узнают почти каждого, помнят и гастрономические предпочтения своих покупателей.

«Всем же хочется чего-то вкусненького, представьте - постоянно в столовой питаться, не хочется же. Кто-то сам готовит. Много покупают куры, вот сейчас мы торгуем овощами. Много берут овощей - постоянно просят, а мы заказываем. Возят мужики с собой мультиварки - и готовят», - делится продавец Юлия Парахуда.


Дом-работа, работа-дом. Жизнь в рабочем поселке разнообразием не радует. Но для трудяг здесь постарались сделать все максимально комфортным. Удобные общежития, просторные столовые, а для досуга - большой спортивный зал. Те, у кого после работы еще остались силы, могут пойти в тренажерный зал или погонять мяч. Условия жизни для людей здесь достойные.



Поселок на 15 тысяч жителей посреди снежной пустыни - еще одно доказательство того, что люди в нашей стране не только масштабно мыслят, но и дела поднимают большие. Стройка века - именно так сейчас можно назвать завод “Ямал СПГ”. Ну, а все эти люди, - только песчинки масштабного проекта. Арктику выстроить нельзя, а вот созидать, - с её разрешения - можно.


Заполните резюме ➤

Работа вахтовым методом на проекте Ямал СПГ в Сабетте. Вакансии которого размещены на официальном сайте. Востребованные профессии для мужчин и женщин — водитель, техник, механик, сварщик, монтажник, электромонтер, комендант, повар и др. В 2019 году компания ОАО «Ямал СПГ» ежегодно планирует вводить в эксплуатацию по одной производственной линии завода по производству сжиженного газа, поэтому вопрос, Ямал СПГ – вакансии, на данный момент очень актуальный.

Работа вахтой и вакансии Ямал СПГ в вахтовом поселке. Отзывы сотрудников о работе на Севере. Как устроится на Сабетту вахтой. Контакты отдела кадров прямого работодателя. Есть ли вакансии для женщин. Профессии разнорабочий, водитель, электрик. Вакансии компании «ЯМАЛ СПГ» для работы вахтой на 2019 год на Сабетте – интегрированный проект по добыче, сжижению и поставкам природного газа. Как устроиться в компанию, какую работу предлагают на Севере вы можете узнать на официальном сайте. А также на специализированных ресурсах по размещению вакансий.

Заполните резюме ➤

Контакты отдела кадров по трудоустройству, телефон, актуальные вакансии доступны на официальном сайте Ямал СПГ http://yamallng.ru/career/open_vacancies/ - выбирайте открытую вакансию из списка и на этой странице будет кнопка «отправить готовое резюме». Текст и вакансии, размещенный ниже - только для ознакомления.

Работа на Ямале СПГ вахтовым методом

Предприятие проводит кадровую и социальную политику с соблюдения самых строгих и высоких мировых стандартов. Ямал СПГ – вакансии для представителей различных специальностей, в реализации проекта принимают участие рабочие из разных стран.

Заполните резюме ➤

Кроме строительства завода, возводится современный аэропорт для международного сообщения и морской порт, а также другие объекты транспортной инфраструктуры. Строительство завода проводится несколькими очередями, запуск которых планируется в 2019- 2019 годах. Ежегодно будет поставляться в страны Европы и АТР до 16 млн. тонн СПГ, кроме этого, будет продаваться до 1,2 млн. тонн газового конденсата.

Условия труда в Ямал СПГ постоянно улучшаются, поэтому они безопасные и комфортные, все рабочие обеспечиваются полным социальным пакетом, медицинским страхованием, есть возможность воспользоваться санаторно-курортным оздоровлением. Компания активно развивается, поэтому постоянно требуются квалифицированные работники различных специальностей.

На сегодняшний день, есть большой выбор вакансий, и вы можете подать свою кандидатуру на ту, которая соответствует вашему образованию и опыту работы. Наиболее актуальные вакансии: менеджеры, IT-специалисты, финансово-экономические специалисты, лаборанты химического анализа, инженеры разного направления работы, операторы технологических установок.

Ямал СПГ – вакансии для специалистов разных специальностей. Основные преимущества, позволяющие компании успешно конкурировать на современном рынке:

  • месторождения расположены на суше и имеют высокую концентрацию;
  • технологии разработки хорошо отработаны;
  • изученная геология;
  • на разработку месторождения и добычу газа тратится минимум средств;
  • климатические условия дают возможность эффективно проводить процесс сжижения;
  • наработанный рынок в Европе и АТР;
  • налоговые льготы и другая государственная поддержка.

На многие вакансии требуются люди, имеющие опыт аналогичной работы, но есть и такие, где принимают без опыта работы, например разнорабочие, водители различных категорий вождения, есть вакансии и для женщин.

Вакансии на добыче газа на Ямале

Планируется добывать газ из 208 скважин, на рынок он будет подаваться в сжиженном виде, поэтому начиная с 2017 года, сдаются три технологические линии, производительность каждой составляет 5,5 млн. тонн сжиженного газа в год.

В порту Сабетта оборудуется отгрузочная эстакада, имеющая два причала. Сейчас уже работают грузовые причалы, поэтому доставка строительных материалов проводится беспрерывно на протяжении всего года. Этот проект предусматривает строительство самого крупного в России завода по производству СПГ.

Это крупнейшее предприятие на полуострове Ямал, которое обеспечивает в этом регионе людей высокооплачиваемой работой, средняя зарплата составляет 120000 руб. Ямал СПГ – вакансии для вахтовой работы. Обычно вахты 30/15, 30/30, 60/30, но могут быть и другие, поэтому подавая заявку на работу, будьте готовы на время оставить семью, привычный быт и работать в суровых климатических условиях.

Так как строительство завода планируется до 2019 года, то и необходимость в новых специалистах будет актуальной еще долго.

Вахта в Сабетте с проживанием

Опорным пунктом Ямал СПГ является поселок Сабетта, в котором созданы комфортные условия для проживания, отдыха и досуга рабочих. Есть уютные столовые, гостиница, баня, спорткомплекс, продовольственные склады и другие объекты. Инфраструктура постоянно расширяется, сейчас строится прачечная, жилые помещения, теплая автостоянка, новая столовая, поэтому появляются актуальные вакансии. На реализации указанного проекта занято уже более 15000 человек и если вы поспешите, то можете в скором времени к ним присоединиться.

Отзывы сотрудников о работе на Севере

Проект предусматривает строительство завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Доказанные и вероятные запасы газа месторождения по стандартам PRMS составляют 926 млрд куб. м. В рамках реализации Проекта создается транспортная инфраструктура, включающая морской порт и аэропорт международного класса Сабетта.

Свежая подборка вакансий Ямал СПГ на сегодня

Инженер по сварке 1 категории

ОАО Ямал СПГ
Сабетта (Ямало-Ненецкий АО)
Технический надзор, проведение и координация работ по определению соответствия установленным требованиям выполняемых сварочных работ и объекта (сварной конструкции) при строительстве…
…предприятиях нефтегазовой, нефтеперерабатывающей отраслях и/или на предприятиях по производству СПГ. Знание способов сварки: РД, РАД. МП, МПГ, АФ, ААД.

Инженер-химик / Chemist engineer


Проведение полного ряда анализов, предлагаемых лабораторией химического анализа, в том числе распределение заданий между сотрудниками лаборатории. Подготовка лаборатории к аккредитации…
Высшее образование в области химии и химических технологий. Предпочтительно прохождение следующих курсов: курс химии для нефтегазовой отрасли, курсы лабораторного анализа…

Инженер-электрик (1 категория)/ супервайзер (участок энергоснабжения)

ОАО Ямал СПГ Сабетта (Ямало-Ненецкий АО)
Контроль и надзор за соблюдением действующего законодательства, нормативных правовых актов, требований распорядительных и нормативных документов к техническому состоянию электроустановок: ПС…
Высшее профессиональное образование (электроснабжение / энергетика). Опыт: не менее 3х лет работы на аналогичной должности. Английский язык – свободный.

Ведущий инженер-энергетик, Участок энергоснабжения

ОАО Ямал СПГ
Сабетта (Ямало-Ненецкий АО)
Осуществление организационного и технического обеспечения полного цикла или отдельных стадий эксплуатации электроустановок: ПС 35/10(6)кВ, ЗРУ-10(6…
Высшее профессиональное образование (электроснабжение / энергетика). Опыт работы по специальности: не менее 3х лет опыта работы на аналогичной должности.

Специалист-практикант в ИТ (техническая поддержка)

ОАО Ямал СПГ
Москва, Проспект Вернадского и еще 2 CAREER.RU
Сборка, установка и модернизация ПК. Диагностика аппаратно-программных средств с целью обнаружения неисправностей. Ремонт аппаратных средств ПК методом замены неисправного…
Знание аппаратной части ПК, периферийного оборудования. Знание ОС Windows XP / Vista / 7. Знания основных сетевых протоколов и служб.

Лаборант химического анализа

ОАО Ямал СПГ
Сабетта (Ямало-Ненецкий АО)
Выполнение своевременного отбора проб в строгом соответствии с нормативно-технической документацией и графиком отбора. Проведение планового анализа проб газа, газового…
Высшее или средне-специальное образование в области химии и химических технологий или среднее-специальное, наличие удостоверения лаборанта 4-ого/5…

Оператор очистных сооружений / аппаратчик химводоочистки (водоочистные сооружения, 3 разряд)

ОАО Ямал СПГ
Сабетта (Ямало-Ненецкий АО)
Осуществление пуска и остановки объектов водоочистных сооружений, руководствуясь указаниями старшего оператора пульта управления. Обеспечение безопасной эксплуатации технологического оборудования и трубопроводов.
Образование средне-специальное или высшее, желательно по специализации ВиК. Наличие квалификационного удостоверения оператора очистных сооружений / аппаратчика очистки сточных вод / аппаратчика…

Мастер по сварке

ОАО Ямал СПГ
Сабетта (Ямало-Ненецкий АО)
Производство сварных конструкций (изделий, продукции: металлоконструкций, трубопроводов, оборудования) в соответствии с установленными требованиями к качеству. Анализ плана / графика производства сварных…
Среднее профессиональное образование. Опыт проведения аттестации сварочного оборудования, технологий. Опыт руководства звеном (бригадой) сварщиков при выполнении сварки (строительство, ремонт) ответственных…

Ведущий специалист группы сопровождения информационных систем (Сабетта, ЯНАО)

ОАО Ямал СПГ
Сабетта (Ямало-Ненецкий АО)
Администрирование, оптимизация работы информационных систем компании(СЭД Директум, 1С, Мониторинг бурения, системы управления проектами). Администрирование СУБД MS SQL 2008…
Высшее техническое образование. Практический опыт: — Установки, настройки, администрирования, оптимизации работы конфигураций на базе 1С: Предприятие 8.2, 8.3…

СЛЕСАРЬ МЕХАНОСБОРОЧНЫХ РАБОТ

обязанности:

Исполнение производственных задач, полученных от мастера ремонтно-механической мастерской по ремонту оборудования и его послеремонтным испытаниям;
Установка, настройка, диагностика (выявление неисправностей), ремонт и техническое обслуживание механического оборудования (насосы различных типов, клапана, задвижки и т.д.);
Предоставление ежедневной отчетности о проведенной работе, участие в совещаниях по технике безопасности и информирование супервайзера обо всех неисправностях или отклонениях;
Выполнение требований в отношении выдачи разрешений на проведение работ;
Помощь в подготовке нарядов-допусков;
Получение на складе ЗИП необходимых для выполнения работ;

требования:

Заполните резюме ➤

Среднее специальное образование;
Наличие удостоверения Слесаря механосборочных работ (минимум 3 разряда) обязательно;
Опыт работы от 5 лет в качестве техника-ремонтника в мастерской и в полевых условиях на предприятиях нефтегазовой и нефтехимической промышленности;
Опыт работы с системами выдачи нарядов-допусков на проведение работ;
Навыки определения необходимых запчастей для ремонтных/восстановительных работ и опыт составления и размещения заявок на них;
Обязательно: опыт ревизии и ремонта запорно-регулирующей арматуры (а именно: шаровые и пробковые краны, задвижки, вентили, предохранительные клапаны пружинные и импульсные (пилотные), регулирующие клапаны, обратные клапаны и т.д.);
Опыт работы с механическими и гидравлическими системами;
Подтвержденные навыки использования ручного и специального инструмента (центрирующего, для закручивания, для монтажа и разборки фланцевых соединений, для работы с трубопроводами и гибкими трубами).

СЛЕСАРЬ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ

Строительство завода по сжижению природного газа осуществляется тремя очередями с запуском в 2017, 2019 и 2019 годах соответственно. Проект предусматривает ежегодное производство около 16,5 млн. тонн сжиженного природного газа (СПГ) и до 1,2 млн. тонн газового конденсата с поставками на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы.
Проект реализует компания ОАО «Ямал СПГ», акционерами которой являются крупнейшие компании в области добычи и переработки углеводородного сырья: ОАО «НОВАТЭК» — 60%, Total — 20%, CNPC — 20%.

Кадровая политика

ОАО «Ямал СПГ» в своей деятельности соблюдает высокие международные стандарты в вопросах социальной и кадровой политики. Наш проект реализовывают представители различных национальностей и государств. Общая цель и сильная команда являются главными условиями успешной реализации Проекта. Компания создает комфортные и безопасные условия труда, заботится о социальном обеспечении работников, предоставляя компенсации, добровольное медицинское страхование, возможность санаторно-курортного оздоровления и отдыха.

ОАО «ЯМАЛ СПГ» — активно развивающаяся компания, заинтересованная в сотрудничестве с высококвалифицированными специалистами.

Вакансии вахта на Сабетту

Москва (5)
МЕНЕДЖЕР ОТДЕЛА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА (ДЕКРЕТНАЯ СТАВКА)
ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ОТДЕЛА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (МОСКВА)
ИНЖЕНЕР 1 КАТЕГОРИИ
Инженер по ОВКВ
ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОТДЕЛА
Сабетта/Завод СПГ (46)
________________________________________
ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ГРУППЫ КОРРОЗИИ
НАЧАЛЬНИК УЧАСТКА ОБЩЕЗАВОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА
ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ГРУППЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ЦЕХОВ ОБЩЕЗАВОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА, ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ, ХРАНЕНИЯ И ОТГРУЗКИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
СТАРШИЙ ИНЖЕНЕР-ЭЛЕКТРИК (УЧАСТОК ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЛИНИЙ)
ИНЖЕНЕР 1 КАТЕГОРИИ (ГРУППА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБОРУДОВАНИЯ)
Инженер-механик 1 категории (проектировщик)
Старший инженер по надзору за строительством / Senior civil & structural engineer
ИНЖЕНЕР ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ И ППР
ИНЖЕНЕР СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ / CONDITION MONITORING ENGINEER
ИНЖЕНЕР ПО РЕМОНТУ 1 КАТЕГОРИИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОТДЕЛА
ПРОЕКТНЫЙ ИНЖЕНЕР 2 КАТЕГОРИИ / JUNIOR PROJECT ENGINEER
ИНЖЕНЕР-ХИМИК
ИНЖЕНЕР 2 КАТЕГОРИИ (JUNIOR SHUTDOWN ENGINEER)
ИНЖЕНЕР-ТЕХНОЛОГ 1 КАТЕГОРИИ / PROCESS CONTROL TECHNOLOGIST
СТАРШИЙ ИНЖЕНЕР-ЭЛЕКТРИК (ОБЩЕЗАВОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО)
ИНЖЕНЕР-ИНСПЕКТОР 1 КАТЕГОРИИ
ИНЖЕНЕР-ИНСПЕКТОР 2 КАТЕГОРИИ
ИНЖЕНЕР 1 КАТЕГОРИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЦЕДУР ДЛЯ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СИСТЕМ И УСТАНОВОК УЧАСТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЛИНИЙ
ИНЖЕНЕР 1 КАТЕГОРИИ ОВКВ / HVAC ENGINEER
ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР
ИНЖЕНЕР-ТЕХНОЛОГ 2 КАТЕГОРИИ
ПРОЕКТНЫЙ ИНЖЕНЕР / PROJECT ENGINEER
МАСТЕР ПО РЕМОНТУ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
ИНЖЕНЕР ПО ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ И КОНСТРУКЦИЯМ
ОПЕРАТОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК 7 РАЗРЯДА ЗАВОДА СПГ УЧАСТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЛИНИЙ
Начальник сметно-договорного отдела / Head of project service & control
ЛАБОРАНТ ХИМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 4-5 РАЗРЯДА
ИНЖЕНЕР 2 КАТЕГОРИИ (ГРУППА ВИБРОМОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ) / JR. CONDITION MONITORING ENGINEER
ОПЕРАТОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК (ЦЕНТРАЛЬНОГО ПУЛЬТА УПРАВЛЕНИЯ) УЧАСТКА ВХОДНЫХ СООРУЖЕНИЙ
РУКОВОДИТЕЛЬ ГРУППЫ МЕТРОЛОГОВ
ИНЖЕНЕР-ДЕФЕКТОСКОПИСТ 1 КАТЕГОРИИ / NDT ENGINEER
ИНЖЕНЕР 1 КАТЕГОРИИ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ
ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ ПО ТЕКУЩИМ И КАПИТАЛЬНЫМ РЕМОНТАМ / DEPUTY PROJECT ENGINEERING MANAGER
ТЕХНИЧЕСКИЙ АССИСТЕНТ
СТАРШИЙ ИНЖЕНЕР по КИПиА / SENIOR INSTRUMENT ENGINEER
Инженер по эксплуатационной готовности / OR&A engineer
ИНЖЕНЕР СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ
ИНЖЕНЕР ПО КОРРОЗИИ 2 КАТЕГОРИИ
ОПЕРАТОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК 8 РАЗРЯДА ЗАВОДА СПГ, УЧАСТОК ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЛИНИЙ
ИНЖЕНЕР-ЭЛЕКТРИК 1 КАТЕГОРИИ
НАЧАЛЬНИК ЛАБОРАТОРИИ ПО МЕТРОЛОГИИ ОТДЕЛА АСУТП И КИПИА
Проектный инженер предпроектной подготовки / Front End Project Engineer
СТАРШИЙ ЛАБОРАНТ ХИМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
ИНЖЕНЕР 2 КАТЕГОРИИ (ВРАЩАЮЩЕЕСЯ ОБОРУДОВАНИЕ) / JR. ROTATING EQUIPMENT SPECIALIST
ИНЖЕНЕР 1 КАТЕГОРИИ (OR&A ENGINEER)
Сабетта — .
________________________________________
СПЕЦИАЛИСТ ОТДЕЛА КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ (ВАХТА 30/30)
ПЕРЕВОДЧИК
НАЧАЛЬНИК СЛУЖБЫ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ОТДЕЛА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (САБЕТТА)
ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА СЛУЖБЫ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Электромонтер 3-4 разряда
Слесарь — станочник

«Ямал СПГ» — интегрированный проект по добыче, сжижению и реализации газа
Конкурентные преимущества
традиционные запасы высокой концентрации, расположенные на суше
хорошо изученная геология и отработанные технологии разработки
очень низкий уровень затрат на разработку и добычу
высокая эффективность процесса сжижения благодаря низкой среднегодовой температуре
доступ к рынкам стран Европы и АТР
государственная поддержка, в том числе налоговые льготы

Инфраструктура проекта

Проект разработки месторождения предусматривает бурение 208 скважин на 19 кустовых площадках. Газ, добываемый на месторождении, будет поставляться на международный рынок в форме СПГ, для чего будет построен завод по сжижению газа, состоящий из трех технологических линий производительностью 5,5 млн т СПГ в год каждая. Инфраструктура для отгрузки СПГ на экспорт будет состоять из отгрузочной эстакады с двумя причалами в порту Сабетта, оборудованном ледозащитными сооружениями. Для транспортировки СПГ будут использоваться танкеры усиленного ледового класса «Arc7».

Статус реализации проекта

Окончательное инвестиционное решение по проекту принято в декабре 2013 года, начало производства СПГ запланировано на 2017 год.
Завершены основные тендеры и заключены ключевые контракты на поставку материалов и оборудования и предоставление услуг по проектированию и строительству. Законтрактовано более 95% продукции СПГ-завода. Начата эксплуатация грузовых причалов в порту Сабетта, обеспечивающих круглогодичную доставку строительных грузов. Ведется эксплуатационное бурение и строительно-монтажные работы на объектах СПГ-завода. На конец 2016 года проект был готов примерно на 75%.

В рамках проекта ЯМАЛ СПГ - предполагается строительство крупнейшего в стране завода по переработке и производству СПГ (сжиженный природный газ), способного развить мощность порядка 16 500 000 тонн ежегодно на базе ресурсов Южно-Тамбейского месторождения.
Согласно стандартам PRMS доказанные и предполагаемые запасы газового месторождения равны порядка 900 миллиардов кубических метров. Данный проект предполагает реализацию коммуникационных путей:
морской порт,
автотранспортную структуру,
современный аэропорт Сабетта.

Работа в Ямал СПГ

Компания ОАО «Ямал СПГ» является одной из ведущих в регионе на полуострове Ямал, находящимся за полярным кругом. Данное предприятие является совместным, где управляющий пакет принадлежит ОАО «НОВАТЭК», задействован TOTAL, КННК и Фонд Шелкового пути.
Заработная плата в Ямал СПГ начинается от 120 000 руб.

Данная структура предполагает большое количество рабочих мест для . Данное направление широко востребовано среди соискателей, готовых оторваться от привычного быта и переместиться в условия тяжелой работы на срок от одного месяца. Расписание вахт строится в основном следующим образом: 30/15, 30/30, 60/30 - однако есть и другие варианты.
Условия работы
Запланировано строительство завода в три очереди:
2017
2019
2019
Соответственно актуальные вакансии в проекте будут появляться еще длительное время. Прямые работодатели готовы предложить лучшие условия для работы вахтой в газодобывающей отрасли.
Завод Ямал СПГ обосновывается за Полярным кругом на северном полуострове Ямал, на месте Южно-Тамбейского месторождения природного газа. Строительство успешно осуществляется 3-я очередями в 2017, 2019 и 2019 годах. Проект по переработке природного газа планирует ежегодно производить сжиженный газ от 16,5 млн тонн и до 1,2 млн тонн газовый конденсат для рынка стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы. Ниже будут доступны вакансии на заводе Ямал СПГ.

Ямал СПГ — Поиск работы вахтовым методом: свежие вакансии

Вахтовый метод становится на сегодняшний день все более привлекательным для многих соискателей за счет предлагаемой высокой зарплаты и поездок в разные регионы страны. Так, вакансии в «Ямал СПГ» интересуют многих специалистов возможностью стабильно получать хорошую зарплату, новый опыт и построить успешную карьеру.

Для ознакомления с такими предложениями по работе предлагается воспользоваться обширными возможностями, открывающимися перед пользователями во всемирной сети на сайте, посвященном трудоустройству. Здесь постоянно добавляется множество свежих объявлений. В каждом из них указывается основная информация по конкретной специальности, интересующая претендентов. По ней становится понятно, насколько предложение подходит специалисту по зарплате, региону работы, обязанностям и другим аспектам.
Компания «Ямал СПГ»

«Ямал СПГ» является газодобывающей компанией. Проект направлен на активное строительство завода, предназначенного для изготовления природного сжиженного газа. В его рамках запланировано создание необходимых объектов.

Проект предусматривает следующие направления по природному газу:

  1. добыча;
  2. сжижение;
  3. поставки.

К преимуществам относится наличие хорошей базы ресурсов, а также удачное расположение, что в сочетании позволяет достигать великолепных результатов.

Также этому способствует работа высококвалифицированных сотрудников, которые трудятся по разным специальностям, применяя непосредственно на практике весь объем своих профессиональных знаний и практических навыков.

Актуальные вакансии

В интернете сегодня несложно найти немало предложений по работе в компании в следующих направлениях:

  • оператор заправочной станции, очистных сооружений;
  • лаборант;
  • кладовщик ГСМ;
  • слесарь по КИПИА;
  • переводчик;
  • геолог;
  • газорезчик;
  • ведущий инженер;
  • инженер-технолог;
  • начальник цеха, отдела;
  • инструктор;
  • техник;
  • отделочник;
  • экономист;
  • изолировщик;
  • начальник лаборатории;
  • бухгалтер;
  • автокрановщик;
  • инженер-химик;
  • монтажник;
  • бригадир;
  • стропальщик;
  • машинист;
  • каменщик;
  • водитель;
  • главный специалист.

Из данного обширного списка становится понятным, что компании требуются квалифицированные сотрудники по многим специальностям. Каждая работа в «Ямал СПГ» по вакансиям предусматривает свой перечень требований к кандидатам и профессиональные обязанности.

Условия работы

Предлагаемые вакансии представляют интерес для соискателей благодаря привлекательным условиям. Так, сотрудники обеспечиваются всем необходимым, официально оформляются, согласно всем соответствующим нормам трудового законодательства.

К преимуществам относится предложение высокой и стабильной зарплаты за интересную работу в дружном коллективе с возможностью получения опыта, новых знаний, реализации всего своего профессионального потенциала, а также повышения квалификации. Вакансии вахтой в «Ямал СПГ» отличаются удобным графиком работы, длительным отпуском, возможностью отправиться в регионы страны.

ЗАВОД СПГ НА ЯМАЛЕ

Завод СПГ мощностью примерно около 16,5 млнов тонн возводится прямо на Южно-Тамбейском месторождении газа, на Обской губе. В строительстве задействован модульный тип монтажа, что серьёзно уменьшает финансовые затраты на строительство и определяет график воплощения проекта. Этот проект будет содержать 3-и линии сжижения природного газа производительностью 5,5 миллионов тонн ежегодно каждая. Первый запуск планируется осуществить в 2017 году.С учётом низких средних Арктических температур требуется на много меньше удельной энергии на процесс сжижение газа, это разрешает добиться больших объемов производства СПГ относительно с проектами, размещенных на Югах и использующими подобное оборудование.После того как завод запустится углеводородная смесь из скважин месторождения будет проходить по газосборным сетям на единый комплекс подготовки и сжижения газа. Далее на входе комплекса будет процесс сепарации. В состав входных сооружений входят установки которые регенерируют метанол и стабилизируют конденсат. Отсепарированный природный газ пойдёт на технологические линии, где будет происходить сжижение и очистка от кислых газов и метанола, так же осушка и удаление ртути, извлечение этана, пропана и других тяжелых углеводородов. Далее уже очищенный природный газ поступит на охлаждение и сжижение. СПГ пойдёт на дальнейшие хранение в изотермические ёмкости закрытого типа. Запланировано строительство 4-х резервуаров ёмкостью по 160 000. куб. м. каждый. Работа на заводее СПГ НА ЯМАЛЕ вакансии - читайте далее.

ПОСЕЛОК САБЕТТА - ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ РАБОЧИХ

Поселок Сабетта, размещённый с восточной стороны полуострова Ямал, это опорный пункт Ямал СПГ. Здесь созданна современная инфраструктура для комфортного проживания рабочих, построенны дополнительные комплексы жизнеобеспечения: склад Горюче Смазочных Материаллов, склады хранения продовольствия, надежная котельная, уютные столовые, медицинский пункт, гостиница, общая баня, спортивный комплекс, канализационные и водоочистные сооружения. Строятся ещё одна столовая, пожарное депо, прачечная, теплая автостоянка, дополнительное жилые сооружения для строителей. На стадии строительства Проекта количество работников уже около 15 000 человек. Присоединяйтесь и вы.

Открытые вакансии вахтой Ямал СПГ:

Слесари различных разрядов (3-6);
инженеры всех категорий;
слесари-станочники;
инженеры-инспекторы;
техники всех направлений;
специалисты по входным сооружениям;
слесари разных квалификаций и уровней.

Кроме того, часто открыты вакансии не требующие опыта работы, вакансии разнорабочих, водителей. Также на проекте встречаются вакансии для женщин.
Отметим, что ОАО «ЯМАЛ СПГ» - является одним из наиболее привлекательных работодателей в отрасли, стандарты международного класса в социальной и кадровой политике позволяют компании предложить лучшие условия труда на рынке. В строительстве завода задействован широкий круг специалистов из различных стран. Общая цель, сплоченная команда - это главные составляющие для успешного завершения проекта.

Специалистам вахтовым методом предлагается:
1. социальное обеспечение;
2. различные компенсации (проживание, еда);
3. ДМС;
4. путевки в санатории и на курорты для восстановления сил и т.д.

Срочная работа вахтовым методом: .

Заполните резюме ➤

Интересный ВИДЕО фильм о Ямале:

Ну что ж, дорогие друзья, я немного отдохнул после авиаперелётов и разных служебных хлопот, налил кружку свеженького щербаковского (это важно!), так что усаживайтесь поудобнее - расскажу, как я за полярный круг попал внезапно:) Подумав хорошенько, решил, что пост будет подзамочный - я вроде не давал подписок, но мало ли что...

Надо заметить, что лететь я туда не собирался (то есть вроде как разговор был, что надо бы выполнить кое-какую работу, а вроде как и без нас с lordd обойдутся, пока мы будем заниматься другими проектами - а вот и не обошлось:) Поэтому собирались срочно и не подготовились толком, в частности, я не уложил свою любимую термокружку, в итоге пришлось побираться и пить чай из случайной посуды:)

Как у нас водится, работу надо выполнить еще вчера, поэтому сорвали в авральном порядке нас - Лена моя была в командировке в Магнитогорске до конца недели, я занялся наконец-то машиной, а вот и нет - позвонили и сказали, что вылетаете вот прямо через три часа через Екат.


То есть не удалось купить билеты ни на один из многочисленных московских рейсов, летящих из Баландино - пришлось ехать на такси в наш дальний загородный аэропорт Кольцово и оттуда лететь в Домик на самолёте от S7.

В Москве же пришлось опять-таки брать такси и катить уже во Внуково (по дороге у такси побило колесо на МКАД), откуда с утра ютейровским рейсом на экзотичном Боинге 767-200 лететь уже в аэропорт с почти французским названием Сабетта. Ну что ж, ночь мы отмаялись в жестких креслах во Внуково, вкусили всей прелести аэропортовской еды в Му-му и Крошке-картошке по совершенно безбожным по сравнению с общемосковскими ценам.

Впрочем, всё компенсировалось замечательным видом из иллюминатора, когда мы над Ямалом летели:)

Ну вот, прилетели - прошли жесткий досмотр (на территорию Южно-Тамбейского газового месторождения нельзя провозить разные вещи, в том числе и фотоаппаратуру, ну и, разумеется, спиртосодержащие материалы - поэтому мы выехали без флакона с изопропиловым спиртом для очистки оптических волокон, нам его на месте выдали:))

Пройдя через кордоны, вышли на площадь - а там машины-вахтовки, джипы поменьше (про них будет отдельно), а также "Трэколы" на пневматиках.

Созвонились с принимающей стороной, нам сказали, в какую машину садиться и куда ехать - добрались мы до посёлка Сабетта, а там получили по койко-месту в общаге. Позже нам выдали карточки, посредством которых можно оплачивать питание в столовых (не во всех - их на территории то ли 4, то ли 5), а также покупать в магазине всякую нямку вроде конфет:)

На следующий день мы прошли всевозможные инструктажи (десятки маленьких "не", за нарушение которых следуют разнообразные санкции как к нарушителю, так и к организации, его приславшей, причем на юрлица штрафы совершенно конские) - и это действует, товарищи, во всяком случае я за все время видел только одного человека, который рискнул привезти сюда бутылку коньяка, с которой его и повязали в аэропорту.

Собственно, больше писать особо не о чем - две недели мы ездили с утра в аэропорт и решали разные производственные задачи:) Поскольку ездить на обед значило терять драгоценное время, мы перешли на двухразовое питание - плотный завтрак утром (каша, второе блюдо, хлеб с маслом и сыром, чай) и обедоужин по возвращению с объекта (с супом, вторым и салатом). Вот, собственно, особенно и писать-то не о чем - хотя несколько моментов я отдельно отмечу, тем более, что о них мало кому известно.

Проживание

Практически все поселяются в общаги - новые и довольно современные. В комнатах живет от трёх до шести человек (это обычная черная кость, постоянный состав - вахтовики, которые, например, работают в аэропорту, устроены получше:)). На этаже два туалета, в которых постоянно поддерживается чистота и порядок, на первом этаже есть душевые, а также кухонька с термоспотом, да что-то вроде красного уголка с телевизором. Туалеты и полы моют-чистят уборщицы, в основном дамы средних лет башкирской наружности:)

Кстати, женщин от общего количества где-то процентов десять.

Курение дозволяется только в специально отведенных местах

Посреди посёлка церковь стоит - сам Кирилл прилетал освящать

Питание

На день хватает рублей триста - цены приемлемые вполне. Порции большие, всё достаточно вкусное и разнообразное

Вот в магазине ассортимент достаточно скудный и цены неадекватные,

можно расплатиться либо карточкой в пределах лимита, либо наличкой, либо банковской картой. Всю кормёжку, уборку и вывоз мусора осуществляет контора из Ноябрьска, охрана вся - из Нового Уренгоя

Здоровье и лечение

Как правило, на второй-третий день практически все, кроме разве что тех, кто мотается на вахты постоянно, заболевают в нетяжёлой форме - сопли, кашель, у кого-то температура невысокая. То есть надо ехать сюда с набором противовирусных средств, витаминов и пакетированных травок для заваривания (ромашка, шалфей, боярышник). В принципе, есть здравпункты, в которых выдают лекарства и освобождают от работы - но вот нам, например, надо было поскорее закончить свой объём и вернуться домой.

По территории ездит полноприводная медицинская "газель", один раз прилетал медицинский Ми-8, видать, кому-то было совсем нехорошо.

Автотранспорт

Всех возят вахтовки на шасси полноприводных КАМАЗов и Уралов, иногда попадаются я на шасси "Садко". Легковые разгонные - УАЗ-Патриот, начальство средней руки ездит на Мицубиси L200, реже на Toyota HiLux. Остальные марки и модели встречаются в гомеопатических дозах. Есть некоторое число вездеходов на пневмокатках от фирмы "Трэкол". Грузовики - разные

Увы мне, пожарную часть не заснял - как поселковую, так и аэропортовскую (у последних на вооружении КАМАЗы,
из них два варгашинских, слышь, chaga ?)

Аэропорт

очень понравился - новый, красивый и современный, здания все на ножках, а там, где это невозможно, с системой охлаждения - то есть под зданиями трубы, в которых циркулирует аммиак, чтоб летом фундамент не поплыл (в этом году было жарко, говорят, до плюс 30). В день прилетает от 2 до 6 самолётов, из Москвы и Нового Уренгоя, в основном машины авиакомпании "Ямал" (вот кто бы мог подумать!), иногда UTair и еще вертолёты, в том числе пограничные. Видели еще Ан-12 и Ан-24. Один раз прилетал SSJ-100 с белым медведем на хвосте. Персонал весь практически самарский, нам понравилось с ними работать:). Ну и вообще - в аэропорту прикольно:D

Люди

работают самые разные - очень много товарищей из Башкирии, например:) Ещё есть сербская контора "Велесстрой" и турецкая Rega JV - конечно, русских у них полно трудится, но и натуральные сербы с турками имеются. А так люди отовсюду прилетают - Питер, Москва, Омск, Волгоград, парочку индийцев видел еще.

Ненцев видел разок - торговали олениной и рыбой, да еще ларёк фирмы "Ямальские олени" стоит на территории посёлка. Впрочем, тушенка оленья в нём курганского производства:)

По территории периодически пробегают песцы - приближаться к ним (а тем более кормить) запрещено. Ловить - тоже, это только ненцам можно:) И особо инструктировали насчёт белых медведей - но бог миловал, не встречал. Ну его нафиг.

Обская губа рядом - но мы к ней не ездили, в порт тоже. Газовый завод строится, и там у нашей конторы есть объект, но нам от него удалось отвертеться - это люди сюда на месяц ездят, а нам неинтересно было тут торчать.

Улететь отсюда - особая статья, через генподрядчика заранее подаются списки, делаются бумаги на вывоз оборудования, приборов и инструментов, иначе можно укатить с одними личными вещами. Впрочем, от случайностей не застрахован никто - так, наши подали неправильные реквизиты паспорта lordd , пришлось обрывать трубки и всё менять на ходу - в итоге мы успели за 10 минут до окончания регистрации. Обратно снова летели на 767-200 до Внукова, а оттуда в Че - на Б-737-800 "Победы". Ну и маршрутка же! Даже не маршрутка, а вагон электрички - поскольку студентов летело много, оно мне живенько напомнило молодость и электричку Че - Златоуст.

В общем, такая она, образцовая стройка капитализма! Поеду ли я сюда ещё? Как знать, деньги-то нужны:)... И тут красиво, да.

Полярное сияние видел пару раз:)