Аэропорт черновцы.

    Что делать, если рейс отменили

    Если рейс отменили более чем за 24 часа до вылета, то пассажиров пересаживают на аналогичные рейсы авиакомпании. Расходы несет перевозчик, для пассажира услуга бесплатная. Если ни один из вариантов, предложенных авиакомпанией, вас не устраивает, у большинства авиакомпаний может быть оформлен «вынужденный возврат». После подтверждения авиакомпании деньги вернутся на ваш счет. Иногда это может занять несколько недель.

    Как пройти регистрацию в аэропорту

    Онлайн-регистрация доступна на сайтах большинства авиакомпаний. Чаще всего она открывается за 23 часа до начала рейса. Пройти ее можно не позднее, чем за 1 час до вылета самолета.

    Для регистрации в аэропорту вам понадобится:

    • удостоверение личности, указанное в заказе,
    • свидетельство о рождении при перелете с детьми,
    • распечатанная маршрутная квитанция (по желанию).
  • Что можно взять с собой в самолет

    Ручная кладь — это вещи, которые вы возьмете с собой в салон самолета. Норма веса ручной клади может варьироваться от 5 до 10 кг, а ее размер чаще всего не должен превышать по сумме трех измерений (длины, ширины и высоты) от 115 до 203 см (в зависимости от авиакомпании). Дамская сумка не относится к ручной клади и провозится свободно.

    В сумке, которую вы берёте с собой в самолёт, не должно быть ножей, ножниц, лекарств, аэрозолей, косметических средств. Алкоголь из магазинов duty free можно провозить только в запечатанных пакетах.

    Как оплатить багаж в аэропорту

    Если вес багажа превышает нормы, установленные авиакомпанией (чаще всего — 20-23 кг), нужно заплатить за каждый килограмм перевеса. Кроме того, у многих российских и зарубежных авиакомпаний, а также лоукостеров есть тарифы, которые не включают бесплатный провоз багажа и его необходимо оплачивать отдельно как дополнительную услугу.

    Багаж при этом нужно регистрировать в аэропорту на отдельной стойке регистрации Drop-off. Если у вас нет возможности распечатать посадочный талон, вы можете получить его на обычной стойке регистрации авиакомпании, и там же зарегистрировать и сдать багаж.

    Где узнавать время прибытия, если вы встречающий

    Узнать время прилета самолета можно на онлайн-табло аэропорта. На сайте Туту.ру есть онлайн-табло основных российских и зарубежных аэропортов.

    Узнать номер выхода (гейта) можно на табло прилета в аэропорту. Этот номер располагается рядом с информацией о прибывающем рейсе.

: CWC – ИКАО : UKLN

Технические данные

  • основная 15/33, используется в повседневной работе по приёму и отправке воздушных судов , покрытие асфальтобетонное , физические размеры: 2216 м в длину и 42 м в ширину, по несущей способности относится к классу 2 (PCN 21/F/D/W/T) и позволяет принимать самолёты типа: Ан-12 , Як-42 , Ту-134, Б -737, А-320.
  • дополнительная полоса - грунтовая, расположена параллельно основной, в работе аэропорта не используется.

Впервые буковинцы познакомились с летательными аппаратами ещё до Первой мировой войны. Это знаменательное событие для жителей Черновцов состоялась 17 октября 1910, когда инженер-авиатор Я. Кашпар совершил пробный полёт, а 23 октября того же года после второй попытки он поднял свой самолет типа «Блерио» на высоту 30 метров, и совершил горизонтальный полет над Черновицким аэродромом. После этого, первого в истории Черновцов, полёта, буковинцы с удовольствием наблюдали за полётом другого авиатора - румынского инженера-авиатора А. Влайку. На показательных полетах он демонстрировал самолет собственной конструкции в присутствии 30 тысяч зрителей. В том же году с воздуха были сделаны фотоснимки Черновцов, на основе которых позже были изготовлены открытки.

В начале Первой мировой войны авиация довольно быстро заняла подобающее ей место на поле боя. Практически с первых дней боевых действий самолёты стали использоваться для ведения разведки, а впоследствии и для выполнения боевых задач. Так, с июня 1915 Черновцы систематически подвергались нападениям российских аэропланов. На город с самолётов сбрасывались бомбы, и металлические т. н. «стрелы» - оружие для поражения конницы. Результатом налётов были незначительные жертвы среди граждан города.

Применение авиации значительно активизировалось с последующим развёртыванием боевых действий. Авиационные удары стали испытывать даже приграничные с Россией буковинские сёла. Однако, если российские авиаторы атаковали Черновцы, то австрийские бомбили Каменец-Подольск, Хотин и места дислокации российских авиаотрядов. Особенно широко авиация использовалась для проведения оперативной и тактической разведки, аерофотосъёмки позиций.

С подписанием в ноябре 1917 года перемирия между Австро-Венгрией и Россией активные боевые действия на территории Буковины прекратились. Опять начали использовать авиацию в боевых действиях только при оккупации Буковины войсками королевской Румынии. После оккупации Буковины в Черновцы были перемещены десятый авиаэскадрильи из состава III воздушной группы «Галац», на вооружении у которой были истребители Ньюпор . Это было связано с тем, что на территории Украины тогда ещё продолжалась война и Румыния участвовала в боевых действиях против Украинской Галицкой армии.

Прекращение боевых действий в Восточной Европе и переход к мирной жизни обусловили полную реорганизацию военно-воздушных сил Румынии . Сотрудничество с соседними странами позволило значительно улучшить состояние румынской авиации. В связи с быстрым развитием гражданской авиации с сентября 1926 начинается обсуждение вопроса об отводе земель общины «Рогизна» под аэродром . Аэродром должен обслуживать внутренние и международные авиалинии, в частности польско-румынские. В 1927 году выгон возле с. Рогизна превратился в «аэропорт Черновцы» и именно на этой взлетной полосе в августе 1928 года приземлился первый рейсовый пассажирский самолет из Бухареста , а в 1930 году здесь уже смогли приземлиться самолеты, обслуживающие линии Данциг - Бухарест, впоследствии Данциг - Салоники , и авиалинию Прага - Москва .

Рост значения Черновцов как международного аэропорта вынудил власти обратить внимание на совершенствование воздушных ворот города. 12 октября 1930 состоялась торжественная закладка краеугольного камня нового Черновицкого аэропорта. Работы по его внедрению продолжались вплоть до 1936 года. Тогда же состоялось торжественное открытие Черновицкого аэропорта. Безусловно, что Черновцы не могли быть единственным городом Буковины, где существовал аэропорт и вопрос о выделении земельных участков происходили и в других городах. Было создано 9 авиационных командований: Черновицкое, Сторожинецкое, Радауцкое, Сучавское, Хотинское и другие. Учитывая небывалый подъем авиации, ею стали интересоваться и студенты Черновицкого университета . В 1931 году при университете начала действовать авиационная школа, в которой сначала обучалось 7 студентов, а в 1933 году - 13. В 1934 году лётная школа имела уже 3 самолета, которые выполнили 8262 полета.

В 1954 году в авиационное подразделение поступают самолёты Ан-2 . Этот самолет имел всестороннее назначение и считался одним из лучших в мире по его использованию на различных видах работ. В это же время приходится развитие и укрепление воздушно-транспортных связей с городами Украины: Киев , Львов , Хмельницкий , Тернополь , Ивано-Франковск , Винница , Одесса . Трудился Черновицкий авиаотряд и совместно с авиаторами

48.259722 , 25.981667
Международный аэропорт Черновцы

Страна:
Регион:
[[Украина ]]
Черновцы
Тип: гражданский
Код ИКАО :
Код ИАТА :
UKLN
CWC
Высота :
Координаты:
+252 м
48.259722 , 25.981667 48°15′35″ с. ш. 25°58′54″ в. д.  /  48.259722° с. ш. 25.981667° в. д. (G) (O)
Пассажирооборот (год): 27,3 тыс. ()
Местное время: UTC +2
Сайт: airport.cv.ua
Взлётно-посадочные полосы (ВПП)
Номер Размеры Покрытие
15/33 2216/42 м асфальтобетон
Список аэропортов

Международный Аэропорт Черновцы́ - аэропорт в юго-западной части Украины , в 30 километрах от границы с Румынией , в черте одноименного города.

Технические данные

Впервые, буковинцы познакомились с летательными аппаратами еще до Первой мировой войны. Это знаменательное событие для жителей Черновцов состоялась 17 октября 1910, когда инженер-авиатор Я. Кашпар совершил пробный полет, а 23 октября того же года после второй попытки он поднял свой самолет типа "Блерио" на высоту 30 метров и совершил горизонтальный полет над Черновицким аэродромом. После этого, первого в истории Черновцов полета, буковинцы с удовольствием наблюдали за полетом другого авиатора, им стал румынский инженер-авиатор А. Влайку. На показательных полетах он демонстрировал самолет собственной конструкции в присутствии 30 тыс. зрителей. Того же года с воздуха были сделаны фотоснимки Черновцов, на основе которых позже были изготовлены открытки.

Начало Первой мировой войны вскоре показало, что авиация довольно быстро заняла подобающее ей место на поле боя. Практически с первых дней боевых действий самолеты стали использоваться для ведения разведки, а впоследствии и для выполнения боевых задач. Так, с июня 1915 Черновцы (находящиеся тогда в составе Румынии) не раз подвергались воздушным авианалётам со стороны России . На город с самолетов сбрасывались бомбы, и металлические "стрелы" - оружие для поражения живой силы. Результатом были даже жертвы среди граждан города.

Применение авиации значительно активизировалось с последующим развёртыванием боевых действий. Авиационных ударов стали испытывать даже приграничные с Россией буковинские села. Российские аэропланы также бомбили железнодорожный вокзал и собственно Черновцы. Однако, если россияне наносили бомбовые удары по Черновцам, то австрийцы бомбили русские города Каменец-Подольский , Хотин и другие. Особенно широко использовали авиацию австрийцы и россияне для проведения оперативной и тактической разведки , корректировки артиллерийского огня во время контрбатарейной борьбы, осуществление штурмовых налетов накануне Брусиловского прорыва . Всего во время ведения боевых действий на Буковине , со стороны австрийцев было задействовано 2 авиационные роты на вооружении которых были самолеты немецкого производства «Румплер - Таубе» и «Альбатрос» .

Вид сверху

С подписанием в ноябре 1917 года перемирия между Австро-Венгрией и Россией, активные боевые действия на территории Буковины прекратились. Опять начали использовать авиацию в боевых действиях только при оккупации Буковины войсками королевской Румынии . После оккупации Буковины в Черновцы были перемещены десятый авиаэскадрильи из состава III воздушной группы «Галац», на вооружении у которой были истребители Ньюпор. Это было связано с тем, что на территории Украины тогда еще продолжалась война и Румыния участвовала в боевых действиях против Украинской Галицкой армии.

Прекращение боевых действий в Восточной Европе и переход к мирной жизни обусловили полную реорганизацию военно-воздушных сил Румынии . Сотрудничество с соседними странами позволило значительно улучшить состояние румынской авиации. В связи с быстрым развитием гражданской авиации с сентября 1926 начинается обсуждение вопроса об отводе земель общины «Рогизна» под аэродром . Аэродром должен обслуживать внутренние и международные авиалинии, в частности польско-румынские. В 1927 году выгон возле с. Рогизна превратился в «аэропорт Черновцы» и именно на этой взлетной полосе в августе 1928 года приземлился первый рейсовый пассажирский самолет из Бухареста , а в 1930 году здесь уже смогли приземлиться самолеты, обслуживающие линии Данциг - Бухарест, впоследствии Данциг - Салоники и авиалинию Прага - Москва .

Рост значения Черновцов, как международного аэропорта вынудило власти обратить внимание на совершенствование воздушных ворот города. 12 октября 1930 состоялась торжественная закладка краеугольного камня нового Черновицкого аэропорта. Работы по его внедрению продолжались вплоть до 1936 года. Тогда же состоялось торжественное открытие Черновицкого аэропорта. Безусловно, что Черновцы не могли быть единственным городом Буковины, где существовал аэропорт и вопрос о выделении земельных участков происходили и в других городах. Было создано 9 авиационных командований: Черновицкое, Сторожинецкое, Радауцкое, Сучавское, Хотинское и другие. Учитывая небывалый подъем авиации, ею стали интересоваться и студенты Черновицкого университета . В 1931 году при университете начала действовать авиационная школа, в которой сначала обучалось 7 студентов, а в 1933 году - 13. В 1934 году лётная школа имела уже 3 самолета, которые выполнили 8262 полета.

Схема аэропорта

В 1957 году представители Черновицкого авиаотряда участвуют в экспедициях на авиационно-химических работах Румынии, Чехословакии, Болгарии, Афганистане, Индии. В том же году авиаотряд пополнился вертолетами Ми-1 , которые помогли установлению воздушного связи с высокогорными населенными пунктами Карпат : Путила , Селятин, Вижница и т.д. С увеличением протяженности авиалиний Черновицкого авиаподразделения, увеличивается количество перевозок пассажиров, почты и грузов. Так, если в 1946 году было перевезено - 9,1 тыс. человек, почты - 21,2 т, грузов - 215 т, то в 1971 году пассажиров - 360,5 тыс. человек, почты - 214 т, грузов - 2007,8 т. За трудовые успехи, в 1962 году коллективу Черновицкого авиаотряда было вручено красное знамя Украинского управления гражданской авиации, а в 1964 году присвоено высокое звание "Коллектив коммунистического труда".

История современного Аэропорта

Своеобразной точкой отсчёта в истории современного аэропорта Черновцы, можно считать 1971 год, в этом году был реконструирован аэровокзал с доведением его пропускной способности до 200 пассажиров в час, а в 1974 году для обеспечения надежной эксплуатации самолетов